Воздушные безмасляные компрессоры

Безмасляные воздушные компрессоры

Безмасляные воздушные компрессоры обеспечивают воздухом и энергией различные инструменты, оборудование и производственные процессы в отраслях, где требуется чистый воздух. Безмасляные воздушные компрессоры вдвое сокращают обычное количество движущихся частей, необходимых для воздушных компрессоров, что упрощает обслуживание и повышает производительность, а также снижает риск поломки.

В таких средах, как медицинские кабинеты, предприятия пищевой промышленности, тату-салоны, чистые комнаты, исследовательские лаборатории, общественные здания и важные производственные линии, требуется воздух, на 100% очищенный от микроскопических частиц масла, которые могут загрязнить как оборудование, так и продукт.

Если воздух на выходе безмасляных воздушных компрессоров содержит в воздухе какое-либо масло, независимо от его количества, это неприемлемо для этих сред.

Как правило, более надежные безмасляные воздушные компрессоры могут использоваться в отраслях, где требуется постоянный сжатый газ, таких как обработка металлов, электроника, полупроводники, пищевая промышленность, химическая, промышленная, медицинская, автомобильная и авиакосмическая промышленность.

Другие типы воздушных компрессоров включают роторные, винтовые и мини- компрессоры.воздушные компрессоры, все из которых могут быть безмасляными. Производители безмасляных воздушных компрессоров предлагают продукты, которые могут стоить дороже при покупке, но со временем становятся более экономичными благодаря более высокой энергоэффективности, а также увеличению потенциальной прибыли.

Есть два типа безмасляных воздушных компрессоров: центробежные компрессоры и винтовые воздушные компрессоры.

Производители винтовых компрессоров в последние годы производят больше безмасляных винтовых компрессоров для прецизионных применений, чем смазываемые винтовые компрессоры.

Центробежные компрессоры — это турбомашины, которые действуют как вентиляторы, нагнетатели, насосы и компрессоры, обеспечивая поток воздуха высокого давления для ряда крупных промышленных приложений. Вращающаяся крыльчатка втягивает воздух через вход компрессора, сообщая воздуху высокую скорость с быстрым вращательным движением; кинетическая энергия воздуха преобразуется в давление, когда воздух или газ направляется в диффузорную камеру и выходит через выпускное сопло.

Из-за использования центробежного компрессора роторной крыльчатки, они не содержат смазочных материалов, которые могут контактировать с воздушным потоком.

Читайте: Что такое воздушные компрессоры и как они работают?

Читайте: Что такое роторный компрессор?

Читайте: Что такое поршневые компрессоры?

В безмасляных винтовых компрессорах используются два винтовых винта, вставленных друг в друга и быстро вращающихся в противоположных направлениях. Зацепление и вращение двух винтовых роторов создает ряд полостей, уменьшающих объем; газ всасывается через входное отверстие в корпусе, улавливается в этих полостях, сжимается и затем выходит через другое отверстие в корпусе.

Конструкция не содержит масла, потому что воздух полностью сжимается за счет действия винтов, без помощи масляного уплотнения. Зацепление и вращение двух винтовых роторов создает ряд полостей, уменьшающих объем; газ всасывается через входное отверстие в корпусе, улавливается в этих полостях, сжимается и затем выходит через другое отверстие в корпусе.

Устройство безмасляных винтовых компрессоров

2 Quattro Elementi SENZA-24

Лучшее сочетание цены и качества Страна: Италия Средняя цена: 8 672 руб. Рейтинг (2019): 4.9

Компрессор производства итальянской компании Quattro Elementi стал излюбленным агрегатом, приобретаемым отечественными покупателями для гаража или домашней мастерской. Выдержанный в стандартных цветах фирмы, SENZA-24 обладает всеми необходимыми характеристиками хорошего компрессора, позволяющего работать с неприхотливыми пневматическими инструментами специального назначения.

Номинальная мощность электрического мотора составляет 1,5 кВт, при которых давление в системе может достигать 8 бар. Неплохо, учитывая, что производительность работы ограничивается показателем 200 литров в минуту. Помимо всего прочего, в комплект с поршневым компрессором и движком входит небольшой ресивер объёмом 24 литра – стандартный, как и у других представителей данного сегмента. В качестве существенных плюсов Quattro Elementi SENZA-24 потребители также отмечают наличие регулятора давления, предохранительного клапана, встроенного реле защиты от перегрева и информативный манометр.

Несмотря на то, что масляные и безмасляные компрессоры призваны выполнять одну и ту же функцию (подачу сжатого воздуха к исполняющему оборудованию), их конструкция и принципы работы имеют массу разительных отличий. А там, где есть разница, возникают уникальные плюсы и минусы. Отразим их с помощью специальной таблицы сравнения:

Тип компрессора

Преимущества

Недостатки

Масляный

+ высокая производительность

+ повышенный, по сравнению с безмасляным компрессором, коэффициент полезного действия

+ возможность запускать агрегат в работу на длительное время

+ низкая склонность к перегреву

– риск попадания взвешенных частиц смазки в нагнетаемый воздух

– повышенный уровень шумов

– потребность в периодической доливке масла в картер

Безмасляный

+ фактическое отсутствие взвеси масла в конструкции компрессора и, как следствие, отсутствие примесей в сжатом воздухе

+ пониженный уровень шума

+ как правило, меньший вес конструкции

+ отсутствие необходимости доливки масла

+ доступные цены (на коаксиальные модели)

– низкий, относительно масляных компрессоров, рабочий ресурс

– пониженные рабочие характеристики

Распространенные неисправности винтовых компрессоров и их устранение

Длительная эксплуатация любого оборудования приводит к тому, что оно требует либо сервисного обслуживания, либо серьезного ремонта. Не являются исключением и компрессоры, основным узлом которых является роторный блок.

Ремонт винтовых компрессоров своими руками вполне возможен в следующих случаях:

  • аппарат с трудом запускается;
  • компрессор не перезапускается;
  • в выходном патрубке агрегата отсутствует сжатый воздух;
  • низкая производительность;
  • чрезмерный расход масла;
  • непроизвольное срабатывание предохранительного клапана;
  • отключение аппарата термостатом;
  • отключение агрегата прерывателем сети;
  • поломка роторного блока;
  • повышенное давление.

Аппарат плохо запускается

Причиной того, что агрегат запускается с трудом, может быть низкая температура окружающего воздуха. Запуск компрессора произойдет только после прогрева помещения, в котором он установлен.

Устройство не перезапускается

Данная поломка вызывается плохим закрытием всасывающего клапана. Проблема решается прочисткой клапана. Если данная процедура не решила проблему, то клапан всасывания следует заменить.

Отсутствие сжатого воздуха

Если в выходном отверстии аппарата отсутствует сжатый воздух, то это признак закрытия регулятора. Чтобы устранить неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления. Именно этот узел подает питание на клапан, являющийся электромагнитным, который, в свою очередь, связан с регулятором.

Низкая производительность

Понижение производительности оборудования также связано с закрытием регулятора. В данном случае поломка вызывается засорением последнего. Чтобы производительность аппарата пришла в норму, требуется снять всасывающий фильтр, открыть или демонтировать регулятор, и хорошо прочистить его.

Чрезмерный расход масла или его утечка

Большой расход масла может вызывать сломанный фильтр, установленный в маслоотделителе, или негерметичность уплотнений этого же фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой данных деталей.

Важно! Вызвать утечку масла может незакрытый регулятор или чрезмерно повышенное давление в системе. В первом случае следует проверить исправность электромагнитного клапана и регулятора

Во втором — подвергнуть проверке манометр.

Открытие предохранительного клапана

Данная поломка может возникнуть, если фильтр маслоотделителя засорился. Требуется проверить, существует ли перепад давления между масляным сепаратором, то есть его резервуаром и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Проблема решается заменой фильтра.

Срабатывание термостата

Отключение агрегата термостатом может вызываться несколькими причинами.

  1. Высокая температура окружающей среды. Следует обеспечить помещение с оборудованием хорошей вентиляцией, после чего нажать кнопку “reset” и перезагрузить аппарат.
  2. Засорение охладителя масла. Требуется прочистить охладитель с применением растворяющей жидкости.
  3. Низкий уровень масла. Следует долить необходимое количество последнего.
  4. Неисправность термостата. Деталь следует заменить на исправную.

Отключение двигателя прерывателем сети

Срабатывание прерывателя цепи может вызвать низкое напряжение в сети. Следует проверить напряжение и, при его нормальных показателях, перезапустить аппарат, нажав на кнопку “Reset”.

Также прерыватель цепи может сработать при перегреве двигателя. В первую очередь, нужно проверить теплоотвод от электромотора. Если режим отвода тепла не нарушен, то произведите перезапуск оборудования. В случае, когда перезапуск не происходит, следует подождать несколько минут и снова повторить попытку.

Поломка роторного блока

Если обратить внимание на описание роторного блока, которое приводилось выше, то станет понятно, что его ремонт возможно произвести только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт винтовых блоков следует доверить специалистам сервисного центра

Повышенное давление

Если давление поднимается выше максимально допустимых показателей, то в первую очередь проверяется регулятор. Возможно, нет команды на его закрытие. Убедитесь, что электромагнитный клапан находится в закрытом состоянии. При необходимости, данные детали следует заменить.

Материал подготовлен при участии специалистов https://www.v-p-k.ru/

Как выбрать

Вы решили купить компрессор: какой выбрать? Для начала следует определить назначение прибора: бытовой, профессиональный или промышленный.

Назначение прибора.

Бытовой аппарат подходит для разовых работ в гараже, на даче или мини-мастерской. С помощью прибора невысокого давления можно покрасить деталь машины, раскрасить материал или подключить пневмо-инструмент. Как правило, бытовой аппарат оснащен одним цилиндром и прямой передачей. Цена таких компрессоров не высокая, они отличаются малыми габаритами и относительно легким весом.

Смотрим видео, критерии выбора:

Вам нужен профессиональный компрессор: как выбрать? Данная техника отличается повышенным ресурсом (от 500 л/мин) и большой производительностью. В техническом плане профессиональные модели оснащены ременным приводом, что обеспечивает качественное охлаждение мотора и деталей.

Промышленный вариант исполнения предполагает максимально высокую мощность и производительность.Какой выбор компрессора сделать — вопрос лежит в плоскости назначения прибора.

Производительность.

Данная величина выражается литрами в минуту. У какого компрессора производительность выше? Для краскопульта достаточно будет показателя 400 л/мин. Для продувочного пистолета — 200 л/мин. Для ударного гайковерта — 500 л/мин. Шуруповерт и пневмодрель — 300 л/мин. Шлифовальный аппарат — 450 л/мин.

Мощность.

От мощности зависит производительность лучшего компрессора. Выбор напрямую зависит от электросети: если у вас нет трехфазного подключения, имеет смысл выбрать простой бытовой агрегат. Также учтите исправность проводки перед приобретением компрессора, достаточность сечения проводов и отсутствие скрутки.

Ресивер.

Ресивер необходим для стабилизации давления сжатого воздуха. Емкость ресивера может быть на 3 литра, а может быть на 50 и более литров. Для домашнего использования достаточно будет емкости ресивера в 10 литров. Профессиональные работы потребуют большего объема ресивера — до 50 литров. В промышленных масштабах требуется литраж порядка 100 и более литров.

Обзор популярных моделей

Модель PRORAB 2006 OL

PRORAB 2006 OL

  • Мощность: 0,85 кВт;
  • Напряжение: 220 В;
  • Производительность: 80 л/мин;
  • Ресивер: 6 л;
  • Привод: коаксиальный;
  • Цена: 5 249 руб.

Если вы задумались, какой подобрать компрессор для бытовых работ, — приобретайте PRORAB 2006 OL. Данный непрофессиональный безмасляный поршневой компрессор с ресивером 6 литров вырабатывает сжатый воздух для питания пневмо инструментов, для покрасочных и иных бытовых задач. Небольшие габариты прибора позволяют переносить его с помощью удобной ручки на корпусе.

Модель ABAC B 5900B

ABAC B 5900B

  • Мощность: 4 кВт;
  • Напряжение: 380 В;
  • Производительность: 654 л/мин;
  • Ресивер: 200 л;
  • Привод: ременной;
  • Цена: 59 449 руб.

Данный профессиональный прибор является двухступенчатым масляным компрессором с ременным приводом. Два цилиндра позволяют проводить интенсивные работы, качественное охлаждение защищает трехфазный мотор от перегрева. Показатель рабочего давления — 11 бар.

Модель ELITECH SKB 26/270

ELITECH SKB 26/270

  • Мощность: 5,5 кВт;
  • Напряжение: 380 В;
  • Производительность: 854 л/мин;
  • Ресивер: 260 л;
  • Привод: ременной;
  • Цена: 62 849 руб.

Данная модель предназначена для профессионального использования. Масляный компрессор высокой производительности с низким шумовым эффектом полностью защищен от перегрева и износа двигателя. Опции защиты от скачков напряжения и перегрузок увеличивают срок эксплуатации прибора. Рабочее давление — 10 бар.

Некоторые советы по эксплуатации

  • Контролируйте уровень масла, не забывайте вовремя наполнять картер.
  • Каждые полгода рекомендуется проводить комплексное очищение прибора. Это продлит срок службы и повысит качество работы.
  • Выключайте регулятор выходного давления по окончании работы.
  • Не забывайте сливать воду из ресивера.
  • Каждый месяц необходимо менять воздушный фильтр или качественно прочищать.
  • Работа при низкой температуре воздуха требует предварительного прогрева масляного картера, так как масло загустевает.

Итог

Как выбрать компрессор? На этот вопрос есть один ответ: для частного использования предпочтительнее приобретать недорогие масляные приборы, а для профессиональных работ — учитывать необходимую чистоту сжатого воздуха. Если попадание масляных капель недопустимо, следует покупать более дорогие, но эффективные безмасляные компрессоры.

Особенности конструкции безмасляных моделей

В целом технико-конструкционная база у таких компрессоров схожа с масляными аналогами. Основу представляет та же поршневая группа, силовой агрегат, коленвал и т. д. Разница же сводится именно к подходам в организации системы очистки. В случае с масляным оборудованием воздушные потоки пересекаются с каналами подачи смазки. И напротив, устройство и преимущества безмасляного компрессора взаимосвязаны и обусловлены тем, что смазывающая жидкость и воздушный поток проходят по разным каналам. Масло не заливается в картер, а направляется в специальную систему очистки. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные модели вовсе лишены смазки. Она лишь ограничивается конструкционными нюансами подачи, в чем есть и плюсы, и минусы.

Преимущества и недостатки

Казалось бы, чего проще? Залейте масло в каждый компрессор и не парьтесь по поводу трения деталей. Зачем конструировать безмасляный компрессор, если у него заведомо маленький ресурс? Все вроде и правильно. Да только есть в масляном компрессоре «маленькая ложка дегтя». И она способна испортить «большую бочку меда», которой является смазка трущихся деталей маслом.

Дело в том, что масло умудряется попадать в сжатый воздух, который поставляется компрессором. Хорошо, когда это происходит , например, в пневматическом гайковерте. Капельки масла смажут соединения. Их будет легко раскрутить и закрутить. Но представьте себе капли масла в краскопульте. Результат плачевный – автомобиль, выкрашенный краской вместе с маслом. Катастрофа. Или ноу-хау. Но никак не высокое качество работы.

Итак, основной недостаток масляного компрессора – примесь масла в нагнетаемом воздухе. Кроме этого, в минусы масляных компрессоров засчитывают:

  • Потребность в недешевом компрессорном масле
  • Необходимость в периодической заливке
  • Нужен постоянный контроль и замена масла
  • Более высокая цена самого компрессора из-за сложной конструкции
  • Некоторое увеличение веса

Фактически, такие минусы – мелочи, и не так уж и важны. Зато мы получаем действительно важные преимущества:

Надежность. В несколько раз увеличенный срок эксплуатации. Моторесурс повышается, поскольку детали не изнашиваются
Отсутствие перегрева. Нет трения – нет и перегрева
Возможность длительного цикла работы

Важно для многих пневмоинструментов
Высокая производительность
Экономность электропотребления. Инструмент потребляет меньше мощности двигателя

Безмасляные компрессоры подают идеально чистый воздух. Бесспорно, это их весомое достоинство. Но оно, также почти и единственное. Есть, правда, еще некоторые плюсы безмасляных компрессоров. Они:

  • Стоят дешевле
  • Весят меньше
  • Не требуют заливки масла и его замены

То есть, безмасляные компрессоры экономят ваше время и деньги при покупке. Частично экономия происходит и при эксплуатации (не нужно покупать масло). Но надежным капиталовложением они никак не являются. У безмасляных много существенных недостатков:

  • Очень маленький ресурс
  • Меньшая производительность
  • Нет высокого давления
  • Небольшая мощность

Поэтому, купить безмасляный компрессор актуально только для определенных сфер работы. Там, где масляный тип использовать запрещено. Или же для мелких бытовых работ.

Вопросы-Ответы

Q1: Что такое воздушный компрессор?

Компрессор – это устройство, благодаря которому воздух может выпускаться под высоким давлением (чаще всего оно находится в пределах от 6 до 10 бар). Этот тип оборудования также может быть использован для повышения давления различных газов при условии, что они закрыты в соответствующих емкостях. Компрессоры используются во многих местах, в т.ч. автомастерских. Также есть модели, адаптированные для домашнего использования, которые позволяют быстро надуть матрас, пляжные игрушки, колеса на велосипеде или даже почистить газонокосилку от травы и прочего мусора. Помните, что не каждый компрессор является таковым.

Q2: Как работает компрессор?

Компрессоры состоят из нескольких компонентов: корпуса цилиндра, головки цилиндра с внутренними клапанами, кривошипной системы, впускного и выпускного клапана и поршня. В начале цикла сжатия воздуха поршень в верхней части цилиндра начинает медленно опускаться из-за вращения коленчатого вала. Таким образом, создается замкнутое пространство с отрицательным давлением, что приводит к открытию всасывающего клапана, после чего в цилиндр поступает наружный воздух. Он продолжает заполняться до тех пор, пока поршень не опустится на дно и не закроет всасывающий клапан. Поскольку воздух не может выйти, он сжимается. За это время давление в цилиндре увеличивается и достигает значения, соответствующего давлению в нагнетательной магистрали. Затем открывается выпускной клапан, и уже сжатый воздух выходит.

Q3: Как подключить компрессор к системе орошения?

Компрессор – полезное устройство, которое используется не только для накачивания колес автомобиля, но и, например, для подготовки системы полива. С помощью такого оборудования вы можете удалить остаточную воду, чтобы она не замерзла, что может привести к повреждению труб. Некоторые марки систем полива сразу комплектуются специальными муфтами для быстрого подключения компрессора. Если в вашей установке их нет, вы должны сами купить соответствующее соединение. Не забудьте закрыть главный водяной клапан и выключить насос перед подключением компрессора. Вы также должны отключить микро-спринклеры. Сжатый воздух не ведет себя как вода в системе, поэтому не наклоняйтесь над разбрызгивателями, чтобы проверить, работает ли компрессор.

Q4: Какой компрессор купить — масляный или безмасляный?

Существует два основных типа компрессоров: масляные и безмасляные. Какой из них выбрать? Это зависит, в том числе для каких целей вы его покупаете. Если устройство предполагается использовать для домашних работ и где даже небольшое количество масла в сжатом воздухе не рекомендуется, лучше подойдет небольшой безмасляный компрессор. Его можно использовать, например, для накачки колес на велосипеде, покраски стен или деревянных элементов, продувания оборудования. Масляный компрессор используется в автомобиле и автомобильной мастерской. Он рассчитан на длительную эксплуатацию и может питать пневматические инструменты. Масляное оборудование часто используется в малярных и кузовных мастерских.

Q5: Компрессор — как использовать?

Чтобы правильно использовать компрессор, вы должны прочитать инструкцию по эксплуатации. Разместив устройство на ровной поверхности и подключив его к электричеству, вы можете включить его. При необходимости вы можете отрегулировать рабочее давление так, чтобы оно соответствовало значению, рекомендованному производителем шины, которую вы хотите накачать, и только потом присоединять шланг к вентилю. Компрессор можно использовать для очистки различных устройств (например, струйный компрессор), для этого стоит дополнительно подключить к нему специальный продувочный пистолет, чтобы облегчить эту операцию. Если вы хотите использовать оборудование для окраски поверхности, вы должны приобрести комплект, предназначенный для окраски распылением.

Особенность безмасляных приборов

Прежде чем принять решение, какой компрессор выбрать, нужно знать все особенности функционирования. Безмасляные приборы применяются, в основном, для отдельных видов работ небольших объемов. Преимуществом безмасляных компрессоров является простота обслуживания: они не требуют постоянной замены масла, а значит, дешевле в эксплуатации. Однако срок работы таких аппаратов значительно ниже, так как истираемость деталей высокая.

Рекомендуемое время работы безмасляного компрессора — до 15 минут в час. Если прибор будет включен более продолжительное время, это приведет к перегреву и поломке. Как правило, данные аппараты обладают небольшими габаритами, легко передвигаемы, имеют небольшой вес. Ценовая категория данного оборудования довольно высокая из-за применения дорогостоящего современного материала.

Система смазки воздушного компрессора

Все пневматическое оборудование работает по принципу, который приводит в действие сжатый воздух, подаваемый с помощью пневматических компрессоров. Непрерывное поступление воздуха обеспечивается устойчивой работой компрессорного агрегата, с помощью смазочных материалов.

К воздушным (роторным) компрессорам относятся следующих типы:

  • спиральный и винтовой;
  • пластинчатый и жидкостно-кольцевой;
  • кулачковый и ротационно-пластинчатый.

Винтовой компрессор, конструкция которого отличается от другого воздушного компрессорного оборудования, присутствием винтового блока, конструкционно включающего два типа ротора (ведомый и ведущий).

Принцип работы системы смазки винтового компрессорного агрегата состоит в следующем:

  • воздушная смесь, проходящая через систему очистки и пневмоклапан, поступает в механизм с винтами, где осуществляется смешивание воздушной смеси с масляной;
  • смазочный материал устраняет пузыри воздуха и уплотняет пространство;
  • винтовой блок нагнетает воздушно-масляную смесь в пневмосистему;
  • смесь проходит через разделитель, где воздух разделяется от масла и проходя по системе охлаждающего радиатора, поступает в ресивер или прямым ходом в пневмооборудование.

Роторный компрессор масляного типа, нуждается в смазывании специализированными компрессорными смазочными материалами. В отличии от поршневого компрессора, данный агрегат может работать длительное время без остановки, при этом не перегреваясь.

Рациональный подбор смазочных материалов, обеспечит длительную работу оборудования и снизит эксплуатационные затраты.

Сфера применения

Указанные нами плюсы и минусы не дают однозначного ответа на вопрос, какой компрессор лучше, масляный или безмасляный. Чтобы выбрать компрессор правильно (с маслом или без масла) , необходимо определить две главные вещи:

  • В какой сфере он будет применяться.
  • В каком рабочем темпе будет использоваться.

Существуют области применения пневматики, где установлены жесткие требования. Правила запрещают появления в нагнетаемом воздухе частиц масла. Поэтому безмасляные компрессоры – единственный выход. К таким сферам относятся:

  • Медицина. Подача чистого воздуха нужна, к примеру, в стоматологической установке.
  • Пищевая промышленность. Сжатый воздух используют для изготовления продуктов питания, упаковок. Фармацевтика. Для изготовления лекарств нужен только чистый воздух. Он не должен содержать даже количества примесей.
  • Производство мягкой мебели.
  • Покраска различных элементов, в том числе и автомобилей. У пневматических краскопультов масло никоим образом не должно попасть в краску.

Кроме таких важных отраслей, безмасляные компрессоры часто покупают для мелких работ. Он дешевле и вполне подходит для работы простыми пневматическими инструментами. Для подкачки шин, продувки воздухом. Безмасляные компрессоры не выдерживают длительного цикла. Но, например, шуруповерт работает очень недолго. Несколько секунд. За это время перегрева не будет.

Если же нет специфических задач по чистоте воздуха, то выбор всегда в пользу масляного компрессора. Его высокая производительность и возможность нужного давления используется на многих производствах. Масляные агрегаты подходят для ежедневной работы по несколько часов. Могут работать продолжительно. Масляные модели приобретают и для домашних работ. На даче, в доме, в гараже.

Принцип работы поршневого компрессора

Самым первым вариантом выпуска компрессорной установки был поршневой компрессор. Он нашёл очень широкое применение и широко используется на сегодняшний день, за счёт высоких показателей производительности и не прихотливости в обслуживании. Может успешно эксплуатироваться как в небольших мастерских, так и в промышленном производстве.

Принцип работы и устройство компрессоров поршневого типа зависит непосредственно от вида компрессорной установки, и могут отличаться по:

  • количеству цилиндров (с одним цилиндром, с двумя цилиндрами, с тремя цилиндрами)
  • расположению цилиндров (W-образные, V-образные, рядные)
  • количеству ступеней сжатия (одноступенчатые, многоступенчатые)

Все компрессоры имеют базовый вариант оснащения, который присущ большинству типов компрессорных установок.

Поршневые компрессора с одним цилиндром являются самой простой компрессорной установкой. В состав входят элементы: цилиндр, поршень, два клапана – один для нагнетания, другой для всасывания воздуха, которые располагаются в крышке цилиндра. Во время работы компрессорной установки, шатун, непосредственно соединенный с вращающимся коленвалом, передает на поршень ограниченные движения по камере сжатия. В процессе происходит увеличение объема, находящегося между клапанами и нижней части поршня, в результате чего происходит разрежение.

Превышая сопротивление пластины, которая закрывает всасывающий клапан, атмосферный воздух открывает его и поступает в цилиндр по всасывающему патрубку.

В процессе возвратного действия поршня происходит сжимание воздуха и возрастание его давления. Клапан, через который нагнетается воздух и также удерживаемый пластиной, открывается потоком воздуха, который находится под высоким давлением. Далее сжатый воздух поступает в нагнетательный патрубок. Питание компрессорной установки может производиться от электрического двигателя или при помощи бензинового или дизельного моторов.

При таком принципе работы компрессорной установки получается максимально эффективная работа. Но имеется минус, который выражается в том, что подаваемый сжатый воздух имеет неравномерный характер и поступает с пульсациями. Для сглаживания пульсаций компрессорная установка снабжена ресивером.

В одноступенчатых двухцилиндровых компрессорных установках работа цилиндров происходит в противофазе, в следствии чего они всасывают воздух поочередно. Установки оснащаются двумя одинаковыми по размеру цилиндрами. Далее воздух сжимается до максимального уровня и вытесняется в нагнетающую часть оборудования. Затем для сглаживания пульсаций поступает в ресивер.

Двухступенчатые двухцилиндровые компрессорные установки, оснащены цилиндрами различных размеров. Процесс сжатия воздуха до необходимого уровня происходит в цилиндре первой ступени. Далее воздух поступает в межступенчатый охладитель, для охлаждения до необходимого уровня. Далее, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается. Это позволяет получить максимальный уровень давления воздуха.

Медная трубка обеспечивает охлаждение сжатого воздуха на промежутке между цилиндрами двух ступеней, что позволяет оптимизировать процесс сжатия и значительно повысить КПД всей компрессорной установки. Размеры обоих цилиндров подбираются так, чтобы одинаковая работа проводилась на всех ступенях сжатия воздуха.

Двухступенчатые поршневые компрессоры позволяют получить более высокий уровень работы компрессорной установки по сравнению с одноступенчатыми установками. Преимущества очевидны: затрачивается минимальное количество энергии при одинаковой мощности двигателя одноступенчатой и двухступенчатой компрессорной установки. Температура в цилиндрах двухступенчатых установок ниже, чем в компрессорах одноступенчатого типа. Производительность двухступенчатых компрессорных установок обычно на 20 процентов больше, чем у одноступенчатых аналогов.

Компрессоры поршневого типа отличаются своей простотой, длительным сроком эксплуатации в сочетании с высокой эффективностью работы оборудования. Всё это в целом сделало компрессоры поршневые одними из наиболее популярных, как в частном, так и в промышленном использовании.

Пресостат, реле давления JBS6

Классификация безмасляных компрессоров

Классификация рассматриваемого оборудования проводится по нижеприведенным параметрам:

  1. По показателю того, от сети какого напряжения может питаться оборудование. Существует два варианта исполнения: от 220В и 380В. Если ранее был популярны модели, которые питались от трехфазной сети, то сейчас большей популярностью пользуется компрессор безмасляный электрический, питание которого происходит от бытовой сети. Это связано с появление новых электродвигателей, которые могут питаться от сети 220В и давать существенную мощность.
  2. Тип привода – существую модели, крутящий момент у которых передается от электродвигателя напрямую или через ременную передачу. При прямой передаче крутящего момента можно существенно уменьшить размеры устройства, а также исключить вероятность возникновения потерь – КПД передачи мощности более 90%. Ременная передача определяет наличие определенных потерь в мощности, а также увеличение размеров конструкции. Однако этот элемент выступает в качестве предохранителя существенного повышения нагрузки. Нежесткое соединение вала определяет то, что при существенном увеличении нагрузки ремень начинает проскальзывать, он сглаживает резкие скачки напряжения. Эти моменты определяют существенно увеличение срока эксплуатации. Также стоит отметить тот момент, что при прямом приводе работа практически бесшумная, а вращение шкивов с ремнем приводит к появлению шума. В некоторых случаях для снижения шума устанавливается определенный кожух.
  3. По области применения также проводится определенная классификация: химические, энергетические, холодильные и так далее. Как правило, область применения отражается на конструктивных особенностях: размерах всего оборудования, размещение крепления, тип используемого материала при изготовлении, наличие защитных кожухов и многое другое.
  4. Воздушные бесмасляные компрессоры также классифицируются по мощности. Выделяют следующие модели: низкого, среднего, высокого и сверхвысокого давления. В быту зачастую используют модели с низким и средним давлением, так как его достаточно для решения поставленные задач. В больших промышленных системах устанавливаются модели высокого и сверхвысокого давления. Их стоимость достаточно высока, как и сложность обслуживания.

Вышеприведенные моменты следует рассматривать при выборе компрессора. Обслуживание моделей бытового варианта исполнения довольно просто

Зачастую нужно уделять внимание состоянию ременной передачи. Со временем ремень растягивается, стирается и изнашивается. Поэтому для обеспечения стабильной работы следует проводить периодическую замену этого элемента конструкции

Поэтому для обеспечения стабильной работы следует проводить периодическую замену этого элемента конструкции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий