Ведущая звёздочка для бензопилы. Как снять и заменить?

Устройство и функция звездочки

В конструкцию разных бензопил, независимо от их устройства и производителя, входит практически одинаковая пильная гарнитура. Она состоит из шины и цепи, которые приводятся в действие при помощи звездочки. Последняя играет важную роль в устройстве бензопилы, ведь именно от ее состояния зависит стабильность и эффективность работы гарнитуры.

Деталь, которую нередко называют центробежным механизмом, представляет собой деталь с формой звезды. Во время эксплуатации пилы она принимает на себя усилие, создаваемое двигателем, и передает его на пильное полотно и гарнитуру. Таким образом, элемент отвечает за вращение режущих органов, а также за сам процесс пиления. Деталь срабатывает автоматически и набирает обороты, равноценны интенсивности вращения коленчатого вала ДВС.

В зависимости от устройства пилы, ведущий элемент может располагаться, как внутри, под отдельной защитной, так и снаружи. Предусмотренная в конструкции защитная крышка не только предотвращает повреждение элемента, но и защищает оператора от возможной травмы.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Как же выполняется замены ведущей звездочки на электропиле или бензопиле — далее об этом подробно.

Для процедура замены звездочки нужно проделать такие действия:

снять крышку тормоза цепи и потянуть ее на себя (избегайте соприкосновения ленты тормоза с деталями сцепления);
с помощью гаечного ключа ослабьте гайки, удерживающие натяжение цепи и крышку бензопилы;
снимите цепь, а затем шину, удалив мусор и опилки из отверстий для креплений;
фиксируем поршень в цилиндре с помощью обычного шнурка, но при возможности нужно использовать стопор поршня или специальный фиксатор;
сцепление начинают вращать и делают это, пока поршень не коснется выпускного отверстия;
после чего стопор или шнурок опускают в свечной проем и там фиксируют, завязывая несколько узлов (стопор зафиксируется сам);
откручиваем гайку сцепления (обратите внимание — резьба этой гайки левая, учитывайте это при откручивании);
жесткие инструменты использовать запрещено, чтобы не разломать мягкий металл гайки сцепления;
далее сцепление снимают;
после снимают саму шестерню звездочки;
заменяют старую звездочку новой;
в обратном порядке выполняют сборку конструкции.

Как снять ведущую звёздочку с бензопилы?

Как уже было отмечено, звёздочка может иметь раздельный и напрессованный венец. Поэтому последовательность действий будет разной.

Для стационарного расположенного венца последовательно производят:

  • Демонтаж кожуха;
  • Снятие пильной шины вместе с цепью;
  • Разъединение муфты сцепления с двигателем (предварительно следует застопорить поршень);
  • Извлечение муфты сцепления вместе с барабаном;
  • Съём венца с барабана при помощи обычного рожкового ключа (некоторые производители к комплект ЗиП прилагают ещё и съёмник).

Сборку узла производят в обратной последовательности. Для некоторых моделей перед демонтажом венца придётся снять ещё и воздушный фильтр.

При разборке ведущей звёздочки для бензопилы, которая имеет сменный венец, порядок работ будет практически таким же, но на конечном этапе необходимо заменить только венец.

После окончания работ необходимо проверить эффективность замены. Для этого проверяют натяжение цепи: если при отпущенном тормозе и попытке оттянуть цепь по направлению её перемещения она неподвижна, то крепление «перетянуто», и натяжитель следует слегка отпустить.

Успех работ определяется наличием специального ремонтного комплекта, приобретённого под конкретную марку бензопилы. В противном случае следует точно знать типоразмер пилы и шаг зубьев.

Классификация звездочек бензопил

Садовые бензиновые инструменты могут оборудоваться звездочками двух видов: цельными и сборными. Детали первого типа представляют собой неразборные изделия, которые монтируются позади муфты сцепления. Цельная ведущая звездочка для бензопилы оснащена стационарным венцом. Последний неподвижно соединен с барабаном сцепления, который, в свою очередь, крепится на центробежной муфте.

Более мощные и дорогие современные пилы оснащены сборными деталями, венцы которых, при необходимости, можно снять. При работе венец, расположенный на валу барабана, получает крутящий момент от двигателя, и передает его на пильную цепь. Сборные детали обладают теми же преимуществами, что и цельные детали. Кроме того, сборные элементы гораздо проще ремонтировать. Для этого владельцу пилы достаточно снять и заменить венец, оставив барабан на месте.

Ведущая звездочка для бензопилы – устройство и функции детали

По своей форме и внешнему виду звездочка сцепления бензиновой пилы действительно напоминает звезду. Главная функция этой компактной детали заключается в приеме, сохранении и мгновенной передаче усилия от работающего ДВС на встроенные режущие органы используемого бензоинструмента. Таким образом, ведущая звезда бензопилы поддерживает непрерывную работу пильной гарнитуры и обеспечивает эффективность бензопилы при решении различных задач на участке. Вторая важная функция звезды – это защита двигателя в случае заклинивания или аварийной остановки цепи.

В зависимости от производителя и назначения бензопилы, звезда в устройстве ее муфты сцепления может быть изготовлена из металла или пластика. Второй вариант распространен среди китайских брендов, выпускающих преимущественно дешевые бытовые цепные пилы. Металлические звездочки гораздо надежнее и устанавливаются на брендовую технику для профессиональной эксплуатации.

Виды ведущих звездочек современных бензопил

В зависимости от технологического устройства звездочек, они могут быть:

  • цельными – элементы этого типа конструктивно состоят из штатной ступицы, оборудованной стационарным венцом с конкретным количеством зубьев. На заводе-изготовителе обе части звезды запрессовываются друг на друга, поэтому разобрать их нельзя. Цельными звездами комплектуется большинство бензопил марки Champion и садовая техника других брендов из Китая;
  • сборными – детали этого типа оборудованы съемным венцом, что позволяет быстро отделить его от ступицы. Это делает ремонт муфты сцепления удобнее и дешевле. Сборными звездочками чаще всего оборудованы бензопилы брендов Stihl и Husqvarna.

Тип конструкции звезды сцепления бензопилы играет важную роль при выборе бензоинструмента. Если пилу будет использовать начинающий садовод, то ему лучше выбирать модель с цельной звездочкой. Если у пользователя уже есть опыт в обслуживании и ремонте бензопилы, то ему больше подойдет инструмент, оборудованный сборной звездочкой.

Алгоритм замены звездочки

В процессе эксплуатации бензопилы все детали имеют правое вращение. Именно поэтому в муфте фиксации сцепления предусмотрена левая резьба. Она снимается с помощью съемника или отвертки по часовой стрелке.

Последовательность замены ведущей звездочки:

  • Снимаем защитную крышку с пильной гарнитуры;
  • Демонтируем шину и цепь;

В процессе эксплуатации происходит прилипание муфты к ведущей звездочке. Поэтому для ее снятия, чаще всего, необходимо выполнить следующие операции.

  • Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • Для того, чтобы обеспечить доступ в цилиндр мотора вывинчиваем свечу;
  • Вращая вал, поднимаем цилиндр до верхнего положения, отводим его назад на 5-10 мм;

Фиксируем коленвал с помощью плотного шнура, которым заполняем все внутренне пространство над поршнем; Специальным съемником, вращая его по часовой стрелке, снимаем муфту сцепления; при отсутствии съемника операцию можно провести монтировочной отверткой и средним молотком. Легкими постукиваниями за часовой стрелкой сдвигаем муфту, затем откручиваем ее руками

В этом случае, советуем проявлять особую осторожность, дабы не повредить муфту сцепления и не оставить заусениц на металле; Снимаем ведущую звездочку осматриваем ее, затем инспектируем игольчатый подшипник и сепаратор;

Важно: производя замену ведущей звездочки, следует помнить, что на шине размещена ведомая звездочка. Советуем проводить замену обеих деталей одновременно, дабы избежать износа цепи и других поломок бензопилы

Несколько полезных советов:

  • При замене ведущей шестерни всегда проводите смазку игольчатого подшипника;
  • Подбирайте шину и цепь с одинаковым шагом. В противном случае звездочка на вашей бензопиле будет развальцовываться и быстро придет в негодность;
  • Следите за поведением бензопилы во время распиловки. Если цепь начинает клинить, вести в сторону, пропил становится неровным – проведите осмотр звездочки, очевидно, она износилась и требуется ее замена;
  • После работы всегда очищайте бензопилу. Периодически снимайте боковую крышку и удаляйте опилки. Если этого не делать, то мусор будет смешиваться с маслом, попадать на цепь и звездочку.

Как уменьшить износ ведущей звезды?

Срок эксплуатации сцепления бензопилы можно увеличить плановой профилактикой и качественным обслуживанием инструмента. Полезные советы:

  • наносить смазку на игольчатый подшипник после каждой замены звездочки;
  • правильно подбирать все части пильной гарнитуры в зависимости от шага цепи, использовать надежные расходные детали;
  • не осуществлять замену частей сцепления и пилы одновременно – это приводит к изменению шага, износу гарнитуры;
  • регулярно чистить пилу, снимая боковой кожух.

Во время работы следует внимательно следить за звуком и поведением цепи. Если ее начинает заклинивать, появляется вибрация и дребезжание – требуется диагностика.

Замена звездочки в бензопиле – плановая процедура, которая обеспечивает надежную и стабильную эксплуатацию инструмента. При диагностике или ремонты сцепного механизма следует учитывать конструктивные особенности модели, требования производителя. Чтобы избежать частой поломки, рекомендуется использовать только оригинальные детали или качественные аналоги, систематически чистить бензопилу.

Как поменять звездочку на бензопиле?

Чтобы поменять изношенный элемент, потребуется купить деталь того же типа и с теми же размерами, что и штатный элемент. В большинстве случаев во время ремонта замене также подлежит и заводской подшипник бензопилы.

Лучше всего изначально купить ремонтный набор, в составе которого предусмотрен и подшипник, и звездочка. Чтобы снять звездочку с бензопилы и установить вместо нее новую деталь, также потребуется подготовить инструменты. В их перечень входит:

  • универсальный ключ, который поставляется в продажу вместе с бензопилой;
  • съемный ключ для демонтажа центробежной муфты. При его выборе нужно учитывать модель бензопилы;
  • стопор механического поршня. Для демонтажа поршня подойдет металлический или пластиковый инструмент.

Замена звездочки на шине бензопилы должна выполняться в следующем порядке:

  1. Вначале потребуется снять пильную гарнитуру пилы. При помощи универсального ключа нужно открутить защитные крышки;
  2. Далее нужно извлечь штатный воздушный фильтр инструмента;
  3. После этого при помощи универсального ключа потребуется выкрутить свечу зажигания. На ее место нужно установить стопор механического поршня – он необходим для фиксации поршня в неподвижном положении;
  4. Затем в разъем универсального ключа потребуется установить съемный ключ для демонтажа механизма сцепления. Посредством полученного устройства нужно аккуратно демонтировать штатную муфту сцепления пилы. Для этого заводской узел следует поворачивать по часовой стрелке;
  5. После снятия муфты освободиться проход к внутренним элементам. Это даст возможность открутить звездочку хозяйственной бензопилы;
  6. Снятый барабан потребуется тщательно осмотреть. При необходимости венец или звездочку следует заменить. Во время замены потребуется проверить сепаратор. При необходимости нужно заменить изношенные пружины и кулачки центробежного механизма;
  7. После замены всех неисправных элементов можно приступать к обратной сборке бензопилы. Для этого сначала нужно выкрутить установленный ранее поршневой штопор, а также вытянуть трос заводского пускового механизма. После этого стопор потребуется вкрутить обратно. Это даст возможность надежно прижать центробежную муфту инструмента на коленчатом валу двигателя;
  8. Далее посредством универсального ключа потребуется прижать сцепление против часовой стрелки;
  9. В конце все ранее демонтированные детали можно установить обратно на бензопилу.

Чтобы замена звездочки на бензопиле дала свои результаты, потребуется строго придерживаться описанного порядка действий. В противном случае владелец инструмента рискует повредить поршень и центробежную муфту пилы.

Конструкция и принцип работы механизма сцепления бензопилы

Большинство пильщиков не понимают принципа работы механизма сцепления бензопилы. При работе знать принцип функционирования не обязательно, а вот когда возникают неисправности, то, чтобы их устранить, понадобится выяснить конструкцию и особенности работы бензопильной муфты.

Современные бензопилы оснащаются механизмами сцепления центробежного типа. Центробежная муфта — это означает, что ее работоспособность зависит от вращающего момента двигателя. Главное назначение муфты на бензопиле в том, чтобы обеспечить передачу крутящего момента с коленчатого вала двигателя на пильную гарнитуру (цепь). Работает устройство в автоматическом режиме, а как это происходит, выясним детально.

Механизм сцепления состоит из следующих конструктивных элементов:

  • Барабан со съемной или несъемной звездочкой — представляет собой передаточный механизм
  • Фрикционные накладки — под воздействием центробежной силы перемещаются, входя в зацепление с барабаном
  • Пружина — обеспечивает прижатие накладок к коленчатому валу

Теперь о принципе действия муфты бензопилы.

Когда заводится двухтактный двигатель инструмента, начинает вращаться коленчатый вал. К валу крепится муфта, с которой при помощи звездочки соединяется цепь. Когда бензопила работает на холостом ходу (скорость вращения вала до 2700 оборотов в минуту), то есть не нажимается курок акселератора, то пружина прижимает фрикционные накладки, в результате чего крутящий момент не передается на барабан.

Как только пильщик берет в руки инструмент и начинает увеличивать обороты (максимальные до 14000 об/мин), цепь начинает перемещаться по шине. Происходит это за счет того, что увеличивается скорость вращения коленчатого вала. За счет силы инерции фрикционные накладки (их еще называют противовесами) перемещаются, и входят в зацепление с внутренними стенками барабана. В результате происходит перемещение барабана, который соединен со звездочкой. Вращающаяся звездочка приводит в действие цепь.

Принцип работы механизма простой, что обусловлено его не сложной конструкцией. Если из строя выходит эта деталь, то соответственно работать бензопила не будет. Подробное описание принципа работы механизма сцепления бензопилы описано в этом материале.

Это интересно!Муфта выполняет роль не только передаточного механизма, но еще и защитного устройства. Она предохраняет двигатель бензопилы от преждевременного выхода из строя при заклинивании цепи в распиливаемой древесине. Это интересно: Как сделать снегоуборщик своими руками из бензопилы (видео)

Немного о правилах эксплуатации узла

Независимо от бренда производителя (Штиль, Хускварна, Партнер, Патриот, Макита ) бензопилы подразделяют на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Разница, однако, заключается не в качестве сборки или изготовлении компонентов, а в классе выполняемых задач, производительности и длительной мощности привода. Это предопределяет выбор материала ведущей звёздочки для бензопилы, её исполнение и конструкцию пильной цепи.

Работоспособность инструмента будет определяться способом эксплуатации пары «цепь-звёздочка». В большинстве случаев пользователи пользуются одним из двух вариантов:

  • Цепь эксплуатируется вплоть до полного износа зубьев, а тогда уже одновременно заменяется как пильное полотно, так и звёздочка;
  • Периодическая замена цепей, имеющий разный шаг, и для каждой потребуется своя ведущая звёздочка.

Выбор варианта часто определяется отношением хозяина к своему инструменту. Если всё равно, что пилить (дерево или застрявшие в нём стальные скобы, шурупы и пр.), тогда можно остановиться на первом варианте. Цепь, правда, придётся периодически править, снижая тем самым производительность работы на бензопиле.

Категорически не рекомендуется оставлять старую цепь при новой звёздочке и наоборот. При изношенности пильного полотна вероятность того, что шаг зубьев не совпадёт – практически стопроцентный. Поэтому в начальный момент пуска оба компонента цепной передачи будут подвергаться значительным динамическим нагрузкам. В результате либо цепь преждевременно растянется, «подстраиваясь» под звёздочку, либо при ударе лопнет один из зубьев на ведущей звёздочке.

Кроме этого, стоит акцентировать внимание и на работе подшипникового узла вала ведущей звёздочки. При работе пилы в режиме рабочих оборотов вращается только коленчатый вал. Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается

При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи

Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается. При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи.

Из этого следует, что при замене цепи и ведущей звёздочки для бензопилы неплохо одновременно заменить и подшипник.

Особенности барабана сцепления в бензопилах

Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название. В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены. Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.

В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.

Конструктивные особенности ведущих звёздочек

Любой производитель в инструкции по эксплуатации указывает шаг зубьев. Учитывая то, что на пильной шине установлена ещё и ведомая звёздочка (предназначенная для создания необходимого натяжения), шаг там и там должен быть одинаковым.

Ведущие звёздочки бензопил могут быть цельными и сборными. В первом случае звёздочка включает в себя ступицу, на которую напрессован зубчатый венец. Именно таким образом устроены детали в бензопилах Чемпион. Снимать при замене следует изделие полностью, поскольку в домашних условиях соблюсти значение натяга, заданного на предприятии-производителе практически невозможно. Да и приобрести венец отдельно – тоже проблема.

В бензопилах от Штиль или Хускварна сменный венец находится непосредственно на валу барабана, а потому его замена никаких сложностей не представляет.

Износ зубьев устанавливается по следующим признакам:

  1. В местах перехода от зуба к впадине имеются хорошо заметные радиусы.
  2. Ширина зуба неравномерная по высоте.
  3. На вершине зуба наблюдаются сколы металла.
  4. На внутренней поверхности отверстия в ступице имеются многочисленные задиры и риски (следствие плохой смазки).
  5. На звёздочке заметна канавка от пильной шины (менять необходимо и цепь).
  6. Цепь в начальный момент пуска заклинивает.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных факторов ведущая звёздочка подлежит замене.

Перед началом работ (особенно, если бензопила проработала сравнительно немного) стоит проверить крепление пильной шины. Отошёл винт-натяжитель или отвинтились гайки крепления – направитель уже несоосен продольной линии пильного полотна. Он начинает контактировать не с центром, а с периферией зубьев ведущей звёздочки, провоцируя их интенсивный износ. После затяжки указанных элементов проверяют работу бензопилы: если люфт не устраняется, то звёздочку придётся менять.

Как поменять звездочку на бензопиле?

Для того чтобы владельцу хозяйственной цепной пилы было легче снять звездочку с бензопилы и установить вместо нее новую деталь, ему потребуется:

  • поршневой стопор – можно заменить мотком плотного тканевого шнура;
  • универсальный ключ, который поставляется в комплекте с бензиновой пилой;
  • съемник для демонтажа центробежного сцепления – его нужно подобрать с учетом особенностей штатной муфты бензоинструмента.

Алгоритм работ при демонтаже встроенной направляющей звездочки выглядит следующим образом:

Сперва оператор должен снять используемую режущую гарнитуру бензопилы. Для этого нужно открутить крепежные гайки защитной крышки инструмента, снять саму крышку, а также отвернуть 2 металлических винта, которые фиксируют стальную направляющую;
Далее нужно аккуратно демонтировать верхнюю рабочую часть встроенного воздушного поролонового фильтра;
Затем необходимо вывернуть заводскую свечу зажигания бензоинструмента. На ее место потребуется установить ранее подготовленный стопорный механизм или просунуть в цилиндр моток плотного шнура, способного зафиксировать штатный поршень силового агрегата;
После этого нужно правильно расположить съемник штатной муфты сцепления. Для этого инструмент необходимо установить в разъем используемого универсального ключа и открутить штатную муфту. При этом приспособление потребуется аккуратно поворачивать против хода часовой стрелки;
После снятия заводской муфты оператор получит свободный доступ к деталям, расположенным за ней. Это позволит свободно открутить звездочку и проверить ее состояние. В зависимости от комплектации бензопилы, ее заводская муфта может быть оборудована цельной или сборной звездой. В случае со сборной деталью оператору потребуется тщательно осмотреть ее штатный венец и при необходимости заменить его. Цельные детали заводского сцепления меняются полностью;
Затем нужно осмотреть другие детали муфты

Особое внимание необходимо уделить возвратным стальным пружинам. Если они растянулись или деформировались, значит элементы с дефектами потребуется заменить;
На следующем этапе должна быть выполнена замена звездочки на шине бензопилы

Это обеспечит стабильную передачу усилия ДВС от ведущей на ведомую звезду, а также поможет снизить вибрацию направляющей и цепи при распиловке крупных сухих бревен;
Далее нужно тщательно очистить все исправные детали – с их поверхности потребуется удалить смолистые отложения, золу и засохшую смазку;
После замены звездочки и очистки всех внутренних деталей сцепления, механизм можно собирать и устанавливать на бензоинструмент в обратной последовательности.

Чтобы проверить исправность отремонтированный муфты, потребуется распилить несколько сухих бревен. Если цепь разрезает древесину точно по установленному центру, а со стороны самого механизма не доносится никаких посторонних звуков, значит ремонт штатного сцепления был выполнен правильно.

Когда менять звездочку бензопилы?

Основная проблема ведущих деталей бензопил заключается в постепенном износе их зубцов. При использовании инструмента в нормальном режиме с соблюдением правил эксплуатации и применением качественной смазки, деталь поддается минимальному износу. Однако, если во время работы произойдет удар пильной гарнитуры о гвоздь или камень, то на зубец , который в момент удара отвечал за движение цепи, подействует сильная нагрузка. При несильном ударе зубец может деформироваться, но если удар будет значительным, то это приведет к расколу всего ведущего элемента. Из-за этого цепь при работе может проскальзывать по шине, или вовсе сорваться с нее, нанеся травму оператору.

При правильной эксплуатации пилы поломка подшипника маловероятна. Если для его смазки использовать качественное масло, то этот элемент прослужит гораздо дольше звездочки. Однако, если при осмотре оказалось, что подшипник сломан, то его потребуется быстро заменить, не дожидаясь полного износа ведущей детали.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи;
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода

Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку. Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения. Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать. После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления

Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком. Это повредит гайку

Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки. Замена барабана сцепления. Сборка всех деталей воедино в обратном порядке

Это повредит гайку. Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки. Замена барабана сцепления. Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Немного о правилах эксплуатации узла

Независимо от бренда производителя (Штиль, Хускварна, Партнер, Патриот, Макита ) бензопилы подразделяют на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Разница, однако, заключается не в качестве сборки или изготовлении компонентов, а в классе выполняемых задач, производительности и длительной мощности привода. Это предопределяет выбор материала ведущей звёздочки для бензопилы, её исполнение и конструкцию пильной цепи.

Работоспособность инструмента будет определяться способом эксплуатации пары «цепь-звёздочка». В большинстве случаев пользователи пользуются одним из двух вариантов:

  • Цепь эксплуатируется вплоть до полного износа зубьев, а тогда уже одновременно заменяется как пильное полотно, так и звёздочка;
  • Периодическая замена цепей, имеющий разный шаг, и для каждой потребуется своя ведущая звёздочка.

Выбор варианта часто определяется отношением хозяина к своему инструменту. Если всё равно, что пилить (дерево или застрявшие в нём стальные скобы, шурупы и пр.), тогда можно остановиться на первом варианте. Цепь, правда, придётся периодически править, снижая тем самым производительность работы на бензопиле.

Категорически не рекомендуется оставлять старую цепь при новой звёздочке и наоборот. При изношенности пильного полотна вероятность того, что шаг зубьев не совпадёт – практически стопроцентный. Поэтому в начальный момент пуска оба компонента цепной передачи будут подвергаться значительным динамическим нагрузкам. В результате либо цепь преждевременно растянется, «подстраиваясь» под звёздочку, либо при ударе лопнет один из зубьев на ведущей звёздочке.

Кроме этого, стоит акцентировать внимание и на работе подшипникового узла вала ведущей звёздочки. При работе пилы в режиме рабочих оборотов вращается только коленчатый вал

Но все бензопилы периодически функционируют и на холостых оборотах, когда подшипник вращается. При недостатке смазке происходит износ посадочного места, и – как следствие – дополнительное биение зубьев ещё вполне работоспособной цепной передачи.

Из этого следует, что при замене цепи и ведущей звёздочки для бензопилы неплохо одновременно заменить и подшипник.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий