Смазка для подшипников

Какая смазка используется в ступичных подшипниках

Выделяют следующе виды смазки:

  1. Составы, содержащие литий. Один из распространенных. Доступный в продаже, но есть минус – практическое отсутствие защиты поверхности от влажности. Представитель – «Литол 24».
  2. Лубрикаторы, устойчивые к температуре. Приобретает теплостойкие характеристики из-за порошка меди и никеля. Добавляются так же и другие металлы. Характерная продукция – Castrol LMX.
  3. С полимочевиной. Популярный раствор в автомобилестроении. В составе смазки: кальций-сульфанат для стабилизации. Устойчив к температуре до 220 градусов Цельсия. Пример – AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  4. С молибденом. Обладает термической стойкостью. Минус – при соединении с водой выделяет конденсат, что сокращающее срок службы деталей.
  5. Перфторполиэфирные. Применяется в гоночных моделях и автомобилях премиального класса. Высокая стоимость не оправдывает практического использования.

Маркировка

Смазочный материал обозначается в маркировке п/ш. Согласно ГОСТ 3189-89, производитель должен предусмотреть в своих изделиях с смазывающий компонент определенной марки и в определенном количестве согласно стандарта.

Марка смазкиЗнак
ЦИАТИМ-201
ОКБ-122-7С1
ЦИАТИМ-221С2
ВНИИНП-210С3
ЦИАТИМ-221СС4
ЦИАТИМ-202С5
ПФМС-4СС6
ВНИИНП-271С7
ВНИИНП-235С8
ЛЗ-31С9
N 158С10
СИОЛС11
ВНИИНП-260С12
ВНИИНП-281С13
ФИОЛ-2УС14
ВНИИНП-207С15
ВНИИНП-246С16
ЛИТОЛ-24С17
ВНИИНП-233С18
ВНИИНП-274С20
ЭРАС21
СВЭМС22
ШРУС-4С23
СЭДАС24
ИНДАС25
ЛДС-3С26
ФИНОЛС27

Например, 6-256907EK12С20. С20 – это тип смазывающего состава.

У зарубежных производителей существуют собственные внутренние стандарты. Как правило, обозначения смазок указаны в каталогах производителей. Например, у SKF и у NSK существуют собственные коды, обозначающие типы смазок и количество закладываемого объема в закрытый подшипник.

Функции водостойкой смазки

Подшипники обеспечивают работу множества различных машин. Чтобы продлить срок службы деталей, за ними нужно ухаживать, например, использовать водостойкую смазку для подшипников.

Что касается функций водостойкой смазки для подшипников, то они следующие:

  • блокируют внешние загрязнения, защищают от проникновения пыли;
  • уменьшают трение;
  • защита от коррозионных явлений;
  • улучшают скольжение;
  • охлаждают во время повышения температуры;
  • помогают равномерно распределять тепло, выделяемое в процессе трения.

При выборе водостойкой смазки для подшипников необходимо учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим. Выбор рецептуры смазочного материала зависит от различных факторов, включая воздействие пара, пыли, кислоты и воды. Если оборудование в процессе эксплуатации подвергается воздействию кислот, именно водостойкая смазка для подшипников должна обеспечить устойчивость к ним.

Нагрузка на оборудование также является важной. По мере увеличения нагрузки детали быстрее выдавливаются из точки контакта

Для обеспечения надежной работы следует использовать твердые вещества (молибден, графит). В настоящее время можно приобрести абсолютно сухие водостойкие смазки для подшипников.

Типы пластичных смазок для подшипников

В отечественной индустрии по ГОСТу 23258-78 антифрикционные консистентные смазки подразделяются на следующие типы:

ИндексТипНазначение и условия применения
ССтандартныеДля рабочих температур +70 °С
ОДля повышенных температурДля температур +110°С
ММногоцелевыеС температурным пределом работы от-30°С до +130°С
ЖТермостойкиеДля эксплуатации в условиях до +150°С
ИМорозостойкиеДля применения в условиях до -40°С
ИПротивоизносные и противозадирныеПовышающие износостойкость высоко нагруженных механизмов
ХХимически стойкиеУстойчивые к агрессивным средам
ППриборныеДля смазки высокоточных механизмов
ТРедукторныеДля смазывания колёсных зубчатых и винтовых пар
ДОбкаточные и приработачныеИспользуемые для приработке сопряжённых поверхностей в механизмах
УУзкоспециализированныеС конкретными свойствами смазки (например для подшипников пищевого оборудования)
ББрикетныетвердые на основе натриевого мыла (до 40%), используются в железнодорожной и индустриальной сферах

Касаемо качеств смазки для подшипников нужно отметить, что материал должен соответствовать трем основным критериям:

  • Антифрикционное свойство – обеспечивающее снижение трения созданием масляного слоя между трущимися поверхностями.
  • Защитное свойство – предотвращающее воздействие влаги и твердых частиц на смазываемую деталь.
  • Теплоотводящее свойство – позволяет избежать увеличения износа и деформации в результате повышения температуры возникающего в результате трения при повышенной динамики работы.

Пигментные смазки

Одними из первых стали применять в работе оборудования при достижении высоких температурах пигментные вещества.

Одной из самых известных является синяя смазка для подшипников ВНИИНП-246 (ГОСТ 18852-73). Она выглядит как довольно мягкая мазь. Ее особенностью является большой предел рабочих температур: от -80 до +200 градусов.

Синюю смазку для подшипников используют для малонагруженных скоростных деталей качения, в электродвигателях, механизмах зубчатых передач, работающих в условиях широкого температурного разбега или вакууме.

Однако это дорогостоящий продукт. Существуют другие, более дешевые варианты подобных веществ. В таком же диапазоне температур применяют темно-фиолетовую мазь ВНИИНП-235. Но для полного вакуума она не подходит. Применяется этот продукт в малоскоростных подшипниках качения, системах управления самолетами.

Преимущества пластичных продуктов

Сегодня уже доказано, что при вращении подшипников качения в них реализуется упругогидродинамический режим смазки, а вязкость базового масла определяет вязкостные характеристики мазеподобных веществ. Это объясняет тот факт, что пластичные материалы, несмотря на объемные свойства, практически не влияют на величину сопротивления осевому вращению, к тому же они:

  • надежно изолируют узел от негативных факторов внешней среды;
  • не требуют сложных уплотнительных устройств;
  • минимизируют уровень энергетических потерь;
  • снижают риск смазочного «голодания»;
  • просты в эксплуатации.

Пластичные материалы, растекаясь по рабочим поверхностям и формируя прочный слой между телом качения и дорожкой, обеспечивают полноценное смазывание и не вытекают из узла. Причем толщина антифрикционной пленки лежит в пределах от 0.2 до 0.8 мкм и даже при длительной работе изменяется лишь незначительно. За счет возможности нанести оптимальное количество смазки в подшипник качения вполне реально обеспечить экономный расход материала и значительно минимизировать конструктивный износ, ведь известно, что ее излишки вызывают перегрев, а недостаток сокращает срок службы.

Таким образом, для непродолжительной осевой нагрузки при низких температурах лучше использовать жидкие масла, а для постоянных, переменных и случайных осевых нагрузок при высокой, умеренной и низкой температуре рекомендуется использование пластичных смазок. Другой вопрос, какими антифрикционными, антизадирными, противокоррозионными и другими потребительскими качествами они будут обладать из-за химической природы базового масла, загустителя и комплекса присадок.

Виды велосипедной смазки для подшипников

Смазочные материалы бывают следующих видов:

  1. Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
  2. Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
  3. Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.

Пластичные смазки для подшипников качения, работающих при высоких и экстремально высоких нагрузках

Подшипники качения различных механизмов работают в широком диапазоне режимов нагруженности. Например, нагрузки на приборные подшипники практически равны нулю и определяются их собственным весом. В оборудовании тяжелого машиностроения, на гусеничных машинах подшипники могут испытывать многотонную статическую и динамическую нагрузку.

Применение в узлах высоконагруженных механизмов обычных смазок приводит к «выдавливанию» и разрушению пленки смазочного вещества в зоне контакта поверхностей. При этом срок службы подшипников резко сокращается. Смазки EFELE позволяют решить указанную проблему и, кроме того, обладают рядом дополнительных преимуществ.

Пластичные смазки на основе сульфоната кальция EFELE MG-221 и EFELE SG – 321 предназначены для подшипников, которые работают под воздействием очень тяжелых нагрузок. Материалы выдерживают нагрузку сваривания свыше 5000 Н, работают под воздействием высоких и низких температур, воды и обеспечивают длительную и бесперебойную работу узла.

EFELE MG-221 – минеральная смазка на основе сульфоната кальция. Она отлично работает под воздействием тяжелых и ударных нагрузок, во влажной среде и отлично защищает узлы от коррозии и износа, обеспечиваю длительную, бесперебойную работу узлов.

EFELE MG-212 (диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства.

EFELE MG-213 (диапазон рабочих температур от -30 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные свойства, обеспечивает длительное смазывание.

EFELE SG-301 (диапазон рабочих температур от -40 до +160 °С) – устойчива к смыванию водой, высоким нагрузкам, влажной среде, защищает от коррозии, обладает высокой адгезией, имеет пищевой допуск.

EFELE SG-392 (диапазон рабочих температур от -45 до +170 °С) – устойчива к смыванию водой и моющими средствами, высоким нагрузкам, влажной среде, имеет высокие антикоррозионные и хорошие противоизносные свойства, обеспечивает длительное смазывание.

EFELE SG-394 (диапазон рабочих температур от -20 до +260 °С) – работоспособна в запыленной среде, вакууме, химически агрессивной среде, имеет пищевой допуск, совместима с пластмассами и эластомерами, характеризуется высокими антикоррозионными свойствами, обеспечивает длительное смазывание.

Классификация смазок

В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

  • Литийсодержащие компаунды — Материалы состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители. Достоинства средства — универсальность, доступность, имеет неплохие смазочные качества, невысокая цена. Недостатки — не всегда хорошо препятствуют коррозии, при контакте могут повредить пластмассовые детали.
    Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий – Литол 24. Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
  • Высокотемпературные компаунды — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде. Достоинства — можно применять при экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, повышенной защиты деталей. Минусы — некоторые специалисты считают, что их нет.
    К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
  • Компаунды с содержанием полимочевины — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
  • Составы на основе молибдена — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов. Достоинства — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км. Недостатки — не выносит соприкосновения с водой, в противном случае начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
  • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников на рынке, которые рекомендуется использовать, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах, развивающих огромную скорость. Недостатки — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

Классификация

По составу и областям применения высокотемпературные смазки можно разделить на следующие:

Смазки на силиконовой основе. Производятся из синтетических масел, загущенных при помощи силикагеля. Имеют относительно невысокие температурные показатели – в среднем, от 180 до 250ºC.

Идеально подходят для пластиковых узлов трения, применяются в швейных машинках, вентиляторах, бытовых духовках, офисной оргтехнике. Также применяются для герметизации узлов в системах водоснабжения.

Основным достоинством силиконовых смазок является создание прочного влагонепроницаемого слоя на поверхностях. Помимо этого, они малочувствительны к резким перепадам температуры.

Смазки на литиевой основе. Используются, в основном, для автомобильных, или мотоциклетных подшипников, имеют высокий класс вязкости. Раньше в этой сфере применялись жидкие смазки, однако они имели небольшой ресурс, и подшипники требовали более частой профилактики.

Продолжительность действия современных литиевых смазок гораздо выше. Помимо смазывающих свойств, они обладают противозадирными свойствами, благодаря соответствующим присадкам, а также защищают подшипники от попадания в них пыли и прочих мелких частиц.

Также литиевые составы обладают хорошими токопроводящими характеристиками, что позволяет использовать их в производстве электродвигателей и для защиты электрических контактов в условиях высоких температур. Литиевые смазки сохраняют свои рабочие качества до температуры 250ºC, а некоторые марки – до 350ºC.

Графитовые смазки. Основа – синтетические или органические масла с добавлением большого количества измельченного графита. Выглядят, как густая мазь черного цвета.

Применяются в горячих цехах, например, при производстве хлебо-булочных изделий. Помимо этого, востребованы на кирпичных заводах, а также в оборудовании для добычи нефти и газа.

Хорошо подходят для водопроводной арматуры в условиях высокой температуры – в котельных и на распределительных станциях горячего водоснабжения. Температурные показатели этого вида смазок высоки – до 400ºC. Следует отметить, что при 250ºC масляная основа смазки начинает выгорать, остается только графит, который и обеспечивает защиту и смазывание рабочих поверхностей. В процессе выгорания масла возможно выделение дыма, поэтому использовать такие смазки можно только в помещениях с хорошей вентиляцией.

Медные смазки. Производятся на основе меди из минеральных, синтетических, и полусинтетических масел. Применяются для защиты резьбовых соединений, в низкооборотных узлах трения, работающих при высоких температурах, для смазки форм прессов в литейных цехах.

Используются в автомобилестроении. Обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, не изменяют своих свойств при взаимодействии с различными типами металлов. Защищают поверхности от задиров и агрессивных сред. Благодаря присутствию в составе частиц меди, имеют высокую электропроводность. Переносят температуры до 1100ºC.

Керамические смазки.

Основные плюсы:

  • устойчивы к воде и прочим влажным средам;
  • не меняют свой состав и свойства при взаимодействии со щелочами, кислотами и прочими агрессивными веществами;
  • не воздействуют на резину и пластик, защищают от коррозии и смазывают.

Обладают хорошими диэлектрическими показателями. В качестве керамической составляющей наиболее часто применяется нитрид бора, смазывающие характеристики которого в некоторых составах лучше, чем у дисульфида молибдена.

Нитрид бора – порошок белого цвета, смазки на его основе, соответственно, имеют белый цвет. Кристаллическая решетка нитрида бора схожа по своей структуре с алмазной.

Керамические смазки применяются в обслуживании автомобилей, в частности, для обработки резьбовых соединений, подвергающихся воздействию высоких температур – гнезда свечей зажигания, а также болты крепления тормозных колодок. После такой обработки резьба не подвергается коррозии и не «закисает», что обеспечивает легкое отвинчивание. Также керамические смазки применяются в нефтеперерабатывающей и сталепрокатной промышленности. Температурная устойчивость керамических составов очень высока и достигает 1500ºC у некоторых марок.

Несмотря на свою специфичность, высокотемпературные смазки обладают разнообразными качествами и применяются в самых различных областях. Практически у всех производителей различных масел, среди всего разнообразия ассортимента, обязательно присутствует линейка высокотемпературных смазок.

Советы по выбору смазки для подшипников

Выбирая смазку, главное — определитесь с местом применения и условиями дальнейшей эксплуатации деталей. От этого зависит тип смазки, ее назначение и свойства. Внимательно читайте рекомендации по применению материала.

В общем, можно рекомендовать следующее использование смазки подшипников под определенную ситуацию:

  1. В строительной технике, когда детали подвергаются вибрации обязательно подойдет Mobil Mobilgrease Special.
  2. Из высокотемпературных смазок берите Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2, не ошибетесь.
  3. В ступицы автомобилей лучше Luqui Moly LM 50 не существует.
  4. Строительный инструмент обрадуется смазке Castrol LMX Li-Komplexfett.

Какую бы вы смазку не выбрали, стоит внимательно прочитать инструкцию по применению и использовать материал строго по назначению.

Какую смазку лучше выбрать в 2021 году

Выбор смазки зависит от:

  • модели автомобиля;
  • условий его эксплуатации;
  • типа подшипника;
  • материала, из которого он изготовлен;
  • интенсивности эксплуатации автосредства;
  • уровня нагрузки;
  • удобства применения (аэрозольная, спрей итд);
  • предпочтения автовладельца;
  • цены.

Если почитать отзывы о том, какая смазка лучше для подшипников, то с уверенностью можно сказать, что это – высокотемпературная синее средство Liqui Moly LM 50. По сравнению с другими, её рекомендуют 100% автолюбителей. А выбор за вами.

Мы разобрали, какие смазки лучше использовать для подшипников ступицы, качения. В заключении посмотрите видео по теме.

Таблица 2. Смазочные материалы EFELE для пластмассовых подшипников скольжения

Название материала Решаемые эксплуатационные задачи
Масло EFELE SO-887 Неэффективность смазки при температурах от -35 °С до +160 °С
Быстрый износ и коррозия поверхности
Масло EFELE SO-885 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Масло EFELE SO-883 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Образование твердых отложений
Масло EFELE SO-868 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Быстрый износ и формирование твердых отложений на поверхности
Масло EFELE SO-866 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -50…+140°С
Коррозия, износ, малый интервал повторного смазывания 
Масло EFELE SO-864 Контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -45…+160°С
Коррозия, износ узла
Малый интервал повторного смазывания
Масло EFELE SO-853 Образование твердых отложений
Случайный контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -50…+140°С
Масло EFELE MO-841 Случайный контакт с пищевыми продуктами
Неэффективность смазки при температурах -15…+120°С
Смазка EFELE UNI-S Spray Высокий расход смазки
Повреждение и разрушение смазки при перепадах температур

Топ 5 консистентных смазок

Пластичные смазки различаются по составу, свойствам, относятся к разным ценовым категориям. Среди них есть наиболее востребованные.

Литол-24

Смазки Литол-24 изготавливаются на основе минеральных масел с добавлением литиевого мыла. Состав используют для обслуживания транспортных средств, строительной и сельскохозяйственной техники, судовых механизмов. Защитные свойства Литол-24 усилены антиокислительными присадками и загущающими составами. Смазка имеет температуру каплепадения 180 °С, однако не относится к термостойким. Диапазон рабочих температур составляет -40…+120 °С. Испаряемость при температуре 120 °С достигает 6%. Показатель NLGIравен 3.

Литол-24 наносится на поверхности трущихся механизмов промышленного оборудования, зубчатые передачи, шарнирные механизмы. Зачастую смазку Литол применяют в качестве замены солидолов.

Molykote 165-LT

Смазка Molykote 165-LT (Германия) — литиевый пластичный состав, отличающийся термостойкостью и повышенной адгезией.

Смазка предотвращает скачкообразные движения, работает во влажной среде, препятствует коррозии металлов.

Диапазон рабочих температур составляет -25…120 °С; показатель NLGI равен 2…3. Состав стоек к окислению, давлению, трению.

Molykote 165-LT используется для обработки узлов подъемного транспорта, дробильных установок, металлургического оборудования.

Teroson White Grease LOCTITE

Смазка Teroson White Grease LOCTITE (Германия) представляет собой спрей, наносимый на цепи, зубчатые колеса, механические передачи, направляющие скольжения. Состав выдерживает температуру до 120 °С.

Продукт отличается высокой влагозащитой, отлично защищает металл от коррозии. Teroson White Grease LOCTITE может использоваться на открытых механизмах, поскольку не притягивает пыль и оберегает механизмы от воздействия внешней среды.

WEICON Allround Lubricant AL-F

Смазка немецкого производства WEICON Allround Lubricant AL-F изготовлена на основе минерального масла, загущена литиевым мылом. Отличительная черта состава — наличие допуска, позволяющего ее применение в пищевом производстве.

Термостойкость составляет -30…+120 °С; консистенция соответствует 2 классу NLGI. Состав противостоит негативному воздействию влаги, способствует скольжению поверхностей, предотвращая трение. WEICON Allround Lubricant AL-F наносится на шарниры, подшипники качения и скольжения, открытые зубчатые передачи, рычаги направляющих скольжения.

NSF H1 EFELE SG-393

Российская компания «Эффективный элемент» представляет пластичную смазку, изготовленную на основе силиконового масла с политетрафторэтиленом. Диапазон рабочих температур состава равен -40…+160 °С. NSF H1 EFELE SG-393 может использоваться в пищевом производстве, подходит для применения в системах газо- и водоснабжения. Состав совместим с большинством пластмасс и эластомеров, значительно смягчает монтаж и демонтаж оборудования, устойчив к смыванию дезинфицирующими и моющими средствами.

Использование смазок по назначению поможет повысить срок использования промышленного оборудования и снизить затраты на ремонт.

Продукция из статьи:

Molykote

Смазка Molykote 165LT

Смазка Molykote 165LT

Weicon

Смазка Weicon AL-F

Смазка Weicon AL-F

Efele

Смазка Efele SG-393

Смазка Efele SG-393

Рекомендованные статьи

MS полимер

2020-06-16 22:55:09

Паста токопроводящая

2020-06-16 02:18:05

Смазки для электроконтактов

2020-07-05 05:43:00

Герметики для металла

2020-07-03 23:14:09

Металлополимеры WEICON

2020-07-18 17:54:04

Промышленная химия Loctite

2020-08-15 17:11:11

Промышленная химия Merbenit

2020-08-16 03:35:02

Пищевые смазки Molykote

2020-08-29 02:01:07

Другие смазки

Кроме перечисленных выше смазок ступичных подшипников также есть большое количество других составов. Не вдаваясь в подробности и не описывая их технические характеристики, далее просто перечислим их. Итак:

  • смазка ВНИИНП-261 (смазка “Сапфир”);
  • AIMOL Greasetech Polyurea EP 2 SLS;
  • смазка № 158 (ТУ 38.101320-77);
  • антизадирная пластичная смазка для высоких нагрузок SKF LGWA 2;
  • полусинтетическая универсальная смазка Total MULTIS COMPLEX S2 A;
  • консистентная смазка Scania 8371W;
  • SLIPKOTE High-Temperature Wheel Bearing Grease # 2;
  • ARAL Radlagerfett;
  • Mobilgrease XHP 222;
  • CHEVRON DELO GREASE EP 2;
  • Mobil 1 Synthetic Grease;
  • «Циатим-221»;
  • MOLYKOTE LONGTERM 2/78 G;
  • SLIPKOTE POLYUREA CV JOINT GREASE.

При выборе той или иной смазки внимательно читайте прилагающуюся к ней документацию

Особенно обращайте внимание на то, для каких условиях предназначено средство (средние, тяжелые). Лучше выбирать смазки, рассчитанные на работу именно в тяжелых условиях

Также важно для выбора знать, тормоза какого типа установлены на вашей машине (дисковые или барабанные). Это важно, поскольку они выделяют разное количество тепла при работе, особенно экстренном торможении

Итог по выбору

Перед выбором той или иной смазки поинтересуйтесь в мануале к вашему авто, что на этот счет рекомендует производитель. Хорошо, если он прямо указывает какие определенные марки. Если же нет, то выбор необходимо делать на условии эксплуатации машины. Для большинства рядовых автовладельцев подойдет любая из пяти перечисленных выше смазок. Их эксплуатационные характеристики приблизительно одинаковы, и они отличаются лишь ценой. В противном случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатацию к каждому средству, которое хотите купить.

Также остерегайтесь подделок. Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих соответствующие лицензии и прочие разрешительные документы. Не покупайте товары в сомнительных местах (маленьких торговых лавках, подземных переходах и так далее). Это минимизирует риск покупки контрафактного товара.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий