Область применения литиевой смазки
Этот материал обладает всеми техническими характеристиками и основными преимуществами, свойственными литиевым смазкам. Однако химический состав этой группы смазок накладывает определенные ограничения на область их применения. Так, их нежелательно использовать для смазывания резиновых и пластиковых деталей, особенно при их соприкосновении с металлами.
Синтетические смазывающие вещества – группа материалов, в химический состав которых входят синтетические масла. Они не пользуются особой популярностью, так как их стоимость значительно превышает цену на аналогичные товары. Однако несомненным преимуществом синтетики является то, что она совместима с любыми материалами, так как отличается высокой химической инертностью. Благодаря этому свойству такие вещества могут применяться в автомобильном производстве для смазывания пластиковых, резиновых и алюминиевых деталей.
Силиконовые смазки схожи по характеристикам и сфере применения с синтетическими. Их преимущество — сниженная по сравнению с последними стоимость. К недостаткам относится низкая устойчивость к механическому воздействию, из-за чего детали автомобиля требуют регулярного обновления смазывающего материала.
Эфирные смазки используются на тех агрегатах, работа которых зависит от набранной автомобилем скорости. Это объясняется их устойчивостью к набранным автомобилем оборотам. Кроме того, эта группа веществ применяется для шумоподавления.
ПАО смазки совмещают в себе преимущества минеральных и синтетических. Они отличаются невысокой стоимостью, высокими смазывающими свойствами, широким диапазоном применения, высокой химической инертностью. По факту, это универсальная литиевая смазка с высокими антикоррозийными свойствами.
Комплексные литиевые смазки – это вещества, в состав которых входят литиевые соли. Химический состав этой группы смазывающих материалов позволяет существенно расширить диапазон устойчивости к температурному воздействию. Технические характеристики этих веществ позволяют использовать их практически во всех узлах и агрегатах автомобиля. Более того, так как они обладают высокой устойчивостью к механическому воздействию, их применяют в труднодоступных узлах.
Классификация литиевых смазок
В зависимости от базового масла литиевые смазки можно разделить на:
- минеральные;
- синтетические;
- силиконовые;
- эфирные;
- ПАО (полиальфаолефиновые);
Минеральные литиевые смазки предназначены для работы при температурах от -40 °С до +150 °С. Несмотря на низкую стоимость, они идентичны по характеристикам многим полусинтетическим и синтетическим материалам.
Единственный недостаток минеральных литиевых смазок – ограниченная область применения. Их не рекомендуется использовать в узлах, где присутствует пластмасса или эластомер. Такая смазка вызывает разрушение или набухание. Поэтому перед применением необходимо провести тест на совместимость с конструкционными материалами.
Синтетические смазочные материалы достаточно дорогие и занимают лишь малую часть от общего объема смазочных материалов. По сравнению с минеральными у них повышенные термостойкость, механическая и химическая стабильность. Совместимость с резинами и пластмассами позволяет применять синтетические смазки практически в любых узлах трения.
Силиконовые смазки – одна из разновидностей синтетических материалов. Базовым маслом здесь на кремнийорганической основе (силиконовое).
Такие смазки хорошо удерживаются на поверхностях, не вымываются водой, работают в широком диапазоне рабочих температур, инертны к конструкционным материалам, устойчивы к химикатам, обладают низким коэффициентом трения и высокими диэлектрическими свойствами, а также безопасны для здоровья человека.
Недостатком смазки является низкая несущая способность, поэтому такие материалы не подходят для работы при высоких нагрузках.
Эфирные литиевые смазки изготавливаются из синтетически синтезированных эфирных масел. Они используются в высокоскоростных узлах. Фактор скорости такой смазки равен 1300000 мм⋅об/мин и выше.
Преимущества:
- устойчивы к воздействию воды;
- препятствуют распространению коррозии;
- обладают длительным сроком службы;
- обладают шумоподавляющим действием.
ПАО (полиальфаолефиновые) смазки – одна из самых популярных категорий синтетических литиевых смазок.
Использование ПАО в качестве базового масла дает литиевым смазкам следующие преимущества:
- низкая стоимость в сравнении с прочими синтетическими маслами;
- более высокая вязкость по сравнению с минеральными маслами;
- высокие антикоррозионные свойства;
- низкая температура застывания;
- высокая стойкость к окислению и термическая стабильность;
- малая коксуемость и летучесть по сравнению с минеральными маслами.
Большинство ПАО литиевых смазок совместимы с эластомерами и пластмассами. Схожие по рабочим характеристика с минеральными, ПАО смазки работают при более низких температурах.
Классификация
Литиевые смазки классифицируются, в основном, по составу базовых масел или по типу загустителя.
В зависимости от масла, применяемого в качестве основы, литиевые смазки подразделяются на минеральные, синтетические или полусинтетические.
При использовании мыл простых солей жирных кислот получают простые смазки, а при введении в состав мыла на основе комплекса солей с различными кислотами или металлами – комплексные смазки.
Минеральные литиевые смазки
Эти материалы изготовлены на основе минеральных нефтяных масел. Несмотря на невысокую стоимость базовых компонентов, минеральные литиевые смазки обладают достаточно хорошими свойствами и подходят для обслуживания большинства узлов, работающих при обычных условиях.
Типичным представителем минеральной смазки является Литол-24. В качестве загустителя в ней используются литиевое мыло стеариновых кислот.
В составе Литола-24 содержатся присадки, которые снижают интенсивность окисления материала. Набор эксплуатационных свойств (несущая способность, термостойкость и водостойкость, консистенция) позволяют использовать Литол-24 в большинстве узлов современных механизмов, работающих в обычных условиях эксплуатации.
Синтетические литиевые смазки
Синтетические литиевые смазки изготовлены на базе искусственно созданных базовых масел. Они совместимы с пластмассами и эластомерами, характеризуются более высокой термостойкостью и морозостойкостью, имеют более стабильные характеристики.
Среди синтетики выделяются силиконовые, эфирные и полиальфаолефиновые (ПАО) смазки.
Силиконовые смазки
Основу этих синтетических пластичных смазок составляют силиконовые масла. Вместе с литиевым загустителем они позволяют получать составы, обладающие широким диапазоном температур эксплуатации, высокими водоотталкивающими и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.
Смазки на силиконовой основе почти не окисляются, поэтому имеют долгий срок службы.
Несмотря на умеренную несущую способность спектр применений этих материалов достаточно широк – литиевые смазки используют для обслуживания не только металлических, но и пластмассовых деталей или резиновых уплотнений.
Одним из основных преимуществ силиконовых смазок для использования на производстве и в быту является их безопасность – они не имеют запаха и не оказывают вредных воздействий на организм человека.
Эфирные смазки
Эфирные литиевые смазки обладают высокой водостойкостью и устойчивостью к смыванию. Они хорошо защищают от коррозии, поглощают шум при работе механизмов.
Однако главным достоинством таких материалов является их способность работать при высоких скоростях вращения.
Так, обычные минеральные смазки на литиевой основе применяются в подшипниках, фактор скорости которых обычно не превышает 500 000 мм⋅об/мин. Эфирные материалы оказываются эффективными в высокоскоростных подшипниках с фактором скорости 1 000 000 мм⋅об/мин и выше.
Полиальфаолефиновые смазки
Литиевые смазки на основе синтетического полиальфаолефинового (ПАО) масла среди достаточно широко распространены и среди синтетических смазок считаются относительно недорогими.
Перед аналогичными материалами на других базовых компонентов ПАО-смазки имеют ряд общих преимуществ:
- Морозостойкость
- Хорошая термостабильность
- Высокий индекс вязкости
- Стойкость к окислению
- Низкая коксуемость при высоких температурах
- Отличные антикоррозионные свойства
ТОП-5 смазок
Первые строчки в рейтинге лучших занимает продукция всемирно известных брендов Efele, Molykote, Weicon.
WEICON Allround Lubricant AL-F
Allround Lubricant AL-F – универсальный литиевый состав для промышленности, имеет пищевой допуск. Смазка он немецкого производителя белого цвета, рекомендована для обработки подвижных узлов и механизмов, применяется в:
- фасовочных машинах;
- упаковочном оборудовании;
- электроприборах;
- машинах на пивзаводах, молокозаводах.
EFELE SG-311
Синтетическая смазка с литиевым загустителем, которая успешно работает при высоких скоростях и выдерживает критически низкие рабочие температуры – до -60 градусов.
Состав обладает высокой термической стабильностью, устойчив к коррозии и окислению, имеет небольшую летучесть и высокий индекс вязкости, если сравнивать с минеральными литолами.
SG-311 подходит для обработки пластмассовых деталей и эластомеров. Рассчитан на применение в разных климатических зонах и для разных промышленных узлов: зубчатых передач, электроприводов, узлов трения в офисной технике, приборов точного машиностроения, другого оборудования.
Molykote ВG-20
Эфирная смазка, разработанная для обработки высокоскоростных подшипников, направляющих в станках, вентиляторах, деталей сушильных камер, дымососов, механических нагнетателей.
Термически стойкая, не боится морозов. Выдерживает температуру до -45 градусов, имеет высокую несущую способность. В нее включены присадки, предотвращающие задиры, заедание узлов.
Может использоваться для предупреждения аварий, не нуждается в частом повторном нанесении.
EFELE MG-214
Многоцелевой продукт на основе литиевого загустителя, обладает всеми достоинствами, что и другие пластичные смазки этого класса.
Работает в температурном диапазоне от -40 до +120 градусов. Не окисляется, не боится пыли и грязи. Смазка активно применяется для профилактики и обслуживания сельскохозяйственной, строительной техники, судовых механизмов.
Molykote Multilub
Molykote Multilub от Dow Corning – минеральное литиевое масло с противозадирными и антикоррозийными присадками. Обладает высокой несущей способностью, хорошей адгезией.
Работает при температурах от -25 до +120 градусов. Смазку эффективно использовать для узлов и механизмов, работающих на высоких скоростях (до 450000 мм/мин.).
Состав не вымывается и не разрушается под нагрузкой, рассчитан на длительный период эксплуатации. Некоторым узлам хватает однократной обработки за весь срок службы.
Продукция из статьи:
Molykote
Смазка Molykote Multilub
Смазка Molykote Multilub
Weicon
Смазка Weicon AL-F
Смазка Weicon AL-F
Efele
Смазка Efele SG-311
Смазка Efele SG-311
Efele
Смазка Efele MG-214
Смазка Efele MG-214
Рекомендованные статьи
Смазка для суппортов и направляющих
2020-06-16 09:43:05
Жидкая изолента
2020-07-03 21:22:08
Огнестойкие герметики
2020-07-19 10:37:04
Промышленная химия от Dow Corning и Molykote
2020-07-26 11:28:06
Консистентные смазки
2020-08-01 04:53:01
Промышленная химия Loctite
2020-08-15 17:11:11
Промышленная химия NTN-SNR
2020-08-15 13:38:09
Защитные покрытия крепежа
2020-08-22 16:29:02
Shell Gadus S2 V220AD 2
Пластичные смазки этой марки черного цвета используются для обработки подшипников, которые эксплуатируются в условиях высокой сложности. В составе смазки – минеральные масла с высоким индексом вязкости, где в качестве загустителя выступает смешанное литиево-кальциевое мыло. Благодаря различным присадкам – антиокислительным, противоизносным, противозадирным, адгезионным и антикоррозионным – обеспечивается качественная и надежная защита обработанных деталей. Состав может эксплуатироваться при температурах от -10 до +120 градусов.
Эта литиевая смазка для подшипников применяется для обработки деталей, применяемых в сложных условиях, подверженных высоким ударным нагрузкам и воздействию высокой влажности. Смазка отлично подойдет для обработки внедорожной техники, а также опорно-сцепных устройств тягачей.
Аналоги и конкуренты
По техническим характеристикам и применению Литол-24 имеет ряд аналогов и конкурентов, позиционирующих себя как более приемлемые или качественно превосходящие. Среди них можно рассматривать ГСМ отечественного и зарубежного производства.
Наименование | Описание | |
---|---|---|
Российские | ||
Солидол | Класс консистенции по NLGI: 2. На кальциевом мыле. Температурный режим от -30°Сдо +65°С. Разъедает резину и пластмассы | |
Фиол-1 | Класс консистенции по NLGI: 1. Пластичная смазка с литиевым мылом и присадками. Менее вязкая, менее стабильная, более морозостойкая, чем Литол-24. Диапазон температур от -40°С до +120°С | |
Фиол-2 | Класс консистенции по NLGI: 2. Минеральная основа с литиевым мылом. Работоспособна от -40°С до +100°С. Менее густая, менее стабильная, чем Литол | |
Фиол-3 | Класс консистенции по NLGI: 3. Минеральная основа с литиевым мылом. Максимально схожа с Литолом-24, смешивается с ним | |
Импортные | ||
Castrol | LM, LMX | Класс консистенции по NLGI: 2. Диапазон температур от -35°С до +140°С (LM) и до 170°С (LMX). Устойчивость к давлению, антикоррозийные и противозадирные свойства |
Mobil | MOBILUX EP2, EP3 | Класс консистенции по NLGI: 2, 3. Работоспособность состава от -20°С до +130°С. Устойчивость к ударным нагрузкам и вибрации, антикоррозийные свойства, противозадирные свойства (EP присадки) |
Shell | Alvania RL (Gadus S2 V100) 2, 3 | Класс консистенции по NLGI: 2, 3. Диапазон температур от -20°С до +130°С. Устойчивость к вибрации, противозадирные свойства, несовместимость с резиновыми деталями |
Alvania EP(LF) , Retinax EP (Gadus S2 V220) 2, 3 | ||
ESSO | BEACON 3 | Класс консистенции по NLGI: 3. Эксплуатация при температурах от -30°С до +140°С. Виброустойчивость |
Texaco | HYTEX EP-2 | Класс консистенции по NLGI: 2,5 (2/3). Диапазон температур от -20°С до +130°С. Противозадирные свойства |
Аэрозольные литиевые смазки
Пластичные лубриканты в аэрозольной форме заслуживают отдельного внимания. Смазки-спреи с литием производят зарубежные и отечественные бренды: MANNOL, Xado, RUNWAY, Hi-Gear, Texon, ABRO, Fenom, KERRY, ASTROhim, Arsenal и т.д. Многие из них за счет высокой проникающей способности предназначены в основном для обработки резьбовых соединений, тросов и направляющих, но некоторые подходят и нагруженных узлов.
WD-40 SPECIALIST
Белая литиевая смазка от известного производителя WD-40 – один из лучших ГСМ в аэрозоле. Применяется для снижения трения в механизмах, работающих с чрезмерной нагрузкой в режиме от -18°С до +140°С. Защищает от коррозии.
Зимол
Зимол (ТУ 38.УССР 201285—82)—многоцелевая Смазка зимол предназначена в качестве единой для узлов Смазка ВНИИ НП-271 (ТУ 38 101603—76)—узкоспециализированная Благодаря тому, что смазка изготовлена На сложном эфире — Смазка ВНИИ НП-271 кратковременно работоспособна в В связи с токсичностью трикрезилфосфата, входящего в |
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ: Пластичные смазки
К морозостойким многоцелевым
автомобильным смазкам следует отнести зимол, литу, ЦИАТИМ-201 и
ЦИАТИМ-203. Эти смазки работоспособны во всех основных узлах трения
качения и скольжения автомобильной техники, гусеничных, г.
Составы смазок могут быть различными в
зависимости от вида опалубки и условий ее применения. В качестве универсальнойсмазки для опалубочных щитов…
Глава 5. ОТДЕЛКА МАЛЯРНЫМИ СОСТАВАМИ, ОБОЯМИ И
ПЛЕНКАМИ. § 5. Комплексная механизация и организация
В зимнее время для окраски фасадов применяют морозостойкие
перхлорвиниловые и цементно-перхлорвиниловые краски.
Такая смазка должна производиться после каждого
оборота опалубки, Смазке должна предшествовать тщательная очистка
опалубки (см. выше).
В качестве универсальной смазки для опалубочных щитов,
используемых при возведении…
Характеристики смазки
При покупке пластичной смазки, вы должны проверить соответствие ГОСТ 21150-87. У литиевых смазок есть особенности, в сравнение с тем же солидолом. На упаковке, или в документации, проверьте соответствие техническим характеристикам.
ГОСТовские параметры указаны в таблице:
Название характеристикиЗначение
Внешний вид | Однородная мазь от светло-желтого до коричневого цвета |
Темперар/ра каплепадения, °С, не ниже | +180 |
Плотность «Литола 24» при температуре +15°С | 892 г/смЗ |
Пенетрация при +25°С с перемешиванием, мм-1 | 220-260 |
Вязкость при -203С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более | 650 П*с (6500 П) |
Вязкость при 0″С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более | 280 П*с (2800 П) |
Вязкость при +50°С и среднем градиенте скорости деформации 100 с-1, не более | 8 П«с (80 П) |
Предел прочности при +20аС | 500-1000 Па (5-10 гс/см2) |
Предел прочности при +80=С | более 200 Па (2 гс/см2) |
Коллоидная стабильность выделенного масла | до 12% |
Испаряемость при +120°С | до 6% |
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH | до 0,1% |
Массовая доля механических примесей | до 0,05% |
Смазывающие свойства на четырехшариковой машине при +20±5вС, не менее | |
нагрузка сваривания (Рс), Н(кгс) | 1410(141) |
критическая нагрузка (Рк), Н(кгс) | 630(63) |
индекс задира (Из), кгс | 28 |
Кроме того, Литол 24 часто применяют в местах соприкосновения металла и резины (шаровые опоры, сальники, втулки и пр.). Поэтому должны быть соблюдены допуски воздействия на резину марки 26-44. При длительном контакте со смазкой, отвердевание и разбухание мягких деталей не должно превышать 8%.
Разумеется, каждый производитель может в рамках стандарта менять характеристики Литол 24, не ухудшая потребительские свойства. Кроме того, существует технология выпуска по техническим условиям.
В отличие от ГОСТовских образцов, ТУ-шный состав годится лишь для смазки дверных петель и электрических разъемов.
Главным преимуществом Литола-24 является высокая механическая стабильность, за счет которой материал применяется в узлах, работающих под воздействием повышенных нагрузок.
Диапазон рабочих температур пластичной смазки составляет от -40 °С до +120 °С. Благодаря этому состав широко применяется в различных подшипниках, которые нагреваются в процессе работы, в ходовой части транспортных средств и других узлах.
Несмотря на то, что нижний предел рабочей температуры Литола составляет -40 °С, свои свойства он начинает терять уже при -30 °С. Но в процессе работы узлы, которые смазаны данной смазкой, нагреваются, что восстанавливает свойства материала.
Для консервации применяется модификация смазки Литол-24 РК. Он отличается хорошими антикоррозионными свойствами, поэтому его можно использовать не только для смазывания, но и консервации на длительный период. Смазанная деталь менее подвержена коррозии.
Срок хранения смазки составляет 5 лет от даты производства. Но на практике он может быть гораздо больше. При использовании материала, который хранился более 5 лет, нужно лишь убедиться в том, что его консистенция не изменилась.
Помимо вышеперечисленных, Литол-24 имеет и другие свойства:
- Не содержит в своем составе воды
- Отличается высокой коллоидной, механической и химической стабильностью
- Устойчив к воздействию кипящей воды
- Не изменяет плотности при нагреве
- Имеет очень высокую прочность на сдвиг/разрыв
- Обладает высокими уплотняющими свойствами
- Класс консистенции по NLGI-3
- Температура каплепадения не менее +180 °С
- Не проводит электричество
Характеристики безопасности “Литола 24”
В целом, литиевая смазка Литол 24 является малоопасной. В частности, она относится к четвертому классу опасности (то есть, как пластичная смазка она невредна для окружающей среды и человека).
Дополнительные факты, касающиеся ее безопасной эксплуатации:
- При работе со смазкой необходимо использовать индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими отраслевыми требованиями охраны труда на предприятии.
- Смазка “Литол 24” горюча! Температура вспышки в закрытом состоянии — +183°С, в открытом — +199°С. Температурный предел воспламенения составляет от +250°С до +364°С.
- В случае возникновения возгорания смазки тушить ее можно, распыляя воду и используя пену маркировки ПО-1Д или ПО-3А.
- Желательно, чтобы помещение, в которых проводятся работы со смазкой, было оборудовано приточной и вытяжной вентиляциями.
- Смазка “Литол 24” НЕ проводит электричество.
Что такое ШРУС его функции и виды?
ШРУСами называются шарниры равных угловых скоростей, которые применяются для обеспечения бесперебойной передачи вращательного движения от редуктора и КПП к колесам с постоянной скоростью. Их работа происходит вне зависимости от угла поворота, а также подвески либо трансмиссии. Конструкция данных деталей состоит из наружного (зафиксирован в ступице колеса) и внутреннего (расположен в трансмиссии) шарниров, закрепленных на полуоси.
Разделяют четыре типа ШРУСов:
- Шариковые ШРУСы – элементы, которые передают вращение при помощи шариков, расположенных в небольших канавках в корпусе шарнира. В основном они устанавливаются в переднеприводных транспортных средствах в качестве внешнего шарнира колеса для обеспечения большого крутящего момента, а также минимального люфта между составляющими элементами. Однако необходимо учесть, что из-за особой конструкции шарового ШРУСа осевые перемещения комплектующих подвески и трансмиссии компенсируется не ним, а другими устройствами.
- Триподные элементы – наиболее распространенный тип ШРУС, который компенсирует осевые перемещения. В корпусе конструкции закреплена трехлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках, движущимся по направляющим канавкам. Трипод используется в качестве в качестве внутренних шарниров привода колес.
- Сухариковые (кулачковые) шарниры – они обычно устанавливаются в грузовых автомобилях. Это обуславливается тем, что в них невысокая угловая скорость вращения, за счет чего комплектующие защищены от перегрева.
- Спаренные карданные валы – это два соединенных шарнира, применяемые для компенсации неравномерности вращения шариков. Данный тип устанавливают в спецтехнике, а также некоторых моделях грузовиков.
Вне зависимости от типа ШРУСа смазка должна иметь хорошее качество и своевременно меняться. Подбирать подходящее средство следует с учетом типа комплектующих и технических характеристик транспортного средства, в которых они используются. В противном случае используемое вещество будет малоэффективным в снижении силы трения между деталями.
Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей
Состав смазки ШРУС разработан с учетом сложных условий эксплуатации шарниров, благодаря чему удается обеспечить надежную защиту механизма от воздействия различных негативных факторов, а также быстрого изнашивания. Благодаря особым свойствам, данные средства используются в следующих целях:
- повышение коэффициента трения внутренних комплектующих частей;
- значительное снижение механической нагрузки на все составляющие конструкции;
- замедление износа отдельных элементов шарниров;
- повышение защиты поверхности металлических элементов от коррозионного разрушения;
- обеспечение нейтральной реакции с разными резиновыми шарнирными уплотнителями для защиты узла от повреждений;
- обеспечение водоотталкивающего эффекта;
- продление эксплуатационного срока конструкции.
В связи с этим смазывающее средство для наружных и внутренних шарниров обязательно должно иметь такие характеристики:
- Широкий диапазон рабочих температур – от -40°С до +140°С и выше, в зависимости от конкретной марки и артикула. Данное свойство применять состав даже в критических условиях без потери эффективности защиты соединений от нагрузки.
- Повышенная степень адгезии – вещество отлично сцепляется с рабочей поверхностью устройства.
- Высокие противозадирные свойства – за счет этого поддерживается оптимальный уровень скольжения рабочих поверхностей.
- Физико-химическая, а также механическая стабильность средства – данные свойства обеспечивают одинаковые характеристики состава вне зависимости от условий использования.
Чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу транспортных средств, смазка ШРУС по характеристикам должна в полной степени соответствовать вышеперечисленным требованиям.
Литиевые смазки EFELE
Минеральные пластичные смазкиEFELE на основе лития или литиевого комплекса представлены следующими материалами: EFELE MG-211, EFELE MG-212, EFELE MG-213 и EFELE MG-214. Они эффективно работают в диапазоне температур от -40 °С до +160 °С. Эти смазки изготовлены на высококачественных минеральных маслах, поэтому их стоимость ниже, чем у аналогичных полусинтетических или синтетических материалов. Несмотря на это, минеральные смазки EFELE обладают высокими рабочими характеристиками.
EFELE MG-214 – это многоцелевая пластичная смазка, изготовленная на основе литиевого мыла. Диапазон рабочих температур -40…+120 °С. Предназначена для применения в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и других узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других механизмов промышленного оборудования и судовых механизмов различного назначения.
EFELE MG-211 – за счет введения в состав материала противозадирных присадок, она получила повышенную несущую способность и может работать даже в аварийных ситуациях, спасая оборудование от заклинивая и остановки. Диапазон ее рабочих температур составляет -30…+120 °С. Она хорошо себя зарекомендовала в узлах трения ходовой части автомобилей и подъемно-транспортных машин, подшипниках электродвигателей и вентиляторов, в направляющих и шариков-винтовых передачах металлообрабатывающего оборудования, в узлах конвейеров, горно-добывающего, цементного, сталелитейного и общепромышленного оборудования.
EFELE MG-212 – в состав этой литиевой многофункциональной смазки помимо противозадирных EP-присадок в качестве твердосмазочного наполнителя введен дисульфид молибдена. Такой состав позволяет смазке работать в условиях повышенных нагрузок даже в запыленных условиях. Диапазон рабочих температур от -30 до +120 °С. Применяется в узлах трения ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях эксплуатации, в высоконагруженных подшипниках общепромышленного обоурдования, подшипниках электродвигателей и вентиляторов.
Среди комплексных литиевых смазок
можно отметить EFELE MG-213 с противозадирными EP-присадками. Такой состав позволяет ее использовать в условиях повышенных нагрузок и температур до +160 °С. Она обладает хорошей водостойкостью и практически не смывается. Применяется в узлах трения легковых и грузовых автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств, а также в высоконагруженных подшипниках общепромышленного, металлургического, деревообрабатывающего оборудования, оборудования по переработке и производству полимеров, подшипниках электродвигателей и вентиляторов и т.д.
Синтетическая полиальфаолефиновая
смазка EFELE SG-311 также изготовлена на литиевом загустителе.
Благодаря использованию полиальфаолефинов литиевая смазка EFELE SG-311 получила следующие преимущества:
- Очень низкую минимальную рабочую температуру (-60 °С)
- Способность работать при низких температурах и высоких скоростях
- Высокие антикоррозионные свойства
- Высокие термостабильность и стойкость к окислению
- Малую летучесть и коксуемость по сравнению с минеральными маслами
- Больший индекс вязкости по сравнению с минеральными маслами
- Невысокую стоимость по сравнению с другими синтетическими маслами
- Совместимость с пластмассами и эластомерами.
Она успешно выполняет свои функции в любой климатической зоне и используется для смазывания зубчатых передач в редукторах автомобильных стартеров, подшипников автомобильных генераторов, направляющих, деталей электропривода сидений, люка автомобиля; кнопок и ручек управления автомобиля; реечной передачи рулевого управления; подушек безопасности, защелок, рукояток, шарниров и рычагов дверных ручек, антенн, пластмассовых подвижных соединений автомобилей; шлицевых валов; небольших зубчатых передач, работающих на высоких и умеренных скоростях. Малое изменение вязкости с понижением или повышением температуры позволяют применять EFELE SG-311 для обслуживания узлов трения точных механизмов и приборов; офисной техники, в которых имеются пластиковые детали; пар трения пластик-пластик и пластик-металл в электромеханических устройствах.