Подкрановые пути мостовых кранов

Устройство крановых путей мостовых кранов

В зависимости от проекта мостовой кран может располагаться на крановых путях опорного или подвесного типа.

Надземные крановые пути мостового крана

Наземные пути козлового крана

Крановые пути подвесного мостового крана В руководстве Серии 1.426.2-7 «Балки подкрановые стальные под мостовые опорные краны

Выпуск 1 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под однобалочные краны грузоподъемностью до 5 т» для однобалочных кранов с подъемной силой в 5 тонн применяется широкополосный двутавр 30Ш1 в качестве подкрановой балки. Верхнее строение выполняется из квадрата сплошного сечения 50*50 мм, который фиксируется к балке электросваркой прерывистым швом. В Выпуске 3 «Балки пролетом 6 и 12 метров разрезные под краны общего назначения грузоподъемностью до 50 т» для мостовых кранов грузоподъемностью до 10 т с шагом колонн 6 метров указана сварная балка высотой 440 мм. Для установки рельса с широкой подошвой и элементами крепления верхнего строения предусмотрена ширина 320 мм. Обычно используют балку 40Ш1 с усилением ребрами жесткости или 50Ш1. В качестве путей используются крановые рельсы или узкоколейные направляющие. Сборка и монтирование выполняется с помощью сварки и разных типов крепежей.

В зависимости от грузоподъемности крана подбирается разный размер подкрановой балки. Чаще всего используется двутавр с шириной полки от 200 мм, а его высота составляет 600 мм и выше.

Для мостового крана с крановыми путями опорного типа

используют колонны или подкрановые балки — в качестве нижнего строения, а рельсы и компоненты крепления — в качестве верхнего строения. Мостовой кран на отдельно стоящих колоннах часто устанавливают вместе с закладкой самого производственного помещения, так как необходимо готовить основу — фундамент. При проектировании фундамента снимается верхний слой почвы, организовывается система водоотвода, выполняется послойная укладка песка и щебня. Затем выполняется подвод электрокоммуникаций.

Колонны устанавливаются преимущественно одноветвевые, так как двухветвевые хоть и устойчивее (более жесткие), однако сложны в изготовлении, что сказывается на цене изделия. Для увеличения жесткости применяется двутавр с большим сечением в высоту, в ширину он стандартного размера. В некоторых случаях оголовки колонн связываются пространственной фермой для придания жесткости на изгиб, а подкрановые балки располагают на консолях. Подкрановые балки крепятся к железобетонным стенам. Длина такого пути несколько уступает крановому пути на колоннах. Преимуществом является сохранение большей рабочей площади на производстве.

Подвесные конструкции мостовых кранов

благодаря простоте и низкой цене получили большую популярность среди многих предприятий. Часто используются в уже построенных помещениях, в которых предусмотрена достаточная высота и прочность стен, потолка для крепления перекрытий и подвесных ферм.

Для открытых (улица) и закрытых производственных площадок применяются подвесные крановые пути с климатическим классом У1. Согласно ему, материалы из которых выполнены пути устойчивы к перепадам температур в диапазоне от -25 до +40 градусов Цельсия. Для условий экстремально низких температур (до -40 градусов) выполняется подбор морозостойких компонентов.

Подвесные крановые пути рассчитаны на грузоподъемность кранов до 10 и более тонн. Передвижение такого типа кранов осуществляется по внутренней нижней полке балки. Однако, на таких путях допустимо размещение нескольких кранов. Движение крана возможно на всю длину пути, благодаря отсутствию промежуточных опорных конструкций

Монтажу подвесных путей уделяется особое внимание

Согласно Серии 1.426.2-6 «Балки путей подвесного транспорта» регламентируются сечение балок и способы крепления к конструкциям перекрытия. Так, горячекатаная двутавровая балка 24М, 0М, 36М, 45М по ГОСТ 19425-74 используется как подкрановая балка. Индекс М в серии балок означает усиление полки, для выдерживания нагрузок от колес (катков) подвесных тележек. Крепление балки к перекрытию осуществляется болтами через специальный элемент «стульчик» по неразъемному типу с фермой. Этот специальный «стульчик» обеспечивает регулировку подкрановых балок по высоте и ширине пролета.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана

Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана

Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача. Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.

Испытания кранов

Грузоподъёмные механизмы рассчитаны на определённые условия эксплуатации. Вес, который приемлем для поднятия краном, указан в паспорте. Механические напряжения создаются при работе установки и вызываются нагрузками. Части крана, вследствие поднятия груза, подвержены изгибу. Первичная форма моста и крановых путей изменяется, образуются деформации. Когда нагрузка снимается, деформация, называемая упругой, пропадает. Остаточная деформация создаётся в случае превышения допустимых нагрузок. Остаточные деформации недопустимы, так как нарушают свойства материалов.

Деформацию моста определяют, подвешивая на тонкой струне из стали грузик к тележке и нагружая грузозахватный орган. С помощью теодолита отмечают расположение грузика при кране нагруженном и не нагруженном. Расчётами определяют величину деформации. Если опыты покажут наличие у главной балки остаточной деформации, механизм к эксплуатации не допускается.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание

Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

EvgeniyMaskaev › Блог › Что нужно знать при выборе подкрановых путей

Для передвижения любых грузоподъемных кранов по складской площадке или цеху нужны подкрановые пути. От правильности их выбора, монтажа и обслуживания зависит, насколько экономичной и безаварийной будет эксплуатация крана. Об этих нюансах и пойдет речь.

Типы подкрановых путейПодкрановые пути делятся на наземные и надземные.Надземные применяют для мостовых кранов, кран-балок и других спецкранов в цехах или на внешних эстакадах. Их монтируют на стальные или железобетонные подкрановые балки, которые крепят к консолям несущих колонн.Среди надземных подкрановых путей существуют опорные и подвесные. На опорные кран устанавливают, а на подвесные – подвешивают. И в новых цехах, и в старых можно установить любые конструкции путей, если по расчетам проекта конструкция цеха выдержит нагрузки.Наземные пути укладывают как в цехе, так и на улице. Их используют для козловых, полукозловых, консольных передвижных кранов и для напольных тележек. При этом для легких козловых применяется шпально-балластное основание, а для более тяжелых козловых используют фундаментные железобетонные основы и балки.

Устройство подкрановых путейЧтобы организовать подкрановые пути на улице, надо предварительно снять плодородный слой почвы до глины, устроить водоотвод, сделать отсыпку песком, затем щебнем и дресвой. И уже на них укладываются шпалы, рельсы и рельсовые соединения.Для надземных подкрановых путей габаритные размеры подкрановой балки, на которую крепится рельс, зависят от грузоподъемности крана. Чаще всего используются металлические широкополочные двутавровые балки, ширина полки у которых составляет 200 мм и более. Высота таких балок – от 600 мм и выше.

«Характеристики подкрановых путей зависят от технических параметров крана»

Рельсы могут быть как специальные крановые – маркировки КР-70, так и узкоколейные Р-24. Для легких конструкций можно использовать металлопрокат квадратного сечения 50*50 мм или 60*60 мм. Способы крепежа у них разные. Квадраты приваривают непосредственно к подкрановой балке. Р-24 для экономии тоже приваривают, но через специальные крепежи. А вот КР-70 собирают только на болтовых соединениях. Это более дорогой, но более надежный способ.По ГОСТ 4121-96 и ГОСТ Р 53866-2010 основные требования к рельсам подкрановых путей – горизонтальность, параллельность и прочность, позволяющая выдержать нагрузки от колес крана и рельсовых захватов.В наземных путях не используются железные подкрановые балки. Вместо них рельсы крепят к шпалам. Зачастую это рельсы Р-65 или Р-43. Расстояние между шпалами зависит от давления на ходовые колеса крана. Обычно оно составляет 500-700 мм.Для путей козлового крана грузоподъемностью до 10 тонн можно использовать деревянные железнодорожные шпалы. Рельсы к ним крепят специальными железнодорожными гвоздями. И они требуют большого расхода балласта при монтаже.Свыше 16 тонн необходимы уже железобетонные шпалы, которые должны иметь специальные болтовые крепежи для соединения с рельсами. Монтировать и снимать такие шпалы проще, чем деревянные. И несмотря на дороговизну, они позволяют сократить расход балласта и сэкономить до 40 % на эксплуатации путей.Монтаж подкрановых путейКачество монтажа и обслуживания подкрановых путей напрямую влияет на безопасность работы крана и его исправность.Монтировать пути могут только лицензированные компании, которые имеют в штате высококвалифицированных специалистов с допусками Ростехнадзора. Проверить, действительно ли у фирмы есть лицензия, можно по ее номеру на сайте Ростехнадзора.

До подготовки земляного полотна необходимо разработать проект изготовления подкрановых путей. В него включают технические параметры крана, которые указываются в опросном листе при заказе.

«Монтировать подкрановые пути могут только лицензированные компании»

Проект подкрановых путей учитывает:грузоподъемность кранарежим его нагруженияпролет кранавысоту подъема кранатемпературный режим эксплуатации и другие важные моменты.

Так, недопустимо ставить кран грузоподъемностью 16 тонн на пути, рассчитанные под кран с грузоподъемностью 10 тонн.Обязательно согласовываются рельсы, так как они напрямую влияют на исправную работу крана. По правилам зазор между ребордой и краем рельса не должен превышать 10-15 мм.Перед сдачей подкрановые пути должны пройти нивелировку. По ее результатам составляется документ, отражающий отклонения в допуске по горизонтали и вертикали. Эти данные включают в итоговый «Отчет по подкрановым путям», который описывает, как эксплуатировать и обслуживать подкрановые пути.

Подкрановые пути кран-балки

Для нормального функционирования кран-балки необходимо смонтировать подкрановые пути. Они бывают подвесные или сооружены на специальных опорных эстакадах. Тип подкрановых путей определяется заводом-изготовителем или по заявке собственника отдельно проектируется профильными организациями.

Стоить отметить, что каждый тип рельсового пути имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Если рассматривать преимущества подвесной кран-балки, то можно сказать следующее. Это увеличенная зона обслуживания, практически стопроцентное отсутствие различных помех, которые может создать балка для других механизмов на разгрузочно-погрузочной площадке в складском помещении.

Более того, она значительно дешевле в применении, нежели опорная модель. Это обусловлено дешевизной подкрановых путей, а также возможностью быстро и без больших затрат заменить маршевые двутавры.

При этом нет необходимости демонтировать подъемные устройства данного типа. Все это происходит, как говорят, во время эксплуатационных пауз. При установке подвесного типа грузоподъемного механизма отпадает необходимость использовать автокран или специальную колонну для монтажа. А это тоже экономия средств. Однако есть и минусы. Все, о чем говорилось выше, можно применить только в помещении.

Опорные кран-балки более универсальны в применении и могут использоваться, как внутри помещений, так и вне их. Это увеличивает производительность и масштабность погрузочно-разгрузочных работ.

Монтаж подкрановых путей осуществляют специализированные предприятия, которые имеют государственные разрешения на осуществление таких работ. Они монтируют их только по утвержденной схеме, ни на йоту не отходя от требований. Обычно монтажные бригады оснащены необходимым инструментарием и другими средствами для успешной установки пути.

Особенно трудным технологическим процессов является устройство эстакадного рельсового пути. Для этого нужна помощь проектных организаций. В созданном проекте указывается марка бетона, из которого нужно возводить опорные колонны, расстояние между ними. В обязательном порядке определяются параметры каждого фундамента под каждую колонну.

При заливке фундамента требуется строжайший контроль за дозировкой каждого ингредиента. Для установки колонн используют автокраны средней грузоподъемности. Конечно, речь идет об изготовлении опорного подкранового пути не внутри помещения, а на территории, вне производственных и складских помещений.

Использование кран-балки вне помещений требует подвода силового кабеля, что тоже вызывает дополнительные расходы. Более того, электрические узлы требуют специальной герметизации от атмосферных осадков.

Что касается монтажа подкранового пути в помещении, то используют для этого стеновые выступы или его подвешивают прямо на потолок. Не нужно особенно герметизировать электрические узлы, поскольку подъемный механизм все время находится под надежной крышей.

Кран-балка на предприятии неутомимый работник. Ее эксплуатируют на многих производствах, складских помещениях круглосуточно. И их производительная эксплуатация полностью зависит от состояния подкранового пути. Если при монтаже была допущена несбалансированность высот каждого двутавра, то возможны клинения самого подъемного устройства, что грозит выходом его из строя

Важно, чтобы пути были рассчитаны на поднятие максимального груза. В противно случае также могут возникнуть затруднения с производительной ее эксплуатацией. — все о спецтехнике!

— все о спецтехнике!

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Устройство наземного кранового пути

2.1 Наземный крановый путь включает нижнее строение, верхнее строение и путевое оборудование. 2.2 Общий вид (план), продольный и поперечный профиль наземных крановых путей показан на рисунке 1.

Рис.1. План, продольный и поперечный профиль, основные конструктивные элементы и геометрические размеры наземного кранового пути:

а) план кранового пути; б) схема расположения пути; в) продольный профиль кранового пути; г) поперечный профиль кранового пути

Д — расстояние от оси здания до оси направляющей кранового пути с учетом выступающих конструкций здания и габаритов крана; В — ширина земляного полотна; В — ширина балластной призмы; В — длина опорного элемента (полушпалы); h — высота балластного слоя под опорным элементом; L — плечо балластной призмы; K — колея кранового пути; Л — расстояние до складируемого груза;

1 — ограждение; 2 — заземление; 3 — стяжка; 4 — отключающая линейка; 5 — тупиковые упоры; 6 — направляющая; 7 — опорный элемент (полушпала); 8 — балластная призма; 9 — насыпной грунт (земляное полотно); 10 — основной грунт площадки; 11 — водоотвод; I — ось направляющей; II — ось кранового пути. 6, 7, 8 — верхнее строение кранового пути; 9, 10, 11 — нижнее строение кранового пути

2.3 В состав нижнего строения наземного кранового пути входят земляное полотно и водоотвод. Общий вид нижнего строения кранового пути показан на рисунке 2.

Рис.2. Нижнее строение кранового пути:

а) у котлована строящегося объекта; б) в выемке или нулевом месте; в) с насыпью; г) на слабых и переувлажненных грунтах

В — ширина земляного полотна; В — берма; В — расстояние от оси направляющей до бровки котлована; h — глубина котлована; h — минимальная величина возвышения бровки насыпи;

1 — ось направляющей кранового пути; 2 — основной грунт; 3 — водоотвод; 4 — насыпной грунт; 5 — котлован; 6 — копеляропрерывающий слой

2.3.1 Конструкция земляного полотна определяется условиями: — рельефа площадки строительства кранового пути (возвышение, косогор, низина) (изображения а) и б), рисунок 2); — вида грунта площадки строительства кранового пути (просадочные грунты, водонасыщенные грунты) (изображения в) и г), рисунок 2); — земляного полотна кранового пути, совмещенного с земляным полотном автомобильной дороги, железной дороги и площадки складирования (рисунок 3).

Рис.3. Поперечный профиль наземного кранового пути на общем земляном полотне:

а, б) с железнодорожным путем; в) с автодорогой; г, д) со складской площадкой

1 — земляное полотно; 2 — балластная призма; 3 — водоотводная канава; 4 — ось направляющей; 5 — ось железной дороги; 6 — ось автомобильной дороги

Крепление рельса к несущей балке осуществляется:

  • Сваренными скобами.
  • Прижимными накладками.
  • Скобами.
  • Резьбовым соединением.

 Наиболее практичны сборно-разборные соединения, позволяющие легко заменить испорченный участок пути.

 Для торможения крана в крайних путевых точках монтируются тормозные буфера. Буферные элементы могут иметь ударный (забирает кинетическую энергию движения) или безударный (энергия поглощается из-за наката на упор), а также комбинированный тип действия.

 Установка крановых путей имеет множество нюансов, которые не отображаются в документации. К примеру, рельса не должна прерываться в пределах рабочей площади – ее необходимо жестко прикреплять к стене.

 Каждый вид подкрановых путей требует постоянного обслуживания: проверки работы электрооборудования, заземления, состояния путей.

Площадка обслуживания и ремонта козлового крана

) Опубликовано 28,02 ) Дата опубликовани ао делам изобретений и открытий72) Авторы изобретения нстантинов и В. Н, Алексе инский, С(71) Заявитель ловский опытный завод ОН ГА с; ., т ъ ., 1 Ф РЕМ КА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАН КОЗЛОВОГО КРАНА 54) ПЛ Изобр портном для обс козловы Извес ремонта му с нас опоре кр ризонтал привод положенествлено, может произоити авак подъемно-транс- и предназначено онта механизмов шихся на высоте. я обслуживания и , содержащая разакрепленную на состоящее из гольных звеньев, иадки из рабочего етение относитсяу оборудованиюлуживания и ремх кранов, находятна площадка длкозлового кранатилом, шарнирноана, ограждение,ьных и вертикадля перевода площия в откидное 11 является улучшение площадки и упрощеНедостатки известной площадки заключаются в том, что при переводе из откидного вертикального положения в рабочее горизонтальное требуются значительные усилия, так как необходимо вывести площадку из мертвой точки при ее вертикальном положении, в связи с чем необходимо иметь соответствующие механизмы для перевода из одного положения в другое: двигатель, редуктор, лебедку и отклоняющие механизмы для троса.Все это усложняет конструкцию, так как перевод площадки из одного положения в другое осуществляется периодически. Кроме того, в рабочем положении площадка фиксируется специальным креплением, которое вводится и выводится вручную, и в случае, если крепление по каким-либо причинам не Бюллетень8 (53) УДК 621.874(088.8) исакия 28.02.80 шиностроения для животноводствалживмаш рия.Целью изобретенияусловий эксплуатации5 ние привода.Для этого горизонтальные и вертикальные звенья ограждения шарнирно связанымежду собой, а свободными концами шарнирно соединены с опорой крана и рамойщ площадки, образуя между собой шарнирный четырехзвенник, при этом на опорекрана жестко закреплен упор, взаимодействующий с рамой площадки в рабочемположении, а привод содержит цепь, свя 15 занную с рамой площадки.На фиг. 1 изображена предлагаемаяплощадка, общий вид; на фиг. 2 — вид пострелке А на фиг. 1.Площадка состоит из рамы 1 с настилом,ограждения, состоящего из вертикальных 2и горизонтальных 3 звеньев. Площадка одним торцом рамы закреплена на опоре 4крана посредством шарнира 5, а другим соединена с грузовыми цепями б, которыеодним из звеньев зафиксированы на кронштейне 7, жестко соединенным с опоройкрана. Вертикальные 2 и горизонтальные 3звенья ограждений, опора 4 и площадкаобразуют между собой параллелограммный30 четырехзвенник,, Москга, Ж, Рауш Заказ 127/5НПО Поиск Государ1130 пография, пр, Сапунова, 2 К опоре 4 жестко присоединен упор 8, расположенный под площадкой прн ее нахождении в рабочем положении,На опоре 4 установлен крюк 9 для фиксации площадки в поднятом положении. Рама 1 площадки имеет выемку для грузовой тележки 10.При подъеме рамы 1 за одну из цепей 6 рама 1 разворачивается вокруг шарнира 5, а так как рама выводится из горизонтального положения, то прилагаемые для ее перевода в откидное положение усилия незначительны. При переводе рамы в откидное положение сама рама, вертикальные и горизонтальные звенья ограждений, образующие между собой паралЛелограммный четырехзвенник, компактно укладываются в двухслойную систему. В собранном (поднятом) положении площадка фиксируется накидкой звена цепи 6 на крюки 9.При снятии звена цепи 6 с крюка 9 рама с ограждением откидывается под действием собственного веса, разворачиваясь вокруг оси шарнира 5 до соприкосновения с упором 8, определяющим горизонтальное положение площадки

Формула изобретения Площадка для обслуживания и ремонтакозлового крана, содержащая раму с на 5 стилом, шарнирно закрепленную на опорекрана, ограждение, состоящее из горизонтальных и вертикальных звеньев, и приводдля перевода площадки из рабочего положения в откидное, отличающаяся тем,1 О что, с целью улучшения условийэксплуатации площадки и упрощения привода, горизонтальные и вертикальные звенья ограждения шарнирно связаны между собой, асвободными концами шарнирно соединены15 с опорой крана и рамой площадки, образуямежду собой шарнирный четырехзвенник,при этом на опоре крана жестко закрепленупор, взаимодействующий с рамой площадки в рабочем положении, а привод содер 20 жит цепь, связанную с рамой площадки,Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1. Лвторское свидетельство СССР330727, кл

В 66 С 23/00, 1961 (прото 25 тип) . Тираж 956 Подписное по делам изобретений и открытий ая наб., д, 4/5 Смотреть

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:

   Пути мостовых кранов

Читать далее:

   Пути козловых кранов

Пути мостовых кранов

Рельсовый опорный путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути являются рельсы и подкрановые балки. К вспомогательным элементам относят подрельсовую постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам, а также концевые упоры и выключающие линейки.

Для движения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек, оснащенных ходовыми колесами с цилиндрическим ободом, применяют стальные рельсы с выпуклыми и плоскими головками, а для колес с коническим ободом — только с выпуклыми головками. В качестве рельсов с выпуклыми головками используют железнодорожные рельсы широкой колеи типа Р и специальные крановые рельсы типа КР по ГОСТ 4121 — 76, а с плоскими головками — стальной сортовой прокат квадратного или прямоугольного профиля (рис. 10). Стальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву (опорную часть), благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана распределяется по верхнему поясу подкрановой балки более равномерно. Кроме того, они хорошо воспринимают горизонтальные боковые нагрузки и более соответствуют условиям работы грузоподъемных кранов.

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 10. Профили рельсов опорных крановых путей: а — типа Р, б — типа КР, в — сортовой прокат

Крановые и тележечные рельсы необходимо крепить таким образом, чтобы исключить их боковое и продольное смещение при передвижении и работе грузоподъемного крана. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (эстакады), которые в зависимости от нагрузок, группы режима работы крана и типа строительной конструкции изготовляют сварными из профильного сортового стального проката или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно на верхних поясах главных балок моста крана. Существуют различные способы крепления рельсов к подкрановым балкам (рис. 11). Предпочтение получили инвентарные сборно-разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта с заменой выбракованных участков рельса. Для обеспечения возможности при рихтовке пути в прижимных планках выполняют овальные отверстия, либо последние сверлят по месту. Для мостовых кранов группы режимов работы 1К…ЗК правила допускают крепить рельсы к подкрановым балкам сваркой. При закреплении рельсов с помощью сварки необходимо исключить их возможную деформацию в процессе остывания сварочных швов.регулировки крепления

Рис. 11. Крепление рельсов к подкрановым балкам: а — приварными скобами, б—прижимными планками, в — крюками с регулируемыми гайками, г — пружинными скобами;
1 – рельс, 2 — скоба, 3 — прижимная планка, 4 — болт с гайкой, 5 — крюк, 6 — гайка, 7 — пружинная скоба, 8 — упругая подкладка

Рис. 12. Наземный крановый путь: а — поперечное сечение, б — рельсовый стык (вид сбоку);
1 — верхнее строение, 2 — нижнее строение, 3 — соединительная электропроводящая перемычка, 4— упругая подкладка, 5 — полушпала, 6 — двухголовая рельсовая подкладка, 7 — рельс, 8 — соединительный болт

С целью равномерного распределения эксплуатационных нагрузок на крановый рельсовый путь, смягчения ударов и толчков, уменьшения смещений рельсов и износа ходовых колес кранов и рельсов последние по всей длине пути рекомендуется устанавливать на упругие подкладки.

В качестве подвесных крановых путей применяют специальные рельсы, прикрепляемые снизу к элементам перекрытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок или монтажных столиков. В качестве монорельсов для передвижных электроталей применяют специальные двухголовые, тавровые или рельсы типа Р5 по ГОСТ 19240—73. Для подвесных кран-балок грузоподъемностью 1…2 т при величине пролета менее 6 м в качестве опорных рельсов применяют двутавровые балки № 12…30 по ГОСТ 8239—72 из горячекатаной стали марки ВСтЗпс по ГОСТ 380—71. Для кранов большей грузоподъемности (до 5 т) применяют двутавровые балки специального сечения № 24 М—45 по ГОСТ 19425—74.

Рекламные предложения:

Читать далее: Пути козловых кранов

Категория:
Грузоподъемные краны предприятий

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий