Упругая втулочно-пальцевая муфта

Расчёт муфт

Работоспособность МУВП определяется прочностью пальцев и резиновых втулок. Проверочный расчёт резиновых втулок выполняют по условиям ограничения давления на поверхности их контакта с пальцами, а самих пальцев — по условиям прочности на изгиб.

Нагрузку, приходящуюся на один палец, определяют по формуле

Fп = 2Mр/(D•z),

где D — диаметр окружности, по которой расположены пальцы;

z — количество пальцев в муфте (обычно принимают z = 4…8).

Условие прочности втулок муфты:

p = Fп /(dп•lв) ≤ .

Условие прочности пальцев на изгиб:

σ = M/W = 32Fп(0,5 lв + с)/(πdп3) ≤ .

В этих уравнениях:

dп — диаметр пальца;
lв — длина втулки;
с — осевой зазор между полумуфтами.

Допустимое давление для резины принимают = (2,0…2,5) МПа, а допустимое напряжение изгиба для пальцев = (60…70) МПа. Если МУВП работает в условиях радиального смещения валов, то возникает добавочная радиальная нагрузка на валы. Усреднённое значение этой нагрузки можно определить по соотношениюFm = (0,5…0,6)Mр/D.

Работа МУВП сопровождается потерями энергии, которые можно оценить КПД =0,96…0,98.

Обгонные и центробежные муфты

Обгонные муфты, или муфты свободного хода, автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Если скорость ведущего вала больше скорости ведомого вала, то муфта сцепляет валы. При меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет валы, не препятствуя ведомому валу свободно обгонять ведущий вал, откуда и происходит наименование муфт. Муфты свободного хода широко применяются в велосипедах, мотоциклах, коробках передач автомобилей, металлорежущих станках и других машинах.

По способу сцепления полумуфт различают храповые и фрикционные обгонные муфты. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.

Обгонная фрикционная муфта с роликами (рис. 12) состоит из двух полумуфт – звездочки 1 и обоймы 2 – и роликов 3, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой.

Рис. 12. Обгонная фрикционная муфта с роликами

Каждый ролик отжимается пружиной 4 в сужающуюся часть паза. Если ведущая полумуфта – звездочка, то сцепление валов может происходить только при вращении ее по часовой стрелке, а если ведущая полумуфта – обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. При указанном вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и происходит сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются. Полумуфты и ролики при передаче больших нагрузок изготовляют из стали ШХ15 с термообработкой 58…60 HRC, а при небольших нагрузках – из сталей 20Х и 40Х с термообработкой 50…54 HRC.

Диаметр и длину ролика можно выбрать по следующим соотношениям: dp ≈ 0,125D; l=1,5d, где D – диаметр рабочей поверхности обоймы.

Муфты свободного хода применяют для валов диаметром 10…90 мм, число роликов 3…5, диаметр рабочей поверхности обоймы 32…200 мм, момент, передаваемый муфтой, – 0,25…7,7 Н•м.

Центробежные муфты по способу сцепления полумуфт представляют собой фрикционные муфты, в которых в отличие от фрикционных управляемых муфт сцепления полумуфты сцепляются или расцепляются автоматически с помощью специальных грузов, находящихся под действием центробежных сил и пружин. При достижении ведущим валом определенной угловой скорости центробежные силы, действующие на грузы, связанные с одной из полумуфт, преодолевают силы пружин и прижимают (или отжимают) эти грузы к другой полумуфте, в результате чего полумуфты и соединяемые ими валы сцепляются (или расцепляются).

По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат грузы-колодки 1 (рис. 13), находящиеся под действием центробежных сил. При достижении ведущим валом заданной угловой скорости центробежные силы, действуя на грузы, производят включение муфты. Передача вращающего момента осуществляется силой трения, пропорциональной квадрату угловой скорости.

Рис. 13. Центробежная колодочная муфта

В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам.

Сцепные муфты

В приводных устройствах, часто включаемых и выключаемых, с переменным режимом работы, например в трансмиссиях тракторов и автомобилей, в передачах к металлообрабатывающим станкам, конвейерам, транспортерам и другим машинам, устанавливают управляемые сцепные муфты. Их конструктивное оформление отличается большим разнообразием, но применяют главным образом муфты сцепные кулачковые и фрикционные.

2.1. Кулачковые сцепные муфты

Наиболее простая конструкция муфты с прямоугольным профилем кулачков показана на рис. 8, а; соотношение размеров ее таково: наружный диаметр D ≈ 2,5d; длина ступицы неподвижной полумуфты l 1 ≈ 1,5d, то же подвижной l2 ≈ (2…2,5)d; осевой зазор е ≈ 5…10 мм; число кулачков z=3…5; высота кулачка h ≈ (0,3…0,5)d. Полумуфты должны строго центрироваться на валах, для точности расположения которых служит втулка в одной из полумуфт.

Эти муфты применяют для передачи значительных моментов, включение их возможно лишь при весьма малой относительной угловой скорости (порядка 1 рад/с) или же лучше при полной остановке механизма.

Муфты с треугольными и трапецеидальными кулачками допускают включение на ходу при разности окружных скоростей на среднем диаметре до 0,8 м/с:

  • треугольный профиль с углом α=30…40° пригоден для легких передач с небольшим значением Тном, так как при значительных нагрузках кулачки сминаются и изнашиваются за сравнительно короткий срок; число кулачков z≤60, что обеспечивает плавность включения;
  • трапецеидальный профиль считают оптимальным для средненагруженных муфт; угол α ≈ 3…10°, число кулачковz=5…12, высота кулачка h ≈ 0,1Dc; ширина кулачка в радиальном направлении b~(1,5…2)h.

На рис. 8, б представлены профили кулачков. Твердость рабочих поверхностей 50…60 HRC.

Рис. 8. Муфта сцепная (а) и применяемые формы кулачков (б)

2.2. Фрикционные сцепные муфты

Фрикционные муфты обеспечивают плавное безударное включение, так как в момент включения нагрузка возрастает с ростом тормозящего эффекта между дисками. Муфта передает вращающий момент за счет сил трения, создаваемых на трущихся поверхностях сцепляющихся звеньев муфты. Давление на трущиеся детали создается с помощью механизмов включения различного вида, которыми можно управлять режимом работы муфты. Наибольшее распространение получили пружинно-рычажные механизмы; для дистанционного управления муфтой удобны гидравлические, пневматические или электромагнитные устройства. Муфты работают как со смазкой, так и без нее.

Дисковая муфта с одной парой поверхностей трения (рис. 9) приводится в рабочее положение прижимной силой Fпp.

При малых вращающих моментах, передаваемых муфтой, оба диска изготовляют из металла; при больших моментах один из дисков облицовывают фрикционным материалом, что позволяет увеличить трение рабочих поверхностей и, следовательно, уменьшить силу прижатия Fпp.

Рис. 9. Фрикционная сцепная муфта

Многодисковая муфта. Для уменьшения силы Fпp и габаритных размеров муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты (рис. 10).

Рис. 10. Многодисковая муфта

В этих муфтах имеются две группы дисков: внутренние 2 и наружные 3. Наружные диски с D1 соединены с полумуфтой 1, а внутренние c D – с полумуфтой 5 посредством подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4; на левый крайний диск действуют силы нажатия от механизма управления. При этом сила нажатия будет передаваться на все поверхности трения.

Число ведущих дисков выбирают не более 11, так как действие прижимной силы Fпp на последние диски постепенно уменьшается вследствие трения выступов дисков в пазах полумуфт. Толщину стальных дисков принимают 1,5…2,5 мм для муфт со смазкой и 2,5…5 мм – для муфт без смазки. Зазор между дисками выключенной муфты – от 0,2 до 1 мм в зависимости от материала поверхностей трения. Все диски в муфте должны быть параллельными и соосными во избежание их местного повышенного изнашивания и нагрева.

Фрикционные сцепные муфты по форме рабочей поверхности могут быть конусные (рис. 11, а), цилиндрические с пневматическими или гидравлическими шинами (рис. 11, б), колодочные и ленточные, порошковые электромагнитные – когда между полумуфтами в корпусе помещается железный порошок. В зависимости от степени намагничивания порошка в муфте изменяется передаваемый крутящий момент.

Рис. 11. Фрикционные сцепные муфты

Угол α конусной части муфты, соединяющей полумуфты во избежание заклинивания, должен быть больше угла трения ; для чугунных муфт обычно принимают α=8…15°.

Преимущества МУВП

У упругой втулочно-пальцевой муфты есть довольно большое количества преимуществ, которые должны учитываться. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. На момент ее эксплуатации не требуется проводить обслуживание и смазку. Именно поэтому проблем практически не возникает.
  2. Конструктивный элемент, представленный резиновым пальцем, может прослужить в течение года без сильного износа. При этом замена подобного элемента проводится без разбора конструкции, что делает обслуживание простым.
  3. Резиновые пальцы применяются без металлического сердечника. Этот момент определяет высокую надежность изделия.
  4. Упругая втулочно-пальцевая муфта оказывает минимальную нагрузку на устанавливаемые валы и подшипники. При этом сильный износ не становится причиной сильного дисбаланса.
  5. Характеризуется достаточно высоким параметром энергоемкости. Это связано с возможностью накапливания и распространения энергии.
  6. Высокая степень защиты от высокочастотных резонирующих колебаний кручения, которые возникают в оборудовании при вращении валов.
  7. Удары и демпфирующие толчки могут гасится за счет накопления потенциальной энергии. При кинетическая часто расходуется на тепло.

Именно эти моменты определили широкое распространение упругой втулочно-пальцевой муфты. Сегодня она устанавливается на многих ответственных механизмах, которые могут работать под большой нагрузкой.

В заключение отметим, что выбор должен проводится исключительно с учетом условий эксплуатации основного механизма. Неправильная упругая втулочно-пальцевая муфта может стать причиной серьезного повреждения конструкции, так как она перегревается и быстро изнашивается.

Источник

Преимущества МУВП

У упругой втулочно-пальцевой муфты есть довольно большое количества преимуществ, которые должны учитываться. Примером можно назвать нижеприведенные моменты:

  1. На момент ее эксплуатации не требуется проводить обслуживание и смазку. Именно поэтому проблем практически не возникает.
  2. Конструктивный элемент, представленный резиновым пальцем, может прослужить в течение года без сильного износа. При этом замена подобного элемента проводится без разбора конструкции, что делает обслуживание простым.
  3. Резиновые пальцы применяются без металлического сердечника. Этот момент определяет высокую надежность изделия.
  4. Упругая втулочно-пальцевая муфта оказывает минимальную нагрузку на устанавливаемые валы и подшипники. При этом сильный износ не становится причиной сильного дисбаланса.
  5. Характеризуется достаточно высоким параметром энергоемкости. Это связано с возможностью накапливания и распространения энергии.
  6. Высокая степень защиты от высокочастотных резонирующих колебаний кручения, которые возникают в оборудовании при вращении валов.
  7. Удары и демпфирующие толчки могут гасится за счет накопления потенциальной энергии. При кинетическая часто расходуется на тепло.

Именно эти моменты определили широкое распространение упругой втулочно-пальцевой муфты. Сегодня она устанавливается на многих ответственных механизмах, которые могут работать под большой нагрузкой.

В заключение отметим, что выбор должен проводится исключительно с учетом условий эксплуатации основного механизма. Неправильная упругая втулочно-пальцевая муфта может стать причиной серьезного повреждения конструкции, так как она перегревается и быстро изнашивается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Шарнирные муфты

Шарнирные муфты (рис. 14) применяют для соединения валов, оси которых расположены со значительным смещением относительно друг друга, причем в процессе работы угол наклона может изменяться.

Рис. 14. Конструкция одношарнирной (а) и спаренной двухшарнирной (б) муфты

Простейшей шарнирной муфтой является одинарная муфта (рис. 14, а), состоящая из двух полумуфт 1 и 2, насаженных на концы валов и соединенных с ними посредством конических штифтов 3. Между полумуфтами установлена крестовина 4, имеющая форму параллелепипеда с отверстиями, оси которых пересекаются под прямым углом. Полумуфты и крестовина соединены при помощи пальцев 5 и втулок 6 с цилиндрическим штифтом 7. Штифты имеют на концах глухие отверстия, которые после сборки развальцовываются, образуя шарнир трения скольжения.

Одинарные шарнирные муфты допускают перекос осей валов на угол до 45°.

При необходимости увеличения угла наклона между соединяемыми валами свыше предельного для одинарной муфты применяют сдвоенную шарнирную муфту (рис. 14, б) с промежуточной спаренной вилкой 8 или две одношарнирные, соединенные последовательно.

Недостаток этой муфты – неравномерное вращение ведомого вала.

Сдвоенную шарнирную муфту (рис. 15) с разнесенными шарнирами применяют для обеспечения вращения ведомого вала с постоянной угловой скоростью, для возможности передачи вращательного движения между параллельными, но смещенными валами, а также при необходимости передачи вращения между соединяемыми валами, которые расположены под увеличенным углом.

Рис. 15. Схема двухшарнирной муфты с разнесенными шарнирами

Для возможности смещения во время работы валы соединяют шарнирной сдвоенной муфтой с телескопическим промежуточным валиком (рис. 16), т. е. валиком изменяющейся длины.

Рис. 16. Схема двухшарнирной муфты с телескопическим соединением шарниров

Шарнирные муфты подразделяются на малогабаритные, передающие небольшие моменты, и крупногабаритные для передачи средних и больших моментов. Малогабаритные шарнирные муфты, одинарные (рис. 14, а) и сдвоенные (рис. 14, б), применяются для соединения валов диаметром от 8 до 40 мм и передаваемым моментом вращения от 11,2 до 1120 Н•м.

Шарниры этих муфт образуются вставными осями, из которых одна длинная, а вторая состоит из двух коротких втулок, стянутых заклепкой. Материал вилок и заклепки – цементируемая сталь 20Х, а крестовины и осей – сталь 40Х.

В трансмиссиях автомобилей, дорожных и других машинах широко используют шарнирные муфты с крестовиной, имеющей шарниры с игольчатыми подшипниками.

Проверочный расчет шарнирных муфт состоит из определения давления на рабочие поверхности шарниров и расчета на прочность вилок и крестовины.

Кольца и втулки МУВП

По форме кольца дискообразные. Более высокие у центра, они становятся тоньше к краям. Внутреннее отверстие кольца соответствует диаметру пальца – кольцо должно плотно на него сесть. Наружный диаметр соответствует диаметру отверстия в ответной полумуфте.

Втулка по форме напоминает 3 или 4 кольца, сложенные в стопку и соединенные между собой. Кольца и втулки для МУВП взаимозаменяемы – вместо одной втулки можно использовать несколько колец для получения детали нужной высоты.

Назначение упругих элементов МУВП – соединение валов (передача крутящего момента) между собой или с другими деталями и уменьшение динамических нагрузок на металлические элементы муфты. В основном резиновые втулки защищают пальцы от ударов и поломок.

Втулочно-пальцевая муфта

Дополнительное уплотнение выходного вала механизма поворота.

При разработке втулочно-пальцевых муфт ( износ упругих втулок или пальцев, ослабление креплений) заменяют втулки или пальцы и подтягивают крепления. При износе рабочей поверхности, разработке посадочного отверстия и отверстий под втулки муфты отправляют в ремонт.

При разработке втулочно-пальцевых муфт ( износе упругих втулок или пальцев, ослаблении креплений) необходимо заменить втулки или пальцы и подтянуть крепления. При износе рабочей поверхности, разработке посадочного отверстия и отверстий под втулки муфты должны быть отправлены в ремонт.

При разработке втулочно-пальцевых муфт ( износ упругих втулок или пальцев, ослаблении креплений) заменяют втулки или пальцы и подтягивают крепления. При износе рабочей поверхности, разработке посадочного отверстия и отверстий под втулки муфты отправляют в ремонт.

При дефектации втулочно-пальцевых муфт обращают внимание на правильность взаимного положения валов ( относительное положение полумуфт), отсутствие трещин, неподвижность посадки ступиц на валах и пальцев в полумуфте. Допускается наибольший зазор между упругими пальцами и отверстиями в полумуфтах при диаметре муфт: до 200 мм – 1 мм на сторону, более 200 мм – 2 мм на сторону.

Упругая втулочно-пальцевая подвижная муфта.

Основной недостаток втулочно-пальцевых муфт – быстрый износ колец и появление мертвого хода в муфте – устранен в муфте УЗТМ, в которой резина заменена пружинным элементом. Наиболее надежны в работе упругие муфты с змеевидными пружинами, применяемые для моментов до 1 млн. кгсм.

При дефектации втулочно-пальцевых муфт обращают внимание на: правильность взаимного положения валов ( относительное положение полумуфт); отсутствие трещин; неподвижность посадки ступиц на валах и пальцев в полумуфте. Наибольший зазор между упругими пальцами и отверстиями в полумуфтах допускается при диаметре муфт до 200 мм – 1 мм на сторону, более 200 мм – 2 мм на сторону.

Соединение электродвигателя с механизмом с помощью индукторной муфты скольжения.

Валы соединяются втулочно-пальцевой муфтой диаметром 600 мм. Разница в зазорах, замеренная щупом в диаметрально противоположных точках между плоскостями полумуфт или между концами регулировочных винтов скоб Б ( рис. 8 – 10), равна 1 мм.

Регулирование скорости опускания.

Несоосность валов у втулочно-пальцевых муфт допускается не более 0 1 – 0 15 мм, у зубчатых муфт – до 0 5 мм, у крестовых – – до 2 мм.

Перед сборкой детали втулочно-пальцевых муфт очищают от консервирующей смазки и загрязнений и осматривают.

Поэтому с помощью втулочно-пальцевых муфт в технически обоснованных случаях допускается соединение валов разных диаметров. Поэтому муфту выбирают в пределах одного наружного диаметра.

Как устроена и работает втулочно-пальцевая муфта ( см, рис. 13.10) и как производят ее проверочный расчет.

Муфты упругие втулочно-пальцевые (в соответствии с ГОСТ 21424-93)

Номер муфты

Номинальный крутящий момент, Н·м

Частота вращения, с-1, не более

d

D, не более

L, не более для исполнений

l, h14, для исполнений

D1

D2

d1

d2

d3

l1

l2

l3

В

Пальцы

Ряд 1

Ряд 2

dn

Кол., z

1

2

3

4

1

2

3

4

1

6,3

147

9

71

43

43

20

13

45

65

22

17

M4

9

12

1

3

8

3

10; 11

49

43

49

23

20

16

2

16

127

12; 14

75

63

53

63

30

25

20

50

71

25

4

16

83

59

83

59

40

28

30

18

30

3

31,5

106

16;18

90

84

60

84

60

62

86

32

20

Мб

16

20

1,5

4

10

4

63

95

20;22

100

104

76

104

76

50

36

38

24

72

96

38

6

5

125

77

25 ;2 8

120

12 5

89

12 5

89

60

42

44

26

84

11 6

50

2 8

M8

1 8

3 2

2

5

1 4

4

30

16 5

12 1

18 5

12 1

80

58

60

38

56

6

250

63

32;36

35;38

140

10 5

13 5

67

M1 0

6

40;45

42

22 5

16 9

22 5

16 9

11 0

82

85

56

75

7

500

60

40;45

42

170

13 0

16 0

80

8

8

710

50

45;50

48;55

190

226

170

226

170

14 0

17 8

95

3 6

M1 2

2 4

4 0

3

6

1 8

56

9

1000

48

50;56

55

220

17 0

20 8

10 0

10

63

60;65 70

28 6

21 6

28 6

21 6

14 0

10 5

10 7

72

12 0

10

2000

38

63;71

65;70 75

250

288

218

288

218

19 0

23 8

13 0

4 8

M1 6

3 0

4 8

4

8

2 4

80;90

85

34 8

26 8

34 8

26 8

17 0

13 0

13 5

95

15 0

11

4000

30

80;90

85;95

320

350

270

350

270

240

305

170

60

38

60

1 0

3 0

12

8000

24

100

110

125

12 0

400

43 2

35 2

43 2

35 2

21 0

17 0

17 0

12 5

30 0

18 5

22 0

7 5

M2 0

4 8

7 5

5

1 2

3 8

Примечание: ряд 1 является предпочтительным.

МУФТЫ УПРУГИЕ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ

ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

Минск

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом редукторостроения (НИИредуктор) Мин-машпрома Украины

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 4—93 от 21 октября 1993 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Республика Азербайджан

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстанда рт

Республика Белоруссия

Бел стандарт

Республика Грузия

Г рузстандарт

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизская Республика

Киргизстандарт

Республика Молдова

Молдовастандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Республика Узбекистан

Узгосстандарт

Украина

Госстандарт Украины

3 Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 10 января 1996 г. № 7 межгосударственный стандарт ГОСТ 21424—93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 1996 г.

4 ВЗАМЕН ГОСТ 21424—75

ИПК Издательство стандартов, 1996

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения

Госстандарта России

п

ГОСТ 21424-93

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

МУФТЫ УПРУГИЕ ВТУЛОЧНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ

Параметры и размеры

Flexible couplings with rubber-bushed studs.

Parameters and dimensions

Дата введения 1996—07—01

Настоящий стандарт распространяется на упругие втулочно-пальцевые муфты общемашиностроительного применения, предназначенное для соединения соосных валов при передаче крутящего момента от 6,3 до 16000 Н ми уменьшения динамических нагрузок, климатических исполнений У и Т, категорий 1 — 3 и климатических исполнений УХЛ и О, категории 4 по ГОСТ 15150.

Все требования настоящего стандарта являются обязательными.

1 Основные параметры, габаритные и присоединительные размеры муфт должны соответствовать указанным на рисунках 1, 2 и в таблице 1.

2 Полумуфты должны изготавливаться следующих исполнений:

1 — с цилиндрическими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12080;

2 — с цилиндрическими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12080;

3 — с коническими отверстиями для длинных концов валов по ГОСТ 12081;

4 — с коническими отверстиями для коротких концов валов по ГОСТ 12081.

Примечание — Допускается уменьшать длину посадочной части палумуфг в соответствии с ГОСТ 12080.

Издание официальное

С полумуфтами исполнений 1, 2

2 3 4

1ччулм1

Е

1

L

Рисунок 1

С полумуфтами исполнений 3, 4 Остальное — см. с полумуфтами исполнений 1, 2

’7777777/^

Ш//Ш

J

ш

I — полумуфта; 2 — палеи. 3 — тулка распорная; 4 — втулка упругая

Рисунок 2

Номи

нальный

крутящий

момент,

Нм

i

HS

Н9

i

HS

Н9

А

не

более

I, не более, для исполнений

(Л 14,

для исполнений

Частота

враше-

Смешение валов, не более

Масса, кг,

Ряд!

Ряд 2

1

2

3

4

1

2

3

4

ния, с’1, не более

ради

альное

угло

вое

не более

у

5

71

43

43

20

13

147

0,58

10

49

43

49

23

20

16

0,60

11

*■*

0,59

16,0

12

75

63

53

63

30

25

127

0,70

14

20

0,6!

16

83

59

83

59

1—

0,2

0,75

31,5

16

60

40

2!

30

1!

106

1,52

18

90

84

60

84

Г30′

1,40

10

1,38

(3,0

20

100

104

76

76

50

h

38

2,02

22

104

36

24

95

2,04

24

1,96

125,0

25

120

125

125

60

42

26

77

3,97

28

89

89

44

4,13

30

о,з

4,37

32

т

5,91

250,0

35

140

165

121

165

121

80

58

60

38

63

It

6,21

36

6,25

38

6,28

ев—

Hpokxmimfauit 1

Номк-

момент,

Н-м

( 4 HIH)

Ряд!

Расчет муфт

При проектировании должны учитываться самые различные параметры. Наиболее важными можно назвать следующее:

Диаметр посадочного отверстия упругой втулки. При расчетах могут использоваться исключительно стандартные показатели, которые можно взять с технической литературы. Номинальный крутящий момент

Этот параметр свойственен самым различным устройствам, который считается вводным при проведении расчетов. При изготовлении учитывается, что деталь может применяться для фиксации длинного или короткого концевого вала с цилиндрическими и коническими поверхностями

При проектировании уделяется внимание свойствам материала, который применяется в качестве основного при изготовлении детали

Сегодня разработкой занимаются исключительно инженеры, которые имеют большой опыт работы.

Упругая муфта rotex

Упругая муфта rotex, всемирно известный продукт на рынке муфт, выпускаемая мировым лидером в этой сфере немецкой кампанией KTR Kupplungstechnik GmbH.

Эта муфта выпускается в различных вариантах (более 16-ти), — начиная с самой простой, состоящей из двух ступиц и зубчатого венца, до довольно сложных, — как муфта с вентилятором – FNN.

Такие упруго-компенсирующие муфты со звездочкой KTR ROTEX, могут применяться в компрессорах, насосах, приводах подъемно-транспортных механизмов. Они хорошо компенсируют осевые, радиальные и угловые смещения соединяемых валов, а также практически идеально гасят крутильные колебания и поглощают ударные нагрузки.

Еще один вид — муфта упругая с торообразной оболочкой состоит из двух полумуфт и упругой оболочки, которая зажимается двумя кольцами, с помощью винтов.

Муфта упругая с торообразной оболочкой предназначена для передачи вращения между механизмами, которые подвергаются действию довольно значительных вибрационных, ударных и динамических нагрузок. Этот вид муфты прекрасно компенсирует радиальное смещение валов до 4,5 мм, они имеют высокие демпфирующие свойства, и характеризуются простотой конструкции и большим сроком эксплуатации — 10 лет. Муфта  обеспечивает электро и шумоизоляцию узлов привода, и применяется в механизмах, в которых трудно обеспечить соосность валов, при ударных и переменных нагрузках.

Такие высокоэластичые муфты широко применяются в насосных установках, в приводах рольгангов прокатных станов, строительно-дорожных машин, бурильных станках, а также в силовых приводах судов речного и морского флота, вспомогательных приводах тепловозов и электровозов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий