Козловой кран

Особенности эксплуатации и обслуживания

Крановое оборудование, к которому относятся и козловые краны, имеет нормативы, регламентируемые нормами безопасности, по обслуживанию и проведению ремонтов. Помимо общих норм, основанных на Единой системе планово-предупредительного ремонта (ППР), для каждой отрасли существуют индивидуально разработанные структуры ремонтного цикла. Это связано со следующими особенностями данного вида кранового оборудования:

  • существование нескольких видов по назначению;
  • классификация по размерам и грузоподъёмности – крупные и лёгкие козловые краны;
  • различные эксплуатационные условия;
  • использование для передвижения рельсовых наземных путей.

При плановом обслуживании акцент делается на металлоконструкции. В частности, не реже чем раз в год, проводится освидетельствование лакокрасочного покрытия металла. По результатам такого освидетельствования в случае необходимости осуществляется зачистка грязи, пыли с помощью щеток или скребков и восстановление окраски на участках с повреждениями окрасочного слоя.

Для поведения капремонта может потребоваться опускание моста. Сегодня передовые технологии предусматривают выполнение таких ремонтов агрегатно-узловым методом, для чего осуществляется формирование обменного фонда. Обменный фонд включает в себя не только ходовые и грузовые тележки, основные узлы и крюковые подвески, но стяжки, опоры и другое.

Сроки проведения обследований могут быть уменьшены в отдельных случаях, если оборудование эксплуатируется с повышенной интенсивностью и в тяжелых условиях.

Виды грузовых тележек

Конструктивно данные устройства подразделяют на:

  • Монорельсовые. Передвигаются по опорному элементу, расположенному на ригеле, в нижнем его поясе. Как показала практика, это не самый лучший способ размещения механизма. Он держится очень неустойчиво, отчего быстро изнашивается.
  • Двухрельсовые. Они наиболее распространены. Могут передвигаться как по верхней части, так и по направляющим, устроенным в нижнем поясе моста.

По размещению привода различают:

  • Канатные. Применяются в подъемниках облегченного режима работы. Вследствие быстрого износа канатной тяги не очень востребованы.
  • Самоходные. Имеют отдельный привод и перемещаются по направляющим.

Устройство козлового крана

Особенности устройства и производства козловой грузоподъемной машины обозначены действующим ГОСТ 7352, выпущенным в 1988 году. Конструктивные особенности основных узлов и механизмов козловых кранов определяются их назначением —транспортировка тяжелых габаритных материалов. Поэтому агрегат представляет собой надежное металлическое строение.

Опорные конструкция

Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной.

Мост, в зависимости от конструкции, может быть однобалочным или двухбалочным. Мост представляет собой пространственную конструкцию, которая состоит из двух ферм. Агрегаты с однобалочным мостом обладают грузоподъемностью 5-10 тонн. При этом балка может быть представлена ригелем прямоугольного сечения из сортового проката или треугольного сечения из труб.

Главные балки козлового крана закрепляются к опорам, а грузовые канаты проходят между ними. Грузовая тележка при этом перемещается внутри строения. Строение однобалочной пролетной конструкции может иметь раскосы. Тогда грузовой механизм передвигается в верхней части пролета, а груз подвешивается к траверсе.

Механизмы подъема и перемещения

В случае, когда оборудование установлено на грузовой тележке, то перемещение по вертикали происходит по поясам балки. Если механизм расположен на мосту стационарно, то для передвижения предусматривается специальные условия запасовки каната подъемной лебедки. Он проходит к блоку через грузовой полиспаст, и далее к концевой балке через второй блок. При такой схеме уменьшается общий вес агрегата в среднем на 20 %, за счет уменьшения веса моста и массы грузовой тележки.

Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:

  • Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.
  • Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.
  • Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.
  • Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.

Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.

Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом.

Пролетное строение

Пролет козлового крана представляет собой пролетные балки коробчатого сечения с рельсами для ходовых роликов грузового механизма. С внешних сторон, на уровне верхних поясов, строения дополнены площадками. Конечные элементы пролетов соединены между собой концевыми балками и опираются на колонны — опоры. Для устойчивости такого узла предусмотрены дополнительные связи, соединяющие колонны.

Технические характеристики

ККС–10 относится к категории подъемных устройств специального назначения, он способен выполнять погрузочные работы при любой температуре воздуха. Рабочий диапазон колеблется в пределах от – 40 до + 40 градусов. Конструкция хорошо выдерживает повышенную влажность, любые ветровые нагрузки, перепады температур.

Технические особенности крана заключаются в следующем:

  • вес крана составляет 42 тонны;
  • высота – от 6 до 9 м;
  • длина пролета колеблется в пределах от 9 до 32 м;
  • грузоподъемность массы от 3 – 10 т;
  • скорость движения груза – 15 м/мин;
  • загруженная тележка движется со скоростью 36 м/мин;
  • скорость движения крана — до 40 м/мин;
  • наработка – 3 000 циклов.

Пролет крана имеет длину от 20 до 32 метров, в зависимости от назначения конструкции. Правая консоль характеризуется вылетом в 7,5 метров, левая – 8,5 метров. Категорически запрещено производить работы над горючими и взрывчатыми веществами. Срок службы конструкции более 20 лет.

Технические характеристики двигателя

На краны ККС-10 монтируются трехфазные электрические двигатели MTF-211-6. Электромотор считается достаточно надежным и позволяет ККС-10 развивать высокую скорость работы.

Технические характеристики двигателя:

ХарактеристикаЗначение, единицы измерения
Максимальная мощность7,5 кВт
КПД78,5%
Частота вращения вала940 об/мин (номинальная нагрузка)
Номинальный ток18,1 А
Напряжение3,3 В
Роторный ток4,5А

Электродвигатель

Вся работа осуществляется при помощи специального трехфазного электродвигателя, маркируемого как MTF-211-6, имеющего большой ресурс.

Он обладает следующими техническими характеристиками:

  • максимальная мощность – 7,5 кВт;
  • скорость вращения вала при номинальной нагрузке – 940 об/мин;
  • номинальный ток, присутствующий в каждой фазе, – 18,1 А;
  • величина тока, присутствующего в роторе, – 4,5 А;
  • напряжение, создаваемое между отдельными кольцами, – 3,3 В;
  • КПД – 78,5 %.

Двигатель MTF-211-6 является довольно надежным. Именно благодаря большой мощности и КПД ККС-10 отличается высокой скоростью работы.

Козловой кран, оснащенный данным электромотором, можно использовать только в следующих условиях:

  • высота места расположения над уровнем моря не должна превышать более 1 км;
  • запыленность среды не должна быть более 100 мг/м3;
  • находящаяся в воздухе взвесь или пыль не должна быть токопроводящей.

Важно! Также недопустимо использование двигателей данного типа в среде, разрушающей изоляцию, так как это приведет к возникновению межвиткового замыкания и выходу мотора из строя.Электродвигатель данного типа можно использовать в районах, обозначаемых следующим образом:

  • У (умеренный),
  • Т (тропический),
  • О (общеклиматический),
  • УХЛ (умеренно холодный).

Рассматриваемый двигатель имеет высокий класс пылевлагозащиты, что дает возможность размещать кран ККС-10 прямо на улице, не опасаясь при этом намокания токоведущих частей электромотора.

1.5. Козловые краны

Скрыть рекламу в статье

Скрыть рекламу в статье

Козловой кран кран, у которого несущие элементы конструк­ции опираются на крановой путь при помощи двух опорных стоек (рис. 1.5).

Козловые краны широко используются для производства погрузочно-разгрузочных работ на открытых складах. С их помощью можно производить операции с контейнерами и другими штучны­ми грузами.

Основные параметры козлового крана такие же, как у мостово­го крана.

По конструкции козловые краны подразделяются на консоль­ные и безконсольные.

Наличие консолей позволяет одновременно перекрывать склад­ские площадки, автомобильные и железнодорожные подъездные пути грузовых фронтов.

Рис. 1.5. Козловые краны:

а — кран КК-32/5т; 6 — кран КК-К-12,5М; 1 — ригель; 2 — опора; 3 — механизм передвижения крана; 4 — кабина управления; 5 — грузовая тележка

Крановая тележка ходит по рельсовым путям, уложенным на верхней ферме ригеля, или по монорельсу, укрепленному на ниж­ней ферме.

Козловой кран имеет четыре опорные тележки, две из которых опорно-ходовые, состоящие из электродвигателя с тормозом, эла­стичной муфты, червячного редуктора и ходовых колес.

Грузоподъемная лебедка состоит из электродвигателя с тормо­зом, эластичной муфты, редуктора и канатного барабана.

Механизм подъема груза устанавливается на крановую тележ­ку, которая имеет опорные катки и направляющие блоки грузово­го каната.

На легких кранах вместо крановой тележки устанавливается тельфер.

На козловых кранах применяются следующие приборы и уст­ройства безопасности:

·   звуковой сигнал;

·   ограничитель хода крана;

·   ограничители движения крановой тележки;

·   ограничитель подъема крана;

·   противоугонные устройства;

·   анемометр;

·   упоры;

·   захваты.

Техническая характеристика козловых кранов приведена в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Техническая характеристика козловых кранов

Параметр

Козловой кран

КК-К-2,5М

КК-32/5т

Пролет, м

32 и 20

20, 32 и 36

Высота подъема, м

10

10

Группа классификации (режима)

А4

А5

Вылет главного крюка на консолях, м

6,3

6,3

Скорость, м/с:

   

подъема крюка

0,13

0,13

главного подъема

0,13

0,13

вспомогательного подъема

0,32

0,32

передвижения тележки

0,8

0,63

передвижения крана

0,63

0,77

Температура окружающей среды, °С

-40 …+40

-40 …+40

Другие статьи из раздела “Глава 1. Грузоподъемные краны и устройства”:
· 1.1. Общие сведения· 1.2. Стреловые самоходные краны· 1.3. Башенные краны· 1.4. Мостовые краны   > · 1.5. Козловые краны· 1.6. Кабельные краны· 1.7. Вертолетные краны· 1.8. Портальные краны· 1.9. Крюковые подвески кранов· 1.10. Грузоподъемные устройства· 1.11. Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах· 1.12. Нормы браковки элементов грузоподъемных машин· 1.13. Основные причины аварий и несчастных случаев при работе грузоподъемных машин

Навигация: Начало         |     Другие книги     |  Отзывы:

Особенности кранового оборудования

Козловые краны (КК) относят к мостовому виду грузоподъемного оборудования, базирующегося на устойчивых опорах. Название данной технической конструкции обусловлено внешним сходством с козлами. Крановые опоры могут иметь одну или две стойки, и передвигаются по направляющим рельсам на бетонных фундаментах. Рельсы должны укладываться так, чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы оборудования.


Перемещение моста на высоких опорах обеспечивает высокую грузоподъемность крана и возможность использования его на больших площадках. Козловые установки более мобильны по сравнению с мостовыми кранами, которые подвешиваются в рабочих помещениях на специальные опоры прямо под потолком.

Козловые краны приспособлены для выполнения трех рабочих операций. По мостовому пролету перемещается грузовая тележка, к которой крепятся необходимые приспособления для конкретной манипуляции, например, крюк, траверс или магнит. Крановое оборудование оснащено также механизмами, обеспечивающими подъем грузов и движение тележки или самой установки.

Иногда применяются полукозловые установки, отличие которых состоит в разных уровнях укладки рельсов. С помощью балочной конструкции происходит равномерное распределение веса грузов, что устраняет опасность переворачивания козловых и мостовых кранов.

В общем случае любая модель выполняет 3 операции:

фиксация груза — происходит его захват;

перемещение груза в нужную точку и разгрузка — рабочий ход;

возврат к первоначальному положению — холостой ход.

Дальше рабочий цикл крана повторяется. При этом во время рабочего и холостого хода могут возникать ускорения и торможения, во время которых появляются динамические нагрузки.

  • Мостовые краны — их металлоконструкция представляет собой мост, по которому перемещается электрическая таль или тележка. В этот тип входят козловые и консольные машины, штабелеры и многие другие.
  • Стреловые краны — их захватное устройство либо непосредственно на стреле, либо на передвигающейся по ней тележке. В этот тип входят портальные, башенные и другие машины.
  • Кабельные краны — их захватный механизм установлен на тележке, передвигающейся направляющим канатам. Последние в свою очередь надежно зафиксированы в опорах, мобильных или стационарных.
  • Козловые — их пролеты располагаются на опорах (с 1 или 2 стойками), передвигающимся по рельсовым путям, которые монтированы на надежное бетонное основание. Оснащаются тележками и грузозахватными устройствами.
  • Портальные — с полным поворотом (на 360 градусов), движутся по рельсовому пути, проложенному по эстакаде или даже земле. Конструкция их может быть решетчатого, рамного, комбинированного типа.
  • Башенные — поворотные, с телескопической или высотной конструкцией и молотовидной или подвесной стрелой. Могут быть на самоходном, приставном, прицепном, самоподъемном основании.
  • Железнодорожные — с полным поворотом, монтируемые на специальные платформы, которые ходят по ЖД рельсам. Могут быть с механическим и ручным приводом, одними или многими двигателями.
  • Плавучие — они устанавливаются на остойчивые передвижные понтоны, как самоходные, так и нет. Могут быть поворотными, стационарными и комбинированными, козлового типа, с мачтой и качающейся стрелой.
  • Мачтовые — поворотные, стрела каждого из них с помощью шарниров соединяется с мачтовым пролетом, у которого есть и верхняя, и нижняя опора. Могут быть жестконогими и вантовыми.
  • Консольные — с механизмом захвата, установленным либо на тележку, либо на саму консоль, зафиксированную на ферме или же колонне. Могут быть настенными, колонными, двухплечевыми, передвижными.
  • Настенные — любой конструкции, которую только можно зафиксировать на неподвижной опоре. Могут быть передвижными, если их рельсовый путь будет проложен по стене.
  • Велосипедные — перемещающие грузы только в горизонтальной плоскости. Оборудованы электродвигателем, устанавливаются на однорельсовую наземную трассу.

Классификация

Промышленность выпускает несколько видов кранов. В основе классификации лежат признаки, которые учитываются при ее создании. По назначению бывают следующие установки:

  1. Общего назначения. Это перегрузочные краны, которые можно встретить на открытых площадках. Их используют на складах и в компаниях, которые занимаются выполнением погрузки и разгрузки.
  2. Строительно-монтажные. Они незаменимы при монтаже оборудования. Их используют в портах, на промышленных и строительных площадках, при возведении мостов и других объектов.
  3. Оборудование, предназначенное для обслуживания гидроэлектростанций. Здесь краны используют для подъема бьефов ГЭС, они требуются для монтажа агрегатов. Устройства применяются при ремонте плотин и шлюзов.

Существует и другая классификация. В зависимости от конструкции краны бывают с одностоечными опорами, промышленность выпускает оборудование с разветвленными опорами.

Краны различаются по типу металлоконструкции. Они могут быть трубчатыми и ферменными, выделяют коробчатые устройства и те, что имеют балочные конструкции. Есть классификация по виду пролетного строения, в продаже встречаются следующие виды козловых кранов:

  • Двухбалочные. Они применяются во всех отраслях промышленности. Их используют для проведения погрузки и разгрузки, для перемещения материалов. Краны востребованы на железнодорожных станциях, они требуются в речных и морских портах, на складах и промышленных площадках.
  • Кран козловой однобалочный. Он отличается простой конструкцией. Устройство состоит из балки и 2 опор, консольной тележки и механизма, используемого для подъема грузов. Рабочие управляют им из кабины либо при помощи расположенного на полу пульта. Однобалочный кран часто требуется на складах, судостроительных предприятиях, промышленных площадках. Его монтируют там, где в качестве опоры нельзя использовать стены или потолок.
  • Бесконсольные. Их устанавливают, если на площадке нельзя монтировать консольный кран. Устройства отличаются простой конструкцией, но скорость перемещения грузов низкая.
  • Одноконсольные. Кран состоит из моста на опорах. Для его движения должны быть проложены рельсовые пути, козловых кранов на предприятии может быть несколько. Их устанавливают в разных точках промышленной площадки, управление осуществляется из кабины. Если пролеты меньше 25 м, их устанавливают на 1 из опор либо фиксируют на мосту возле нее.
  • Двухконсольные. Устройства состоят из 4 опор и моста, который является грузонесущим элементом. Его делают в виде решетчатой фермы, также он может быть выполнен из 2 спаренных балок из металла. Части фермы, которые выступают за опорные стенки, называются консолями. Такая конструкция отличается от других повышенной прочностью, это дает возможность двухконсольным кранам перемещать тяжелые грузы. Участки фермы, выступающие за пределы опорных стоек, называются консолями.

Для нужд предприятия можно приобрести мини-установки или мобильный козловой кран. Он использует для перемещения собственное колесное шасси, с помощью такого устройства можно передвигать грузы весом до 5 т. Производители выпускают мобильные системы, перемещающие тяжести большего веса, например до 10 т.

Специализированные предприятия выпускают разные модели устройств, организации стоит приобрести полукозловой кран. Это подъемный механизм, отличающийся высокой эффективностью. Его используют на узких площадках, на которых невозможно применять другую технику.

Конструкция включает в себя ферму, которая с одной стороны опирается на 2 опоры, они перемещаются по рельсовому пути. Движение другой стороны конструкции осуществляется по путям. Их прокладывают на опорах или закрепляют на консолях строений.

Краны козловые контейнерные представляют собой машины для поднятия средних и крупнотоннажных контейнеров. Чаще всего их используют в грузовых терминалах, расположенных в черте морских и речных портов, на железнодорожных станциях. Установки работают как в ручном, так и в автоматическом режиме. Возможен полуавтоматический вариант работы.

Консольно-козловые краны широко используются в строительстве, промышленности и деревообработке. Установки потребляют мало электроэнергии, этим они отличаются от других разновидностей подъемных механизмов. Краны плавно двигаются по путям. Механизмы служат долго, они функциональны и надежны.

Легкий козловой кран | Свежие новости в картинках

Чтобы узнать детальней о видах грузоподъемного оборудования можно перейти по данной ссылке — http://www.грузоподъем.рф на профиль ведущей компании-производителя, где имеется не только детальная информация, описание о грузоподъемных металлоконструкциях с реальными фотоснимками, но и расположены сведения такого же рода о вспомогательном, грузозахватном оборудовании, такелаже и приспособлениях для строительства нефтегазопроводов.

Перейдя на сайт, вы увидите такую категорию, как козловые краны. О них мы и сегодня поговорим, где сделаем главный, основной акцент на одну из разновидностей — легкий козловой механизм.

Козловые краны, как собственно всем известные и кран-балки (мостовые краны) выполняют ту же функцию — погрузочно-разгрузочные работы с определенными видами груза: допустимой номинальной грузоподъемности и высоты, часто ее отмечают до 36,0 метров, а массу груза до 32,0 тонны, если козловая установка выполнена в стандартном исполнении, изделиями разной конфигурации и формы.

Как мы поняли — козловые механизмы применяются для широкого спектра задач связанного с перемещением груза допустимой номинальности на определенную высоту. Если говорить о внешних конструкционных особенностях данного оборудования, то в частности краны имеют опорную прочную балку, а также две опоры, таль, ходовую тележку и саму кабину, где и происходит управление с помощью стандартного кнопочного пульта. Привод механизма может быть ручным или электрическим: здесь может учитываться фактор применения и пожелания заказчика.

Ну а теперь детальней о легкой козловой установке, которая, если откинуть индивидуальные потребности клиентов, может подымать, транспортировать и разгружать изделия массой до 3,2 тонны. Несмотря на столь ограниченный фактор номинальной грузоподъемности, установка очень популярна и востребована, что обосновано, конечно же, работой и с грузами умеренного веса.

Механизм прост как внешне — кран-балка, моста, созданный из прочной трубы и таль, так и в целом: управление для оператора-машиниста не сложное и доступное. Кроме того список преимущественных сторон стоит дополнить быстротой монтажа, компактностью и возможностью корректировки габаритов и заданный функций. А частая сфера применения легкого козлового крана — в момент ремонтирования оборудования, замены запчастей на станках, перемещении грузов в складах и цехах.

Козловой кран: виды и их технические характеристики

Козловые подъемные краны классифицируют по назначению, конструкционной специфике, количеству консолей, виду привода и типу грузозахватного элемента.

По назначению различают:

  • Краны козловые общего назначения — применяются для погрузки-разгрузки на складах открытого типа и предприятиях, производящих крупногабаритные бетонные и металлические изделия. Как правило, имеют грузоподъемность от 3 до 32 тонн, высоту до 15 м, длину моста — 4-40 м.
  • Краны козловые строительно-монтажные — применяются для строительства промышленных и жилых зданий, а также для монтажа аппаратуры, станков и приборов в заводских, фабричных цехах. Грузоподъемность козлового крана этого типа может достигать 4 сотен тонн, высота — 30 м, длина моста — 80 м.
  • Краны козловые специального назначения производят для обслуживания железнодорожных станций и узлов, вагоноремонтных заводов, доков и речных портов, гидроэлектростанций. Предельная грузоподъемность кранов спецназначения составляет пятьсот тонн, высота — 80 м, длина пролетного моста козлового крана — 130 м.

По конструкции моста выделяют:

Однобалочные козловые краны — краны с однобалочным мостом. Их конструкция достаточно проста, в качестве механизма для подъема грузов используются электрические тали. Крановое оборудование этого типа используется для подъема грузов массой до 10 тонн.

Кран козловой однобалочный

Двухбалочные козловые краны — конструкции с двухбалочным мостом. Рельсы для передвижения тележек крепятся сверху пролетных балок, грузоподъемные канаты спускаются между двумя балками. Двухбалочные краны имеют повышенную грузоподъемность. Управление ими возможно и с земли, и из кабинки, которая может быть как стационарной, так и подвижной.

Кран козловой однобалочный

В зависимости от наличия и расположения консоли различают бесконсольные и консольно-козловые краны.

Консоль — это часть моста крана, которая выходит за рамки опорных конструкций и необходима для расширения площади рабочей зоны кранового оборудования.

  • Бесконсольные краны применяются для монтажа оборудования и строительства зданий. Ширина рабочей зоны при этом совпадает с расстоянием между опорными конструкциями.
  • Одноконсольные краны имеют более широкую в сравнении с бесконсольными рабочую зону: консоль продолжает мост за пределами опоры с одной стороны.
  • Двухконсольные краны имеют самую большую по площади полезную зону: консоли пролетного строения выступают за опоры с обеих сторон. Это самый часто встречающийся тип козловых кранов.

Кран козловой специального назначения одноконсольный

Кран козловой специального назначения двухконсольный

Для реализации разных задач используют козловые краны с грузозахватными механизмами различных типов.

  • Крючья считаются универсальными захватными устройствами. Бывают однорогими и двурогими. Как правило, за двурогие крюки цепляют грузы весом более 50 т. Крепятся они при помощи тросов, канатов или захватов.
  • Электромагниты в качестве грузозахватных элементов используются для подъема и перемещения тяжелых изделий из железа и чугуна. Козловой кран с электромагнитом имеет предельную грузоподъемность в 30 т.
  • Грейферы — это специальные ковши с «челюстями» для захвата и подъема сыпучих, материалов, жидкостей, а также досок и бревен. Чаще всего краны с грейферными грузозахватами используют в добывающей промышленности и аграрных комплексах.

По типу привода мостовые козловые краны бывают:

  • электрическими,
  • ручными.

Кран козловой электрический начинает функционировать при запуске электродвигателя. Машина может двигаться только по крановым путям. Управлять электрическим грузоподъемным оборудованием оператор может при помощи пульта, системы радиоуправления и из стационарной или подвижной кабинки.

Ручной козловой кран называют также ручным передвижным краном. Это мобильный кран козловой, который «ездит» на колесах. Им очень комфортно пользоваться в помещениях, подходят ручные краны козловые и для проведения погрузочно-разгрузочных работ под открытым небом. Оснащаться краны могут как ручной лебедкой, так и электроталью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий