Смазка для суппортов и направляющих

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группа — минеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группа — Пасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группа — смазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Процедура нанесения смазки

Краткий алгоритм обслуживания направляющих:

  1. Необходимо ослабить гайки или болты крепления передних колес, а затем поднять машину на домкрате или подъемнике.
  2. Окончательно отвернуть крепления и снять колеса. Если работы выполняются в гараже или на асфальтированной площадке, то рекомендуется уложить под пороги предохранительные опоры.
  3. Очистить суппорты от грязи, а затем выкрутить направляющие (процедура снятия зависит от производителя и модели автомобиля). Осмотреть колодки и стальные диски, при обнаружении чрезмерного или некорректного износа (например, фрикционная накладка стирается под углом при заклинивании на направляющей) лучше установить новые элементы.
  4. Осмотреть детали и удалить следы ржавчины и окалину наждачной бумагой.
  5. Равномерно нанести пасту кистью или распылить аэрозольный состав (алгоритм зависит от того, какая смазка приобретена владельцем машины).
  6. Установить направляющие в посадочные гнезда, смонтировать на место колеса и убедиться в нормальной работе тормозных механизмов. Если на автомобиле использованы задние дисковые тормоза, то необходимо провести разборку, обработку направляющих и сборку узлов по описанной выше методике.

Виды смазок

Многие автомобилисты смазывают направляющие суппорта «подручными» смазками. Другие водители предпочитают специализированные жидкости. Однако оба неправы. Существует предостаточно видов смазок, но с суппортами можно использовать лишь некоторые из них. Должны использоваться пластичные смазочные материалы, в состав которых входят:

  1. Загустители.
  2. Масла на синтетической основе.

Другие смазки не подойдут.

Также производители указывают в руководстве по эксплуатации, чем именно следует смазывать направляющие суппортов. Рекомендуется придерживаться установленных правил, чтобы гарантированно выбрать подходящее средство.

Высокотемпературные медные смазки

Медная смазка для суппортов представляет собой стандартный проект, где в качестве присадки могут использоваться следующие материалы:

  1. Медь.
  2. Графит.
  3. Молибден.
  4. Алюминий.

Предназначаются для активной зоны суппорта дискового тормоза. Средство способно работать при высоких температурах, сохраняя при этом необходимую вязкость и смазочные свойства.

Смазки поршней

Не все смазки для суппортов подходят и для поршней. В этом случае необходимо выбирать средство, основой для изготовления которого служат минеральные масла (можно синтетические). Но в состав не должны входить различные присадки. Лучше полностью отказаться от смазки, в которой имеются абразивные частицы.

Поршни оснащаются уплотнителями или другими резиновыми компонентами. Поэтому использование медных смазок приведет к их сверхбыстрому износу.

Смазки пальцев суппортов

Пальцы суппорта, как и поршни, необходимо смазывать средствами, в состав которых не входят абразивные частицы. Для пальцев суппорта в продаже представлены специальные пасты, которые не содержат металлических компонентов, но отлично справляются с задачами смазки. Если же использовать медные смазки, тогда пальцы быстро повредятся, что повлечет за собой повреждения всей тормозной системы.

Смазки направляющих

Смазка для направляющих суппортов обязательно должна быть без металлических примесей. Если с поршнями или самими суппортами можно использовать те, что содержат в составе частицы металла, то для суппортов и направляющих они не подойдут. Поршни могут изнашиваться постепенно при контакте с мелким абразивом. Направляющие же сразу сломаются, как только начнут взаимодействие с соответствующими смазочными материалами. Именно поэтому в отношении данного компонента выбор должен быть максимально тщательным и ответственным.

Смазки цилиндров

Как и в случае с поршнями, смазка тормозных цилиндров должна основываться только на масляной основе. Металлические примеси в составе способны навредить хрупким компонентам данного агрегата. Чувствительные компоненты быстро ломаются, что может навредить не только самому тормозному цилиндру, но и всей тормозной системе, подвергнуть опасности водителя, пассажиров и остальных участников движения.

Лучшие смазки для суппортов и направляющих

Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.

  • Еще одна качественная смазка – Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку – примерно 700 рублей.
  • Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
  • Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.
  • Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
  • Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.

Какой смазкой смазывать суппорты и направляющие: обзор популярных

1. МС-1600

Высокотемпературная смазка российского производства, использовать которую можно практически в любых ситуациях.

Допустимый температурный диапазон — от -50 до +1000 °С. Паста влагоустойчивая, не боится попадания реагентов, щелочей и тому подобное. Ее можно использовать для нанесения на неметаллические элементы. Производители советуют наносить смазку на торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок. Смазку также можно использовать для защиты направляющих, поршней суппортов.

МС-1600 не взаимодействует с тормозными жидкостями (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1). Цена за тюбик массой 100 г — 6–8 долларов. Однако можно приобрести и пятиграммовые тюбики, этого будет достаточно, чтобы смазать 2 суппорта.

Важно! Если на вашем авто применяется тормозная жидкость DOT 5.0, то такую смазку нельзя использовать. 2

Molykote Cu-7439 Plus

Molykote Cu-7439 Plus

2. Molykote Cu-7439 Plus

Паста произведена в США. В ее составе есть полусинтетическое масло, а также порошок меди.

Не можете решить, какой смазкой смазывать суппорты? Выбирайте Molykote Cu-7439 Plus, ведь это наиболее популярная смазка. В чем ее преимущества:

  • не испаряется;
  • можно использовать при температуре от -30 до +600 °С;
  • не растворяется и не смывается.

Molykote Cu-7439 Plus — это высокотемпературная смазка, обладающая антикоррозийными свойствами. Паста исключает закисание суппортов и образование коррозии на поверхности. Многие производители автомобилей, например «Ниссан», «Субару» и «Ленд Ровер», рекомендуют использовать данную смазку.

3. SLIPKOTE 220-R DBC

Еще одна достойная внимания смазка для суппортов. Ее также используют для смазывания трущихся элементов в устройствах, через которые подается вода для питья.

Если вы не знаете, какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта, то обратите внимание на эту пасту. Большинство автовладельцев выбирают именно ее. Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде

Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде

Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов

Однако SLIPKOTE 220-R DBC продается не везде. Верное решение — приобрести смазку в специализированном онлайн-магазине. Температурный диапазон, при котором можно использовать смазку, – от -46 до +299 °С. Смазка сделана из синтетического масла. А специальная присадка защищает суппорты от коррозии, влаги, реагентов. Единственный недостаток — высокая стоимость: в среднем 85 г пасты стоит 20 долларов.

SLIPKOTE 220-R DBC нельзя использовать для нанесения на барабанные тормозные механизмы.

4. XADO VeryLube

Ваш бюджет ограничен и вы не знаете, какой смазкой смазывать суппорты? Рекомендуется использовать XADO VeryLube.

Если колодки заедает, этот спрей (баллончик 320 мл) — идеальный вариант. Температурный диапазон, в котором можно использовать состав, – от -35 до 400 °С. Не оказывает негативного воздействия на неметаллические элементы. Технология, по которой следует использовать смазку: наносим один слой, ждем, пока он высохнет. После этого наносится еще несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть. Стоимость этого высококачественного спрея — всего 4 доллара.

5. LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste

Ищете ответ на вопрос: какой смазкой лучше смазать направляющие суппорта? Обратите внимание на LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Состав был создан для защиты суппортов, однако позднее компания-изготовитель заявила, что смазка предназначена для устранения скрипов. Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке

Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке

Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.

Дело в том, что многие автовладельцы не лучшим образом отзывались о данной смазке. Производитель рекомендует не использовать ее для направляющих пальцев тормозных суппортов и не закладывать смазку в пыльники.

Смазки для тормозных колодок

Смазка для тормозных колодок EFELE

Смазка для тормозных колодок EFELE выпускается в шприце-дозаторе. Она помогает избавиться от скрипа при торможении. Кроме того, данная смазка облегчает монтаж и демонтаж резьбовых соединений (например, болтов выхлопной системы или колесных болтов).

Преимущества смазки:

  • Снижает скрипы и шумы при работе тормозной системы
  • Не смывается водой, дорожными реагентами, тормозной жидкостью и в процессе мойки транспортного средства
  • Обеспечивает отличную защиту от коррозии и агрессивных сред
  • Выдерживает высокие температуры (до +1100°С)

МС 1600

МС 1600 была разработана в научно-производственном центре ВМП-АВТО на основе кремнийорганической жидкости с добавлением многофункциональных присадок. Данный материал может использоваться как смазка для тормозных колодок, тормозных поршней, эластомерных манжет и направляющих суппортов.

МС 1600 обладает следующими достоинствами:

  • Работает в широком диапазоне температур (-50…+1000°С)
  • Обладает отличной термоокислительной стабильностью
  • Прекрасно удерживается на металлических поверхностях
  • Устойчива к смыванию водой
  • Предотвращает сваривание обработанных поверхностей
  • Хорошо защищает от коррозии
  • Совместима с резинами

Liqui Moly Kupfer-Spray

Медная смазка в аэрозольной упаковке для высокотемпературных элементов машин. Облегчает разборку узлов трения после длительной эксплуатации. Кроме того, применяется для звукоизоляции и ремонта любых тормозных систем.

Смазка Liqui Moly Kupfer-Spray способна:

  • Устранить скрип (антискрипная смазка)
  • Работать при температурах от -30°С до +1100°С
  • Долго защищать от коррозии
  • Работать при воздействии брызг, соленой и горячей воды
  • Предотвратить передачу вибрации
  • Защитить детали от сваривания, пригорания и заклинивания
  • Не только смазывать, но и служить в качестве разделительной среды
  • Противостоять центрифугальной нагрузке

Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste

Паста золотого цвета, содержащая минеральные и синтетические компоненты. Облегчает разборку и сборку тормозов. Наносится на нерабочие поверхности тормозных колодок с целью устранения постороннего шума (антискрип). Может использоваться на направляющих тормозных суппортов и любых поверхностях трения (кроме рабочих поверхностей тормозных колодок).

Паста Ruseff Brake Pads Anti-Squeak Paste обладает следующими свойствами:

  • Устраняет скрип
  • Устойчива к высоким температурам (-35…+1000°С)
  • Хорошо держится на смазанных поверхностях
  • Имеет низкий коэффициент трения
  • Не вызывает коррозию
  • Стойкая к воздействию брызг и антигололедных реагентов
  • Подходит для систем с ABS
  • Легко наносится

Wurth Cu 800

Медная смазка, отлично защищающая от избыточного трения и износа. Избавляет от посторонних звуков при работе механизмов (например, от скрипа тормозов).

К достоинствам Wurth CU 800 можно отнести:

  • Высокую термостабильность, широкий температурный диапазон (-20…+1200°С)
  • Отличную адгезию (для этого поверхности должны быть предварительно очищены и высушены)
  • Высокую влагостойкость
  • Стойкость к воздействию слабых кислот и щелочей
  • Способность защищать детали от пригорания, задиров, износа
  • Способность предотвращать коррозию (в том числе фрикционную) и эрозию
  • Длительный срок службы

Eurotec Cuprum

Профессиональная смазка с высоким содержанием меди. Используется для обработки элементов тормозных механизмов (в том числе как смазка для тормозных колодок), а также резьбовой части свечей зажигания, посадочных мест колесных дисков и других деталей, работающих при повышенных температурах.

К плюсам смазки Eurotec Cuprum можно отнести:

  • Широкий диапазон рабочих температур (-40…+1100°C)
  • Высокую адгезию
  • Устойчивость к воздействию горячей и соленой воды (в том числе под давлением), солей, кислот и атмосферных влияний
  • Обеспечение надежной защиты от износа, коррозии, прикипания и заедания деталей
  • Способность препятствовать передаче колебаний и возникновению посторонних звуков (в том числе скрипа тормозных механизмов)
  • Способность разделять трущиеся детали

Тормоза не подведут: Топ-3 смазок для направляющих суппорта

Посторонние звуки со стороны передней подвески, дребезжание и снижение эффективности торможения – повод для серьезного беспокойства. Отчего возникают эти явления и как с ними бороться? Читайте далее.

Условия работы тормозных суппортов можно назвать экстремальными. Резкие изменения давления на тормозной диск, высокая температура в зоне трения колодок, агрессивное воздействие воды и технических жидкостей – все это негативно сказывается на состоянии механизма торможения.

Со временем скобы и направляющие пальцы суппорта теряют плавность движения и начинают подклинивать, что небезопасно для тормозной системы.

Чаще всего это происходит из-за:

  • Неравномерных нагрузок на тормозные колодки
  • Несоответствия размеров колодок и их посадочных мест (особенно это касается некачественных деталей, выполненных кустарным способом)
  • Износа тормозных дисков и появления на них большого количества борозд

Чтобы предотвратить заедание направляющих суппорта и обеспечить их плавное перемещение на пальцы наносят специальную смазку. Любая для этих целей не подойдет!

Качественный материал выдерживает большие нагрузки, не высыхает с течением времени, при нагреве не разжижается и не вытекает, рискуя попасть на тормозной диск или колодки.

Такие смазки как Литол-24, ШРУС-4 или Солидол абсолютно не отвечают условиям работы суппорта. Температура их каплепадения составляет всего +180 °С. Они разрушают материал пыльников, выдавливаются из зон трения, коксуются и вызывают закисание пальцев .

Для направляющих выпускаются множество специальных пластичных материалов на синтетической основе. Они неагрессивны к уплотнениям, не плавятся, не вымываются водой и тормозными жидкостями.

Приведем ТОП-3 универсальных смазок из разных категорий, которые без опасения можно использовать для направляющих суппорта. Рейтинг проставлен исключительно из моих личных предпочтений.

Современная синтетическая (ПАГ) морозо- и термостойкая смазка для направляющих пальцев тормозной скобы. Совмещает в себе все необходимые характеристики: высокие антикоррозионные свойства, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством эластомеров.

Силиконовая смазка производства компании Huskey. Предназначена для всех движущихся частей суппорта, в том числе направляющих. Содержит антикоррозионные, противокислительные и противоизносные присадки, устойчива к смыванию водой и химикатами.

Цена 85-граммового тюбика «кусается», однако для разового применения можно приобрести пакетик 10 г, который стоит заметно дешевле.

Несмотря на то, что паста называется антискрипной, наносится она не на пластины и колодки, а на направляющие. Материал не выдавливается через пыльники, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, выдерживает нагрев до +250 °С.

Внимание! Паста имеет красный цвет! Не путайте ее с голубой Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. Bremsen предназначена только для противоскрипных пластин колодок и монтажных скоб. При использовании на направляющих велика вероятность их заклинивания!

При использовании на направляющих велика вероятность их заклинивания!

Помимо представленных вариантов, существуют множество других подходящих материалов и оригинальных смазок для направляющих от автопроизводителя. Выбирайте то, что подходит вам больше всего!

голоса

Рейтинг статьи

Условия эксплуатации

Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.
Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

Требования к смазке тормозных суппортов

  1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
  2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
  3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
  4. Тормозные механизмы расположены снаружи.  Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

«Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

Тормозные колодки, шумит суппорт

Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

Противоскрипные пластины

Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят

Но важно знать, чем их смазывать

Направляющие суппорта

Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке

Пыльник направляющей

Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

Интересное по теме: Гидроудар двигателя. Что делать и кто за все заплатит

Небольшой совет

Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь. Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже

Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

Поршень рабочего тормозного цилиндра

Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

Делаем первые выводы

  1. Смазка в суппорте важна не столько для оптимизации работы механизма, сколько для профилактики.
  2. Смазка тормозного суппорта должна проводиться при каждой замене тормозных колодок. Большинство официалов и частных мастеров об этом знают. Но не делают.
  3. Каждой детали тормозного суппорта нужна своя смазка. Универсальных не существует за редким исключением.
  4. Игнорируя смазку тормозного суппорта, мы подвергаем опасности как себя любимого, так и наших пассажиров.

Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

Вывод

Процедура обслуживания тормозных механизмов не является сложной – их достаточно разобрать, обезжирить и смазать специальными средствами. Многие автолюбители полагают, что достаточно иметь всего одну смазку, однако практика показывает, что даже универсальные средства имеет «скрытую» специализацию и лучше показывают себя в определенном механизме, как-то в поршнях или направляющих пальцев. Рекомендуем иметь под рукой смазку хотя бы двух, а еще лучше трех видов. Необходимости в покупке специального средства для предмонтажной обработки у рядового автолюбителя нет – подобная химия нужна скорее работникам СТО, которые за день могут поработать с тормозами нескольких транспортных средств.

Заключение

Автомобиль содержит множество различных узлов, механизмов и других деталей системы, которые часто претерпевают высокие нагрузки, подвергаются температурным нагревам, трению и износу. Без должного ухода все эти компоненты быстро выйдут из строя. Тормозная система, в частности суппорт и направляющие – не исключение. Чтобы поддерживать оптимальное техническое состояние этого сложного механизма, достаточно выбрать правильную смазку и воспользоваться ей по назначению. Эти необходимые защитные меры помогут избежать аварийных ситуаций на дороге. В данной статье мы обозрели самые популярные пасты и спреи, их свойства, преимущества и недостатки. Очень надеемся, что этот рейтинг поможет вам определиться с тем, какой товар вам нужен.

Дорогие читатели, пишите в комментарии согласны ли вы с данным топом. Приходилось ли вам пользоваться каким-либо продуктом из тех, что здесь представлены? Какие смазки применяли лично вы и какие бренды могли бы порекомендовать? Будем рады узнать о вашем опыте касательно подобных смазочных изделий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий