Смазка для пластиковых шестеренок

stribog 14.01.2016

IMG_20160104_181448.jpg

IMG_20160104_181441.jpg

нижний ликви моли у меня есть, мне не понравился, смазываешь- вро де бы всё хорошо, на следующий день эта смазка подсыхает и превращается в какую то липкую гадость, в принципе смазывающая, способность сохраняется но я как то побоялся ей дальше пользоваться. у ликви моли есть ещё смазки специально для пар метал -пластик, но ценник там конский. Идеальны смазки для таких пар на мочевине, но это ещё дороже..

литол официально не подходит для пар метал-пластик, но люди используют, на практике по разному бывает, на одни пластики влияиет, на другие нет.

Самый безпроигрышный вариант это наш ЦИАТИМ 201 , дешёвая смазка официально для пар метал-пластик. Можно купить в сети магазинов «1000 раиодеталей» на ц.рынке, на соколова и на нагибина по моемую.

цена 10-20руб. маленький тюбик. там же есть по этой цене в тюбиках силиконовая для пластиковых шестерёнок, она используется в копировальных аппаратах, но она для слабонагруженных узлов.

Таблица 1

СмазкиДиапазон рабочих температур, °CСочетание материалов пары тренияОписание
EFELE SG-311 -60…+120 синтетическая (ПАО) морозостойкая многоцелевая пластичная смазка
EFELE SG-391 -40…+160
EFELE SG-394 -20…+260 синтетическая термо- и химически стойкая пластичная смазка
Molykote 33 LightMolykote 33 Medium -73…+204 П-М силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote 44 LightMolykote 44 Medium -40…+204 П-М силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote AG-650 -40…+150 синтетическая морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания
Molykote EM-30L -45…+150 синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, подходит для долговременного смазывания
Molykote EM-50L -40…+150 синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка c шумоподавляющим эффектом, подходит для долговременного смазывания
Molykote EM-60L -60…+130 синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для долговременного смазывания высоконагруженных узлов трения точных механизмов и приборов
Molykote EM-D110 -10…+150 синтетическая (ПАО) термостойкая пластичная смазка для пластиковых деталей с шумоподавляющим эффектом для долговременного смазывания
Molykote HP-300 -65…+250 П-М синтетическая (ПФПЭ) морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с пищевым допуском, работоспособная при высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания
Molykote HP-870 -20…+250 П-М синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания
Molykote G-0050 FG,Molykote G-0051 FG,Molykote G-0052 FG

-17…+150

-12…+150

П-М комплексная алюминиевая пластичная смазка с пищевым допуском для высоких нагрузок
Molykote G-2003 -50…+140 синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для повышенных нагрузок и долговременного смазывания
Molykote G-4500,Molykote G-4501 -40…+150 синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка с пищевым допуском для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов
Molykote G-4700 -40…+177 П-М синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации
Molykote G-5032 -40…+200 силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка с пищевым допуском
Molykote G-68 -30…+140 П-М полусинтетическая (ПАО) пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для закрытых стальных и пластмассовых зубчатых передач
Molykote PG-21 -50…+190 силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote PG-54 -50…+180 силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка
Molykote PG-65 -55…+130 синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур
Molykote PG-75 -40…+130 полусинтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур для долговременного смазывания
Molykote X5-6020 -30…+150 литиевая термостойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью, подходит для применения в узлах трения точных механизмов и приборов
Molykote YM-102 -50…+150 синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок
Molykote YM-103 -45…+150 синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для экстремально высоких нагрузок и долговременного смазывания, подходит для применения в узлах трения точных механизмов и приборов

Передаточная муфта электрической мясорубки

В электрической мясорубке нет ручки. Вместо рычага стоит двигатель. Перед сбором мясорубки наладьте передаточную муфту. К слову сказать, большая часть поломок приходится на указанную часть. Конструкторы защищают изделие от механических перегрузок двумя методами:

  • Шестерни делают из пластика, при заклинивании вала муфта ломается. Об этом помните, не допускайте подобных ситуаций.
  • Продвинутые отечественные производители вместо пластиковых шестеренок снабжают мясорубки особыми втулками. Детали служат для защиты. Теперь уже втулки ломаются при перегрузке. Плюс способа: если шестерней в комплекте может идти две, то миниатюрные вставки отгружаются дюжинами, что резко снижает частоту возникновения необходимости обращения в сервисный центр.

Обслуживание катушки

Как правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические

Чем смазывать катушки для спиннинга

Производители выпускают множество смазок специально для удочек. Все они подразделяются на 3 большие группы:

  • для шестерни и подшипников – густая масса, которая предотвращает налипание на механизм инородных тел;
  • для валов и роторов – жидкое средство, переливается по рабочим элементам, но не вытекает благодаря герметично закрытому корпусу;
  • универсальные – смазки в виде массы средней густоты или спрея, подходят для всех деталей.

Можно смазывать катушку спиннинга солидолом или машинным маслом. Но трудно сказать, как эти вещества взаимодействуют с материалами, из которых изготовлен механизм. WD-40 безвреден для большинства видов пластиков. Но это средство для незамедлительного результата. Например, оно нужно, чтобы открыть заклинивший замок. Смазывать WD-40 приспособление для ловли не целесообразно, поскольку он не рассчитан на длительный эффект.

Лучше использовать профессиональные препараты. Нежелательно смешивать смазки разных фирм. Если не нашлось средства нужной компании, то можно смазать катушку для спиннинга другим. Но предварительно нужно удалить остатки фирменной смазки из катушки. При отсутствии спецсредства многие рыболовы рекомендуют натирать подшипники «Циатимом-203», а роторы и валы – маслом для швейных машин.

Ваш вопрос эксперту

Леонид Грачев

Рыболов с большим багажом знаний и опыта

Задать вопрос

Смазка для трущихся металлических деталей

В зубчатых, червячных, тросовых и других передачах, в подшипниках и колесах во время работы машины возникает трение, создающее дополнительное к основной нагрузке — подъему груза, подъему стрелы и т. д. вредное сопротивление приводу. Чем выше сопротивление от трения, тем большая мощность требуется для совершения одной и той же полезной работы. Кроме того, чем выше это сопротивление, тем больше износ трущихся деталей.

Вредное сопротивление можно уменьшить, если смазать трущиеся детали маслом, жиром и некоторыми другими веществами. Сущность смазки заключается в том, что масло, жир, графит и другие подобные вещества обладают способностью прочно покрывать трущиеся детали пленкой, вследствие этого трущиеся детали соприкасаются через масляные, жировые или графитные пленки. Сила трения между этими пленками значительно меньше, чем сила трения между сухими поверхностями трущихся деталей. Эти пленки не разрушаются даже в том случае, если две трущиеся детали воздействуют одна на другую с большой силой.

Таким образом, назначением смазки является уменьшение силы трения в передачах механизмов, с уменьшением которой уменьшается расход энергии, т. е. повышается коэффициент полезного действия машины, уменьшается износ трущихся деталей. Смазка предотвращает также ржавление металла, поэтому при консервации машины или хранении деталей машин их обильно смазывают.

В механизмах кранов применяются два типа смазочных веществ: густые или так называемые консистентные смазочные масла — солидолы, графитный порошок, консталин и жидкие — автолы, нигролы, индустриальные.

Все смазочные масла, применяемые в промышленности, получают из нефти путем ее перегонки. Масла, выпускаемые нефтяной промышленностью, классифицируют на группы по областям их применения, а в пределах каждой группы — на сорта и марки, составляя так называемый ассортимент масел. Консистентные смазки представляют собой масла, сгущенные кальциевыми или натриевыми маслами жирных кислот. Содержание жира в консистентных смазках колеблется в пределах 10—20%, остальное содержание смазок составляют масла машинные или веретенные.

В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, скорости движения, а также системы смазки создаются различные условия работы смазочных материалов. Различные смазочные материалы в зависимости от условий работы в различной степени удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазки плохо работают при высоких скоростях и т. д. Поэтому смазки назначаются в зависимости от условий работы трущихся поверхностей.

Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: 1) обладать хорошей смазывающей способностью; 2) не изменять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не образовывать смол); 3) защищать детали от коррозии даже при продолжительной остановке крана; 4) не застывать при низких температурах; 5) не содержать воды и механических примесей; 6) не менять состава при продолжительном хранении.

Таблица 22

Качества смазочных материалов определяют их физико-химическими показателями: удельным весом, вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания (последняя должна быть не ниже температуры окружающей среды, в которой будет работать масло), цветом, количеством механических примесей. Пределы, в которых изменения этих показателей допустимы, определяются ГОСТ и приведены в табл. 22.

Необходимость смазки шестеренных механизмов очевидна. Это снижает трение, износ, увеличивает производительность механизмов. В зависимости от исполнения агрегата (картерный либо «сухой»), меняется и способ смазки.

В первом случае в узел заливается жидкое масло, во втором – используется консистентная смазка, которая удерживается на шестернях.

Так же, как и на металлических компонентах, смазка для пластиковых шестеренок может быть густой или жидкой. Существует мнение, что шестерни, изготовленные из фторопласта или тефлона, сами по себе являются антифрикционными.

Особенности применения смазки для пластиковых шестерен

Многие считают, что, если зубчатые передачи изготовлены из пластика, они не требуют смазки. К сожалению, это часто приводит к повреждениям и преждевременному износу механизмов. Смазку для пластика стоит использовать практических для всех типов пластиковых шестеренок, так как она обеспечивает следующие функции:

  • обеспечивает длительный ресурс работы шестерен из пластика и предупреждает преждевременный износ;
  • обеспечивает стабильную работу механизмов без перебоев;
  • препятствует возникновению неприятных шумов и скрипов, обеспечивая практически бесшумную работу;
  • сохраняет рабочую поверхность трущихся деталей целостной, без шероховатостей и потертостей;
  • препятствует деформации рабочих элементов редукторов и возникновению трещин;
  • защищает узлы от влияния внешних факторов, особенно высоких и низких температур.

Существует ошибочное мнение, что пластиковые передачи можно смазывать обычными смазками. Делать это категорически нельзя, так как возможны негативные последствия.

Даже универсальные составы не могут гарантировать высокую эффективности. Воздействие обычных смесей на пластмассы может иметь следующие последствия:

  1. Под воздействием обычной смазки пластик теряет прочность, и на его поверхности возникают маленькие трещины. Это быстро приводит к повреждению зубьев шестерен, что становиться причиной выхода из строя всего механизма. Потом сделать восстановление зубчатых пар с помощью смазки не получится.
  2. Некоторые типы могут стать причиной набухания поверхности пластиковых деталей. Это приводит к заклиниванию шестерен, что может привести к поломке зубьев и всего узла в целом.
  3. Пластиковые поверхности обладают плохой адгезии. Из-за этого классическая смазка не держится на шестернях и разлетается в стороны во время быстрого вращения.
  4. Некоторые типы, например, солидол, выступают в качестве абразива. Во время работы зубья шестерен могут на глазах стереться. Это обычно приводит детали к полной непригодности.
  5. Классические смазки не могут обеспечить необходимую теплоотдачу. Пластиковые редукторы отличаются от металлических тем, что сильно нагреваются во время работы. Обычное масло тает и теряет нужную консистенцию, что приводит к перегреву пластика и изменения его формы и физических свойств.

На сегодняшний день пластиковые шестеренки используются в различных сферах:

  • компьютерная техника, в особенности серверы;
  • офисное оборудование, в том числе принтеры и сканеры.
  • мультимедийное оборудование, работа которых основана на вращательных механизмах;
  • типографическое оборудование, копировальная техника и устройства для широкоформатной печати;
  • в некоторых узлах автомобилей;
  • кассовые аппараты;
  • пищевое оборудование, в том числе конвейеры, смесительное и перевалочное оборудование.
  • кухонная техника;
  • медицинское оборудование;
  • детские игрушки, радиоуправляемые модельки самолетов и автомобилей.

Особое внимание требуют смазки для пластиковых шестерен, предназначенные для медицинского и пищевого оборудования, так как к ним выставляются не только механические требования, но и гигиенические

Разновидности

Лубриканты, в зависимости от их предназначения, можно разделить на несколько групп:

  1. Увлажняющие средства. Оказывают неоценимую помощь партнерам, страдающим от недостатка собственной смазки. Они позволят исключить вероятность повреждения слизистых и способствуют получению оптимального уровня увлажнения во время занятий любовью.
  2. Антисептики. Их основное предназначение заключается в обеззараживании половых органов, а также предотвращении развития кандидоза и иных нежелательных последствий. Преобладающими ингредиентами в составе подобного рода смазок выступают обеззараживающие и ухаживающие элементы.
  3. Ароматизированные. Служат своего рода «приятным подспорьем» во время интимной близости. В линейках некоторых средств представлено огромное разнообразие самых различных вкусов и ароматов.
  4. Возбуждающие. Обеспечивают ускорение кровотока в половых органах и окружающей их области. Такой вариант отлично подходит для этапа предварительных ласк.
  5. Пролонгирующие. Способствуют продлению полового акта, что дает партнерам получить большее наслаждение от процесса. В особенности такие средства станут незаменимыми помощниками для мужчин, имеющих повышенную чувствительность головки.
  6. Противозачаточные. Исключают нежелательное наступление беременности. Компоненты смазки выступают в качестве блокировки активности сперматозоидов, за счет чего вероятность зачатия резко снижается.
  7. Анальные. Название говорит само за себя. Они способствуют максимальному скольжению, почти не впитываются и исключают вероятность получения мельчайших травм слизистой.

Как выбрать?

Перед покупкой масла нужно изучить все разновидности, определить для чего она нужна и убедиться, что она соответствует следующим требованиям:

  1. Инертности к полимерам (смазка не должна вступать в реакцию с пластиком, чтобы не навредить движущим деталям, даже универсальные смеси могут повредить пластиковую поверхность).
  2. Стабильность состава (смазка для пластмассовых шестеренок должна хорошо удерживаться на пластиковой поверхности и не менять вязкость и густоту при низких и высоких температурах).
  3. Универсальность (очень часто в движущих механизмах используются элементы не только из пластмассы, но и металла с резиной, поэтому средство должно подходить к разным материалам).
  4. Совместимость с фторопластом (из этого материала изготавливается большинство пластиковых шестеренчатых механизмов, поэтому если нет информации о материале, такая смазка практически точно подойдет).
  5. Неподверженность к воспламенению (пластиковые редукторы сильно греются, поэтому смазка не должна самовоспламеняться от высокой температуры).
  6. Экологичность (она должна быть безопасной для человека, так как пластиковые пары трения часто встречаются в кухонной и другой технике, с которой человек вступает в непосредственный контакт).
  7. Противодействие влаги (она должна защищать механизм от воды и не смываться ей).
  8. Хорошая сцепляемость (пластиковая поверхность очень гладка, поэтому обычные масла плохо удерживаются на деталях).

  Порядок указания габаритных размеров

При выборе смазки важно учитывать тип рабочих механизмов и условия, при которых они работают. Учитывая это, можно выделить несколько типов:

  1. Для механизмов с пластиковыми и металлическими деталями (смазка должна отлично удерживаться на поверхности различных материалов, защищать металл от коррозии и хорошо отводить тепло).
  2. Для механизмов, работающих при высоких температурах (смазка должна сохранять свои свойства и структура при экстремальных температурах)
  3. Для механизмов, которые эксплуатируются при низких температурах (обычные масла зимой или холодильном оборудовании застывают, потому следует подбирать смазку способную сохранять базовую вязкость, не зависимо от температуры).
  4. Для шестеренных передач, работающих при повышенных нагрузках (обычная смазка под высокой нагрузкой выдавливается из рабочей зоны, вследствие чего разрушается защитная пленка и срок эксплуатации механизмов значительно уменьшается).
  5. Для оборудования пищевой промышленности и для пластиковых деталей бытовой техники (производство пищевых продуктов предусматривает непосредственный контакт рабочих механизмов с едой, поэтому обычные смазки не подходят для таких целей, потому что содержат вредные для человека вещества).
  • https://prosmazku.ru/prochie-smazki/smazka-dlya-plastikovyh-shesterenok
  • http://atf.ru/articles/materialy_dlya_tipovykh_uzlov_treniya/vybor_smazki_dlya_plastikovykh_zubchatykh_peredach/
  • https://mytooling.ru/instrumenty/chem-smazyvat-plastikovye-shesterenki

Использование смазок в быту и промышленности

Жидкие и аэрозольные средства с малой вязкостью используются как разделительный слой и в целях восстановления эластичности элементов из резины. Пасты с высокой вязкостью (а также гели) применяют для снижения трения и защиты в механических узлах, подверженных воздействию высоких температур. Это могут быть зубчатые передачи, подшипники, детали, направляющие движение. Для промышленности более характерно использование густых пластичных субстанций, реже там применяются жидкости и аэрозоли. Обратная ситуация складывается в сфере бытового применения – там с помощью силиконов восстанавливают резиновые уплотнители в технике, смазывают петли в дверях и окнах, застежки на молниях в одежде, обрабатывают лезвия старых ножниц. Силикон увеличивает свойства влагозащиты у линолеума и ламината, отсюда ясна его популярность при полировании полов. Также, в целях защиты от влаги производится обработка палаток, рюкзаков, сумок, одежды и обуви.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Чем смазывать. Большинство производителей настаивает на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом. Перечень рекомендуемых смазок обычно приводится в инструкции по эксплуатации. Прислушайтесь к мнению автора, приобретите заранее тюбик или баночку оригинального материала.

Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает — в качестве аналога — универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом. Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.

Нужное количество смазки. Заведя новый электроинструмент, желательно знать, какое количество смазки предстоит заложить в его редуктор при техническом обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.

Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.

Справка. Авторизованные дилеры «Макита» утверждают, что смазка должна занимать не более 50% объема редуктора.

Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки. Оригинальной или аналогичной.

Периодичность смазки

Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».

Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.

При любых сомнениях — вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:

Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0

Заранее припасите такую биту

Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.

После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа — смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.

Старая смазка достаточно пластична — удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.

Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.

Разделы: Болгарки, Как сделать

Чем смазать редуктор

Любой инструмент, где имеются подвижные элементы, нуждается в периодической смазке. В особенности, если он активно используется. Применительно к угловым шлифовальным машинам консистенция и состав смазки должны отвечать определённым требованиям.

Особенности лубриканта:

  • отсутствие твёрдых частиц;
  • сохранение вязкости при температуре больше 100 градусов;
  • хорошая адгезия;
  • влагостойкость.

Наличие в составе твёрдых или того хуже абразивных элементов станет причиной истирания рабочей поверхности и отдельных деталей устройства. Дешёвый лубрикант при достижении температурного порога в 100-120⁰С просто испаряется

Поэтому на максимально допустимые значения лубриканта стоит обратить особое внимание, иначе инструмент в пылу работы останется без смазки

Хороший состав защищает поверхность от влаги, равно как и от последующей коррозии, а значит, он должен обладать отталкивающими воду свойствами. Выверенная консистенция позволяет удерживать смазку на поверхности: слишком густой лубрикант будет затруднять работу механизма, а жидкий попросту стечёт в редуктор.

Вязкость смазочных материалов для электроинструмента классифицируется по стандарту NLGI (аббревиатура «Национальный институт консистентных смазок»). Выбор той или иной консистенции зависит от конкретной модели УШМ, а именно, скорости вращения редуктора. Чем выше этот показатель, тем меньшей густоты должна быть смазка.

Классификация вязкости для электроинструментов:

  1. NLGI 00. Наиболее жидкая консистенция, применяемая в тяжёлой технике: отбойные молотки, профессиональные перфораторы и т.п.
  2. NLGI 0. Это полужидкий состав, который как раз и используется для болгарок, а также циркулярных пил и бензиновых кос.
  3. NLGI 1. Достаточно вязкая консистенция для применения в строительных перфораторах и ударных дрелях средней мощности.
  4. NLGI 2. Мягкая разновидность смазки. Используется в бытовых лобзиках, лёгких перфораторах и дрелях.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий