Кран портальный

Устройство портального крана

В общем случае состоит из следующих механизмов:

Нога – элемент с тележкой внизу (холостая или моторная), обеспечивающий перемещение по крановому пути. Количество ног разнится в зависимости от модели и может быть равно как 3 или 4 (классический вариант), так и 8 или даже 16. Все тележки при этом оборудованы противоугонным захватом, у каждой есть индивидуальный привод (если они моторные), а крайние обязательно буферные.

Оголовок – площадка соединения ног, квадратной или круглой формы. Помимо окончательного формирования портала, с величиной проезда 10,5 м (стандарт на 2 пути) или какой-то другой, также является узлом соединения электрооборудования – всех приводов тележек. Плюс, оголовок – это еще и опорный элемент, принимающий нагрузки от поворотного устройства.

Токоподвод – кабель, гибкий или на барабане, который прикреплен к одной из ног или к соединительному ригелю, и сматывается/разматывается при движении крана. Также ток может подводиться при помощи троллея, но это достаточно затратный вариант, использующийся только тогда, когда на рабочем объекте нецелесообразно прокладывать кабель из-за высокой вероятности его обрыва или повреждения.

Поворотное устройство – колонна или круг на катках, контактирующих с оголовком. Поддерживает и центрирует привод, обеспечивающий вращение крана-портала. Передает нагрузки и вертикальное давление на оголовок.

Стреловое устройство – с захватным механизмом, выполняющее операции вертикального и горизонтального (если вылет может изменяться) перемещения грузов. Оборудовано системой подвижных противовесов, благодаря которой во время работы достигается равновесие по отношению к оси качания.

Портальный кран Кондор — Tuma-Group Продажа кранового оборудования для плавучих и портальных кранов

Кран «Кондор» спроектирован и изготовлен на заводе «VЕВ Кгаnbau Eberswalde» в Германской Демократической Республике.

Портальный кран предназначен для перегрузки контейнеров международного стандарта, штучных и навалочных грузов. Преимущественное применение крана для перегрузки контейнеров и штучных грузов определяет его конструктивные особенности.

Технические данные крана:

Тип крана: портальный электрический

Грузоподъемность крана, т:

при работе со спредером для контейнеров типа 1С

на вылетах стрелы 8—32 м

32

при работе со спредером для контейнеров типа 1А

на вылетах стрелы 8—25 м

40

при работе с крюковой подвес кой

на вылетах стрелы 8—32 м 

на вылетах стрелы 8—25 м

32

40

при работе с грузоподъемным, электромагнитом

на вылетах стрелы 12—32 м

16

при работе с грейфером

на вылетах стрелы 8—32 м

16

Наибольшая высота подъема от головки рельса кранового пути, м:

— до центра зева крюка крюковой подвески 28,5

— до днища контейнера типа 1С (20-футового) 19,2

— до днища контейнера типа 1А (40-футового) 16,8

— до рабочей поверхности грузоподъемного электромагнита: при вылете стрелы 12м;- 21,0 при вылете стрелы 32 м 12,0

— до режущей кромки челюстей раскрытого грейфера 15,5

Наибольшая глубина опускания о/г головки рельса кранового пути, м:

— до центра зева крюка крюковой подвески 13,0 до днища контейнера типа 1С (20-футового) 12,8

— до днища контейнера типа 1А (40-футового) 15,2

— до рабочей поверхности грузоподъемного электромагнита 10,0

— до режущей кромки челюстей раскрытого грейфера 10,0

Скорость, м/мин:

подъема груза 40

спуска груза 47

изменении вылета стрелы 40

передвижения крана 20

Частота вращения, об/мин:

поворотной части крана 1,0

траверсы грузоподъемного электромагнита 1,0

Наибольший угол разворота траверсы грузоподъемного электромагнита, град: 120

Колея портала: 10,5 или 15,3

База портала, м: 10,5

Наибольший задний габарит поворотной части, м: 7,5

Общая высота крана со стрелой на минимальном вылете, м: 51,5

Число ходовых колес:

общее 32

в том числе приводных 16

Наибольшее вертикальное давление ходового колеса на рельс, кН (тс):

в рабочем состоянии 255(25,5)

в нерабочем состоянии 229(22,9)

Наибольшее горизонтальное давление ходового колеса на рельс, кН (тс):

в рабочем состоянии вдоль рельса 91 (9,1)

в рабочем состоянии поперек рельса 280(28,0)

в нерабочем состоянии вдоль рельса 220(22,0)

в нерабочем состоянии поперек рельса 358(35,8)

Масса крана при работе с крюковой подвеской, т 371

Энергопитание:

род тока Переменный трехфазный

частота, Гц 50

Напряжение, В:

ввода на кран 380

электродвигателей основных механизмов 380

цепей управления 220

сетей освещения и отопления 220

Режим работы механизмов крана, оборудованного различными грузозахватными органами, приводится в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Режим работы механизмов крана

Механизм

При работе крана

С грейфером

С крюковой подвеской в режиме грузоподъемности (т)

Со спередером д

https://www.youtube.com/watch?v=_7BNonUgOw8

ля контейнеров типа

С грузоподъемным электромагнитом

32

40

Подъема

ВТ

С

Л

С

Л

Т

Поворота

Т

Т

С

С

С

Т

Изменения вылета стрелы

Т

Т

С

С

С

Т

Передвижения

Л

Л

Л

Л

Л

Л

Наибольшее расстояние от питающей электроколонки, на которое может перемещаться кран без переключения питающего кабеля, 50 м.

Работа крана допускается:

при температуре воздуха t от – 40 до + 40°С,

при скорости ветра не более 20 м/с. 

Наибольшая скорость ветра, при которой разрешается перегрузка краном различных видов грузов, устанавливается Правилами безопасности труда в морских портах и не превышает 20 м/с.

Напоминаем, что у нас вы можете купить редуктора, электродвигатели и комплектующие,

 на портальный кран Кондор, по выгодным ценам!!!

x

ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — это… Что такое ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН?

 ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН Подъемно-транспортная машина циклического действия, состоящая из передвигающегося по подкрановым путям портала и установленной на нем поворотной части со стреловой системой. Применяется для перегрузочных работ в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, а также при строительстве гидротехнических сооружений. Перегрузочные П.К. изготовляют в крюковом или грейферном, монтажные — в крюковом исполнении. Порталы кранов бывают 3- и 4-опорными, ширина колеи подкранового пути 6, 10,5 и 15,3 м (для размещения под порталом одного, двух или трех железнодорожных путей). Поворотная часть опирается на опорно-поворотное устройство в виде поворотной платформы неподвижной или вращающейся колонны. Стреловая система обеспечивает горизонтальное или почти горизонтальное перемещение груза при изменении вылета стрелы. Она уравновешена подвижным противовесом. Применяют стреловые системы, шарнирно-сочлененные с гибкой или жесткой оттяжками и с прямой стрелой, снабженной уравнительным полиспастом (неуравновешенные стреловые системы). На П.К. может быть установлена однобарабанная (крюковая) или двухбарабанная (грейферная) лебедка. Грузоподъемность перегрузочных П.К. 5 — 40 т, монтажных — до 300 т; максимальный вылет стрелы 25 — 40 м. Грейферные краны, как правило, имеют постоянную грузоподъемность при любом вылете стрелы, крюковые краны могут иметь переменную или постоянную грузоподъемность. Скорость подъема груза 0,85 — 1,25 м/с, средняя скорость изменения вылета стрелы 0,55 — 1 м/с, частота вращения поворотной части крана 1 — 2 об/мин, скорость передвижения портала 0,5 — 0,6 м/с. П.К. снабжен предохранительными и сигнальными устройствами: ограничителями грузоподъемности и грузового момента, концевыми выключателями, ограничивающими перемещение груза, противоугонными захватами (при воздействии значительной ветровой нагрузки), буферными устройствами, амортизирующими толчки при столкновениях, анемометром, сигнализирующим об опасной ветровой нагрузке на кран. Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

  • ПОРТ-УБЕЖИЩЕ
  • ПОРТАТИВНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

Смотреть что такое «ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН» в других словарях:

  • ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — подъемный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъемность до 300 т,… … Большой Энциклопедический словарь
  • ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — см. Краны подъемные. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
  • портальный кран — — Тематики энергетика в целом EN gantry … Справочник технического переводчика
  • портальный кран — грузоподъёмный кран, у которого стрела и поворотная платформа устанавливаются на высоком портале, перемещающемся по рельсовому пути. Применяют в портах, на судостроительных заводах, в гидротехническом строительстве и т. д. Грузоподъёмность до… … Энциклопедический словарь
  • Портальный кран — Портальный кран полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде … Википедия
  • ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН — грузоподъёмный кран, предназнач. для погрузочно разгрузочных работ на больших открытых площадках. На П образном портале П. к. размещается поворотная крановая часть платформа, механизмы, стрела, связанная с порталом опорно поворотным устройством.… … Большой энциклопедический политехнический словарь
  • Портальный кран — см. в ст. Подъёмный кран … Большая советская энциклопедия
  • кран портальный — Кран стрелового типа передвижной, поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта [ГОСТ 27555 87 ИСО 4306/1 85] кран портальный Поворотный грузоподъёмный кран стрелового типа на портале… … Справочник технического переводчика
  • Кран стрелового типа — (англ. Jib type crane / фр. Appareil de levage du type grue) кран, у которого грузозахватное устройство подвешено к блокам на концевой части стрелы или подвешено к грузовой тележке, перемещающейся вдоль стрелы. Выпускаются в… … Википедия
  • ПОРТАЛЬНЫЙ — ПОРТАЛЬНЫЙ, портальная, портальное (архит. и тех.). прил. к портал. Портальные колонны. Портальный кран. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

sea_enc_reference.academic.ru

Классификация мостовых кранов

В соответствии с требованиями ГОСТ все представленные на рынке модели делят на устройства общего и узкопрофильного назначения. Специализированные механизмы отличаются тем, что в их комплектацию включены захваты узкой направленности. К примеру, при работе с металлоломом используются магнитные мостовые краны, с сыпучими материалами — грейферы. Общепромышленные модели оснащаются крюком с автоматической защёлкой, что позволяет использовать их для перемещения грузов на стропилах.

ГОСТ 27584-88 Краны мостовые и козловые электрические. Общие технические условия

1 файл   614.74 KB

Отдельные виды мостовых кранов разрабатываются для эксплуатации в определённых отраслях производства с учётом особенностей поставленных задач, условий работы. Такую технику выпускают, к примеру, для металлургических предприятий. Они отличаются способностью выдерживать длительную эксплуатацию в условиях воздействия агрессивных сред, высоких температур, оснащаются специальными захватами (ковочными, литейными, для работы со слитками).

Также бывают однобалочные мостовые краны и двухбалочные. Если мост состоит из одной балки, грузоподъёмное оборудование отличается сравнительно небольшим весом. Но это отрицательно сказывается на их грузоподъёмности: она не превысит 10 т. При этом возможна комплектация дополнительной консольной тележкой, что расширит сферу применения оборудования.

Двухбалочные модели допускает использование не только стандартной грузовой тележки, но и дополнительных навесных механизмов. За счёт этого увеличивается сфера использования техники, расширяются возможности управления за счёт применения дистанционных пультов. Это мощные мостовые краны, активно задействованные на производственных предприятиях различных отраслей промышленности.

По конструкции

В зависимости от способа установки металлоконструкций на крановом пути различают подвесные и опорные модификации оборудования. В первом случае крепление выполняется на нижний, а во втором случае – на верхний горизонтальный пояс пролётной балки.

Важным преимуществом подвесных механизмов является сравнительно невысокая стоимость и простота монтажных работ. Но грузоподъёмность таких механизмов не превышает 8 т. Конструкции отличаются небольшой высотностью, что позволяет увеличить рабочую зону в сравнении с опорными аналогами, имеющими большую производительность (до 500 т).

По способу перемещения

Мостовые модели стандартного исполнения перемещаются в ходе выполнения работ по параллельным путям. Но конструкция мостовых кранов позволяет использовать их в модификации, учитывающей особенности технологического процесса, характер размещения производственного оборудования. Для решения специализированных задач возможна установка грузоподъёмной техники со следующими принципами перемещения.

  • Радиальным. Механизм подъёма на балке сможет вращаться вокруг площадки, которая жёстко закреплена в центре цеха, по кольцевому рельсу.
  • Поворотным. Работы в отличие от предыдущего варианта могут выполняться в любой точке, ограничения в передвижениях связаны только с протяжённостью проложенных подкрановых путей.
  • Хордовым с меньшей площадью обслуживания в сравнении с радиальным. Из-за особенностей конструкции радиус вращения при этом останется неизменным.
  • Кольцевым с передвижением механизмов по рельсам разного диаметра. Конструкция в этом варианте несколько усложняется из-за необходимости использования ходовых колёс, отличающихся между собой по размеру во избежание проскальзывания.

По грузоподъемности

Грузоподъемность мостовых кранов – одна из основных характеристик техники. Наибольшее распространение получили модели, у которых этот параметр составляет 1‑50 т. В большинстве случаев для промышленного использования этого достаточно. Для выполнения узкопрофильных задач задействуют технику грузоподъёмностью до 500 т (к примеру, для монтажа турбины гидроэлектростанции).

По типу привода

Выпускаются мостовые модели с ручным и электроприводом. В первом случае в качестве основного рабочего механизма для передвижения применяются тали червячного типа. Это оптимальный вариант при необходимости регулярной работы с небольшими грузами в ходе сборочных или ремонтных работ на машиностроительных предприятиях.

Электрический привод для мостового крана используется чаще, так как позволяет успешно работать с грузами высокой тоннажности без физических усилий со стороны оператора. Для передвижения конструкций используется до 4 электродвигателей (зависимости от требований к производительности). Для передачи вращения на колёса задействуют только редуктор или его комбинацию с трансмиссией.

«Атлант Кран» — высококлассные мостовые краны от производителя!

является ведущим производителем огромного спектра мостовых кранов в России. Индивидуальный подход к каждому покупателю, начиная от отдельных заказов малых строительных организаций до сложных, нестандартных конструкций для промышленных предприятий. Мы не только производим грузоподъемную технику, но и выполняем дальнейшее сопровождение: монтажные работы при установке, гарантийное обслуживание, ремонт в период эксплуатации, модернизацию с полной или частичной заменой износившихся механизмов.

сотрудничает только с надежными и проверенными поставщиками сырья и комплектующих, поэтому каждая производимая модель отвечает стандартам ГОСТ.

Заказать мостовой кран высокого качества или получить подробную консультацию наших специалистов Вы можете прямо сейчас в разделе «Мостовые краны

виды и характеристики :: SYL.ru

Кран портальный имеет вид особого подъемного крана, поворачиваемая платформа которого установлена на высоком пьедестале, а сам механизм перемещения движется по рельсам. Такого рода приспособления зачастую используются на судостроительных заводах, а также в портах и судовых доках. Основной принцип работы кранов заключается в захвате и перемещении масштабных грузов. Непосредственно сам кран портальный состоит из ног, а также оголовка. Кран в порту способен поднимать и перемещать масштабные грузы весом от 5 до 300 тонн.

Устройство портального крана

Кран портальный имеет основание с движущим механизмом, способное вращаться вокруг своей оси. Так как этот вид подъемника способен выполнять разнообразные функции, а именно перемещение различных видов грузов, то он може быть оборудован различными типами захватов, такими как крюк или же грейферный захват. В зависимости от места их расположения и выполняемых функций краны могут быть строительными и монтажными. Такого рода оборудование имеет массу положительных характеристик, а также легко перемещается с места на место.

Виды портальных кранов

Кран портальный бывает нескольких типов и разновидностей, у каждого из них есть свое целенаправленное предназначение.

Доковый кран в сравнении с подобными моделями кранов имеет довольно низкую грузоподъемность, что во многом не соответствует его прямому предназначению. Этот кран защищен от непредвиденного опрокидывания, а также он обладает функцией противоугловых захватов.

Перегрузочный кран способен поднимать больший вес в сравнении с предыдущим, а именно порядка 30 тонн. В некоторых случаях такой подъемник может быть оборудован специальным магнитом (для поднятия металлических деталей), а также крюком или грейфером (для перемещения сыпучего груза). На таком кране в большинстве случаев присутствует лебедка или несколько для страховки перемещаемого груза.

Монтажный кран используют в портах, а также на судоремонтных или судостроительных предприятиях. Внешне такой кран практически идентичен предыдущему, только он способен поднимать грузы, масса которых может достигать 160 тонн, для страховки также применяются несколько лебедок.

Характеристики подъемных кранов

Кран, расположенный в порту, имеет, как правило, несколько рабочих механизмов. Передвижной механизм крана представляет собой установочную функцию, а все остальные — это рабочие механизмы. В зависимости от места установки краны делятся на разнообразные типы по их применению, они могут выполнять как функцию перегрузки, так и функцию поддержки и захвата масштабного груза. Передвижной механизм представляет собой совокупность тележек, которые, в свою очередь, могут быть приводного и неприводного видов. Краны, используемые в порту, очень легкие и экономичные, они также способны выдерживать максимально низкие температуры, а именно до -45 градусов. Независимо от их прямого назначения и названия такие краны зачастую используют в нефтегазовой области, а также в лесной и угольной промышленности. Вылет стрелы портального крана может достигать 40 метров.

Характеристики портальных кранов отражаются в непосредственном наименовании данного крана. К примеру, портальный кран «Ганц 5/6–30–0,5» имеет такие характеристики:

  • грузоподъемность крюком, в зависимости от вылета, плавно меняется от 5 до 6 т;
  • максимальный вылет — 30 м;
  • колея портала 0,5 м.

Этот подъемник целесообразно будет использовать в строительстве и сельском хозяйстве, так как его грузоподъемность не такая большая.

Типы портальных кранов

В зависимости от условий использования краны делятся на два типа — это плавучие и береговые. Плавучие краны используются непосредственно на воде и представляют собой то же судно, только с грузоподъемным механизмом. Портальные краны, технические характеристики которых предполагают устранение поломок и аварий, произошедших на водном пространстве, а также вблизи суши, относятся к плавучим.

К береговым кранам относятся все те, которые располагаются на суше, независимо от того, находятся они в порту, доке или судоремонтном заводе. Используют такие краны для поднятия всех типов грузов, достигающих веса в 300 тонн.

www.syl.ru

Классификация

Башенные краны классифицируются по следующим показателям:

  • области решаемых задач и сфере применения;
  • грузоподъёмности;
  • типу смонтированной башни;
  • виду установленной стрелы;
  • виду ходовой части;
  • мобильности.

Основными сферами применения являются:

  • строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
  • погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.

Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.

По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.

В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию

По типу башни

Для современных изделий применяют следующие виды башен:

  • постоянной длины;
  • телескопические;
  • подращиваемые снизу;
  • с изменяемым углом поворота.

Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.

По типу стрелы

У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:

  • подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
  • система балочного типа;
  • шарниросочленённая конструкция.

В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.

У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.

Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.

По способу установки

Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:

  • стационарное;
  • самоподъёмное;
  • передвижное.

К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.

К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.

По типу ходового механизма

Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:

  • автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • шагающие;
  • пневмоколёсные.

Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.

Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.

Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.

Виды грузоподъемных кранов: классификация по основным признакам

Грузоподъемные краны классифицируются по нескольким признакам. Разберем основные из них.

  1. Конструкция. Современная классификация подразумевает разделение всех кранов на 3 типа:
    • Стреловые — грузозахватный орган или подвижная тележка расположена на стреле. Представители: башенные, портальные, стреловые краны.
    • Мостовые — в качестве опоры для грузозахватного органа выступает подвижный или неподвижный мост, который устанавливается двумя концами на рельсы или неподвижные опоры. Представители: консольные, портальные, полупортальные и козловые краны, а также краны-штабелеры.
    • Кабельные — базой для грузозахватного органа служит система канатов, закрепленных на опорах. Используются в основном в горнодобывающей промышленности.
  2. Мобильность:
    • стационарные — монтируются в месте производства работ на длительный срок и не способны перемещаться самостоятельно;
    • радиальные — могут поворачиваться на 360 градусов относительно точки закрепления (обычно стрелового типа);
    • переставные — перемещаются с привлечением спецтехники и бригады монтажников, обычно не требуют сложных операций для монтажа/демонтажа;
    • самоподъемные — башенные краны, участвующие в возведении высотных зданий;
    • передвижные — эта категория включает краны самоходные (способны самостоятельно добраться до места производства работ по дороге или железнодорожному пути) и прицепные (буксируются тягачом).

    Многие краны сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных характеристик.

    Грузоподъёмный самоходный кран

  3. Тип привода:
  • ручные (краны малой грузоподъемности, устанавливаемые в производственных цехах и складских помещениях);
  • гидравлические;
  • электрические;
  • пневматические.

Последние три типа привода обычно получают первичную энергию от ДВС или стационарной электросети. Двигатель внутреннего сгорания нагнетает давление жидкости/газа в систему или соединен с генератором, который снабжает электричеством сеть крана. Прямая механическая связь ДВС и исполнительных механизмов на грузоподъемных кранах сегодня практически не применяется.

Все современные краны, от простейших ручных до сложных грузоподъемных комплексов — это различные комбинации вышеперечисленных подклассов. Специально для вас в одной из статей мы собрали несколько кранов-гигантов, наиболее мощных и масштабных среди всех грузоподъемных машин, когда-либо созданных человеком.

Портальный кран — это… Что такое Портальный кран?

Порта́льный кра́н — полноповоротный стреловой кран, поворотная часть которого установлена на портале, передвигающемся по рельсам, проложенным на земле или эстакаде.

Описание

Различают перегрузочные (грейферные и крюковые) и монтажные (строительные и судостроительные и др.) краны. Грузоподъёмность кранов, выпускавшихся на территории СССР составляла 80 т, в других странах — до 300 т. Ветровую нагрузку определяют по ГОСТ 1451-77 и учитывают при выборе двигателей (Ветровая нагрузка рабочего состояния крана). В правилах технической эксплутации перегрузочных машин морских портов запрещена работа береговых кранов при скорости ветра 15 м/с и более.

Устройство

Порталы

В зависимости от числа перекрываемых железнодорожных путей порталы бывают одно-, двух- и трёхпутными. Внутренний контур портала должен соответствовать габариту приближения строений по ГОСТ 9238-73. Порталы различаются:

По типу присоединения опор к верхнему ригелю:

  1. Шарнирный.
  2. Жёсткий.

По числу присоединений опор к верхнему ригелю:

  1. Двухстоечный.
  2. Четырёхстоечный.

По числу соединений с ходовой частью:

  1. Трёхопорный.
  2. четырёхопорный.

По способу образования конструкции:

  1. Решётчатый.
  2. Рамный.
  3. Рамно-башенный.
  4. Рамно-раскосный.

На конструкцию портала влияет тип опорно-поворотного устройства (сокр. ОПУ). Механизмы поворота имеют обычную конструкцию с червячным или зубчатым редуктором, конической или многодисковой муфтой предельного момента и открытой зубчатой или цевочной передачей.

Механизмы

Портальные краны имеют механизмы подъёма, изменения вылета, поворота и передвижения (передвижение является установочным движением, остальные — рабочими).

Ходовые устройства

Механизмы передвижения состоят из приводных и неприводных тележек, объединённых системой балансиров. Длину плеч балансиров выбирают с учётом одинаковой нагрузки на всех колёсах. При диаметре колеса 560—710 мм (нагрузка 250—400 кН) под опорой ставится 12 колёс и более. Тележки снабжены противоугонными захватами.

Применение

Рабочим органом перегрузочных кранов являются:

Обычно эти краны снабжают дополнительной крюковой обоймой.

Монтажные

Монтажные краны предназначены для работ с ответственными штучными грузами. На монтажных кранах для их эффективного использования предусматривают изменение допустимой грузоподъёмности в зависимости от вылета.

Портальные доковые

Краны с бункером на портале. Вращение исключено из рабочего цикла крана, тем самым повышается производительность. Движение грейфера из трюма к бункеру и обратно обеспечивают только механизмы подъёма и изменения вылета. Из грейфера груз высыпается в бункер и доставляется на склад транспортёрами, один или два из которых установлены на кране. Размеры бункера в плане, с учётом раскачивания грейфера на канатах, значительны. Для уменьшения раскачивания длина подвеса должна быть возможно меньшей. При передвижении крана вдоль судна бункер не должен выступать в сторону берегового рельса за габарит портала. При выгрузке груза из судна бункер устанавливается горизонтально, а при перемещениях крана вдоль пирса — вертикально; при этом бункер не задевает надстроек судна.

Краны с бункером на портале

Краны с бункером на портале применяют для выгрузки сыпучих грузов при устойчивом грузопотоке.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 П. З. Петухов, Г. П. Ксюнин, Л. Г. Серлин — Специальные краны — М: Машиностроение, 1985, 248с.

dic.academic.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий