Кран мостовой двухбалочный

Разновидности мостовых кранов

Классифицируют их также и по некоторым другим признакам:

В зависимости от типа крепления

В зависимости от типа крепления на крановом пути различают мостовые подвесные краны и опорные краны. Подвесными называют те из них, которые подвешивают к нижним полкам двутавровых балок, подвешенных, в свою очередь, к потолочным конструкциям помещения. Ходовые колеса этих кранов опираются на внутреннюю сторону балок, к которым подвешены.

Ходовые колеса опорных кранов опираются на рельсы, закрепленные на подкрановых балках, установленных на верхней части колонн производственного помещения. Такой вид мостовых кранов является наиболее распространенным вследствие высокой грузоподъемности.

По конструкции

По конструкции моста краны делятся на однобалочные и двухбалочные. У однобалочных мост состоит из одной, а у двухбалочной – из двух основных балок, соединяющихся с концевыми балками, вдоль которых перемещаются ходовые колеса. Кран, состоящий из двух балок, может поднять груз, равный весу самого крана.

От вида привода

В зависимости от вида используемого привода различают мостовые краны ручные и электрические, при грузоподъемности свыше 12.5 т возможно наличие двух приводов – основного и вспомогательного. Устройства с ручным приводом используют для подъема и перемещения груза передвижные червячные тали, а для передвижения самого крана вал-трансмиссию. Такие краны, имеющие ручной привод, используются при небольших грузах, перемещаемых на малых скоростях.

Более распространенными являются мостовые краны с электрическим приводом, в которых применяются электрические тали и электролебедки. Механизм передвижения такого крана состоит из электродвигателя и редуктора.

Специальные

Существуют также краны специального назначения. К ним относятся:

  • магнитные краны, предназначенные для транспортирования ферромагнитных материалов;
  • грейферные краны, которые необходимы для транспортировки и подъема кусковых и сыпучих материалов;
  • магнито-грейферные, которые могут совмещать эти функции.

Областями применения мостовых кранов являются практически все виды производства, в первую очередь те, где нужно обеспечить бесперебойную сортировку материалов или других грузов. Преимущественно это сортировка металлопроката, железобетонных конструкций, сыпучих грузов. Допускается их применение для транспортировки жидкого и раскаленного металла, а также жидкого шлака.

Монтаж двухбалочного мостового крана

Мостовые краны обладают высокими характеристиками грузоподъёмности. Сегодня существует широкий спектр модификаций подобной техники. Выбор модели позволяет использовать мостовые краны практически на любой площади складских помещений или строительных площадок. Перед тем, как приступить к монтажу мостового крана, инженеры посещают площадку и изучают её на предмет выбора оптимальной технологии монтажа.

Кран мостовой опорный сегодня продаётся и в Интернете. Специалисты решат проблему не только с доставкой мостового крана на объект, но и с его сборкой. Напомним, что мостовой кран (вне зависимости от типа модели и габаритов) состоит из следующих частей:

  • полумосты (в случае двухбалочного крана);
  • грузовая тележка;
  • органы управления (кабина или пульт);
  • привод (лебёдка и перемещение крана вдоль крановых путей).

Кратко о мостовых кранах, назначении и классификации

Мостовой кран представляет собой средство малой механизации и предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Устройство крана представлено следующими элементами:

  • захват или крюковая подвеска;
  • рабочий ход, использующийся для перемещения грузов, а также для их разгрузки;
  • холостой ход, служащий для возврата опорожненного грузозахватного устройства к исходному месту, где осуществляется приём груза.

Что касается классификации мостовых кранов, то их существует достаточно много:

  • мостовые краны общего назначения;
  • краны мостовые специальные;
  • краны мостовые металлургические;
  • шахтные мостовые краны.

Чаще всего мостовые краны используются в ремонтных цехах, на производствах в различных отраслях промышленности, в стройиндустрии в целом

Преимущества перед другими типами ГПМ

Однобалочные опорные мостовые краны общего назначения подходят фактически для любых производственных площадок. Они отличаются от более сложных грузовых собратьев небольшим весом, могут крепиться на существующие опоры в верхнем ярусе зданий, не загромождают рабочую зону промышленного помещения, выдерживают большие нагрузки и интенсивный режим эксплуатации. Их грузоподъемность варьируется от 0,5 до 16 тонн. Эти мобильные помощники способны за одну минуту поднять груз на высоту до 40 метров и «пробежать» расстояние в 130 метров. Максимальная высота подъема груза составляет 70 метров. Надежная конструкция крана мостового типа позволяет ему трудиться в широком диапазоне температур: от -20°С до +40°С, а доработанным по заказу машинам и при +60°С.

В зависимости от условий использования мостовые опорные краны изготавливаются под необходимую грузоподъемность, длину пролета, высоту подъема, частоту операций.

  • размеры и конфигурацию рабочей площадки;
  • наличие подкрановых путей или опорных конструкций под них;
  • климатическую зону, в которой будет трудиться техника: оптимально допустимые температуры воздуха, ветровую нагрузку;
  • влажность в помещении или на площадке;
  • запыленность;
  • подходящий тип управления;
  • расчетные режимы работы (от “редкого” А0, “нерегулярного” А1 до “интенсивного 3-х сменного” А6);
  • максимальный вес и тип перемещаемых грузов;
  • продолжительность работы крана;
  • пожарную безопасность, взрывобезопасность.

При правильно подобранных технических характеристиках грузоподъемный мостовой однобалочный кран прослужит долгие годы без неполадок.

Возможны различные варианты монтажа:

  • поэлементная сборка, выполняемая по месту на крановых путях;
  • укрупненная сборка, при этом узлы крана собираются на земле и наверх поднимаются крупные фрагменты;
  • полноблочная сборка на полу, когда вся конструкция поднимается и монтируется на подкрановых путях.

Монтаж мостового крана требует прокладки рельсового пути – на специальной эстакаде, полу, колоннах или опорах здания.

Комплектация:

Стандартную комплектацию мы можем расширить и улучшить при помощи различных дополнений: тормоза, пульта дистанционного управления, регулятора скоростей, специальных захватов и других.

Для эксплуатации техники в экстремальных условиях мы готовы предложить специальное пожаробезопасное или взрывобезопасное исполнение.

Опции, которыми можно дополнить стандартную комплектацию:

  • для эксплуатации в расширенном температурном спектре: от — 40°С до +60°С;
  • для небольшой высоты подъема;
  • 2 скорости подъема и перемещения (частотно-регулируемый привод подъема, движения крана и тали);
  • устройство для плавного пуска и торможения;
  • устройство ограничения грузоподъемности;
  • тормозом передвижения крана и тали;
  • пускорегулирующая аппаратура импортного производства;
  • радиоуправление со специального пульта;
  • напряжение управления 24 В;
  • защитные экраны для литейных производств;
  • взрывобезопасное исполнение.

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов

Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники. Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути. Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Несколько слов о грузоподъемной тележке

Данная тележка может иметь разнообразное исполнение, но в любом случае ее основными узлами непременно будут:

  • Электродвигатель.
  • Муфта.
  • Редуктор.
  • Барабан с канатом
  • Крюковая подвеска.

Сама же тележка перемещается по рельсовому пути, проложенному непосредственно по главным балкам крана. Зачастую одна из полумуфт привода представлена в виде тормоза колодочного типа.

В качестве элементов безопасности предусмотрены специальные концевые выключатели. Один из них обеспечивает мгновенную остановку подъема груза в случае достижения крюковой подвески контрольной точки. Сделано это с целью исключить вероятность касания крюка грузоподъемного барабана с последующим забуриванием каната. Также есть концевой датчик, обеспечивающий безопасное перемещение самой тележки по мосту крана. Доезжая до этого выключателя, тележка касается его стальной линейкой, в результате чего и полностью останавливается.

Корпус рамы тележки производится из листового проката, который соединяется между собой при помощи сварки и чаще всего выгибается в виде П-образного профиля. Настил тележки – это также стальной лист с имеющимися проходами для каната в виде специальных вырезов.

Буферные узлы и приспособления

Буферные устройства — это дополнительные элементы безопасности, которые действуют при отказе тормозной системы мостового крана в случае непосредственного столкновения с другим краном или столкновения с ограничивающими упорами рельсовых путей. Они принимают на себя всю ударную нагрузку, препятствуя схождению с рельсов.

Выделяют четыре категории буферных устройств:

  1. резиновые,
  2. фрикционные,
  3. гидравлические,
  4. пружинные.

Особенностями буферных устройств безопасности мостового крана являются их гибкость и широкая функциональность (возможно их монтирование как непосредственно на раму грузовых тележек, так и на ограничивающие движение упоры рельсовых путей моста).

Ограничители для движения механизма подъема грузов

Мостовые подъемные краны имеют свою, четко обозначенную в их технической документации, максимальную высоту подъема груза. Поэтому все мостовые краны оснащены автоматическими выключателями, отключающими двигатель подъемного механизма от электросети. Это происходит при достижении максимальной высоты подъема груза или максимально допустимом приближении крюка к мостовым балкам. Благодаря этому сохраняется возможность штатной службы крана. Также снижается риск возникновения аварийной ситуации.

Опорные детали служат дополнительным элементом защиты персонала при отказе или выходе из строя ходовых колес самого крана. Опорные детали и узлы всегда монтируются на мостовые балки из расчета максимальной нагрузки. Эти элементы служат для стабилизации крана во время внештатной ситуации.

Ограничители максимальной подъемности мостовых кранов позволяют избежать перегруза подъемных механизмов, а также всей конструкции, вследствие подъема груза, масса которого превышает допустимое для данной модели значение.

Ограничитель максимальной грузоподъемности большинства мостовых кранов — это автоматический выключатель подъемного привода, при массе поднимаемого груза на 20—25 % больше от указанной в техническом паспорте. При отключении подъемного привода включается спускной привод и начинается опускание груза. В этот момент всем работникам цеха и стропальщикам следует быть внимательными, чтобы не получить травму.

Дополнительные устройства и приборы безопасности мостового крана

Электроблокировка кабины машиниста позволяет избежать поражения электротоком в процессе работы мостового крана. Кроме этого, такой вид защиты исключает поражение статическим зарядом из-за невозможности проведения работы при открытой двери. Если открыть дверь изнутри, механизм блокировки автоматически отключает подачу электротока на площадку для ремонта и обслуживания крана, а также на токопроводящие рабочие части.

У кранов, оснащенных электромагнитами, отключение тока устройствами блокировки не снижает рабочего напряжения. Мостовые краны и тележки, работающие снаружи зданий цеха, дополнительно оснащаются анемометром для измерения допустимой для работы силы ветра. Такие устройства безопасности мостового крана, как звуковая и световая сигнализация, оповещают об опасности для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при сильном ветре.

На колесах крана, который постоянно работает на улице, должны быть смонтированы блокировочные захваты, предотвращающие самопроизвольное движение крана в нерабочем состоянии под воздействием силы ветра.

Кабина крановщика обязательно оснащается дополнительной световой и звуковой сигнализацией, предупреждающей о неисправности или о других опасностях (приближении к другому крану или к ограничителям рельсовых путей). Соблюдение правил безопасности при работе с мостовыми кранами — залог отсутствия травм и возникновения аварийной ситуации на производстве.

Другие параметры

В то же время, учитываются и другие важные характеристики балки, среди которых можно выделить следующие.

Размер пролета или площадь рабочей зоны крана – ее возможный диапазон 3-28,5 м. У однопролетных он равен 3-15 м, у двухпролетных составляет от 7,5 до 12 м.

Кран-балка — схема и характеристика установки

Подъемная высота. Для подвесных модификаций этот показатель достигает от 6 до 36 м, для опорного – от 6 до 18 м, но можно на заказ изготовить модель с высотой подъема до 36 м.

Электрическое напряжение. Для работы устройств подводится с помощью гибкого кабеля трехфазный ток с напряжением 380 В и частотой 50 герц.

Скорость перемещения грузов. У опорных устройств – 24-60 м/мин, у подвесных – не более 30 м/мин.

Температурные условия. Большинство современных моделей могут работать в диапазоне температур от -20 до +40 градусов, а модификации низкотемпературного исполнения способны функционировать и при 40-градусных морозах.

Общее устройство назначение мостовых кранов

Каждая модель имеет три основных узла:

  • Металлоконструкцию – основу, включающую опоры и пролеты крана. При проектировании модели выбирается сечение – решетчатое либо коробчатое;
  • Захватное устройство. Оно бывает автоматическое (спредер, пневматический присос, магнит), механическое (крюк);
  • Подъемный механизм – лебедка, цепь или канат с закрепленным захватным устройством. Для безопасности эксплуатации, предусматриваются ограничители хода.

Любая модель крана повторяет одни и те же операции: фиксируется груз, перемещается, разгружается, затем кран возвращается в первоначальное положение.

Мостовая конструкция имеет на концах упоры – ограничители для блокировки перемещающейся тележки.

Для большей устойчивости, равномерного распределения нагрузки, балка пролета имеет большие и малые диафрагмы. Также монтируются специальные площадки, которые необходимы для ремонта и обслуживания крана.

Схемы сборки узлов обычно унифицированы для многих типов кранов.

При работе крана, по рельсам перемещается тележка, вес которой обычно составляет от 0,2 до 0,4 грузоподъемности крана.

Передвижение происходит с использованием механизма передвижения с цилиндрическими или коническими колесами. При этом центральный привод может быть сразу на оба колеса или раздельный. Механизм имеет навесной редуктор и тормоз.

Монтаж

В каждом конкретном случае сборка производится в зависимости от потребностей заказчика. Это может быть сборка в заводском цехе, либо непосредственно на месте.

В любом случае, монтаж мостового крана начинается с создания путей передвижения. Если машина будет работать вне помещения, то монтаж пути заключается в укладке шпально-рельсовой решетки. Непосредственно монтаж мостового крана может осуществлять в трех вариантах:

  • Пошаговая сборка и монтаж.
  • Сборка крупными частями.
  • Полная сборка на площадке и установка на путь в готовом виде.

Пошаговая сборка применяется в том случае, если по каким-либо причинам на площадке не предусматривается работа другого мощного подъемного механизма. Сначала на путях собираются опоры. На них монтируются концевые балки. На земле монтируются, по отдельности, рабочие балки. Их поочередно поднимают на опоры и уже на месте соединяют в единый узел с концевыми балками. На собранную конструкцию поэлементно поднимают и собирают на месте систему передвижения грузовой тележки (тележек). Поднимают поэлементно и собирают саму грузовую тележку. Осуществляют установку концевых выключателей. Если по проекту предусмотрена кабина оператора, то монтируют ее. Устанавливают и проверяют системы подачи электропитания.

Сборка крупными частями заключается в наземном монтаже отдельных больших частей мостового механизма, с последующим подъемом и установкой на место. Такой метод оправдан в том случае, если заказчик мостового механизма или компания, занимающаяся его монтажом, имеют возможность организовать одновременную работу над различными частями мостового механизма несколькими бригадами. Компания, ведущая монтаж двухбалочного мостового крана таким способом должна иметь дополнительную грузоподъемную технику.

Заключительным этапом при любом виде сборки является монтаж и подключение системы электропитания всего мостового двухбалочного крана и установка концевых выключателей на крановом пути.

После выполнения всех монтажных работ и пробного включения машины, необходимо провести сертификацию, чтобы получить разрешение на эксплуатацию двухбалочного мостового крана.

В заключение, можно сделать вывод, что двухбалочный мостовой электрический кран это удобный, производительный и экономичный грузоподъемный механизм.

Источник

Особенности монтажа подкрановых путей

Поскольку подкрановый путь является основой грузоподъемной конструкции, то его качественный монтаж не только сложный, но и важный этап установки крана в целом

Особенности выполнения подкранового пути напрямую зависят от типа и индивидуальных отличительных характеристик грузоподъемного оборудования. Различают следующие виды выполнения подкранового пути для мостовых кранов:

  • комплекс подкрановых балок, крепящихся непосредственно к несущим элементам конструкции помещения;
  • установленный на несущих колонах здания опорный подкрановый путь;
  • подвесной крановый путь, крепящийся к стропилам, усиленным фермам;

В общих чертах монтаж подкрановых путей выглядит следующим образом:

  1. Разрабатывается проект пути;
  2. Проводится тщательная экспертиза предполагаемого места монтажа;
  3. Разрабатывается ППР;
  4. Поставляются все необходимые элементы металлоконструкции, крепежные элементы;
  5. Монтируются подкрановые балки, рельсы;
  6. Осуществляется нивелировка подкрановых путей.

Устройство мостового крана

Общее устройство мостового крана состоит из одно- или двухбалочного моста, перемещающейся по нему грузовой тележке. Как на мосту, так и на тележке установлено необходимое электрооборудование и механические узлы. Управляется механизм из подвесной кабины или с пульта, при нахождении оператора на полу цеха или вне рабочей площадки.

Монтаж подкрановых путей может осуществляться как на свободностоящей крановой эстакаде, так и с использованием пола, колонн, стропильных ферм цеха.

На фото устройство мостового крана Далее рассмотрим устройство различных механизмов мостового крана.

Тормозная система

Для удержания груза или контроля скорости его перемещения (спускной тормоз), остановки передвижения моста крана или грузовой тележки (спускной тормоз) служит тормозная система. Традиционно в подъемных механизмах используются замкнутые (закрытые) тормоза, блокирующие движение в нормальном состоянии. При нажатии на педаль или рукоять, механизм растормаживается. При аварийной ситуации, в случае поломки или остановки какого-либо узла крана, такой тормозной механизм автоматически срабатывает.

Более плавное и быстрое торможение обеспечивают колодочные тормоза.

Механизмы подъема

На крановой тележке расположен механизм подъема и опускания груза. В дополнение к основному, могут использоваться один или два вспомогательных механизма, грузоподъемность которых меньше грузоподъемности основного в 3-10 раз в зависимости от класса крана.

Составными частями любого из них являются:

  • Приводной электродвигатель.
  • Трансмиссионные валы.
  • Редуктор.
  • Грузовые тросы с барабаном для намотки.

Схема подъемного механизма мостового крана Для работы с грузами более 80 т используется дополнительный редуктор или понижающая зубчатая передача. Для повышения тягового усилия применяется полиспаст, наиболее распространенной разновидностью которого является сдвоенный кратный. Благодаря ему трос наматывается равномерно на барабан с обоих концов, тем самым позволяя сбалансировать нагрузку на опоры барабана и всю пролетную часть моста.

Подкрановые пути

Назначение подкрановых путей – обеспечить равномерное распределение веса мостового крана на фундамент и перемещение крановой балки по этим путям. Для опорных однобалочных кранов с небольшой грузоподъемностью в качестве направляющих используются обычные железнодорожные рельсы. Для механизмов грузоподъемностью 20 и более тонн используют специальные крановые рельсы. Основанием для них чаще всего является стальная двутавровая балка.

Учитывая вес самого крана и груза, а также скорость перемещения по подкрановым путям, к качеству их установки должны применяться повышенные требования, исключающие возможность схода крана с рельсов. Для того, чтобы предотвратить это, ширина колес должна превышать ширину используемых рельсов. Так, при использовании цилиндрических колес, их ширина должна быть больше ширины рельса на 30 и более мм. Для конических колес это значение должно быть не менее 40 мм.

Укладка рельсов должна производиться с тепловым зазором, а также обеспечиваться перепад высот на них не более 2 мм. При больших значениях возникает сильная ударная нагрузка на колеса.

Электрообрудование

К электрооборудованию мостовых кранов предъявляются особые требования, среди которых режим работы, при котором в течение часа может производиться до нескольких сотен кратковременных включений и выключений, перегрузки, возникающие при разгоне и торможении крановой тележки и самого крана, изменение скоростей передвижения.

Перемещение моста и грузовой тележки, манипуляции с грузом обеспечивает основное электрооборудование мостового крана.

К электрооборудованию относятся:

  • Электродвигатели. Устанавливаются 3 или 4 двигателя, 2 из которых смонтированы на тележке для осуществления подъема/опускания груза, перемещения ее по балке моста, и 1 или 2 двигателя обеспечивают перемещение балки крана по подкрановым путям.
  • Управляющая аппаратура (реле, контроллеры, пускатели и т.д.).
  • Устройства электрозащиты (предохранители, автоматические выключатели и т.д.).
  • Устройства, обеспечивающие работу тормозной системы крана.

Электросхема мостового крана

К вспомогательному электрооборудованию относятся осветительные приборы, системы отопления кабины, звуковая и проч. сигнализация, и т.п.

Электропитание крана обеспечивается двумя способами:

Троллейная линия. Чаще всего используется с кранами большой грузоподъемности. Для обеспечения безопасности, троллейная шина должна располагаться на высоте минимум 3.5 м от пола и не менее 2.5 метров до настила моста. Грузовая тележка получает питание от собственной троллейной линии, смонтированной на балке моста.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий