Смазка для перфоратора

Видео: Какая Смазка Нужна Для Редуктора Шуруповерта

  • отметка смазки соответствует отметке изготовителя инструмента;
  • состав для CV суставов;
  • солидол и литол.

Многие производители инструментов настоятельно рекомендуют использовать правильную смазку для обслуживания, чтобы избежать неблагоприятных последствий при работе. При применении состава другого производственного инструмента гарантия не гарантируется.

Многим будет очень дорого смазывать коробку передач у производителя. Ведь стоимость таких материалов довольно высока. Кроме того, есть производители, которые не выпускают смазочные материалы.

Выбирая твердое масло или литол в качестве смазки, существует риск быстрого поломки инструмента. Это связано с тем, что эти вещества не требуют использования при повышенных температурах и повышенном трении. Поэтому при работе инструмента могут возникнуть некоторые проблемы.

Таким образом, лучшим вариантом для смазки угловых шлифовальных машин является тот, который соответствует марке производителя инструмента.

Масляная лестница

Можно смазывать в специальных мастерских или самостоятельно. При изготовлении внутренних смазочных материалов помните, что смазочное масло, не соответствующее типу инструмента, может повредить инструмент. Процесс обработки новыми смазочными материалами предполагает полное удаление старого слоя смазочного материала. Части и стенки ограждения не должны содержать остатков старого покрытия.

Этапы смазки редуктора углового редуктора:

  • разобрать кофемолку;
  • промойте керосином или раствором керосина и бензином боковины и полость редуктора;
  • высушить вымытые части;
  • смешайте новую смазку;
  • использовать подшипники и полости;
  • собрать инструмент.

В приложении возникает вопрос: сколько вам нужно смазки? Нанесение большого количества смазки приведет к утечке избыточного объема во время работы. При низком содержании передача будет сложной и приведет к неисправности. Поэтому такой объем материала размещается в корпусе, в котором зубья зубчатых колес спрятаны под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание углошлифовальной машины составляет менее ½ объема всей передачи.

Проверка правильности применения

Смазка шлифовальной машины, а именно ее номер, проверяется на холостом ходу во время цикла испытаний в течение короткого периода времени. После запуска трансмиссия начинает прогреваться. Если часть масла протекает при теплой коробке передач, снова выньте инструмент и удалите излишки.

Если в результате короткого периода простоя появляются признаки шума или грома, объем наносимого слоя следует увеличить.

Сделайте свое собственное качественное масло

Если вы хотите использовать хорошую смазку для угловых шлифовальных машин и не можете ее купить, то вы должны сделать это самостоятельно, используя смазку для швов CV. Помните, что используемый материал должен иметь хорошую адгезию.

Композиция должна быть прочно закреплена на стираемых элементах. Композиция для ШРУСа характеризуется повышенной адгезией и способностью работать при высоких температурах нагрузки.

Для приготовления смеси берут состав для масла ШРУС и МС-20 для увеличения требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, композицию смешивают с небольшим запасом масла (по каплям).

А также вы можете получить материал из смеси масел Циатим-221 и ТАД-17. Основным компонентом является Циатим.

Популярные марки смазочных материалов

Масла в коробке передач иностранного производства намного дороже, чем отечественные. Из-за рубежа марка Bosch хорошо известна. Используется для смазки инструментов той же марки, что и другие шлифовальные станки. Покрытие имеет хорошие характеристики.

Продукция Nanotech, известная как Metal Plac Electra, известна от отечественных производителей. Смазочные материалы этой марки используются для многих компонентов электроинструмента.

Работа шлифовальной машины без смазки сначала приведет к незначительным неисправностям, а затем к выходу инструмента из строя. Смазанные редукторы увеличивают срок службы инструмента и повышают производительность. Какой смазочный материал подходит для существующего устройства, решает мастер.

Как правильно смазать детали: алгоритм действий

Смазывание хвостовой части бура и патрона своими руками выполнить очень просто. Достаточно выполнить такие действия:

  • протереть тряпкой патрон и хвостовую часть бура от имеющихся на их поверхности загрязнителей (старой смазки, пыли);
  • нанести подходящий состав на хвостовик насадки или добавить прямо в посадочное гнездо.

Следует постоянно следить за наличием смазки, внося ее при необходимости. Пренебрежение данной рекомендацией будет приводить к перегреву бура и повышенному износу патрона. При этом хвостовик может расплющиться либо оторваться от рабочей части насадки.

Касательно смазывания редуктора, дела обстоят немного сложнее. Большинство современных моделей оснащены емкостями. В них, открыв крышечку, вливают масло либо вносят другой подходящий смазочный состав. Расположение нужного отверстия часто указывается в инструкции. Там же содержится схема снятия крышки. Весь процесс проходит так:

  • снимают крышечку;
  • сливают остатки старого смазочного состава;
  • продувают (например, с помощью компрессора) либо промывают картер бензином;
  • заливают новое масло в количестве, регламентируемом эксплуатационной инструкцией, чтобы его уровень не превышал имеющейся контрольной отметки;
  • ставят крышечку на место, закрывая отверстие.

Если инструмент находится на гарантии, то нужно заливать только рекомендуемое масло. Когда нет специального отверстия, чтобы его залить, то понадобится разбирать перфоратор. В случае действия гарантийного обслуживания рекомендуется обратиться по этому поводу к специалистам сервисного центра.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора

Если срок гарантии на перфоратор истек, то можно всю работу по смазыванию редуктора выполнить и самостоятельно. При этом понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • слесарный набор (отвертки с разными насадками, шестигранные ключи, плоскогубцы и прочее);
  • чистые тряпки;
  • бензин;
  • подходящий по инструкции тип смазки.

Смазывают редуктор перфоратора, выполняя нужные действия по следующему алгоритму:

  • изучают инструкцию по эксплуатации к используемой модели устройства;
  • чистят корпус от пыли, а также от других имеющихся загрязнений;
  • затем приступают к разборке патрона: с помощью отвертки снимают резиновое и стопорное кольца (как показано на фотографиях далее);

Резиновое кольцо

Стопорное кольцо

    • убирают кожух патрона;
    • снимают прижимное кольцо;
    • вынимают пружину, а также шарики;
  • снимают переключатель режимов (у различных моделей это делается разными способами);
  • раскрутив отверткой или шестигранником саморезы, разбирают заднюю часть корпуса, чтобы отсоединить щетки от коллектора;

разбирают переднюю часть корпуса: выкручивают саморезы, стягивающие его продольно;

вынимают вместе с валом электродвигателя редуктор;

  • промывают вынутые детали и корпус устройства изнутри от старой смазки с помощью пропитанной бензином ветоши;
  • вытирают их сухой тряпкой и дают высохнуть;
  • смазывают редуктор полностью, как показано на фотографиях далее;

Смазываемые элементы передаточного механизма

Полностью обмазанный редуктор

собирают перфоратор.

Дополнительные рекомендации

Выполняя самостоятельное смазывание передаточного узла, нужно учитывать такие рекомендации.

  1. Нужно запомнить точно расположение вынимаемых деталей и крепежей, чтобы все установить при сборке на свои места и не оставить лишних запчастей.
  2. Разбирать инструмент, чтобы промазать редуктор, следует только тогда, когда он полностью остынет после работы.
  3. На несмазанные конструктивные элементы наносить состав не требуется.
  4. Оптимальным вариантом является использование фирменных смазочных составов, предназначенных непосредственно для применяемой марки оборудования.
  5. Разобранный редуктор желательно осмотреть на дефекты шестерен (их изношенность, отсутствие зубьев, наличие трещин) и прочих элементов — это поможет вовремя заменить детали и избежать больших проблем в дальнейшем.

Современные перфораторы достаточно легко обслуживать. Смазка их рабочих узлов не занимает много времени. Главное при этом — использовать рекомендуемый инструкцией либо подходящий по своему назначению (или универсальный) состав. Во время полной разборки оборудования работать нужно максимально внимательно и аккуратно, чтобы получить качественный результат. Следует также соблюдать технику безопасности, смазывая отключенный от питающей сети инструмент.

Смазка перфоратора внутри как часто нужно смазывать

Чаще всего нужно смазывать хвостовики насадок, устанавливаемых в патрон инструмента. Причем это могут быть не только буры, но и другие насадки — пика, зубило, лопатка. Перед тем, как нанести смазку на хвостовую часть насадки, ее понадобится изначально протереть, чтобы предотвратить попадание мелких частиц во внутреннюю часть патрона инструмента.

Если работа перфоратором длится долго, то смазывать насадки нужно через каждые 3-4 часа работы, что также зависит от вида выполняемых работ. Один раз в месяц нужно вносить смазку в конструкцию патрона. Если приходится работать агрегатом каждый день по 10-12 часов, то смазывать патрон можно чаще (1 раз в неделю).

В зависимости от частоты эксплуатации инструмента сроки по необходимости проведения профилактических мероприятий отличаются. К примеру, если прибором пользоваться один раз в неделю или в месяц, то разбирать его каждый год для внесения смазки в редуктор не имеет смысла. При такой редкой эксплуатации вносить смазывающие вещества можно 1 раз в три года. Если же прибором пользоваться каждый день, то редуктор и подшипники смазывать желательно не реже, чем 1 раз в год.

Отвечая на вопрос о том, как часто нужно смазывать перфоратор, следует принять во внимание следующие факторы:

  • Как часто используется электроинструмент
  • Прочесть инструкцию и выяснить, как часто рекомендует вносить смазку производитель
  • Сроки гарантийного обслуживания

Полные рекомендации о том, как часто нужно вносить смазку для перфоратора, указывается в инструкции. В любом случае, вносить смазывающие вещества в разгар проведения строительных работ не нужно. Следует дождаться окончания работ или прихода холодов, когда инструмент эксплуатируется реже, и выделить один день для проведения профилактики.

Смазочные средства для редуктора

В этой категории представлены лучшие средства для смазывания редуктора перфоратора. Все они имеют уникальный состав, позволяющий им хорошо справляться со своей работой в условиях повышенного нагрева. Кроме этого, редукторные смазки нередко обладают особым набором свойств, позволяющих использовать их для электроинструмента определённой марки (например, Бош, Макита и др.).

ВМПАВТО, ULTRA-0

Эта сравнительно недорогая смазка является лучшей для редуктора перфоратора. ВМПАВТО выпускает её в небольших упаковках весом 50 г, которых, благодаря низкому расходу, хватает надолго. Средство предназначено для снижения трения, из-за которого часто возникает чрезмерный нагрев редуктора. Также смазка помогает отводить пыль и прочий мелкий мусор.

ULTRA-0 обладает адгезионными свойствами. Она не стекает с поверхности деталей даже при сильной вибрации. Среди других положительных моментов стоит выделить стойкость к высоким температурам и универсальность, позволяющую использовать средство не только для перфоратора, но и для любых других механизмов.

9.8 /10рейтинг Плюсы

  • Невысокая стоимость
  • Малый расход
  • Универсальность
  • Стойкость к высокой температуре
  • Адгезионные свойства

Минусы

Неприятный запах

ВМПАВТО, ULTRA-02

ВМПАВТО, Ultra-1

Эта смазка отечественного производства предназначена для разных видов электроинструмента. Помимо перфоратора, её можно использовать для болгарки, дрели, садовой техники. Средство выпускается в больших тубах, которых хватит надолго.

Ultra-1 хорошо защищает редуктор от чрезмерного нагрева. Смазка обладает хорошими адгезионными свойствами, благодаря которым равномерно распределяется по поверхности деталей и не стекает во время вибрации техники.

9.7 /10рейтинг Плюсы

  • Универсальность
  • Отличные адгезионные свойства
  • Большая ёмкость
  • Надёжная защита от чрезмерного нагрева

Минусы

Завышенная цена

ВМПАВТО, ULTRA-13

Makita, P-08361

Это смазка от известной торговой марки Makita изначально была предназначена для перфораторов этого бренда. Однако начинающие и опытные мастера используют её для обработки редукторов электроинструмента многих других фирм. Производитель выпускает средство в удобных тубах небольшого размера. В них помещается 30 г смазки, которых хватит на несколько месяцев активного использования перфоратора.

P-08361 очень просто наносить на поверхность. Такое стало возможным благодаря жидковатой консистенции, дающей возможность смазать практически все места рабочих элементов редуктора. Эта особенность является и недостатком состава. Из-за такой консистенции средство нельзя использовать на устройствах, которые работают на высоких оборотах.

9.5 /10рейтинг Плюсы

  • Высокое качество
  • Удобная ёмкость
  • Простота нанесения
  • Сравнительно невысокая цена

Минусы

Не подходит для перфораторов, работающих на высоких оборотах

Makita, P-083614

Лесоруб Смазка Премиум

Эта смазка российского производства привлекает внимание многих владельцев перфораторов и других электроинструментов. Она имеет сравнительно невысокую стоимость, но отличается хорошим качеством и отличными адгезионными свойствами

Лесоруб Смазка Премиум обеспечивает надёжную защиту от сильного нагрева. Кроме этого, она помогает избежать попадания мелких частиц пыли, которые могут увеличить трение и повысить температуру рабочих элементов редуктора. Среди других положительных моментов покупатели отмечают широкий температурный диапазон. Благодаря этому средство можно использовать даже на перфораторах с высокой скоростью оборотов.

9.4 /10рейтинг Плюсы

  • Доступная цена
  • Надёжная защита от сильного нагрева
  • Широкий температурный диапазон
  • Удобная ёмкость

Минусы

Не обнаружено

Лесоруб Смазка Премиум5

AL-KO, Для редукторных передач

Эта смазка выделяется своим знаменитым немецким качеством. Она максимально просто наносится на поверхность различных элементов редуктора и проникает даже в самые мелкие отверстия.

Средство изначально предназначено для садовой техники. При этом его можно смело использовать владельцам перфораторов, болгарок, дрелей и др. Среди других достоинств средства выделяют большое количество хороших отзывов от довольных покупателей. В них люди хвалят состав за высокую эффективность защиты и экономичный расход.

9.3 /10рейтинг Плюсы

  • Экономичный расход
  • Высокое качество
  • Универсальность
  • Много положительных отзывов

Минусы

Сложно найти в продаже

AL-KO, Для редукторных передач

На какие узлы прибора нужно наносить смазку

В инструкции по применению перфоратора указано, что в обязательном порядке периодически обрабатывать специальным составом необходимо три основные детали инструмента. Это улучшит эффективность работы в целом, и продлит срок эксплуатации. Поэтому следует ознакомиться, как ухаживать правильно за перфоратором.

Рабочая оснастка

Эта часть прибора состоит из бура и коронки, которые испытывают повышенную нагрузку. Ведь именно рабочая оснастка позволяет обрабатывать твердые материалы такие, как бетон, кирпич, искусственный и натуральный камень путем ударного воздействия и вращения.

В инструкции к прибору сказано, что смазывание хвостовика бура нужно проводить перед каждым применением. И если работать инструментом в течение дня, то необходимо регулярно проверять наличие средства.

Прежде чем проводить процедуру, нужно ознакомиться, как смазывать эту деталь перфоратора. Для этого потребуется нанести средство на пазы, которые фиксируют стопорные крылья. Но прежде чем обновить слой нужно сухой салфеткой удалить отработанный состав, а также дополнительно зачистить поверхность от грязи и пыли. После этого нужно выдавить смазку из тюбика и распределить ее равномерно рукой по всей поверхности. Обычно достаточно 1 г.

Недостаток смазки, как и ее избыток, негативно отражается на работе инструмента

Патрон

Покупая новый инструмент, нужно учитывать, что его патрон сухой. И перед началом работы следует обработать специальным составом место входа оснастки. Ведь именно в этом месте возникает наибольшее трение во время эксплуатации.

Редуктор

Эта часть инструмента обеспечивает передачу крутящего импульса от электромотора к патрону. Повышенную нагрузку редуктор испытывает при работе на высокой скорости, что вызывает повышение температуры. Поэтому периодически следует разбирать корпус и наносить на него равномерный слой масла.

Инструкция, как правильно смазать редуктор перфоратора:

Предварительно очистить деталь от пыли и грязи. При помощи слесарных инструментов разобрать корпус, внимательно запоминая расположение элементов конструкции. Промыть бензином изначально составные части, а затем вытереть насухо ветошью

Обратить внимание на детали без смазки, так как на них наносить средство не нужно. Обработать все элементы редуктора, поставить их на место, соблюдая последовательность сборки

Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?

Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла. Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

Механизм может быть выполнен в двух вариантах:

  1. Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
  2. Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.

Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).

С помощью редуктора меняется передаточное отношение:

  • вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
  • соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.

Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.

Это интересно: Смазка для редуктора болгарки — какую использовать, сколько закладывать

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Это интересно! В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ.

Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно! Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

Какие узлы перфоратора необходимо смазывать

Согласно инструкции по эксплуатации, в перфораторе требуется смазывать три зоны. Это продлит ресурс аппарата и оснастки, и облегчит работу инструмента. Давайте разберемся, что именно нуждается в смазке и зачем.

Рабочая оснастка

Рабочая оснастка (буры и коронки), вставляемые в патрон, испытывают колоссальную нагрузку. Они получают от 1000 до 5000 ударов в минуту, передающихся на твердый материал, благодаря чему инструмент легко проходит камень, бетонную стяжку, кирпич и другие преграды.

Инструкция по эксплуатации предписывает обязательно смазывать хвостовик бура перед каждым использованием. Если работа с перфоратором осуществляется в течение дня, то от оператора требуется периодически извлекать бур и проверять наличие смазки на хвостовике. Без смазки узел быстро перегреется и сломается, что потребует не только покупки новой оснастки, но и ремонта патрона.

Смазка для буров перфоратора наносится на пазы (два или пять, в зависимости от типа), которые фиксируются стопорными клиньями. Предварительно требуется протереть наружную часть салфеткой, чтобы удалить остатки пыли и грязи. Средство обычно выдавливается из тюбика. Достаточно 1 г для равномерного нанесения. При смене бура, долота и другой оснастки, каждый раз необходимо производить смазывание. После извлечения сверла или другого приспособления, торец нужно протереть салфеткой, чтобы он не пачкал чемодан и окружающие предметы во время хранения.

Правильное нанесение смазки на бур перфоратора.

Смазка для буров снижает трение в системе фиксации и продлевает ресурс хвостовика бура (если этот участок «слижется», то даже при целой пробивной части с победитовой насадкой, инвентарь будет не пригоден для работы). Еще смазка для перфоратора защищает от проникновения внутрь пыли, задерживая ее на себе. Мелкие частицы раздробленной стены и другой мусор не проникают внутрь инструмента.

Смотрите видео о смазке буров перфоратора:

Патрон

При покупке нового перфоратора, его патрон сухой. Пользователю требуется смазать место входа оснастки, поскольку здесь возникает наибольшее трение. Это действие защитит узел от чрезмерного износа и проникновения пыли вглубь.

Редуктор

Этот узел отвечает за передачу крутящего момента от электромотора к патрону. Внутренние детали здесь подвергаются усиленному трению при работе на высоких скоростях и повышенных температурах. Еще механизм постепенно засоряется мусором, пылью и грязью. Чтобы снизить износ, производители снабжают его специальным покрытием, но этого недостаточно для каждодневной работы, поэтому после продолжительного периода эксплуатации требуется  разобрать корпус и нанести смазку на редуктор. Если Вы не умеете это делать, тогда инструмент необходимо отнести в сервис, где эту работу выполнит мастер.

Редуктор может быть двух типов:

1. С раздельным исполнением от ударной группы. Здесь возвратно-поступательный механизм для совершения ударов выполнен отдельно. Он состоит из коленвала и поршневой группы, создающих усилие, передающееся на патрон. У системы имеется собственная смазка. Редуктор лишь отвечает за вращение оснастки.

Редуктор перфоратора с раздельным исполнением от ударной группы.

2. С единой реализацией по храповому типу. В этом случае редуктор включает и сам ударный механизм («пьяный подшипник»). Смазка для редуктора перфоратора и ударного узла здесь общая и наносится оператором по графику, в зависимости от частоты эксплуатации аппарата.

Редуктор вместе с ударным механизмом.

Сам редуктор состоит из двух шестерней. Они могут иметь прямые или косые зубья. Последние рассчитаны на повышенную нагрузку.

Есть новый тип редукторов с планетарной передачей, включающей больше, чем две шестерни. Благодаря этому механизму можно менять передаточное отношение — ротор двигателя вращается быстро, а патрон медленно. Это дает повышенную мощность (силу вращения) при невысоком количестве оборотов. Оснастка меньше греется, но не клинит, а уверенно бурит твердый материал.

Планетарный редуктор.

В храповом механизме, кроме трения шестерней друг о друга, осуществляется еще и продольное передвижение. Малая шестерня оснащена подвижным механизмом, который перемещается вперед-назад до 2000-4000 раз в минуту. Весь этот механизм должен быть достаточно смазан, иначе узел быстро износится и разболтается.

Еще сами валы установлены в подшипники, которые могут иметь собственную смазку (подшипники закрытого типа) или общую с редуктором (подшипники открытого типа). Без надлежащей смазки шарики в них сотрутся, что приведет к люфту и биению патрона, а также повышенной громкости при работе перфоратора.

Смотрите видео о смазке редуктора перфоратора:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий