Транспортеры шнековые

Преимущества и недостатки

На протяжении длительного периода применялись исключительно ленточные варианты исполнения. Пластинчатые устройства характеризуются довольно большим количество преимуществ и недостатков. К преимуществам можно отнести следующее:

  1. Высокая степень приспособленности к транспортировке горячих, острокромочных, крупнокусковых и других грузов, которые могут стать причиной повреждения поверхности. Этот момент определил широкое распространение устройства в промышленности и многих других областях. Металлическая секционная лента выдерживает воздействие окружающей среды, при падении грунта или другого сыпучего грунта на поверхности не возникает дефектов.
  2. Применение металла позволяет проводить транспортировку груза при высоких и низких температурах. Именно этот момент позволил применять конвейеры для транспортировки горячих заготовок в машиностроительной и другой промышленности.
  3. Конструктивные особенности позволяют создавать пластинчатые конвейеры наклонного и другого типа. Большое распространение получили именно горизонтальные устройства, но могут устанавливаться и наклонные, которые позволяют поднимать груз на определенную высоту.
  4. Высокая степень производительности также относится к основным преимуществом пластинчатого конвейера. Она достигается за счет установки электрического двигателя, редуктора и некоторых других механизмов.
  5. Есть возможность использовать настил со специальными элементами крепления для транспортировки различных грузов. Примером можно назвать бортики, а также поперечные пластины.
  6. Можно проводить загрузку непосредственно из бункера, за счет чего повышается эффективность.

Есть и несколько существенных недостатков, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

Применение металла при производстве основных элементов определяет то, что вес конструкции существенно повышается. Именно поэтому приходится проводить установку механизма на специальном основании, которое будет рассчитано на высокую нагрузку

Кроме этого, уделяется внимание фиксации основания. Еще важным моментом можно назвать сложность в изготовлении

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Это также определяет то, что процедура обслуживания требует существенных денежных вложений

Некоторые детали нельзя найти в продаже, их изготовление проводится на заказ. Высокая стоимость ходовой части также связана с применение металла и других подобных материалов при изготовлении конструкции. Именно поэтому установка проводится в случае, когда требуются более высокие эксплуатационные характеристики. Невысокая скорость транспортировки. Это свойство одновременно можно назвать преимуществом и недостатком, так как существенно снижается показатель эффективности. Скорость перемещения снижается за счет снижения количества оборотов, для чего устанавливается редуктор. Он может снижать количество оборотов в несколько раз. Усложнение эксплуатации по причине установки большого количества шарнирных соединений. Подобные конструктивные элементы характеризуются относительно высокой сложностью. Слишком высокая нагрузка и эксплуатация без соответствующего обслуживания может привести к серьезным дефектам. За устройством нужно проводить постоянный уход и наблюдение, так как незначительные дефекты в течение длительного периода могут стать причиной выхода всего устройства из строя. Кроме этого, проводится периодическая проверка степени натяжения цепи, которая и отвечает за передачу усилия. Высокая сложность замены катков и других элементов. Именно поэтому обслуживание должен проводить исключительно специалист, который знает все особенности устройства. Из-за большой массы основных элементов возникает существенное сопротивление движению. Именно поэтому оказывается существенная нагрузка на электрический двигатель и промежуточный элемент.

При выборе пластинчатого конвейера следует уделять внимание всем преимуществам и недостаткам. Это связано с тем, что в некоторых случаях лучше провести установку ленточной конструкции. Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик

Кроме этого, конструкция для транспортировки характеризуется огромным количеством различных характеристик.

Шнековый конвейер

ШНЕКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (а. screw соnveyor; н. Schneckeforderer; ф. соnvoyeur а vis, vis transporteuse, соuloir heliсопdal; и. transportadora de tornillo sin fin, transportador heliсопdal, transporta-dor de espiral) — вид конвейера, принцип действия которого основан на перемещении насыпных грузов вращающимся шнеком (винтом) по горизонтальному или наклонному закрытому жёлобу. Шнековый конвейер — разновидность транспортных машин непрерывного действия.

Первые попытки использования шнеков для транспортирования насыпных грузов относятся к 16-17 вв. Шнековый конвейер со спиральными лопастями начали применять в промышленных условиях в США в 1887.

Область применения современного шнекового конвейера — транспортирование на небольшие расстояния пыле- и газообразующих, а также горячих насыпных грузов на обогатительных фабриках. Шнековые конвейеры часто выполняют как транспортные, так и технологические функции — одновременное перемещение и перемешивание насыпных грузов. Шнековый конвейер используют также в качестве питателей в загрузочных устройствах пневматических, гидравлических и других транспортных установок.

Шнековый конвейер (рис.) состоит из неподвижного закрытого жёлоба, внутри которого расположен шнек, поддерживаемый подвесными подшипниками.

Груз, поступающий через загрузочный патрубок, лопастями вращающегося шнека перемещается поступательно вдоль оси жёлоба. Разгрузка осуществляется через специальные патрубки (могут устанавливаться в любой точке по длине конвейера).

Лопасти шнека выполняют обычно сплошными (для транспортирования порошковых и зернистых легкосыпучих грузов), реже — ленточными (для мелкокусковых) и в виде отдельно укреплённых на валу лопаток (для слёживающихся грузов). Диаметр шнека 100-600 мм, частота вращения 10-50 мин-1.

Жёлоб шнекового конвейера собирают из отдельных секций длиной 2000-4000 мм и закрывают съёмными крышками. Секции вала шнека, соответствующие по длине секциям жёлоба, соединяют при помощи муфт или цапф, поддерживаемых промежуточными подшипниками. Головной подшипник выполняют упорным для восприятия осевых нагрузок.

Общая длина шнекового конвейера до 60 м, производительность до 150 т/ч.

Достоинства шнекового конвейера: простота конструкции и малые размеры, невысокая стоимость, транспортирование грузов в закрытых жёлобах при незначительном пылеобразовании, безопасность в работе и обслуживании. Недостатки: большой расход энергии, быстрый износ шнека и жёлоба, крошение и истирание транспортируемого груза.

www.mining-enc.ru

Область применения шнековых транспортеров

Шнековый транспортер — это механизм, предназначенный для перемещения различных сыпучих материалов в горизонтальном и вертикальном направлении. Как правило состоит из шнека, кожуха шнека, приемного бункера и привода. Чаше всего для привода транспортера используется электродвигатель, реже гидромотор и привод от вала отбора мощности трактора.

Шнековые транспортеры чаще всего применяются в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Основным преимуществом шнекового транспортера перед другими видами транспортеров является цена. Как правило данное оборудование просто в изготовлении, не содержит сложных узлов и механизмов, поэтому его себестоимость невелика.

В сельском хозяйстве шнековые транспортеры используют в основном для перемещения и подачи зерна и материалов на произведенных из зерновых. Зачастую шнеком выполняются задачи по подаче зерна из какого-либо бункера накопителя в другой бункер или бурт, а также на машины для сушки, очистки, калибровке и измельчения зерна. Шнековые транспортеры также используются для наполнения зерном грузового автомобильного и железнодорожного транспорта. Очень часто шнековые транспортеры являются неотъемлемой частью сельхозтехники. Больше всего шнековых транспортеров содержит комбайн, в одной машине их может быть до десяти. Также они устанавливаются на различные загрузчики семян и удобрений, бункера сеялок и посевных комплексов, зерноочистительные комплексы, зерносклады и зернохранилища. Помимо стандартных решений, встречаются и конструкции шнековых транспортеров, изготовленных по индивидуальному заказу. Это связано с тем, что технологические линии по переработке зерна привязаны к размерам зерноскладов и перерабатывающих комплексов.

В строительстве применении шнековых транспортеров разнообразно, так как в данной области используется множество сыпучих материалов. Основное назначение также перемещение материалов из одного оборудование в другое, а также смешивание различных компонентов, дозирование, загрузка и разгрузка транспортных средств. В строительстве шнековые транспортеры встречаются на различных миксерах, накопительных бункерах и дозаторах.

В промышленности шнековые транспортеры, в основном, применяются в составе технологических линий, где передают сыпучие компоненты с одной машины на другую или используются для загрузки оборудования из бункера-накопителя. Также шнек часто находит применение в различных миксерах, где используется для тщательного перемешивания материалов. Примеры применения в промышленности: дозированная подача пластиковых гранул в термопласт автоматы, выгрузка металлической стружки из металлообрабатывающих станков, смешение песка, смолы и отвердителя в миксере-смесителе для получения формовочной смеси в литейном производстве.

Интересной областью применения транспортеров являются различного рода обогревательные котлы, работающие на пеллетах из прессованных опилок. Здесь танспорпортер включается автоматически, как только датчик уровня в бункере котла выдают сигнал о том что бунер пуст. Таким образом, с помощью шнекового транспортера, решается проблема постоянного контроля подачит топлива в котел без участия человека. Фактически человеку только требуется раз в несколько дней высыпать мешок с пеллетами в бункер шнекового транспортера, а далее шнек и автоматика сделают свое дело.

В последнее время получили широкое применение гибкие транспортеры с гибкой спиралью в гибком кожухе, без вала. Они позволяют передавать материалы практически в любом направлении, что дает возможность эффективно использовать пространство при расстановке оборудования.

Итак, к основным преимуществам шнековых транспортеров можно отнести низкую цену и низкую стоимость эксплуатации. Конструкция шнекового транспортера проста и в тоже время позволяет использовать индивидуальный подход. К недостаткам относят – необходимость периодически очищать транспортер, производить замену спирали или шнека вследствие износа. Также эффективность данных транспортеров падает при превышении угла подачи в 60 градусов, для таких задач рекомендуется применять уже другое оборудование.

  • ←Область применения шнековых транспортеров
  • →Разнообразие отливок из стали

Шнековый конвейер или винтовой транспортер: особенности эксплуатации

Даже те, кто уверен, будто понятия не имеет, что такое шнековый конвейер ошибаются. Второе его название — винтовой транспортер, а принцип действия напоминает работу мясорубки. Только на этом аналогия заканчивается. Это надежный механизм, простой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря данному устройству, решен вопрос с транспортировкой сырья на предприятиях от строительной и химической промышленности до крупяной и масложировой отрасли.

Относительно небольшая стоимость сделала шнековые конвейерыочень популярными. Для того, чтобы увеличить срок его службы, нужно знать особенности конструкции, его сильные и слабые стороны. О них и поговорим.

Винтовой транспортер: схема, классификация, особенности

Винтовой конвейер – устройство для транспортировки грузов. Его рабочий механизм – винт. В результате его вращения (под углом или горизонтально) перемещают муку, песок, опилки, горные породы, химические материалы.

Первые транспортеры со спиральными лопастями в промышленности начали использовать с конца 19 века в США. При этом упоминания о перемещении грузов с помощью шнека относятся к 16-17 веку.

Конструируют аппарат под потребности производства. Однако, основное устройство всех конвейеров схожее. Это неподвижный закрытый желоб, внутри которого, находится шнек (винт), закрепленный подвесными подшипниками. Приводится в движение двигателем (чаще, работающим от электрической сети).

Если просто, то принцип работы транспортера выглядит так.

Груз → загрузочный патрубок → желоб конвейера → шнек, вращающийся от привода → выпускной патрубок.

Разнятся шнековые конвейеры по типу наклона желоба.

Бывают:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные (до 45 градусов).

Эффективность транспортировки зависит от конструкции винта, его диаметра, направления спирали (право или левосторонняя) и шага. Расчет производительности производят по формуле. Вид шнека подбирают под тип груза.

  • Со сплошной поверхностью. Используют при перемещении сухого мелкозернистого и порошкового продукта, не склонного к слеживанию.
  • С ленточной, лопастной и фасонной. Для перемещения слеживающихся грузов. Лопастную и фасонную используют еще и для их перемешивания.

Чем легче перемещаемое вещество, тем больше шаг винта в транспортере.

Рекомендации по эксплуатации шнекового транспортера

Чтобы эксплуатация оборудования впоследствии принесла ожидаемый экономический эффект, нужно грамотно составить ТЗ на его производство.

Проектировщики ООО «Барион» учтут все тонкости использования транспортера, произведут верные расчеты, выберут оптимальный материал для его изготовления. Чаще всего для шнеков используют нержавеющую или углеродистую сталь.

Заказчик оборудования утверждает техническое задание на производство конвейера, прилагаемый к нему чертеж. Согласовывает с производителем сроки поставки и монтажа техники.

Выбор в пользу именно шнекового транспортера, очевиден, если знать его преимущества:

  • небольшие размеры;
  • несложная конструкции;
  • герметичность при транспортировке мелкого груза;
  • доступная цена;
  • простота в обслуживании;
  • отсутствие движущихся частей снаружи.

Хотя есть у этих агрегатов и недостатки, зная и учитывая которые, можно продлить срок службы винтового конвейера.

  • Значительный расход мощности;
  • небольшая длина рабочей поверхности;
  • частичное дробление груза;
  • быстрый износ шнека и самого желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов).

Не менее важно не пренебрегать плановым и профилактическим ремонтом агрегатов. Чтобы продлить транспортерам жизнь, используют обработку наиболее изнашиваемых элементов, антикоррозионными и антистатическими покрытиями. Обслуживать оборудование доверяют профессионалам

Обслуживать оборудование доверяют профессионалам.

barion-ua.com

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЦЕНЫ

Спиральный транспортер имеет широкую сферу применения. Агрегаты используются в строительной сфере для производства и подачи цемента и песка, а также в пищевой и химической отраслях промышленности В агропромышленных комплексах их применение необходимо для работы с минеральными удобрениями, порошками, комбикормами.

Представленные модели установок вне зависимости от масштабов покупки (оптом или в розницу) имеют необходимые сертификаты, подтверждающие качество и безопасность их эксплуатации. Перед продажей все изделия проходят ОТК. Производители предлагают изготовление оборудования под заказ с учетом требований заказчика и условий производства.

Монтаж шнековых транспортеров

Устройство нужно разместить на ровном надежном основании, исключающем падение или систематической засорение.

Важнейший этап в подготовке агрегата к работе — его монтаж. Необходимо неукоснительно соблюдать требования к установке, изложенные в руководстве по сборке. Доверять подобную работу необходимо высококвалифицированным сборщикам, уже имеющим навык в работе с подлобными механизмами. Нарушение порядка сборки, установочных размеров и остальные ошибки приводят к следующим последствиям:

  • удары и вибрация при включении и во время работы;
  • падение частоты вращения, крутящего момента, продуктивности;
  • ускоренный износ важных деталей, постоянные ремонты;
  • уменьшение служебного срока.

Сборку и монтаж вертикальных и горизонтальных винтовых конвейеров лучше всего проводить в 2 этапа.

Первый- предварительный. в его рамках делаются следующие операции:

  • проверка комплектации по отгрузочным ведомостям завода-производителя;
  • расконсервация законсервированных узлов и деталей;
  • начальная сборка больших узлов из некоторых деталей;
  • подготовка места установки, включая электроустановочные работы.

После окончания подготовки переходите к важному этапу, включающему в себя подобные работы, как:

  • установка подъемно-такелажных устройств;
  • подача крупноузловых сборок на установочную площадку;
  • установка основания агрегата;
  • монтаж других частей с непременным контролем наклонных углов и установочных размеров;
  • проверка правильности сборки, проворот шнека ручным способом;
  • подключение электрического питания, настройка параметров работы и тонкая регулировка.

В первую очередь проходит пробное включение без нагрузки. Если все работает в нормальном режиме, лопасти не задевают трубу, не слышно инородних звуков или ударов, можно испытывать устройство под нагрузкой.

Винтовые конвейера | Конвейеры от производителя

Конвейер винтовой модели ВК позволяет выполнять равномерную передачу пылевидных и сыпучих материалов посредством выгрузной воронки под наклоном или в горизонтальном направлении. Применение подвесных подшипников уравновешивает ход конвейера. Данный конвейер состоит из винта/шнекового механизма, корпуса, опор из подшипников, монтажных фланцев, электродвигателя (приводного), разгрузочного и загрузочного патрубков, передаточных тягловых лент и редуктора. При вращении винта приводится в движение лента, перемещающая дозаторы. Механизм управляется очень легко. Отличается конвейер этой модели высокой износостойкостью, удобством монтажа и замены рабочих частей двигателя. Лопасти шнекового механизма имеют оптимальную толщину. Конвейер может размещаться под наклоном до 45°.

Технические характеристики ВК-100:Диаметр винта, мм 100Шаг винта³, мм 100Частота вращения винта, об./мин 45.…340Производительность на зерне при Y=0,75т/м³, т/ч 2…4,5Мощность привода при длине до 10м, кВт 0,75…11

Технические характеристики ВК-160:Диаметр винта, мм 160Шаг винта³, мм 160Частота вращения винта, об./мин 45.…340Производительность на зерне при Y=0,75т/м³, т/ч 3…6,5Мощность привода при длине до 10м, кВт 0,75…11

Технические характеристики ВК-200:Диаметр винта, мм 200Шаг винта³, мм 200Частота вращения винта, об./мин 45.…340Производительность на зерне при Y=0,75т/м³, т/ч 6…13Мощность привода при длине до 10м, кВт 0,75…11

Технические характеристики ВК-250:Диаметр винта, мм 250Шаг винта³, мм 250Частота вращения винта, об./мин 45.…340Производительность на зерне при Y=0,75т/м³, т/ч 12,5…25Мощность привода при длине до 10м, кВт 0,75…11

Технические характеристики ВК-300:Диаметр винта, мм 300Шаг винта³, мм 300Частота вращения винта, об./мин 45.…340Производительность на зерне при Y=0,75т/м³, т/ч 26…55Мощность привода при длине до 10м, кВт 0,75…11

Технические характеристики ВК-320:Диаметр винта, мм 320Производительность, т/ч (по зерну) 26,8-53,6Длина конвейера, м до 30Мощность привода, кВт 4,0-11,0

Технические характеристики ВК-400:Диаметр винта, мм 400Шаг винта³, мм 400Частота вращения винта, об./мин 45.…340Производительность на зерне при Y=0,75т/м³, т/ч 50…100Мощность привода при длине до 10м, кВт 0,75…11

VE — Вертикальные шнековые конвейеры

Шнековая система транспортировки по вертикали VE состоит из горизонтального подающего шнека и вертикального транспортирующего шнека, который по вертикали отправляет материал по назначению.

Горизонтальный подающий шнек, который может быть представлен экстрактором из силоса или из бункера, или же конвейером, если на него поступает дозированный материал для транспортировки, состоит из лотка или трубы из углеродистой стали с соответствующей внешней обработкой.

Зона разгрузки подающего шнека во всех случаях образуется короткой трубчатой секцией, перпендикулярно присоединенной с помощью фланца к нижней части вертикального шнека. На обеих оконечностях подающего шнека приварены концевые кольца.

Лоток/труба оснащен вращающимся винтом с соединительными втулками, соединенными с соответствующими валами силовой и подводящей головок.

Подающий шнек оснащен одним (или более) промежуточным подшипником в зависимости от длины станка, а также редукторным двигателем, соответствующим особенностям применения.

Вертикальный шнек состоит из трубчатого кожуха с загрузочной горловиной, соединенной по касательной с разгрузочной горловиной горизонтального подающего шнека, из собственной разгрузочной горловиной наверху, концевых колец, приваренных к транспортирующей трубе, вращающегося винта из одного или более отрезков в комплекте с соединительными втулками, базовой головки в комплекте со скользящей втулкой, из силовой головки наверху в комплекте с концевым подшипником и набором прокладок, а также с промежуточными подшипниками, в зависимости от длины станка. Привод соответствует особенностям применения.

Системы горизонтального/ вертикального шнеков VE существуют только в мощной версии.

Применение

VE представляет собой систему, состоящую из двух шнеков: горизонтального, который набирает материал из бункеров, силосов или других систем дозировки или транспортировки, и вертикального, который транспортирует материал наверх. Разгрузка может производиться во взвешивающий бункер, в один или несколько силосов, или в другую систему для последующей транспортировки.

Металлические детали, винты, промежуточные и концевые подшипники были спроектированы специально для данной системы и особенно непритязательны в техническом обслуживании.

Транспортная система с вертикальным шнеком VE, отличающаяся большой вместимостью и превосходной механической эффективностью, была запатентована в разных странах уже в начале 80-х годов.

Эксплуатационные качества и технические характеристики и преимущества

  • Порошковая окраска
  • Минимальные габариты
  • Малое количество деталей, подверженных износу
  • Диаметр внешней трубы: 114 мм, 139 мм, 168 мм, 193 мм, 219 мм, 273 мм, 323 мм
  • Возможность поднятия с шагом в 1 м вплоть до высоты в 20 м
  • Пропускная способность: от 3 м3/ч до 95 м3/ч, рассматривая удельную эффективность цемента Portland
  • Малые требования по техническому обслуживанию
  • Превосходное соотношение цены и качества
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий