Роль масла в устроенном гидравлическом подъемном механизме
Портативный рихтовочный домкрат в наборе.
Масло – незаменимая составляющая гидравлического домкрата. С его помощью происходит процесс подъема различных грузов. Если в устройстве недостаточно масла, приспособление будет неработоспособным. Для замены масла нужно выполнить два основных шага.
Сначала требуется слить отработанную жидкость, для этого нужно открутить пробку масляного бачка. Далее следует промыть подъемный механизм. Это нужно сделать с помощью специальной промывочной жидкости, ее можно купить в любом строительном магазине.
Чертеж ромбового домкрата.
Данная процедура должна проводиться 2-3 раза. Промывка домкрата – несложная операция, но занимает много времени.
После очистки гидравлического подъемного механизма можно приступать к заливке нового масла. Его нужно заливать до определенной отметки. При этом подъемник должен быть в нижнем положении. Чтобы опустить шток, нужно повернуть винт-кран до положения «слив». Далее закрываем пробку масляного бачка и прокачиваем жидкость 5 раз. После этой процедуры доливаем масло и снова закручиваем пробку. Прокачивать необходимо до тех пор, пока смазка механизма не дойдет до требуемого уровня, а на ее поверхности не будут образовываться пузырьки.
Их наличие значительно снижает эффективность работы механизма. Зачастую воздух попадает в корпус из-за нехватки масла.
Чтобы исправить эту ситуацию, нужно произвести следующие действия. Сначала нужно открыть пробку масляного бачка, а также перепускной клапан. Затем необходимо быстро прокачать механизм несколько раз. При выполнении этой процедуры пузырьки воздуха из рабочей области попадают в масляный бачок. Пробку от перепускного клапана и емкости для масла можно закрыть.
Если все манипуляции были выполнены правильно, гидравлический режим будет работать. Если же он не работает, все операции нужно повторить.
Гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:
- поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
- произвести поднятие пролета моста;
- осуществить натяжения высоковольтных проводов;
- транспортировка строительных грузов и приспособлений;
- трубопрокладка.
Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:
- бутылочными;
- подкатными;
- зацепными;
- двухуровневыми;
- ромбовыми.
Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:
- высокий КПД (80%);
- плавность и бесшумность;
- жесткость и прочность конструкции;
- торможение и остановка в точно заданном месте;
- значительная грузоподъемность.
Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:
- транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
- невысокая скорость;
- подъем на небольшую высоту;
- невозможность задать высоту при опускании груза.
Читать также: Паяльный флюс что это такое
Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.
Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.
Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.
Промывка очищающей жидкостью
Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:
- Заливаем очищающую жидкость.
- Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
- Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
- Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
- Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.
Техника безопасности
Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.
При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:
- проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
- выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
- используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
- поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
- приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
- при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
- обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
- устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
- после фиксации машины включайте ручной тормоз;
- для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
- держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
- устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
- подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.
Важное!
Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.
Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень
Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту
Вариант №4. Реечный домкрат своими руками
Реечный домкрат своими руками
В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.
В конструкции нет ничего сложного
Для изготовления потребуются:
- гаечные ключи;
- сварочный аппарат;
- электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
- болгарка;
- швеллер на 200;
- полоска 8-миллиметровой стали;
- отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
- гайки, болты и т. д.
Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.
Такую деталь можно сделать из стальной полосы
Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.
Размечаются отверстия под профильную трубу
Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.
Отверстия вырезаютсяОбработка напильником
Шаг 4
Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже)
Труба должна свободно проходить в отверстия
Труба должна свободно проходить в отверстия
Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.
Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы
Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.
Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы
Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.
Размеченная стальная полоса
Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.
Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса
Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.
Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь
Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.
В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия
Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.
Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия
Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.
Что получилось в итоге
Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.
Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора
Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.
В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия
Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).
4 гайки на 6
Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.
Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы
Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.
Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы
Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.
Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру
Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.
Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен
Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.
Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются
Шаг 21. Конструкция практически готова.
Конструкция практически готова
Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.
Рычаг, приваренный к П-образной детали
Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!
Самодельный реечный домкрат в работе
Виды и сравнительные характеристики
Наверное, у каждого хорошего хозяина есть в наборе инструмента домкрат. А те, кому часто приходится поднимать грузы, ремонтировать автомобиль, менять колеса, знают, что, по технике безопасности, необходимо ставить несколько единиц подъемного инструмента для страховки.
Конечно, в качестве запасного варианта может применяться обычный твердый предмет. Например, всем знакомо подкладывание кирпичей. Но такой кустарный подход попросту не может внушать должной уверенности. Поэтому иногда можно подойти к вопросу безопасности основательнее и сделать для гаража самодельный домкрат. Тем более никаких особых сложностей эта работа не предполагает.
Сегодня популярны такие виды:
- винтовые;
- реечные;
- пневматические;
- гидравлические.
У каждого вида домкрата есть собственные преимущества и недостатки. Какие-то проще в устройстве (следовательно, их легче собрать своими руками), какие-то считаются самыми надежными и мощными.
Винтовые
Устройство винтового домкрата максимально простое и проверенное временем. По этой причине эти виды считаются самыми распространенными. Часто именно такими домкратами комплектуются стандартные наборы автомобилиста.
Но, несмотря на то, что они просты в сборке, воспроизвести механизм самостоятельно будет очень сложно, потому что потребуется повторить особый рисунок резьбы, которая наносится на подъемный рычаг и упор. Зубьям задается трапециевидная форма по таким причинам:
- такая резьба обладает функцией самозатухания (не раскручивается под действием груза);
- передающее усилие многократно увеличивается (ограничения использования: от 500 килограммов до 10 тонн), что обеспечивает простоту в эксплуатации.
Такие подъемные инструменты стоят не дороже остальных аналогов, поэтому большого смысла в создании самодельного винтового домкрата нет.
Реечные
Реечные конструкции используются преимущественно для подъема грузов на большую высоту. В них также оптимально рассчитано усилие.
Сделать реечную конструкцию своими руками сложно.
Пневматические
Пневматические или бутылочные домкраты работают по принципу перекачивания сжатого воздуха в специальную емкость, которая выдавливает шток и поднимает груз. У таких моделей хорошая грузоподъемность, а запас хода ограничивается лишь длиной подъемной рейки.
Сделать самодельную пневматическую конструкцию можно, купив только основной механизм со сжатым воздухом. А рычаги и дополнительные детали (колеса, упоры) вполне по силам сделать своими руками, предварительно все рассчитав.
Гидравлические
Пожалуй, самым оптимальным вариантом подъемного механизма, сделанного своими руками, можно назвать гидравлический. Как правило, конструкция подразумевает создание подкатного механизма на колесиках и легкость при подъеме.
Принцип работы гидравлического домкрата такой же, как у пневматического. Только поднимает шток не сжатый воздух, а масло, имеющее низкий коэффициент сжатия. По этой причине гидравлические домкраты применяются в профессиональных автомастерских (некоторые модели способны поднимать груз до 20 тонн).
Приобретается емкость с маслом и рычаг для работы. А все остальные элементы проектируются по мере необходимости.
Вариант №4. Реечный домкрат своими руками
Реечный домкрат своими руками
В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.
В конструкции нет ничего сложного
Для изготовления потребуются:
- гаечные ключи;
- сварочный аппарат;
- электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
- болгарка;
- швеллер на 200;
- полоска 8-миллиметровой стали;
- отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
- гайки, болты и т. д.
Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.
Такую деталь можно сделать из стальной полосы
Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.
Размечаются отверстия под профильную трубу
Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.
Отверстия вырезаютсяОбработка напильником
Шаг 4
Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже). Труба должна свободно проходить в отверстия
Труба должна свободно проходить в отверстия
Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.
Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы
Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.
Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы
Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.
Размеченная стальная полоса
Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.
Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса
Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.
Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь
Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.
В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия
Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.
Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия
Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.
Что получилось в итоге
Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.
Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора
Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.
В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия
Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).
4 гайки на 6
Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.
Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы
Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.
Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы
Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.
Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру
Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.
Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен
Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.
Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются
Шаг 21. Конструкция практически готова.
Конструкция практически готова
Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.
Рычаг, приваренный к П-образной детали
Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!
Самодельный реечный домкрат в работе
Воздушные пузырьки и устранение этой неисправности
Что касается эффективности эксплуатации гидравлического подкатного домкрата, то она в большинстве случаев снижается из-за того, что в главном цилиндре скапливаются воздушные пузырьки. Образование пузырей может быть спровоцировано недостаточным количеством жидкости в рабочей полости.
Перед проведением ремонтных работ в таких случаях нужно первым делом открутить пробку в масляном баке и снять перепускной тумблер, после чего можно приступать к прокачке насоса механизма. Это необходимо для того, чтобы пузыри воздуха переместились из полости в сосуд для жидкости. После процедуры прокачки крышку бачка и перепускной клапан закрывают, если все операции были выполнены правильно, функционирование домкрата будет проходить в нормальном режиме.
Закачивание масла в гидравлический подъемник
Опытные специалисты рекомендуют использовать еще один распространенный метод для того, чтобы удалять воздушные пузырьки из домкрата. Для этого запорная игла должна быть откручена не более чем на 2 оборота, а с помощью руки осуществлен подъем плунжера до крайней точки. После поднятия тумблера через определенный промежуток времени он вернется в крайнее нижнее положение. Стоит заметить, что к проведению процедуры зачастую нужно прибегать 2-3 раза, а для того чтобы в рабочей системе подъемника не скапливался воздух, в процессе его использования необходимо контролировать объемы рабочей жидкости. В случае, если масла будет недостаточно, его следует доливать, следя при этом за качеством, а также вовремя менять манжеты для подкатного домкрата.
Чтобы предотвратить нежелательные поломки китайских гидравлических подъемных механизмов, при их интенсивном использовании обязательно нужно заменять рабочую жидкость и задаться вопросом, почему подкатной домкрат не поднимает под нагрузкой. Стоит помнить, что при падении уровня масла его следует доливать, после чего прокачивать всю конструкцию. Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ, нужно обязательно изучить рекомендации производителя, которые указаны в техническом паспорте, приложенном к домкрату. В противном случае, если проигнорировать все рекомендации, можно спровоцировать преждевременную поломку инструмента без возможности дальнейшего его восстановления.
Крепкий и простой помощник в подъеме непосильных тяжестей, обладает надежной конструкцией, служащей залогом безопасной работы. Высокий критерий прочности считается основным показателем эффективности домкрата, однако, даже такой уровень, не исключает возможность поломки устройства. В данной теме, мы привели все возможные причины поломок гидравлических домкратов любых видов, разобрали их и составили пошаговые инструкции по устранению тех или иных неисправностей.
Особенности конструкции подкатного домкрата
Домкрат подкатной не рассчитан на то, чтобы поднимать груз на большую высоту, но спокойно выдерживает до двух и трёх тонн, в зависимости от модели. Модельный ряд весьма разнообразен, можно встретить варианты, в которых принцип действия основывается на пневматике, а есть и пружинные. На особом месте располагаются автомобильные подкатные домкраты, для которых требуется гидравлическое или пневматическое усилие.
Как выглядит один из подкатных домкратов
Конструкция подкатного домкрата насчитывает несколько основных частей:
- Корпус (алюминиевый или из стали).
- Главный цилиндр гидравлической системы.
- Шток гидроцилиндра, который управляет подъёмной площадкой при помощи системы силовых рычагов и возвратно-поступательных движений.
- Поворотную подъёмную площадку.
- Плунжер.
- Ручки и рычаги.
- Контролирующий спускной клапан винт (необходим для стравливания давления и опускания машины).
- Пружину (нужна для того, чтобы поршень домкрата принимал исходное положение, когда давление уменьшается в системе).
- Транспортировочную рукоятку (есть не на всех моделях).
- Металлические колёса.
- Крышку, чтобы пыль и грязь не попадали в предохраняющий шток.
- Ремкомплект гидравлики.
Немаловажным аспектом при выборе механизма является его функциональная сторона. Поскольку комплектующие могут отличаться у разных моделей, то необходимо делать упор на том, как планируется использоваться устройство.
В этом плане следует понимать, какими характеристиками обладает подкатной домкрат:
- Грузоподъёмность. Есть домкраты подкатные как на 20т, так и на 2т, 3т, 5т и т. д. Домкрат на две тонны отлично подходит владельцам легковых автомобилей, а хозяевам более тяжёлой техники придётся выбирать устройство, рассчитанное на 3 тонны, например, это может касаться заядлых «джипперов». Главное для этой характеристики, чтобы вес машин не был больше граничного значения домкрата.
- Зубчатый или карданный механизм передачи усилия от рукоятки к запорному клапану. Большинство специалистов рекомендуют выбирать карданную передачу, отмечая её надёжность и износоустойчивость. К тому же, если поломка и случится, то её ремонт будет проще и дешевле.
- Скорость подъёма. В разных моделях она может отличаться. Например, наличие дополнительной педали уже подразумевает большую скорость.
- Высота подъёма. Владельцам кроссоверов или внедорожников необходимо выбирать подкатной домкрат, который может поднимать авто на высоту от 45 см, в ином случае колесо не получится снять. Обычный же диапазон подкатного домкрата — от 12,5 см до 14 см, но есть и низкопрофильные механизмы, рассчитанные на высоту 7,5-9 см.
- Удобство и комфорт в использовании. Они не менее важны при эксплуатации устройства. Значительно повысит эту характеристику наличие резиновой опоры для подкатного домкрата на подъёмной площадке.
Техническое обслуживание подкатных домкратов
Многие пользователи спрашивают, какой выбрать подкатной гидравлический домкрат и сложно ли потом обслуживать его. Конечно, смотреть за техникой надо и она намного сложнее, чем обычный винтовой подъемник, который достаточно просто смазать маслом и все. Если груз поднимается рывками, опускается не плавно или не удерживается в определенном положении длительное время – пора оказывать техническую помощь, независимо от того, какой фирмы подкатной домкрат выбрали. Сейчас мы рассмотрим, как нужно спасать оборудование.
Доливка масла. Даже если у вас очень дорогое оборудование, потеря масла будет происходить через сальники – это особенность их работы. Это не очень быстро происходит, где-то за 1 год при частой эксплуатации надо будет долить масло. Домкрат опускается полностью, выкручивается крышка и заливается масло «до упора». При доливке лучше использовать масло для КПП или амортизационных стоек (минимальная коррозия сальников).
Удаление воздуха из цилиндра. Если масло доливалось несвоевременно или сальники немного износились, в цилиндр попадают пузырьки воздуха, обеспечивающие нестабильную работу оборудования, причем независимо от марки. Для удаления воздуха надо открутить крышку и поработать рычагом – воздух выйдет сам.
Смазка деталей и контроль. Ее периодически необходимо делать, причем смазывать лучше все движущиеся части, чтобы инструмент прослужил действительно долго. Нужно еще осуществлять контроль креплений, утечек масла, осматривать периодически колеса. Можно посоветовать, какой лучше купить подкатной домкрат, но даже самое дорогое и надежное оборудование придет в негодность без надлежащего осмотра.
Хранение. Забавно, но самый страшный и злой враг домкратов не груз, а обычная вода, которая попадает на штоки и движущиеся части. Подкатной домкрат надо хранить только в сложенном виде и в сухом месте, иначе вам придется вскоре менять цилиндр.
На этом мы закончим свой краткий обзор. Мы немного поговорили о характеристиках и сложили правильное впечатление об инструменте, но посоветовать хороший недорогой подкатной домкрат все же не получится, поскольку выбор зависит от многих факторов. Подбирать его надо исключительно исходя из массы груза и условий эксплуатации, которые будут у вас на рабочей площадке.