Гидравлический домкрат

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаются Обработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже)

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубы Правильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеру Результат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркой Полоса сгибается в тисках Еще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочности Готовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстия Отверстия прожигаются горелкой Готовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкции Ось из подходящего кругляка Ось вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубу Отверстия вырезаются Фиксаторы с отверстиями Примерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстия Отверстия готовы Пруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружин Гайки привариваются Вот что получилось Крепятся пружины Результат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксатор Отмечено будущее отверстие Просверлено отверстие Отверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болт Болт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатора Примерка упора Сварочные работы Упор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталей Все детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Ремонт и обслуживание.

Гидравлические бутылочные домкраты

Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло.  Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.

Некоторые советы напоследок

Работоспособность домкрата зависит от качества смазывающих веществ, которые заливаются в него. Не стоит экономить на масле, так как это может привести к серьезным поломкам, которые в будущем не будут поддаваться ремонту. Если устройство будет использоваться в различных условиях с перепадами температур, то лучше залить в домкрат морозостойкий синтетический смазочный материал, который сохранит функциональность системы.

Зимой лучше воздержаться от длительного использования устройства на морозе, так как все прокладки и уплотнители очень чувствительны к низким температурам.

Техника безопасности

Ремонтные работы, связанные с приподниманием легкового транспорта на высоту, проводят с соблюдением техники безопасности. Подъем машины при помощи домкрата проводят с предварительным осмотром устройства на отсутствие механических повреждений, способность выдержать вес авто.

При использовании нестандартных методов приподнимания легкового транспортного средства соблюдайте условия:

  • проводите работы на ровной поверхности при постановке машины на длительный ремонт;
  • выбирайте места с плотным неподвижным грунтом;
  • используйте подставки и стойки из прочного материала – металла, камня, толстого дерева;
  • поднимайте автомобиль надежными устройствами или с привлечением не менее 4 человек;
  • приподнимайте днище кузова в области лонжеронов, чтобы не повлечь деформацию конструкции;
  • при установке дна на стойки фиксируйте элементы между собой, чтобы исключит риск съезда авто;
  • обеспечивайте устойчивое положение транспортного средства. Вывешивайте кузов на 2 или 4 стойки, чтобы добиться баланса;
  • устанавливайте под колесные элементы самодельные башмаки или противооткатные упоры;
  • после фиксации машины включайте ручной тормоз;
  • для подъема транспортного средства используйте несколько домкратов. Возьмите устройства во временное пользование, чтобы добиться безопасного положения кузова на стойках;
  • держите под рукой мобильный телефон. Во время ремонта вы должны иметь возможность позвонить родным или в службу экстренной помощи, если авто внезапно сорвется с импровизированной стойки;
  • устанавливайте опоры на ровную прочную поверхность. Подложите под конструкцию металлический лист, широкую доску или толстую фанеру;
  • подкладывайте под рабочее место покрывало, используйте спецодежду, средства защиты при проведении ремонтных работ.

Важное!

Равномерно распределяйте вес машины на опорах. Перекос массы на одну из сторон способен нарушить баланс. Продуманное расположение автомобиля на 2 или 4 стойках исключит возникновение травмоопасных ситуаций или механических повреждений.

Легко и безопасно поднять машину без домкрата можно разными способами. Легковой автомобиль поднимают краном, загоняют на мини-эстакаду, устанавливают на опоры из колесных дисков, досок, кирпичей или ставят на бордюрный камень

Важно соблюдать правила техники безопасности при подъеме тяжелых грузов на высоту

https://youtube.com/watch?v=fNONP0PjEXs

Виды гидравлических домкратов

Виды гидравлических домкратов

Для выбора оптимальной модели необходимо предварительно проанализировать требуемые эксплуатационные свойства. Для автомастерской они будут одни, а для частного использования – другие. Это повлияет на характеристики гидравлического домкрата.

Прежде всего следует определиться с максимальной грузоподъемностью. В выбранной модели это показатель должен быть на 10-15% больше, чтобы обеспечить больший срок безремонтной эксплуатации

Немаловажное значение имеет температура в помещении – она может повлиять на качество рабочей жидкости. Сохранение ее исходных параметров является основным принципом нормальной эксплуатации

Исходя из этих характеристик, возможен выбор следующих типов гидравлических домкратов:

  • подкатного типа. Состоит из рамы, на которой располагается весь механизм. Поднятие происходит за счет действия гидравлического поршня на рычажную систему. Для большей мобильности она оборудована колесами. Во время поднятия они смещаются относительно рамы, чтобы вся нагрузка приходилась только на нее;
  • бутылочного типа. Самая простая модель, где рабочий цилиндр располагается вертикально, по принципу бутылки. Отличается небольшими габаритами и часто используется для комплектации автомобилистами;
  • тип привода – ручной или электрический. В первом случае нагнетание рабочей жидкости происходит за счет работы механического рычага. Для поднятия больших грузов рекомендуется приобретать модели с электрическим приводом, у которых перекачка происходит с помощью встроенного насоса.

Для многих важна возможность сделать ремонт домкрата самостоятельно. Меньше всего усилий понадобится для восстановления работоспособности бутылочной модели. Профессиональное ремонтное оборудование потребуется для электрических подкатных домкратов.

Классификация и сравнительные моменты

Об этом важном вопросе стоит обязательно поговорить, чтобы знать основные отличия гидравлического и других устройств

  1. Бутылочные.

Виды телескопических домкратов.

Стоит заметить, что подобная конструкция отличается своей простотой. Она считается самой примитивной из тех, что существуют на сегодняшний день. Такие устройства достаточно широко используются во всех сферах человеческой деятельности, так как отличаются достаточно высокой грузоподъемностью. Они могут варьироваться от 2 до 100 тонн. Вертикальные варианты подобных устройств отличаются высокими прочностными характеристиками и возможностью использования достаточно широкой опоры для той или иной деятельности. Их чаще всего используют в грузовом автопарке для подъема грузовиков или автобусов.

  1. Подкатные.

Это тоже достаточно широкая группа устройств, которые чаще всего используются в автомобильном деле. Здесь ось цилиндра располагается не в строгой вертикальной оси, а соединяется напрямую с рычагом домкрата. Здесь в обязательном порядке присутствуют колеса. Они без особых проблем позволяют транспортировать его практически на любой поверхности.

Такие устройства обладают достаточно высокими показателями грузоподъемности. При этом они весьма удобны в использовании. Здесь принцип работы стандартен, то есть он полностью соответствует тому, что было описано выше, в предыдущем разделе. В основном бутылочные и подкатные гидравлические домкраты однотипны.

  1. Гидравлические гибриды.

Классификация домкратов.

Эти устройства используются в основном профессиональными автосервисами, где проводят ремонтные работы различной сложности и с самыми разнообразными автомобилями. Они отличаются от других моделей тем, что имеют две рабочие площадки. Это незаменимо, если сначала нужно поднять легковую машину, а затем какую-нибудь газель.

Прекрасное решение для истинных профессионалов. Это гибрид, который объединяет в себе бутылочный домкрат и подкатной. Теперь можно приобрести одно многофункциональное устройство, а не покупать их по отдельности. К тому же за счет этого достигается отличная экономия денежных средств. Для работы с такими механизмами можно использовать как ручной рычаг, так и ножную педаль.

  1. Зацепной гидравлический домкрат.

Такие устройства в основном используются там, где не требуется мощного подхватного усилия. Их можно без особых проблем использовать при подъеме какого-либо оборудования. Их применяют и при сборке различных сложных механизмов, где требуется небольшая высота подхвата.

  1. Ромбовый.

Такой домкрат чаще всего используется автолюбителями при подъеме своего транспортного средства. Он достаточно надежен. При этом практически на 100% напоминает ромбовый винтовой домкрат.

Это прекрасное решение для любого автолюбителя. Здесь в качестве несущих элементов применяются четыре рычага.

Вариант №4. Реечный домкрат своими руками

Реечный домкрат своими руками

В этом мастер-классе рассмотрим процесс изготовления несложного реечного домкрата. Такое приспособление поможет без проблем поднять машину или любой другой тяжелый предмет. Конструкция предельно проста, а размеры будут браться на основе имеющихся материалов.

В конструкции нет ничего сложного

Для изготовления потребуются:

  • гаечные ключи;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель (или сверлильный станок при наличии такового);
  • болгарка;
  • швеллер на 200;
  • полоска 8-миллиметровой стали;
  • отрезок квадратной трубы (стенки 2 мм, размеры – 40х20 мм);
  • гайки, болты и т. д.

Шаг 1. Вначале возьмите обрезок «двухсотого» швеллера (можете взять больший), длина которого равна 60 см. Подобную деталь можно сделать из стальной полосы.

Такую деталь можно сделать из стальной полосы

Шаг 2. Разметьте на полках швеллера будущие отверстия 40х20 мм для профильной трубы, не забывая о припуске 2-4 мм.

Размечаются отверстия под профильную трубу

Шаг 3. Вырежьте эти отверстия, воспользовавшись любым доступным инструментом. При необходимости обработайте края напильником.

Отверстия вырезаютсяОбработка напильником

Шаг 4

Важно, чтобы в эти отверстия свободно проходила профильная труба (см. фото ниже). Труба должна свободно проходить в отверстия

Труба должна свободно проходить в отверстия

Шаг 5. Возьмите кусок водопроводной трубы (1/2 дюйма) со стенками толщиной 2-3 мм. Нужно, чтобы длина трубы где-то на 5-6 мм превышала ширину детали из швеллера.

Отрезок пол-дюймовой трубыПравильная длина трубы

Шаг 6. Приварите к швеллеру трубу.

Трубка приваривается к швеллеруРезультат работы

Шаг 7. Возьмите полосу толщиной 8-10 мм и размерами 70х500 мм. Разметьте ее: в середине должно оставаться 65-70 мм, в то время как по краям – 200 мм или немного больше.

Размеченная стальная полоса

Шаг 8. Сделайте болгаркой надрезы на полосе, дабы согнуть ее (примерно на ½ толщины). Благодаря этому она без проблем согнется в тисках.

Полоса надрезается болгаркойПолоса сгибается в тискахЕще одно фото процесса

Шаг 9. Согнутую П-образную полосу проварите по надрезам для повышения прочности.

Надрезы провариваются для прочностиГотовая П-образная деталь

Шаг 10. Проделайте в этой детали отверстия диаметром около 20 мм – можете просверлить их либо, к примеру, прожечь горелкой.

В этой детали нужно проделать отверстияОтверстия прожигаются горелкойГотовые отверстия

Шаг 11. Когда отверстия будут готовы, приступайте к сборке конструкции. Используя подходящий кругляк, который проходит в приваренную трубку, сделайте ось. Еще для этого можете использовать болт или шпильку подходящего размера.

Начинаем сборку конструкцииОсь из подходящего круглякаОсь вставлена в отверстия

Шаг 12. Вставьте на место и обварите. В итоге у вас должно получиться примерно следующее.

Что получилось в итоге

Шаг 13. Возьмите такую же полосу толщиной 8-10 мм, изготовьте из нее пару фиксаторов. Разметьте и вырежьте отверстия для профильной трубы.

Размечено отверстие под трубуОтверстия вырезаютсяФиксаторы с отверстиямиПримерка фиксатора

Шаг 14. Возьмите П-образную деталь, просверлите в ней отверстия диаметром около 12-14 мм. Вставьте в них пруток, обварите.

В П-образной детали сверлятся отверстияОтверстия готовыПруток вставлен в отверстия

Шаг 15. После этого возьмите гайки на 6 (потребуются 4 шт.).

4 гайки на 6

Шаг 16. С помощью гаек будут крепиться пружины. Приварите 2 гайки на швеллер и 2 – на фиксатор.

Гайки нужны для крепления пружинГайки привариваютсяВот что получилосьКрепятся пружиныРезультат проделанной работы

Шаг 17. Во втором фиксаторе просверлите отверстие диаметром 10 мм, затем расточите до овальной формы.

Второй фиксаторОтмечено будущее отверстиеПросверлено отверстиеОтверстие расточено до овальной формы

Шаг 18. Возьмите болт на 10, приварите его к швеллеру.

Здесь нужно приварить болтБолт приварен к швеллеру

Шаг 19. Изготовьте упор для второго фиксатора, приварите его. В нашем примере он сделан из отрезка толстостенной трубы.

Упор для второго фиксатораПримерка упораСварочные работыУпор приварен

Шаг 20. Проведите окончательную примерку деталей.

Окончательная примерка деталейВсе детали примеряются

Шаг 21. Конструкция практически готова.

Конструкция практически готова

Приварите рычаг к П-образной детали, а к швеллеру – полку либо кронштейн для крепления крюка или площадку для упора при подъёме тяжести.

Рычаг, приваренный к П-образной детали

Собственно, самодельный реечный домкрат готов. Удачи в работе!

Самодельный реечный домкрат в работе

Как заправить гидравлический домкрат: выбор масла

Как и любой другой вид оборудования гидравлические домкраты не могут работать вечно на одних и тех же расходных материалах. Периодически в таких подъемных механизмах следует производить замену масла. Если домкрат стал медленно работать или полностью остановился, то одной из вероятных причин такому явлению может стать именно нехватка масла. В таком случае место рабочей жидкости обычно начинает занимать воздух, что и отображается на работе устройства. Но прежде чем приступать к замене масла в домкрате, следует четко понимать, какой же вид масла необходим оборудованию? Выбирать масло для заправки домкрата нужно только высокого качества. Не разрешается масло для домкрата смешивать с другими жидкостями, в том числе, тормозной жидкостью или другими видами смазок.

Качественное масло для заправки домкрата должно соответствовать таким требованиям:

  • Масло должно хорошо фильтроваться;
  • Уровень пенообразования расходной жидкости должен быть минимальным;
  • Иметь предельно высокие уровень вязкости и температуры;
  • Обладать высокими антикоррозионными свойствами.

Как правило, чтобы заправить домкрат, лучше отдавать предпочтение жидкостям марок И30А, И40А или И50А. Самым оптимальным вариантом для домкратов может стать специальное гидравлическое масло.

Как правильно заправлять домкрат своими руками?

В конструкции домкрата есть несколько элементов: корпус, рабочая жидкость, насос и поршень. Принцип работы устройства основан на принципе сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Она же и перекачивается приводным насосом благодаря ручному или ножному рычагу. Рабочая жидкость обычно вытекает из домкрата во время эксплуатации, либо через сальники, либо через уплотнительные элементы. Соответственно если такое произошло, необходимо как можно быстрее произвести дозаправку масла для нормальной работы оборудования.

Для проведения подобной манипуляции понадобятся такие средства:

  • Масло;
  • Жидкость для промывки;
  • Ветошь.

Для начала необходимо открутить заливную пробку на корпусе оборудования и слить с него старое масло. После полного слива жидкости необходимо выполнить промывку механизма. Поскольку полностью промыть домкрат довольно сложно за один раз, потребуется провести манипуляцию по сливу и заливу промывочного вещества несколько раз. А также после этого выполнить обязательно прокачку. Как только процесс промывки будет завершен, можно наполнять резервуар новым маслом до максимального уровня.

О том, как прокачать домкрат в этом видеоролике.

Как прокачать домкрат после замены масла?

При эксплуатации гидравлического домкрата или при заливе в подъемник нового масла, в рабочей полости довольно часто образуются пузырьки воздуха. для самого механизма они не представляют никакой опасности, но вот на уровне КПД отражаются существенно. с целью удаления из гидравлики пузырьков воздуха необходимо после замены масла производить прокачку домкрата. Для этого необходимо сначала открыть перепускной клапан и открутить пробку емкости для жидкости

После этого важно очень быстрым движением несколько раз прокачать насос. Благодаря такому незамысловатому действию практически все пузырьки можно вытеснить из рабочей полости

Как только данная процедура будет завершена, можно смело закрывать перепускной клапан и отверстие емкости для масла

Если все операции были выполнены правильно, то гидравлический домкрат снова будет работать в стабильном режиме

Как только данная процедура будет завершена, можно смело закрывать перепускной клапан и отверстие емкости для масла. Если все операции были выполнены правильно, то гидравлический домкрат снова будет работать в стабильном режиме.

Схемы гидравлических домкратов

Наиболее подробный и в некоторым смысле наглядный план любого прибора заключается в его схеме. Это технологическое изображение в одной или нескольких плоскостях, максимально детально демонстрирует строение объекта в самых мельчайших деталях. Расположенный ниже чертеж гидравлического домкрата, представленный в нескольких вариациях, поможет вам дополнить свое понимание конструкции и действия подобного типа устройств.

Поскольку в семействе жидкостных подъемников существует не одна разновидность, затронем и прочие модели. Следующая схема подкатного гидравлического домкрата, демонстрирует основные конструктивные элементы, без указания конкретных размеров. Достаточно наглядно для понимания общей концепции инструмента.

Типы гидравлических домкратов

Если говорить о типах домкратов, то, несомненно, самыми мощными из них являются гидравлические (исходя из особенностей формы, их еще называют гидравлическими домкратами бутылочного типа). Такие модели с легкостью могут работать с объектами весом в 20, 25 и даже 50 тонн. И это еще не предел. Например, домкрат гидравлический ДГ-100, PRO JACK отлично подходит для поднятия грузов в 100 тонн.

В результате, это обуславливает сферу их использования: гидравлические домкраты разных видов широко применяют во время ремонта грузовых авто и остальной тяжелой техники.

Состоит подобное оборудование из таких основных элементов, как корпус, выдвигаемый поршень (плунжера) и рабочая жидкость. Схема гидравлического домкрата бутылочного типа выглядит так:

При этом корпус служит сразу для двух целей: в качестве направляющего цилиндра для плунжера, а также резервуара для масла. В поршне находится винт с подъемной пятой, так что при повороте винта можно увеличить предельную высоту подъема.

Устройство домкрата бутылочного типадомкрата бутылочного типа предполагает, что усилие передается от приводной рукояти через рычаг к насосу. Во время движения вверх жидкость перетекает в полость насоса и выдвигает плунжер (обратно не перетекает благодаря клапанам). Чтобы опустить груз, следует отвернуть запорную иглу, тогда жидкость вернется в резервуар.

Среди основных типов выделяют:

  • одноплунжерные;
  • многоплунжерные.

Стоит отметить: Несмотря на свою достаточно большую надежность, такое оборудование – очень прихотливое. Нужно постоянно заливать масло в домкрат бутылочного типа, проверять герметичность сальников. Кроме того, хранить устройство можно исключительно в вертикальном положении. Кроме того, не рекомендуется выполнять ремонт домкрата бутылочного типа своими руками в силу сложности конструкции. Лучше обратиться за помощью к профессиональным специалистам, которые имеют соответствующие сертификаты (ознакомиться с документацией вы можете на сайте).

Из основных достоинств модели выделять:

  • высокую жесткость конструкции;
  • хорошие показатели устойчивости;
  • максимальную грузоподъемность;
  • небольшие усилия при работе с грузами.

Из недостатков домкрата бутылочного типа выделяют достаточно солидную стоимость и большую начальную высоту подъема.

Домкраты подкатные

Такие устройства используются, в основном, в гаражах или автосервисах. Если применять подкатные домкраты прямо на дороге, то высока вероятность поломки оборудования. Они представляют собой измененные гидравлические домкраты (отличаются низким стальным корпусом с небольшими колесиками). Рукоять с подъемной пятой выдвигается поршнем.

Основные плюсы – отличная устойчивость и малая начальная высота. В то же время, работать с таким оборудованием можно исключительно на ровном и твердом покрытии.

РЕЕЧНЫЕ ДОМКРАТЫ HIGH JACK

Конструкция этих домкратов насчитывает более 100 лет. Основной несущий элемент такой конструкции – рейка с отверстиями. По рейке передвигается механизм с маталлическими пальцами, которые перещелкиваются и поднимают подхват, как по лестнице. Переключатель «верх-низ» позволяет перемещаться в нужном направлении на одно отверстие рейки при каждом ходе приводной ручки, к тому же возможно пошаговое опускание под нагрузкой. Использование удлиненной ручки позволяет снизить усилие при подъеме. Для безопасной работы с домкратами этого типа необходимо соблюдать соответствующие требования инструкции по эксплуатации (должна поставляться в комплекте с домкратом). Такие устройства с большой высотой подъема пользуются популярностью у любителей езды по бездорожью, так как его неустойчивость используется для освобождения застрявшего автомобиля из колеи, а конструкция домкрата позволяет задействовать его в качестве лебедки. Реечные домкраты High Jack имеют грузоподъемность 3 т. (+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода, неприхотливость в эксплуатации, универсальность. (-) Большие вес и габариты.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.

Вам это будет интересно Выбор и описание домкратов для автомобиля

Искривление штока

Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического

Цилиндровый подъемник и подъемник шасси;

  • крюк;
  • ромбовидный;
  • гибридный.
  • Они используются для подъема грузов массой от 2 до 100 тонн, а большинство моделей цилиндров работают в вертикальной плоскости. Для запуска механизма необходимо подготовить несущую площадку с большой плоскостью, а высота подъема регулируется двухбалочной конструкцией.

Реечные и шестеренные домкраты, работающие в горизонтальной плоскости, имеют колесную тележку, которую необходимо разместить под поднимаемым объектом. Постепенными движениями рычага необходимо увеличивать давление на выходе ручки, что приводит к срабатыванию переключателя. Для того, чтобы опустить груз, необходимо открутить рычаг назад, но торопиться категорически запрещается, так как машина может резко упасть.

Подъемники ромбовидной формы состоят из четырех элементов каркаса, соединенных между собой шарнирами. Процесс подъема транспортного средства происходит за счет того, что меняются углы между элементами рамы.

Гибридные подъемники названы так потому, что в их конструкции сочетаются подъемник для бутылок и подъемник домкрата. Подъемники с двумя подъемными платформами используются в автомастерских, где обслуживают автомобили различных марок, классов и модификаций.

Принцип действия гидравлического домкрата можно рассмотреть на примере популярного устройства производства компании «ШАЗ». В основе работы этой подъемной конструкции лежит принцип сообщающихся сосудов, но сначала лифт следует установить в помещении с твердой и ровной поверхностью. Затем нажмите на шпульный колпачок, убедившись, что основание гидроцилиндра и клапан закрыты. Перед использованием устройства внимательно изучите инструкцию по эксплуатации гидравлического домкрата ШАЗ 5т.

Виды гидравлических домкратов

Сегодня рынок инструментов предлагает большой выбор подъемных устройств гидравлического типа. У каждого из них имеются свои свойства и особенности, с которыми желательно предварительно ознакомиться перед выбором этого подъемного устройства:

  1. Подкатный гидродомкрат. Визуально напоминает обычную тележку с ручкой, подкатываемую под определенный тяжелый предмет. Управление этим агрегатом производится вручную ручкой, с помощью которой перемещается и грузовая тележка с домкратом. Среди гидравлических подкатных механизмов, очень с хорошей стороны показал себя 3-тонный домкрат Матрикс, он широко используется в автомобильных мастерских и складских помещениях. Но для его использования требуется довольно твердая и ровная площадка. Подкатная гидравлическая тележка часто изготавливается своими силами.
  2. Гибридные гидроподъемники. В этой конструкции совмещены подкатный и бутылочный типы домкратов. Управляется с помощью ножной педали либо рычагом. Гибридный подъемник широко прижился в автомастерских.
  3. Ромбовый гидроподъемник имеет грузоподъемность около 2 т. он так же как и гибридный, широко востребован в автосервисе. Его конструкция состоит из двух жестких рамок, которые соединяются между собой с помощью шарниров. При работе рамки поднимаются и образуют конструкцию ромбовидной формы — отсюда и пошло его название.

Типы приводов гидродомкратов могут быть механическими или электрическими. При ручном приводе перекачивание жидкости из резервной емкости в рабочую, производится механическим рычагом, при электрическом приводе, естественно, за счет электронасоса.

Гидроподъемник бутылочного типа

Это самый распространенный инструмент для подъема тяжелых грузов, при этом конструктивное устройство домкрата является самым простым, но это не затрудняет делать им подъем веса более 100 т.

Инструмент имеет большое опорное основание и довольно компактный корпус. Бутылочный гидродомкрат может быть двух модификаций — с одним подъемным штоком или с двумя.

Подъемники с одним штоком используются при строительно-монтажных работах, вагоноремонтных и автомобильных мастерских, а также в других промышленных сферах, где может потребоваться вертикальный подъем грузов. Инструмент с двумя штоками является универсальным и может использоваться как для поднятия груза в вертикальном направлении, так и для горизонтальных работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий