Обратный молоток для кузовного ремонта

Инструкция

Для переделки старого амортизатора в полезный инструмент понадобится его верхняя часть и шток.

Заранее позаботьтесь о емкости для слива масла, которое прольется из распила.

  1. Стойку нужно зажать в слесарные тиски и аккуратно обрезать ее ручной болгаркой до тарелки с установленной пружиной, не цепляя шток. Все крепежные элементы и детали стойки нужно разобрать и снять, из верхней крышки амортизатора вынуть сальник и втулку.
  2. Для сборки полноценного и функционального обратного молотка на амортизаторный шток остается смонтировать ручку, подвижную гирю и насадки.
  3. Если у вас в гараже нашлись детали ручки старого перфоратора или ручной дрели – это большая удача, если нет, – можно приделать к штоку любой напоминающий ручку хомут, способный справиться с задачей и удобный для ваших рук.
  4. Хомут ручки крепится в той части, где на штоке располагается резьбовое соединение. В качестве втулок накрутите две гайки и надежно приварите. Верхняя крышка штока надевается с обратного конца и тоже приваривается к гайкам. Неровности, капли и наплывы от сварки можно сточить болгаркой, а потом – прикручивать ручку-хомут.

Альтернативный вариант – приварить к штоку на расстоянии ширины ладони от края подходящую по диаметру шайбу, обтянуть ручку топливным шлангом против скольжения и закрепить его на резьбе небольшой шайбой и гайкой.

  • Для изготовления подвижной гири можно использовать срезанную верхнюю часть стойки. Кроме того, необходимо подобрать трубу нужного диаметра: чтобы она свободно скользила по штоку и входила в подготовленный цилиндр из амортизаторной стойки, оставляя внутри свободное пространство.
  • Внутреннюю и внешнюю части будущей гири нужно отцентрировать гайками или шайбами, а один из торцов заварить таким образом, чтобы отверстие трубы осталось открытым. Зазор между деталями заливается расплавленным свинцом или цинком, например, от старого АКБ или карбюратора, чтобы добавить болванке веса. Перед заливкой расплавленным составом корпус гирьки тоже нужно прогреть горелкой.
  • После остывания металла получившуюся гирю отбойника зачищают болгаркой, чтобы придать ей аккуратный вид и убрать лишние капли от сварки, и устанавливают на шток.
  • Для использования потенциала обратного молотка в полной мере и применения его для различных работ сделайте накручивающиеся на свободный конец штока насадки: зацепы из болтов, насадки под головку и т.д. Для выправления несложных вмятин на кузове автомобиля обратный молоток можно использовать в комплекте с поисковыми магнитами, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Изготовление

Самостоятельно сделать такое приспособление не так уж и сложно. Специальных инструментов и материалов при этом не потребуется. И времени много для этого не будет нужно. Чтобы иметь наглядное представление о работе, можно посмотреть обучающее видео, а также сделать примерный чертеж.

Если говорить про инструментарий, то для работы вам потребуется следующее:

  1. Штырь из металла на 50 см и диаметром в 20 мм;
  2. Груз с внутренним отверстием;
  3. Желательно иметь инструмент для нарезания резьбы;
  4. Аппарат для сварки;
  5. Болгарка.

Если вы хотите сделать молоток с крючковым типом крепления, то выполните крючок на конце штыря. Его можно сделать из пассатижей или тисков. Другой вариант — приварить уже готовый крючок от другого инструмента.

Если же захват инструмента будет резьбовым, то нарежьте резьбу на конце штыря специальным инструментом. Много нарезать ее не нужно, поскольку металл кузова достаточно тонкий.

Когда будет готов наконечник, на штырь надевают груз, ограниченный с обратной стороны инструмента. Это можно выполнить посредством резьбового упора или же методом сварки. Резьбовой упор — вариант более приемлемый, поскольку можно применять грузы разного веса в зависимости от того, какое нужно усилие на конце инструмента.

Применение

Такой инструмент имеет следующий принцип работы:

  1. Для начала внимательно изучите деформированный участок на машине и подберите подходящий крюк в зависимости от места его расположения, а также размеров вмятины — это позволит в будущем правильно вычислить точность силы приложения;
  2. Потом поврежденный участок на кузове хорошо очистите от лишнего слоя краски, а также грунта до металла;
  3. Далее, на металлическую поверхность вмятины на автомобиле приварите специальные скобы (ремонтные шайбы) посредством сварочного аппарата. Если с молотком в комплекте идет электрический споттер, то при выравнивании потребуется только сменить насадку;
  4. За скобы зацепляем крючок инструмента, потом аккуратно и легко вытягиваем вмятину. Рекомендуется это делать до полного исчезновения поврежденного участка кузова;
  5. Чтобы целиком удалить вмятины, для начала приварите несколько скоб, а потом через их отверстия протяните прут инструмента, чтобы повреждение исчезло;
  6. Исправленный участок обрабатываем грунтовкой и покрываем краской в зависимости от тона кузова.

Однако, наравне с преимуществами, такой молоток имеет и ряд недостатков. Из-за них можно вместе с имеющейся вмятиной на кузове удалить и неповрежденный ранее слой краски. Кроме этого, данный инструмент не подойдет для исправления больших вмятин на капоте, крыше или поверхности багажника машины. А приваривание скоб может испортить металл, из-за этого деталь потребуется заменить полностью.

Разновидности


все зависит от мастерства

Наиболее простой вариант молотка:

  1. Это металлический прут, с одного конца которого располагается крючок, а со второго — груз и упор;
  2. За шайбу цепляют крючок, а шайбу приваривают к месту деформации посредством сварки;
  3. При условии приложения на груз ударных усилий деформация вытянута до нужного момента.

А вот второй вариант (тоже достаточно простой) несколько будет отличаться от первого. На конце вместо крючка располагается простая резьба. Чтобы с помощью такого приспособления выровнять поверхность, в центре деформации проделывается отверстие, в которое вставляется конец с резьбой, а с обратной стороны на нем прикрепляются гайка и шайба.

Вакуумный молот — это самый сложный вариант его исполнения. Он прикрепляется на поверхности деформированного участка посредством разреженного воздуха. Присоска начинает работать как обычным методом, так и с помощью компрессора.

Благодаря вакуумному устройству можно исправить незначительные кузовные повреждения и сохранить неповрежденное лакокрасочное покрытие.

Про вытягивание. Обратный молоток

Запись про простые приспособления для вытягивания. Практически всё самодельное. Обратный молоток самое главное для меня приобретение последнего времени для ремонта авто – он решает проблемы с удалением серьёзных вмятин. Долго собирался себе сделать обратный молоток. Собирался долго, а сделал за пол часа. Нужно было что то срочно вытягивать.

Самое интересное, что никогда обратный молоток в глаза не видел, но само его описание было понятно. Теперь у меня мой обратный молоток иногда берут другие, несмотря на его убогий внешний вид. Очень удачным оказалось сочетание массы и длинны. Выбивается очень многое – от мятых порогов до смятого двойного металла в заднем крыле (этот пример как раз на видео).

Конечно такая самодельная вещь не самая совершенная (об этом узнал позже) – на нём нет набора сразу нескольких зацепов. Но порой для меня самая незаменимая. Когда станет совсем очень нужно, наверное куплю такой же “фигурный” набор и переставлю планку зацепов на свой груз. Принцип обратного молотка простой.

Важно

Есть не очень толстая труба (на первом этапе ею может оказаться “лыжная палка”) и есть груз, который имеет в середине отверстие, чтобы на эту трубу насаживаться. Далее нужно на одной стороне “трубы” сделать ограничивающую площадку для груза (груз будет биться об неё), а на другой сделать крючок или другие разновидности временного “контакта и зацепа” с ремонтируемым металлом.

Может иногда вместо крюка это будет, например, просто шпилька с длинной резьбой (проталкиваем шпильку в отверстие кузова и с обратной стороны через шайбу или фигурную проставку накручиваем фиксирующую временную гайку. Как креплю сменяемые насадки. Труба должна заканчиваться именно шпилькой с резьбой (в трубу вварил саму эту длинную шпильку).

Насадка должна тоже заканчиваться такой же шпилькой. Можно такую взять в строительном магазине – такие продают куском около (?) метра- от него отрезать нужную длину. Чтобы их соединить, надо накрутить на одну из них десяток гаек и… проварить гайки между собой. По крайней мере я не стал изобретать ничего другого.

“Зацепившись” за метал кузова используем массу груза на “трубе” – разгоняем груз в сторону “на себя”. Груз бьёт по ограничивающей площадке (например очень большой приваренной на трубе шайбе) и появляется удивительной силы удар, передающийся на вытягиваемый металл.

У меня груз получился массой 3 кг. Когда сделал похожую конструкцию с грузом массой 0.5 кг- она мне не понравилась.

Очень многое придумано давно, просто нашлись производители, которые поставили изготовление таких и похожих приспособлений на поток. Они более совершены и приятнее в работе чем самодельные. Сразу вспомнились недешёвые подкладки-формы для жестянщиков (поддержки). Тоже не раз задумывался их купить. Потом, как то со временем набрались похожие формы сами собой.

Опять же, интересная история про набор уникальных длинных прутков для выдавливания вмятин “изнутри”. Набрал и таких – самых разных “крючёчков”. Пока находишься на любительском уровне ремонта могут устраивать и свои. А когда будет важным сохранить время, тогда окажется не до рассуждений. Придётся приобретать профессиональный инструмент.

Что все и делают, если хотят работать быстро.

  • Ну а пользуюсь самым простым, пока это ещё не надоело.
  • ……… ….

добавлено 3 августа В ответ на комментарий. Про действие обратного молотка можно понять из видео про Ауди. Запись не впечатляющая, но принцип работы молотка понятен.

добавлено март 2012 Прогресс не стоит на месте. А как вам такая запись.

добавлено 3 февраля 2013.

И всё таки про мой обратный молоток. Не перестаю удивляться простоте его конструкции и какие большие дела можно решать с его помощью. – Самый наглядный пример его использования-это вытягивание мятых порогов. Помимо этого, сюда включаются все случаи когда надо вернуть метал на 0.5-5 см наружу. Конструкция действительно простая. 1. Блин с весом 2.5-3 кг. 2. Направляющая (сделанная из старого аммортизатора и т.п.) по которой двигается блин. 3. Наваривание ограничительной шайбы, по которой блин будет биться. Фото всё показывают

Пока нет схожих записей

Принцип работы

Обратный молоток для кузовного ремонта служит полезным инструментом, удаляющим неровности в сложных местах автомобиля. К ним относятся: пороги, арки, стойки. Оборудование применяется только при мелких незначительных вмятинах, но при мощном нарушении геометрии кузова одним молотком не обойтись.

обратный молоток для кузовного ремонта

В таких случаях используют стапели. Ремонт с применением обратного молотка проходит следующим образом:

  1. Область для выравнивания нужно очистить и обезжирить.
  2. Затем при помощи шлифовальной машины удалить лакокрасочное покрытие.
  3. В очищенное место приварить ремонтные круглые шайбы. Для этих целей используется сварочный аппарат. Если со споттером в комплекте идет обратный молоток, то процесс облегчается лишь сменой насадки.
  4. На конец молотка нужно прикрутить металлический крюк, который всегда поставляется вместе с инструментом.
  5. Зацепив крюк за шайбу, нужно одной рукой крепко взяться за металлическую гирю, а другой – за рукоятку. Резкими движениями направлять гирю к рукоятке, тем самым выравнивая поверхность авто. Чем сильнее удары, тем быстрее устранится дефект.

Рихтовка кузова автомобиля

Обратный молоток для рихтовки выполняет восстановление деформированных поверхностей до первоначального вида. При сильных погрешностях кузова возникает внутреннее напряжение, которое в последствие образует сжатия и растяжения. Важную роль играет характер вмятины. Например, при образовании неровностей в центре кузова, во время вытягивания начнут образовываться новые дефекты.

Если рихтовка проведена правильно, напряжение из-за деформации устранится, а форма кузова примет первоначальный ровный вид. После выравнивания поверхности нужно провести процедуру прямой ковки.

Это означает, что те вмятины, которые молоток не выровнял из-за их мелких размеров, нужно так же разгладить. Для этого понадобится контропора и алюминиевый молоток.

Делаем своими руками

Для того чтобы сделать собственный инструмент, понадобятся чертежи обратного молотка.

обратный молоток без насадок в комплекте

В них указываются оптимальные параметры устройства, подробности соединения деталей и их количество. Как сделать обратный молоток своими руками, используя подручные средства? Для этого процесса понадобятся следующие элементы:

  • стальной прут толщиной 2 см (можно и тоньше, но срок его службы будет меньше), длиной 50 см;
  • рукоятка из каучука или эбонита (подойдет обыкновенная насадка);
  • нержавеющий стальной крюк толщиной 4-5 мм;\
  • сварочный аппарат;
  • 2 стальные шайбы диаметром 2,5-3 см;
  • гиря длиной примерно 16-17 см, толщиной 6 см.

Время изготовления инструмента – 30-40 минут. Процесс несложный, поэтому не должно возникнуть вопросов, как сделать обратный молоток самостоятельно. Имея под рукой указанные предметы, нужно сделать следующее:

  1. Стальной прут очистить и обезжирить, при необходимости отшлифовать поверхность до идеально ровной.
  2. На один конец нужно закрепить крюк. Лучше всего сделать это при помощи сварочного аппарата, чтобы не тратить время на создание резьбы для закрутки отдельных насадок. После этого нужно продеть одну небольшую (2,5-3 см) шайбу и приварить ее возле основания крюка. Это нужно для того, чтобы гиря при работе не слетала к обрабатываемой поверхности.
  3. В гире необходимо проделать отверстие диаметром 2,1 см, чтобы деталь свободно передвигалась по пруту во время работы. Форма гири не должна иметь углы и выступы, иначе мастеру будет неудобно передвигать ее во время ремонта. Желательно приварить к обоим концам круглые стальные листы, чтобы ладонь не соскальзывала с гири.
  4. Со свободного конца штыря нужно вдеть гирю. Если ход тугой, увеличить диаметр еще на 0,5 см.
  5. Перед тем как надеть эбонитовую рукоятку, нужно зафиксировать еще одну шайбу, которая точно так же будет не допускать ход гири вплотную к рукоятке. После этого можно закреплять саму ручку молотка.

Краткая инструкция и советы по применению инструмента

Опять же, чтобы наглядно понять, как это происходит, проще всего посмотреть видео. Если такой возможности нет, то процедура работы с этим приспособлением примерно следующая:

  • наконечник закрепляется на деформированном участке кузова;
  • ударами груза на себя деталь выравнивается до нужного положения;
  • если усилия недостаточно, то груз меняется на более тяжелый.

При вытягивании относительно большого участка металла можно приварить несколько шайб на одной линии и продеть сквозь них штырь. Чтобы сделать это правильно, желательно просмотреть видео на это тему. Затем этот штырь зацепляется крючком, который приварен к приспособлению и оттягивается вместе с металлом, выравнивая его до нужного состояния. При использовании этого способа следует быть осторожным, так как приваривание большого числа шайб может чрезмерно потянуть металл, и испортить кузовную деталь.

Преимущества и недостатки

Молоток обратного действия имеет множество преимуществ над инструментами аналогичного характера. Он позволяет быстро выполнить рихтовку без значительных конструктивных изменений автомобиля. Работу с помощью этого инструмента можно выполнять в тех местах, которые недоступны для работы обычным инструментом. Также стоимость такого инструмента относительно небольшая, практически любой автолюбитель может приобрести такой инструмент в свой гараж. Также в большинстве случаев, можно обойтись без разрушения заводской покраски.

К недостаткам этого инструмента можно отнести только то, что сложные повреждения не всегда получится исправить. Также, в некоторых случаях, человек без опыта может принести только больше вреда кузову автомобиля.

В общем, это отличный инструмент, который лучше иметь в наборе своих инструментов, так как с его помощью можно быстро исправить ошибки водителя или окружающих.

Конструкция

Конструктивные особенности инструмента достаточно просты. Представлен обратный молоток в виде стального прута длиной порядка 50 см и диаметром 20 мм. На металлическом основании содержится фиксирующая шайба, крючок и свободно посаженные гири. В зависимости от характера инструмента последние могут отличаться согласно массе.

Современные модели комплектуются несколькими типами крючков, которые позволяют захватывать металл в области поврежденных участков кузова. Грамотный подбор инструмента дает возможность справляться с достаточно серьезными работами, начиная с выравнивания мятых порогов и заканчивая обработкой двойного металла, что располагается в области задних крыльев автомобиля.

Специальный набор молотков для рихтовки

Многие в процессе рихтовки используют специальный набор молотков. Он состоит из следующих видов данного инструмента:

  1. С плоским бойком – для качественной обработки плоской поверхности.
  2. С выпуклым бойком – для эффективного устранения дефектов, присутствующих на выпуклой поверхности кузова.
  3. Гладилки – применяются для сглаживания всех видов выпуклых дефектов.
  4. Молоток, имеющий насечки – используется для работы с разными вытянутыми поверхностями.
  5. Специальные крючки для выдавливания вмятин с внутренней стороны кузова авто.
  6. Напильники, имеющие насечки, которые используются для обработки относительно небольших поверхностей.
  7. Наковальни и поддержки – это качественное дополнительное оборудование, которое требуется для эффективного крепления металла и его поддержки в процессе рихтовки.

Насадки для обратного молотка

Конструкция держателя зависит от назначения и способа крепления к кузову, подшипнику, ступице или другой запрессованной детали механизма. Одна, пусть и самая удобная с виду насадка, не способна выручить слесаря, постоянно занимающегося рихтовкой и ремонтом. В небольшой мастерской желательно иметь универсальный инструмент с набором из нескольких удобных фиксаторов разного типа.

Примеры насадок для обратного молотка:

  1. Насадки-крючки для механического молотка.

Комплект насадок для работы с холодным клеем.

Захват-гребенка.

Инструмент с набором пневматических присосок.

Обратный молоток для подшипников с набором удобных насадок.

Основные компоненты для сборки

  1. Корпус. Коробчатая конструкция из листового металла с передней и задней панелями. Обязательно наличие вентиляционных отверстий и клеммы заземления.
  2. Источник питания. В самом простом виде это переделанный своими руками трансформатор с защитным автоматом в первичной цепи.
  3. Кабели питания. Сварочный кабель должен иметь клемму для подключения к питанию и резьбовой контакт для присоединения к пистолету, а кабель массы — клемму и контактную площадку для сварного присоединения к кузовной детали.
  4. Схема управления. В минимальном варианте включает в себя кнопку-выключатель на пистолете, реле отключения входного напряжения, провода управления и блок питания цепи управления.
  5. Сварочный пистолет. На одном конце находится контактное резьбовое соединение для присоединения электродов и адаптеров, а на другом — гнездо для подключения сварочного кабеля.
  6. Оснастка. В базовом варианте включает в себя электроды для шайб и шпилек, обратный молоток и адаптер для подключения угольного электрода.

Сборка обратного молотка (инопуллера) своими руками

  • стальной пруток длиной 60 см, диаметром 17 мм, с резьбой на обоих концах;
  • стальная втулка со сквозным отверстием диаметром 15 мм, длиной 15 см и диаметром 40 мм;
  • возвратная пружина;
  • гайки и шайбы ограничителя хода;
  • адаптеры для крепления электродов.

Вначале на конец прутка, предназначенный для крепления в пистолет, надевается шайба и плотно затягивается гайка. Затем пруток пропускается через втулку и возвратную пружину. На последнем этапе на нижнюю резьбу крепятся шайба и гайка, а затем навинчивается адаптер электрода.

Во время работы массивная втулка будет отталкиваться от пружины и совершать возвратно-поступательные движения между двумя шайбами.

Изготовление рабочего пистолета

Фирменные пистолеты для споттера обычно выпускают в виде устройств с пистолетной рукояткой. Многое из того, что изготавливают народные умельцы своими руками, только условно можно назвать «пистолетом». Нередко это просто цилиндр с кнопкой и клеммой для подключения кабеля на торце.

Это связано с тем, что пистолет для споттера состоит всего из трех деталей: корпуса, контактного стержня и выключателя. Контактный стержень обычно изготавливают из латуни. На одном его конце находится резьба для крепления обратного молотка, а на другом — зажим для подключения питания.

Для тех, делает такие устройства собственными руками, поместить его в пистолетный корпус или использовать как есть — дело личных предпочтений. При этом, несмотря на низкое напряжение сварки, он должен быть обязательно заизолирован: таковы требования правил техники безопасности.

Трансформатор для споттера

Для изготовления источника питания для споттера подойдет любой трансформатор. В Интернете распространены видео изготовления аппаратов точечной сварки на основе трансформаторов микроволновок и других бытовых приборов.

При этом авторы этих поделок не сообщают, на какой ток рассчитаны их устройства, а это очень важно, т. к

проплавление поверхности металла при работе споттера должно происходить за доли секунд, никак не проявляясь с обратной стороны детали. Фабричные аппараты имеют мощность 3÷5 кВт при напряжении холостого хода 7÷8 В (напряжение при сварке – 1.5÷2 В).

Для споттера, собранного своими руками и предназначенного только для кузовного ремонта, достаточно мощности 1.5÷2 кВт. Рассчитать, сколько должно быть витков во вторичной обмотке трансформатора, несложно.

Для этого количество витков первичной обмотки (новой) надо разделить на частное от деления 220 на 7÷8. Обычно получается буквально несколько витков.

Схема блока управления

В Интернете достаточно много электронных схем, которые подписаны как блоки управления споттерами. Некоторые из них относятся к промышленным образцам установок точечной сваркой (в том числе и старым), другие изобилуют электронными компонентами и обладают избыточными параметрами, а ряд схем вообще не имеет отношения к нашей теме.

Во многих из предлагаемых устройств реализованы регулировки тока и напряжения холостого хода, а также управление длительностью сварочного импульса. Их изготовление предполагает определенную квалификацию, а применяемые детали не так уж и дешевы.

Выбор одной из таких схем целесообразен, если предполагается делать споттер для коммерческого использования в небольшой автомастерской. А для устройств, которые изготавливаются своими руками и используются в домашних условиях, имеются более простых решений.

Принцип работы

Обратный молоток для кузовного ремонта служит полезным инструментом, удаляющим неровности в сложных местах автомобиля. К ним относятся: пороги, арки, стойки. Оборудование применяется только при мелких незначительных вмятинах, но при мощном нарушении геометрии кузова одним молотком не обойтись.

В таких случаях используют стапели. Ремонт с применением обратного молотка проходит следующим образом:

  1. Область для выравнивания нужно очистить и обезжирить.
  2. Затем при помощи шлифовальной машины удалить лакокрасочное покрытие.
  3. В очищенное место приварить ремонтные круглые шайбы. Для этих целей используется сварочный аппарат. Если со споттером в комплекте идет обратный молоток, то процесс облегчается лишь сменой насадки.
  4. На конец молотка нужно прикрутить металлический крюк, который всегда поставляется вместе с инструментом.
  5. Зацепив крюк за шайбу, нужно одной рукой крепко взяться за металлическую гирю, а другой – за рукоятку. Резкими движениями направлять гирю к рукоятке, тем самым выравнивая поверхность авто. Чем сильнее удары, тем быстрее устранится дефект.

Рихтовка кузова автомобиля

Обратный молоток для рихтовки выполняет восстановление деформированных поверхностей до первоначального вида. При сильных погрешностях кузова возникает внутреннее напряжение, которое в последствие образует сжатия и растяжения. Важную роль играет характер вмятины. Например, при образовании неровностей в центре кузова, во время вытягивания начнут образовываться новые дефекты.

Если рихтовка проведена правильно, напряжение из-за деформации устранится, а форма кузова примет первоначальный ровный вид. После выравнивания поверхности нужно провести процедуру прямой ковки.

Это означает, что те вмятины, которые молоток не выровнял из-за их мелких размеров, нужно так же разгладить. Для этого понадобится контропора и алюминиевый молоток.

Делаем своими руками

Для того чтобы сделать собственный инструмент, понадобятся чертежи обратного молотка.

В них указываются оптимальные параметры устройства, подробности соединения деталей и их количество. Как сделать обратный молоток своими руками, используя подручные средства? Для этого процесса понадобятся следующие элементы:

  • стальной прут толщиной 2 см (можно и тоньше, но срок его службы будет меньше), длиной 50 см;
  • рукоятка из каучука или эбонита (подойдет обыкновенная насадка);
  • нержавеющий стальной крюк толщиной 4-5 мм;\
  • сварочный аппарат;
  • 2 стальные шайбы диаметром 2,5-3 см;
  • гиря длиной примерно 16-17 см, толщиной 6 см.

Время изготовления инструмента – 30-40 минут. Процесс несложный, поэтому не должно возникнуть вопросов, как сделать обратный молоток самостоятельно. Имея под рукой указанные предметы, нужно сделать следующее:

  1. Стальной прут очистить и обезжирить, при необходимости отшлифовать поверхность до идеально ровной.
  2. На один конец нужно закрепить крюк. Лучше всего сделать это при помощи сварочного аппарата, чтобы не тратить время на создание резьбы для закрутки отдельных насадок. После этого нужно продеть одну небольшую (2,5-3 см) шайбу и приварить ее возле основания крюка. Это нужно для того, чтобы гиря при работе не слетала к обрабатываемой поверхности.
  3. В гире необходимо проделать отверстие диаметром 2,1 см, чтобы деталь свободно передвигалась по пруту во время работы. Форма гири не должна иметь углы и выступы, иначе мастеру будет неудобно передвигать ее во время ремонта. Желательно приварить к обоим концам круглые стальные листы, чтобы ладонь не соскальзывала с гири.
  4. Со свободного конца штыря нужно вдеть гирю. Если ход тугой, увеличить диаметр еще на 0,5 см.
  5. Перед тем как надеть эбонитовую рукоятку, нужно зафиксировать еще одну шайбу, которая точно так же будет не допускать ход гири вплотную к рукоятке. После этого можно закреплять саму ручку молотка.

Каждый водитель, который хоть один раз сам занимался ремонтом своей машины, знает, что такое обратный молоток. Для тех, кто впервые слышит это название, мы подробно расскажем в данной статье об этом инструменте.

Самой ответственной частью в ремонте кузова автомобиля является выравнивание его поверхности. Для рихтовки кузова нужно иметь все необходимые инструменты. К таким относится и обратный молоток.

Обратный молоток для кузовного ремонта – металлический штырь размером 50 см в длину и диаметром 2 см. На нём расположены два элемента: втулка из резины и шайба из металла. Шайба удерживает втулку и не позволяет, чтобы вибрации от ударов переходили на корпус молотка.

На некоторых обратных молотках могут присутствовать крюки. С помощью них молоток захватывает скобы, приваренные к кузову, удерживаясь на нём во время проведения выравнивания поверхности автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий