Мотоблок Ока – почему он до сих пор популярен

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

https://youtube.com/watch?v=KBtSg7SIy8A

Кадви ОКА МБ-1Д1М10: характеристики и инструкция на мотоблок ОКА и Кадви

Средства малой механизации понемногу входят в сельскохозяйственную отрасль, приходя на замену привычному ручному труду. Это очень положительная тенденция, особенно для людей преклонного возраста, которые в силу понятных причин уже не могут полноценно трудиться на своем огороде.

В таких случаях, незаменимыми помощниками становятся мотоблоки, благодаря которым можно производить практически полный перечень работ в сельском хозяйстве.

Предельная простота конструкции и понятное управление позволяет использовать их даже лицам, не особенно знакомым с технической стороной вопроса.

Безусловно, есть и более сложные модели, но и они предназначены, в основном, для профессиональных фермерских хозяйств и агропромышленных комплексов.

Простому же человеку вполне подойдет мотоблок стандартной комплектации, без всяких излишеств. Одной из таких моделей является мотоблок КаДви Ока МБ 1Д1М10, специализированный под работу в сельской местности.

Его простота не должна никого вводить в заблуждение – это полноценный агрегат малой механизации, предназначенный для работы «на земле».

Обзор модификаций и их технические характеристики

Новый Каскад больше не купишь (если только это не китайская копия KASKAD), т.к. они сняты с производства давным-давно, а вот на вторичном рынке можно найти рабочие модели, как с родным двигателем, так и с замененным на китайский Lifan.

KASKAD МБ-1 – современная копия из Китая

Предприимчивые предприниматели выпускают современную копию старенького Каскада и дали ей название KASKAD МБ-1-821, визуально это обычный китаец, собранный из соответствующих комплектующих, только наклейка с названием отличают его от многих других «ноунэйм» брендов.


Китайский KASKAD МБ-1

По характеристикам и качеству сборки китайская копия имеет хорошее соотношение. Надежный и экономичный двигатель, при том мощный – 8 л.с. Хороший просвет, надежный редуктор в чугунном корпусе и удобные рога для управления. Масса – 85 кг. Стоимость данного агрегата – 31 900 рублей.

Имеет вал отбора мощности и позволяет подключать любое современное оборудование, в том числе конечно и фрезы для культивации, ширина захвата которых составляет 1050 мм.

КАСКАД МБ-1 – произведен ОАО «Пермские Моторы»

Самая популярная и часто встречающаяся модель, произведено их самое большое количество. Имеет бензиновый двигатель мощностью 5 л.с. и рабочим объемом 315 куб.см. Сцепление ременное. Две передачи, как вперед, так и назад. Стартер ручного типа.


КАСКАД МБ-1 производства Пермские Моторы

Редуктор цепного типа. На современных мотоблоках такой вид считается ненадежным, но на МБ-1 они вечные и служат весь срок эксплуатации. Максимум, начинают течь сальники вала, но эта неисправность устраняется за пару часов, даже без опыта слесарных работ.

Культиватор Каскад имеет вал отбора мощности, поэтому позволяет подключать к себе различное навесное оборудование для выполнения большого количества работ.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 5 л.с.
  • Объем двигателя: 315 куб.см.
  • Ширина культивации: 950 мм
  • Глубина культивации: 240 мм
  • Ширина колеи: 350-610 мм (с удлинителями и без)
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Количество передач: 2 – вперед, 2 – назад
  • Сцепление: ременное
  • Масса: 103 кг

Стоит отметить, что культиватор Каскад весит 85 кг с фрезами и 103 кг с колесами, без того и другого, всего 78 кг.

МБ6-06

Многофункциональный мотокультиватор Каскад МБ6-06 появился после МБ-1 и почти ничем не отличался от него, что видно по характеристикам. Предназначается для выполнения все тех работ на садовых участках, от пахоты до уборки снега с использованием дополнительного оборудования.


МБ6-06

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя: 5 л.с
  • Объем двигателя: 315 куб.см
  • Ширина культивации: 950 мм
  • Глубина культивации: 240 мм
  • Ширина колеи: 350-610 мм (с удлинителями и без)
  • Дорожный просвет: 140 мм
  • Количество передач: 2 – вперед, 2 – назад
  • Сцепление: ременное
  • Объем топливного бака: 4,5 л
  • Масса: 103 кг

Другие модели

Завод выпускал еще и другие модификации, но кардинальных отличий не было. В названиях писали новые буквы и цифры, например МБ61-12, по сути, это был все тот же Каскад МБ-1.

Эта история похожа на судьбу автомобилей ВАЗ, где классику – ВАЗ 2101 начали производить в 1970 году и закончили это делать в 2012 году, более 30 лет выпускался автомобиль на одной базе без существенных изменений, то же самое и с мотоблоком.

Варианты исполнения моделей в соответствии с их обозначением:

  1. МБ6-84 – смазка двигателя осуществляется блоком подачи масла, а выходной вал редуктора на игольчатых подшипниках.
  2. МБ6-64 — смазка двигателя осуществляется маслоразбрызгивателем, а выходной вал редуктора на игольчатых подшипниках.
  3. МБ6-82 — смазка двигателя осуществляется блоком подачи масла, а выходной вал редуктора на шариковых подшипниках.
  4. МБ6-62 — смазка двигателя осуществляется маслоразбрызгивателем, а выходной вал редуктора на шариковых подшипниках.

Как видно практически никаких отличий нет, а количество моделей и модификаций уже 4 штуки, и это только из-за типа смазки и вида используемого подшипника.

Особенности ухода

Специалисты рекомендуют, конечно, использовать только официально поставляемые оригинальные запчасти. Для улучшения работы устройства может проводиться доработка валика переключения скоростей. Точнее, к нему прикрепляют ручку, которая позволяет работать удобнее. Специальный болт при этом вводится в рулевой механизм. Модернизировать ступичный узел чаще всего стараются изготовлением дифференциальных ступиц (так называемых разблокираторов). Их можно сделать из передних ступиц автомобилей «Жигули» либо «Москвич». Обязательно отрезают и оттачивают «ушки». Если болты очень сильно заржавели, их срезают «болгаркой». Но надо помнить, что насадка всех элементов на ось должна быть максимально плотна.

Замена сальника

Прежде чем менять сальник на редукторе мотоблока Ока, нужно обратить внимание на фирму-производителя, поскольку каждая деталь имеет свои технические параметры, и процедура замены будет значительно отличаться. Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока

Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет

Сальник – это одна из самых простых комплектующих мотоблока. Стоимость такого устройства тоже невысокая. Определить, что необходимо замена, просто, нужно просто понаблюдать за состоянием масла, а именно подтекает ли оно. Если этого не сделать, то тогда стоимость ремонта возрастет.

Сальник можно заменить своими руками

Если вы решили осуществить замену самостоятельно, то постает вопрос: «Как поменять сальник на редукторе?». Первое, что необходимо сделать, – это подготовить рабочую поверхность и отрегулировать освещение. Далее выполняйте следующие действия:

  1. Слейте из устройства масло.
  2. Подготовьте кусок ткани для того, чтобы протирать все составляющие.
  3. Снимите колеса.
  4. Снимите пыльник и сальник. Сделать это можно шлицевой отверткой. Деталь нужно поддеть и просто вытащить тряпкой. Такие детали не ремонтируют, а меняют.
  5. Далее протрите тканью вал, только сначала ее необходимо промаслить.
  6. Затем масло залейте назад.
  7. Поставьте колеса.

Из отзывов владельцев

Луч МБ 1 достаточно широко востребован, и в основном имеет только положительные отзывы. Многие покупают данную модель на вторичном рынке, так как поддержанные мотоблоки находятся обычно в хорошем состоянии, и в плане надежности почти не уступают новым экземплярам. Например, из историй владельцев можно сделать вывод, что Луч МБ 1 даже в поддержанном состоянии способен прослужить долгие годы, не доставляя серьезных проблем в эксплуатации. Низкая стоимость запчастей, высокая функциональность и выносливость – ключевые достоинства модели Луч МБ 1.

Глубокий анализ большинства отзывов мотоблока показывает, что частота неисправностей у Луча МБ 1 вполне предсказуема. И все же, перед использованием технику необходимо тщательно смотреть, чтобы потом не возникло проблем во время езды по различным типам почв, а также в грязевых условиях. В любом случае, Луч МБ 1 оправдывает вложенные средства. Потенциал и выносливости данной техники настолько высока, что многие ее использует в зимний период.

Что касается двигателя, с ним проблем не возникает. Самое главное в нем, это слежение за уровнем масла – он должен быть хотя бы на минимальной отметке, иначе двигатель будет издавать стук.

Среди распространённых проблем с Лучем МБ 1 можно выделить ненадежный натяжной ролик, который может расколоться при тяжелой нагрузке. Владельцы отмечают хорошую управляемость и геометрическую проходимость мотоблока. Левая ручка руля имеет рычаги А и Б, которые позволяют трогаться вперед и назад

Однако важно помнить, что одновременное нажатие двух рычагов может привести к поломкам

Лучшин мотоблоки

PATRIOT Победа (440 10 7212)

Эта модель отечественного мотоблока представляет собой многофункциональное устройство с мощным двигателем в 7 л. с. Он укомплектован пневматическими колесами и фрезами.

Ручку можно регулировать и поворачивать в разных плоскостях. Механическая коробка передач позволяет быстро и удобно переключать скоростя.

Производитель оснастил агрегат 6 скоростями — 4 вперед и две в обратном направлении.

Дополнительно к мотоблоку можно устанавливать навесное оборудование: косилки, снегоуборщики, окучники, тележку, плуг и другое.

Характеристики:

  1. Объем бака — 3,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 5,15 кВт.
  4. Объем двигателя — 212 кб. см.
  5. Вес — 78 кг.

Достоинства:

  • доступная стоимость;
  • надежность и мощность;
  • долговечность;
  • простота в использовании.

Недостатки:

небольшой вес, из-за чего возникает необходимость установки грузов.

CHAMPION BC1193

Модель представляет собой мощный мотоблок с валом отбора мощности и многодисковым сцеплением. Четырехтактный бензиновый двигатель позволяет работать в любое время года и быстро запускается даже при температуре -25 градусов.

Агрегат оснащен тремя скоростями — две вперед и одна назад.

Благодаря большим пневматическим колесам мотоблок достаточно устойчивый и отличается большой скоростью передвижения при перевозке грузов.

Большой вес машины позволяет работать даже с самыми трудными грунтами.

Характеристики:

  1. Объем бака — 6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 6,5/9 кВт.
  4. Объем двигателя — 270 кб. см.
  5. Вес — 132 кг.

Достоинства:

  • большой ресурс мотора;
  • дисковое сцепление;
  • большая мощность;
  • удобный регулируемый руль;
  • большая грузоподъемность до 700 кг.

Недостатки:

камеры внутри шины могут переворачиваться при резком старте.

Weima WM1100BЕ (колеса 5х12)

Эта модель представляет собой мотоблок с дизельным двигателем на 12 л. с. Благодаря значительному весу, машина позволяет обрабатывать даже самые плотные и сложные виды почвы.

Завести мотоблок можно как при помощи электростартера в считанные секунды, так и с помощью ручного стартера.

Коробка передач оснащена тремя скоростями: две вперед и одна в обратном направлении.

Характеристики:

  1. Объем бака — 5,5 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 12 л. с.
  4. Объем двигателя — 406 кб. см.
  5. Вес — 140 кг.

Преимущества:

  • большой вес;
  • мощный дизельный мотор;
  • высокое качество сборки;
  • наличие электростартера.

Недостатки:

необходимость прикладывать физическую силу при работе.

Мобил К МКМ-3 ПРО MBK0018443

Данная модель представляет собой машину нового поколения, которая отличается высокой планкой технологичности и инновационным подходом в машиностроении и проектировании.

Этот мотоблок — идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать и желает получить все и сразу.

К агрегату можно подключить огромное количество навесного оборудования, такого как щетки, плуги и окучники, прицепы, снегоуборщики, грунтозацепы и многое другое.

Характеристики:

  1. Объем бака — 3,6 л.
  2. Тип двигателя — четырехтактный.
  3. Мощность — 4,8 кВт.
  4. Объем двигателя — 196 кб. см.
  5. Вес — 69 кг.

Достоинства:

  • быстрый старт;
  • отличная мощность;
  • неприхотливость;
  • высокое качество сборки;
  • удобное управление.

Недостатки:

для своего класса не выявлено.

Нева МБ-23Б-10.0

Эта модель относится к мотоблокам среднего класса и обладает возможностью регулировки ширины вспахиваемой полосы от 86 до 127 см.

Глубина культивирования также достаточно велика — 20 см.

С помощью этого агрегата можно перекопать любой тип почвы, неважно целина это, глина и просто плотный грунт. Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад. Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад

Устройство обладает четырьмя скоростями — двумя вперед и двумя назад.

Характеристики:

  1. Тип двигателя — четырехтактный.
  2. Мощность — 7,4 кВт.
  3. Объем двигателя — 196 кб. см.
  4. Коробка передач — механическая.
  5. Вес — 105 кг.

Достоинства:

  • высокое качество сборки;
  • маневренность;
  • возможность регулировать ширину полосы;
  • надежность и мощность;
  • быстрый запуск.

Недостатки:

неудобство при переключении передач.

Производители предлагают огромный выбор различных мотоблоков. Какой из них выбрать зависит только от того, с какой почвой придется работать и какие функции агрегат должен выполнять.

Неисправности двигателя

Причины возникновения неисправностей в работе двигателя мотоблока Ока могут быть различными:

  • уровень бензина или масла недостаточен;
  • топливо низкого качества;
  • засор фильтра (топливного или масляного);
  • неполадки со свечами, сальниками (течет масло, требуется замена свечей);
  • агрегат заводится под недопустимым углом наклона (рекомендуется заводить на ровной поверхности);
  • повреждена электропроводка;
  • повреждены ремни передачи;
  • недостаточное давление в шинах плюс одна из вышеперечисленных неполадок;
  • запуск мотора без предварительного прогрева;
  • сильное охлаждение (рекомендуется хранить мотоблок в тепле; при температуре ниже нуля заливать в двигатель и редуктор подогретое масло);

Популярные российские бренды

Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, МТЗ, — потому что техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но также земледельцы выделяют бренды, которые изготавливаются на заводах — это бренды Кадви, Нева, Агат и другие.

Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров, во Владимирской области, производят технику под брендом Фаворит, но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.

Линейки мотоблоков КаДви

Модельный ряд КаДви представлен двумя сериями: Угра и Ока.

Серия Угра

Первые модели серии Угра начали производиться в 2009 году.

Их отличительной особенностью является шестеренчатый редуктор, металлокерамические диски сцепления и коробка передач «механика».

Навесное оборудование позволяет не только работать на почве, но также косить, орошать, высаживать и собирать картофель. В зимний период справляется с уборкой снега, а также круглый год используется для транспортировки грузов.

Два вала отбора мощности служат для переключения дополнительных орудий навесного типа:

  • циркулярной пилы;
  • водяного насоса;
  • земляного бура;
  • кормодробилки.

К адаптерам подключается также плуг-окучник, выкапыватель корнеплодов, борона, картофелесажалка. Зимой мотоблок, снабжённый лопатой-отвалом обеспечит быструю уборку территории. Повышенная тяговая сила обеспечивает работу на тяжёлом грунте и в межсезонье на предварительно обработанных почвах.

Рулевая система предусмотрена в вертикальной и горизонтальной регулировке, защищена от вибраций. Радиус разворота исключает «затаптывание» обработанной поверхности. Соответствие европейским нормам безопасности выдержано в рамках мгновенной остановки агрегата в экстренных случаях.

Достоинства:

  • наличие привода на задние колёса, благодаря чему тяговое усилие возрастает в 3 раза и повышает проходимость агрегата;
  • компактность – управление осуществляется с рабочего места оператора;
  • использование современных технологий производства и инженерии;
  • надёжность и высокое качество;
  • техническая помощь нового уровня без вкладывания больших денежных ресурсов.

Серия Ока

Первая модель мотоблоков Ока вышла в 1991 году. Сегодня она по-прежнему остаётся лучшей в категории агрегатов массой до 90 кг. Высокое качество, в соответствии со стандартами и демократичной ценой сделали марку популярной на российском рынке.

Мотоблок используется не только для сельскохозяйственных работ, но и для поддержания порядка на садовых дорожках, газонах, а также идеально подходит для грузоперевозок.

Разработчики и производители предусмотрели эксплуатацию мотоблока в течении всего года, в разных климатических условиях.

Совершенствование модельного ряда продолжается, сегодня к навесному и прицепному оборудованию относятся:

  • прицепная грузовая тележка;
  • окучник;
  • фрезы культиватора;
  • щётка;
  • плуг;
  • косилка;
  • снегоуборщик;
  • грунтозацеп;
  • «сажалка и выкапывалка» картофеля.

Дорожный просвет мотоблока 140 мм позволяет не опасаться кочек и ухабов, а ширина дорожки от 310 до 590 мм делает модель производительной.

Скорость первой передачи — 3,6 км/час, второй — 9 км/час, что гарантирует качественную обработку почвы, с различными нагрузками и достаточных площадей.

Мотоблок эксплуатируется в температурном режиме от -20 до +35 градусов без потери КПД.

Угол продольного наклона в крайнем допустимом значении равен 20°. Малый радиус разворота агрегата 1.1 метр говорит о его мобильности и защите почвы от механического уплотнения.

Бюджетные модели комплектуются удлинителями колёсной базы и дополнительными фрезами, что значительно увеличивает ширину транспортной дорожки.

На агрегате установлено дышло для активных навесок по типу снегоуборщика и косилки.

Рулевая колонка широкая и эргономичная. Органы управления: ручка переднего- и ручка заднего хода. Регулировка оборотов расположена справа на рулевой колонке.

Новинка модельного ряда – ежи-рыхлители, которые одеваются вместо колёс для пропалывания и рыхления междурядья. Диаметр вала составляет 30 мм или 25 мм в зависимости от мотоблока. Новаторское решение, выполненное при помощи современных технологий. Приобретаются ежи за дополнительную оплату.

Малая техника КаДви исправно работает в 70 регионах России.

Инструкция по работе с устройством

Замена расходных материалов (масло, топливо) Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.

Рекомендуемое масло:

ОбъемТип масла
Картер двигателя1,3Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30
Редуктор мотоблока1,8Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4.

Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.

Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.

Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.

Ежедневное техническое обслуживание

  1. Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
  2. Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
  3. Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
  4. Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
  5. Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.

Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.

Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.

Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.

Устройство редуктора культиватора МБ-1

Рассмотрим устройство редуктора мотоблока МБ-1. Это устройство, отвечающее за вращение, движение от двигателя к колесам. Сборка редуктора мотоблока МБ-1 выполнена таким образом, что на его корпусе с внешней стороны есть элементы, отвечающие за изменение передач. Коробка передач имеет пять позиций. При нажатии вилка выносит муфту из зацепления. При сбросе она возвращается в свое начальное положение.

При подключении привода к правой части агрегат остановится. Вращение исходит от звездочки. Когда ручка цепляет левую звездочку, передача снижается. При желании максимальной передачи ручку выдвигают до конца.

Сборка и настройка редуктора осуществляются после ремонта или неисправности. Перед процедурой осматривается каждая деталь на наличие повреждений и загрязнений.

Иногда производится замена двигателя на мотоблоке МБ-1. Это совершается при желании поставить импортный двигатель на отечественную модель. С этой целью применяется комплект, в который входят плита (площадка, шкив), передача ремня, комплект крепежа. Существует схема замены двигателя. Благодаря чертежам можно будет легко справиться с заменой.

Мотокультиваторы старого образца тоже популярны. Первый советский мотоблок МБ-1 — очень выносливая и надежная техника, которую использовали в разных целях. Их производили на основе советских культиваторов, которые были достаточно прочными.

Линейка моделей МБ-1

«Ока», одна из самых популярных моделей ОАО «Калужский двигатель». Она представляет собой тяжелую мототехнику для обработки абсолютно любых типов почв, как целины, так и ранее культивируемых. В линии мотоблоков «Ока» существует восемь модификаций. Далее в обзоре мы более подробно рассмотрим каждую из них.

Мотоблок МБ-1Д1М10

Мотоблок-ОКА-МБ-1Д1М10

Это одна из самых востребованных моделей в настоящее время, заслужившая множество положительных отзывов. МБ-1Д1М10 оснащен двигателем Лифан китайского производства (Lifan 168F-2A). Мощность двигателя составляет 6,5 л.с, объем бака — 3,6 л. В данной модели металлический топливный бак. Вес агрегата составляет 90 кг.

Плюсы МБ-1Д1М10:

  • высокая мощность и производительность;
  • мощное тяговое усилие;
  • регулируемая транспортная колея;
  • цепной редуктор;
  • гарантия от завода на 18 месяцев.

Минусы :

  • большой вес;
  • некоторые сложности в работе с фрезами (нужно привыкнуть к тому, как мотоблок идет по земле).

Мотоблок МБ-1Д2М13

Мотоблок МБ-1Д1М13

Эта модель отличается качественным двигателем и его мощностью. В модификации МБ-1Д2М13 установлен американский мотор Robin Subaru EX-17 мощностью 6 л.с. Данную технику можно использовать для обработки земли любой плотности, с помощью навесного оборудования.

Плюсы МБ-1Д2М13:

  • мощный, надежный двигатель производства США;
  • возможность развития скорости до 9 км/ч на второй передаче;
  • большое тяговое усилие;
  • надежность, долговечность;
  • гарантия от завода на 24 месяца.

Минусы:

  • значительный вес (90 кг);
  • стоимость выше средней.

Мотоблок МБ-1Д2М9

Мотоблок МБ-1Д2М9

Еще одна вариация классического МБ1. На данной модификации установлен двигатель Хонда (HONDA GX200) японского производства. Топливный бак металлический. Мощность мотора составляет 6,5 л.с.

Плюсы мотоблока:

  • возможность ехать со скоростью 9км/ч на второй передаче;
  • надежный двигатель зарубежного производителя;
  • высокое качество сборки;
  • работа с тяжелыми почвами;
  • цепной редуктор;
  • гарантия на 18 месяцев.

Минусы:

  • в начале использования нужно адаптироваться к большому весу мотоблока;
  • не дешевый.

Мотоблок МБ-1Д2М14

Мотоблок МБ-1Д2М14

Популярная модель с мощным двигателем Robin Subaru EX-21 (7 л.с). Благодаря высокой мощности двигателя мотоблок фермеры часто используют для перевозки грузов и даже для поездок по дачному поселку. Как и предыдущая модификация, может развивать на второй передаче скорость до 9 кмчас. На первой передаче скорость доходит до 3,6 кмчас — на такой скорости можно выполнять работу с фрезами-культиваторами. Гарантия от производителя — 24 месяца.

Мотоблоки МБ-1Д2М16 и МБ-1Д2М17

Данные модели практически идентичны за исключением типа двигателя. На М16 установлен Lifan 177F (производство Китай), на М17 — Lifan 177FD с электрозапуском. Вес обеих моделей составляет 94 кг — еще больший, чем у предыдущих модификаций. Мощность двигателей одинакова и составляет 9 л.с. Гарантия на оба агрегата — 18 месяцев.

Мотоблок ОКА МБ-1Д2М17 с двигателем Lifan

Мотоблок ОКА МБ-1Д1М6 с двигателем MITSUBISHI

Мотоблок МБ-1Д2М18

Еще одна модификация, относящаяся к новым. Поставляется с двигателем Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность 9,0 л.с. Вес мотоблока 90 кг, работает на двух передачах (одна передняя, одна задняя). Гарантийный срок 24 месяца.

Мотоблок МБ-1Д2М18

Мотоблок МБ-1Д1М19

Агрегат чуть менее большей мощности, чем его предшественники. Оснащен китайским двигателем Лифан (Lifan 170F) на 7 л.с. Вес 94 кг, количество передач — 2. Любая модель в линии модификаций МБ-1 может работать в сочетании с навесным оборудованием различного типа, а также с прицепными агрегатами, например, тележками, прицепами, адаптерами.

Мотоблок МБ-1Д1М19

Наиболее популярными видами навесного оборудования для всей линии мотоблоков «Ока» являются: плуг, окучник, выкапыватель картофеля, грунтозацепы, снегоуборщик, косилка.

Технические характеристики и модельные цены

Что касается модели Луч, она относительно мала. Для более подробного понимания рассмотрим конкретные модели и их технические данные.

Motoblock Beam MB 1 предназначен для использования на небольших земельных участках, а также в болотах. Он отличается простотой управляемости и экономичным расходом топлива. В этом случае вам не нужно иметь специальные навыки, чтобы быть готовыми к работе с данным устройством.

Чтобы повысить производительность, производитель Motoblock Luch добавляет некоторые изменения в конфигурацию Ray MB 1. Прежде всего, мы говорим об использовании двигателей от разных компаний. Lifan, KaDvi, Subaru и т. Д.

Наиболее распространенным среди них был двигатель 168F-2A от KaDvi, выпускаемый Honda Corporation.

Этот двигатель Motoblock Luch Mb 1 (а также двигатели Lifan) характеризуется небольшими габаритами, а также системой подавления шума. Характеристики двигателя:

  • параметры мощности. 5 л.с.;
  • объем. 0,316 л;
  • вращение. 3200 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндра составляет 7,6 см.

В этом случае это двигатель довольно простенький, что позволяет использовать бензин различных марок. от А-76 до АИ-92.

MB1

Motoblock Пучок MB 1 имеет следующие характеристики:

  • тип используемого двигателя. 4-тактный, бензиновый;
  • охлаждение. воздух;
  • длина блока двигателя составляет 1500 мм;
  • ширина блока двигателя составляет 600 мм;
  • высота блока двигателя. 1150 мм;
  • ширина обрабатываемой полосы. регулируемая, от 725 до 1200 мм;
  • . 3,6 литра;
  • расход топлива. до 2 литров в час;
  • тип запуска. ручной.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий