Масло для червячных редукторов

Mercury — заправочные емкости лодочных моторов

Модель двигателяДвигательРедуктор
Тип маслаОбъем, млМасляный фильтрТип маслаОбъем, мл
2.5M, 3,3M, 3,3MLSAE 90 (до 75 л.с.)135
4M, ML200
5M, ML200
10M200
15M, ML200
30M, ML270
30E, EL270
40M, ML440
40E0, ELO, ELPTO440
50EO, ELPTO440
60EO, ELPTO440
60ELPTO BigFoot666
75ELPTO666
75ELPT OptiMax665
90ELPTOSAE 90 (свыше 75 л.с.)666
90ELPT OptiMax665
115ELPT, EXLTP OptiMax665
135L, 135XL, 135CXL Optimax665
150L, 150XL, 150CXL Optimax665
200XL, (CXL) EFI SW798
200L Optimax798
200XL (CXL)Optimax SW798
225XL (CXL) EFI SW798
225L Optimax798
225XL (CXL) Optimax SW798
250XL (CXL) OptiMax798
F2.5M, 3.5М, F3.5ML10W30300SAE 90 (до 75 л.с.)180
F4M, F4ML, F5M, F5ML450195
F8M, F8ML800 мл320
F9.9ML, F9.9EL, F9.9M1000 MH 3363370
F15M, F15ML, F15E, F15EL1000 MH 382200
F25M EFI, F25ML EFI, F25ML EFI, F25E EFI, F25EL EFI, F25ELPT EFI1800280
F30MGA EFI, F30MLGA EFI, F30ELPT EFI1800280
F40M, F40ML, F40E EFI, F40EL EFI, F40EPT EFI, F40ELPT EFI3000340
F50ELPT EFI3000340
F60ELPT EFI, F60ELPT BigFoot EFI3000340
F80ELPT EFI5000SAE 90 (свыше 75 л.с.)710
F100ELPT EFI5000710
F115ELPT EFI, F115EXLPT EFI5000710
F135L, XL, CXL Verado6000900
F150L, XL, CXL Verado6000900
F200L, XL, CXL Verado6000900
F225L, XL, CXL Verado7000900
F250L, XL, CXL Verado7000900
F300L, XL, CXL Verado7000900

8.2. Кинематическая вязкость масел

Обозначение
индустриальных масел состоит из четырех
знаков, каждый из которых обозначает:
первый
(И)
– индустриальное, вто­рой

принадлежность к группе по назначению
(Г – для гидравличе­ских
систем, Т – тяжелонагруженные узлы),
третий

принадлеж­ность
к группе по эксплуатационным свойствам
(А – масло без при­садок,
С – масло с антиокислительными,
антикоррозионными и про-тивоизносными
присадками, Д – масло с антиокислительными,
ан­тикоррозионными, противоизносными
и притивозадирными при­садками),
четвертый
(число)
– класс кинематической вязкости.

Из
пластичных смазочных материалов
наиболее
часто при­меняют
ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 (табл. 19.40).

Допустимые
уровни погружения колес цилиндрического

редуктора

в
масляную ванну (Рис. 8.1): h м (2m…0,25d 2).
Здесь m

модуль зацепления. Наимень­шую
глубину принято считать равной
двум модулям зацепления, но
не менее 10 мм. Наибольшая допустимая
глубина погружения зависит
от окружной скорости колеса.
Чем медленнее вращение колеса, тем на
большую глубину оно
может быть погружено.

Считают,
что в
двухступен­
чатой
передаче
при
окружной

скорости
ко чеса тихоходной ступени v
1 м/с достаточно погру­жать
в масло только колесо тихоходной
ступени. При v

В
соосных редукторах
при
расположении валов в горизон­тальной
плоскости в масло погружают колеса
быстроходной и ти­хоходной ступеней
(рис. 8.2, а).
При
расположении валов в верти­кальной
плоскости погружают в масло шестерню
и колесо, распо­ложенные
в нижней части корпуса (рис. 8.2, б).
Если
глубина по­гружения
колеса окажется чрезмерной, то снижают
уровень масла и
устанавливают специальное смазывающее
колесо 1
(рис.
8.2, в).

В
конических или коническо-цилиндрических
редукторах


в
масляную
ванну должно быть погружено коническое
колесо на всю
ширину b
венца.

Глубину
погружения в масло деталей червячного
редуктора

принимают:
при нижнем расположении червяка (рис.
8.3, a)
h
M
=
(0,1… 0,5)d a 1 ;
при верхнем (рис. 8.3,б)h
M
=


0,25
d
2
.
Однако
при частых включениях и кратковременном
режиме работы (пуск-останов-пуск)
смазывание зацепления оказывается
недостаточным. Во
избежание этого уровень масла поднимают
до зацепления.

Если
важно уменьшить в червячной передаче
тепловыделение и
потери мощности (например, при высокой
частоте вращения червяка и длительной
работе передачи), уровень масла в корпусе
понижают (рис. 8.3, в)

Для смазывания
зацепления на червяке ус­танавливают
разбрызгиватели 1
(рис.
8.3, в,
г).
Масло
заливают в этом
случае до центра нижнего тела качения
подшипника.

Нормы
погружения колес коробок
передач

такие
же, как и для колес
редукторов.

Рис.
8.3

Расстояние
b
между
дном корпуса и наружной поверхностью
колес
или червяка для всех типов редукторов
и коробок передач принимают:

b
3а,
где
а
определено
ранее по формуле (3.5).

Редуктор
– это механизм, предназначенный для передачи и преобразования вращающего момента вала. Редукторы различаются по скоростям вращения, передаточному числу, типу корпуса, типу механической передачи. Основными деталями редуктора являются шестерни различных размеров с разными передаточными числами, которые и обеспечивают изменение частот вращения.

Необходимость проектирование редукторов разных конструкций возникает из-за различных требований к эксплуатации механизмов и области их применения. Редукторы, используемые в промышленности, подчас вынуждены выдерживать нагрузки и высокие температуры до 200°С, например, в цехах горячей штамповки или на прокатных станах.

Смазка редуктора должна осуществляться через определённые сроки, а также после проведения ремонта отдельных частей механизма. В процессе эксплуатации редуктора нередко возникает необходимость замены шестерней или реставрации корпуса, а также очищение поверхности от коррозии.

ООО «НПП «МАПСОЛ» предлагает два усовершенствованных продукта, специально созданных для обслуживания редукторов со всеми видами зубчатого сцепления, с открытым или полузакрытым корпусом, работающих как в нормальных, так и в экстремальных условиях эксплуатации, – пластичную смазку «Мапсол-Р» и трансмиссионное масло «Мапсол-Транс-ойл».

Преимущества продукции «Мапсол»:

  • Снижение трения и износа
  • Увеличение времени между обслуживанием механизма
  • Предотвращение заеданий
  • Высокая несущая способность
  • Хорошие вязкостные и противозадирные свойства
  • Широкий диапазон температур

Тип редуктора определяет выбор марки масла

Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.

Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.

Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.

Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.

Редукторы различаются по типу передач на:

  1. Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
  2. Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
  3. Червячные. Оси валов перекрещены.
  4. Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.

Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.

Исполнение

920310.2
40531123412.5
50641430М6516
63751940М6621.5
75902450М8827
901082450М8827
1101352860М10831
1301553080М10833
1501753580М121038

Односторонний и двухсторонний выходной вал

3032.563102128M6516
4018404378128164М6620.5
50255053.592153199М10828
63255053.5112173219М10828
75286063.5120192247М10831
90358084.5140234309М121038
110428084.5155249324М161245
130458085170265340М161448.5
150508287200295374M131453,5

Реактивная штанга

14248154
401001431.510184
501001436.510184
63150144910186
752002547.520306
902002557.520306
110250306225356
130250306925356
150250308425356

Как выбрать масло для редуктора

Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.

В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели. В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.

Для чего требуется замена масла в редукторе.

Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:

  • Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
  • Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
  • При замене деталей.

Какие масла подходят для редукторов.

В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:

  • Индустриальные моторные масла
  • Авиационные масла
  • Тракторные масла
  • Моторные масла с присадками
  • Турбинные масла
  • Цилиндрические масла
  • Масла для обработки автомобильных моторов

Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.

Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.

Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.

  1. Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
  2. Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
  3. Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
  4. Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
  5. Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
    • Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
  6. Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
  7. Оптимальные показатели по части кислотности и зольности

Рекомендации по замене

Замена смазывающего вещества в большинстве случаев не создает существенных проблем. Это связано с тем, что станок и другое оборудование имеет специальное отверстие для заливания масла. Смазка для червячных редукторов продается в определенных емкостях, заливание проводится при помощи лейки. Среди других рекомендаций можно отметить следующие моменты:

  1. Не рекомендуется проводить смешивание старого вещества с новым. Это связано с тем, что при разбавлении в червячном редукторе остаются загрязняющие вещества. Подобная процедура не решает проблему, связанную с перегревом и износом рассматриваемой конструкции.
  2. В каждом случае требуется определенный объем вещества. В обычном червячном варианте исполнения заполняется примерно 1/3 объема, смазывание проводится за счет разброса при вращении.
  3. Слив отработки в некоторых случаях может создать трудности. Как правило, в нижней части есть соответствующее отверстие для слива.

Обслуживание некоторых механизмов должно проводиться исключительно специалистом. Примером можно назвать автоматические коробки передач, которые также основаны на применении редуктора модифицированного червячного типа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1. Какое масло заливать в редуктор.

Масло следует выбирать в зависимости от температуры внешней среды и режима работы редуктора.Для червячных редукторов типа Ч, 2Ч, 1Ч, Ч2, 2МЧ производители рекомендуют следующие масла:

Группа масел при температуре внешней среды от -40 до 0 от -10 до +25 от +15 до +50

Непрерывный 1 3.4 4

Повторно-кратковременный 1 2.3 3

Группа смазкиОсновныеДублирующие
АСЗп-6 ТУ 38 10111-75 АСЗп-10 ТУ 38 101207-77—— Цилиндровое легкое 11
ИГП-114 ТУ 38 101413-78ОСТ 38 0185-75 Цилиндровое тяжелое 52

ИГП-152 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76 Цилиндровое тяжелое 52

4 ИГП-182 ТУ 38 101413-78 ГОСТ 6411-76

Также рекомендуется КС-19 ГОСТ 9243-75 от минус 10 до плюс 50, смазка «Трансол-100» ТУ 38.УССР201352-84, МС-20 ГОСТ 21743-76, а для температуры от минус 40 до 0 АСЗп-6 ТУ 38 10111-70, АСЗп-10 ТУ 38 101267-72.

Производитель червячных редукторов тип 5Ч рекомендует всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90).

Производители червячных редукторов тип NMRV и NRV рекомендуют:

Производители цилиндрических редукторов тип 1ЦУ, ЦУ, 1Ц2У, Ц2У, 1Ц3У, Ц3У рекомендуют:

Типоразмер редуктораОбьем зал. масла, лМарка маслаТемпература окружающей среды
1Ц2У-1001,1Индустриальное И-40А и И-50А+45…-15
1Ц2У-1251,4ГОСТ 20799-88
1Ц2У-160 с алюминевым кор.2,9Масло трансмиссионное ТАП-15В и ТАД-17+50…-20
1Ц2У-160 с чугунным кор.4,5ГОСТ 23652-79+50…-25
1Ц2У-2009
1Ц2У-25015

Допускается применение других масел с вязкостью не ниже 40 сСТ при температуре +50 и 5 сСТ при температуре +100. Допускается температура масла в корпусе редуктора не более 80 градусов. Также рекомендуется при температуре +50…-10 заливать ИРП-150, ИТП-200, при температуре +50…-5 УТП-300, а при температуре +50…-40 ТСп-10 ГОСТ 23652-79, Dentax 90 фирмы SHELL, Mobilube C 90 фирмы MOBIL.

Производители цилиндрических редукторов тип РЦД рекомендуют: Индустриальное 50 ГОСТ 1707-51, тракторное АК-15 ГОСТ 1862-63, компрессорное М ГОСТ 1861-54.

Как часто надо менять?

Все производители рекомендуют наиболее подходящие смазочные материалы и частоту замены масла в своих руководствах по эксплуатации. Если эта информация отсутствует, новичкам настоятельно рекомендуется проконсультироваться с опытным техническим специалистом. Типичная замена масла для новой машины должна производиться после пяти часов работы, в то время как вторая и третья замена масла может занять от 5 до 10 часов. Все остальные манипуляции можно выполнять после 55 часов непрерывной работы без превышения типичных пределов нагрузки. При низких температурах и высокой плотности снега смазку следует менять через 35 часов. Старое масло должно быть полностью слито и заменено только при прогретом двигателе. Частота замены масла зависит не только от модели снегоотбрасывателя, но и от следующих факторов

  • общая площадь обрабатываемой поверхности
  • рельеф очищаемого участка,
  • объем и плотность снежного покрова,
  • наличие мерзлой коры.

Использование инновационных разработок может значительно облегчить жизнь современного человека и даже превратить уборку снега в простое и приятное занятие. Важнейшим условием стабильной работы приобретенного оборудования является своевременный и грамотный ремонт и замена смазочного масла.

Посмотрите следующее видео о том, как правильно заменить масло в снегоуборщике.

Самостоятельная замена масла в редукторе

При выполнении замены масла в редукторе собственными силами, необходимо обратить внимание на несколько нюансов. На большинстве автомобилей замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам (в отличие от ремонта или замены самого редуктора), но оптимально выполнять ее на смотровой яме или эстакаде. Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора

Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора

На большинстве автомобилей замена масла в редукторе не относится к трудоемким процедурам (в отличие от ремонта или замены самого редуктора), но оптимально выполнять ее на смотровой яме или эстакаде. Это позволит установить автомобиль с возможностью последующего свеса колеса для промывания редуктора.

Слив масла осуществляется на разогретом двигателе, поэтому при работе следует соблюдать осторожность во избежание ожогов, так как температура масла очень высока

При этом важно дать маслу стечь полностью, так как наиболее тяжелые взвеси остаются в густом осадке, стекающим последним

На большинстве автомобилей конструкция пробки сливного отверстия содержит магнитную часть, притягивающую металлический осадок

Поэтому при смене масла важно промыть и сливную пробку

Если при внешней оценке слитое масло выглядит сильно загрязненным, целесообразно дополнительно промыть систему специальной промывочной жидкостью. Ее густота значительно ниже обычного масла, что позволяет в прямом смысле смыть остатки загрязнений, осевшие на рабочих поверхностях редуктора.

После выполнения слива и очистки, в редуктор можно заливать свежее масло.

Как правило, замена масла в редукторе выполняется на масло, аналогичное ранее использованному, рекомендованное производителем автомобиля.

В ряде случаев автовладелец, желающий сменить марку применяемого масла, может использовать таблицы совместимости, предлагаемые производителями масел. Но, безусловно, эффективнее всего в этом случае обратиться за консультацией к специалистам.

Также при техобслуживании, кроме оценки состояния непосредственно масла, имеет смысл обращать внимание на состояние сальников редуктора, так как через них масло может вытекать из редуктора. Наш сервисный центр специализируется на работе с широким спектром смазочных материалов. Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации

Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации

Наш сервисный центр специализируется на работе с широким спектром смазочных материалов. Мы предлагаем широкий выбор моторных и трансмиссионных масел, а наши мастера всегда готовы оказать профессиональную помощь по подбору масла, оптимально подходящего для вашего автомобиля с учетом особенностей его эксплуатации.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

На сегодняшний день червячные механизмы получили весьма широкое распространение, так как являются частью различных механизмов. Основное предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от электрического двигателя к непосредственному исполнительному органу. Принцип работы, как правило, основан на взаимодействии двух или нескольких элементов, которые постоянно находятся в зацеплении. Слишком длительная эксплуатация под нагрузкой и низкий уровень масла в редукторе становятся причиной истирания основных элементов

Именно поэтому важно правильно подобрать масло для червячных редукторов и провести его своевременную замену

Особенности

Немаловажное значение при выборе данного элемента играет почва, которую предстоит обрабатывать. Так, цепной редуктор, как и червячный, неплохо проявляют себя на легкой земле – черноземе и песчанике

Червячный вариант подойдет только для облегченных и особо легких культиваторов, которые будут возделывать ухоженные участки величиной до 6-8 соток. Такой способ передачи энергии происходит за счет сцепления винта с колесом, покрытым зубьями особого профиля. Когда вращается червяк (так называют винт), резьба движется по его оси. В том же направлении проталкиваются одновременно и зубья. Раскручивается основная часть колеса, а уже от него импульс получают и фрезы.

Основными свойствами такой конструкции являются:

  • плавность перемещения культиватора;
  • слабый шум;
  • экономия средств;
  • малый КПД;
  • чрезмерный нагрев и мощный угар масла;
  • малый ресурс;
  • невозможность использования режима реверса и добавки навесных компонентов.

В большинстве культиваторов последних моделей используются цепные редукторы. Важным достоинством их считается простота. Есть только цепь и пара звездочек: одна внизу (насажена на вал), а другая – вверху.

Даже специалисты не могут назвать явных минусов цепного редуктора. А вот достоинства его очевидны:

  • минимальная потеря энергии между мотором и фрезами;
  • доступная цена;
  • относительно узкий корпус;
  • простое обслуживание;
  • возможность дать задний ход.

В большинстве случаев она включает от 3 до 5 шестерен в закрытом, но поддающемся разборке корпусе. Подобные устройства очень хорошо проявляют себя в культиваторах тяжелого класса. Их применяют даже в мотоблоках, рассчитанных на обработку земли площадью свыше 25 соток

Но важно понимать, что стоимость шестеренчатых редукторов весьма велика

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора. Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника

Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий