Конический редуктор

Что делает редуктор

Само по себе слово редуктор в буквальном смысле означает понижение. Соответственно, редакторы были придуманы для того, чтобы понижать частоту вращения. При этом редуктор повышает мощность крутящего момента. Как уже было сказано нами в начале статьи, редукторы используют в автомобилях. Там они нужны для того, чтобы осуществлять понижение передачи и возврат. Этот принцип хорошо можно увидеть на примере работы передач велосипеда, где роль редуктора выполняют так называемые звездочки. Отметим, что сегодня редукторы используются не только в машинах, но и во многих двигателях, а также для снижения и поддержания давления рабочей среды, в том числе газа, пара и жидкости.

Червячный vs Конический редуктор

В процессе своей профессиональной деятельности, каждому инженеру-конструктору приходится с различной периодичностью, сталкиваться с непростой задачей по проектированию и расчету нестандартного типа привода или оборудования. Опыт и квалификация помогут выбрать верное направление на пути поиска оптимального решения, но учесть все дополнительно возникающие нюансы и детали бывает не под силу даже специалисту со стажем.

Каждая машина и мешалка, каждый транспортер и подъемник должны соответствовать индивидуальным технически заданиям и уникальным условиям эксплуатации. Обеспечить которые, порой возможно сразу несколькими путями, но с разной степенью эффективности. Чтобы соблюсти компромисс между необходимым и достаточным, нужно взвесить все плюсы и минусы каждого из вариантов реализации.

В качестве такого примера, сравним два варианта привода наклонного транспортера: червячный редуктор и конический редуктор.

Мы выбрали эти два типа мотор-редукторов не случайно. Распространено мнение, что коническо-цилиндрические редукторы целесообразно использовать лишь тогда, когда необходим крутящий момент на выходе превышающий 1500Нм, т.е. тот предельный крутящий момент, вплоть до которого могу эксплуатироваться самые большие червячные редукторы. Данное утверждение не лишено смысла, действительно конические редукторы являются логичным продолжением линейки червячных редукторов, там где их использование невозможно в силу слишком малого крутящего момента на выходе. Более того, схожий конструктив обоих типов, при котором и редукторы червячные и редукторы коническо-цилиндрические имеют по умолчанию полый выходной вал перпендикулярно оси входного вала, позволяет практически безболезненно переходить от одного типа к другому.
Но если взглянуть глубже, можно убедиться что даже в диапазоне небольших крутящих моментов, характерных для червячных редукторов, редукторы конические могут быть незаменимы.

Итак, например тех.задача звучит так: каждый из мотор-редукторов должен обеспечивать одинаковые выходные параметры, а именно:

скорость V=28 об/мин,

мощность Р=1,5 кВт,

сервис фактор sf >=1,

Dполого вых.вала=35мм

После анализа таблиц подбора и чертежей редукторов в нашу выборку вошли следующие модели, удовлетворяющие заданным параметрам:

Червячный мотор-редуктор PC (NMRV) 090 – 50 – 28 – B3 – 1,5 – 371 – 380 – 50 (4P) sf=1,05

Коническо-цилиндрический мотор-редуктор TF 90B – 50 – 28 – B3 – 1,5 – 488 – 380 – 50 (4P) sf=1,13

Таблица подбора:
Чертеж:

При одинаковой мощности электродвигателя, мотор-редуктор червячный на более чем 30% (371Нм + 30% = 482Нм) проигрывает коническо-цилиндрическому по фактическому крутящему моменту на выходе. Данное преимущество объясняется более совершенной зубчатой передачей, позволяющей на указанную величину уменьшить потери на трение и выделение тепла, и соответственно увеличить коэффициент полезного действия.

Для справки:

Червячный редуктор имеет КПД = 0,725

Коническо-цилиндрический редуктор КПД = 0,95

подробности расчета (0,725 + 30% = 0,943)

Таким образом, основным преимуществом конического редуктора является на 30% больший крутящий момент на выходе редуктора, нежели у червячного, при одинаковой входной мощности электродвигателя. В связи с чем, использование данного привода с дополнительным 30% запасом по мощности относительно указанного в тех.задании является явным достоинством.

Не менее заманчиво, с точки зрения энергоэффективности выглядит достаточность 70% от номинальной мощности электродвигателя конического мотор-редуктора, по сравнению с червячным, для достижения одинакового крутящего момента на выходе.

Коническо-цилиндрический мотор-редуктор TF 90B – 50 – 28 – B3 – 1,1 – 356 – 380 – 50 (4P) sf=1,54 позволяет получить на выходе

скорость V=28 об/мин,

мощность Р=1,1 кВт,

крутящий момент 356 Нм

сервис фактор sf =1.56

Конический редуктор | классификация, обозначения и корпусные детали редуктора конического

Конический редуктор — механизм, соединяемый с рабочей машиной и электродвигателем.

В корпусе редуктора находятся зубчатые передачи, которые закреплены на валы неподвижно.

Служит для  увеличения   вращающего момента вала при передаче  на другой вал, находящийся обычно под  прямым углом.

Конический редуктор чертеж

Классификация редукторов  по типам механических передач

Тип редуктора зависит от пространственного расположения вращающихся валов и состава передач.

  • Конический  (К) — оси вращения двух валов (ведомого и ведущего) перпендикулярны (углы, отличные от 90, встречаются редко)
  • Цилиндрический (Ц)  – оси валов параллельны друг другу
  • Червячный (Ч) — оси в пространстве перекрещиваются
  • Комбинированный — результат  комбинации передач разных  типов (коническо  цилиндрический редуктор, червячно-цилиндрический)
  • Планетарный (П) — крутящий момент преобразуется  и передается  планетарной передачей (несколько зубчатых колес поворачиваются  благодаря движению  центральной шестерни)
  • Волновой (В) — генератор волн создает смещение одного  колеса (жесткого) относительно другого (гибкого)

По количеству  передач редукторы подразделяют на одноступенчатые и многоступенчатые.

Основные обозначения

Обозначение типоразмера конического редуктора складывается из буквы «К» (т.е. конический), цифры (число  одинаковых    передач) и основного параметра тихоходной ступени – диаметра основания конуса колеса (делительного конуса).    Основная характеристика редуктора (энергетическая) – Тн (номинальный момент).    Тн – это максимально допустимый на тихоходном валу крутящий момент. Не имеют обозначений оси валов, лежащие в горизонтальной плоскости. Вертикальные оси обозначаются индексами:  «Б» (быстроходный вал) и «Т» (тихоходный вал). Чаще всего встречаются конические редукторы  с тихоходным валом, расположенным вертикально. Заглавная буква «Ш» означает широкий тип корпуса (см. таблицу 1) . Передаточные числа (u) могут меняться в диапазоне от 1 до 6, 30 для редуктора конического одноступенчатого.

Одноступенчатый конический редукторчертеж сборочный

Корпусные детали редуктора конического

Детали корпуса подвержены действию сил работающей машины, поэтому для их изготовления используют такие материалы, как чугун и сталь, иногда применяются более легкие сплавы.  Форма деталей сложная, что обусловлено расположением компонентов узла относительно друг друга. К корпусным деталям прикрепляются кронштейны, крышки, фланцы.

Конические редукторы новой конструкции обладают  рядом преимуществ. К примеру, верхние части  крышки имеют поверхности, расположенные горизонтально, что позволяет их использовать, как технологические базы. Основание корпуса новых редукторов гладкое, лапы утопленные, повышенной прочности (что обеспечивает уменьшение отказов на 30%). Срок их годности продляется  за счет увеличения объема масла. Виброакустические свойства улучшены благодаря податливой корпусной крышке и большей жесткости основания. При старении они коробятся меньше, и это позволяет исключить масляную течь. Дренажирование разбрызгиваемого масла из подшипниковых узлов упрощено. Наконец, наружная обработка редуктора нового образца облегчена, все требования соблюдения технической эстетики обеспечены.

Параметрическая оптимизация

Конические редукторы в технике применяются широко (конвейеры, приводы летучих ножниц и пил, механизмов поворота и т.д.).  В машинах детали вращения составляют  33% от общего числа деталей. Поэтому актуально и необходимо проведение работ, направленных на улучшение функциональных характеристик, повышение надежности и снижение массы. В связи с этим при проектировании одно- и многоступенчатых передач целесообразно проводить параметрическую оптимизацию, включающую два  этапа.

Этап первый: необходимо рассчитать оптимальное количество смазки, суммарную массу (минимальную) зубчатых колес, ограничение передаточного отношения (максимального) быстроходной ступени, учитывая  изгибную прочность.

Второй этап проектирования включает проверку технологичности шестерни – быстроходного вала, адекватность зазора между валами и колесами путем  обеспечения их нужной  жесткости, возможность расположения между подшипниками винтов крышки и нижней части редукторного корпуса. Подшипники качения оцениваются на предмет достаточности необходимого ресурса.

Тщательно проведенная параметрическая оптимизация позволяет  провести расчет конического редуктора.

Применение

Сегодня электродвигатель с планетарным редуктором получили весьма широкое распространение, могут применяться в самых различных случаях. Область применения во многом зависит от конструктивных особенностей устройства и его характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Цилиндрические. Это связано с тем, что конструктивные особенности позволяют обеспечить КПД около 95%. Назначение редуктора с планетарной передачей заключается в передаче достаточно большого усилия между параллельными и соосным валами. Передача вращения осуществляется за счет прямозубых, косозубых и шевронных колес. Коэффициент может варьировать в пределе от 1,5 до 600. Достоинством подобного варианта исполнения можно также назвать компактные размеры, а также высокую степень защиты от воздействия окружающей среды.
  2. Конические сегодня также встречаются довольно часто. Конструктивной особенностью можно назвать то, что шестерни имеют коническую форму. За счет подобной формы обеспечивается плавность сцепки, а также высокую степень устойчивости к нагрузкам. В алы в данном случае могут располагаться вертикально или горизонтально.
  3. Могут применяться и волновые устройства. Они характеризуются тем, что имеют гибкое промежуточное число. Основными конструктивными элементами можно назвать эксцентрики и кулачки, которые обеспечивают растяжение гибкого колеса. Подобный вариант исполнения характеризуется высоким передаточным числом, плавностью хода и повышенной степенью герметичности. Выделяют несколько различных разновидностей этого механизма, к примеру, могут применяться различные типы подшипников.

Несмотря на достаточно сложную конструкцию, она получила весьма широкое распространение. Примером можно назвать машиностроительную область, станкостроение и производство различных механизмов. Примером можно назвать автомобильную коробку передач, которая предназначена для передачи вращения и изменения предаваемого усилия или скорости.

Наиболее важными параметрами выбора можно назвать следующие показатели:

Тип передачи, которая применяется для передачи вращения. Максимально допустимая осевая и консольная нагрузка. На момент эксплуатации редуктора нагрузка, возникающая на момент работы распределяется самым различным образом. Имеет значение и размер редуктора. Слишком большой показатель определяет отсутствие возможности установки в тех или иных условиях

Однако, нужно уделить внимание тому моменту, что увеличение мощности достигается исключительно за счет увеличения размеров устройства. Поэтому приходится подбирать более оптимальный вариант исполнения. Диапазон температур, при которых механизм может применяться

Диапазон температур, при которых механизм может применяться

Тип применяемого материала при изготовлении корпуса и основных элементов определяет то, в каких условиях устройство может эксплуатироваться. Слишком высокая температура становится причиной повышения пластичности и снижения твердости поверхности, за счет чего есть вероятность деформации и износа изделия. Для обеспечения охлаждения проводится добавление масла. Не все варианты исполнения могут применяться для длительной работы, некоторые могут эксплуатироваться только периодически. Популярность производителя также имеет значение. Некоторые заводы характеризуются тем, что производят качественные и долговечные механизмы.

Все наиболее важные параметры указываются в инструкции по эксплуатации, что существенно упрощает процесс выбора подходящего варианта исполнения.

Устройство редуктора

Виды редукторов

Назначение редуктора это передача крутящего момента от привода к исполнительному механизму и изменение крутящего момента и угловой скорости, в том числе и направление вращения вала. В машиностроении применяются червячные, цилиндрические, конические, планетарные, волновые и другие виды редукторов. Они применяются для привода барабанов лебедок грузовых и пассажирских лифтов или конвейерных лент, в червячных и шестеренных талях, для вращения валков прокатных станов и т.д. Основной рабочий орган редуктора это зубчатое колесо, которое входит в зацепление с сопряженным колесом, обеспечивая передачу крутящего момента. В цилиндрическом редукторе, применяемом для передачи крутящего момента между параллельными валами, применяется цилиндрическое зубчатое колесо, зацепление в котором может быть прямозубым, косозубым или шевронным. Для передачи вращения между перпендикулярно расположенными валами применяются червячный или конический редуктор. В червячном редукторе применяется т.н. червячная передача, состоящая из червяка и червячного колеса. Червяк может быть цилиндрическим или глобоидным. В коническом редукторе применяются конические колеса с прямозубым или косозубым зацеплением, оси вращения которых расположены под 90° друг к другу. Наиболее сложным, производительным и дорогим является планетарный редуктор, который применятся для передачи вращения между соосными валами, где требуется обеспечение больших передаточных чисел, высокой производительности и компактности.

Как устроен редуктор

Рассмотрим назначение и устройство редуктора, принцип работы на примере двухступенчатого цилиндрического редуктора.

Основные элементы редуктора это корпус, в котором смонтированы детали редуктора, тихоходный вал, обозначен буквой Т и быстроходный вал (Б), промежуточный вал и зубчатые колеса. Так как основное назначение редуктора это повышение крутящего момента за счет редуцирования, т.е. уменьшения угловой скорости вращения выходного вала, то тихоходный вал соединен с исполнительным механизмом, а быстроходный вал соединен с приводом (электродвигатель, гидромотор или ДВС). На быстроходном валу смонтировано зубчатое колесо, которое вращается с теми же параметрами, что и быстроходный вал. Это зубчатое колесо входит в зацепление с колесом большего диаметра, расположенным на одном конце промежуточного вала. За счет разницы в диаметрах промежуточное колесо вращается медленнее, но с большим крутящим моментом. На второй конец промежуточного вала смонтировано зубчатое колесо меньшего диаметра, но вращающееся с той же скоростью и моментом.

Малое колесо промежуточного вала передает вращение на зубчатое колесо тихоходного вала, имеющее больший диаметр, поэтому снижение скорости вращение и прирост момента повторяются. Таким образом, в таком редукторе выполнены два зацепления, производящие уменьшение скорости вращения и увеличение крутящего момента. Каждое зацепление имеет свое передаточное отношение равное отношению угловых скоростей или диаметров колес. Передаточное отношение редуктора это произведение передаточных отношений отдельных пар колес. Таким образом, получаем двухступенчатый редуктор, состоящий из двух пар зубчатых колес, передающих крутящий момент. На данном примере мы узнали, как устроен редуктор.

Устройство и работа планетарного редуктора

Червячный, цилиндрический и конические редуктора имеют, в общем, схожую конструкцию – зубчатые колеса соединены последовательно и в зацепление всегда находятся два колеса, причем каждый вал приводится в движение своим колесом. Это обеспечивает простоту конструкции, надежность, однако приводит к увеличению габаритов и массы.

В планетарном редукторе применен иной принцип устройства и работы. Простая планетарная передача состоит из шестерен-сателлитов 2, закрепленных на водиле 4, вращающихся вокруг центральной, солнечной шестерни 1, при этом опорой для шестерен-сателлитов служит неподвижная коронная шестерня 3. Вращение передается несколькими сателлитами, которые вращаются вокруг солнечной шестерни. Вследствие этого уменьшается нагрузка на центральное колесо. Передаточное отношение определяется отношением угловой скорости солнечной шестерни к угловой скорости водила. Планетарные передачи так же могут быть многоступенчатыми, где применяется несколько рядов сателлитов и солнечных шестерен, что увеличивает передаточное число до 1000 и более. Планетарные редуктора применяются в приводах требующих высоких оборотов, например приводы транспортных машин, коробках передач, сервоприводах и т.д.

Особенности и преимущества конических редукторов FLENDER

Конические и коническо-цилиндрические редукторы FLENDER это: 

  • Многообразие типоразмеров и исполнений. Можно подобрать оптимальный вариант редуктора благодаря прогрессивной шкале.
  • Широкий диапазон мощностей, начиная от 6 кВт, большой выбор крутящих моментов и передаточных чисел.
  • Модульный принцип сборки, используемый во всем оборудовании и узлах от FLENDER. Корпуса и детали максимально взаимозаменяемые, что упрощает сборку и ремонт оборудования.
  • Улучшенная звукоизоляция благодаря усовершенствованной конструкции корпуса и высокой точности шлифовки передач.
  • Высокое качество деталей и комплектующих, используемых материалов.
  • Традиционно безупречное качество сборки благодаря современному оснащению и высокой культуре производства.

При заказе оборудования обратите внимание на основные технические параметры, которыми характеризуются конические редукторы, каталог производителя содержит информацию о передаточном числе, мощности и крутящем моменте, исполнении, режиме работы, монтажных размерах и вариантах крепления, требованиях к температуре и запыленности, а также прочих важных моментах. 

Мы предлагаем:

  • Прямые поставки конических редукторов каталога FLENDER.
  • Сжатые сроки выполнения заказа, поставки в любой регион.
  • Оптимальная цена на конический редуктор, продукцию мирового уровня качества.
  • Широкий перечень услуг инжиниринга.
  • Гарантийное и послегарантийное обслуживание.
  • Индивидуальный подход к каждому заказчику, гибкая система оплаты. 

По телефону или электронной почте вы можете уточнить все вопросы касающиеся технических характеристик оборудования, цены и доставки. Как официальный дилер FLENDER мы гарантируем высокое качество продукции, строгое соблюдение сроков поставки, профессиональное обслуживание. Приобретение оборудования от мирового лидера — это многократная окупаемость вложенных средств благодаря его надежности и безупречной работе, увеличенному сроку эксплуатации при условии соблюдения технического регламента и правил монтажа.

Правила эксплуатации редукторов

Обязательным условием исправной работы конических редукторов является смазка. Для выбора типа смазки (консистентная смазка, смазка маслом или циркуляционная смазка) решающим параметром является периферийная скорость конических зубчатых колес. Для гарантии бесперебойной работы редуктора необходима смазка, соответствующая условиям применения. Для низкооборотных редукторов с периферийной скоростью конических зубчатых колес до 4 м/с, в особых условиях эксплуатации до 8 м/с, обычно используется синтетическая консистентная смазка. Конические редукторы с консистентной смазкой практически не требуют обслуживания. Для работы в одну смену достаточно проверки через 15000 часов. Интервалы замены смазки должны соблюдаться в соответствии с правилами инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию.

Для конических редукторов можно использовать как густую, так и жидкую смазку. Редуктор, предназначенный для работы с жидкой смазкой, обычно поставляется сухим, т.е. без смазки. Перед вводом в эксплуатацию необходимо заполнить редуктор маслом и установить сапун, который поставляется отдельно

Обратите внимание на указанное количество смазки для заполнения редуктора на информационной этикетке. Первая замена масла рекомендуется через 500 часов работы, дальнейшие замены масла через каждые 3000 часов работы

Расположение и конструкция смазочной арматуры должны быть определены до поставки, например, сторона редуктора, где будет установлено смотровое окно, сливная пробка и т.п. Объем заливаемого масла меняется в зависимости от положения установки редуктора, что необходимо учитывать при пуске редуктора в эксплуатацию. Так же оговариваются версии специальных смазочных материалов, например пищевые масла, одобренные USDA-H1 или низкотемпературные сорта смазки.

В случае применения циркуляционной смазки из-за необходимого охлаждения масла или очень высоких скоростей, пожалуйста, проконсультируйтесь с производителем редуктора.

Большое влияние на дальнейшую работу конического редуктора оказывает правильный монтаж и техническое обслуживание

При установке редуктора необходимо обратить особое внимание на выравнивание валов по отношению друг к другу. Неточное выравнивание валов приводит к перегрузке подшипников и, следовательно, к сокращению срока службы конического редуктора

Редуктор должен быть установлен таким образом, чтобы избежать смещения или вибрации. Крепежные винты должны быть тщательно затянуты — динамометрическим ключом. Перед установкой крепежа контактные поверхности должны быть хорошо очищены. Соединительные муфты на валах редуктора должны устанавливаться и удаляться с помощью съемников. В случае особых условий рекомендуется использовать различные монтажные принадлежности для конических редукторов. Например, редуктор крепится с помощью специальных монтажных планок, что облегчает установку. Эти планки можно закрепить на любой стороне редуктора. В комплект входят 2 планки и 4 крепежных винта.

Перед отгрузкой с завода все конические редукторы подвергаются короткому испытанию. Однако, прежде чем конический редуктор сможет работать на максимальной мощности ему потребуется несколько часов работы при полной нагрузке. При необходимости конический редуктор может работать сразу при максимальной нагрузке, но рекомендуется соблюдать правильную температуру в период обкатки редуктора. Рабочая температура постепенно снижается до нормальной после запуска редуктора в эксплуатацию.

Конические редукторы следует проверять не реже одного раза в месяц. Для редукторов заправленных смазкой на весь срок службы необходимо проверять потери смазки. В случае обнаружения подтеков замените уплотнительные кольца и добавьте смазку. Для версий с пробкой для слива и проверки уровня масла контроль уровня масла должен выполняться при остановленном механизме.

  • Редукторы, заправленные смазкой на весь срок службы: регулярно проверните валы вручную, чтобы все внутренние элементы были покрыты маслом.
  • Редукторы, поставляемые сухими, без заправки маслом: полностью заполнить конический редуктор маслом для консервирования. Перед вводом в эксплуатацию полностью слейте консервирующее масло и заполните редуктор до нужного уровня рекомендованным маслом.
  • Защитите входной и выходной валы подходящим консервационным составом.

Гарантия на конические редукторы длится 12 месяцев с момента поставки и будет обеспечена только при добросовестном соблюдении всех рекомендуемых инструкций и мер предосторожности. Выбрать и заказать конические редукторы вы можете в нашем каталоге

Выбрать и заказать конические редукторы вы можете в нашем каталоге.

Конструкции конических редукторов

Конические редукторы выполняются двух типов: узкого и широкого. В редукторах узкого типа ширина колеса 0,25Rе, в редукторах широкого типа 0,3…0,4Re, где Re – внешнее конусное расстояние.

Узкий тип редукторов применяется для передаточных чисел от 3 до 5, а широкий – от 1 до 2,5. Число зубьев шестерен в редукторах узкого типа рекомендуется выбирать от 20 до 23, в редукторах широкого типа – от 25 до 28.

На листе 132 показан конический редуктор. Конические редукторы изготовляются с цельнолитыми чугунными или стальными корпусами и крышками. В качестве опор валов широкое применение получили конические однорядные роликоподшипники, воспринимающие радиальные и осевые усилия, возникающие при работе конического зацепления. Смазывание зубчатого зацепления осуществляется из масляной ванны редуктора путем погружения колеса в масло, смазывание подшипников – маслом, разбрызгиваемым шестерней и колесом. Для смазывания подшипников шестерни разбрызгиваемое масло собирается в кармане расточки редуктора и оттуда через отверстия в стакане поступает к подшипникам. Смазывание подшипников вала колеса осуществляется маслом, которое разбрызгивается колесом и попадает на стенки корпуса. Масло, стекая со стенок, попадает в подшипники.

В табл. 191 приведены габаритные и присоединительные размеры конических редукторов узкого (лист 133) и широкого (лист 134) типа. Значения передаваемых моментов, выраженные через отношение передаваемой мощности Р к частоте вращения тихоходного вала nт, приведены в табл. 192 и 193.

Рис. 13.

Таблица 190

Значения ширины зубчатого венца b, мм

Примечание. Допускается применять ширину зубчатых венцов, определяемую расчетным путем по ГОСТ 19326-73 и ГОСТ 19624-74.

Таблица 191

Габаритные и присоединительные размеры конических редукторов (листы 133,134), мм

Таблица 192

Допустимые значения отношения  в конических редукторах узкого типа

Таблица 193

Допустимые значения отношения   в конических редукторах широкого типа

Выбор конических редукторов

Значения отношения Р/nт для редукторов узкого и широкого типа, указанные в табл. 192 и 193, рассчитаны по поверхностной прочности рабочих поверхностей зубьев и по напряжениям изгиба зубьев шестерни при передаче равномерной, реверсивно действующей нагрузки. Зубчатые колеса выполнены с тангенциальными зубьями с углом спирали около 15°. Материал шестерни кованая сталь с пределом прочности σв = 700 МПа и пределом текучести σт = 450 МПа. Материал колеса кованая сталь с σв = 600 МПа и σт = 350 МПа

Редуктор выбираемся по наибольшему крутящему моменту на тихоходном валу. По заданному наибольшему моменту определяют значение отношения

где ТТз – заданный наибольший момент на тихоходном валу редуктора. При этом должно удовлетворяться условие

где  -значение, взятое по табл. 192 и 193.

При заданной наибольшей мощности на тихоходном валу и частоте вращения тихоходного вала определяют

где    — расчетное значение отношения мощности на тихоходном валу редуктора к частоте вращения тихоходного вала; РТз – наибольшая заданная мощность на тихоходном валу; nТз – заданная частота вращения тихоходного вала, мин-1; K1 – коэффициент, учитывающий характер нагрузки; К2 – коэффициент, учитывающий продолжительность работы редуктора, определяемый по графику (рис. 14).

Значения коэффициента К1 в зависимости от нагрузки следующие:

Значение коэффициента К2 определяется отдельно по поверхностной прочности и по прочности зубьев на изгиб в зависимости от общего срока службы редуктора t. Если значение t выходит за пределы графика, то в расчет принимается соответствующее предельное значение К2.

При известных значениях К1 и К2 определяется  и по заданным передаточному числу и частоте вращения тихоходного вала по табл. 192 и 193 определяют редуктор. Следует иметь в виду, что расчетные значения  как по поверхностной прочности зубьев, так и по изгибу должны быть ниже допускаемых.

Пример. Для привода тянущих роликов закалочной установки выбрать размеры конического редуктора. Крутящий момент на тихоходном валу редуктора ТТ = 625 Н·м при непрерывной работе в течение 16 ч в сутки (205 дней в году, полный срок службы 6 лет). Частота вращения тихоходного вала nт = 400 мин-1, передаточное число и = 3,75. Срок службы редуктора t = 16·205·6 = 19500 ч. По характеру нагрузки принимаем коэффициент K1 = 1. По графику (см. рис. 14) находим К2 = 1,25 по поверхностной прочности зубьев и К2= 1,11 по изгибу зубьев. Значения :

по поверхностной прочности зубьев

По табл. 192 при nт =400 мин-1 для передаточного числа и = 4 находим значения, близкие к расчетным по поверхностной прочности

по изгибу зубьев

Эти значения соответствуют редуктору с Re = 250 мм.

Рис. 14.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий