Инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и мотокос

Конструктивные особенности ручного стартера

Чтобы завести двигатель бензопилы, нужно осуществить прокручивание коленчатого вала. Делается это вручную при помощи отдельного механизма, именуемого стартером. Конструкция этого механизма простая, и основывается на следующих составляющих:

  1. Барабан — деталь, которая соединяется с коленчатым валом бензопилы
  2. Тросик или шнур, который наматывается на барабан
  3. Возвратная пружина — обеспечивает наматывание троса на барабан
  4. Рукоятка — крепится к концу тросика
  5. Каркас — основа механизма

Принцип работы этого устройства основывается на том, что зубья барабана входят в зацепление с зубьями на валу двигателя. Причем зацепление происходит при резком вытягивании троса из барабана. Чтобы запустить двигатель, недостаточно просто дергать за ручку стартера. Запуск мотора предусматривает выполнение предварительной подкачки топлива в карбюратор, закрытия заслонки и включения зажигания. Только после этого можно приступать к резкому вытягиванию рукоятки стартера.

Устранение проблем с глушителем

Бывает, что двигатель работает спокойно и без проблем при нулевой нагрузке, а при ее увеличении глохнет или работает с перебоями. Это вызвано, как одна из причин, засор в глушителе. Источником засора могут служить продукты сгорания отработанных материалов, переизбыток масла в смеси сжигания, или плохое его качество. В такой ситуации ремонт бензопилы не будет столь времезатратным, так как, чтобы устранить неисправность, необходимо лишь прочистить глушитель. Чаще всего забивается искрогаситель продуктами сгорания бензиновых паров.

Последовательность действий:

  • снять глушитель. Выпускное отверстие лучше закрыть тряпочкой, чтобы туда не попадала грязь;
  • разобрать сам глушитель, если он является разборным;
  • специальными моющими средствами промыть его. Можно использовать сухую чистку. Делать это следует с использованием респиратора или других средств защиты дыхательных путей, так как в остатках сгоревших продуктов присутствуют канцерогенные вещества, которые сильно вредят нашему здоровью;
  • просушить глушитель компрессором, пылесосом (выдувного действия) или обычным феном;
  • собрать и установить на место.

Как разобрать и собрать триммер

Для самостоятельной разборки триммера подготавливают набор инструментов:

  • набор отверток и гаечных ключей;
  • специальный съемник для снятия подшипников;
  • свечной ключ;
  • молоток.

Разбирают каждый узел устройства по отдельности для проведения диагностики.

Разборка электротриммера

Электрический триммер состоит из основного электро-блока и штанги. Рассмотрим, как произвести разбор для ремонта электрической части:

  1. Положить электрокосу на ровную поверхность.
  2. Открутить фиксирующие винты корпуса триммера с одной стороны.
  3. Сняв крышку, можно произвести диагностику, ремонт или замену электродвигателя, привода и подшипников, щеточного узла, кнопки запуска и других элементов.
  4. Собрать электротриммер следует последовательно: сначала установить мотор, закрутив крепежные винты; соединить электрическую цепь; аккуратно уложить провода в корпусе в соответствующие углубления; закрыть верхнюю крышку и закрутить винты.

Разборку бензотриммера (на видео-инструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя выполняют следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять со штанги бензиновый двигатель.
  2. Отсоединить стартер, выкрутив фиксирующие болты.
  3. Снять защитный кожух бензобака, и сам бак.
  4. Выкрутить свечу зажигания и снять внешнюю крышку мотора.
  5. С двигателя снять карбюратор, патрубок, катушку зажигания и глушитель.
  6. Для того, чтобы провести диагностику и заменить неисправные детали мотора, в первую очередь необходимо отсоединить узел сцепления. Для этого следует зафиксировать камеру сгорания, и при помощи накидного ключа открутить крепежные болты сцепления.
  7. После проведения ремонта собрать мотокосу, выполняя те же действие в обратном порядке.

Каким триммером Вы пользуетесь на дачном участке, и проводите ли ремонт инструмента самостоятельно?

Культиватор на мотокосу — эффективная замена лопаты и тяпки

Для рыхления почвы можно использовать лопату или насадку культиватор для триммера. У первого инструмента есть только один плюс — возможность всегда поддерживать физическую форму. Теперь о достоинствах культиватора для бензокосы:

  1. Высокая скорость обработки участка.
  2. Эффективность — культиватор не только рыхлит землю, но еще и измельчает ее. Сразу после культивации, земля готова к посадке различных культур.
  3. Не снижает количество чернозема. Неглубокая культивация способствует сохранению плодородного слоя почвы.
  4. Отсутствие физической усталости. Процесс культивации триммером происходит аналогично, как и укос травы.

Культиватор

Культиватор от бензотриммера используется для обработки почвы в междурядьях — вспушивание и борьба с сорняками, поэтому приспособление еще называют мототяпкой

При выборе насадки культиватор под триммер, важно учитывать следующие рекомендации:

  • качество режущих элементов — выбирая дешевые устройства, вы, скорее всего, столкнетесь с тем, что при обработке уплотненной почвы произойдет деформация ножей;
  • наличие защитного кожуха — обязательный атрибут, отсутствие которого является небезопасным для оператора, так как мелкие камни и пыль будет лететь в лицо оператору;
  • достаточный вес устройства — насадка должна иметь массу не менее 5 кг, иначе ее будет отбрасывать вверх от вибраций.

Применяется такое устройство дачниками для прополки картофеля, одновременно вспушивая при этом землю, и удаляя сорняки. Стоимость этого приспособления, которое еще называют почвенная фреза, варьируется в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей. Оправдывает себя устройство при наличии больших объемов работ, поэтому рекомендуется оценить насадку для триммера культиватор по достоинству

Существенным недостатком оборудования является значительная нагрузка на вал и двигатель, поэтому очень важно как можно чаще делать перерывы, и использовать для работы мощные агрегаты

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Правильное приготовление топливной смеси

Очень важное значение для бензиновой мотокосы имеет то, чем её «кормит» пользователь. В этом случае топливная смесь подразумевает собой соединение масла и бензина – к каждому из этих составляющих предъявляются определенные требования

В качестве масла следует применять только высококачественные двухтактные сорта, созданные для техники с высокими оборотами работы. Накладывается табу на мотоциклетные продукты и те, которые предназначены для водной техники — в обоих случаях не получится достаточно смазать детали. Хорошо зарекомендовали себя Stihl, Champion и Husqvarna.

Подойдет любой чистый бензин высокооктанового вида (от 92 и далее, с плотностью не менее 750 и не более 770 кг/м3). Нельзя хранить такой продукт в таре из металла, он не должен содержать примеси и добавки. По хранению срок не должен быть больше месяца.

Топливная смесь приготавливается в пропорции 20 мл/см3 масла на литр бензина. Однако для первых пяти баков выработки устройства надо готовить её в соотношении 40 мл/см3 на то же количество бензина, затем переходить на указанные цифры.

Перед заправкой смесь следует тщательно взболтать

Обращаем внимание на цвет – если из аквамаринового он превратился в темно-коричневый, то использовать такую метаморфозу нельзя

Сучкорез-высоторез из бензокосы — преимущества инструмента

Очень часто дачники сталкиваются с необходимостью подрезки деревьев. Используя триммер и насадку сучкорез, не понадобится пользоваться стремянкой или лезть на дерево. Закрепив приспособление на штангу инструмента, можно подрезать ветки, расположенные на высоте до 3-4 метров (зависит от длины штанги и наличия удлинителя). 

Высоторез

Насадку еще называют высоторезом, что связано с главным ее предназначением — обрезкой высоко растущих веток. Устройство представляет собой шину с цепью, как на бензопиле. Конструкцией предусмотрен бак для масла, предназначенного для смазки цепи. Крепится насадка к штанге мотокосы, после чего инструмент сразу же готов к работе.

Выбирая приспособление для триммера, следует покупать модели аналогичного инструменту производителя, что исключит вероятность невозможности совмещения устройств

Особое внимание при выборе подобного приспособления уделяется диаметру штанги и количеству шлицов вала привода

При эксплуатации устройства очень важно соблюдать технику безопасности. Запускать двигатель с установленной насадкой необходимо непосредственно рядом с деревом, которое планируется обрезать

Заказать устройство для мотокосы можно на популярном сайте алиэкспресс.

Это интересно! Вес оснастки составляет до 2 кг, а длина полотна 10-15 см.

Недостаток устройства проявляется при работе. Чтобы спиливать тонкие ветки, необходимо их поддерживать, иначе от вибраций получается не ровный срез.

Алгоритм определения неисправности

Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.

Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.

Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.

В этот список входит:

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Ниже приведен перечень основных узлов данной техники и причины возникновения их неисправностей

  • Система зажигания двигателя. Причиной ее неисправности является избыток топлива, вызванный нарушением правил эксплуатации двигателя или разрегулированностью карбюратора. Также к неполадкам может привести скопление черного нагара.
  • Автоматическая система подачи топлива в бензиновый двигатель. При засорении отверстия сапуна создает вакуум, препятствующий распылению топлива из бака. Другой причиной неполадок является засорение топливного фильтра, установленного в двигателе, подача бензина происходит неравномерно. Также при поломке системы подачи топлива работа карбюратора останавливается из-за недостатка его смазки.
  • Глушитель. Засор глушителя продуктами сгорания его искрогасителя затрудняет работу выхлопной системы. Из-за этого двигатель работает только при холостом ходе, а во время эксплуатации глохнет от нагрузок. Основной причиной засора глушителя является использование непропорционально соединенной топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Также применение некачественного или не предназначенного для 2-х тактных двигателей масла может привести к неполадкам работы глушителя.
  • Цилиндро-поршневая группа. Из-за неисправности ЦПГ постепенно уменьшается давление в цилиндре. Вследствие этого снижается отдача мощности во время эксплуатации двигателя или он вовсе не заводится.
  • Автоматическая система смазки цепи. Причинами ее неполадок могут быть трещины в корпусе маслонасоса или засор самой цепи. Также к быстрому растяжению и разрыву пильной части бензопилы приводит недостаточная смазка цепи во время эксплуатации агрегата.
  • Тормоз цепи или ленты. Их несрабатывание может быть вызвано загрязнением подкрышечного пространства опилками и смазкой. Продолжать работу бензопилы с такой неисправностью небезопасно для оператора.
Наименование работ по ремонту бензопилСтоимость услуг, руб
Регулировка карбюратора2000
Замена стартера750
Ремонт стартера950-1500
Замена свечи100
Замена сцепления1300
Замена карбюратора1700
Замена катушки зажигания800
Замена привода масляного насоса800-1700
Замена ведущей звездочки1000
Регулировка зажигания700
Замена фильтра200
Замена цепи270
Замена маховика1100
Замена шины300
Комплексное ТООт 1500 

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону. Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт. Тестируем отладку при помощи:

  • ускорения — обороты должны набираться быстро;
  • максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
  • работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Устройство смазывающего механизма бензопилы и как он работает

Шина является направляющей для цепи, но оба этих устройства изготовлены из металла. Вращение цепи на большой скорости способствует нагреванию металла за счет трения. Если не охлаждать движущуюся цепь при работе бензопилы, то это приведет не только к ее практически мгновенному износу, но еще и выходу из строя шины. Для исключения негативных последствий, во всех видах и моделях пил (не только бензиновых, но и электрических), применяются механизмы смазки цепи. Они не только охлаждают металл при его нагреве, но еще и снижают трение цепи о поверхность шины.

Смазывающий механизм цепи бензопилы представлен в виде масляного насоса, работающего в автоматическом режиме. Подача масла происходит только при работающем двигателе, и чем больше оборотов, тем чаще осуществляется смазка. На бензопилах используют плунжерные насосы, которые также называют поршневыми.

С вопросом принципа работы масляного насоса бензопилы разберемся подробно, предварительно выяснив его конструкцию:

  1. Корпус маслонасоса, который изготавливается не только из алюминия, но и пластика. Пластиковые варианты маслонасосов используются преимущественно на бытовых бензопилах
  2. Плунжер — цилиндрическая деталь, посредством которой происходит перекачивание масла. Плунжер состоит из червячной передачи, посредством которой приводится в движение
  3. Подающий и выпускной каналы, которые соединяются с маслопроводами

Теперь рассмотрим принцип работы плунжерного маслонасоса бензопилы. В действие плунжерный вал насоса приводится за счет вращения ведущей звездочки цепи. Для обеспечения передачи крутящего момента, маслонасос бензопилы имеет зубчатую передачу. Вращательный момент на ведомую шестерню насоса передается только при движении цепи, поэтому на х.х. двигателя масло насосом не качается.

  1. С торцевой стороны вал плунжера упирается в шток. Этот шток на некоторых моделях маслонасосов является регулируемым. Вал плунжера при этом имеет конструкцию с волнообразной стенкой, как показано на фото ниже
  2. Обратная сторона плунжера, которая называется рабочей, имеет конструкцию в виде сегментного выступа или выреза, как показано на фото ниже
  3. Плунжерная часть вращается, тем самым открывая подающий канал для впуска порции масла из масляного бака. Далее открывается выпускной канал, откуда выходит порция масла, поступая на шину для смазки цепи. Схема работы плунжерного механизма представлена ниже

Принцип работы масляного насоса бензопилы достаточно простой, что положительно влияет на его стоимость. Маслонасос подлежит ремонту, но при износе торцевого выступа в виде волны, деталь или механизм рекомендуется заменить.

Это интересно! Маслонасосы в конструкции могут иметь регулировочный винт, посредством которого можно настроить производительность механизма. Если маслонасос бензопилы выходит из строя, то эксплуатировать инструмент запрещено.

После запуска бензопилы проверить исправность работы маслонасоса можно следующим способом — расположить чистый лист бумаги перед шиной, и погазовать. На листе при этом должны появиться маслянистые пятна.

Как работает бензокоса

Принцип работы триммера имеет следующий алгоритм:

  • Сначала стартером запускается двигатель внутреннего сгорания.
  • Коленчатый вал мотора, используя механизм сцепления, передает вращение на длинную ось, расположенную в штанге.
  • Гибкий или жесткий длинный вал приводит в движение редуктор.
  • Редуктор передает вращение на шпиндель, который находится на конце штанги.
  • Установленные на шпинделе ножи приходят в движение.


Бензиновый триммер в действииИсточник gardenlines.co.uk

Скорость вращения режущего инструмента регулируется ручкой газа. В качестве горючего бензокоса использует смесь бензина и масла. Существуют разные конструкции триммеров. В одни горючие материалы заливаются в общий бак. В других для каждого из видов предусмотрена отдельная емкость.

Процедура обкатки новой бензопилы — настройка инструмента и запуск двигателя

Чтобы процедура обкатки бензопилы прошла с максимальной эффективностью, понадобится приобрести тахометр. Этот прибор нужен для того, чтобы измерить количество оборотов коленчатого вала при работе ДВС. Этот прибор понадобится не только для настройки карбюратора инструмента перед его обкаткой, но и в процессе эксплуатации бензопилы. Принцип настройки карбюратора перед обкаткой инструмента заключается в том, что необходимо снизить количество максимальных оборотов на 600-700 об/мин. Величина максимальных оборотов достигает 12,5 тысяч об/мин, но их достижение во время обкатки крайне опасно. Кроме того, снижение максимальных оборотов способствует обогащению смеси топливом, что положительно сказывается на притирке деталей.

Интересно знать! Процедура регулировки карбюратора перед обкаткой бензопилы вовсе не является обязательной, так как такие действия выполняются на заводе после сборки инструмента. На протяжении 3-4 часов бензопилы проходят испытания, для чего уменьшаются высокие обороты путем перемещения винтов H и L. Если в технической документации от производителя не говорится о необходимости настройки карбюратора, тогда осуществлять такие манипуляции Вы можете только по своему усмотрению. В любом случае, при правильной настройке карбюратора, это будет только дополнительным преимуществом.

Тахометр подключается к инструменту, и приступаем к регулировке карбюратора, осуществляя обогащение смеси. Для этого имеется специальный винт на карбюраторе H. Он позволяет увеличить или уменьшить высокие обороты. Вращая винт H, необходимо добиться значения показаний по тахометру на 600-700 оборотов в минуту ниже от максимального значения, то есть уменьшить до 11900-11800 оборотов в минуту.

Снизив максимальные обороты, удается получить обогащенную смесь, поэтому в камеру сгорания подается больше бензина с маслом. Это исключает перегрев двигателя, и тем самым, износ деталей. После окончания процесса обкатки, карбюратор бензопилы понадобится снова отрегулировать на рабочий режим.

Интересно знать! Если нет тахометра, тогда настройка карбюратора бензопилы на обкатку осуществляется путем перемещения винтаH на четверть оборота в сторону увеличения смеси (вращение против часовой стрелки). Аналогично осуществляется уменьшение низких оборотов, что достигается путем перемещения винта L на 1/4 оборота. Настройку карбюратора можно выполнять на бензопилах профессионального и полупрофессионального назначения, но процедура не является обязательной, если в документации от производителя ничего об этом не говорится. Обкатка пройдет успешно, если не регулировать карбюратор, но при этом исключить вероятность повышения оборотов до максимального значения. Бытовые инструменты не нуждаются вовсе в выполнении таковых действий. После настройки осуществляется запуск двигателя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий