Цепная передача

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Назначение цепной передачи

    Цепная передача — это устройство для передачи механической энергии между удаленными валами при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления.

  • Слайд 3

    Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи.
    Цепь состоит из подвижных звеньев.
    Звенья цепной передачи

  • Слайд 4

    – Большая прочность по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки;
    – возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
     — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);
    – сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98);
    – отсутствие скольжения (постоянство передаточного числа;
    – малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
    – возможность легкой замены цепи.
    Достоинства цепной передачи

  • Слайд 5

    Неравномерность хода, возрастающая по мере уменьшения числа зубьев звёздочек и увеличения шага звеньев;
    повышенный шум и износ цепи при неправильном выборе конструкции, небрежном монтаже и плохом уходе;
    необходимость в смазке и устранении провисания холостой ветви по мере износа цепи.
    Недостатки цепной передачи

  • Слайд 6

    Ц. п. различаются
    по конструкции применяемых цепей,
    количеству звёздочек (простые — с двумя, сложные — с тремя и большим числом звёздочек, в том числе одна или несколько ведомых и натяжных),
    расположению контура цепи в пространстве (вертикально-замкнутые, горизонтально-замкнутые, пространственные — со скрещивающимися осями звёздочек);
    расположению линии, соединяющей центры звёздочек (горизонтальные, вертикальные, наклонные);
    расположению ведущей (рабочей) ветви (верхнее и нижнее);
    способу преобразования частоты вращения ведущего вала (понижающие и повышающие);
    количеству параллельных контуров цепей;
    способу регулирования натяжения цепи; способу защиты цепей от загрязнения (открытые и закрытые кожухом, картером, чехлом.
    Классификация цепных передач

  • Слайд 7

    Виды цепных передач
    α – втулочно-роликовая однорядная цепь;
    б – многорядная втулочно-роликовая цепь;
    в – пластинчатая цепь;
    г – цепная передача с 4-мя звездочками;
    d – цепная передача с натяжной звездочкой;
    е – закрытая цепная передача.

  • Слайд 8

    Цепи цепных передач и звездочка
    α – втулочно-роликовая цепь;
    б –пластинчатая цепь.

  • Слайд 9

    Широкое применение цепных передач началось с появлением втулочных и втулочно-роликовых цепей, обеспечивающих передачу мощности до 5000 кВт при высоких скоростях движения (до 35 м/сек), больших усилиях (до 700 Мн с несколькими параллельными контурами многорядных цепей)
    Втулочно-роликовая цепь

  • Слайд 10

    Втулочно-роликовая цепь дает значительное передаточное отношение (до 12) и высокий кпд (до 0,99).
    Втулочно-роликовая цепь

  • Слайд 11

    Передаточное число

    =
    =
    где n1и n2 – частота вращения ведущей и ведомой звездочек ,
    ω1 иω2 – угловые скорости ведущей и ведомой звездочек,
    Z1и Z2 – числа зубьев ведущей и ведомой звездочек.

  • Слайд 12

    Область применения цепной передачи
    Закрытые цепные передачи

  • Слайд 13

    Область применения цепной передачи

    Ц. п. применяются в с.-х. машинах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, строительно-дорожных машинах, в нефтяном оборудовании и т. д. Преимущественное распространение имеют открытые Ц. п., работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины

  • Слайд 14

    Область применения цепной передачи

Посмотреть все слайды

Конструкция цепных передач.

Цепная передача состоит из двух зубчатых колес, называемых звездочками. Звездочки распо­лагаются на некотором расстоянии друг от друга и огибаются цепью. Сцепление цепи с зубьями звездочек обеспечивает передачу вращательного движения от одного вала передачи к другому. Если цепная передача работает при больших окружных скоростях, ее помещают в специальный кожух — картер, который заполняют маслом. Надежное и стабильное смазывание защищает передачу от загрязнений и уменьшает шум при ее работе. Кроме того, ко­жух, закрывая вращающиеся детали передачи, обеспечивает ее безопасную эксплуатацию.

В зависимости от назначения цепные передачи подразделяют­ся на три типа: грузовые (для подъема грузов), тяговые (для пере­мещения грузов) и приводные (для передачи движения от двигате­ля к исполнительному механизму).

По сравнению с ременными передачами цепные обладают ря­дом преимуществ:

  • отсутствие проскальзывания;
  • компактность;
  • меньшая нагрузка на валы и подшипниковые опоры;
  • высокий КПД, достигающий 0,98.

Наряду с указанными достоинствами цепная передача по срав­нению с ременной имеет ряд недостатков, которые в значитель­ной степени ограничивают ее применение:

  • удлинение цепи в процессе эксплуатации, что приводит к неравномерности хода передачи;
  • возникновение динамических нагрузок, возрастающих с увеличением скорости цепи и с уменьшением числа зубьев на меньшей из звездочек;
  • шум при работе;
  • сложность эксплуатации.

В большинстве случаев цепную передачу применяют тогда, ког­да использование зубчатой передачи невозможно из-за большого расстояния между осями валов, а ременную передачу нельзя при­менять в связи с требованиями к постоянству передаточного от­ношения. Наиболее распространено применение цепных передач для механизмов вращательного движения мощностью до 100 кВт при окружных скоростях до 15 м/с.

Монтаж – цепная передача

Монтаж цепной передачи сводится к установке и закреплению звездочек на валах, надеванию цепи, ее натяжению с помощью различных приспособлений и регулировке. После установки и закрепления звездочек на валу их проверяют на радиальное и торцевое биение с помощью индикаторов.

Монтаж цепных передач производится так же; как и ременных. Выверка звездочек ничем не отличается от выверки шкивов. При укладке цепи нужно иметь в виду, что цепь не должна быть сильно натянутой, так как в этом случае получаются сильные удары.

Монтаж цепной передачи целесообразно начинать комплексной проверкой соответствия цепи и звездочек путем укладки цепи на зубья звездочки на дуге обхвата больше трех четвертей длины окружности. При этом цепь должна свободно, без ощутимых зазоров располагаться на зубьях звездочки. В противном случае монтаж передачи прекращают и проводят проверку точности звездочек и цепи с целью выявления причин их несопряжения.

Качество монтажа цепной передачи сильно влияет на ее работоспособность.

Качество монтажа цепной передачи существенно влияет на ее долговечность.

Почему при монтаже цепной передачи звездочки устанавливают строго в одной плоскости.

Наиболее ответственной операцией монтажа цепной передачи является установка зубчатых венцов звездочек в одной плоскости и устранение их осевых зазоров. При этом одну звездочку жестко закрепляют на валу, а другую перемещают в нужное положение вдоль вала, после чего звездочки и валы закрепляют.

Поэтому погрешности изготовления и монтажа цепных передач должны быть в пределах допускаемых значений. На практике при расчете цепных передач буровых установок динамические нагрузки учитываются коэффициентом перегрузки.

На основании изложенного при монтаже цепных передач необходимо обеспечить установку валов и звездочек с минимальными погрешностями, обратив особое внимание на точное расположение звездочек в одной плоскости.

Предельное увеличение шага цепи, %.

Если в конструкции узла нет натяжных приспособлений, то при монтаже цепной передачи необходимое натяжение создают с помощью струбцин.

Данный метод рекомендуется в мелкосерийном и единичном производствах, а также при монтаже цепных передач, у которых при контроле монтажа по второму методу не удается выдержать значения 6i и ASO в допускаемых пределах.

Цепная передача имеет некоторые преимущества как перед зубчатой, так и перед ременной передачей. При большом межосевом расстоянии нет надобности в промежуточных зубчатых колесах, так что передача получается легкой; изготовление и монтаж цепной передачи не требуют той точности, которая обязательна для передачи зубчатыми колесами. Вместе с тем цепная передача обладает и некоторой податливостью. Действительно, в каждом шарнире имеется тонкий слой смазки, а поскольку количество шарниров в цепи велико, то смазка придает цепи определенную упругость и амортизирует толчки и удары. В отличие от ремня цепь передачи не требует предварительного натяжения, а поэтому подшипники валов менее нагружены. Цепь работает сравнительно бесшумно, особенно если угол обхвата звездочек достаточно велик и если перед сборкой передачи цепь была смазана.

Цепная передача способна передавать весьма большие силы, осуществлять передаточные отношения до i 1: 7, а в некоторых случаях и до г – 1; 15 – Цепная передача имеет некоторые преимущества как перед зубчатой, так и перед ременной передачей. При большом межосевом расстоянии нет надобности в промежуточных зубчатых колесах, так что передача получается легкой; изготовление и монтаж цепной передачи не требуют той точности, которая обязательна для передачи зубчатыми колесами. Вместе с тем цепная передача обладает и некоторой податливостью. Действительно, в каждом шарнире имеется тонкий слой смазки, а поскольку количество шарниров в цепи велико, то смазка придает цепи определенную упругость и амортизирует толчки и удары. В отличие от ремня цепь передачи не требует предварительного натяжения, а поэтому подшипники валов менее нагружены. Цепь работает сравнительно бесшумно, особенно если угол обхвата звездочек достаточно велик и если перед сборкой передачи цепь была смазана.

Цепные передачи осуществляют при помощи втулочно-роликовой цепи. Профиль зуба звездочек определяют шагом цепи и диаметром ролика. Монтаж цепной передачи сводится к установке и закреплению звездочек на валах, надеванию цепи и ее регулировке.

Классификация цепных передач

При классификации цепных передач применяется несколько признаков. Например, по функциональному назначению и способу использования в машиностроении и других отраслях промышленности различают три вида цепей:

грузовые. Основной целью использования этого типа выступает подвеска и перемещение различных грузов. В подобной ситуации механизм, как правило, является частью какого-либо грузоподъемного оборудования или устройства, а скорость перемещения, главным образом, по вертикали составляет не более 0,5 м/с;

тяговые. В этом случае цепь также используется для перемещения грузов, но с более высокой скоростью, достигающей 2-4 м/с. Это объясняется тем, что движение осуществляется в значительной степени по горизонтали с применением таких механизмов, как элеваторы, транспортеры, эскалаторы и т.д.;

приводные. Наиболее распространенный вариант цепей, обычно используемый с малым шагом, что позволяет снизить нагрузки и увеличить срок службы изделия. Целью его использования выступает передача энергии в крайне обширном интервале скоростей, причем показатель передаточного отношения является величиной постоянной.

Именно последний вид цепей применяется в цепных передачах. Более того, слово приводные при их описании часто опускается, а в большей части технической и справочной литературы понятия «приводная цепь» и «цепь в цепной передаче» в значительной степени тождественны.

Другими классифицирующим параметрами цепных передач выступают:

тип цепи – роликовые, зубчатые или втулочные;

число рядов – одно- и многорядные;

количество ведомых валов/звездочек – двух- и многозвенные;

расположение звездочек – горизонтальные, вертикальные или наклонные;

вариант регулировки степени провисания цепи – с натяжной звездочкой или специальным натяжным устройством;

конструкция – открытые и закрытые;

влияние на частоту вращения валов – повышающие и понижающие.

Классификация цепей

Поскольку именно приводные цепи являются наиболее распространенной разновидностью, имеет смысл рассмотреть подробнее, какие ее разновидности существуют.

Роликовые цепи (позиция III на рисунке) включают в себя внутренние и наружные звенья. Те, чередуясь между собой, формируют подвижные относительно друг друга последовательные соединения. Каждое звено включает в себя по две пластинки, напрессованные на осевые или на втулочные опоры. Втулки надеваются на оси звена, образуя шарнирное соединение. Во избежание увеличения степени износа звездочек на втулку обычно надевают ролик, который должен заменить трение скольжения трением качения.

Концы цепи могут соединяться между собой:

  1. Посредством соединительных звеньев – при нечетном количестве звеньев.
  2. Через переходное звено – при четном количестве звеньев.

Если передача должна работать в интенсивном режиме в течение продолжительного времени, то используют многорядную роликовую цепь. Это позволяет уменьшить размер каждой звездочки и ее шаг.

Роликовые цепи могут быть выполнены и с изогнутыми пластинами на каждом звене (позиция IV на рисунке). Такая разновидность применяется, если предполагается эксплуатация соединения в условиях высоких ударных нагрузок. Благодаря особой форме пластины, сила удара существенно гасится.

Втулочные цепи (позиция V) конструктивно не имеют отличий от роликовых, однако роликами не обладают. Благодаря этому, удешевляется производство таких цепей и уменьшается их масса. Но это одновременно способствует и более быстрому износу зубцов.

Бесшумные зубчатые цепи (на рисунке позиция VI) включают в себя специальные пластинки, оснащенные зубцами. Сами пластины имеют шарнирное соединение. Благодаря такой конструкции, можно обеспечивать низкий уровень шума механизма, а также плавность хода. При этом зубья располагаются под углом в 60 градусов. Используются такие разновидности цепей в механизмах с высокой скоростью работы. Поэтому пластину следует изготавливать из закаленной стали по твердости Н RC 40 — 45. Недостатком таких цепей можно считать их относительную дороговизну, а также необходимость в особом уходе.

Крючковые цепи (позиция VII). В свой состав они включают звенья особой формы безо всяких дополнительных элементов.

Втулочно-штыревые цепи (позиция VIII на рисунке) – в них звенья соединяются при помощи штырей. Такая разновидность цепей используется в самых разных сферах сельского хозяйства и машиностроения.

Поскольку в процессе интенсивной работы любая цепь будет со временем вытягиваться, следует периодически осуществлять регулировку ее натяжения. Это достигается путем перемещения одной звездочки или сразу двух, в зависимости от конструктивных особенностей регулировочного механизма. Он позволяет, как правило, проводить регулировку, если цепь растянулась всего на одно-два звена. Если же степень растяжения больше, то цепь просто заменяют на новую.

Не стоит забывать и про своевременную смазку любой цепи. От этого будет напрямую зависеть срок ее работы. Если скорость передвижения цепи не слишком большая – до 4 метров в секунду, то допускается смазка при помощи обычной ручной масленки. При скоростях до 10 метров в секунду используется масленка-капельница.

Для более глубокой смазки цепь погружают в емкость, наполненную маслом. Степень погружения цепи не должна превышать ширину каждой пластины.

Если приходится иметь дело с мощными высокоскоростными механизмами, то применяется циркуляционная струйная смазка с помощью насосов.

Выбирая тот или иной метод смазки, необходимо опираться на конструктивные особенности каждого конкретного вида механизмов, а также на характер потерь энергии при трении. Потери при трении возникают из-за трения шарнирных соединений, пластин друг с другом, между зубьями и элементами цепи, а также в опорных элементах конструкции. Кроме того, существуют потери при разбрызгивании смазочного материала. Правда, они являются существенными лишь в случае, если смазку проводят с помощью погружения цепей в смазочные материалы и при работе на скоростях, близких к предельно допустимым.

Звездочки цепных передач.

Звездочки цепной передачи в зави­симости от их размера могут изготавливаться цельными и состав­ными. Звездочки втулочных и роликовых цепей имеют небольшую ширину и выполняются обычно из двух частей: диска с зубьями и ступицы, которые соединяют между собой болтами либо заклепка­ми. Звездочки передач с зубчатыми и фасоннозвенными цепями имеют большую ширину и, как правило, выполняются цельными.

Для уменьшения изнашивания цепи и снижения шума при ра­боте цепной передачи зубчатый венец звездочки в некоторых слу­чаях изготавливают из полимерных материалов, соединяя его с металлической ступицей с помощью паза типа «ласточкин хвост».

При использовании в цепной передаче составных звездочек их необходимо предварительно собрать. Сборка составной звездочки после контроля геометрических размеров и формы посадочных мест ступицы и зубчатого венца осуществляется следующим об­разом (рис. 2):

  • в зубчатом венце 4 сверлят отверстия под временные болты для соединения со ступицей, напрессовывают зубчатый венец на ступицу 3 звездочки и, используя эти отверстия в качестве кондуктора, сверлят отверстия под временные болты в ступице;
  • устанавливают временные болты и закрепляют зубчатый венец на ступице, после этого собранную звездочку уста­навливают на эталонный вал, закрепляемый в центрах, и проверяют зубчатый венец звездочки на радиальное бие­ние, поворачивая вал в центрах и устанавливая поочеред­но в каждую впадину зубчатого венца калибр (величину радиального биения определяют, используя индикатор часового типа, установленный на стойке).

Рис. 2. Сборная звездочка цепной передачи: 1 — заклепка; 2 — штифт; 3 — ступица; 4 — зубчатый венец

Если величина радиального биения, полученная при проведении контроля, превышает величину, ука­занную в технических условиях на сборку, то звез­дочку разбирают, венец поворачивают относительно ступицы на угол, кратный числу временных болтов, вновь собирают и повторяют проверку радиального биения зубчатого венца до тех, пор пока оно не будет соответствовать требованиям технических условий на сборку.

По окончании контроля радиального биения зубчатого венца временные болты удаляют, отверстия под них развертывают и устанавливают постоянные болты или заклепки.

Чем отличаются калиброванные цепи от некалиброванных?

Калиброванная цепь изготавливается из круглой калиброванной стали и имеет высокую точность исполнения в пределах заданного жесткого допуска по шагу, диаметру сечения, ширине звена, внешней и внутренней длине. Предельное отклонение от регламентированных размеров составляет ±3%. Калиброванные цепи после термической обработки обязательно подвергаются растяжению калибровочной нагрузкой для получения заданных предельных отклонений шага и длины отрезка.

Некалиброванные цепи имеют нормированное предельное отклонение ±10%, поэтому предназначены для работы на гладких барабанах или в статических системах крепления.

Где применяются калиброванные цепи?

Откалиброванная цепь применяется в качестве гибкого подъемного и тягового органа цепных конвейеров, элеваторов, лебедок, талей и других механизмов, имеющих зубчатые барабаны или цепные блоки-звездочки. Она работает в составе ковшовых транспортеров, грузоподъемной техники, тяговых и подъемных механизмов с ручным и механическим приводом. Звездочки или барабаны обычно проектируются и изготавливаются таким образом, чтобы гарантировать совместимость с заданным размером и калибровкой цепи для оптимального зацепления.

Примечание:В качестве грузовых можно использовать цепи обоих видов.

Экскурс по производителям

Как и в случае большинства автомобильных комплектующих, цепи делят на оригинальные и неоригинальные

Практически все автоконцерны закупают цепи у сторонних производителей, которые имеют хорошую репутацию, большой опыт работы и уделяют максимум внимание качеству изделий

Важно учитывать, для удовлетворения нуждо вторичного рынка автозапчастей большинство таких производителей выпускает цепи в комплекте со смежными элементами ГРМ и уплотнителями. Помимо цепи в комплект входят звезды, успокоитель, натяжитель и башмак

Наиболее качественные детали ГРМ предлагают такие фирмы:

Помимо цепи в комплект входят звезды, успокоитель, натяжитель и башмак. Наиболее качественные детали ГРМ предлагают такие фирмы:

  • INA (Германия);
  • SKF (Швеция);
  • DID (Япония);
  • BGA (Великобритания);
  • IWIS (Германия);
  • Dayco (США).

Кроме того, цепи и комплекты для оснащения ГРМ предлагают упаковщики. Например, немецкие Febi и Swag. Качество их продукции вполне удовлетворительно. Дело здесь в том, что большую часть цепей изготавливает ограниченное число фирм. Их же продукцию реализуют фирмы-упаковщики. Чего действительно стоит опасаться, так это подделок и продукции азиатских «нонейм» производителей. Дешевые цепи имеют не очень большой эксплуатационный ресурс и довольно часто рвутся. Обрыв цепи нередко влечет за собой необходимость в проведении капитального ремонта двигателя.

Достоинства цепных передач

По сравнению с зубчатыми передачами:Преимущество цепных передач в сравнении с зубчатыми заключается в том, что они способны передавать движение между валами при значительных межосевых расстояниях (до 8 м).

По сравнению с ременными передачами:По сравнению с ременными передачами (передачами трением) цепные передачи (передачи зацеплением) выгодно отличаются компактностью, способностью передавать бóльшие мощности при одинаковых размерах, постоянством передаточного числа и меньшей требовательностью к предварительному натяжению цепи (иногда предварительный натяг для цепных передач не применяется). Кроме того, цепные передачи устойчиво работают при малых межосевых расстояниях между звездочками, тогда как ременная передача может пробуксовывать при малых углах обхвата шкива ремнем.

К достоинствам цепных передач можно отнести высокий КПД и безотказность при работе в условиях частых пусков и торможений.

***

Недостатки цепных передач

1. Значительный шум и вибрация при работе вследствие удара звена цепи о зуб звездочки при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев и большом шаге (этот недостаток ограничивает применение цепных передач при больших скоростях).

2. Сравнительно быстрое изнашивание шарниров цепи, необходимость применения системы смазывания и установки в закрытых корпусах.

3. Удлинение цепи вследствие износа шарниров и сход ее со звездочек, что требует применения натяжных устройств.

4. По сравнению с зубчатыми передачами цепные передают движение менее плавно и равномерно.

***

Область применения цепных передач

Цепные передачи находят широкое применение во многих областях машиностроения, конструкциях сельскохозяйственных и дорожных машин, станкостроении и т. д. Их применяют в станках, мотоциклах, велосипедах, промышленных роботах, буровом оборудовании, подъемно-транспортных, строительно-дорожных, сельскохозяйственных, полиграфических и других машинах для передачи движения между параллельными валами на значительные расстояния, когда применение зубчатых передач нецелесообразно, а ременных невозможно.

Цепные передачи наибольшее применение получили для передачи мощностей до 120 кВтпри окружных скоростях до 15 м/сек.

Муфты

Муфты – это устройства, предназначенные для соединения валов с целью передачи вращательного момента и обеспечивающие остановку узла без выключения двигателя, а так же предохраняющие работу механизма при перегрузках.Классификация.

1. Нерасцепляемые:

а) жёсткие,

б) гибкие.

Достоинства: простота конструкций, низкая стоимость, надёжность.Недостатки: может соединять валы одинаковых диаметров.Материал: сталь-45, серый чугун.

2. Управляемые:

а) зубчатая,

б) фрикционная.

Достоинства: простота конструкции, разные валы, возможно отключение механизма при перегрузке.

3. Самодействующие:

а) предохранительные,

б) обгонные,

в) центробежные.

Достоинства: надёжность в работе, передают вращение при достижении определённой частоты вращения за счёт сил инерции.Недостатки: сложность конструкции, большой износ кулачков.Выполняются из серых чугунов.

4. Комбинированные.

применение , достоинства , недостатки

Ременную передачу относят к передачам трением с гибкой связью. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы предварительным натяжением (рис. 13.1). Нагрузку передают силы трения, возникающие между шкивами и ремнем. Являются разновидностью фрикционных передач, где движение передаётся посредством специального кольцевого замкнутого ремня.

Ременные передачи применяются для приводаагрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания.

Достоинства ременных передач.

1. Простота конструкции.

2. Возможность передачи движения на значительные расстояния (до 15 м).

3. Возможность работы с высокими частотами вращения.

4. Плавность и бесшумность работы.

5. Смягчение вибраций и толчков.

6. Предохранение механизмов от перегрузок за счет возможности проскальзывания ремня (к передачам зубчатым ремнем это свойство не относится).

Недостатки.

  1. Большие радиальные размеры.

  2. Малая долговечность ремня.

  3. Большие нагрузки на валы и подшипники.

  4. Непостоянство передаточного число.

Применение. Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние а должно быть достаточно большим, а передаточное число и может быть не строго постоянным ( приводы стан- ков, конвейеров, дорожных и строительных машин и др.). Передачи зубчатым ремнем можно применять и в приводах, требующих постоянного значения и. Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт, хотя может достигать 2000 кВт и больше. Скорость ремня v = 5…50 м/с, а в высокоскоростных передачах до 100 м/с и выше. Ограничение мощности и скорости вызвано большими габаритами передачи, ухудшением условий работы ремня, малыми значениями долговечности и КПД.

22. Классификация ременных передач. Геометрия ременной передачи

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоским ремнем, клиновым ремнем, круглым ремнем, поликлиновым ремнем. Наибольшее применение в машиностроении имеют клиновые и поликлиновые ремни. Передачу круглым ремнем применяют в приводах малой мощности (настольные станки, приборы). Разновидностью ременной передачи является передача зубчатым ремнем; передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами. Плоские ремни применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба, а клиновые имеют повышенную тяговую способность.

Клиновые ремни применяют по несколько штук, чтобы варьировать нагрузочную способность и несколько повысить надёжность передачи. Кроме того, один толстый ремень, поставленный вместо нескольких тонких будет иметь гораздо большие напряжения изгиба при огибании шкива.

Основные геометрические соотношения ременных передач

1. Межосевое расстояние а ременной передачи определяет в основном конструкция привода машины. Рекомендуют: для передач плоским ремнем a ≥ 1,5(d2+d1) ( 13.1) для передач клиновым и поликлиновым ремнем a ≥0,55(d2 + d1)+ h ,( 13.2) где d 1 и d 2 — диаметры шкивов; h — высота сечения ремня.

2. Расчетная длина ремня L Р равна сумме длин прямоли- нейных участков и дуг обхвата шкивов 13.3) По найденному значению из стандартного ряда выбирают ближайшую бульшую расчетную длину ремняL p . При соединении концов длину ремня увеличивают на 30…200 мм.

3. Межосевое расстояние при окончательно установленной длине ремня L p (13.4)

4. Угол обхвата ремнем малого шкива . (13.5) Для передачи ремнем рекомендуютα 1 ≥150 α , клиновым или поликлиновым — α1 ≥110 .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий