Передаточное отношение

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Назначение цепной передачи

    Цепная передача — это устройство для передачи механической энергии между удаленными валами при помощи гибкого элемента — цепи, за счёт сил зацепления.

  • Слайд 3

    Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки и цепи.
    Цепь состоит из подвижных звеньев.
    Звенья цепной передачи

  • Слайд 4

    – Большая прочность по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки;
    – возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
     — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);
    – сравнительно высокий КПД (>> 0,9 ÷ 0,98);
    – отсутствие скольжения (постоянство передаточного числа;
    – малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
    – возможность легкой замены цепи.
    Достоинства цепной передачи

  • Слайд 5

    Неравномерность хода, возрастающая по мере уменьшения числа зубьев звёздочек и увеличения шага звеньев;
    повышенный шум и износ цепи при неправильном выборе конструкции, небрежном монтаже и плохом уходе;
    необходимость в смазке и устранении провисания холостой ветви по мере износа цепи.
    Недостатки цепной передачи

  • Слайд 6

    Ц. п. различаются
    по конструкции применяемых цепей,
    количеству звёздочек (простые — с двумя, сложные — с тремя и большим числом звёздочек, в том числе одна или несколько ведомых и натяжных),
    расположению контура цепи в пространстве (вертикально-замкнутые, горизонтально-замкнутые, пространственные — со скрещивающимися осями звёздочек);
    расположению линии, соединяющей центры звёздочек (горизонтальные, вертикальные, наклонные);
    расположению ведущей (рабочей) ветви (верхнее и нижнее);
    способу преобразования частоты вращения ведущего вала (понижающие и повышающие);
    количеству параллельных контуров цепей;
    способу регулирования натяжения цепи; способу защиты цепей от загрязнения (открытые и закрытые кожухом, картером, чехлом.
    Классификация цепных передач

  • Слайд 7

    Виды цепных передач
    α – втулочно-роликовая однорядная цепь;
    б – многорядная втулочно-роликовая цепь;
    в – пластинчатая цепь;
    г – цепная передача с 4-мя звездочками;
    d – цепная передача с натяжной звездочкой;
    е – закрытая цепная передача.

  • Слайд 8

    Цепи цепных передач и звездочка
    α – втулочно-роликовая цепь;
    б –пластинчатая цепь.

  • Слайд 9

    Широкое применение цепных передач началось с появлением втулочных и втулочно-роликовых цепей, обеспечивающих передачу мощности до 5000 кВт при высоких скоростях движения (до 35 м/сек), больших усилиях (до 700 Мн с несколькими параллельными контурами многорядных цепей)
    Втулочно-роликовая цепь

  • Слайд 10

    Втулочно-роликовая цепь дает значительное передаточное отношение (до 12) и высокий кпд (до 0,99).
    Втулочно-роликовая цепь

  • Слайд 11

    Передаточное число

    =
    =
    где n1и n2 – частота вращения ведущей и ведомой звездочек ,
    ω1 иω2 – угловые скорости ведущей и ведомой звездочек,
    Z1и Z2 – числа зубьев ведущей и ведомой звездочек.

  • Слайд 12

    Область применения цепной передачи
    Закрытые цепные передачи

  • Слайд 13

    Область применения цепной передачи

    Ц. п. применяются в с.-х. машинах, велосипедах, мотоциклах, автомобилях, строительно-дорожных машинах, в нефтяном оборудовании и т. д. Преимущественное распространение имеют открытые Ц. п., работающие без смазки, или с периодической ручной смазкой, с однорядными втулочно-роликовыми цепями, непосредственно встроенные в машины

  • Слайд 14

    Область применения цепной передачи

Посмотреть все слайды

Определение передаточного числа главной передачи.

Передаточ­ное число главной передачи находят исходя из максимальной ско­рости автомобиля на высшей передаче, заданной техническими условиями на проектируемый автомобиль.

Значение передаточного числа главной передачи определяют по формуле

Ur=3,6(wmaxrk)/VmaxUkUд

где vmax — максимальная скорость автомобиля, км/ч; wmах — мак­симальная угловая скорость коленчатого вала, рад/с; rk — радиус колеса, м; Uk — передаточное число коробки передач на высшей передаче; ид — передаточное число дополнительной коробки пе­редач на высшей передаче (ид = 1).

Полагают, что передаточные числа коробки передач на выс­шей передаче имеют следующие значения: ик= 1,0 — для прямой передачи и ик = 0,9…1,0 — для повышающей передачи легковых автомобилей; ик — 1,0 — для грузовых автомобилей с числом пере­дач не более шести; ик = 0,7…0,8 — для многоступенчатых коро­бок передач грузовых автомобилей.

Найденное расчетным путем передаточное число главной пе­редачи UТ должно иметь следующие значения: не более 5,0 — у легковых автомобилей; не более 7,0 — у грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 т; не более 8,0 — у грузовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8 т.

Расчетное значение передаточного числа главной передачи не­обходимо сравнить с существующими передаточными числами главных передач автомобилей аналогичного типа и назначения. В том случае, если у новой модели автомобиля проектируется ве­дущий мост, то это значение передаточного числа уточняют с учетом числа зубьев шестерен главной передачи.

Определение передаточного числа первой передачи коробки передач. Определение передаточных чисел промежуточных ступеней коробки передач.

При опре­делении передаточных чисел коробки передач нужно помнить о том, что I передача предназначена для преодоления максималь­ного сопротивления дороги. Промежуточные передачи коробки пе­редач используются при разгоне автомобиля, преодолении повы­шенного сопротивления движению, работе автомобиля в услови­ях, не позволяющих двигаться с высокой скоростью (гололед, выбитая дорога, задержка впереди идущим транспортом и т.д.), а также при торможении двигателем на затяжных пологих спусках.

При расчете передаточных чисел сначала находят передаточ­ное число I передачи по заданному техническими условиями мак­симальному коэффициенту сопротивления дороги ψmах или мак­симальному динамическому фактору автомобиля по тяге Dmax на I передаче.

Это передаточное число определяют с помощью выражения, полученного из формулы для динамического фактора, пренебре­гая силой сопротивления воздуха, так как она незначительна при небольших скоростях движения:

u1=(Gaψmaxrk)/Mmaxηтрuгuд

где Ga — вес автомобиля с полной нагрузкой, Н; Mmax — макси­мальный крутящий момент двигателя, Н • м.

Полученное передаточное число I передачи коробки передач не гарантирует отсутствия буксования ведущих колес автомобиля. Чтобы не было буксования ведущих колес при движении на I пере­даче, необходимо выполнение следующего неравенства:

(Mmaxηтрuгuдu1)/ Gark≤Dсц=(mp2Ga2φx)/Ga

где Dсц — динамический фактор автомобиля по сцеплению; тР2 -= 1,20…1,35 — коэффициент изменения реакций на задних веду­щих колесах; Ga2 —- вес, приходящийся на задние колеса автомо­биля с полной нагрузкой, Н; фх= 0,6…0,8 — коэффициент сцеп­ления колес с дорогой.

Из этого соотношения определяют новое передаточное число I передачи, при котором буксования ведущих колес не будет:

u1=(mp2Ga2φxrk)/ Mmaxηтрuгuд

После проверки передаточного числа I передачи на отсутствие буксования ведущих колес автомобиля из двух найденных переда­точных чисел I передачи коробки передач для дальнейших расче­тов выбирают меньшее.

По этому значению передаточного числа I передачи и извест­ному значению передаточного числа высшей передачи определя­ют передаточные числа промежуточных передач.

Если высшая передача прямая (ип = 1), то для расчёта переда­точных чисел промежуточных передач используют следующее выражение:

Uk=

где п’ — число передач, не считая повышающую передачу и пере­дачу заднего хода; к — номер передачи.

Если высшая передача повышающая (ик < 1), то значение ее передаточного числа выбирают в соответствии с типом автомоби­ля, а остальные передаточные числа промежуточных передач рас­считывают с помощью приведенного выше выражения.

Передаточное число передачи заднего хода

Uзк=(1.2…..1,3)u1

Окончательное значение передаточного числа передачи задне­го хода определяют при компоновке коробки передач.

Рассчитанные передаточные числа коробки передач являются ориентировочными и при проектировании новой коробки пере­дач могут незначительно изменяться.

Общий принцип работы КПП

Классическая механическая коробка представляет собой редуктор, состоящий из множества ступеней. Основная задача редуктора – увеличить или уменьшить на выходе скорость вращения вала с одновременным изменением крутящего момента, передаваемого от коленвала силового агрегата на пару ведущих колёс. В МКПП работой редуктора управляют вручную, используя рычаг переключения передач, устанавливаемый в салоне ТС.

Увеличивая обороты мотора, водитель разгоняет машину, но на каждой конкретной передаче существует максимальная скорость, выше которой авто ехать не сможет Проблема решается переходом на другую передачу с увеличенным передаточным числом, что позволяет снизить обороты при примерно том же крутящем моменте.

Но что такое передаточное число коробки, о котором мы упоминаем?

Под этим термином понимают вполне конкретную величину: соотношение количества зубьев, имеющихся на ведомой шестерне, к числу зубьев на одной из ведущих шестерен. То есть при переключении передач на шестерню с 30 зубьями при 60 зубьях на ведомой шестерне будем иметь передаточное число, равное двум (60:30).

Это значит, что передаточное число коробки передач говорит о том, насколько быстрее будет вращаться ведомый вал по сравнению со скоростью вращения коленвала.

Монтаж – цепная передача

Монтаж цепной передачи сводится к установке и закреплению звездочек на валах, надеванию цепи, ее натяжению с помощью различных приспособлений и регулировке. После установки и закрепления звездочек на валу их проверяют на радиальное и торцевое биение с помощью индикаторов.

Монтаж цепных передач производится так же; как и ременных. Выверка звездочек ничем не отличается от выверки шкивов. При укладке цепи нужно иметь в виду, что цепь не должна быть сильно натянутой, так как в этом случае получаются сильные удары.

Монтаж цепной передачи целесообразно начинать комплексной проверкой соответствия цепи и звездочек путем укладки цепи на зубья звездочки на дуге обхвата больше трех четвертей длины окружности. При этом цепь должна свободно, без ощутимых зазоров располагаться на зубьях звездочки. В противном случае монтаж передачи прекращают и проводят проверку точности звездочек и цепи с целью выявления причин их несопряжения.

Качество монтажа цепной передачи сильно влияет на ее работоспособность.

Качество монтажа цепной передачи существенно влияет на ее долговечность.

Почему при монтаже цепной передачи звездочки устанавливают строго в одной плоскости.

Наиболее ответственной операцией монтажа цепной передачи является установка зубчатых венцов звездочек в одной плоскости и устранение их осевых зазоров. При этом одну звездочку жестко закрепляют на валу, а другую перемещают в нужное положение вдоль вала, после чего звездочки и валы закрепляют.

Поэтому погрешности изготовления и монтажа цепных передач должны быть в пределах допускаемых значений. На практике при расчете цепных передач буровых установок динамические нагрузки учитываются коэффициентом перегрузки.

На основании изложенного при монтаже цепных передач необходимо обеспечить установку валов и звездочек с минимальными погрешностями, обратив особое внимание на точное расположение звездочек в одной плоскости.

Предельное увеличение шага цепи, %.

Если в конструкции узла нет натяжных приспособлений, то при монтаже цепной передачи необходимое натяжение создают с помощью струбцин.

Данный метод рекомендуется в мелкосерийном и единичном производствах, а также при монтаже цепных передач, у которых при контроле монтажа по второму методу не удается выдержать значения 6i и ASO в допускаемых пределах.

Цепная передача имеет некоторые преимущества как перед зубчатой, так и перед ременной передачей. При большом межосевом расстоянии нет надобности в промежуточных зубчатых колесах, так что передача получается легкой; изготовление и монтаж цепной передачи не требуют той точности, которая обязательна для передачи зубчатыми колесами. Вместе с тем цепная передача обладает и некоторой податливостью. Действительно, в каждом шарнире имеется тонкий слой смазки, а поскольку количество шарниров в цепи велико, то смазка придает цепи определенную упругость и амортизирует толчки и удары. В отличие от ремня цепь передачи не требует предварительного натяжения, а поэтому подшипники валов менее нагружены. Цепь работает сравнительно бесшумно, особенно если угол обхвата звездочек достаточно велик и если перед сборкой передачи цепь была смазана.

Цепная передача способна передавать весьма большие силы, осуществлять передаточные отношения до i 1: 7, а в некоторых случаях и до г – 1; 15 – Цепная передача имеет некоторые преимущества как перед зубчатой, так и перед ременной передачей. При большом межосевом расстоянии нет надобности в промежуточных зубчатых колесах, так что передача получается легкой; изготовление и монтаж цепной передачи не требуют той точности, которая обязательна для передачи зубчатыми колесами. Вместе с тем цепная передача обладает и некоторой податливостью. Действительно, в каждом шарнире имеется тонкий слой смазки, а поскольку количество шарниров в цепи велико, то смазка придает цепи определенную упругость и амортизирует толчки и удары. В отличие от ремня цепь передачи не требует предварительного натяжения, а поэтому подшипники валов менее нагружены. Цепь работает сравнительно бесшумно, особенно если угол обхвата звездочек достаточно велик и если перед сборкой передачи цепь была смазана.

Цепные передачи осуществляют при помощи втулочно-роликовой цепи. Профиль зуба звездочек определяют шагом цепи и диаметром ролика. Монтаж цепной передачи сводится к установке и закреплению звездочек на валах, надеванию цепи и ее регулировке.

Повышающая и понижающая передача

Рассмотрим нижнюю картинку. Зеленый шкив с помощью ручки крутит персонаж с силой F. Это ведущий шкив. Синий шкив крутится за счет ремня. Это ведомый шкив. К нему на вал подвешен груз с максимально возможной массой, которую может поднять механизм.  

Рис. 8. Виды ремённых передач

  1. В первом случае диаметр ведущего и ведомого шкивов одинаковый. Скорость и сила на выходе не поменяется.
  2. Во втором случае диаметр ведущего шкива меньше ведомого. Скорость на выходе упадет. Такая передача называется понижающей. Сила при этом увеличится и механизм сможет поднять груз большей массы, чем первый.
  3. В третьем случае диаметр ведущего шкива больше ведомого. Скорость на выходе увеличится. Такая передача называется повышающей. Сила при этом уменьшится и механизм сможет поднять груз меньшей массы, чем первый и второй.

Почему так происходит? Любой сложный механизм можно представить через простые механизмы. В данном случае ручка, за которую тянет персонаж и радиус к точке на окружности, которую толкает приводной ремень, образуют рычаг. Посмотрите на следующий рисунок.

Рис. 9. Схема понижающей и повышающей ремённой передачи

Короче плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – больше сила, но меньше пройденный путь.

Длиннее плечо рычага к нагрузке (радиус шкива) – меньше сила, но больше пройденный путь.

Эти схемы с понижающей и повышающей ремённой передачей наглядно демонстрируют работу золотого правила механики — за выигрыш в силе приходится платить таким же проигрышем в расстоянии (схема 1) или за выигрыш в расстоянии приходится платить таким же проигрышем в силе (схема 2).

Коэффициент крутящего момента

Зубчатую передачу можно проанализировать, используя принцип виртуальная работа чтобы показать, что это крутящий момент Передаточное число, которое является отношением его выходного крутящего момента к входному крутящему моменту, равно передаточному отношению или передаточному отношению зубчатой ​​передачи.

Это означает, что входной крутящий момент ΤА применяется к входной шестерне граммА и выходной крутящий момент ΤB на выходной шестерне граммB связаны соотношением

р=ТBТА,{ displaystyle R = { frac {T_ {B}} {T_ {A}}},}

куда р – передаточное число зубчатой ​​передачи.

Передаточное число зубчатой ​​передачи также известно как ее механическое преимущество

MА=ТBТА.{ displaystyle { mathit {MA}} = { frac {T_ {B}} {T_ {A}}}.}

Некоторые тонкости

Передаточное отношение определяется при наличии как минимум двух зубчатых колес (шестерен), которые находятся в зацеплении между собой. Такое сопряжение именуется зубчатой передачей.

Самый простой способ рассчитать передаточное число – посчитать количество зубьев на каждом из имеющихся колес, а после произвести деление числа зубьев ведомой шестерни на количество колес ведущей шестерни. Данное рациональное число и будет являться передаточным отношением.

Важно иметь в виду, что в случае определения передаточного числа в зубчатой передаче, имеющей несколько шестерен, необходимо опять-таки делить количество зубьев ведущего колеса на количество ведомого. При этом параметры промежуточных шестерен не учитываются

Червячная передача

Необходимость изменения вращательного движения под углом требует создания специального вида систем. К таким конструкциям относится червячная передача. Основной элемент такой передачи может быть цилиндрической формы, глобоидным, эвольвентным, архимедовым винтом. Это зависит от поверхности, на которой расположена резьба, и профиля резьбы.

В качестве параметров, используемых для расчёта передаточного числа подставляемых в выражение, используют существующее количество заходов червячного механизма. Обычно оно варьируется от одного до четырёх. Таблица передаточных отношений для червячной схемы позволяет рассчитать необходимое количество элементов зацепления. Приведенные в этой таблице данные, помогают правильно выбрать соединения для конкретного механизма.

Основными недостатками передачи являются:

  • высокая температура нагрева элементов во время передачи вращения;
  • наличие эффекта проскальзывания;
  • затормаживание и заедание;
  • низкий КПД;
  • как следствие невысокую надёжность.

3.6. Определение общего передаточного отношения заданного привода, а также простой и планетарной ступени зубчатого механизма.

Зубчатый ряд – механизм, в который входит два и более зубчатых колёс.

В зубчатом ряду колёса могут быть:

– ведущими – получают движение через вал, передают через зыбья;

– ведомыми – получают движение через зубья, передают через вал;

– промежуточные – получают и передают движения через зубья;

Передаточное отношение зубчатого ряда равно произведению передаточных отношений отдельных ступеней зубчатого ряда (равно дроби, в числителе которой записываем произведение чисел зубьев ведомых колёс, а в знаменателе – произведение чисел зубьев ведущих колёс).

Знак передаточного отношения зубчатого ряда будет (+), если число внешних зацеплений будет чётное; (-) – число зацеплений нечётное. Промежуточные колёса на величину передаточного отношения не влияют, но влияют на знак.

Эпициклическими – называются зубчатые механизмы с подвижными осями зубчатых колес. Эпициклические механизмы делятся на: планетарные (W=1) и дифференциальные (W>1).

Опорным – называется неподвижное центральное колесо.

Признаки планетарного механизма:

сателлиты и вадило (рычаг, который связан с сателлитом), наличие центрального (солнечного) неподвижного колеса.

Назначение планетарных механизмов – передача движения с заданным передаточным отношением. Назначение дифференциальных механизмов – сложение или разложение движений.

Обращённым – называется механизм (условный), который получается, если условно остановить водило, а угловые скорости всех остальные зубчатых колёс уменьшить на величину угловой скорости водила, тогда обращённый механизм представляет собой простой зубчатый ряд.

Комбинированный механизм – механизм, в состав которого входит одна или несколько планетарных ступеней или планетарная ступень и простые зубчатые ряды. Передаточное отношение комбинированного механизма определяется как произведение передаточных отношений отдельных ступеней этого механизма.

Замкнутым дифференциалом – называется зубчатый механизм, дифференциальная часть которого соединяется дополнительной кинематической цепью, представляющую собой чаще всего простой зубчатый ряд (W=1).

Вычерчиваем схему планетарного редуктора:

Рис.3.6.1. Схема планетарного редуктора.

Знак передаточного отношения – «+»;

m=10 мм; z5=11; z6=25;

По формуле Виллиса:

Для определения передаточного отношения планетарного механизма правую часть формулы Виллиса необходимо почленно на угловую скорость выходного планетарного механизма, и из полученного выражения определить требуемое передаточное отношение.

При синтезе планетарного механизма за основное условие принимали заданное передаточное отношение; в качестве дополнительного – условие соосности. Исходя из этих условий, подбираем числа зубьев всех колёс.

Проверяем, выполняется ли условие соосности.

Рассчитываем радиусы делительных окружностей:

Z1=172

Z2=43

Z3=15

Z4=114

Для построения планетарного редуктора выберем масштабный коэффициент:

При синтезе планетарного механизма, в качестве дополнительного условия может быть также ипоьзовано:

  1. условие соседства:

когда для обеспечения прочности и жёсткости зубчатого механизма, в редуктор устанавливается несколько сателлитов.

21

  1. условие сборки:

заключается в том, что при установке первого сателлита, солнечные колёса займут вполне определённое положение и может случиться так, что при установке следующего сателлита его зубья наложаться на зубья одного из центральных колёс, что воспрепятствует сборке.

условие:

13

Сумма центральных солнечных колёс должна быть кратной числу сателлитов.

StudFiles.ru

2.2. Планетарные передачи

Планетарными называются передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями (рис. 2.6). Передача состоит из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т.е. совершают движение, подобное движению планет.

При неподвижном колесе 3 движение может передаваться от 1 к Н или от Н к 1; при неподвижном водиле Н – от 1 к 3 или от 3 к 1. При всех свободных звеньях одно движение можно раскладывать на два (от 3 к 1 и Н) или два соединять в одно (от 1 и Н к 3). В этом случае передачу называют дифференциальной.

Рис. 2.6. Планетарный механизм

Планетарные передачи имеют существенные преимущества:

-нагрузка в планетарных передачах передается одновременно несколькими сателлитами, следовательно, силы, действующие на зубья колес, соответственно уменьшаются, что позволяет использовать колеса меньших габаритных размеров и массы;

-в планетарных передачах рационально используются колеса внутреннего зацепления, обладающие большой (по сравнению с колесами наружного зацепления) нагрузочной способностью;

-равномерное распределение сателлитов по окружности приводит к уравновешиванию радиальных сил, действующих на колеса, и, следовательно, к разгрузке подшипников центральных колес и водила;

-применение планетарного механизма позволяет легко осуществить компактную конструкцию соосного редуктора, т.е. такого редуктора, у которого оси ведущего и ведомого валов совпадают

Это имеет важное значение для поршневых и турбовинтовых авиационных двигателей. Например, при помощи так называемого дифференциального планетарного редуктора можно от одного двигателя приводить во вращение два соосных винта, скорости вращения которых будут изменяться в полете в соответствии с изменением шага винта. К недостаткам планетарных передач относятся повышенные требования к точности изготовления и монтажа

К недостаткам планетарных передач относятся повышенные требования к точности изготовления и монтажа.

ГОСТ 2.408-68 ЕСКД. Правила выполнения рабочих чертежей звездочек приводных роликовых и втулочных цепей

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ РОЛИКОВЫХ И ВТУЛОЧНЫХ ЦЕПЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Единая система конструкторской документации

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ ЗВЕЗДОЧЕК ПРИВОДНЫХ РОЛИКОВЫХ И ВТУЛОЧНЫХ ЦЕПЕЙ

Unified system for design documentation. Rules for making working drawings of sprocket wheels for roller and sleeve-type chains

Дата введения 01.01.71

1. Настоящий стандарт устанавливает правила выполнения элементов зацепления на рабочих чертежах звездочек для приводных роликовых и втулочных цепей с профилем зубьев по ГОСТ 591 .

2. Рабочие чертежи звездочек приводных роликовых и втулочных цепей должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов Единой системы конструкторской документации и настоящего стандарта.

3. На изображении звездочки (черт. 1 — 3 ) указывают:

ширину зуба звездочки;

ширину венца (для многорядной звездочки);

радиус закругления зуба (в осевой плоскости);

расстояние от вершины зуба до линии центров дуг закруглений (в осевой плоскости);

диаметр обода (наибольший);

радиус закругления у границы обода (при необходимости);

диаметр окружности выступов;

шероховатость поверхности профиля зубьев, торцовых поверхностей зубьев, поверхности выступов и шероховатость поверхностей закругления зубьев (в осевой плоскости).

4. На чертеже звездочки в правом верхнем углу помещают таблицу параметров. Размеры граф таблицы, а также размеры, определяющие расположение таблицы на поле чертежа, приведены на черт. 1 .

5. Таблица параметров зубчатого венца звездочки состоит из трех частей, которые отделяют друг от друга сплошными основными линиями:

первая часть — основные данные (для изготовления);

вторая часть — данные для контроля;

третья часть — справочные данные (см. черт. 1 — 3).

6. В первой части таблицы параметров приводят:

число зубьев звездочки z;

параметры сопрягаемой цепи: шаг t и диаметр ролика d3 или втулки d2;

профиль зуба по ГОСТ 591 надписью: «Со смещением» или «Без смещения» (центров дуг впадин);

группа точности по ГОСТ 591.

7. Во второй части таблицы параметров приводят:

размер диаметра окружности впадин Di и предельные отклонения (для звездочек с четным числом зубьев) или размер наибольшей хорды Lx и предельные отклонения (для звездочек с нечетным числом зубьев);

допуск на разность шагов;

допуск радиального биения окружности впадин;

допуск торцового биения зубчатого венца.

8. В третьей части таблицы параметров приводят:

диаметр делительной окружности dд;

ширину внутренней пластины цепи h;

расстояние между внутренними пластинами цепи b3;

для многорядной цепи — расстояние между рядами цепи А;

число рядов цепи.

При необходимости указывают и другие справочные данные, относящиеся к элементам зацепления.

6 — 8. (Измененная редакция, Изм. № 2).

9. Если звездочка состоит из нескольких зубчатых венцов, отличных по числу зубьев или по числу зубьев и шагу цепи, то значения параметров указывают в таблице параметров для каждого венца в отдельных графах. Каждый зубчатый венец и соответствующую графу (колонку) таблицы обозначают прописными буквами русского алфавита (см. черт. 3 ).

10. Неиспользуемые графы таблицы параметров исключают или прочеркивают.

11. Примеры выполнения элементов зацепления на рабочих чертежах звездочек приведены на черт. 1 — 3 .

Пример выполнения зубчатого венца звездочки для приводной роликовой однорядной нормальной цепи

* Размер для справок.

Пример выполнения чертежа зубчатых венцов звездочки для приводной роликовой трехрядной цепи

* Размер для справок.

Пример выполнения чертежа зубчатых венцов блока звездочек для однорядных цепей

* Размер для справок.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР

В.Р. Верченко, Я.Г. Старожилец, Ю.И. Степанов, В.И. Дозорцев

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 19.06.68 № 948

Изменение № 2 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 8 от 12.10.95)

Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 1777

За принятие изменения проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Что такое передаточное отношение

Очень часто для характеристики движения того или иного механизма используется такое термин, как передаточное отношение. Что это такое и в чем его суть, попробуем сейчас разобраться.

Каждый механизм характеризуется наличием входного и выходного вала и, соответственно, входных и выходных параметров, к которым, в частности, можно отнести взаимосвязанные между собой частоту вращения и угловую скорость. Двигатель всегда подключается в начале каждого устройства и передает движение на входной вал. Данный вал также называют ведущим, так как через него затем передается движение на механизм в целом и выходной (ведомый) вал в частности. При этом угловая скорость вала на выходе меняет либо свое значение, либо направление, либо то и другое. Поэтому для определения взаимосвязи или изменения характеристик вращения ведомого и ведущего валов и было некогда введено интересующее нас понятие.

Таким образом, можно утверждать, что передаточное отношение для любого механического устройства можно будет найти путем деления конечной угловой скорости на начальную. Учитывая существующую прямую зависимость между характеристиками движения вала, искомое отношение аналогичным образом находится через известные значения частот вращения валов. Так как производится деление одноименных величин, то найденный параметр не будет иметь размерности.

Передаточное отношение определяется не только для элементарных передач, но и для более сложных устройств. К ним, в частности, относятся коробки передач, многоступенчатые редукторы. Здесь возникают свои особенности расчетов. На последних устройствах остановимся более подробно.

Передаточное отношение редуктора будет зависеть от количества ступеней. Если в его состав входит только одна передача, то достаточно просто рассчитать искомое значение для нее как для простого устройства, чтобы достичь поставленной цели. Если же ступеней несколько, то общее передаточное отношение можно определять путем умножения передаточных чисел всех ступеней либо путем деления угловой скорости вала на входе в редуктор на угловую скорость на его выходе. Можно также воспользоваться знанием крутящего момента. Для этого нужно найти отношение на выходе и входе. Если оно больше единицы, то редуктор называется повышающим, если меньше – понижающим. Какой бы метод для своих расчетов вы не выбрали, во всех случаях должно получиться одно и то же числовое значение. Можно проверить правильность своих вычислений, воспользовавшись всеми перечисленными методами.

Передаточное отношение зубчатой передачи также определяется различными способами. Помимо выше перечисленных, можно также воспользоваться знанием числа зубьев на ведущем и ведомом колесах. Для этого достаточно найти отношение последнего значения и первого. Иногда в литературе подобным образом производится расчет передаточного числа, при этом отмечается, что оно не может быть меньше единицы. Однако в последнее время данные понятия слились воедино, и во многих современных учебниках по курсу «Детали машин» подобным образом рассчитывается именно отношение, а не только число. Это, по-видимому, правильно, так они фактически отражают одно и то же: как меняются входные и выходные параметры передачи, хотя изначально для определения отношения не имело значение, производится ли деление выходного параметра на выходной или наоборот.

Многие используют передаточное отношение для решения обратной задачи. Например, если мы знаем данную характеристику механизма и его входную угловую скорость, то для нахождения выходной достаточно будет умножить друг на друга названные параметры.

Надеюсь, прочитанная вами информация позволила заполнить некоторые пробелы в ваших знаниях, и вы сможете воспользоваться ею при выполнении различных инженерных расчетов.

fb.ru

Вывод

Современные автомобили — это достаточно сложные механизмы, где преобладает большое количество элементов, про работу и устройство которых должен знать каждый автомобилист (хотя бы базовые знания). Если владеть этой информацией, то можно исключить вероятность попадания в сложную ситуацию, когда обратиться за помощью будет попросту не к кому, и некуда. Разумеется, освоить все моменты относительно передаточного отношения передачи автолюбитель не сможет. Однако, ключевые аспекты выделять для себя следует, чтобы впоследствии была возможность максимально использовать ресурс своего авто, не доводя при этом конструктивные элементы до перегрузок и последующего выхода из строя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий