Итальянские бензопилы Oleo-Mac

Видео обзор бензопил

На что способна пила Олео-Мак

   Станислав Аксенов, 28 лет, Новгородская область

Пила Oleo-Mac просто бомба. Брат в жестком режиме эксплуатирует четыре года. За это время не было ни одной поломки. Все расходы только на масло, бензин и новую цепь. Очень экономный двигатель и гари соответственно от него меньше. Вибрация при работе практически не ощущается. Если бы сейчас пришлось покупать бензопилу, то обязательно взял бы себе Олео-Мак.

   Антон Страгородский, 57 лет, Сибирский Федеральный округ

За свою жизнь довелось мне эксплуатировать много бензопил: от старой советской Дружбы до новых моделей. Сразу скажу – ничего лучше Олео-Мак GS 720 в своих руках не держал. Корпус отлично сбалансирован, удобные рукоятки, много звеньев, простота в управлении. Отсутствие вибрации – вот, далеко не все, преимущества этой модели. По двигателю также никаких замечаний. Эксплуатирую Oleo-Mac сам и всем рекомендую.

   Петр Ярославцев, 39 лет, Набережные Челны

Модель Олео-Мак GS 35 у меня уже третий год. Использую по хозяйству: заготавливаю дрова, деревья обрезаю, при постройке бани использовал. Oleo-Mac отличный универсальный инструмент. Весьма качественная сборка. По комплектующим тоже претензий не возникает. Возможно, цепь не совсем соответствует общему уровню бензопилы. Двигатель заводится без проблем, обороты набирает хорошо и держит их. Из минусов отмечу отсутствие металлического зубчатого упора.

Достоинства: качественная сборка, мощный приемистый двигатель, нет вибрации, экономичная.

Недостатки: цена, нет зубчатого упора.

Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления

Способ для звезды со стационарным венцом

Для этого производят:

  • демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
  • застопорение поршневой части мотора;
  • отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
  • выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
  • визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
  • при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
  • диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
  • если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно: убрать стопор;
  • оттянуть тросик зажигания;
  • прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
  • универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
  • вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.

Способ для звезды с разборным барабаном сцепления

Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы. Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу. Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.

Бензопилы Олео Мак: качественный инструмент от известного производителя

Первые упоминания об итальянском концерне Oleo Mac относятся к 1972 году. Именно тогда молодой инженер и предприниматель Ариэльо Бартолли основал предприятие по производству ручного инструмента, садовой и фермерской техники. Уже через несколько лет в Италии работало несколько предприятий, которые поставляли на рынок качественные товары, в том числе электро и бензопилы Олео Мак. К началу 2000 годов компания вынуждена была перенести часть производственных мощностей в Китай. Это дало возможность оптимизировать цены и существенно увеличить количество, выпускаемых инструментов.

Бензопилы Oleo Mac производятся на заводах в Италии и Китае. Чтобы понять, где собран тот или иной инструмент, необходимо читать сопроводительные документы и изучать маркировку отдельных узлов и деталей. Впрочем, где бы ни производились цепные пилы, они отличаются высоким качеством и соответствуют современным стандартам по безопасности. Еще в 1996 году техника концерна Олео Мак получила международный сертификат качества ISO 9001, в настоящее время продукция компании сертифицирована более чем в 70 странах.

Особенности бензопил Oleo-Mac

  • Высокое качество сборки и комплектующих деталей;
  • Большой выбор моделей с разными техническими и эксплуатационными характеристиками;
  • Информационная и техническая поддержка от производителя.

Выберите подкатегорию

-7%

Бензопила Oleo-Mac GS 440 шина 18 дюймов — компактная модель ср…

-7%

Бензопила Oleo-Mac GSH 51 шина 18 дюймов — современная, невероя…

-6%

Бензопила Oleo-Mac GSH 56 шина 18 дюймов – одна из лучших …

-23%

Бензопила Oleo-Mac GSH 40 — бытовая компактная и легкая мод…

Новинка

Бензопила Oleo-Mac GS 371 шина 16 дюймов — компактная бытовая м…

Бензопила Oleo-Mac GS 370 шина 14 дюймов — бытовая модель, кото…

Бензопила Oleo-Mac GS 371 шина 16 дюймов — компактная бытовая м…

Бензопила Oleo-Mac GS 451 шина 16 дюймов— это модель средней м…

Бензопила Oleo-Mac GST 360 шина 12 дюймов — это мощная, эргон…

Бензопила Oleo-Mac 937 шина 16 дюймов — современная б…

Бензопила Oleo-Mac 941CX шина 16 дюймов — бытовая бензопи…

Бензопила Oleo-Mac​ 937 PowerSharp шина 16 дюймов — современная б…

Рабочие свойства и назначение

Эксплуатационные возможности пилы позволяют реализовать поперечную, продольную и диагональную распиловку любой древесины с оптимальными затратами расходных материалов и рабочего времени.

Пила Олео Мак 35С сочетает в себе преимущества классической конструкции с новыми ноу-хау, инженерными решениями и производственными технологиями.

Рабочие характеристики этой модели реализуются за счет:

  • мощного для своего класса и в то же время экономичного ДВС;
  • улучшенной конструкции рабочей гарнитуры;
  • эффективного виброгасителя;
  • удобного доступа к регулировочным и настроечным точкам;
  • современной системы смазки цепи с регулируемой производительностью.

Бензопила Олео-Мак 941С – преимущества модели

Эта бензопила от компании Oleo-Mac оснащена выносливым 2-тактным мотором, который выделяется своей экономичностью и солидным запасом крутящего момента. Двигатель модели дополнен эффективной системой гашения вибрации и безотказным ручным стартером.


Пильная гарнитура этой бензопилы Олео-Мак представлена фирменной шиной и цепью. Для натяжения последней производитель оборудовал инструмент боковым роликом, регулировка которого производиться без помощи ручных инструментов. За смазку цепи отвечает автоматический насос, который подает масло только во время движении цепи по шине.

Технические характеристики этой бензопилы Олео-Мак включают:

  • мощность штатного ДВС – 2,5 л. с.;
  • резервуар для заливки топливной смеси – 320 мл;
  • возможная длина используемой для работы шины – 35–40 см;
  • шаг штатной цепи – 3/8 «;
  • масса в собранном для работы виде – 4,4 кг.

Бензопила Oleo-Mac 941C используется в целях интенсивной работы в саду. Она хорошо показывает себя во время очистки и спиливания небольших фруктовых деревьев, а также при расчистке кустарника и заготовке небольшого количества древесины для обогрева.

Устройство

Компоновка основных узлов и агрегатов модели 941 стандартная, сборка отличается высоким качеством. Пластик производит приятное впечатление, не скрипит и не прогибается.

Двигатель

В бензопиле установлен одноцилиндровый двухтактник с охлаждением атмосферным воздухом. Картер двигателя литой, из алюминиевого высококачественного сплава. Благодаря этому удалось убить стразу двух зайцев: обеспечить прочность главного агрегата и обеспечить малый вес. Масса инструмента без гарнитуры и с пустыми бачками составляет лишь чуть больше четырёх килограммов — для мощности в 2,5 л. с. это можно считать рекордом. При этом объём цилиндра, покрытого никелированным прочным сплавом , всего 30 куб. см. Снять большую мощность с такого объёма удаётся благодаря двум поршневым компрессионным кольцам, а также тщательной обработке взаимоприкасающихся поверхностей.

Системы подачи топлива и воздуха

Для приготовления топливо-воздушной смеси предназначен карбюратор. Чаще всего компания Олео-Мак ставит на свои пилы надёжные узлы Walbro, которые отличатся простотой, надёжностью и широким диапазоном настроек. Воздух всасывается через специальный фильтр, выполненные из мелкой полимерной сетки в виде небольшого короба. Для доступа к фильтру, карбюратору и свече предусмотрена верхняя быстросъёмная крышка. Для её демонтажа достаточно открутить одну гайку-барашек. Это можно сделать как с помощью отвёртки, так и без неё, с помощью наплывов на пластиковом колпачке.

Запуск и работа

Все органы управления компактно размещены в районе задней рукоятки и доступны для одной руки. На самой рукоятке смонтирован курок газа, он управляет открытием дроссельной заслонки, регулируя количество готовой смеси, поступающей в цилиндр. Блокиратор предохраняет пользователя от случайного запуска пилы. Справа находится праймер для подкачки топлива в карбюратор и универсальный переключатель, объединяющий в себе управление воздушной заслонкой и зажиганием.

Для первого запуска его опускают в нижнее положение, при работе он находится в среднем, а переместив рычажок вверх, выключают ток, идущий на свечу, и пила глушится.

Шина и цепь

В коробке с устройством находится шина длиной в 16 дюймов, что соответствует 40 см. Этого размера хватит для большинства домашних работ. Хотя при желании можно поставить шину длиной 45 и даже 50 см — мощность позволяет. Но стоит помнить, что это шаг оправдан только в том случае, если предстоит иметь дело с рыхлой мягкой древесиной, в противном случае можно запросто перегреть двигатель. Сама операция не представляет ничего сложного — шина крепится на шпильки и фиксируется гайками. Натяжитель цепи находится сбоку.

Для того, что полотно служило дольше, предусмотрена система автоматической смазки. Насос забирает масло из бачка в передней части пилы и по специальным каналам отправляет его на цепь. Для регулирования количества есть специальный винт со стороны днища корпуса.

Вас может заинтересовать: Как заточить цепь бензопилы. Рассмотрим способы и инструкции

Бензопила «Oleo-Mac» 947

Пример продуктивной бензотехники, которая придется по душе как аматорам, так и профессионалам. Используется не только для распила, но и раскряжёвки, что обеспечивается повышенной мощностью и несколько укороченной направляющей. Лесоповал, озеленительные фантазии и бытовые нужды – вот главные места, куда ее стоит применить.

Особенности технической композиции:

  • низкое звуковое давление и уменьшенная вибрация;
  • компенсаторная технология карбюраторной части, регулирующая баланс между топливной смесью и воздухом;
  • стартер полуавтоматического типа;
  • клапан декомпрессии и возможность докачки топлива – для легкого запуска за считанные минуты;
  • аэрофильтр способен к самоочистке и имеет бесключевой доступ;
  • настройка цепи при помощи бокового механизма.

Особенности конструкции

Компоновка пилы классическая, у человека, хоть раз имевшего дела с бензопилами, не возникнет никаких трудностей при эксплуатации, а вот новичкам рекомендуется внимательно изучить инструкцию.

Двигатель

Картер двигателя

Как и на многих других бензопильных агрегатах, в пиле GSH 51 стоит двухтактный одноцилиндровый двигатель. Питается он смесью бензина с особым маслом для соответствующих моторов, а для охлаждения предусмотрено оребрение цилиндра и крыльчатка маховика, создающая воздушный вихрь.

Картер двигателя металлический, из алюминиевого сплава, что даёт ему особую прочность. Вес при этом сохраняется на среднем уровне. Внутренняя поверхность цилиндра покрыта никасилом — сплавом никеля и кремния, который обладает большой прочностью и жаростойкостью.

На цилиндре предусмотрено две канавки для поршневых колец. Они обеспечивают отличную компрессию, выдавая повышенный КПД двигателя.

Карбюратор

В бензопилах Oleo-Mac стоят качественные японские карбюраторы Walbro. Это специальное устройство, в котором происходит смешивание бензино-масляной смеси, подаваемой из бака, и воздуха, всасываемого через специальные каналы. Благодаря мембранному устройству работать пилой можно в любом положении: хоть на боку, хоть вверх ногами. На карбюраторе предусмотрено три винта для регулировки обогащения смеси, а также холостых оборотов. Ничего принципиально сложного здесь нет, опытные пользователи справляются сами, а вот новичкам лучше обратиться в сервисный центр. Впрочем, итальянские инструменты регулируют прямо на заводе, и повторная регулировка может понадобиться не раньше, чем через пару лет.

Фильтр

Чтобы тонкие каналы карбюратора не забились посторонним мусором вроде опилок и щепок, которые в изобилии образуются при распиловке древесины, воздух всасывается через воздушный фильтр. Он коробчатый, сделан из нейлоновой мелкой сеточки на каркасе, крепится на штифте с резьбой и крепится барашком. Этой же гайкой фиксируется быстросъёмная крышка — для открытия не нужно никакого инструмента, всё откручивается руками.

Органы управления

Для того, чтобы осуществлять запуск и управление пильным агрегатом, предусмотрено минимум устройств. Курок газа находится в задней рукоятке. По правилам безопасности он совмещён со специальным флажком-блокиратором. Пока не нажмёшь на последний, не сможешь управлять дроссельной заслонкой. Справа от рукоятки расположен рычажок управления воздушной заслонкой и праймер, слева — клавиша, которая включает зажигание. На левом боку изнутри расположен храповик стартера с намотанной на него бечевой с эргономичной рукояткой.

Система смазки цепи

На пильное полотно обязательно должно подаваться масло. Оно облегчает прохождение цепи через слои древесины, охлаждает и уменьшает её износ. В передней части пилы предусмотрен маслобак, его ёмкость примерно в два раза меньше бензинового. С помощью алюминиевого маслонасоса, который имеет привод от сцепления, смазка по каналам подаётся на ведущие звенья цепи. Во время работы на холостых оборотах подача не идёт. Для разных сезонов и типов масла предусмотрен винт-регулятор количества.

Сцепление

Наружного типа, центробежное, трёхкулачковое, с отъёмной ведущей звёздочкой, расположенной между картером и стаканом муфты. Конструкция обеспечивает передачу крутящего момента коленвала на цепь при достижении определённого числа оборотов. То есть для начала распиловки нужно просто нажать на курок газа.

На боковой крышке сцепления смонтирован механизм цепного тормоза. Это стальная лента, свёрнутая в окружность на манер затяжной петли. При нажатии на рычаг-щиток перед передней рукой оператора она охватывает кулачки, разошедшиеся под влиянием центробежной силы, и тем самым размыкает сцепление. Также в боковой пластиковой крышке предусмотрено отверстие, через которое осуществляется доступ к регулятору натяжения цепи.

Пильная гарнитура

Шина крепится к корпусу на двух шпильках, прижимается комбинированными гайками через крышку сцепления. Чтобы пластик не деформировался, в него запрессованы металлические шайбы. Длина шины 45 см — это довольно много для бытовых пил. Запас размера пригодится при работе с крупномерной древесиной. В случае валки толстого дерева длинной шиной потребуется сделать меньше проходов, хотя увлекаться пилением на всю длину не стоит.

И цепь, и шина, которыми комплектуется Олео-Мак, изготавливаются всемирно известной американской фирмой Oregon.

Какие карбюраторы используются

На бензопилы Олео Мак инсталлируются бензиновые мембранные карбюраторы производства Walbro для двухтактных движков. Они отличаются простотой конструкции, ремонтопригодностью, неприхотливостью в эксплуатации. Компания Walbro заходит в группу компаний Stihl, потому выпускает продукцию, подобающую мировым эталонам свойства.

Нюансы регулировки

При настройке карбюраторов бензопил Олео Мак обычно появляются последующие аспекты:

  • Несовпадение маркировок винтов. Зависимо от модели, поставщика оборудования либо других причин маркировка может отличаться от описанной. В таких случаях рекомендуется кропотливо учить прилагаемую к устройству аннотацию.
  • После регулировки бензопилу необходимо выключить и дать остыть 10-15 минут, чтоб проверить её работу с прохладного старта.
  • При отсутствии опыта либо нужных познаний регулировать винт Н не рекомендуется. Связано это с вероятностью опции получения плохой топливно-воздушной консистенции, которая может стать предпосылкой износа поршневой группы, сбоям в старте и работе мотора.
  • На всех шагах требуется контроль оборотов ДВС с помощью тахометра. Подменой тахометру может быть осциллограф либо мультиметр с таковой функцией.

Конструкция и принцип работы

Механизм работы карбюратора основан на смешивании топливной консистенции горючего и масла с воздухом в определённой пропорции для действенного воспламенения и полного их сгорания в ДВС. Представляет собой цельнолитой корпус, снутри которого размещены последующие конструктивные элементы:

  • Топливная камера;
  • Воздушный и топливный каналы;
  • Жиклёры: холостого хода и главный;
  • Топливный фильтр-сеточка
  • Впускной и выпускной топливные клапаны;
  • Воздушная и дроссельная заслонки;
  • Диффузор;
  • Топливная и управляющая мембраны;
  • Регулировочные винты;
  • Уплотнительные прокладки.

READ Как Правильно Заточить Цепь Бензопилы На Станке

Снаружи корпуса выведены винты для регулировки свойства и состава консистенции. В верхней и торцевой части размещен патрубок для подачи горючего и импульсный канал топливного насоса.

Карбюратор работает по последующему методу:

  • В момент пуска мотора происходит открытие воздушной заслонки. Воздух проходит через фильтр и минуя заслонки (на схеме номер 1), попадает вовнутрь корпуса.
  • Топливный насос закачивает бензин в камеру. Под давлением через жиклёры (на схеме выше позиция два главный жиклер, 3,4 жиклеры холостого хода) распыляется масляно-бензиновая смесь, контактирует с воздухом, смешивается, а потом поступает в камеру сгорания. Движок начинает работать на холостых оборотах.
  • При нажатии на акселератор происходит открытие на определённый угол второго регулируемого дросселя (на фото это 2-ая заслонка), начинает подаваться горючее через главный жиклёр (позиция два на схеме). Снутри карбюратора происходит смешивание большего количества горючей консистенции, которая при подаче в камеру сгорания увеличивает частоту вращения мотора.
  • Количество бензина, попадающего в камеру, также зависит от опций регулировочных винтов, управляющих игловатыми клапанами (на схеме это подпружиненные винты слева и справа).
  • Подачу горючего в камеру ограничивают мембраны, интенсивность подачи определяется конфигурацией давления в поршне и регулируется через оборотную связь насоса и импульсного клапана. Работа топливного насоса синхронна с движком: чем выше обороты, тем посильнее поток топливно-воздушной консистенции.
  • Для исключения перелива горючего в камере предусмотрен особый рычаг и перекрывающий клапан.

Система подачи горючего карбюратора. Один регулирующая камера; два мембрана; три запорная игла.

Неисправности и методы их устранения

Распространёнными дефектами могут быть:

  • Засорение фильтров либо жиклёров, устраняется очисткой;
  • Повреждение мембраны (играет роль насоса), решается подменой;
  • Выход из строя уплотнительных прокладок, нужна подмена на новые после разбора корпусных частей карбюратора;
  • Заклинивание клапана (иголка, которая перекрывает подачу горючего в карбюраторе), требуется оценка его состояния для определения способности его предстоящей эксплуатации либо подмены;
  • Нарушение контакта рычага воздушной заслонки с акселератором, требуется восстановление, ремонт либо подмена узла.

Нередко некие из перечисленных заморочек появляются после долгого простоя бензопилы. Для восстановления работоспособности требуется выполнить полное сервис узлов и предстартовые работы.

Особенности цепных бензопил

  • Разнообразный выбор моделей;
  • Ресурс двигателя бензопилы Oleo-Mac увеличен за счет использования никеля, при производстве поршня и цилиндра;
  • Цепная пила Олео-Мак оснащена кованым шатуном и коленвалом;
  • Большинство моделей оснащены праймером и имеют систему легкого запуска;
  • Использование инновационных технологий. Позволяющих уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу и существенно снизить расход горюче-смазочных материалов;
  • Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
  • Разветвленная сеть сервисных центров.

Это интересно: Основные причины по которым бензопила не заводится или глохнет и способы их устранения — вся суть

Наиболее популярные модели

В отличие от Husqvarna или Stihl, модельные ряды бензопилы Elitech нельзя назвать многочисленными. Однако при этом, практически каждая модель может быть использована как для решения профессиональных задач, так и для решения бытовых вопросов.

Elitech БП 52/18 и БП 52/20

На сегодняшний день эти бензопилы являются одними из самых мощных: объем двигателя составляет 52 см3, что позволяет получать 2,1 л.с. или 2,8 кВт. Ширина паза равна 1,5 мм, а зубья цепи расположены друг от друга на удалении в 0,82 мм. Автономность работы зависит от степени наполнения 550 мл топливного бака.

Все эти характеристики соответствуют двум вышеприведенным пилам. Единственное, что их отличает, так это длина используемой шины. У пилы БП 52/18 она составляет 450 мм, а у пилы БП 52/20 – 550 мм шина. Разумеется, это незначительно сказывается на массе инструмента: вес модели Elitech БП 52/20 равен 7,8 кг, а вес модели БП 52/18 составляет 7,6 кг.

Конструкционные особенности и преимущества бензопилы Elitech БП 52/18, ее тестирование представлены в видео, где также иллюстрируется, как инструмент пилит брус с гвоздями:

На момент подготовки материала, цена этих бензопил на Яндекс.Маркет начинается от 4 536 рублей.

Elitech БП 45/18 и БП 45/16

Эти бензиновые пилы относятся к полупрофессиональному классу. Объем двигателя составляет 45 см3, а мощность равна 1,8 л.с. или 2,4 кВт. Ширина паза – 1,5 мм, а расстояние между зубьями цепи – 0,82 мм. Объем топливного бака составляет 550 мл.

Как и в предыдущих моделях, отличия этих бензопил заключаются в длине шины и весе инструмента. Для Elitech БП 45/18 эти показатели равняются 450 мм и 7,5 кг, а для БП 45/16 – 400 мм и 7 кг.

На момент подготовки материала, цена этих бензопил на Яндекс.Маркет начинается от 4 160 рублей.

Elitech БП 25/12М

Эта пила очень компактная и создана исключительно для решения мелких бытовых вопросов, а также для туристов. Мощность инструмента составляет 1,2 л.с. или 0,9 кВт, что при объеме двигателя в 25 см3 вполне неплохой результат. Ширина паза составляет 1,3 мм, расстояние между зубьями цепи — 0,82 мм. В топливный бак помещается 230 мл. Длина шины – 300 мм, а вес инструмента равен 4,5 кг. Также рекомендуем почитать интересный обзор подобных мини бензопил для туристов.

На момент подготовки материала, цена этой модели на Яндекс.Маркет начинается от 4 700 рублей.

О том, какой бензин нужно использовать для бензопилы, читайте в этой статье.

Elitech ПБ 45/40 и ПБ 40/40

Для бензопилы Elitech ПБ 45/40 свойственны следующие технические характеристики:

  • объем двигателя составляет 45,02 см3, а мощность равна 1,8 л.с. и 2,4 кВт;
  • в топливный бак за одну заправку помещается 550 мл, а в бак для масла – 260 мл;
  • шины используются длиною в 400 мм;
  • вес инструмента не превышает 7,9 кг.

На момент подготовки статьи, средняя цена на данную модель составила 9 000 рублей.

Если говорить о ПБ 40/40, то эта бензопила обладает следующими характеристиками:

  • объем двигателя равен 40,1 см3, а мощность составляет 1,5 л.с. и 2,0 кВт;
  • емкость бака для топлива равна 390 мл, а масляного – 210 мл;
  • длина шины – 400 мм;
  • вес бензопилы составляет 6,7 кг.

Средняя стоимость бензопилы Elitech ПБ 40/40 равна 7 500 рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий