Замена масла в воздушном компрессоре

Инструкция по применению

Чтобы компрессорное масло смогло обеспечить эффективную защиту механизма, нужно соблюдать главные правила его использования:

  1. Для правильного выбора класса и типа масла, необходимо перед заливкой внимательно ознакомиться с технической инструкцией. Производители компрессорного оборудования всегда указывают в спецификации рекомендуемую смазку;
  2. При заливке, половину положенного объёма смазки заливают непосредственно в механизм компрессора, а вторая половина – в масляный бак (ресивер). В этом случае масло равномерно распределиться по всему объёму механизма, обеспечив максимально полное заполнение зазоров между трущимися деталями;
  3. При запуске компрессора с только что залитым маслом велика вероятность возникновения гидроудара, способного повредить внутренние узлы и детали оборудования. Во избежание этой неприятности необходимо повернуть вал вручную несколько раз, для равномерного распределения смазки;
  4. После заливки нельзя сразу же включать компрессор. Необходимо подождать порядка часа, дав компрессорному маслу отстояться и заполнить все внутренние зазоры;
  5. Замену масла нужно осуществлять в соответствии с техническими рекомендациями производителя, после определённого количества часов наработки. Если же подсчёт часов работы в процессе эксплуатации компрессора не ведётся, то оптимальным вариантом будет диапазон замены масла – дважды в год.

Правильное применение масел позволит увеличить моторесурс компрессорного оборудования, снизив износ его агрегатов и узлов.

Запрещается смешивать при заливке масла различных сортов, а при замене масла нужно промывать масляную систему механизма.

Миф № 1: размер ресивера имеет значение

Нередко в буквальной интерпретации этот миф гласит: хороший ресивер – большой ресивер. Такое утверждение подкрепляют мнением о том, что большой ресивер обеспечивает более высокую производительность компрессора. Это неверно.

Размер ресивера никак не связан с производительностью компрессора, которая зависит исключительно от мощности двигателя и характеристик компрессорной группы. Объем ресивера обеспечивает компрессору оптимальность режима работы за счет регулировки его переключений в каждую единицу времени.

Для расчета оптимального объема компрессора достаточно выполнить несложный расчет двух показателей: времени работы в режиме нагнетания (t1) и времени падения давления в ресивере (t2) по формулам: t1 = Vр * (Рmax – Рmin) / (Qк – Qрасх) t2 = Vр * (Рmax – Рmin) / Qрасх где Vp – объем ресивера Pmax и Pmin – давление выключения и включения Qk – объем произведенного воздуха (производительность компрессора); Qрасх – расход воздуха.

Суммируя время работы в режиме нагнетания и в режиме падения можно получить продолжительность одного цикла работы компрессора. Сравнивая расчетные показатели нескольких моделей оборудования, можно выбрать оптимальный вариант.

Масло повышенной стойкости

Условия работы компрессорных масел более тяжелые, чем у других масел. Это обусловлено воздействием значительных температур и давлений. При высоком давлении наблюдается интенсивная конденсация, водяных паров, содержащихся в сжимаемом воздухе. Часть конденсата попадает в масло. По мере эксплуатации в нем накапливается немалое число твердых частиц.

Компрессорное масло решает сложные и ответственные задачи. И подменять его другим, например моторным маслом, рассматривая то, как аналог компрессорного масла, по меньшей мере, неразумно. В компрессоре должно быть компрессорное масло (допустимо использование других масел для подшипников). Цена иных решений, являющихся следствием желания сэкономить или обычной небрежности, может оказаться слишком высокой.

К отрицательным последствиям способно привести смешивание разных марок компрессорного масла. Ведь рядовой пользователь не знает, чем обернётся контакт различных присадок, изначально не предназначенных для взаимодействия в единой композиции.

Требования к компрессорному маслу:

высокая термическая и химическая стабильность, устойчивость к быстрому изменению эксплуатационных режимов;

компрессорное масло не должно менять вязкость во всем диапазоне рабочих температур и окисляться под воздействие кислорода воздуха. Поэтому оно не содержит нестабильных соединений. Не желательно присутствие воды, кислот, щелочей, как вызывающих коррозию металлических деталей оборудования;

отсутствие склонности к нагарообразованию;

недостаточные антиокислительные свойства способствуют образованию отложений. Нагар, равно как углеродистые отложения, окислы и иные следы коррозии уменьшает сечение трубопроводов. Будучи горючей массой, нагар, отложившийся в воздухосборнике, цилиндрах и трубопроводах, при увеличении температуры может привести к взрыву компрессора;

минимальное пенообразование;

качество особенно важное для винтовых компрессоров. Заполняя смазочные канавки, пена препятствует нормальному смазыванию. Как следствие ─ увеличенное трение и перегрев

Как следствие ─ увеличенное трение и перегрев.

Пена мешает удалять воздух из воздушно-масляной смеси;

оптимальная рабочая температура;

температура масла в работающем компрессоре не должна близко приближаться к температуре самовоспламенения;

препятствие коррозии металлических поверхностей, противоизносные свойства;

недостаток последних прямой путь к преждевременному выходу из строя клапанов, колец и цилиндров поршневых компрессоров;

  • низкая испаряемость;
  • химическая устойчивость к сжимаемому газу;

особенно актуально для масла, используемого в холодильных компрессорах.

Только полностью отвечая этим требованиям, компрессорное масло справится со своими функциями.

Классифицируя нефтяные масла, компрессорное масло относят к специальным маслам, тем самым подчеркивая обязательное наличие у него особых (специальных) свойств.

Помимо требований к самому маслу не следует забывать о его правильном расходе. Недостаток компрессорного масла вреден и даже опасен. Избыточная смазка может привести к увеличению образования нагара.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Основное назначение масла для компрессоров — обеспечить подвижность узлов, сократить силу трения и продлить срок эксплуатации механизма. Правильный подбор ГСМ обеспечит надежную и долгую работу на полной мощности. Выбор дешевого масла может негативно сказаться на общем состоянии узла и даже привести к возгоранию механизма.

Компрессоры делятся на два вида: масляный и безмасляный. Во втором случае подбор масла не потребуется. Применяется такая техника когда требуется получить газообразную среду, без наличия мелких частиц. Для уплотнения поршневых узлов используются композитные кольца, нагар в таких механизмах не образовывается.

Важность и пользу от такого нужного орудия труда в хозяйстве как компрессор сложно переоценить. Это полный набор инструментов в одном устройстве: распылитель, дрель, отбойник и много чего еще

С помощью компрессора можно провести полный спектр работ в огороде и в доме. Опрыскать растения от жуков, покрасить стены, разобрать кирпичную кладку. У хорошего хозяина компрессор не будет стоять без дела.

Выбор масла — дело ответственное, от этого зависит мощность механизма и срок его службы. Лучше приобретать марку, которую рекомендует производитель, заливать другие виды ГСМ крайне не рекомендуется, как и смешивать разные марки. Виды масел для поршневых и винтовых механизмов разные, и они не взаимозаменяемы.

Обзор масел — краткое описание масел разных производителей с ценами

Компрессорное масло это достаточно специфический материал, разработанный специально для узкопрофильного использования. Производители настоятельно рекомендуют применять только качественный, сертифицированный продукт для достижения наилучшей производительности их продукции. Среди качественных и недорогих масел можно выделить следующие наименования:

. Это минеральное масло, которое заливают в компрессоры среднего и высокого давления поршневой системы, а также установки, в которых необходимо применение масел с низким содержанием серы. Показатель вязкости, 11-14, температура застывания, в среднем -25 градусов Цельсия, доля серы, около 0,3 процента. Цена – 90 рублей за килограмм.

Это полностью синтетическое масло, не совместимое с минеральным. Оно разработано специально для поршневых компрессоров, с учетом того, что постоянно будет находиться в контакте с газом, также в нем содержаться ингибиторы окисления, которые, кроме превосходной термической стабильности придают ему свойства подавлять коррозию деталей. Его цена, в среднем, 473 рубля за литр.

. Это масло заливают в поршневые компрессоры, как среднего, так и высокого давления. Изготовлено из серистой парафиновой нефти, с помощью метода селективной очистки. Показатель его вязкости: 18-22, температура застывания, около -15 градусов по Цельсию. Это масло является минеральным, его цена в среднем 60 рублей за килограмм.

. Компрессионное масло, которое прекрасно подходит для воздушного компрессора любых типов, в том числе и винтовых. Отличается понижено вязкостью и низкой температурой воспламеняемости, благодаря высокому уровню очистки. Также, масло имеет очень низки показатель склонности к коксовым образованиям, благодаря чему детали долго сохраняют прекрасную работоспособность. Его средняя рыночная цена составляет примерно 400 рублей за литр.

. Масло, успешно применяемое в любом воздушном компрессоре. Оно подходит как для многоступенчатых поршневых системам, так винтовых нагнетателей. Это минеральное масло, которое изготавливают из основы нефти с малым процентом содержания серы. Показатель вязкости – 26-30, механические примеси отсутствуют полностью, температура застывания приблизительно равна -10 градусов по Цельсию. Цена такого масла в среднем составляет 90 рублей за килограмм.

. Масло, предназначенное для поршневых компрессоров, торговой марки «Фубаг», но также прекрасно подходит и для техники других торговых марок. В его состав включен целый набор присадок, благодаря которым оно предотвращает окисление при любых допустимых температурах. К тому же оно предотвращает возникновение гари на деталях. Его цена за один литр – 440 рублей.

. Применяется в воздушном компрессоре поршневого типа. Благодаря составу, можно значительно сэкономить на его расходе, поскольку оно имеет очень низкий уровень испарения. К тому же оно имеет очень хорошие показатели эксплуатации при низких температурах. Даже если температура воздуха -30 градусов, пуск двигателя все равно будет достаточно легким, а в случае перегрузки, все детали будут сохранены в целости, без повреждений. Цена – 355 рублей за один литр.

. Применяется для стабильной работы одноступенчатых и многоступенчатых поршневых и винтовых воздушных компрессоров. Максимальная рабочая температура, при которой можно применять равняется 230 градусам, а особые присадки не допускают образования нагара и коррозии на предрасположенных к этому деталях. Изготовлено в России, поэтому его цена не очень высока и держится на приемлемом уровне – 146 рублей за литр.

В отличии от приведенных выше, следующие масла более распространены и их можно купить онлайн не выходя их дома.

Название и характеристики

вязкость SAE 20W Температура применения: до -10°C Объем – 1 л Устойчиво к окислению при высоких температурах Износостойкое и не требует частой замены

PATRIOT COMPRESSOR OIL GTD 250/VG

Кинематическая вязкость: 10,87 мм²/с.

Температура застывания: -15°C

Стойкое к окислению, защите от коррозии

Хорошие пусковые свойства при низких температурах, присадки препятствуют вспениванию и придают маслу хорошие водоотделительные свойства

Вязкость при 40 С, мм2/С – 45.8 Вязкость при 100 С, мм2/С 7.2 Температура вспышки, С 165 Температура застывания, С -30

Индекс вязкости 100. Кинематическая вязкость при 40 град. 98 кв.мм/с. Кинематическая вязкость при 100 град. 11,2 кв.мм/с. Плотность при 15 град. 882 г/куб.см. Температура вспышки в открытом тигле 250 град. Температура застывания 24 град.

Для компрессоров с температурой конца сжатия до 220°С.

Характеристики устройства

  1. Производительность показывает, какое количество литров сжатого воздуха оборудование производит в минуту. Для небольших автомастерских хватает компрессора на 300 л/мин и выше. Такое оборудование даёт возможность подключать 4–5 единиц пневмоинструмента.
  2. Мощность. От этого показателя зависит производительность оборудования. Его измеряют в кВт или лошадиных силах. Отдавайте предпочтение технике с большей мощностью при прочих равных параметрах.
  3. Давление воздуха – важный показатель функциональности. Его указывают в паспорте к компрессору. Для большинства автосервисов подходят модели с показателями в 8–10 атмосфер. Производители оснащают современные компрессоры регуляторами для увеличения или уменьшения давления в зависимости от ситуации.
  4. Напряжение. Компактные компрессоры подключаются к сети 220 В, а крупногабаритные промышленные – к 380 В. Если нет необходимости подсоединения к сетям с высоким напряжением, выбирайте небольшие модели – это универсальный вариант для автосервиса.
  5. Объём ресивера. Для профессиональной автомастерской понадобится ресивер минимум на 25–50 литров. Воздухосборник помогает нивелировать скачки давления, которые неизменно возникают при использовании инструмента.

Выбирайте компрессор для автосервиса, основываясь на нужных для вас характеристиках. В каталоге компании представлены модели любого типа, мощности и объёма. Каждая единица техники отвечает высоким требованиям к качеству и надежности.

Чем винтовой компрессор лучше поршневого?

Выбирая оборудование для сжатого воздуха, покупатель вынужден оценивать множество моделей. Наиболее распространенные типы компрессоров – винтовые и поршневые. Разберемся в принципах работы первого вида и выясним, почему винтовой компрессор предпочтительнее поршневого.

Компрессоры используют в быту и профессиональной деятельности для работы пневмоинструмента. Оборудование подготавливает воздух – очищает и сжимает его за счет особой конструкции. Компрессор с ременным приводом оснащен электромотором. Винтовой блок впускает воздух через клапан. Там он сжимается благодаря уменьшению пространства между ведущим и ведомым ротором.

Сжатый воздух попадает в бак воздушно-масляного сепаратора, в котором происходит первичное отделение масла. Жидкость выводится наружу через клапан. После этого предварительно очищенный воздух попадает в циклонный сепаратор, где подвергается повторной обработке – здесь остаются 99 % масла. Чистый воздух попадает в осушитель, в котором из него выделяется и выводится наружу вся существующая влага.

Читать также: Можно ли подключить домашний кинотеатр к телевизору

Разновидности

Каждая разновидность компрессионного масла имеет разный набор характеристик, который важно учитывать при выборе смазочного материала промышленного назначения. Качественное масло снизит взрыво- и пожароопасность, повысит герметичность, продлит срок службы агрегатов. Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:

Существует 3 основных типа компрессорных смазок по химическому составу:

  1. Минеральные – это смазочные материалы эконом класса, которые изготовлены из продуктов переработки нефти. Они подходят для использования внутри помещений, для смазывания слабо – и средне загруженных устройств. Рабочая температура не должна превышать 90° С, в противном случае повышается риск воспламенения и детонации. Главное преимущество – низкая цена.
  2. Синтетические – изготовленные на основе полимеров. Такие смазочные материалы относятся к высокой ценовой категории, однако большие первоначальные затраты оправданы благодаря способности материала сохранять вязкость в условиях повышенной температуры (180-200° С) и повышенного давления, возможности работы в экстремальных условиях на открытом воздухе. Такое масло станет оптимальным выбором для компрессоров повышенного давления. Срок службы в 2-4 раза выше, чем у полусинтетического.
  3. Полусинтетические – универсальные смазочные материалы среднего ценового сегмента, обладающие оптимальным набором вязкостно-температурных характеристик, которые позволяют защитить поверхность промышленного оборудования от коррозии и износа.

Для улучшения физических свойств в материал добавляют различные присадки, повышающие износостойкость, вязкость, противозадирность, антикоррозионные свойства.

Отечественными стандартами предусмотрено 4 группы компрессорных масел согласно с условиями эксплуатации:

  1. Предназначенные для работы в условиях умеренных нагрузок при температуре нагнетания не выше 160° С.
  2. Используемые для работы при температуре до 180° С в условиях умеренной нагрузки.
  3. Применяющиеся при высокой нагрузке и температуре рабочей среды до 200° С.
  4. Предназначенные для использования в очень тяжелых и экстремальных условиях, где температура составляет до 200° С.

Импортные компрессорные масла обозначаются согласно стандарту DIN 51506:

  1. VB(L) – маркировка наносится на материалы, предназначенные для использования во всех типах оборудования, где температура нагнетания не превышает 140° С.
  2. VC(L) – так обозначается возможность использования в стационарных установках с температурой нагнетания до 160 °С или передвижных с температурой нагнетания до 220° С.
  3. VDL – символ обозначает возможность использования масла для работы в условиях температуры нагнетания до 220° С.

Краткое описание продуктов различных изготовителей

Масло для компрессоров является специфическим материалом, используемым исключительно для узкопрофильного применения. Производители настаивают на использовании качественного и сертифицированного материала для получения максимальной работоспособности. Среди недорогих, но в то же время качественных жидкостей выделяются следующие.

  • Ариан К-12. Оно является минеральным и используется в агрегатах среднего или высокого давления, в различных механизмах, требующих использования продукта с минимальным количеством серы (0,3). Вязкость 11 — 14, температура загустения примерно — 25 градусов.
  • Масло B. P. Enersyn GCS-180. Является исключительным синтетическим продуктом и не совмещается с минеральным. Его разработали исключительно для поршневых агрегатов с непосредственным газовым контактом. Этот продукт содержит различные ингибиторы окисления, придающие ему не только высокую температурную стабильность, но и способность подавлять проявляющую коррозию составляющих механизма.
  • Ариан КС-19 является минеральным, и его используют в поршневых агрегатах высокого или среднего давления. Произведено из парафиновой серистой нефти способом селективного очищения. Вязкость колеблется от 18 до 22, а температура загустения равна — 15 градусов.
  • Mobil Rarus 429 — идеально для различных воздушных компрессоров. Высокий уровень очищения гарантирует низкую вязкость и температуру возгорания. Этот продукт обладает минимальным значением коксовых образований. Поэтому детали долгий период сохраняют высокую работоспособность.
  • Ариан К-28 можно использовать в различных воздушных агрегатах. Является минеральным и изготавливается из нефти с небольшим количеством серы. Вязкость примерно 26−30, полное отсутствие различных присадок, но густеет при температуре примерно -10 градусов.
  • VDL 100 Fubag разработано для воздушных поршневых агрегатов фирмы «Фубаг», оно совместимо с агрегатами остальных фирм. Состав включает разнообразные присадки, предотвращающие окисление при рабочей температуре и образования гари на составляющих механизма.
  • КМ100 Энкор 40612 является полусинтетическим продуктом и используется только в воздушном агрегате поршневого типа. Небольшой уровень испарения гарантирует хорошую экономию расхода продукта. Высокие показатели эксплуатации позволяют работать и при достаточно низком градусе (-30). Во время перегрузки агрегата составляющие механизма сохраняются без различных повреждений.
  • REZOIL COMPRESSOR Rezer используется для стабильной работоспособности различных воздушных компрессоров. Особые присадки входящие в состав минимизируют образованию нагара на деталях механизма.

Применение техники ведет за собой материальные затраты на ее поддержание в работоспособном состоянии. И нужно использовать не только высококачественное масло, но и следить за его уровнем и вовремя доливать. Не последнее место занимает соблюдение пожарной безопасности, а это напрямую зависит от того, какой продукт будет залит внутрь механизма. Для того, чтобы минимизировать различные непредвиденные ситуации в работе, необходимо применять только проверенные сертифицированные материалы.

Описание и особенности

По области своего использования и техническим характеристикам компрессорные масла относятся к моторным. Эксплуатация их ведётся в похожих условиях — испытывают на себе воздействие повышенных температур, резкие изменения эксплуатационных режимов.

От этого зависит стоимость ГСМ — синтетика, более долговечная и обладающая лучшими эксплуатационными свойствами, соответственно, обойдётся покупателю дороже.

Другой важный технический показатель — степень вязкости, определяющая текучесть масла. Чем выше данный показатель, тем с большей лёгкостью смазка проникает в мельчайшие зазоры подвижных деталей внутри механизма. Низкий коэффициент вязкости масла облегчает работу компрессорной установки, снижая показатель трения и предотвращая образования в зазорах вредных отложений — нагара, коррозии и окислов.

Компрессор работает подобно обычному двигателю внутреннего сгорания, но в обратном режиме. Если в ДВС крутящий момент от поршневой группы посредством шатунного вала передаётся на коленвал, то в компрессорах наоборот — от коленчатого вала крутящее усилие идёт на поршневую группу, закачивающую воздух в ресивер или подающую его напрямую к потребителю. В случае с мотором автомобиля масло, попавшее в поршневую камеру, попросту сгорит вместе с топливом.

В компрессоре же смазка, попадающая в поршневую группу, неизбежно в дальнейшем окажется в камере ресивера или в той среде, в которую подаётся сжатый воздух. Подобное загрязнение частицами ГСМ может привести к негативным последствиям, поэтому к компрессорным маслам предъявляются особые технические требования.

Компрессорная техника

Компрессорная техника применяется в разных областях. Более распространенными являются следующие модели:

  • Поршневой — из поршня и цилиндра с нагнетающим и всасывающим клапанами.
  • Винтовой — с двумя винтовыми роторами, которые вращаются синхронно.
  • Струйный — включает струйный аппарат, золотниковый клапан, насадку с каналом, применяется в нефтедобывающей и газовой отраслях.
  • Мембранный — имеет эластичный пластинчатый орган, который используется при перекачке жидкости.
  • Осевой — корпус с направляющими, а ротор — с работающими лопатками.
  • Центробежный — с ротором и колесами, имеет обычные и сборные диафрагмы, а также аппараты для направления газовых потоков.

В независимости от конструкции всегда есть масляный нагнетатель, подающий смазочный, охлаждающий и герметизирующий материал.

Таблица совместимости компрессорных масел

Эфир* ПАГ ПАО Синтетическое масло группы III Минеральные масла группы I и группы II Силиконовое базовое масло
Эфир* Да Нет Возможно Возможно Возможно Нет
ПАГ Нет Да Нет Нет Нет Нет
ПАО Возможно Нет Да Возможно Возможно Нет
Синтетическое масло группы III Возможно Нет Возможно Да Возможно Нет
Минеральные масла группы I и группы II Возможно Нет Возможно Возможно Да Нет
Силиконовое базовое масло Нет Нет Нет Нет Нет Да

Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.

Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.

В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.

Разновидности компрессорных масел.

По типу масла.

Компрессорное масло, как и в автомобильной отрасли, может быть трех типов: Минеральное — самый дешевый вариант. Срок службы минерального масла составляет от 1000 до 2000 моточасов. Обычно используется в маломощных винтовых и роторно-пластинчатых компрессорах, которые не работают в тяжелых условиях. Полусинтетическое — по сути, то же минеральное, но уже с пакетом дополнительных присадок. Поэтому и стоит уже дороже. Срок службы уже составляет от 3000 до 6000 часов. Может применяться как в мало производительных компрессорах, так и в установках высокой мощности. Синтетическое — безальтернативный вариант для компрессоров, работающих в сложных производственных условиях (пыль, влага) и суровых климатических условиях (при температуре от -40°С до +50°С). Срок службы может достигать 8000 часов.

По вязкости.

Помимо этого также важна вязкость масла. Обычно это следующие значения: VG 032 — применяют на роторно-пластинчатых компрессорах низкого давления. VG 046 — наиболее распространенный тип масла, который применяют практически на всех винтовых компрессорах при максимальном давлении от 8 до 13 бар. VG 068 — оптимальный выбор для роторно-пластинчатых и винтовых компрессоров с давлением нагнетания от 13 бар. VG 100 — используется в винтовых компрессорах с давлением сжатого воздуха выше 15 бар и на поршневых компрессорах. VG 150 — применяется в поршневых компрессорах высокого давления (от 15 до 40 бар). В заключении хочется добавить, что для определения правильного типа компрессорного масла необходимо учитывать множество различных аспектов: условия эксплуатации компрессора, максимальное давление подаваемого сжатого воздуха, рекомендации производителей компрессорного оборудования, длительность межсервисных интервалов и мн. др. В случае неправильного подбора масла срок службы компрессора существенно сокращается, а его работа может стать нестабильной. Именно поэтому мы рекомендуем обращаться к специалистам, которые смогут подобрать оптимально подходящий вариант масла для каждого отдельного взятого случая. Наши специалисты с радостью ответят на все ваши вопросы и предложат наиболее подходящий вариант из широкого ассортимента компрессорных масел предлагаемых нашей компанией.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Показатели давления

Давление в компрессорах измеряется атмосферами (Атм), однако в магазинах чаще встречаются Бары. Впрочем, эти единицы измерения примерно идентичны. Важнее учитывать максимальные показатели, от которых зависит сила сжатия воздуха. Знание этого параметра позволит соотнести компрессор поршневой определенной модели с возможностями пневмоинструмента, с которым планируется совмещать работу агрегата. Уровень давления не должен превышать аналогичное значение в устройстве, к которому подключается компрессор. Также надо быть готовым и к изменениям давления воздуха – колебания могут происходить на протяжении рабочего цикла и в моделях, обеспечивающих, к примеру, 10 Атм, оно может падать до 6 Атм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий