Дизельные компрессоры

Устройство дизельных компрессоров

Существует два варианта дизельных компрессоров: винтового и поршневого типа.

Благодаря тихой работе, высокоэффективности и непрерывной подаче воздуха винтовой тип применяется гораздо чаще. Основным элементом является винтовой блок, который состоит из двух червячных роторов – ведущего и ведомого. Роторы двигаются в противоположные стороны и зацеплены.

Дизельный компрессор

Основным органом поршневого компрессора является поршень, совершающий возвратно-поступательные движения.

В устройство любого типа компрессоров также входят следующие элементы:

  • основной двигатель, задачей которого является обеспечение движения всего оборудования;
  • привод (ременной или коаксиальный);
  • система забора воздуха;
  • очищающий фильтр;
  • блок управления;
  • охлаждающая система;
  • трубопроводы.

В зависимости от типа компрессорного оборудования, в его состав могут входить дополнительные элементы.

Система охлаждения является одним из главнейших атрибутов любого компрессора, способствующего бесперебойной работе и долговечности всего оборудования в целом. Существует два вида охлаждения: воздушное и водяное.

Поскольку дизельный компрессор является автономной установкой, способной работать в местах отсутствия электроэнергии, необходимо знать устройство корпуса и системы транспортировки. Большинство компрессоров имеют колесное шасси, которое помогает сцеплению с другим транспортным средством. Зарегистрировав колесный компрессор в ГИБДД или в Ростехнадзоре, можно перевозить его по основным дорогам.

Выделяют два типа компрессорного корпуса: закрытый и открытый. Первый тип является «барьером» от негативного влияния внешней среды, а второй обеспечивает дополнительную вентиляцию и охлаждает двигатель.

Плюсы и минусы оборудования

Среди преимуществ винтовых дизельных компрессоров стоит выделить:

  • Низкий уровень вибрации;
  • Высокая надежность и долговечность;
  • Небольшие эксплуатационные затраты на обслуживание и эксплуатацию.

Кроме того, приборы имеют компактные габариты, достаточно легкие и способны проработать до 40 тысяч часов без ремонта при условии грамотного использования. Они оснащаются дизельным двигателями нового поколения, которые отличаются минимальным потреблением топлива, что делает затраты минимальными.

Смотрим видео, аспекты подбора оборудования:

Конструктивные особенности приборов обеспечивают их непрерывную работу в течение длительного периода времени. При этом не требуется постоянный контроль со стороны человека. Дизельные компрессоры этого класса производят воздух в конкретном диапазоне давления, что позволяет потребителю экономить на приобретении дополнительного оборудования.

Критерии выбора

Покупка передвижного дизельного компрессора должна осуществляться с учетом основных критериев его использования

В первую очередь обращают внимание на тип привода. Если предполагается использовать оборудование на отдаленной строительной площадке или при ремонте дорог, рядом с которыми нет электросети, то стоит купить дизельный агрегат. Они способны работать в автономном режиме и не зависят от наличия электричества

Они способны работать в автономном режиме и не зависят от наличия электричества.

Если предполагается работа сразу с несколькими устройствами, то необходимо выбирать модель соответствующей мощности.

Стоимость оборудования также является одним из главных аспектов выбора. Исходя из нее можно порекомендовать продукцию Компании Atmos. Ее продукция отличается высоким качеством при умеренных ценах.

Популярные модели компрессоров

Отечественный рынок предлагает покупателям различные типы таких агрегатов. Они отличаются по конструкции, марке производителя.

Продукция Atlas Copco

Среди наиболее популярных продуктов изделия компаний:

  • Atlas Copco;
  • Airman;
  • Porta.

Дизельные агрегаты бельгийского производителя отличаются надежностью, невысоким расходом топлива, удобной эксплуатацией.

Они представлены широкой линейкой и классифицируются по:

  • Конструкции;
  • Давлению;
  • Производительности.

Компания выпускает как передвижные, так и стационарные модели. Причем последние могут укомплектовываться опорами. Передвижные наоборот отличаются максимальной мобильностью и могут буксироваться со скоростью до 90 км/ч.

Передвижные дизельные модели марки Atlas Copco

Давление у различных моделей Атлас Копко находится в диапазоне от 7 до 35 бар, а производительность достигает 65 м³/мин. Комплектуются такие приборы двигателями марок Deutz или Caterpiller, которые отвечают самым строгим требованиям европейских стандартов по экологии.

Передвижные агрегаты Airman обладают производительностью до 11 тысяч литров в минуту при давлении в 7 бар. Они комплектуются ресивером, имеют шасси и могут легко транспортироваться по строительной площадке, а при необходимости и по городу.

Прибор помещен в шумоизолирующий кожух, поэтому создает минимальный шум в процессе эксплуатации. Эта особенность позволяет купить дизельный компрессор, если требуется его установка в непосредственной близости к рабочему месту.

Смотрим видео о передвижной модели марки Порта:

Агрегаты Porta оснащены винтовым приводом и предназначены для использования в процессе проведения дорожных, ремонтных работ. Несмотря на свои небольшие габариты они обладают отличной производительностью при низком уровне шума и минимальном расходе топлива. Прибор оснащен откидным шумозащитным кожухом, выполненным из металла и может поставляться как на шасси, так и на опорах.

Прибор укомплектован двигателем с системой холодного запуска, которые относятся к наиболее экономичным и малошумным. Токсичность выхлопа в нем соответствует европейским стандартам.

Подведем итоги

Применение этих агрегатов позволило значительно облегчить труд человека, но так как на дизельный компрессор цена достаточно высокая, то выбирать его следует основательно. Прежде чем совершить покупку, следует уточнить степень очистки воздуха прибором и наличия в нем влаги. При проведении работ требующих особых условий компрессор может укомплектовываться осушителем и фильтрами. Рекомендации по эксплуатации и обслуживания прибора обычно указаны в инструкции по эксплуатации. При их соблюдении оборудование прослужит длительный срок.

Преимущества передвижных дизельных приборов

В устройстве имеется сжатый воздух отбойных молотков, пневматические перфораторы, пескоструйные аппараты и другие пневматические устройства. Компрессор не нуждается в специальной подготовке к процессу работы и может функционировать совершенно в любых условиях, где нужен сжатый воздух.

Передвижная компрессорная станция не будет зависеть от центральных источников потребления свободной энергии, именно по этой причине смогут работать совершенно в любой сфере. При покупке надёжного прибора для совершения строительных работ специалисты и сотрудники магазина советуют приобретать именно передвижной дизельный компрессор, который оснащён защитным кожухом, помогающим применять устройства в совершенно неблагоприятных условиях, защищая его от различной грязи и пыли, загрязнений и холодных температур (аппарат можно использовать совершенно с разными температурами).

Главные детали в передвижном компрессе это:

  • Блок охлаждения.
  • Двигатель с масловоздушной системой.
  • Система питания топливом либо воздухом.
  • Блок управления, а также дополнительная автоматика.

Такое устройство можно назвать лучшим решением для осуществления поставки сжатого воздуха, а также оно нашло наиболее широкое использование в различных отраслях, начиная от способа строительства, а закачивания работой по общему благоустройству.

Классифицируем по характеристикам

Принцип действия у воздушного компрессора бывает 2 типов:

  1. поршневой. Работает в сложных климатических условиях. Дает высокое давление при нескольких ступенях сжатия. Не сложный ремонт. К интенсивному использованию такой дизельный компрессор не пригоден – греется. Соблюдается периодичность нагнетания/остановки. Исполнение «тандем» имеет наиболее длительный непрерывный период работы кд этого типа. Выбирают в условия, не требующие высокой производительности. Давление до 15 Атм;
  2. винтовой. Роторная подача потока дает стабильный напор, уменьшает габарит. Шум снижен. Производительность высокая, должна обосновываться расходом на выходе. Давление достигается 35 Атм.

Передача вращающего момента от двигателя бывает прямой или клиноременной. У мощного винтового компрессора двигатель защищен фрикционной дисковой муфтой. Ресивер у поршневого типа устанавливается большего объема, при одинаковом значении производительности блока цилиндров. Это вызвано пульсацией потока газов от цикличного вращения кривошипно-шатунного механизма нагнетания.

Паспортные данные

В техническом описании на каждый передвижной компрессор с дизельным двигателем указывают:

  • тип (винтовой/поршневой, передвижной);
  • производительность (максимальная). рабочую величину надо уменьшить в 1,2 раза;
  • давление (расчетное, наибольшее);
  • диапазон рабоче температуры эксплуатации установки;
  • данные дизеля (количество цилиндров, обороты, емкость системы смазки, топливного бака, водяного охлаждения);
  • параметры нагнетающего блока (количество поршней, ступеней, рабочие температуры, литраж, марку компрессорного масла);
  • характеристики системы запуска (для генератора, аккумулятора) при ее наличии;
  • перечень, диапазоны работы, принципы индикации автоматики управления, приборов контроля;
  • дополнительные опции (фильтры, искрогасители, охладители воздуха, дистанционное управление, шумопоглощающее покрытие, взрывобезопасное исполнение);
  • вес в сборе.

Указано расположение открываемых крышек, люков для доступа при проведении ремонта/обслуживания, инструментальных ящиков.

Оснащенность

  • фильтры воздушных потоков;
  • автомат контроля производительности;
  • агрегат холодного запуска, обогреватель блока цилиндров;
  • аппаратура защиты и контроля;
  • световая индикация в транспортном положении;
  • манометры;
  • указатели уровня рабочих жидкостей, топлива;
  • датчики температуры;
  • часомер;
  • панель управления.

Комплектация может включать оборудование быстрого старта, охладитель выходящего воздуха, сепаратор масляных паров, генератор для подключения электросварочного аппарата. Наличие регулятора оборотов дает возможность регулировки производительности при непрерывном рабочем режиме. Система контроля может быть компьютеризирована, выдавать на экран 12 – 15 параметров процессов с записью истории работы, последовательности событий от пуска до выключения. Запись аварийной остановки полезна при последующей диагностике неисправностей.

Каждой передвижной модификации разработчик придает модульный вид, компактно располагает основные, вспомогательные узлы, наглядно размещает органы управления и контроля. Заявленные характеристики дизельного оборудования выдерживаются при соблюдении номинальных условий эксплуатации. Такой показатель, как содержание паров масла в исходящей струе резко повышается, если увеличить расход с понижением давления на выходе.

Преимущества дизельных компрессоров

По показателям мощности и производительности дизельные компрессоры значительно превосходят электрические и бензиновые. Они способны выдержать большие нагрузки, устойчивы к сложным условиям, а также способны работать даже при минусовой температуре.

Из-за выбросов выхлопных газов, эксплуатация дизельных компрессоров возможна только на открытой площадке.

Дизельные компрессоры во время своей работы потребляют меньше топлива, а также отличаются простотой эксплуатации. Высокая цена дизельного компрессорного оборудования на рынке объясняется наличием комплектующих высокого качества. Таким образом, дизельный компрессор – это высокоэффективное, устойчивое и долговечное оборудования, использующееся в различных промышленных сферах деятельности.

Устройство и работа дизельного оборудования

Конструкция такого агрегата может обладать двумя типами компрессорных блоков:

  • Поршневые.
  • Винтовые.

Оборудование последнего типа обладают наибольшей популярностью. Их стоит отнести к передвижным объёмным компрессорам и работают они таким способом. Воздух начинает всасываться таким агрегатом через специальные фильтры, которые при этом оснащаются сменными деталями. В этом блоке происходит процесс очистки окружающего воздуха и направления его в многофункциональный регулятор. Лишь после такого процесса воздушные массы будут попадать в винтовой блок, где они будут перемешены с маслом, а после сожмутся.

Возникшая в результате таких процессов смесь, пройдёт через особый радиатор, который поступает на выход дизельного компрессора. В это время в сепараторе может возникнуть отделение масла с подачей его в отельный винтовой блок. Его перемещением будет управлять клапан в специальном термостате, отправляя по малому или же большому кругу, в зависимости от общей температуры. Но, прежде чем масло будет попадать в блок происходит очищение от твёрдых вкраплений, проходя перед этим через дополнительные фильтры.

Конструкция дизель — компрессора также включает в себя:

  • Вентилятор.
  • Двигатель (внутренний или же электрический).
  • Клапан, содержащий минимальное давление.

Винтовой блок в устройстве будет включать в себя сразу четыре ротора:

  • Ведущего.
  • Ведомого.

Они расположены в зацеплении и отвечают за процесс сжатия воздуха, который происходит таким образом. Несмотря на то, что зубья в блоках расположены в зацеплении, между их открытыми полостями у корпуса винтового блока образуется определённая ёмкость, в которую во время вращений роторов нагнетается дополнительный воздух. Во время работы оборудования происходит закрытие в полостях и уменьшается общий объём между ними, что приводит к резкому повышению давления. Во время того как достигается нужная величина сжатый воздух начинает поступать в нагнетательный патрубок.

Чтобы пройти полный цикл сжатия нужно совершить один оборот ведущего ротора. Если сравнивать винтовой прибор и поршневой, то чётко будет прослеживаться разница в процессе сжатия. В поршневом компрессоре она возникает за счёт возвратно-поступательного движения поршня в самом цилиндре.

Область использования передвижного компрессора

Передвижные компрессоры можно использовать в гражданском и промышленном производстве, их применяют во время укладки дорожного полотна. Такое устройство снабжает сжатым воздухом специальные отбойные молотки, а также остальные инструменты, нашло использование в буровых установках и при испытании (прессовке) трубопроводной системы.

Компрессоры используются в окрасочных и пескоструйных работах, во время укладки инженерных сетей и остальных оптоволоконных линей связи. Довольно простая и надёжная конструкция помогает создать наиболее высокий уровень в надёжности устройства

Во время выбора агрегата стоит обращать повышенное внимание на большое число факторов. Но главным условием для покупателя станет бюджетная стоимость

В зависимости от разновидности аппарат способен обладать компактными размерами, электронной системой использования, управлением настройками двигателя, небольшим уровнем вибрации, а также низким уровнем шума и надёжной системой фильтрования, которая поможет работать даже в условиях очень сильной запылённости. В компрессоры включается особая защита от разгерметизации и утечек различной жидкости.

Наилучшим вариантом станет приобрести дизельное устройство с винтовой ступенью сжатия воздуха. Устройства выпускаются на шасси для того, чтобы обеспечить им мобильность. К главным преимуществам такого оборудования можно относить долговечность, качество применяемых для использования механизмов, материалов, надёжность и низкий уровень шума. Прибор очень редко ремонтируют, один раз за 10−20 лет.

По каким параметрам классифицируются дизельные компрессоры

Человечество начало использовать принцип нагнетания воздуха много веков назад. В примитивном виде компрессоры применялись в старину еще в кузнечных цехах. С течением времени устройство модернизировалось, но принцип его работы остался неизменным. 

Технический прогресс привел к необходимости поиска особых условий сжатия и снабжения выходящего воздуха теми или иными характеристиками в плане состава. К тому же некоторые отрасли промышленности нуждаются в сжатии не воздуха, а различных газов, в числе которых могут быть токсичные или взрывоопасные. 

Классификация компрессорных установок, работающих на дизельном топливе, осуществляется по целому ряду признаков, в частности:

  • по особенностям работы (различают объемные и динамические устройства).
  • по сфере использования.
  • по степени давления на выходе.
  • по типу привода.
  • с точки зрения охлаждения и его особенностей.
  • по производительности.

Самой общей классификацией компрессоров считается классификация по принципу работы, то есть по особенностям нагнетания воздуха или газа. С этой точки зрения системы, ставшие темой нашего разговора, бывают двух видов – объемными и динамическими.

Что касается динамических компрессоров, то они повышают давление за счет передачи газу или воздуху собственной кинетической энергии. 

Сжатие воздуха (газа) в компрессорах разных типов осуществляется несколькими способами, при этом разными будут также условия сжатия, характеристики газа на выходе, и пр. Это обеспечивает возможность полностью адаптировать устройство в зависимости от выполняемых задач и создать оптимальные условия для достижения поставленной цели.

Классификация по мощности

Если более детально говорить о разновидностях дизельных компрессоров с точки зрения их мощности, все системы делятся на 3 группы:

  • стандартного давления (7 бар);
  • среднего давления (от 8 до 14 бар);
  • высокого давления (максимальный показатель – 35 бар).

Поговорим о каждом из видов более подробно.

Стандартного давления

Купить дизельные компрессоры среднего давления, которое не превышает 7-ми бар, целесообразно, когда возникла необходимость работать круглосуточно, останавливая систему лишь с целью выполнения планового техобслуживания. 

Качественные и надежные агрегаты, характеризующиеся повышенной износостойкостью, а также компактность подобных моделей и их доступная цена по сравнению с другими разновидностями диктуют высокую популярность таких систем и из востребованность на рынке. Устройство может оборудоваться шасси и простейшим тормозом, передвижные варианты, у которых шасси отсутствует, можно перевозить в кузове грузового авто без предварительной регистрации их в ГИБДД. 

Область использования таких моделей достаточно широка и разнообразна. Это подключение пневмоинструмента, инструмента с насосами, предназначенными для подачи раствора, пневмоподающих установок, а также компактных покрасочных установок абразивоструйного принципа действия.

Отличным примером передвижного дизельного компрессора со стандартным давлением является Denyo DIS-685ESS. Производительность этой модели составляет 19,4 кубометров в минуту, давление – 0,69 Мпа. Она оснащена дизельной силовой установкой мощностью 134,5 кВт, расход топлива находится на уровне 31 л/час. 

Преимуществами данного компрессора является продолжительность службы, которая в 3-4 раза превышает аналогичный показатель у китайских моделей аналогичной мощности. Отдельного внимания заслуживает высокопроизводительный экономичный мотор и его способность выдерживать высокие нагрузки. 

Среднего давления

К этой группе относится оборудование, степень давления в котором находится на уровне 8-14-ти бар. Оно характеризуется оптимальным сочетанием высокой производительности и мощности, которое диктует широкую сферу использования. 

Исполнение таких устройств весьма различно. Так, модели на шасси характеризуются должной мобильностью и простотой транспортировки, а установки на опорах позволяют пользоваться системой, не доставая ее из кузова авто. 

Устройства средней мощности отлично зарекомендовали себя во время выполнения покрасочных работ и пескоструйной обработки, в ходе бурения отверстий, прокладки кабелей и т.д.

В качестве примера установок среднего давления можно привести винтовой дизельный компрессор «Ремеза BP10-30». Его производительность составляет 800 л в минуту, а мощность – 30 кВт. Преимущества этого устройства состоят в высокой производительности, продолжительности работы и отличной износостойкости. 

Немаловажным плюсом является также низкий уровень шума и вибрации в процессе использования и компактный размер по сравнению со многими аналогичными машинами. Срок безремонтной эксплуатации «Ремезы» составляет больше 7-ми лет, поэтому купив ее, можно надолго забыть о необходимости ремонта и обслуживания компрессорного оборудования.

Высокого давления

Это модели с наиболее широкой сферой применения, которые задействованы практически во всех сферах промышленности и народного хозяйства, характеризуясь высокой производительностью и способностью нагнетать воздух (газ) под огромным давлением и тем самым восполнять потребности любого типа. 

Незаменимы они на предприятиях нефтегазовой отрасли, без них не обойтись во время бурения скважин и в геологической разведке. Для простоты и удобства транспортировки они оснащаются колесными шасси.

Отличным примером компрессора высокого давления является система Doosan XXHP1270/XHP1500, оснащенная мощным 6-тицилиндровым дизельным двигателем CATERPILLAR C-18 с функцией водяного охлаждения. 

Эта модель способна работать в двух рабочих давлениях – 34,5 бар при производительности в 36 кубометров в минуту и 24,1 бар (производительность в таком случае составит 42,5 кубометров). Главное назначение системы – бесперебойное снабжение большими объемами сжатого воздуха технологических процессов и различного рода промышленных объектов.

Незаменимое оборудование в строительной сфере

Устройства этого класса применяются очень давно. Чаще всего их можно увидеть при проведении дорожных работ. Используемые при их проведении отбойные молотки нуждаются в постоянном обеспечение сжатым воздухом. С этой задачей отлично справляются передвижные дизельные компрессоры.

Незаменим этот вид оборудования и при бестраншейной прокладке труб, их продувке и опрессовке, обеспечивая работу пневмопробойников, пескоструйных и других аналогичных аппаратов.

Смотрим видео, сфера применения агрегата:

Возможно использование дизельных компрессоров как резервного источника обеспечения воздухом предприятий. А так как они являются автономными и не зависят от электричества, то могут быть доставлены на любой строительный объект и приведены в рабочее состояние в кратчайшие сроки.

Предназначение

Разработан передвижной компрессор для обеспечения необходимых работ там, где установить стационарный вариант невозможно, нецелесообразно. Конструкция кд собрана самодостаточной, требует пополнения топлива, периодического технического обслуживания, осмотра. Готов аппарат к действию сразу после доставки на место.

Крупногабаритный дизельный агрегат собирают на колесах для передвижения автомобилем (категория «Е» водительского удостоверения для дорог общего пользования).

Область применения

Дорожники, геологи, строители, нефтяники, ремонтники, автомобилисты используют передвижной дизельный компрессор по такому назначению:

  • стабильная работа инструмента (молотки, буры, гайковерты, пескоструйки, шлифовальные машинки, щетки роторные);
  • обдувка, очистка поверхностей, труднодоступных мест;
  • покрасочные операции;
  • пневматический запуск крупного оборудования, машин;
  • создание избыточного давления в системах для технологических нужд (опрессовка, проверка уплотнений, промывка);
  • профилактическое обслуживание транспорта, в том числе, на полевых станах, по месту расположения бригад;
  • заполнение баллонов, камер, надувных конструкций;
  • перемещение чистых газов.

Топливо

Преимущества солярки в стоимости и устойчивым режимам двигателя, дали широкое применение дизельных двигателей в Вооруженных Силах. В расчете затрат на выработку сжатого воздуха, при полностью выработанном эксплуатационном ресурсе, топливо составит 0,85 от всей цифры. Функционировать дизельному оборудованию приходится в диапазоне температуры от +52°С до -40°С. Для возможности выполнения поставленной передвижной технике задачи, в солярку добавляют морозоустойчивые присадки.

Критерии выбора

Приобретение передвижного дизельного компрессора должно проходить с учётом главных критериев по его выбору

Для начала покупателю стоит обратить повышенное внимание на разновидность привода. Если вы хотите применять оборудование на отдельной строительной площадке либо во время ремонта дорог, возле которых не существует электрической сети, то стоит приобрести именно дизельный аппарат

Он может функционировать на отдельной площадке под строительство. Может функционировать в автономном режиме и не будет зависеть от наличия электросети.

Для работы в городе созданы электрические модели компрессоров. Они могут подключаться к центральной сети, а также могут применяться совместно с отбойными молотками, а также остальными разновидностями строительного и дорожного оборудования.

Если подразумевается работа сразу нескольких агрегатов, то стоит выбрать модель, в которой будет находиться соответствующая мощность.

Цена за такое устройство также считается одним из главных аспектов выбора прибора. Если исходить из цены устройства, то можно порекомендовать приобрести продукцию от производителя Atmos. Такая продукция является наиболее высокой по качеству, а также находится в нормальном ценовом уровне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий