Электрическая таль принцип действия и применение
Среда, 23 декабря 2015
Современные грузоподъемные механизмы – тали, могут быть с ручным и электроприводом. Электротали делятся на передвижные и стационарные.
В отличие от ручных талей, электрические могут поднимать грузы большего веса. У них выше скорость подъема. Обычно их устанавливают на монорельсовых балках на специальные тележки. Электрические тали еще называются тельферами и электротельферами.
Отечественный рынок предлагает сегодня по преимуществу электротали российского и болгарского производства. У электротельферов различные габариты и технические характеристики. Любой заказчик выбирает механизмы, которые нужны для проводимых им работ.
Конструктивные особенности электротали
Любая электрическая таль состоит из следующих элементов:
- редуктор;
- крюковая подвеска;
- соединительная муфта;
- подъемный барабан;
- ходовая тележка;
- грузовой канат;
- электрооборудование.
Такие тали предназначаются для подъема, опускания и перемещения грузов в горизонтальной плоскости. Механизм перемещается по монорельсу или стационарному швеллеру.
Условия использования
Электротали можно использовать под навесом при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов Цельсия. Если электроталь оснащена двигателем в защитном исполнении и спецаппаратурой, то могут работать в помещениях. Эти механизмы нельзя использовать:
- для перевозки людей;
- в помещении с парами кислот и щелочей, которые отрицательно действуют на электропроводку;
- в помещении с взрывоопасными и легковоспламеняющимися парами, газами;
- на морских и речных судах в условиях крена и качки.
Руководители производств, начальники цехов могут посмотреть каталог электроталей в интернете на специализированных сайтах, чтобы сделать обоснованный выбор. В зависимости от того, какой тяговой элемент используется, электротали могут быть цепными и канатными. Такие механизмы бывают стационарные и передвижные.
Применение электроталей
Электротали нашли самое широкое распространение во многих производствах. Это могут быть небольшие склады или цеха крупных предприятий. Тельферы отлично зарекомендовали себя на рынке. Как отечественные, так и болгарские механизмы отвечают европейским стандартам. Они представлены в широком ассортименте моделей и вариантов исполнения. Использовать их можно повсеместно.
Применение этих механизмов зависит от конкретного производства, в котором они задействованы. Это могут быть:
- строительные площадки,
- заводские цеха,
- склады магазинов и тому подобные места.
Если механизм выполнен во влаго- или пылезащищенном, взрывобезопасном исполнении, его можно использовать в агрессивных средах.
Таль действует как самостоятельное устройство по поднятию грузов, и в кран-балках, консольных кранах и других, в качестве механизма подъема.
Современные электротали отечественного и зарубежного производства
Отечественная грузоподъемная промышленность выпускает электротали канатные типа ТЭ. Конструкция их разрабатывалась еще в пятидесятые годы прошлого столетия. Несмотря на столь солидный возраст, такие тали выпускаются и находят потребителей.
Наряду с продукцией корейских и польских производителей, особым спросом в нашей стране пользуются электротали болгарского производства в цепном исполнении. Такие тали малошумные и компактные, небольшого веса и малой высоты. Болгарский завод «Подемкран» специально для России выпустил серию электроталей под названием «Шипка». Для российского рынка грузоподъемной техники работают еще болгарские заводы Янтра, Балканское Эхо, Складова Техника и другие.
Схема работы электротельфера
Электрический тельфер производится и собирается из отдельных модулей, что повышает ремонтопригодность оборудования и сокращает период его установки, либо переустановки. Поэтому, например, во многих ситуациях бывает выгодно заказать индивидуальную комплектацию устройства под конкретную мощность электродвигателя или передаточное число редуктора. Например, наличие двухскоростного привода позволяет оптимизировать производительность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает плавный пуск и торможение привода.
Электротельфер работает в следующей последовательности. При включении электродвигателя через редуктор, соединённый посредством муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком. Муфта – упруго-эластичная, что позволяет при компактности размеров надёжно сглаживать пики вращающих моментов, которые возникают при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте. Поверхность барабана снабжена специальными винтовыми канавками, которые обеспечивают плавность укладки троса.
У тельферов значительной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что значительно увеличивает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов. По достижении нужной высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения. Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных элементов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.
Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов производится при помощи стяжек.
Тележка (для передвижных электротельферов) комплектуется парой ходовых опорных катков. Для механизмов грузоподъёмностью свыше 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электродвигателя. Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.
Сравнение тали и тельфера
Для начала стоит указать на то, что это немного неправильная формулировка вопроса, потому что тельфер – это подвид тали, выделенный в отдельную группу из-за ряда своих особенностей, которые рассмотрим далее по тексту.
Сначала рассмотрим тали, как вид грузоподъемного оборудования. Таль делает возможным подъем тяжелого груза (десятки тонн) на большую высоту, а также перемещение поднятого груза туда, куда нужно. Тали бывают разные по конструкции, но каждая из них имеет в своем составе:
- крепежную систему к опоре или балке;
- механизм привода тали;
- подъемный трос или цепь;
- подвес для груза (крюк или другой механизм).
Самые простые по конструкции и в эксплуатации – тали с ручным приводом. Такое оборудование имеет самые малые габаритные размеры и не имеет особых требований к месту установки, его можно повесить на крюк на трос или балку, которые выдержу все тали с грузом. Груз поднимается с использованием сил человека. Более современные тали с электрическим приводом, за счет которого они могут поднимать груз не только выше, но и быстрее, чем ручные устройства.
Таль, как она есть, работает только в вертикальной плоскости, то есть может поднимать, опускать и фиксировать груз в той зоне, где закреплена. Для увеличения функционала тали ее необходимо закрепить с помощью подвижной каретки на балку, работающую в качестве монорельса для тали. Таким образом для грузоподъемного устройства открывается возможность перемещения по горизонтали, если же балка закреплена на мостовом кране, то таль сможет двигаться по всей площади предприятия.
Так вот, тельфер – это и есть комплект тали с электрическим приводом и подвижной каретки, но есть и еще несколько важных отличительных черт. Тельфер, зачастую, имеет гораздо большие габариты, чем стандартные тали, а также может поставляться с различными дополнительными компонентами: кабина управления для размещения оператора и т.д. Тельферы используются для перемещения очень тяжелых грузов на крупных промышленных предприятиях, где неудобно, а зачастую невозможно работать с применением ручной тали.
Технические (рабочие) характеристики
Основной характеристикой тельфера является грузоподъёмность. Данный параметр может отражать грузоподъёмность как напрямую, так и через полиспаст. Как правило, системы с использованием полиспаст увеличивает грузоподъёмность в два раза.
Мощность двигателя – от этого параметра напрямую зависитгрузоподъёмность. Чем выше мощность, тем больший вес поднимает устройство.
Напряжение – 230 или 380 вольт. В зависимости от двигателя используется либо промышленное трёхфазное напряжение или бытовое.
Важной характеристикой является объём барабана. Чем выше подъем, тем больше объём барабана
Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер
Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным
Пульт управления – орган, с помощью которого управляется тельфер. Исполнение пульта может быть разным, с джойстиком или кнопочным, влагозащищённым, проводным или беспроводным, двухскоростным или односкоростным.
Габариты устройства. Если его работа предусмотрена в помещении, то высота подъёма должна учитывать габариты тельфера.
Климатическое исполнение – характеристика, указывающая температурные режимы эксплуатации устройства.
Безопасность – параметр, предусматривающий дополнительные меры по предотвращению травм в работе с тельфером, связанных с падением груза, разрушением узлов и агрегатов устройства. Минимальной системой безопасности является аварийная кнопка на пульте управления. Сюда также входит реализация отключения привода при полной намотке или размотке троса или цепи.
При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.
Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.
Подъем груза
Для подъема груза на пульте управления нажимается кнопка «Вверх». Электродвигатель начинает вращаться и через силовой редуктор, на барабан наматывается канат, к которому присоединен груз. После отпускания кнопки «Подъем» движения груза останавливается, барабан блокируется тормозным устройством, и груз фиксируется в определенном положении.
Опускание груза
Для опускания груза на пульте управления нажимается кнопка «Вниз». Тормозное устройство освобождает барабан, и груз под собственным весом опускается вниз. Так как скорость груза при опускании может достичь критической величины, тормозной механизм регулирует скорость опускания груза. Но в большинстве случае простые действия с грузом как подъем или опускание недостаточно. Груз необходимо также и перемещать с одной площадки на другую. Без такого перемещения невозможно обойтись при погрузке или разгрузке груза.
Чтобы можно было перемещать груз, тельферы подразделяются на 2 вида:
стационарный или передвижной вариант.
Передвижной вариант снабжен еще и механизмом горизонтального движения, а также специальной рельсовой дорогой, по которой и будет передвигаться тележка тельфера. Электрические тельферы могут работать не только как самостоятельные грузоподъемные устройства, но и как отдельные узлы в устройстве козловых или мостовых кранов.
В этом случае мощность таких кранов также будет определяться в зависимости от мощности электродвигателя подъема для тельфера. Но в конструкции козловых и мостовых кранов двигатели применяются очень большой мощности. Такие краны широко применяются на крупных промышленных предприятиях, на погрузочно-разгрузочных площадках морских портов, на площадках складов тяжелых и негабаритных грузов и других цехах и площадках.
Электродвигатель Даландера
Идея двигателя Даландера в двух вариантах подключения. У «обычного» асинхронного трехфазного двигателя подключенного на «треугольник» три обмотки. У двигателя Даландера каждая обмотка разделена на две одинаковые.В первом варианте (медленном) двигатель работает как обычный асинхронный трехфазный двигатель. Для включения второго варианта работы происходит перекоммутация через коммутационный контактор, что преобразует схему «треугольник» в две «звезды». У двигателя увеличивается мощность и количество оборотов (скорость вращения).
Другие способы изменения скорости вращения двигателя — установка частотного преобразователя, использование двигателя с фазным ротором и двигатели с двумя комплектами обмоток с разным количеством полюсов.
Классификация тельферов
Одно- и двухскоростные. В первом случае подъем, и спуск грузов происходит в одном и том же темпе. Во втором есть возможность перехода на более медленный благодаря узлу микропривода.
По виду установки.
Стационарные и передвижные. Стационарные в свою очередь также бывают двух типов: имеющие опорные приспособления (лапы) и подвесные (они крепятся вверху к балке при помощи специальных петель или крюков). Что же касается передвижных, то для их перемещения используется рельсовая тележка.
По типу спускоподъемного механизма.
Канатные и цепные. Канатный оснащен самим канатом и барабаном, на который тот намотан. В цепном для подъема и спуска используется цепь, состоящая из круглых звеньев и звездочка.
По грузоподъемности.
Особенной популярностью пользуются тельферы болгарского производства, отличающиеся высоким качеством продукции и большим ее разнообразием.
Безопасность работы с электротельфером
Запрещается подъём и перемещение груза над обслуживающим персоналом и другими людьми. Ежедневно перед началом работы с талью электрической необходима проверка действия тормозов и конечного выключателя. Поднятый тельфером груз не следует оставлять без наблюдения. Не следует превышать номинальную грузоподъемность тельфера электрического. Не следует буксировать и поднимать груз под углом. В противном случае возможен выход из строя канатоукладчика электротельфера и обрыв каната. Следует проверять состояние грузоподъемного каната электротали и при необходимости своевременно его подменять. При замене следует проверить прочное закрепление в обоих концах. После замены каната, а также после ремонта и повторного монтажа тельфера необходимо произвести фазирование двигателя и регулирование конечного выключателя крайнего верхнего и крайнего нижнего положения грузоподъемного крюка. При достижении максимально допустимого аксиального хода ротора электродвигателя в процессе эксплуатации тельфера необходимо регулировать тормоз. При осуществлении деятельностей по обслуживанию или ремонту электротельфера необходимо учитывать следующее: – на крюке не должно быть подвешенного груза, – обязательно нужно выключить сетевой выключатель тали. Периодически необходимо проверять грузоподъёмный крюк за наличие трещин, деформаций, а также исправность предохранителя относительно опасности случайного соскакивания груза при его перемещении тельфером. Необходимо периодически проверять винтовые соединения для предотвращения самоотвёртывания. Таль электрическая при эксплуатации требует проверять надежность присоединения защитных проводников к кабелю питания, электродвигателю и трансформатору. При использовании талей иэ электротельферов в обоих концах монорельсового пути (двутаврового профиля) необходимо установить буферы. Во всех случаях демонтажа командного переключателя к тельферу наружные поверхности металлических винтов, закрывающих его корпус, должны быть снова покрыты электроизоляционным материалом. Конечный выключатель тали нельзя использовать в качестве рабочего. Не следует делать попытки поднимать тельфером электрическим прочно закрепленные к земле грузы (например, замерзшие в земле). Крайние положения подъёма и спуска можно использовать только при наличии работающего конечного выключателя электротали.
Тельфер: виды, характеристика, особенности
Слово тельфер (с англ.) – перемещение тяжеловесных предметов по воздуху (в подвешенном состоянии). Тельфер является разновидностью грузоподъемного оборудования.
Характеристика Тельфера
Таль (иное название тельфера), функционирующая на основе источника электропитания, называется электроталью. Бюджетная стоимость и эффективность оборудования позволяет закупать его для использования в промышленности, на складах (в целях перемещения больших грузов), и хорошо оборудованных сто, где она необходима при ремонте машин.
Основная составляющая тали – это блочная система. Она состоит из электродвигателя, барабана (звездочки) и редуктора. Таль – простой и удобный механизм, с которым может справиться любой работник. Для того, чтобы стать профессионалом, достаточно несколько дней поработать с ним под чьим-либо руководством.
Электроталь может функционировать, как в качестве отдельного механизма, так и в комплексе с более сложными устройствами. Таким образом, можно привести пример тельфер крана следующих типов:
- козлового;
- мостового;
- консольного.
Главное правило работы электроталью – это соблюдение правил и техники безопасности. Механизм можно эксплуатировать при влажности воздуха до 80% и температуре + 40 — -40 градусов. В случае использования оборудования в более суровых условиях оно может выйти из строя.
Электроталь не выдерживает повышенного загрязнения, так как оно влияет на работу электродвигателя, который требует периодического осмотра и ухода. Техника безопасности эксплуатации оборудования исключает перемещение с его помощью людей, а также животных и взрывоопасных, горячих веществ.
Канатные тельферы и их виды
В зависимости от строения грузоподъемной составной, тельферы классифицируются на два вида:
- цепные устройства (для подъема груза используется крепкая калиброванная цепь);
- канатные механизмы (перемещение груза осуществляется с помощью троса).
Канатный тельфер является грузозахватным элементом, применяемым в мостовых кранах для подъема груза весом до 5 тонн. Тельфер цепного вида предназначен для консольно-поворотных кранов.
Из вышесказанного следует, что канатный электроталь способен поднимать более объемные грузы, чем цепной. Канат оборудования располагается на барабане, а канатоукладчик контролирует его отклонения от вертикали.
Составными деталями канатного электротельфера являются:
- корпус;
- крюк, который играет роль грузозахватного устройства;
- редуктор;
- зубчатая муфта.
Существует еще стационарный тельфер (он подвешивается на крюк или петлю и предназначен для подъема или спуска груза) и передвижной механизм (крепится на такелаже и перемещает предмет по горизонтальной оси).
Механические тали превосходят тельферы, которые функционируют на основе электропитания. Однако они обладают высокой производительностью и несут наименьший риск для безопасности работники, так как ими можно управлять на расстоянии.
Производственная необходимость использования цепных электротельферов
Каждая сфера производственно-промышленной деятельности требует применения грузоподъёмных устройств. Электрические тали выполняются производителями для разных климатических условий и типов работы. Данные устройства подъёма, перемещения конструкций подбираются руководителями производств по техническому назначению. Если электрический грузоподъёмник используется на открытых площадках, следует подбирать необходимый класс защищённости изделия.
Подбор ГПМ по климатическому исполнению осуществляется исходя из годовых температурных показателей. Техническая смазка вращающихся частей выбирается по рекомендациям завода-изготовителя. Корректная работа электротельферов будет обеспечена за счёт качественного ГСМ, своевременного техобслуживания.
Производственные мощности должны быть обеспечены требуемым количеством электрических грузоподъёмников. Эти меры позволят организовать непрерывный технологический процесс. Через определённые интервалы эксплуатации надлежит проводить сервисное обслуживание электрических талей. Эти меры позволят исключить аварийные ситуации при работе подъёмных средств.
Послеремонтные испытания электротельферов проводятся ремонтно-техническим персоналом. Проверяется полное функционирование грузоподъёмного механизма, производится испытание с подвешенной нагрузкой. Следует выдержать ГПМ определённое время с поднятым грузом для определения надёжности удержания.
По типу конструкции кран-балки могут быть:
— опорными,
— подвесными.
В подвесных моделях несущая балка располагается ниже плоскости несущих конструкций, а в опорном – располагается над ними.
Оборудование имеет 4 степени свободы для перемещений вверх, вниз, вперед, назад.
Кран-балка включает в себя следующие элементы:
— пролетная балка,
— концевые балки,
— подъемный механизм,
— концевые упоры.
Перемещение производится по подкрановым монорельсовым путям.
Для обеспечения работы кранового устройства задействуется широкий спектр электрооборудования.
В группу электрооборудования входят:
— шкафы питания,
— токоподводящие кабели,
— двигатели,
— контакторы и предохранители,
— освещение рабочей зоны и кабины оператора.
Рис. 2. Тельфер на кран-балке
Отличие кран-балки от тельфера в том, что второй является частью первого. Таль устанавливается на несущий мост и в результате получается полноценный грузоподъемный механизм.
Безусловно, электротельферы способны самостоятельно осуществлять транспортировку грузов. Однако, имея надежную основу, это можно сделать гораздо эффективнее.
При необходимости грузовое устройство может дополнительно комплектоваться:
- Ограничителем грузоподъемности.
- Частотным преобразователем.
- Микроскоростью на подъем и перемещение.
Оптимальный выбор электрической тали
Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать: — максимальную массу груза; — максимальную высоту подъема; — нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорость); — нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения; — требования к строительной высоте; — условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.
Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения. Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали. Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах. Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле: К = S'((Qi/Qmax)3 (ti/Sti)’), где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti; Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали; ti – продолжительность времени действия груза Qi; Sti – суммарное время воздействия груза на крюк.
Далее класс нагружения определяют по табл. 1. Табл. 1. Класс нагружения электрических талей
Использование этих грузоподъёмных устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 к ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали.
Характеристики кран-балок с тельфером
Характеристики этого оборудования могут различаться в зависимости от конкретной модели. Тем не менее, максимальная высота, на которую кран-балки могут поднимать грузы находится в пределах между 6 и 36 м.
Расстояние, на которое может перемещаться тельфер, называется пролетом. Кран-балки бывают одно- и двухпролетными. Для однопролетных расстояние перемещение тельфера составляет от 3 до 15 м., тельфер двухпролетной балки может иметь до 28 м. для перемещения.
Максимальная грузоподъемность большинства кран-балок находится в пределах 5 – 16 т., но некоторые современные модели способны поднимать до 50 т.
Цена кран-балок, как правило, составляет до 5000$, но новые высокоэффективные модели могут стоить значительно дороже.
https://youtube.com/watch?v=aj-4N0HFd0s
Классификация
Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:
- способу перемещения;
- типу поднимающего механизма;
- варианту исполнения;
- характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
- типу полиспаста;
- способу установки (стационарные и передвижные).
Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:
- взрывобезопасные и пожаробезопасные;
- для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
- использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.
Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.
Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.
Тали электрические
Ваш поставщик техники Wacker Neuson — Ваккер Нойсон, компрессоров KAESER — КАЙЗЕР, бензоинструмента Husqvarna, Ole-mac, электроинструмента Milwaukee — Милуоки, Dr.Schulze и магнитных сверлильных станков EUROBOOR — ЕВРОБООР в России. Производим восстановление алмазных коронок, алмазное сверление и резку бетона. Выгодные условия как для строительных организаций, так и для дилеров.
Оперативная доставка товаров:
Северный и Южный административный округ России,
Западный и Восточный по заранее-запланированному времени.
Доставка по областям:
Тверская, Воронежская, Курская, Сумская, Саратовская, Свердловская, Иркутская, Архангельская, Амурская, Тюменская, Ярославская, Новгородская, Нижегородская, Челябинская, Сахалинская, Смоленская, Самарская, Липецкая, Брянская, Кемеровская, Тульская, Тамбовская, Ростовская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Ульяновская, Омская, Оренбургская
Авиаперевозки:
Майкоп-Адыгея, Горно-Алтайск, Республика, Башкортастан, Уфа, Казахстан, Улан-Удэ, Бурятия, Махачкала, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Нальчик, Черкесск, Калмыкия, Элиста, Карелия, Петрозаводск, Коми, Сывтывкар, Крым, Соха, Якутск, Северная, Осетия, Алания, Владикавказ, Казань, Татарстан, Республика, Тыва, Кызыл, Удмуртия, Ижевск.
Звоните и заказывайте