Растворитель ржавчины

Действие нейтрализатора ржавчины

Нейтрализатор ржавчины представляет собой вещество, направленное на то, чтобы воздействовать на уже имеющийся налет одного из продуктов коррозии. Принцип его действия заключается в том, что при взаимодействии активных веществ раствора и продуктов коррозии они превращаются в нейтральные элементы, которые можно с легкостью убрать с металлической поверхности.

В настоящее время использование средств против ржавчины и против коррозии является необходимостью. Благодаря этому можно продлить срок эксплуатации любого металлического изделия. Сегодня очень часто преобразователи или нейтрализаторы ржавчины используются для автомобилей. Для проведения лакокрасочных работ необходимо тщательным образом подготовить поверхность. Не редки случаи, когда не поверхности старого авто уже есть налет темно-коричневого цвета. Его достаточно сложно убрать всем привычными методами. В такой ситуации справится нейтрализатор ржавчины.

После использования нейтрализаторов на поверхности металлического изделия образуется тонкая защитная пленка. Она обладает устойчивостью к перепадам температур к агрессивным условиям окружающей среды. Именно благодаря ней металл приобретает ровную структуру и дополнительную прочность и защиту. В результате все окислительные процессы полностью прекращаются.

Сегодня на рынке представлено большое количество нейтрализаторов или преобразователей ржавого налета. Они производятся на основе разных компонентов и действуют на ржавчину следующим образом:

  • делают структуру ржавого налета более пористой для легкого его удаления с поверхности.
  • делают поверхность более ровной за счет связывания элементов ржавчины. Ее структура становится более однородной. Она превращается в тонкую пленку, покрывающую металл.
  • Ржавчина полностью растворяется, что значительно облегчает ее устранение.

Как образуется ржавчина (коррозия) на машине

Корродирование металла – процесс повреждения его поверхности в результате воздействия внешней среды. Химический эквивалент ржавчины – гидроксид железа Fe(OH)3. Это результат реакции стальных материалов с водой и кислородом. Обычно констатируют два близких механизма появления коррозии: химический и электрохимический. Особенность последнего – наличие электролитических материалов, таких как вода или конденсат. Другой вариант — соприкосновение материалов с разными окислительно-восстановительными потенциалами.

Ржавчина на автомобиле появляется в результате:

Значительных перепадов температуры. Они характерны для регионов с холодными зимами и теплым или жарким летом. Температурные колебания вызывают оседание жидкостей в виде конденсата на металлических компонентах автомобиля.При постоянных перепадах температуры металл покрывается коррозионным налетом.

Повышенной влажности. На территориях с влажным климатом автомобиль будет подвержен появлению очагов ржавчины. Они проявляются на кузовных элементах, на внутренних узлах.

  • Добавления некоторых легирующих материалов в состав металлов. Они призваны их упрочить, повысить износостойкость. Но при неблагоприятных условиях могут вызывать ржавление.
  • Влияния покрытия автодорог. Плохие дороги с большим количеством гравийных элементов или посторонних предметов способствуют нарушению слоя, покрывающего днище машины. На месте сбитой краски появляются и распространяются очаги коррозии.
  • Действия реагентов. Их используют зимой для уменьшения скольжения на проезжей части. Это агрессивные химические вещества, неблагоприятно влияющие на шины и каркас автомобиля.
  • Производственного брака. От тщательности обработки компонентов авто с помощью грунтовки, краски зависит защита поверхностного слоя. Соответственно, вероятность появления коррозии.

Эти и другие причины приводят к появлению так называемых «жучков» или «рыжиков», как их называют автомобилисты. Это пятна ржавчины. Они склонны к распространению, увеличению поврежденной площади. Скорость разрастания пятен, превращения их в множественное поражение поверхности, а затем в сквозное прободение металлического каркаса кузова зависит от ряда факторов. Основной из них – агрессивность среды «обитания» автомобиля. Если зимой машина постоянно на воздухе, коррозия распространяется быстрее, активнее.

Более всего подвержены ржавлению части кузова, находящиеся под наибольшей механической нагрузкой:

  • Капот. На него приходятся удары различными предметами, камнями, прилетающими со стороны впереди едущих машин.
  • Колесные арки. На них в постоянном режиме попадают реагенты, вода, грязь из луж и выбоин на дороге.
  • Порожки. Подвержены попаданию грязи с дорожного полотна.

Вздутие и образование ржавчины на автомобиле

Стоит периодически просматривать автомобиль на появление ржавчины. При первых признаках заняться профилактической обработкой подозрительных мест, удалением следов ржавления.

Нейтрализатор ржавчины

Как действует

Нейтрализатор ржавчины — это состав, который воздействует на коррозию при помощи активных веществ и превращает оксиды в нейтральные элементы. Они легко снимаются с поверхности, а под ними остается чистый металл.

Для чего используется

Нейтрализатор используют для обработки любого металла. Особую любовь он снискал у автомобилистов, как любителей, так и профессионалов. Его часто используют при подготовке машины к покраске.

Широко применяют нейтрализаторы в строительстве, промышленности, при ремонте авто- и железнодорожного транспорта. На производстве, в помещениях с высокой влажностью, это незаменимое средство для обработки оборудования.

Нейтрализующие составы верно служат и в быту. Очистка металлической посуды, садового, столярного и прочего инструмента, труб, крыш, болтов, гаек, гвоздей — словом, везде, где может появиться ржавчина, используется нейтрализатор.

Состав

Из чего же состоит это чудо-средство? В составе нейтрализатора водная композиция смеси ортофосфорной и соляной кислот, ингибиторы, добавки фосфатов различных элементов.

Кстати, ортофосфорная кислота — известный пищевой регулятор кислотности. Она содержится в малых дозах, например, в напитке Coca-Cola. Наверно поэтому, русские умельцы приспособились снимать тонкий слой коррозии американской газировкой.

Инструкция по применению

  1. Очистить поверхность металла от загрязнений и рыхлой ржавчины с помощью мелкоабразивной наждачной бумаги.
  2. Нанести нейтрализатор на поверхность.
  3. Время выдержки состава 10-30 минут. Оно зависит от толщины слоя и площади поврежденного металла. Иногда нейтрализатор приходится наносить повторно несколько раз. Нанесение проводят на уже имеющийся слой сразу, не дожидаясь высыхания.
  4. После окончательного использования средства поверхности дают хорошо высохнуть.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности.  Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

*  *  *  *  *  *  *

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Производители грунтовок по ржавчине

Важное значение при выборе грунтовки по ржавчине имеет производитель смеси. Хорошие отзывы заслужили российские и зарубежные компании:

  1. Farbox – российский производитель. Продукты предназначены для обработки черных металлов. Невысокая цена сочетается с хорошей устойчивостью к маслам и щелочным растворам.
  2. Hammerite – британский бренд, выпускающий грунтовки и эмали. В составе имеются микрочастицы термоустойчивого стекла. Производитель также выпускает универсальные грунты для цветных металлов.
  3. Tikkurila – выпускает быстросохнущие составы для оцинкованных и алюминиевых деталей. Грунтовка от ржавчины на машине, производимая этой фирмой, отличается устойчивостью к механическому износу и высоким температурам. В составе не содержится свинца.
  4. Текнос – производит аэрозольные грунтовки для ржавых и оцинкованных поверхностей, содержащие масла. Смесь хорошо ложится даже на неочищенные поверхности и образует прочную защитную пленку.
  5. «Ржаво-стоп» – компания выпускает грунты, предназначенные для подготовки авто к покраске.

Некоторые производители выпускают цветные грунты. Например, компания Sikkens разработала линейку Colorbuild из 6 основных оттенков.

Чем опасна ржавчина на кузове машины

Ржавчина на кузове – это результат процессов, возникающих в результате воздействия на металл негативных факторов внешней среды. Они способны постепенно разрушить сталь, алюминий, медь. Противостоять коррозии могут лишь специальные нержавеющие сплавы. Но стоимость таких материалов довольно высока, поэтому производить машины с кузовом, полностью сделанным из нержавейки, было бы чрезвычайно дорого.

Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля. Ее появление характеризуется изменением структуры металла. Он теряет свою твердость и становится очень хрупким и ломким. Такие последствия коррозии несут в себе определенную опасность, ведь в случае аварии конструкция кузова уже не будет жестко противостоять встречной энергии, и он начнет сминаться.

Ущерб от ржавчины, нанесенный внешнему виду автомобиля, также велик. Бугристая поверхность, вздувшаяся краска и рыжие пятна на машине смотрятся не лучшим образом. Если вовремя не остановить развитие коррозионных процессов, на пораженном участке может образоваться сквозная дыра. Поэтому даже небольшая ржавчина на кузове не должна оставаться без внимания.

Основные причины коррозии

Реагенты, в составе которых содержится разъедающая металл соль.

Эксплуатация автомобиля в условиях высокой влажность воздуха.

Отсутствие должного ухода: несвоевременное устранение сколов, редкое посещение автомойки, уличная парковка. Грязь, соль и реагенты, оседающие на кузове, создают благоприятную среду для развития коррозионных процессов.

Отказ от дополнительной антикоррозионной обработки.

Самыми уязвимыми участками кузова являются пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, крышка багажника и днище. Нередко из-за попадания сухой листвы, грязи и песка ржавчина начинает разрастаться в щелях и дренажных каналах. Попавшая туда влага сохнет очень медленно, что способствует развитию коррозии.

На что обратить внимание при выборе преобразователя ржавчины?

Чтобы выбрать лучший нейтрализатор, следует обратить внимание на несколько основных критериев:

  1. Предмет обработки. Если средство предназначается для обработки металла для окрашивания, лучше всего приобрести простой преобразователь. Для подготовки конструкции к новому лакокрасочному покрытию подойдет преобразователь для кузова авто. Если необходима более надежная обработка, стоит приобрести нейтрализатор с эффектом грунтовки, покрывающий металл защитной пленкой – такой слой предотвращает возникновение коррозии и выравнивает основу для дальнейшего окрашивания.
  2. Форма выпуска. Выбор определенной консистенции средства зависит от типа обрабатываемой поверхности – широкий горизонтальный участок, вертикальный, труднодоступное место или небольшие металлические детали. От этого зависит, какая форма выпуска позволит наиболее комфортно обработать тот или иной участок, будет ли это жидкое средство, гелеобразное или спрей.
  3. Толщина ржавчины. Чем глубже коррозионный слой, тем сложнее преобразователю справиться с ним. Идеальный результат достигается при работе с неглубокими слоями поражения металла – 0,01 мм и менее. Более толстый слой ржавчины предполагает длительный процесс обработки поверхности.

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше всего

Ниже мы подготовили вам небольшой рейтинг подобных средств, благодаря чему вы сможете подобрать подходящий для себя вариант. Мы включили в наш список лишь самые популярные модели, каждая из которых зарекомендовала себя с лучшей стороны.

ASTROhim

Начнем мы наш список с продукции отечественного бренда ASTROhim. Средство выпускается в разных формах, включая банки, растворы и аэрозоли. Лучше всего покупать вещество именно в банках – так оно получается и выгоднее, и проще в эксплуатации.

Основное действующее вещество – это ортофосфорная кислота. Наносится состав при помощи специальной кисти, после чего ржавчину удаляют салфеткой. Затем на кузове образуется защитная пленка, которая препятствует возникновению коррозии в дальнейшем. Среди плюсов состава можно выделить низкую цену и высокую эффективность. Недостаток сводится к тому, что вещество нужно тщательно смывать.

Полиформ «Красный»

Состав предназначен для того, чтобы преобразовывать ржавчину и улучшать адгезию краски. Одно из наиболее эффективных веществ, доступных на нашем рынке. Преобразователь наносят на поврежденное место минут на 15-20. После этого практически любая ржавчина будет устранена. Кроме того, с его помощью можно расклинивать старые болты и чистить хромированные элементы.

Hi Gear

Данный вариант пользуется отличным спросом не только среди автолюбителей, к нему также прибегают профессиональные ремонтники, работающие в лучших сервисных центрах. Среди причин такой популярности Hi Gear можно выделить:

  • доступную стоимость;
  • преобразование коррозии в грунт;
  • образование устойчивой к влаге защитной пленки.

Runway

Если правильно выполнить все процедуры, то появится грунт, обладающим серым цветом, на который можно уже наносить лакокрасочное покрытие. Основное подтверждение качества состава состоит в достаточно большом количестве положительных отзывов. В то же время, вещество очень привередливо к температурным перепадам.

Autoprofi

Производителем предусмотрено использование ручного пульверизатора триггерного типа. Это – основной недостаток состава, так как подобный вариант является не самым удобным, особенно при обработке достаточно больших по площади поверхностей. Состав не включает сложных добавок, зато и цена его предельно низкая. После применения, рекомендуется не просто протереть обрабатываемое место, но смыть все большим количеством воды с содой. В ином случае дальнейшая покраска может быть испорченной.

Fenom

Вариант неплохой, коррозия превратится в черную поверхность достаточно быстро. Кроме того, не нужно смывать поверхность – краска и так будет держаться максимально качественно. С другой стороны, поставляется средство в красивой, но очень маленькой баночке, при этом цена за этот преобразователь ржавчины для авто явно завышена.

Permatex

Поставляется в форме геля. Свою высокую цену состав полностью оправдывает. Смывка не требуется, после высыхания ржавчина становится готовым слоем грунта. Наносить состав очень удобно, для этого можно воспользоваться шпателем – после этого гель никуда не будет стекать. Время, необходимое на обработку, составляет около 20-30 минут. Не так уж и много, особенно для гелевых составов. Минус у Permatex только один: желательно счищать готовый слой перед покраской, так как в ряде случаев он не совместим с автомобильными грунтовками.

Цинкарь

Лучший вариант для тех, кто ищет дешевый и эффективный состав. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать отзывы о данном веществе – почти 80 процентов из них будут положительными. В то же время, процесс отнимет у вас достаточно много времени, что не подойдет для тех, кто постоянно спешит. При этом доступны не только спреи, но также пасты и жидкости, так что можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант.

Лучшие преобразователи ржавчины в виде геля

Вязкий и густой гель удобно наносить кисточкой на горизонтальные или наклонные поверхности. За счет добавленного в него загустителя средство не стекает и не оставляет неэстетичные потеки. При этом модификатор равномерно распределяется по поверхности, что позволяет добиться более значительного и продолжительного его воздействия на очаг коррозии.

Permatex Rust Treatment 81849

Премиальный модификатор американского производства быстро и эффективно превращает коррозию в готовый под покраску черный грунт. Гель удобно наносится даже на вертикальные и наклонные поверхности кистью или шпателем, не стекает, равномерно распределяется по металлу. Розоватый оттенок помогает увидеть необработанные места.

Благодаря высокой концентрации активного вещества модификатор хорошо работает и на мокром железе. Согласно инструкции производителя, перед началом работ следует счистить толстый рыхлый нарост ржавчины, окалину и краску до поверхностного слоя. Если по прошествии 15-20 минут после нанесения геля поверхность не приобретет равномерную темную окраску, средство рекомендуется использовать повторно.

Плюсы:

  • Минимальная предварительная зачистка поверхности;
  • Используется в качестве грунтовки для металлосодержащих красок и на водной основе;
  • Очень быстрый эффект;
  • Не течет и не пузырится;
  • Малотоксичен, невзрывоопасен.

Минусы:

  • Приличная стоимость;
  • Для оптимальной защиты металла необходимо два слоя.

KUDO 150

Преобразует ржавчину и образует защитное покрытие. Гелевая формула отлично держится на поверхности до смывания. Удобное нанесение кисточкой позволяет быстро и точно нанести средство на поврежденный участок.

ПроизводительРоссия
Цвет черный
Форма выпускагель
Срок годности36 мес

Плюсы:

  • образует надежное защитное покрытие;
  • простое и удобное нанесение с помощью кисти;
  • хорошо подходит для обработки поверхности под покраску.

Минусы:

отсутствуют.

Поликомпласт «Омега»

Российский преобразователь в форме пастообразной массы на основе ортофосфорной кислоты эффективно удаляет ржавчину и фосфотирует металл. После нанесения средства на зачищенную поверхность с помощью кисти или шпателя химическая реакция активных компонентов превращает оксид железа в инертное рыхлое соединение, под которым образуется прочная защитная пленка.

Обработка может продолжаться от 10 минут до 2 часов – исходя из степени повреждения изделия. Преобразованный налет аккуратно удаляется тряпкой или скребком. При недостаточном эффекте процедуру можно повторить несколько раз. Работать рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемых помещениях, защитив руки резиновыми перчатками.

Плюсы:

  • Достаточно большой объем (600 г) при экономном расходе;
  • Пожаро- и взрывобезопасный;
  • Выедает ржавчину глубиной до 2 мм;
  • Удобное нанесение;
  • Доступная цена.

Минусы:

Токсичное и химически едкое вещество.

Kudo KU-70005

Отечественный модификатор в гелевой форме и удобной баночке объемом 15 мл с кисточкой предназначен для обработки ржавчины на черных металлах. Активные компоненты средства проникают вглубь коррозийного налета и преобразуют его в нейтральную железо-цинко-фосфатную пленку.

Для наилучшего результата нанесение рекомендуется проводить дважды с интервалом 10-15 минут. После смывания обработанной поверхности защитный слой обеспечивает качественное сцепление металла с любым ЛКП или грунтовкой. Финишное окрашивание проводится в течение 48 часов после полного высыхания препарата.

Плюсы:

  • Удобное нанесение;
  • Небольшой флакон не занимает много места;
  • Отличная проникающая способность;
  • Быстрый и эффективный результат;
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Маленький объем;
  • Подходит исключительно для черных металлов. 

Вершина «Уничтожитель ржавчины» В-52

Универсальное средство для удаления коррозии с различных поверхностей выпускается в удобной форме геля. Компоненты, входящие в состав (минеральные кислоты, соли, специальные реологические добавки), эффективно работают на железе, меди и ее сплавах, на ткани, стекле и фаянсе.

Твердые ржавые поверхности необходимо предварительно зашкурить, а после обработки покрыть ЛКМ. Гель удобно наносится на вертикальные и горизонтальные плоскости, не затекает на соседние области, если они не поражены коррозией. Баночки объемом 620 г хватает на зачистку 5 кв. м поверхности.

Плюсы:

  • Универсальность;
  • Не растекается, прицельно наносится на ограниченные участки;
  • Экономичный расход;
  • Приемлемая цена.

Минусы:

  • Неприятный запах;
  • Необходимо смывать.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий