Какую машинку выбрать?
Выбор шлифовальной (полировальной) машинки лучше делать методом исключения. Сразу отказаться от тех, которые не соответствуют необходимым параметрам. Останется два-три варианта, между которыми вы и будете выбирать, ориентируясь на их функционал и цену.
На какие показатели обратить внимание:
Мощность. Она зависит от того, для каких целей вы ее приобретаете: шлифовка или полировка. Если последнее, то можно взять устройство до 1000 Вт. С резкой лака подобная машинка не справится или вы замучаетесь ею работать. Быстрее в данном случае будет выполнить зачистку руками. Начиная от 1000/1200 Вт, машинка потянет шлифовку, тем более полировку и нанесение защиты.
Недостаток дешевых моделей – перегрев и необходимость прерывать процесс.Хватает их примерно на 7 минут работы.
Количество оборотов. Маломощными аппаратами осуществляется удаление голограмм, полировка и защита.
Недостаток изделий с максимальными оборотами до 1500 в минуту – ограниченность функционала.Если они маломощны, то эффекта можно не дождаться, так как абразивные смеси они не потянут. Для нормальной работы максимальное количество должно составлять от 1500 до 2200 об/мин., при большем варианте поверхность изделия будет перегреваться.
- Регулировка оборотов. В процессе шлифовки и полировки от этой функции зависит качество. Скорость надо регулировать постоянно, подбирая необходимую. Иногда надо добавить, если не тянет, а иногда — уменьшить, чтобы не перегреть поверхность. Для разных связок используется своя скорость.
- Плавный пуск. Этот технологический процесс предписывает подводить полировальник на 0, распределять пасту по поверхности и плавно увеличивать скорость с минимальных оборотов – 600/800/900. Это продлевает срок эксплуатации прибора, предохраняет от внезапного нагрева поверхность, улучшает управляемость, избавляет от рывков и обеспечивает контроль над качеством.
- Фиксатор скорости. Он требуется для обеспечения ограничения. Если агрегат мощный (профессиональный) с максимальным количеством оборотов более 2500, то кнопка-ограничитель не даст раскрутиться прибору до максимума. Сколько выставите – столько она и выжмет, но не более. Это сохранит покрытие от перегрева, глубокой резки и порчи эмали, вам не придется перекрашивать автомобиль.
- Компенсатор мощности. Эта функция поддерживает равномерность работы при нагрузках. Если она увеличивается, простая машинка начинает тормозить или спотыкаться, а с компенсатором количество оборотов сохраняется. Постоянная мощность влияет на качество обработки покрытия. Если снижение оборотов не так опасно, то внезапное и резкое увеличение может испортить лак.
- Вес. Предпочтение следует отдать средней категории. Легкие устройства выглядят соблазнительнее, но на горизонтальных поверхностях их придется прижимать, используя силу рук. Тяжелые – быстро выматывают, ваша работа затянется, на полировку кузова может не хватить сил.
Нормальный и приемлемый вариант – машинки весом от 2,8 до 3,5 кг.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что полировальную машинку следует выбирать следующего вида:
- электрическую;
- роторную (угловую);
- эксцентриковую;
- мощностью от 1000 Вт;
- с количеством оборотов от 0/600/800 и до 1800/2500/3000.
Рейтинг предпочтений любителей-профессионалов:
- Makita
- SPARKY
- DWT
Сколько требуется кругов для полировки?
Существует много переменных, которые влияют на количество используемых кругов, включая объём работ, состояние лакокрасочного покрытия, цель полировки, тип полировальной машинки.
Даже одного жёсткого полировального круга может быть достаточно, чтобы отполировать машину универсальной абразивной пастой (DAT, с саморазрушающимися абразивами, см. статью про типы паст) при помощи ротационной машинки, при условии его частой чистки. Однако, к этому ещё можно добавить круг средней жёсткости и мягкий финишный круг для нанесения защитного покрытия. Это обычно является минимальным набором полировальных кругов. Разная жёсткость кругов позволит варьировать «агрессивность» воздействия в комбинации с одной или несколькими пастами, а мягких круг хорошо подходит для нанесения воска или силанта после коррекции ЛКП. После того, как вы освоите эти три полировальника, вы сможете начать расширять свою коллекцию в зависимости от конкретных полировочных ситуаций.
Для профессионала лучше иметь больше кругов. Для чего это нужно? Сухие и чистые поролоновые круги работают лучше, чем мокрые и насыщенные отработанной пастой. По мере того, как они пропитываются, режущая способность будет снижаться и вам придётся тратить больше времени в конце процесса, чем в его начале. Свежий, чистый, сухой круг увеличивает эффективность и позволяет Вам сделать процесс полировки быстрее. Для начала работы нужно нанести немного пасты на круг, распылить на него немного воды, но не мочить сильно. Он должен быть практически сухой.
В идеале можно использовать чистый, сухой круг для каждой панели и два круга для больших панелей.
Вы получите лучшие результаты, меняя их чаще. Это также продлевает срок службы кругов, так как они не успевают перегреваться. Больше всего кругов требует этап абразивной полировки (коррекции ЛКП), так как он самый интенсивный. Для нанесения воска и силанта понадобится только один круг.
Можно не выделять на каждую панель по кругу, а применить промежуточный вариант и использовать от 4 до 6 полировальников на всю машину, поэтапно меняя круг на новый, очищая использованный (см. статью “как правильно чистить полировальные круги”). Таким образом Вы будете работать 1, 2, 3, 4, 5, 6‑ым, затем обратно возвращаетесь к 1 и так далее. Если использовать круги поэтапно и очищать их после использования, то к тому времени, как вы доберётесь снова до первого, он будет достаточно сухим и прохладным для использования. Чем меньше кругов, тем чаще придётся делать остановки, чтобы круги подсохли и охладились.
Чистить круг следует после каждой секции. Размер секции равен примерно 60 см на 60 см. Сделать это можно «на лету», с помощью щётки и махрового или микрофибрового полотенца. Возьмите сложенное полотенце в одну руку, установите вашу машинку на среднюю или высокую скорость и, как она начинает вращаться, вы накрываете круг полотенцем. Остатки отработанной полироли и удалённой краски будут переноситься на полотенце. Также вместо полотенца используйте щётку с жёсткой щетиной или совмещайте оба метода.
Если круги замачивались в чистящем растворе, не стоит сразу использовать очищенные, но мокрые поролоновые круги. Внутри них будет быстро накапливаться тепло. Вращение на максимальной скорости ротационной машинки поможет вытолкнуть большую часть воды, но оставшуюся влагу всё равно важно важно высушить. Если ротационная машинка способна раскрутить любой круг, то на машинке двойного действия мокрый круг не будет вращаться и полировать так же как сухой.
Частая смена полировальников из шерсти менее важна. Шерстяные круги важно распушать с помощью специальной шпоры после полировки каждой секции. Так Вы восстановите режущую способность волокон.
Подбор по типу полировки
Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.
Для фар
Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.
Для металла
Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:
- овчинные;
- хлопчатобумажные;
- суконные;
- бязевые;
- меховые;
- сизалевые
Для нержавеющей стали
Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.
После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:
- P320;
- P600;
- P800.
Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.
Для стекла
Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:
- зеленый – круги для грубой обработки;
- голубой – подходит для царапин средней глубины;
- коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
- голубыми и зелеными дисками;
- белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.
Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.
Для дерева
Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:
- войлочные;
- со сменной наждачкой;
- матерчатые;
- губчатые.
Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.
Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
Насадки из овчины для дрели и шуруповерта используются для нанесения защитного слоя полировальной пасты, а также удаления царапин и прочих дефектов. Для этого оснастка из овчины выпускается разного вида — обычный или классический ворс, натуральная овчина, а также крученый ворс.
Ошибочно многие считают, что овчина предназначена для финишной обработки или для нанесения защитного слоя. Однако это вовсе не так. Они предназначены для стартовой обработки и удаления царапин. После их применения остаются мелкие следы, поэтому для финишной обработки они не подходят. Именно поэтому после использования овчиной оснастки, необходимо применение поролоновых насадок. Длина ворса овчинных насадок составляет от 25 до 40 мм, и чем больше их размер, тем лучше охлаждение.
- Классическая овчина. Применение устройств из овчины в классическом исполнении позволяет достичь особого блеска лакокрасочного покрытия, поэтому их используют зачастую на завершающем этапе практически для всех моделей автомобилей от отечественных до иномарок
- Крученый ворс. С крученым ворсом овчина предназначена для грубой или агрессивной полировки, то есть, когда нужно удалить мелкие царапины и прочие дефекты лакокрасочного покрытия
- Натуральная овчина для деликатной обработки. Оснастка из натуральной овчины, которая отличается окрасом желтого цвета, обеспечивает максимально щадящий эффект, и применяется для финишной обработки. Обычно устройства из натуральной овчины используются для обработки автомобилей немецкого производства —BMW и Mercedes-Benz. Отличаются от первых двух вариантов высокой стоимостью, что обусловлено их изготовлением из шерсти редких животных
Все виды полировальной оснастки из овчины предназначены для работы на оборотах от 400 до 1500 оборотов за минуту. В этом скоростном режиме обеспечивается их максимальная эффективность и производительность.
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм. Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги
Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин. Диаметр
Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие. Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг
Как выбрать насадку для полировальной машинки, чтобы устранить дефекты на кузове автомобиля?
Внешний вид автомобиля свидетельствует об уважении владельца к себе и окружающим людям. Насадка для полировки — эффективное, простое и доступное приспособление для устранения поверхностных дефектов: царапин, сколов, голограмм. Чтобы не испортить красочное покрытие, подбирают диски и полировальные пасты, настраивают обороты полировальной машинки, изучают рекомендации специалистов.
Характеристики насадок для полировки автомобиля
Продают инструмент для разных целей. Чтобы машина выглядела как из салона, проводят восстановительную обработку. Назначение финишной полировки — убрать малозаметные дефекты на автомобиле. Чтобы снять тонкий слой лакокрасочного покрытия, к адаптеру прикрепляют насадку из мягких материалов: поролона, фетра, меха, войлока.
Если на поверхности автомобиля видны глубокие царапины, полировку выполняют дважды. Вначале кузов обрабатывают абразивными насадками повышенной и средней твердости. Завершают процесс деликатной полировкой.
Насадки для автомобиля продают с рельефной и гладкой поверхностью. Различают мягкие, твердые и средние изделия. Рабочую часть насадки для полировки изготавливают из материалов: фетра, войлока, ткани, поролона, овчины. Тонкие конструкции применяют для удаления малозаметных царапин. Чтобы устранить глубокие дефекты, выбирают утолщенные изделия.
Каждый тип насадки для полировки автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Преимущество поролоновых кругов — низкая цена, огромный выбор. У лепестковых конструкций рифленая поверхность, поэтому меньше площадь контакта. Автолюбитель не рискует испортить лакокрасочное покрытие из-за перегрева.
Лепестковые автомобильные насадки подходят для финишной (деликатной) работы. Чтобы удалить глубокую царапину, применяют плоский инструмент для полировки. Минус поролоновой насадки — повышенный расход пасты. Поверхность автомобиля нагревается больше.
Овчина с крученым ворсом предназначена для грубой полировки. Насадки с шелковистым мехом применяют, чтобы навести глянец. Преимущество дисков из шерсти — ниже расход пасты, круги устраняют глубокие царапины и сколы. Когда при полировке используют мягкие круги, металл меньше нагревается.
Недостатки насадок для автомобиля из овчины — высокая стоимость. Изделия работают в узком диапазоне скоростей, не подходят для финишных операций.
Выбор насадки для полировки кузова и фар автомобиля
О качестве круга судят по следующим признакам. Рабочая часть диска сохраняет целостность на протяжении всего срока эксплуатации. Изделие намертво приклеивается к адаптеру. На лакированной поверхности автомобиля не остаются ворсинки. После применения качественного круга появляется зеркальный блеск.
При выборе насадок для автомобиля учитывают:
- Манеру вождения и интенсивность эксплуатации:
- Аккуратным автолюбителям подойдут круги универсального применения для полировки;
- Если в семье несколько автомобилей, лучше купить профессиональные приспособления для кузова и фар;
- Скорость вращения полировальной машинки:
- Производитель указывает рекомендуемые обороты на этикетке;
- Если на свой страх и риск ускорить режим обработки, краска расплавится и отстанет от основания;
- Репутацию бренда и цену насадки для полировки авто.
Специалисты не рекомендуют покупать дешевые изделия производства «No Name», Это невыгодно и рискованно. Диски для полировки неизвестного производителя служат недолго и оставляют следы. После обработки на автомобиле возникают более глубокие царапины, а не обещанный производителем глянец.
В сервисах используют профессиональный инструмент с регулировкой скорости. Это роторные и эксцентриковые шлифовальные машинки. Если автолюбитель хочет устранить дефекты самостоятельно, выбирает электрический инструмент с диммером: полировальную машинку, шуруповерт, болгарку.
Когда покупают насадку для автомобиля, изучают рекомендации о материале на этикетке. Чтобы выполнить полировку кузова, приобретают диски для обработки металла. Если у автомобиля помутнели фары и видны царапины, применяют специальные поролоновые наборы инструментов.
При выборе лака и пасты для полировки смотрят на срок годности. Обязательно учитывают материал фар: поликарбонат, акрил, стекло.
Подытожим.
Чтобы с помощью насадки улучшить внешний вид автомобиля, следует заранее изучить характеристики материалов и полиролей
Важно правильно настроить обороты полировальной машинки
Больше информации читайте в статье о бюджетном детейлинге машины!
Слесарный участок 1 декабря 2020
Как подобрать насадку для полировальных задач с авто?
Хорошие профессиональные насадки для полировки автомобиля продаются в большинстве случаев для специальной машинки. Вы можете приобрести переходник для дрели, чтобы выполнить работы самостоятельно и не обращаться с вашим автомобилем на сервис. Полировка может быть проведена с высоким качеством только при наличии необходимых материалов. В среде мастеров их часто называют полировальники
При выборе такого изделия для вашего автомобиля стоит обратить внимание на такие особенности:
- Производитель. Невозможна качественная полировка кузовных деталей автомобиля, если вы выбираете дешевые продукты от неизвестных брендов. Это принесет определенные проблемы.
- Цена. Бюджетные решения далеко не всегда будут выгодным приобретением. Для самостоятельных работ стоит купить качественные дорогие инструменты.
- Предназначение. Для разных деталей автомобиля потребуются свои решения. Металл нужно полировать специфическими деталями, для фар стоит применять только конкретные решения.
- Обороты. Производитель на упаковке указывает количество оборотов, на которое предназначен полировальный инструмент. Не стоит изменять эти характеристики при использовании.
- Универсальность. Если вы используете насадку для полировочных процессов с помощью дрели, стоит купить универсальное решение. Часто профессиональные варианты не будут лучшими.
Восстановить кузов автомобиля можно достаточно просто. Для этого нужно лишь приобрести материалы достойного качества, прочитать инструкции по выполнению всех процессов. Если работы не будут выполнены качественно, то и результаты будет сложно предсказать. Чтобы полировальная насадка на дрель служила долго и выполнила все работы, просто купите средства от известных и доверительных производителей.
Основные виды
Абразивные
Такие диски подходят для грубой обработки нержавеющей стали и разных видов металлов, камня и бетона, дерева и пластика. Используются перед финишной полировкой.
Состав микрокристаллов в абразивных кругах:
- гранат. Этот эластичный и гибкий материал, который подходит для обработки деревянных поверхностей. Удаляет щепки и стружку;
- карбид кремния. Твердый абразив для грубой полировки деревянных, каменных и металлических поверхностей. Устойчивый к перепадам температур и попаданию влаги;
- керамика. Такое напыление справится с любыми царапинами. Устойчиво к нагреву и прослужит длительный срок;
- оксид алюминия. Позволяет проводить мягкую полировку без царапин, разводов и пятен.
Самозацепляемые
Подходят как для ручной шлифовки, так и на станках или шлифовальных машинах. Применяются для полировки мебели, металлических конструкций и автомобилей. Крепятся с помощью липучки на опорную тарелку.
Абразивный полировочный круг для авто
Вулканитовые
Их основа – это вулканизированный каучук с добавками и микрокристаллами. Применяется для шлифовки металлических поверхностей, так как имеет высокую теплоемкость.
Фетровые
Это диски для полировки авто из тонкой ткани, которые избавляют от царапин, трещин и сколов. Можно обрабатывать любые поверхности. Перед полировкой ткань смачивается эмульсионным веществом, которое называется полироль.
Поролоновые
Такие диски изготовлены из полиуретановой пены.
Имеют разные цвета и состав:
- черные – с пористой структурой;
- голубые – средней мягкости;
- оранжевые – средней жесткости;
- белые – из жесткого поролона.
Диски из поролона бывают разной формы:
- рельефные – хорошо охлаждают поверхность при полировке шлифмашинкой;
- ровные – удаляет коцки и царапины с лакированной или покрашенной поверхности.
Вулканитовые круги для полировки авто
Войлочные
Такие круги сделаны из плотной прессованной шерсти. Подходят для шлифовки болгаркой или на станке. Устраняют дефекты с металлических и каменных поверхностей. Хранить диски из такого материала нужно в чистом и сухом месте. Для очистки загрязнений с войлочного круга используется пемза.
Виды полировки авто
Существует два способа полировки авто:
- защитный (деликатный);
- абразивный (восстановительный).
Защитный способ полировки – это своеобразная профилактика, позволяющая поддерживать лакокрасочное покрытие кузова в первозданном виде. При такой обработке применяют неабразивную полироль (восковую, тефлоновую), которая освежает цвет и сглаживает микротрещины.
Абразивный способ актуален при устранении небольших дефектов: налета, мелких трещин и сколов. Для такой полировки применяются абразивные средства, использование которых производится следующим образом:
- Имеющиеся дефекты или оксидный слой удаляются при помощи наждачной бумаги или абразивной полироли.
- Производится окончательная обработка поверхности с использованием неабразивных средств и специальных насадок для полировальной машины или дрели.
Специалисты не рекомендуют использовать для полировки авто болгарки, так как большинство моделей болгарок не имеет регулятора частоты оборотов, в то время как на дрели этот показатель легко можно выставить в необходимом диапазоне. Если все же планируется использовать болгарку, не стоит обрабатывать этим инструментом бампер, фары и молдинги, во избежание их повреждений.
Требуемое оборудование
Чтобы закреплять насадки, требуется опорный круг, который монтируется на вал. Для шлифовки металла УШМ на него устанавливаются шлифовальные круги с различным диаметром и толщиной. Самый важный показатель – величина зерна. Если изделие во время хранения заржавело, требуется предварительная обработка проволочной щеткой.
Для обработки металла следует купить большие шлифовальные круги. Другой вариант – шкурки, которые тоже можно прикрепить к кругу. Для каждого вида работы (обдирки ржавчины, шлифования, полирования) требуются насадки с различными размерами зерна. Для чистовой полировки нужна эксцентриковая насадка.
Критерии выбора кругов:
- показатель наружного диаметра (чем он больше, тем дольше прослужит круг);
- посадочный диаметр (если размер слишком большой, потребуется переходник);
- толщина (толстые круги служат дольше);
- зернистость (фракция зависит от вида обработки).
Насадки бывают твердые, средник и мягкие. При помощи твердых удаляются трещины и сколы, при помощи средних детали из металлов шлифуются, при помощи мягких – полируются.
При покупке в магазине степень жесткости определяется по цвету:
- белый – самая высокая твердость;
- оранжевый (универсальный) – средняя твердость;
- черный – мягкие.
Диски для УШМ полировки металла могут быть изготовлены из:
- плетеного или прессованного войлока (может быть примесь синтетических волокон);
- хлопка (не прошитые, прошитые, специальные);
- поролона с различной ячеистостью (выбор зависит от требований к результату обработки);
- кожи (однослойные или наборные).
Независимо от вида волокно должно быть прочное, способное удержать пасту.
Важными показателями можно считать так же легкость, эластичность и электропроводность. Наиболее востребованы диски, изготовленные из войлока.
При полировке используются твердые и жидкие пасты.
Твердые достаточно плотные, чтобы нанести их на матерчатый диск, необходимо разжижение маслом. Движения должны быть крестообразные, чтобы обработка была качественной. Работа прекращается после того, как поверхность приобретает зеркальный блеск. Остатки пасты снимаются мягкой тряпочкой.
Жидкие пасты полностью готовы к применению.
Подготовительный этап
Перед началом полировки необходимо выбрать рабочую площадку. Наилучшим вариантом считают закрытое помещение типа гаража, чистое и оснащенное эффективной вентиляционной системой. Следует организовать хорошее освещение. Обычно его создают из пяти осветительных приборов, установленных вокруг автомобиля. В отсутствии такого помещения работы производят в открытых условиях в затененном месте при температурах от 10 до 23˚С.
Кузов автомобиля необходимо подготовить к предстоящей полировке. Данные работы состоят в очистке его от всех загрязнений. Машину нужно хорошенько вымыть. Для устранения несмываемых веществ, таких как битум, применяют растворители, например, уайт спирит. Не подлежащие полировке участки, представленные резиновыми, пластиковыми, стеклянными и хромированными элементами, закрывают скотчем и газетой. Когда авто полностью высохнет, можно приступать непосредственно к полировке.
Нюансы в работе
Главная проблема во время работы с дрелью — правильное расположение инструмента относительно обрабатываемой поверхности. Если не выдерживать четкий горизонт при работе с кругом диаметром 150 мм, то на поверхности будут появляться следы в виде радиусных царапин. Для исключения этих негативных последствий надо потренироваться на какой-нибудь черновой поверхности или использовать специальные приспособления.
Выделяют два основных вида шлифовки при помощи дрели.
- Инструмент работник держит в руках — негативные последствия мы указывали выше, к положительным качествам можно отнести использование его в труднодоступных местах и при обработке деталей сложной геометрии.
- Инструмент жестко закреплен на столе — этот метод хорош тем, что качество шлифования становится высоким. Недостаток в малой мобильности дрели.
Во время работы инструмент нагревается, поэтому необходимо делать перерывы, чтобы дать остыть разогретым деталям. В обязательном порядке надо использовать средства защиты: очки, перчатки, респиратор. Пренебрегая этим, вы подвергаете себя опасности получения травмы, а пыль не способствует нормальной работе дыхательного аппарата человека.
Круги для полировки
У разных производителей качество и жесткость полировальников отличается, но линейка цветов совпадает. Как правило, связку поролон и паста используют одной марки. Это необязательное условие. Можно брать губки, которые вам больше понравятся и подойдут по размеру и цене.
О чем говорит цвет полировальника:
- Белый (или шерстяной) – самый жесткий, используется для глубокой резки, если кузов имеет значительные дефекты и царапины.
- Зеленый используют, как доводку после белого с пастой (74).
- Желтый и оранжевый (средней жесткости) имеют небольшое различие, поэтому взаимозаменяемы. Часто с них начинают шлифовку.
- Синий (мягкий) применяют после оранжевого (75). Это доводка после предыдущего полировальника.
- Черный – самый мягкий для неабразивных веществ (76) и полироли.
Если вы подбираете губку под свою подложку, она должна быть на 10 мм меньше или идти в комплекте вместе с поролоном. Можно брать как односторонние, так и двухсторонние.
Удобнее использовать двухсторонние губки, имеющие в центре переходник для насадки на шпиндель.
Обычно советуют стирать круги в мыльном растворе с последующей сушкой или работать с влажной губкой. Это допустимо, когда поролон мягкий с малой плотностью. Жесткие круги теряют свои первоначальные качества, становятся мягче, поэтому рекомендуем их чистить щеточкой.