Устройство
Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:
- ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
- ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.
Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.
В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного.
Благодаря этому возникает подключение к двигателю без применения механической силы, также это дает возможность подключения в независимых друг от друга положениях. Иногда муфта электромагнитная позволяет регулирование вращательных частот в управляющей системе.
Обгонные и центробежные муфты
Обгонные муфты, или муфты свободного хода, автоматически сцепляют и расцепляют валы в зависимости от соотношения угловых скоростей валов. Если скорость ведущего вала больше скорости ведомого вала, то муфта сцепляет валы. При меньшей скорости ведущего вала муфта расцепляет валы, не препятствуя ведомому валу свободно обгонять ведущий вал, откуда и происходит наименование муфт. Муфты свободного хода широко применяются в велосипедах, мотоциклах, коробках передач автомобилей, металлорежущих станках и других машинах.
По способу сцепления полумуфт различают храповые и фрикционные обгонные муфты. Наиболее распространены фрикционные обгонные муфты с роликами, так как у них почти полностью отсутствует мертвый ход и работают они бесшумно.
Обгонная фрикционная муфта с роликами (рис. 12) состоит из двух полумуфт – звездочки 1 и обоймы 2 – и роликов 3, расположенных в сужающихся в одном направлении пазах между звездочкой и обоймой.
Рис. 12. Обгонная фрикционная муфта с роликами
Каждый ролик отжимается пружиной 4 в сужающуюся часть паза. Если ведущая полумуфта – звездочка, то сцепление валов может происходить только при вращении ее по часовой стрелке, а если ведущая полумуфта – обойма, то сцепление валов может произойти при вращении ее против часовой стрелки. При указанном вращении ведущей полумуфты каждый ролик закатывается в сужающуюся часть паза и заклинивается между полумуфтами, в результате чего и происходит сцепление полумуфт и соединение валов. При обратном вращении ведущей полумуфты ролики выкатываются в более широкую часть пазов и полумуфты расцепляются. Полумуфты и ролики при передаче больших нагрузок изготовляют из стали ШХ15 с термообработкой 58…60 HRC, а при небольших нагрузках – из сталей 20Х и 40Х с термообработкой 50…54 HRC.
Диаметр и длину ролика можно выбрать по следующим соотношениям: dp ≈ 0,125D; l=1,5d, где D – диаметр рабочей поверхности обоймы.
Муфты свободного хода применяют для валов диаметром 10…90 мм, число роликов 3…5, диаметр рабочей поверхности обоймы 32…200 мм, момент, передаваемый муфтой, – 0,25…7,7 Н•м.
Центробежные муфты по способу сцепления полумуфт представляют собой фрикционные муфты, в которых в отличие от фрикционных управляемых муфт сцепления полумуфты сцепляются или расцепляются автоматически с помощью специальных грузов, находящихся под действием центробежных сил и пружин. При достижении ведущим валом определенной угловой скорости центробежные силы, действующие на грузы, связанные с одной из полумуфт, преодолевают силы пружин и прижимают (или отжимают) эти грузы к другой полумуфте, в результате чего полумуфты и соединяемые ими валы сцепляются (или расцепляются).
По устройству центробежные муфты представляют собой фрикционные муфты, у которых механизмом управления служат грузы-колодки 1 (рис. 13), находящиеся под действием центробежных сил. При достижении ведущим валом заданной угловой скорости центробежные силы, действуя на грузы, производят включение муфты. Передача вращающего момента осуществляется силой трения, пропорциональной квадрату угловой скорости.
Рис. 13. Центробежная колодочная муфта
В современном машиностроении применяются конструкции центробежных муфт, которые служат для разгона механизмов с большими маховыми массами при двигателе с малым пусковым моментом, для повышения плавности пуска, для предотвращения разноса машины и т. п. Размеры муфт принимают конструктивно. Рабочие поверхности трения грузов проверяют на износостойкость аналогично фрикционным муфтам.
Классификация муфт
По методу собственного функционирования муфты делятся на
- механичные;
- электрические;
- гидравлические;
- магнитные.
Если есть возможность управления отличают:
- постоянного зацепления;
- управляемые.
Управляемые муфты дают возможность на время рассоединять валы с остановкой вращения либо же без такой. По типу привода они делятся на:
- Механичные. В качестве привода применяется мускульная сила человека.
- Пневматические.
- Гидравлические. Просят наличия на станке или механизме системы гидравлики.
- Электромагнитные. Самые современные, легко интегрируются в цифровые системы управления.
- Самоуправляемые. По достижении конкретного условия (частоты вращения, крутящего момента или самопроизвольного реверса) срабатываем механизм, на время или регулярно расцепляющий валы. Служат в качестве предохранительных устройств. Из-за конструкционной сложности, изготовления и обслуживания вытесняются автоматическими системами с датчиками и электрическим приводом.
По упругости сцепки отличают
- жёсткие, выполняют постоянное зацепление;
- компенсирующие, могут работать в условиях неполной соосности валов;
- упругие (компрессионные муфты), восполняют крутильные или продолговатые колебания и удары, передаваемые от энергетического источника;
- сцепные, управляемые механизмы для коммутации валов, к ним можно отнести кулачково- дисковые и фрикционные муфты.
В трудных случаях используют комбинированные муфты, объединяющие в себе несколько классификационных признаков.
Что такое муфта?
В широком смысле муфта – соединитель, который чаще всего используется для в механических конструкциях. Их главной задачей является не только соединить валы вместе с учётом их смещения, но и передать их вращающий момент, не изменяя его направления. Также они предназначены для:
компенсирования несоосности. Нередко механизмы не совпадают по диаметру осей, поэтому обычным способом соединить их не получится. Муфта же снимает этот недостаток миллиметров, поскольку прекрасно подходит под обе оси валов;
защиты от нагрузок. Механическая работа сопряжена с большими динамическими нагрузками, которые быстро выводят отдельные элементы механизма из строя. Подходящая упругая муфта поглощает такие нагрузки и нейтрализует их вред, продлевая срок службы валов.
Эта деталь незаменима при соединении нескольких отдельных валов в один длинный. Таким образом составная конструкция работает как целая, не теряя эффективности.
Система классификации муфт
По группам муфт (механические)
- Жёсткие (глухие) муфты:
- втулочные (по ГОСТ 24246-96) ;
- фланцевые (по ГОСТ 20761-96);
- продольно-свёртные (по ГОСТ 23106-78).
- Компенсирующие муфты — компенсируют радиальные, осевые и угловые смещения валов:
- шарнирные муфты — угловое смещение до 45° (по ГОСТ 5147-97)
- зубчатые;
- цепные (по ГОСТ 20742-93).
- Упругие муфты — компенсация динамических нагрузок:
- муфты с торообразной оболочкой (по ГОСТ 20884-93);
- втулочно-пальцевые (по ГОСТ 21424-93);
- муфты со звёздочкой (по ГОСТ 14084-93).
- Сцепные муфты — соединение или разъединение валов или валов с установленными на них деталями.
- муфты кулачково-дисковые (по ГОСТ 20720-93);
- кулачковые муфты;
- фрикционные;
- центробежные.
- Самоуправляемые (автоматические) муфты:
- обгонные муфты — передача вращения только в одном направлении;
- центробежные — ограничение частоты вращения;
- предохранительные муфты — ограничение передаваемого момента (с разрушающимся элементом и автоматические).
Гидравлические (гидродинамические).
Электромагнитные и магнитные.
Сцепные муфты
В приводных устройствах, часто включаемых и выключаемых, с переменным режимом работы, например в трансмиссиях тракторов и автомобилей, в передачах к металлообрабатывающим станкам, конвейерам, транспортерам и другим машинам, устанавливают управляемые сцепные муфты. Их конструктивное оформление отличается большим разнообразием, но применяют главным образом муфты сцепные кулачковые и фрикционные.
2.1. Кулачковые сцепные муфты
Наиболее простая конструкция муфты с прямоугольным профилем кулачков показана на рис. 8, а; соотношение размеров ее таково: наружный диаметр D ≈ 2,5d; длина ступицы неподвижной полумуфты l 1 ≈ 1,5d, то же подвижной l2 ≈ (2…2,5)d; осевой зазор е ≈ 5…10 мм; число кулачков z=3…5; высота кулачка h ≈ (0,3…0,5)d. Полумуфты должны строго центрироваться на валах, для точности расположения которых служит втулка в одной из полумуфт.
Эти муфты применяют для передачи значительных моментов, включение их возможно лишь при весьма малой относительной угловой скорости (порядка 1 рад/с) или же лучше при полной остановке механизма.
Муфты с треугольными и трапецеидальными кулачками допускают включение на ходу при разности окружных скоростей на среднем диаметре до 0,8 м/с:
- треугольный профиль с углом α=30…40° пригоден для легких передач с небольшим значением Тном, так как при значительных нагрузках кулачки сминаются и изнашиваются за сравнительно короткий срок; число кулачков z≤60, что обеспечивает плавность включения;
- трапецеидальный профиль считают оптимальным для средненагруженных муфт; угол α ≈ 3…10°, число кулачковz=5…12, высота кулачка h ≈ 0,1Dc; ширина кулачка в радиальном направлении b~(1,5…2)h.
На рис. 8, б представлены профили кулачков. Твердость рабочих поверхностей 50…60 HRC.
Рис. 8. Муфта сцепная (а) и применяемые формы кулачков (б)
2.2. Фрикционные сцепные муфты
Фрикционные муфты обеспечивают плавное безударное включение, так как в момент включения нагрузка возрастает с ростом тормозящего эффекта между дисками. Муфта передает вращающий момент за счет сил трения, создаваемых на трущихся поверхностях сцепляющихся звеньев муфты. Давление на трущиеся детали создается с помощью механизмов включения различного вида, которыми можно управлять режимом работы муфты. Наибольшее распространение получили пружинно-рычажные механизмы; для дистанционного управления муфтой удобны гидравлические, пневматические или электромагнитные устройства. Муфты работают как со смазкой, так и без нее.
Дисковая муфта с одной парой поверхностей трения (рис. 9) приводится в рабочее положение прижимной силой Fпp.
При малых вращающих моментах, передаваемых муфтой, оба диска изготовляют из металла; при больших моментах один из дисков облицовывают фрикционным материалом, что позволяет увеличить трение рабочих поверхностей и, следовательно, уменьшить силу прижатия Fпp.
Рис. 9. Фрикционная сцепная муфта
Многодисковая муфта. Для уменьшения силы Fпp и габаритных размеров муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты (рис. 10).
Рис. 10. Многодисковая муфта
В этих муфтах имеются две группы дисков: внутренние 2 и наружные 3. Наружные диски с D1 соединены с полумуфтой 1, а внутренние c D – с полумуфтой 5 посредством подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4; на левый крайний диск действуют силы нажатия от механизма управления. При этом сила нажатия будет передаваться на все поверхности трения.
Число ведущих дисков выбирают не более 11, так как действие прижимной силы Fпp на последние диски постепенно уменьшается вследствие трения выступов дисков в пазах полумуфт. Толщину стальных дисков принимают 1,5…2,5 мм для муфт со смазкой и 2,5…5 мм – для муфт без смазки. Зазор между дисками выключенной муфты – от 0,2 до 1 мм в зависимости от материала поверхностей трения. Все диски в муфте должны быть параллельными и соосными во избежание их местного повышенного изнашивания и нагрева.
Фрикционные сцепные муфты по форме рабочей поверхности могут быть конусные (рис. 11, а), цилиндрические с пневматическими или гидравлическими шинами (рис. 11, б), колодочные и ленточные, порошковые электромагнитные – когда между полумуфтами в корпусе помещается железный порошок. В зависимости от степени намагничивания порошка в муфте изменяется передаваемый крутящий момент.
Рис. 11. Фрикционные сцепные муфты
Угол α конусной части муфты, соединяющей полумуфты во избежание заклинивания, должен быть больше угла трения ; для чугунных муфт обычно принимают α=8…15°.
Типы
Муфты подразделяются следующим образом:
- связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
- связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.
К механическим относят:
- фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
- порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
- зубчатую (еще одно название — «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.
К индукционным относится:
- асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
- синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
- гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.
Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.
Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.
Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:
- ферропорошковые с электромагнитным управлением;
- электромагнитные фрикционные муфты.
Сцепные муфты
В приводных устройствах, часто включаемых и выключаемых, с переменным режимом работы, например в трансмиссиях тракторов и автомобилей, в передачах к металлообрабатывающим станкам, конвейерам, транспортерам и другим машинам, устанавливают управляемые сцепные муфты. Их конструктивное оформление отличается большим разнообразием, но применяют главным образом муфты сцепные кулачковые и фрикционные.
2.1. Кулачковые сцепные муфты
Наиболее простая конструкция муфты с прямоугольным профилем кулачков показана на рис. 8, а; соотношение размеров ее таково: наружный диаметр D ≈ 2,5d; длина ступицы неподвижной полумуфты l 1 ≈ 1,5d, то же подвижной l2 ≈ (2…2,5)d; осевой зазор е ≈ 5…10 мм; число кулачков z=3…5; высота кулачка h ≈ (0,3…0,5)d. Полумуфты должны строго центрироваться на валах, для точности расположения которых служит втулка в одной из полумуфт.
Эти муфты применяют для передачи значительных моментов, включение их возможно лишь при весьма малой относительной угловой скорости (порядка 1 рад/с) или же лучше при полной остановке механизма.
Муфты с треугольными и трапецеидальными кулачками допускают включение на ходу при разности окружных скоростей на среднем диаметре до 0,8 м/с:
- треугольный профиль с углом α=30…40° пригоден для легких передач с небольшим значением Тном, так как при значительных нагрузках кулачки сминаются и изнашиваются за сравнительно короткий срок; число кулачков z≤60, что обеспечивает плавность включения;
- трапецеидальный профиль считают оптимальным для средненагруженных муфт; угол α ≈ 3…10°, число кулачковz=5…12, высота кулачка h ≈ 0,1Dc; ширина кулачка в радиальном направлении b~(1,5…2)h.
На рис. 8, б представлены профили кулачков. Твердость рабочих поверхностей 50…60 HRC.
Рис. 8. Муфта сцепная (а) и применяемые формы кулачков (б)
2.2. Фрикционные сцепные муфты
Фрикционные муфты обеспечивают плавное безударное включение, так как в момент включения нагрузка возрастает с ростом тормозящего эффекта между дисками. Муфта передает вращающий момент за счет сил трения, создаваемых на трущихся поверхностях сцепляющихся звеньев муфты. Давление на трущиеся детали создается с помощью механизмов включения различного вида, которыми можно управлять режимом работы муфты. Наибольшее распространение получили пружинно-рычажные механизмы; для дистанционного управления муфтой удобны гидравлические, пневматические или электромагнитные устройства. Муфты работают как со смазкой, так и без нее.
Дисковая муфта с одной парой поверхностей трения (рис. 9) приводится в рабочее положение прижимной силой Fпp.
При малых вращающих моментах, передаваемых муфтой, оба диска изготовляют из металла; при больших моментах один из дисков облицовывают фрикционным материалом, что позволяет увеличить трение рабочих поверхностей и, следовательно, уменьшить силу прижатия Fпp.
Рис. 9. Фрикционная сцепная муфта
Многодисковая муфта. Для уменьшения силы Fпp и габаритных размеров муфты применяют конструкции не с одной, а со многими парами поверхностей трения – многодисковые муфты (рис. 10).
Рис. 10. Многодисковая муфта
В этих муфтах имеются две группы дисков: внутренние 2 и наружные 3. Наружные диски с D1 соединены с полумуфтой 1, а внутренние c D – с полумуфтой 5 посредством подвижного шлицевого соединения. Правый крайний внутренний диск опирается на регулировочные гайки 4; на левый крайний диск действуют силы нажатия от механизма управления. При этом сила нажатия будет передаваться на все поверхности трения.
Число ведущих дисков выбирают не более 11, так как действие прижимной силы Fпp на последние диски постепенно уменьшается вследствие трения выступов дисков в пазах полумуфт. Толщину стальных дисков принимают 1,5…2,5 мм для муфт со смазкой и 2,5…5 мм – для муфт без смазки. Зазор между дисками выключенной муфты – от 0,2 до 1 мм в зависимости от материала поверхностей трения. Все диски в муфте должны быть параллельными и соосными во избежание их местного повышенного изнашивания и нагрева.
Фрикционные сцепные муфты по форме рабочей поверхности могут быть конусные (рис. 11, а), цилиндрические с пневматическими или гидравлическими шинами (рис. 11, б), колодочные и ленточные, порошковые электромагнитные – когда между полумуфтами в корпусе помещается железный порошок. В зависимости от степени намагничивания порошка в муфте изменяется передаваемый крутящий момент.
Рис. 11. Фрикционные сцепные муфты
Угол α конусной части муфты, соединяющей полумуфты во избежание заклинивания, должен быть больше угла трения ; для чугунных муфт обычно принимают α=8…15°.
Типы соединительных муфт
Муфты – это специальные конструкции, которые позволяют достичь герметичности в местах соединения системы трубопроводов, не нарушая при этом общей целостности системы. В качестве основного материала для их изготовления используются только те, которые обладают повышенной устойчивостью к разного рода агрессивным воздействиям (чёрные и цветные металлы, пластик и т.д.).
Современные производители предлагают огромный выбор технических решений, позволяющий выполнить монтаж соединительных муфт в короткие сроки, в самых труднодоступных местах быстро и качественно. Наиболее широкое применение подобные изделия получили в таких отраслях как строительство, судостроение, горно- и нефтедобывающая промышленность, системы очистки и т.д.
Конструктивно они представляют собой цилиндрические пластиковые или металлические изделия из латуни, чугуна, стальных сплавов. По характеру присоединения изделий различают следующие типы соединительных муфт:
- резьбовые представляют собой отрезки трубы, в которых нарезана внутренняя резьба (она может быть как по всей поверхности трубы, так и с обеих её сторон по 5-6 ниток);
- используются при соединении труб для наращивания длины без использования сварки или специального оборудования;
обжимные элементы, при использовании которых монтаж соединительной муфты выполняется с использованием уплотнительных колец; они являются одними из самых популярных сегодня благодаря тому, что способны обеспечить высокую герметичность и надёжность с высокими показателями сопротивления вибрационному воздействию;
байонетные, обеспечивающие разъёмное соединение за счёт использования в составе конструкции штыря (винта), который закреплён в одной из деталей и предназначен для введения в паз другого элемента конструкции;
гильзовые соединения с монтажным раструбом и обоймой-фиксатором, обеспечивающим правильное расположение на соединителе пресс-насадки, а также полноты одевания трубы на штуцер;
приварные фитинги имеют особую конструкцию, которая обеспечивает возможность избежать повреждений других деталей в процессе монтажа или обслуживания, допускают при необходимости производить повторную сварку, имеют достаточную толщину для того чтобы монтаж можно было выполнить легко и качественно с высокой надёжностью.
Существует деление данной трубопроводной арматуры на простые соединительные и переходные. В первом случае диаметр соединения на входе и выходе трубопровода будет одинаковым, во втором – позволит изменить его, что очень часто используется в ходе строительства различного рода водопроводных коммуникаций.
Также широкое распространение получили комбинированные изделия. Они отличаются тем, что имеют такую же внутреннюю резьбу, но в то же время установка соединительных муфт подобной конструкции позволяет легко и надёжно соединить трубы, изготовленные из различных материалов (к примеру, трубы из полипропилена и стали).
Используется также и муфта «американка» – фитинг с накидной гайкой, который может иметь внутреннюю или внешнюю резьбу. Его используют в основном при необходимости выполнения соединения двух труб из полипропилена с возможностью их последующего соединения и разъединения между собой.
Самые ходовые модели соединительных муфт
Покупая в компании ArmProf вы можете быть уверены в качестве приобретаемой продукции, а также сервиса, получаемого до и после покупки.
Как соединить валы механизмов?
Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:
- Есть возможность выполнять демонтаж.
- Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
- Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
- Устройство может выдерживать существенную нагрузку.
Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.
Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.
Классификация электромуфт
В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:
- Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
- На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
- Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.
Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:
Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.
Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:
- Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
- Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
- Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.
В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.
Компрессорные установки получили весьма широкое распространение
Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:
- Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
- Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
- Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.
Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:
- Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
- Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
- Муфта сцепления электромагнитная.
Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:
- По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
- Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
- Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
- По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.
Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.
Как выбрать нужную модель
Сильфонное изделие
Чтобы правильно купить подходящую конструкцию, возьмите во внимание следующие рекомендации:
Измерьте, какой нужен диаметр
В этом поможет линейка либо штангенциркуль.
Посмотрите, что предлагают разные производители: стандарт одинаковый, но технические характеристики немного отличаются.
Обратите внимание на износостойкость, чтобы детали не вышли из строя раньше времени.
Стальные переходники могут оцинковать, тогда они не будут ржаветь, так что их берут для труб водоснабжения, механизмов на молочных фермах и прочее. Для водостоков зажимные соединения тоже часто оцинкованные.
Цена — не главный критерий
Дороговизна или, наоборот, низкая стоимость не гарантируют, что деталь качественная или бракованная и прослужит недолго.
Важно смотреть и на то, соответствует ли изделие ГОСТам, независимо от цены производителя
Ферропорошковая с электромагнитным управлением
У такой детали можно осуществить соединение частей как жестко, так и с проскальзыванием ведомой от ведущей.
За счет этого возможна регулировка частоты вращения механизма привода без вмешательства в саму частоту вращения приводного двигателя.
Конструкция элемента следующая. Обе части муфты — это стальные цилиндры, которые представляют собой магнитопроводы. В ведомой части имеется паз, к которому подводят обмотку возбуждения. Она, в свою очередь, подключается к источнику питания при помощи контактных колец совместно со щеткой. Пространство между частями заполняют ферромагнитной смесью. Она может быть порошкообразной или жидкой.
Конструкции муфт
Существует несколько распространенных типовых конструкций муфт, соединяющих валы.
Втулочная муфта
Муфта представляет собой жесткую втулку 3, надетую на валы 1 и 2. Передача вращающего момента может осуществляться:
- Шпонками
- Шлицами
- Штифтами
Втулочные муфты жесткие, некомпенсирующие.
Достоинствами муфт данного типа являются простота конструкции и малые радиальные габаритные размеры.
Недостатками втулочных муфт можно назвать отсутствие демпфирования и компенсации зазоров, а также неудобный монтаж.
Муфта фланцевая
Эта жесткая, некомпенсирующая муфта состоит из двух фланцев 3 соединенных болтом 4, надетых на валы 1 и 2.
Достоинства — простота конструкции, удобство при сборке.
Недостатки — большие диаметральные габариты (по сравнению с втулочной), отсутствие демпфирования и компенсации погрешностей установки валов.
Муфта упругая втулочно-пальцевая
На концы соединяемых валов 1 и 2 надеты полумуфты 3 и 4, на полумуфте 3 зафиксированы пальцы 6, затянутые гайкой 8. Кольцо 5 обеспечивает монтажный зазор. На пальце 6 установлен упругий элемент 7.
Упругие и компенсирующие способности МУВП не велики.
Муфта упругая со звездой
Между кулачками ведущей 1 и ведомой муфты 2 установлена резиновая звезда 3.
Диаметральные размеры муфты со звездой меньше, чем муфты втулочно-пальцевой. Муфты со звездой обладают посредственными компенсирующими и демпфирующими свойствами.
Муфта с торообразной оболочкой
Полумуфты 3, надетые на валы 1 и 2, соединены между собой с помощью торообразной оболочки 5. Фиксация оболочки обеспечивается прижимными кольцами 4, которые с помощью винтов 6 притягиваются к полумуфтам.
Муфта с торообразной оболочкой обладает высокими упругими и компенсирующими свойствами в связи с большим объемом деформируемой резины.
Источник