Какой лучше выбрать
При выборе модели важны не только перечисленные параметры
Обратить внимание необходимо на разновидность сцепления и вид топлива
С ремнями или редуктором
Сцепление техники может иметь однодисковую либо многодисковую конструкцию. Существуют модели с ременной передачей. Разновидности с дисками более надежны и устойчивы, поэтому устанавливаются на тяжелые мощные машины. Исходя из задач, которые будет выполнять мотоблок, подбираются модели с ремнем или редуктором.
От редуктора зависит долговечность оборудования. Более дешевые модели оснащаются неразборной деталью. Если она выходит из строя, то придется поменять на новую. Разборные варианты, изготовленные из литого чугуна, подлежат ремонту, поэтому более выгоды.
Лучшими считаются шестеренчато-цепные и шестеренчатые редукторы. Червячные элементы быстро нагреваются. При работе со сложным грунтом придется останавливаться через каждые полчаса, иначе техника выйдет из строя.
Дизельный или бензиновый
Современные мотоблоки работают на двух видах топлива, поэтому придется решить, какой подходит больше: бензиновый или дизельный.
Бензиновые обладают высокой мощностью и производительностью. Устройства менее шумные и более легкие по сравнению с дизелем. В процессе работы выделяют меньше выхлопных газов. Ремонт оборудования не слишком дорогостоящий. Сегодня техника, работающая на бензине, пользуется наибольшей популярностью.
Дизельные агрегаты мощнее, обладают высокой проходимостью, подходят для обработки больших территорий. Топливо расходуется экономно, стоит дешевле. К минусам стоит отнести высокую цену устройств, шумность, большой вес.
Мотоблоки – универсальная техника, которая подходит для выполнения практически любых земляных работ. С ними работа фермеров и дачников станет намного проще и эффективнее. При выборе подходящей модели необходимо учитывать технические характеристики изделий и задачи, которые предстоит решать при помощи оборудования.
Какой двигатель на мотоблок лучше
Оборудование отечественного производства комплектуется двигателями различных производителей. Сначала устанавливали моторы отечественные, позже стали использовать китайские. Но они были далеки от совершенства. Попробовали изделия американских и японских производителей. Эти двигатели для мотоблока показали себя с лучшей стороны.
У потребителей сложилось мнение о том, что японские агрегаты или американские изделия обладают высоким качеством и долговечностью. Но это не всегда так. Моторостроительные фирмы выпускают продукцию разного качества. Все моторы этих производителей делятся на:
- дешевые любительские;
- более дорогие полупрофессиональные;
- профессиональные.
Отличаются они не только качеством, но и стоимостью. Самые надежные двигатели — Briggs&Stratton. Они работают долго и не вызывают никаких проблем. Высоким качеством обладают двигатели японского производителя Honda с обозначением GX. Долговечны и надежны японские моторы Robin-Subaru.
Если учитывать все недостатки, общие характеристики и цены двигателей, на первое место выходят Lifan и Subaru, Briggs&Stratton и Honda. Китайский двигатель Lifan недавно завоевал популярность по причине высокого качества и невысокой цены.
Мощность бензинового мотоблока продавцы завышают, называя максимальные значения. Более точные данные находятся в инструкции. Цена продукции с аналогичными характеристиками в разных магазинах отличается. Поэтому выбирать изделие нужно внимательно, чтобы избежать обмана. Часть производителей мотоблоков оснащают их дизелем. Вместо пробега в них исчисляется работа в моточасах. Гарантийное их количество трудно отыскать в паспорте, инструкциях или в дополнительной литературе.
Объективным считается только крутящий момент, развиваемый мотором. По этому параметру двигатель марки Subaru намного опережает конкурентов. Более продолжительный срок службы наблюдается у профессиональных агрегатов. Они и предназначены для долгой работы в тяжелых условиях.
Какой мотоблок лучше: дизельный, бензиновый, электрический. Большинство владельцев выбирают бензиновые устройства. Они работают намного тише, имеют более низкую стоимость, отличаются высокой ремонтопригодностью. Чаще всего выбирают установки с японскими и китайскими моторами.
Качество китайских изделий уступает японским. Но и стоимость их намного дешевле. Высокую популярность имеют не только Honda или Subaru, но и Dinking и Lianlong. Специалисты рекомендуют их использование. Для россиян создаются модели с обозначениями серии:
- GX — мотор для длительной работы.
- GP — помощник в быту.
- GC — для использования с агрегатами многоцелевого назначения.
- IGX — профессиональные двигатели для работы на тяжелых почвах. Каждый двигатель оснащен электроникой.
Все силовые агрегаты имеют высокую производительность и способны выполнять практически все огородные работы. Двигатели, работающие на бензине, имеют 1 или 2 цилиндра, систему воздушного охлаждения. Часто в комплекте идет редуктор. Моторы Honda устанавливаются на культиваторы, генераторы, мотопомпы, газонокосилки.
Компания Subaru выпускает четырехтактные моторы трех серий:
- EY — с расположением клапанов сбоку;
- ЕН — клапаны находятся сверху;
- ЕХ — верхнеклапанный механизм.
Преимуществом американских моделей является легкая система настройки и запуска, безотказность в работе. Они монтируются на любую огородную технику. Спросом у потребителей пользуются моторы GreenField, Forza и Агромотор. Они отличаются высоким качеством и хорошими характеристиками, стоят недорого.
При желании можно приобрести дизельный мотоблок. Эта мощная и надежная сельскохозяйственная машина представляет собой мини-трактор с большим комплектом навесного оборудования. С помощью навесных орудий можно пахать и культивировать, качать воду, вырабатывать электроэнергию, окучивать картофель и убирать его. К мотоблоку присоединяют сиденье и используют его в качестве транспортного средства для перевозки различных грузов.
Летом и осенью можно убирать ветки и другой бытовой и садово-огородный мусор, зимой — бороться со снежными сугробами. В качестве топлива используется летняя или зимняя солярка.
Как выбрать мотоблок?
Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.
К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.
А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.
Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.
На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.
Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.
Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.
Это интересно: Мотоблоки Техас (мотокультиваторы Texas): характеристики
Культиватор или мотоблок – что лучше купить
Несмотря на внешнее сходство и отношение к одному классу техники, культиваторы и мотоблоки имеют массу конструктивных и функциональных отличий. Первые предназначены для прополки и рыхления верхних слоев грунта, а по участку перемещаются за счет вращения фрез. С навесным оборудованием культиватор может использоваться для окучивания междурядий и неглубокой вспашки почвы.
Мотоблок уже относится к самоходным средствам малой механизации. Силовая установка агрегата приводит в движение колеса и используется для работы дополнительных приспособлений. Список решаемых задач целиком зависит от набора навесного оборудования. С помощью мотоблока можно подготавливать и обрабатывать почву, косить траву, заниматься посевными и уборочными работами, чистить снег, подметать садовые дорожки, перемещать грузы и пр.
Культиваторы могут оснащаться электромоторами и двигателями внутреннего сгорания. На мотоблоках устанавливаются только ДВС – бензиновые или дизельные.
При выборе нужной модели в первую очередь следует обращать внимание на мощность устройства. В зависимости от нее вся техника делится на три группы:
В зависимости от нее вся техника делится на три группы:
- Легкая – характеризуется доступной стоимостью и высокой мобильностью. Мощность варьируется от 0,6 до 3,5 л.с. Ширина захвата составляет 0,35-0,6 м при глубине вспашки до 120 мм. Средства малой механизации легкого класса рекомендуется использовать для небольших садовых участков не крупнее 12 соток.
- Средняя – считается оптимальным выбором для обработки земельных наделов, площадью от 12 до 30 соток. Ее мощность может составлять 4-6 л.с., а ширина захвата – от 0,6 до 0,85 м при глубине до 200 мм.
- Тяжелая – предназначена для обработки больших участков целинных земель, площадью от 30 соток до 1-2 га. Мощность тяжелых культиваторов и мотоблоков превышает 6 «лошадей», а ширина захвата обычно не меньше 85 см при глубине вспашки 200-350 мм.
Показатель мощности влияет не только на площадь обрабатываемого участка, но и на функционал устройства. Например, убрать с грядок урожай корнеплодов, или вспахать целину могут только мощные модели мотоблоков и культиваторов.
Рекомендации: 13 лучших садовых измельчителей
15 лучших бензотриммеров
16 лучших газонокосилок
Huter МК-9500 9.5 л.с.
Самую мощную модель в рейтинге по праву можно называть многофункциональной сельскохозяйственной машиной. Благодаря значительной энерговооруженности ей под силу любые задачи, связанные с обработкой почвы и уходом за приусадебным участком. Высокий крутящий момент двигателя позволяет не только пахать, окучивать, убирать снег, но и перевозить объемные грузы, непосильные моделям легкого класса.
Достоинства:
- шикарная функциональность;
- высокая мощность;
- практичный и надежный;
- 4-тактный ДВС;
- прекрасная проходимость;
- легкое переключение передач;
- простота обслуживания.
Недостатки:
не подходит для маленьких участков.
Сцепление для мотоблока своими руками
Прежде, чем сделать сцепление на мотоблок, потребуется подготовить определенные детали. Для работы понадобится:
- Маховик и первичный вал, взятый от коробки передач от советского Москвича;
- Поворотный кулак и исправная ступица от авто Таврия;
- Ведомый шкив, укомплектованный двумя ручками;
- Коленчатый вал от автомобиля ГАЗ-69;
- Б-профиль.
Помимо подготовки запчастей советуем заранее изучить чертежи системы сцепления. В них указано расположение деталей и порядок их монтажа при сборке.
Изготовление механизма сцепления осуществляется в таком порядке:
- Сначала сточите используемый коленчатый вал таким образом, чтобы он не касался других внутренних элементов устройства;
- Далее насадите на вал штатную ступицу вашего мотоблока;
- Проточите в поверхности вала место для установки подшипника. В итоге ступица должна быть установлена без малейших зазоров, а сам шкив должен беспрепятственно вращаться вокруг своей оси;
- После этого переверните коленчатый вал и проделайте перечисленные выше действия с обратной его стороны;
- Затем проделайте в шкиве 6 отверстий, используя дрель с 5-миллиметровым сверлом. Между отверстиями должна быть одинаковая дистанция. Учитывайте, что в отверстия будут вкручиваться 10-миллиметровые болты, поэтому с обратной стороны шкива также нужно просверлить отверстия;
- Установите шкив поверх маховика, и скрепите обе детали болтом. Далее отметьте места, в которых нужно просверлить дырки. Учтите, что они должны совпадать с отверстиями, ранее просверленными в шкиве;
- Вытащите шкив и просверлите небольшие дырочки в маховике;
- Проточите поверхность внутри маховика и вала так, чтобы детали не прикасались друг к другу;
- В механизм должна входить ручка сцепления на мотоблок. Для ее изготовления возьмите трубу, длиной 30 и диаметром около 10 мм, и закрепите ее на шкиве;
- Трос сцепления мотоблока можно взять от старой бензопилы, или купить новый шнур, и намотать его на катушку.
Популярные российские бренды и их краткое описание
- Нева. Производитель использует для создания мотоблоков американские и японские двигатели, которые характеризуются высокой мощностью и малым потреблением топлива. Модели могут работать на бензине или дизеле. Пригодны для обработки небольших садовых участков, огородов.
- Крот. Компания выпускает три типа мотоблоков — маломощные, мощные и элитные. Первые оснащаются двухтактными двигателями, пригодны только для культивирования небольших участков. Вторые наделены двух- и четырехтактными движками, могут пахать на ширину в 100 см, используются на крупных площадях. Третья группа включает только одну модель Крот DDE TG-90H160, которая может с легкостью заменить обычный фермерский трактор.
- Калибр. Модели представлены с разными техническими характеристиками. Они отличаются выносливость, производительностью, маневренностью за счет наличия реверса.
- Целина. Компания выпускает только мотоблоки с 4-х тактными двигателями. Конструкции имеют кронштейны для установки навесного оборудования. Колеса наделены протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с поверхностью.
- Ока. Этот производитель предлагает множество мощных моделей с невысокой стоимостью. Агрегаты могут быть дополнены механизмом отбора мощности для расширения арсенала навесного оборудования. Имеют стандартные 3 скорости.
Ременное сцепление на мотоблоке.
Передача мощности осуществляется посредством приводного ремня, который обхватывает ведущий и ведомый шкивы. Как правило, постоянное холостое вращение ремня приводится в рабочее (натянутое) состояние посредством специального ролика. Это наиболее старый и проверенный способ сцепления.
Мотоблок с ременным сцепление является более распространенным вариантом на рынке. Они более популярны среди пользователей и скорее всего Вы выберете себе именно такой по ряду весомых причин.
Преимущество и недостатки ременной передачи на мотоблоке:
Простое и понятное обслуживание – желательно выбирать ремень качеством получше. Также следует соблюдать их соосность на шкивах и правильное натяжение.Огромный и доступный выбор навесного оборудования, которое можно найти везде по самой демократичной стоимости.Более безопасная работа – при жестком ударе о фрезу или насадку механическое воздействие не передается прямо на двигатель, а «загасится» на ремне, который просто проскочит.
Легкий и недорогой ремонт данной конструкции, не потребует глубоких знаний и навыков, ремень стоит копейки и быстро меняется в домашних условиях.
Низкий КПД является обратной стороной безопасной работы, мощность передаваемая мотором частично теряется на приводном ремне.Частая замена или соскок ремня является следствием активного использования мотоблока или неправильной соосности или натяжки. Этот минус относительный, но имеет место быть.
ВОМ на мотоблоке – это узел передающий вращение двигателя к навесному и прицепному оборудованию, посредством многодискового или конического сцепления, а также промежуточного и первичного валов в коробке передач. Такая сложная система заимствована с полноценных тракторов и является наиболее эффективной в своем применении. Поэтому, Вы не увидете ВОМ на мотоблоках легкого и среднего класса. Обычно это тяжелые и мощные агрегаты для обработки большой территории, популярные среди профессионалов.
Присоединение навесного оборудования производится сзади мотоблока, напрямую в коробку передач. Если требуется, руль управления разворачивается в обратную сторону и задняя передача играет роль переднего хода.
Преимущество и недостатки мотоблока с ВОМ:
Высокий КПД передаваемой мощности от двигателя к активному навесному оборудованию (фрезы, роторная косилка, роторный снегоуборщик и т.д.)Возможность интенсивного использования в течение всего трудового дня без вреда для механизма, который выдерживает самые серьезные нагрузки.
Высокая стоимость мотоблока с ВОМ зачастую является главным фактором выбора в пользу ременного агрегата, который будет на порядок дешевле.Сложное техническое устройство мотоблока с ВОМ. Нужно постоянно следить за уровнем масла. Любая операция с подключением или обслуживанию займут время и потребуют немалый технический опыт.Могут возникнуть сложности с поиском навесного оборудования. Все-таки, на рынке преобладает навеска для ременного подключения. Поэтому, если Вы приобретаете тяжелый мотоблок с ВОМ, убедитесь в наличии дополнительного оборудования.Очень дорогие запчасти, которые кстати говоря надо еще отыскать. Особенно в этом аспекте «грешат» многочисленные китайские производители, которые халатно относятся к сервисному обслуживанию.
Для небольшого подсобного хозяйства вполне достаточно ременного мотоблока. Он неприхотлив в обслуживании, меньше весит, проще управляется и дешевле стоит. Скорее всего затраты на дорогой мотоблок с валом отбора мощности в этой ситуации себя не окупят.Если же Вы профессиональный фермер и мотоблок круглогодично будет выполнять уйму операций ну или просто потребуется производить вспашку и обработку на большой площади, то эффективность ВОМ будет как никогда кстати.Так что выбирайте технику исходя из Ваших трудовых потребностей. Не забывайте про технику безопасности и хорошей Вам работы!
Мотоблок УГРА (ВОМ) или НЕВА (ремень) — что лучше!?
3.7 13 голоса
Рейтинг статьи
Лучшие легкие российские мотоблоки
Нева МБ-1Б-6.5
Качественная модель с бензиновым движком и валом отбора мощности. Пригодна для культивирования небольших земельных участков. Отличительная особенность — движок серии Briggs and Stratton.
Он обеспечивает легкое включение и плавный ход агрегата, продлевает ему жизнь.
Мотоблок быстро включится в морозы при температуре -29 градусов, если используется в качестве снегоуборщика.
Характеристики:
- ширина культивирования — 90-160 см, глубина — 20 см;
- макс. скорость вращения фрез — 120 об. мин;
- двигатель имеет 1 цилиндр, мощность — 6, 50 л. с.;
- тип коробки передач — механический, с реверсом и 3 основными режимами;
- вес — 75 кг.
Достоинства:
- высокое качество пневматических колес, обладающие хорошей проходимостью на любых типах почвы;
- возможность оснастить агрегат дополнительным инструментом;
- плавный ход, хорошая маневренность;
- мощность, выносливость, долговечность;
- доступная цена.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-1Б-6,0ФС
Отличительная особенность заключается в наличии 4 передач. Модель оснащена бензиновым движком из серии Briggs and Stratton. Макс. скорость вращения фрез увеличена до 124 оборотов в минуту.
Уникален мотоблок редуктором, который относится к классу MultiAGRO.
Он улучшает тяговые возможности, маневренность техники. Защищен усиленным алюминиевым корпусом, устойчивым к внешним неблагоприятным воздействиям.
Характеристики:
- ширина обработки — 86-127 см, глубина — 20 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 6 л. с., есть электростартер;
- объем топливного бака — 3, 8 л;
- вес — 75 кг.
Достоинства:
- удобная рукоять, регулируемая по росту оператора;
- есть фары, позволяющие работать в темное время суток;
- наблюдается устойчивость к повышенным нагрузкам, резким перепадам температур;
- качественная сборка, долговечность;
- быстрая обработка необходимого участка;
- экономия топлива.
Недостатки:
нет.
АГАТ Х5
Высокопроизводительный мотоблок с валом отбора мощности, ременным сцеплением, шестеренчатым редуктором. Оснащен двигателем марки Honda GP 200, который не боится интенсивной эксплуатации, низких и высоких температур, механических воздействий.
Реверс позволяет плавно переключать скоростные режимы (4 вперед и 2 назад) на механической коробке передач.
Характеристики:
- ширина культивирования — 90 см, глубина — 25 см;
- тип движка — бензиновый, четырехтактный с 1 цилиндром, объемом 196 куб. см, мощностью 6, 50 л. с.;
- объем бака под топливо — 2, 8 л;
- размеры — 135х60х110 см;
- вес — 78 кг.
Достоинства:
- конструкция изготовлена из стали, поэтому важные детали защищены от порчи и истирания;
- прочная рама с длительным сроком эксплуатации;
- легкое управление за счет наличия удобной рукояти;
- быстро включается;
- потребляет небольшое количество топлива;
- показывает отличные результаты на любых типах грунта.
Недостатки:
нет.
Нева МБ-Б6, 5 RS
Стандартная модель с длительным сроком эксплуатации, высоким качеством конструктивных деталей. Оснащается бензиновым двигателем Briggs and Stratton, цепным редуктором, валом отбора мощности.
Три основные скорости позволяют быстро обработать земельные участки под любые нужды.
Характеристики:
- ширина вспашки — 65-100 см, глубина — 16 см;
- тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 6, 50 л. с.;
- тип коробки передач — механический, колес — пневматический.
Достоинства:
- надежность, выносливость, долговечность;
- высокое качество редуктора;
- возможность установить любой вид навесного оборудования для повышения функциональности мотоблока;
- удобное управление — элементы для регулирования скоростных режимов расположены на раме;
- доступная цена.
Недостатки:
не обнаружено.
Нева МБ1Б МА(RS950)
Усовершенствованная модель с 8 скоростными режимами — 6 вперед и 2 назад, улучшенным бензиновым движком серии Briggs and Stratton RS950.
Мотоблок способен обработать огромные земельные участки, независимо от типа почвы.
Владелец сокращает время на земельных работах, подготавливает качественную почву под посадку огородных культур.
Характеристики:
- ширина вспашки — 86-127 см, глубина — 20 см;
- тип двигателя — 4-х тактный с 1 цилиндром, объемом 208 куб. см, мощностью 6, 53 л. с.;
- есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
- объем топливного бака — 3, 1 л.
Достоинства:
- отличная выносливость мотоблока, за счет увеличенного объема двигателя;
- имеется возможность оснастить дополнительным навесным оборудованием;
- экономия топлива, независимо от продолжительности работ;
- прочная конструкция, которая не боится любых негативных воздействий;
- долговечность, российское качество сборки.
Недостатки:
нет.
Критерии выбора мотоблоков
Как известно, большинство мотоблоков стоят немалых денег. Это одна из многих причин, почему нужно быть ознакомленным с основными критериями выбора. Так вы сможете не только обойти некачественные модели, но и подберёте самый лучший товар.
Тип
Все мотоблоки делятся на четыре основные категории.
Сверхлёгкие.
Как можно было понять из названия — это очень лёгкие устройства, которые весят до 20 кг. Отлично подходят для работы на относительно небольших территориях. Преимущественно используют для рыхления земли и заправляют бензином либо маслом.
Лёгкие.
Такие устройства весят до 40 кг. Они предназначены для работы на территории побольше — около 60 соток. Подходят для любого типа работы, однако чаще всего используются для обработки лёгких почв ввиду недостатка мощности.
Средние.
Модели среднего уровня весят до 60 кг. Отлично справляются с объёмами до 1 гектара. Подобные устройства чаще всего имеют переднюю и заднюю передачу, что позволяет использовать их также для вспашки.
Тяжёлые.
Самые мощные модели. Их достаточно для обработки территории площадью до 4 гектаров, такой мотоблок имеет наибольший функционал. Подходят для разного рода работ.
Как видим, здесь важен учёт местности, площади и типа работы. Следует понимать, что указанный вес — относительный, так как каждый производитель указывает тип самостоятельно!
Что может делать?
Также важным параметром является доступный набор функций для работы. Это должны быть:
- Возможность рыхления;
- Окучивания;
- Внесения удобрений;
- Уничтожения сорняков;
- Вскапывания почвы.
Питание
Немаловажным параметром является используемое топливо. Это позволит подсчитать возможные расходы в будущем. Мотоблоки бывают:
- Бензиновые;
- Дизельные;
- Работающие от электросети.
Мотор
В мотоблоках в основном используется два типа двигателей: двухтактные и четырехтактные. Желательно не экономить и покупать второй вариант. А вот мощность зависит от площади земли, для которой покупается аппарат — самым минимальным требованием является 5 лс.
Трансмиссионный узел
Мотоблоки также используют трансмиссии. Их существует множество вариаций, каждая со своими плюсами и минусами. Наиболее известной считается зубчатая, а самой инновационной — гидрообъёмная. Это позволяет сделать аппарат лёгким и простым в управлении.
Управление
В зависимости от типа, мотоблоки имеют разные виды управления. Например, тяжёлые модели имеют специальный тормоз, который позволяет комфортно использовать агрегат. А вот лёгкие мотоблоки такого не имеют — ввиду своего веса тормоз им совершенно не нужен.
Дополнительное оборудование
На большинство современных моделей можно «нацепить» разнообразное оборудование, дающее возможность поднять эффективность работы. За счёт такого дополнительного оборудования можно расширить трудовой потенциал мотоблока и использовать его в ещё большем количестве сфер.
Какое бывает сцепление
Комплектация сцепления во многом зависит от того, какую задачу будет выполнять агрегат. В классификации мотоблоков существует несколько видов сцепления.
- Сцепление фрикционного типа. Самое распространенное сцепление среди дачников и огородников. Очень легко обслуживается в «полевых» условиях. Запчасти можно отыскать в любом соответствующем магазине, а рабочий ресурс и показатели полезной нагрузки, которую данное сцепление способно выдержать, находятся гораздо выше среднего уровня.
- Центробежный тип сцепления. Судя по многочисленным отзывам пользователей, данный тип сцепления может буксовать в рыхлой почве, вследствие чего наступает довольно быстрый износ поверхностей, с которыми происходит соприкосновение. Не самый популярный вид сцепления.
- Гидравлика. Стоит нажать на педаль акселератора, и в гидравлическом сцеплении приходит в движение поршень, что ведет за собой начало движение жидкости по центральному каналу. От давления, появившегося в системе, в движение приходит шатун. В изначальное положение он возвращается при помощи системы пружин.
- Сцепление ременного типа. Низкая популярность сцепления данного типа обусловлена тем, что оно довольно быстро изнашивается. Часто происходят обрывы ремня при работе на повышенной нагрузке. Чем мощнее двигатель, устанавливаемый на модель, тем быстрее изнашивается ременное сцепление.
- Сцепление дискового типа. Устройства с дисковым сцеплением отличаются количеством деталей. Встречаются однодисковые и многодисковые виды сцепления. Принцип работы остается одним и тем же, различие заключается в повышенном комфорте и надежности прибора. Дисковое сцепление является одним из самых надежных, на аппаратах с таким устройством заявлено самое мягкое управление, а также плавный и беспроблемный запуск силового агрегата. Минусом является дорогое обслуживание.
Отличия могут быть и в зависимости от системы зажигания, устанавливаемой на силовой агрегат. Здесь сцепления делятся на постоянно замкнутый тип и непостоянно замкнутый.
Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки
Вид агрегата | Преимущества | Недостатки | Общая характеристика |
Мотоблок лёгкий | Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива. | Проводит не очень глубокую пахоту почвы. | Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями. |
Мотоблок средний | Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов. | Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования. | Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями. |
Мотоблок тяжёлый | Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации. | Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.). | С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах. |
Мотоблоки классифицируются также по типу движка:
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Соленоидный электромагнитный клапан устройство виды назначение и принцип работы
У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.
Выбор типа редуктора
Этот узел является одним из важнейших в устройстве. При помощи него возникает и передается потенциал крутящего момента. От того, какой именно редуктор установлен в аппарате, будет зависеть сложность его эксплуатации и обслуживания. К тому же, разные типы редукторов шумят по-разному. Переключение скоростей тоже зависит от того, какой редуктор установлен в системе.
- Редуктор червячной конструкции. Обычно устанавливается на одноступенчатой КПП, которую можно встретить в самых легких моделях. Наличие червячной передачи хорошо уже тем, что при эксплуатации даже на повышенных нагрузках такая коробка издает гораздо меньше шума. ДВС, управляемой при помощи червячной передачи, установленной в КПП, работает мягкой и плавно, без рывков. Весомым недостатком является короткий срок работы: к сожалению, такой тип редуктора довольно быстро изнашивается.
- Редуктор с цепным механизмом. Данный вид редуктора более надежный, чем предыдущий. Устанавливается цепной редуктор в основном на мотоблоки среднего и тяжелого класса. Ось двигателя оснащается ведущей звездочкой, а рабочий вал ведомой. Их соединение осуществляется при помощи обычной цепи, которую необходимо смазывать и подтягивать. В случае изменения передаточного числа изменяется усилие рабочей оснастки. Это очень удобно, т.к. есть возможность выбирать мощность, которая требуется для выполнения разного рода задач. Цепные редукторы встречаются как разборные, так и одноразовые. В случае если на модель устанавливается обслуживаемый тип редуктора, то некоторые его части (звездочка) можно без труда заменить. Существенный недостаток таких редукторов – шумная работа.
- Редуктор с шестернями. Принцип его работы основан на комбинации шестеренок разного размера. Как и цепной, шестереночный редуктор устанавливается на средние и тяжелые мотоблоки. Эта коробка переключения передач считается самой долговечной и надежной. Шестереночный редуктор прекрасно справляется с повышенными нагрузками, но стоит при этом гораздо дороже. К тому же, в ремонте шестеренчатый редуктор также обойдется недешево.
Выбор не столь велик, как может показаться. Впрочем, не стоит забывать, что какой именно устанавливается редуктор, зависит от массы самого аппарата. Все легкие мотоблоки оснащаются червячными редукторами. Средние и некоторые тяжелые – цепными. И только все тяжелые, являющиеся, по сути, небольшими полноприводными тракторами, оборудованы шестеренчатыми редукторами.