Мостовой однобалочный кран

Выбираем подрядчика

Правильная и качественная установка крана – это залог не только эффективности машины, но и безопасности сотрудников, работающих в цехе. Во время монтажа закладываются основы производительности, прочности техники.

По ряду причин доверять установку кранов стоит только квалифицированным мастерам, имеющим соответствующий опыт. Персонал предприятия не допускается к монтажным работам. Компании, занимающиеся установкой кранов, имеют всю необходимую разрешительную документацию и право выполнять сборку механизмов, относящихся к классу повышенной опасности. При выборе подрядчика стоит учесть:

  • наличие разрешений на выполнение работ;
  • возможность настройки и пуска механизмов;
  • опыт работы сотрудников по установке грузоподъёмных машин.

Также советуем обратить внимание, как долго компания существует на рынке, и ознакомиться с отзывами клиентов, уже воспользовавшихся её услугами

Составление сметы

В смету включаются все виды работ, которые потребуются для полной сборки и установки мостового крана, в т.ч. работы по монтажу, проверке или нивелировке крановых путей, установке дополнительных конструкций (монтажных мачт и пр.), непосредственная сборка и установка грузоподъемного оборудования, проверка качества монтажа и ходовые испытания.

На величину сметы оказывает прямое влияние грузоподъемность крана, его конструкция и размеры, выбранная технология монтажа, состав парка спецтехники у заказчика, особенности несущих конструкций здания, конкретные условия монтажной площадки и другие моменты.

Механизм подъема груза


Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке. Механизмы подъема груза располагаются на крановой тележке. Все тележки комплектуют несколькими механизмами подъема груза. Это для тяжелых грузов, средних и совсем легких.

Механизмы подъема зависят от назначения крана, какие грузы он поднимает, на какую высоту и каким весом. Например, если груз поднимают при помощи крюков, то используют один механизм подъема груза.

Этот механизм предполагает наличие:

  1. тормоза;
  2. барабана;
  3. грузового каната;
  4. блоков;
  5. редуктора;
  6. трансмиссионного вала;
  7. электродвигателя с приводом.

Если груз поднимают на большую высоту, то длина каната, который накручивается на барабан, может увеличиваться. Она будет значительно больше того каната, который будет накручен в один слой. Если все же необходимо использовать такой длинный канат, то в такой момент используют специальные механизмы, которые называются канато-укладчиками. Благодаря таким канато-укладчикам весь длинный канат равномерно накрутится на барабан и получится красивый слой каната. В свою очередь они бывают винтовые, кривошипные, кулачковые и другие канато-укладчики.

Обслуживание, ремонт и модернизация

Ремонт мостовых кранов требуется не часто, ведь конструкция имеет большой срок службы. Намного чаще нужно устранить мелкие неполадки, отрегулировать работу устройства. Перед началом смены машинист обязан проверить состояние крана.

Диагностика мостового крана, как и текущий ремонт, должны быть выполнены специалистами. Они занимаются следующим перечнем работ:

  • техническое обслуживание;
  • диагностика механического отдела;
  • осмотр дополнительного оборудования;
  • замена изношенных устройств;
  • проверка подшипников;
  • регулировка узлов.

Мелкие неполадки можно устранить на предприятии, а крупные поломки требуют разбора конструкции. Если есть необходимость, специалистами может быть выполнена модернизация устройств. Работа осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Специалистами может быть заменена крюковая подвеска или кабельная подвеска, проверены приборы и устройства безопасности, осмотрено подвешенное оборудование.

Ремонтные работы бывают следующих видов:

  • плановые;
  • капитальный ремонт;
  • аварийный.

Плановый выполняют с целью профилактики поломок. В ходе работы мастер выполняет диагностику неисправностей, смазывает механизмы, осуществляет регулировку узлов. Проводится техническое освидетельствование мостового крана.

Капремонт включает в себя широкий перечень работ. Он необходим кранам, срок службы которых уже истек. Аварийный ремонт нужен, когда устройство вышло из строя. Мастер определяет неисправность и устраняет ее в кратчайшие сроки.

Электрическая схема

Электрическая схема мостового крана зависит от модели устройства, но можно выделить следующие основные моменты, на которые обращают внимание:

  1. Составляя схему, специалист должен учитывать варианты защиты системы от перепада напряжения.
  2. Кран защищают от перегрузок. Должны быть предусмотрены механизмы экстренного торможения и остановки двигателя.

Электросхема требуется для того, чтобы выполнить ремонт электрооборудования. Она состоит из спецсимволов, которые характеризуют узлы. Прямоугольниками отображают подвижные контакты, закрашенные кружки обозначают неподвижные элементы. Развертки означают барабанные контроллеры. Их положение задают линии, идущие параллельно. Сверху их подписывают цифрами.

Среди кранов мостового типа различают краны с ручным и электрическим приводом механизмов подъема и передвижения. Последние наиболее часто используются на крупных предприятиях, поскольку позволяют обслуживать цеха и склады с большим грузопотоком.

Мостовые краны с электрическим приводом имеют очень большой диапазон нагрузок, поэтому и мощность электропривода может колебаться в достаточно широком интервале – от нескольких сотен ватт до 1000 кВт и более. Крановое электрооборудование должно быть рассчитано на особые условия эксплуатации: циклический повторно-кратковременный режим работы с числом включений/выключений, достигающим 500-600 в час, постоянные перегрузки при разгоне и торможении механизмов, широкий диапазон регулирования скорости.

Электрооборудование мостового крана разделяют на основное, обеспечивающее передвижение моста и грузовой тележки и подъем/опускание груза, и вспомогательное, выполняющее различные дополнительные функции, не связанные напрямую с основной работой крана.

Наиболее широкое распространение получил комбинированный способ подвода питания к электрооборудованию крана: вдоль кранового пути пролагают троллейную линию, а подвод тока к двигателям грузовой тележки осуществляют с помощью подвешенной на мосту гирлянды. В некоторых случаях (например, во взрывоопасных цехах) подвод тока посредством гибкого кабеля применяется и для грузовой тележки, и для моста.

Электрооборудование крана должно обеспечивать безаварийную, надежную работу всех механизмов техники в любых условиях и в широком диапазоне нагрузок.

Выход кранового электрооборудования из строя неизбежно приводит к остановке крана, т.е. к простою дорогого оборудования и обслуживающих его квалифицированных рабочих.

Ручная разновидность

Потребители должны выбирать краны-балки, учитывая вес перемещаемых по площадке грузов. Устройства, оборудованные ручным приводом, пригодны для использования на площадках закрытого типа. Они востребованы на складах, такие системы редко используют для работы под открытым небом.

Подкрановые пути делают в виде двутавровых балок подвесного типа, к ним подвешивают приводные консоли механизма. Кран-балки такого типа подходят для эксплуатации при температуре от — 20 до +40°С. Если есть необходимость, можно приобрести на заказ оборудование, которое рассчитано на работу в условиях Крайнего Севера. Установив систему, можно перемещать грузы при низких температурах, например, при — 40°С.

Ручной привод работает благодаря тому, что его приводит в движение тяговая цепь. Она отвечает за вращение звездочки приводной штанги, которая зафиксирована на балочных кронштейнах. В процессе перемещения груза система передает усилие на редуктор тележки.

Какую выбрать технологию монтажа?

Всего выделяют 3 типа сборки мостового опорного крана:

  1. Поэлементный. Для этого типа характерно следующее: отдельные части, входящие в его конечную конструкцию, собираются на грузоподъемной площадке. Такой вариант в основном используется в условиях нехватки свободного места. Данная технология монтажа не очень удобна, поскольку работа с крупногабаритными элементами в ограниченном пространстве зачастую требует значительно больше времени и усилий.
  2. Крупноблочный. Данная технология подразумевает сборку отдельных конструкций (электрооборудование, узлы и механизмы) отдельно от рабочей площадки. По окончанию монтажа, собранные элементы крана транспортируют на площадку и собирают воедино. Такая технология позволяет значительно уменьшить число технически опасных процессов сборки и, соответственно, увеличить скорость монтажа. При этом такой тип сборки обладает существенным недостатком – для него требуется достаточно свободного пространства, что не всегда представляется возможным в рабочих условиях.
  3. Полноблочный кран монтируется всей конструкцией на земле. После монтажа производится установка кранового моста на пути.

Безусловно, при монтаже опорного крана лучше всего использовать крупноблочный или полноблочный типы установки. Поэлементный тип является гораздо более целесообразным при монтаже компактных мостовых подвесных кранов.

Как уже было сказано, опорные краны представляют собой прочные, износостойкие конструкции, готовые к работе в самых суровых условиях.

Но для того, чтобы обеспечить им максимально долгий срок службы и избежать поломок, необходимо следовать вышеизложенным советам по сборке и эксплуатации этого типа.

Различия в монтаже опорных и подвесных кранов

Наиболее заметное отличие между монтажом мостового опорного крана и подвесного обусловлено конструкцией крановых путей. Для подвесного грузоподъемника в качестве крановых путей чаще всего используются двутавровые балки, которые крепятся к перекрытиям здания. Такие крановые пути допускают небольшие отклонения в прямолинейности, поскольку оно будет скомпенсировано конструкцией колесного блока и подвижным креплением моста к концевым балкам.

Для опорного крана требуется обязательное устройство рельсовых путей, установленных на специальных опорах. Такой грузоподъемник тяжелее подвесного, и его монтаж сложнее функционально. Если подвесной чаще монтируют полно-блочным способом – собирают на земле и поднимают для установки на крановые пути в полностью собранном виде, то для опорного чаще применяется крупноблочный и поэлементный способ – сборка машины прямо на крановых путях.


Схема мостового однобалочного крана

В зависимости от наличия крановых путей на объекте монтаж может быть:

  • частичным – если крановые пути уже имеются, их проверяют, затем собирают и устанавливают на них кран,
  • комплексным – вначале монтируются крановые пути, затем на них устанавливается кран.

Соответственно, даже комплексный монтаж подвесного грузоподъемника будет дешевле, чем опорного в силу большей простоты устройства крановых путей. Кроме того, на выбор технологии монтажа оказывает влияние наличие спецтехники (самоходных стреловых или башенных кранов, гидроподъемников и т.п.), возможности ее размещения на монтажной площадке, конфигурацией рабочей зоны и т.д.

Монтаж кранов мостового типа должен соответствовать требованиям нормативной документации: ГОСТ (напр., ГОСТ 34589-2019, ГОСТ Р 54767-2011), СНиП, РД (напр., РД 10-138-97), ПБ (напр., ПБ 10-382).

Электрическая схема

На предприятиях часто устанавливают механизмы, управление которыми осуществляется с пола. В этом случае электрическое оборудование располагается на концевой балке. Если посмотреть на главные троллеи, то с противоположной стороны от них располагается щиток. Здесь размещаются магнитные пускатели электрического двигателя механизма. Автоматические выключатели находятся на 2 щитке. Конечный выключатель расположен на концевой балки.

Подведение тока к электрической тали осуществляется с помощью кабеля КРПТ (кабель в резиновой оболочке переносного типа тяжелый). Это гибкое изделие, имеющее медные жилы.

При монтаже кабеля 1 конец закрепляют на троллейной концевой балке в неподвижном положении, а 2 подсоединяют к тельферу. При монтаже должна быть учтена схема управления краном.

Кабель подвешивают, используя ролики. Их перемещение происходит по проволоке, сделанной из стали. Электрическую аппаратуру, которая используется для управления кран-балкой, фиксируют на тельфере. Для того чтобы была возможность управлять магнитными пускателями, используют кнопочный пост. Его подвешивают к нижней боковой стенке шкафа, в котором расположена электрическая аппаратура. Для фиксации оборудования используется стальной трос.

Если механизм эксплуатируется в закрытом помещении, необходимо сделать заземление. Оно выполняется путем применения естественных коммуникаций. Их делают из металла, а потом прокладывают в земле. Еще одним вариантом станет устройство заземляющего контура.

Система состоит из цепи электропроводки, которая соединена с балкой и землей. Если произойдет пробой изоляции оборудования или нарушится изоляция проводки, на частях крановой конструкции возникнет ток. При заземлении земля выступает в качестве приемника электрического тока.

При использовании кранового оборудования должно быть сделано заземление следующих элементов:

  • конструкции корпуса, выполненной из металла;
  • корпуса электрооборудования;
  • оболочки и кожухи из металла, крышки и других поверхностей из этого материала;
  • защитных трубопроводы.

Электросхема должна быть учтена. Способ заземления зависит от того, какое крановое оборудование установлено на предприятии

Также важно учитывать рабочее напряжение

ГОСТ 534-78 Краны мостовые опорные. Пролеты

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ. ПРОЛЕТЫ

ГОСТ 534-78 (СТ СЭВ 5235-85)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КРАНЫ МОСТОВЫЕ ОПОРНЫЕ. ПРОЛЕТЫ

Overhead traveling cranes. Spans

ГОСТ 534-78*

(СТ СЭВ 5235-85) Взамен ГОСТ 534-69

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 17 августа 1978 г. № 2234 срок введения установлен

с 01.07.79

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта 02.09.83 № 4127 срок действия продлен

до 01.07.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

* Переиздание (июль 1986 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в сентябре 1983 г., апреле 1986 г. (ИУС 12-83, 7-86).

1 . Настоящий стандарт распространяется на мостовые опорные краны (далее — краны) всех видов и грузоподъемностей, предназначенные для эксплуатации в зданиях с пролетами до 36 м, а также на открытых подкрановых эстакадах.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 5235-85.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2 . Группу крана в зависимости от грузоподъемности и размера l

, указанного на чертеже, следует определять по табл. 1 .

Таблица 1

Группа Грузоподъемность l

, мм, не более

1 До 50 включ. 300
2 Св. 50 до 125 включ. 400
3 Св. 125 500

(Измененная редакция, Изм. № 2).

3 . Величины пролетов кранов L

к, указанные на чертеже, должны соответствовать приведенным в табл. 2 .

Таблица 2

Пролеты зданий L Пролеты L

к для кранов групп

1 2 3
при отсутствии проходов вдоль подкрановых путей при наличии проходов вдоль подкрановых путей
6 4,5
9 7,5
12 10,5 10 10 10
(15) (13,5) (13) (13) (13)
18 16,5 16 16 15,5
(21) (19,5) (19) (19) (18,5)
24 22,5 22 22 21,5
(27) (25,5) (25) (25) (24,5)
30 28,5 28 28 27,5
(33) (31,5) (31) (31) (30,5)
36 34,5 34 34 33,5

Примечание . Размеры, указанные в скобках, применять не рекомендуется.

4 . Краны, предназначенные для эксплуатации в уникальных, экспериментальных и реконструируемых зданиях, на открытых эстакадах и в зданиях, построенных по проектам, утвержденным до 1 июля 1970 г., допускается по согласованию между потребителем и предприятием-изготовителем изготовлять с пролетами, соответствующими пролетам указанных зданий и эстакад, а краны, предназначенные для экспорта, — с пролетами в соответствии с заказами-нарядами внешнеторговой организации.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5 . Пролеты мостовых электрических кранов грузоподъемностью до 12,5 т включительно и мостовых ручных кранов всех грузоподъемностей могут быть увеличены на 0,5 м, если это допускают размеры колонн.

6 . Пролеты мостовых кранов, указанные в настоящем стандарте, допускается уменьшать на величину, кратную 0,5 м:

в зданиях с высотой подкранового пути от уровня пола более 10 м;

для нижнего крана при расположении кранов в одном пролете в два яруса;

при наличии стены, расположенной вдоль среднего ряда колонн, и необходимости устройства при этом с обеих сторон проходов вдоль подкрановых путей.

При размере l

более 550 мм.

Вертикальные редукторы

Редукторы ВК; ВКУ (редукторы вертикальные крановые) — Данный тип редукторов имеет три ступени. Наличие третьей передачи позволяет редукторам данного типа иметь более высокий номинальный крутящий момент по сравнению с двухступенчатыми. Редукторы ВК, ВКУ используются на козловых и мостовых кранах в механизмах передвижения как самих кранов так и крановых тележек. В зависимости от размера крана подбирается необходимый типоразмер редуктора: ВК 350,ВК 475, ВК 550, В 400, ВКУ 610, ВКУ 765, ВКУ 965. Редукторы ГПШ относятся к разряду спец-редукторов и бывают двух типоразмеров ГПШ 400 и ГПШ 500 – данные редукторы являются исключительно крановыми, и используются на механизме передвижения козловых кранов. Для удобства соединения колеса с редуктором и исключения лишних соединительных узлов (муфты, переходники) редукторы ГПШ выпускаются в исполнении только с полым шлицевым валом. Редукторы В 125, В 160 – трехступенчатые редукторы, вертикального исполнения, используются для привода хода кран-балок и крановых тележек. Для удобства крепления двигателя, данные редукторы могут иметь фланцевое исполнение. Редуктор А 400 – трехступенчатый вертикальный редуктор. Имеет исключительно фланцевое исполнения для крепления двигателя. Применяется на механизме привода хода кран-балок грузоподъемностью 5т.

Монтаж и демонтаж

Установка крана требует проведения предварительных работ, они начинаются с монтажа подкрановых путей. Их укладывают на эстакаде или земле. Существуют 3 варианта монтажа:

  1. Пошаговый. В его основе лежит сборка узлов, она осуществляется на подкрановых путях.
  2. Укрупненная сборка. Крупные элементы собирают на земле, а потом поднимают на требуемую высоту. Так поступают с электрооборудованием и механизмами.
  3. Полноблочный. Этот способ основан на полной сборке, она осуществляется на полу. Мост собирают целиком, затем выполняют монтаж, технология требует мощной техники.

Монтажными работами должны заниматься специалисты, они же осуществляют демонтаж мостового крана, делают заземление. Он требует строго соблюдения норм безопасности. К нему прибегают, когда нужно заменить старый подъемный механизм. Он необходим и после завершения работы на участке.

Есть несколько вариантов демонтажа, каждый из них зависит от того, что предполагается делать с краном дальше. Если он подлежит утилизации, с него снимают подкрановые балки. Конструкцию освобождают от кабеля, убирают электромостовой двигатель, сматывают тросы. На металлолом отправляют пролетные балки и другие узлы, выполненные из металла.

Если кран переносят в другое место, от него отъединяют ходовые механизмы мостового крана и устройства для перемещения грузов. В таком виде конструкцию транспортируют на рабочую площадку, где снова собирают.

Устройство и классификация мостовых подъемных кранов

По своему назначению все мостовые краны делятся на устройства общего и специального назначения. Первые в качестве грузозахватного элемента используют крюк, а вторые – различные функциональные приспособления: грейфер, электромагнит, металлургический кран. Электрические тельферы уже многие годы считаются лучшим решением для мостового крана.

Основным элементом конструкции является однобалочный или двухбалочный мост.

У двухбалочных кранов по мосту перемещается грузовая тележка, оборудованная тельфером.

  • Двухбалочный мостовой кран отличается большей, по сравнению с однобалочной конструкцией, устойчивостью и более тяжелым режимом работы. Мост, по которому перемещается грузовая тележка, представляет собой конструкцию из двух параллельно расположенных ходовых балок, которые опираются на концевые. Мостовые краны двухбалочного образца также считаются более производительными по грузоподъемности.
  • Кран мостовой однобалочный, имеющий также другое, более распространенное название «кран-балка», имеет в основе конструкции моста всего одну пролетную балку двутаврового сечения, которая опирается на перпендикулярно расположенные концевые балки. К преимуществам данного типа кранов относятся меньшая цена конструкции, ее легкость, простота монтажа и обслуживания, по сравнению с двухбалочным мостовым краном. Однако грузоподъемность их уступает более надежным и устойчивым двухбалочным кранам.

Мост с грузовой тележкой движется по надземному крановому пути по проложенным железнодорожным или специальным крановым рельсам.

В зависимости от того, каким образом мостовой кран удерживается на подкрановых путях, различают два типа мостовых конструкций.

  • Опорный мостовой кран опирается колесами на рельсы кранового пути. Такая конструкция считается более надежной и безопасной, а ее недостатком являются сложность монтажа и высокая цена.
  • Подвесной мостовой кран подвешивается снизу к балкам рельсового пути. Эта конструкция считается экономичной, но значительно уступает опорной в грузоподъемности и режимах работы.

Основные критерии оценки качества мостовых ГПМ

  • Производительность крана определяется количеством груза (в тоннах), перемещаемых за определенную временную единицу.
  • Ширина пролета мостового крана – расстояние между рельсами кранового пути.
  • Скорость подъема/опускания ГПМ – скорость перемещения грузозахватного механизма по вертикали.

Режим эксплуатации мостовых кранов определяется действующим ГОСТ и подразумевает 6 групп.

Класс эксплуатацииРежим использования
А0Редкий
А1Нерегулярный
А2Регулярный малой интенсивности
А3Регулярный средней интенсивности
А4Нерегулярный интенсивной (двухсменная работа)
А5Интенсивный при трехсменной работе
А6Весьма интенсивный при трехсменной работе

Ограничители грузоподъемности


После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза Для предотвращения перегрузки механизмов и конструкций подъемной техники, если это возможно в условиях данного технологического процесса, мостовые краны оборудуются ограничителями грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности – устройство, автоматически отключающее электропривод подъемного механизма, если вес поднимаемого груза на 25% превысил паспортную грузоподъемность крана.

После срабатывания ограничителя и отключения приводного двигателя включается двигатель спуска груза. В некоторых случаях приборы для фиксации перегрузки отображают информацию о фактическом весе груза, что позволяет осуществлять контроль за процессом нагружения крана.

Описание принципа работы и устройства мостовых кранов разных типов

Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

Пик выпуска этих грузоподъемных машин пришелся на 80-е годы ХХ века: с конвейеров советских заводов ежегодно сходило по 6000-7000 моделей различной грузоподъемности.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.

Классификация мостовых кранов

По конструкции классифицируют:

  • Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
  • Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
  • Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.

По грузоподъемности выделяют модели:

  • Первой группы — работающие с весом до 5 т;
  • Второй группы — поднимающие до 50 т;
  • Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.

По назначению кланы классифицируют на:

  • Общие — решают стандартные строительные задачи;
  • Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.

По типу привода выделяют:

  • Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
  • Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.

Общее устройство мостового крана

Мостовая конструкция каждой модели очень проста: она представляет собой соединение двух пролетов коробчатого сечения с концевыми балками. Вместе они образуют рельсовый путь, с упорами-ограничителями на концах, для блокирования движения тележки.

У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса

  1. верхний
  2. нижний.

На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.

По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.

Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.

Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).

Видео обучающие

Применение мостовых кранов

  • Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
  • Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
  • Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
  • Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
  • Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.

Источник

Монтаж и демонтаж

Монтаж подвесного крана необходим в производственных помещениях, где нужно поднимать тяжелые грузы. Когда специалисты выполняют установку конструкции, надо соблюдать технику безопасности. Монтаж должны производить рабочие, имеющие опыт такой установки. Процедура займет тем больше времени, чем более сложная конструкция. Способ установки зависит от характеристик конструкции.

При монтаже используют:

  • самоходный монтажный механизм;
  • монтажную мачту;
  • металлические конструкции (колонны, фермы).

Монтаж состоит из следующих этапов. Нужно разложить все детали в помещении, где будет происходить установка. Собирают детали на путях. Поднимают мост.

Для монтажа любой разновидности агрегата необходимы условия:

  1. Должна быть завершена установка металлических конструкций.
  2. Проведены пути под конструкцией.
  3. Установлено железнодорожное полотно.

Инструкция по монтажу подвесного крана. На несущей балке устанавливают электрооборудование. Потом монтируют таль. Затем крепят концевые балки к подкрановому пути. Посередине устанавливают жесткую балку, по краям монтируют подвижные балки. После этого собранную несущую балку поднимают и монтируют. Одним концом ее фиксируют на ролики опоры подвижной балки.

При этом другой ее конец устанавливают вблизи роликов кронштейна подвижной балки. Первый конец прикрепляют к роликам кронштейна на второй крайней подвижной балке. После этого соединяют отверстие на несущей балке с нишами в кронштейнах жесткой балки. Балки соединяются болтами. Сбоку приваривают соединительные пластины.

Демонтаж мостового устройства выполняется в порядке, обратном его сборке. Разборка бывает нужна при замене старого устройства новым. При демонтаже также необходимо соблюдать технику безопасности. Все работы выполняют только профессионалы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий