Кевларовый трос для лебёдки. Преимущества и недостатки.

Уход за тросами из кевлара

Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации

В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную

Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше

Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.

Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.

Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.

При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.

Сопло для пескоструйного аппарата. Как найти самое долговечное?

Ручная дрель механическая. Привет из СССР

Область применения

Использование стального каната можно встретить в разных областях. Это может быть, как трос для монтажа палатки и вантовых кровельных конструкций до подвесных мостов и телерадиобашен.

Различные области применения тросов предъявляют разные требования к прочности, устойчивости к истиранию и коррозии. Чтобы соответствовать этим требованиям, трос изготавливается из таких материалов как:

  1. Нержавеющая сталь. Используется там, где коррозия является основным фактором.
  2. Оцинкованная углеродная сталь. Применяется там, где прочность стоит на первом месте, а коррозионная стойкость менее важна.

Проволока (один элемент) может иметь сечение до 3 мм. Этого достаточно, чтобы выдерживать нагрузку до 200кгс/мм2. Стальные тросы и канаты различаются в плане свивки, которая бывает одинарная, двойная или тройная. Расположение проволоки в разных слоях, имеет одно из следующих касаний:

  • точечное (используются, как правило, при несущественных прерывистых нагрузках);
  • линейное (применяется во многих сферах);
  • точечно-линейное (используется для дополнительной прочности).

Кевларовый трос или стальной?

Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.

Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:

Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается. Кевларовый трос не утонет в водной преграде. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять). На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.

Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.

Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.

Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.

https://youtube.com/watch?v=t30dJoaf4GQ%3F

Несколько полезных советов

В заключение, хотим отметить:

  • Удлинитель троса может применяться не только при использовании электрической лебёдки. Ту же самую функцию он выполняет и при лебежении с помощью ручной лебёдки. Но в этом случае вариантов направления для лебежения гораздо больше.
  • Сложенный вдвое удлинитель вполне можно использовать при буксировке автомобиля в экстренных случаях.
  • Так же можно удлинять и динамические стропы при резком выдёргивании застрявшего автомобиля.
  • Не лишним будет напомнить, что удлинитель вполне подойдёт как средство закрепления груза на внешней подвеске автомобиля или и в его багажном отделении.

Перейти в каталог >>

Важное значение троса для лебедки

Трос для лебедки в составе тяговой конструкции обладает весьма важным значением. Выбирается изделие, исходя от предельных нагрузок на лебедку. Вместе с тем, прочностные свойства и продолжительность эксплуатации зависят от качества и вида используемого материала, а также от его диаметра. Если трос неожиданно оборвется, то это может доставить много проблем – возможно повреждение транспортного средства. Существует вероятность, что люди получат серьезные травмы. В особенности, опасным считается стальной трос. В связи с этим такое изделие должно обладать нужным резервом прочности.

Кроме стальных тросов все чаще автовладельцы начинают пользоваться синтетическими аналогами. Они изготавливаются из вектрана, кевлара и полиэстра. Тросовая лебедка по своей мощности как минимум делается с полуторным запасом прочности, а лучше, если он будет двойным.

В лебедке самое главное – это трос и барабан. Эластичный компонент отвечает за то, насколько эффективно будет тяговое усилие и надежно устройство. Потому канат для лебедки необходимо выбирать по пяти главным признакам:

  • предельная нагрузка на разрыв;
  • вес троса;
  • устойчивость к истиранию
  • стойкость к ультрафиолету;
  • степень травмобезопасности в случае, если трос разорвется.

Важно учитывать и то, склонен ли эластичный компонент к перекручиванию. Если ответ положительный, то с лебедкой будет трудно работать, а период ее эксплуатации уменьшится

Какую лебедку лучше купить

Сегодня не составит труда купить подходящую модель на рынке, но действительно важно то, чтобы она удовлетворяла требования владельца. Так как тяговый механизм вещь важная, а в экстремальных ситуациях крайне необходимая, то рекомендации помогут сделать правильный выбор

Среди моделей, вошедших в рейтинг, эксперты VyborExperta.ru сделали акцент на таких номинантах:

  • Зубр «Профессионал» — самый мощный агрегат с тяговой нагрузкой 4 тонны. Лучшее соотношение качество/цена.
  • АвтоDело 43152 – выбор владельца легкового автомобиля.
  • Ермак TRT 1301Cl – утолщенный диаметр металлического троса 7 мм, выдерживает двойную нагрузку.
  • Tundra – надежная работа в течение всего срока эксплуатации.
  • Калибр ЛБ-540 – малогабаритная модель с двусторонним храповым механизмом, безотказная работа из трех положений.
  • Tor SQ-01 1140455 – лучшая устойчивость к продолжительным нагрузкам.
  • Skrab 26438 – универсальный инструмент для домашнего хозяйства, работает в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскости.
  • T-Max Atw Pro 2500 – максимально укомплектованная электролебедка с износостойким кевларовым тросом, пультом управления, крепежными стропами, сумкой для транспортировки.
  • Comeup DV-6s Carry On 12В – мощный мотор, высокая защита корпуса по стандарту IP. Не боится воды, работает на глубине более 1 метра.
  • Harpoon 12000 – выбор владельца внедорожника.
  • Electric Winch 3000lbs – хороший вариант для снегохода или квадроцикла.

Экспертная оценка не является руководством к покупке определённой модели. Чтобы сделать самостоятельный и правильный выбор достаточно ознакомиться с характеристиками, достоинствами и недостатками каждой модели.

Виды тросов по материалу изготовления

Материал, используемый в производстве этой продукции, во много определяют ее технические характеристики. Производители предлагают стальные и синтетические изделия.

Стальные тросы для грузовой лебедки

Центральная часть представляет собой гладкий органический сердечник, придающий изделию гибкость. Оплетка изготавливается из проволоки двойной свивки. В различных слоях прядей диаметр стальной проволоки может быть одинаковым или разным. Оплетка придает канату высокую прочность. Стальные тросы часто являются элементами стандартной комплектации автомобильных тяговых устройств.

Многослойная конструкция обеспечивает:

  • высокую стойкость изделия к различного рода нагрузкам, воздействию агрессивных сред, истиранию, температурным перепадам;
  • минимальный риск разрыва при сильном натяжении троса лебедки;
  • отсутствие сплющивания в процессе эксплуатации;
  • длительный эксплуатационный период.

Минусы – значительная масса погонного метра, травмоопасность при разрыве стальных прядей, слабая устойчивость к коррозионным процессам.

Синтетические изделия

В производстве этой продукции используются композитные материалы, в которых комбинируются синтетические нити разного типа. Наиболее популярны кевларовые канаты. Готовая продукция сочетает высокую прочность, не уступающую прочности стальных канатов, с меньшим удельным весом. Синтетические изделия часто используются в комплектации тяговых устройств, выпускаемых зарубежными производителями.

  • сочетание прочности и небольшой массы погонного метра;
  • безопасность для пользователя;
  • в развернутом состоянии – отсутствие перекручивания;
  • удобное пользование – работать с таким изделием можно без перчаток.

Минусы – высокая стоимость, неудобство пользования при отрицательных температурах, быстрая потеря прочности при высоких температурах. Влажный синтетический канат, намотанный на барабан, превращается на морозе в монолитный кусок льда. Новый кевларовый трос обладает большей прочностью, по сравнению со стальным канатом такого же диаметра. Но синтетическая продукция изнашивается гораздо быстрее, чем металлическая. Еще одна трудность при использовании синтетики – необходимость постоянной защиты от ультрафиолетового излучения, вызывающего ее быстрое старение.

Стальной трос

Используется с момента появления автомобильных и ручных лебедок. Неплохо зарекомендовал себя временем, и до появления синтетических тросов у него не было альтернативы.

Основные преимущества стального троса:

  • долговечность, при должном уходе;
  • низкая цена по сравнению с синтетическим тросом;
  • менее подвержен износу на каменистых, песчаных, и прочих абразивных грунтах;

Недостатки:

  • огромный вес;
  • сложность в намотке на лебедку, из за образования перегибов и скручивания;
  • травмоопасный из за образования заусенцев, обязательно работать в перчатках;
  • может нанести серьезные увечья при обрыве и в том числе повредить автомобиль.

Рейтинг качественных гидравлических лебедок для автотехники

Модели автолебедок, которые выполняет свою работу благодаря гидравлическому редуктору, обладают высокими показателями выносливости. Кроме того, они являются практичными аппаратами, которые во время работы не будут перегружать сеть автомобиля. Это обусловлено тем, что для их функционирования отпадает потребность в электрическом питании. Стоит отметить, что для работы агрегата такого типа, двигатель транспортного средства должен быть постоянно включен. Прекрасно подходят для аварийной эвакуации машины, хорошо переносят высокие нагрузки.

Гидравлические автолебедки пользуются спросом среди автомобилистов, которые любят езду по бездорожью. Это обусловлено тем, что эти аппараты способны развивать большое тяговое усилие, прекрасно выполнять возложенную на них работу в суровых условиях русской зимы. Однако их стоимость немного выше, по сравнению с аналогами, которые оснащены электродвигателем (электролебедки).

Runva HWH080

Под этой торговой маркой выпускаются качественные модели автолебедок, которые пользуются популярностью как на отечественном, так и международном рынке. Этот аппарат, помимо качественной сборки, обладает хорошим функционалом, а также высокими показателями прочности. Даже при погружении в воду он без перебоев сможет продолжить выполнять работу.

Показатель максимального тягового усилия этого аппарата равен 8 т. Уровень расхода масла варьируется в пределах от 15 до 50 литров в минуту (в зависимости от нагрузки). Комплектуется тросом, изготовленным из прочной стали, длина которого составляет 32 м, а диаметр – 14 мм. Для крепления на автомобиле используются болты М14 в количестве 8 штук. Рабочее давление составляет 15 мПа. Масса этого аппарата – 130 кг.

Runva HWH080

Достоинства:

  • Оснащается надежной, качественной системой торможения;
  • Обладает хорошей скоростью подъема;
  • Прекрасно подойдет для средних и крупногабаритных внедорожников;
  • Наличие специального защитного контура;
  • Комплектуется длинным тросом;
  • Отличается хорошим тяговым усилием.

Недостатки:

  • Неудобно транспортировать;
  • Большой вес;
  • Слишком высокая стоимость (цена 134710 рублей).

ROCK RC – 1800 – H 8156 КГ 9201 – 100199

Качественный агрегат гидравлического типа, который прекрасно подойдет как для бытового, так и профессионального использования. Благодаря показателям тягового усилия (8,156 т), эту модель можно применять как на крупных внедорожниках, так и на разнообразной спецтехнике. Автолебедка ROCK RC – 1800 способна быстро вытащить из песка, грязи, воды практически любой транспорт, масса которого не превышает отметки в 8 тонн. Оснащается специальной тормозной системой и комплектуется прочным тросом длиной 22 м. Вес аппарата равен 70.5 кг.

ROCK RC – 1800 – H 8156 КГ 9201 – 100199

Достоинства:

  • Мощность;
  • Сфера применения (подойдет для внедорожников и спецтехники);
  • Наличие качественной тормозной системы;
  • Комплектация (оснащается монтажной платой, роликовым клюзом).

Недостатки:

  • Стоимость (110500 рублей);
  • Масса (70,5 кг).

ЛПГ45И «Буйвол»

Гидравлическая автолебедка индустриального типа, которая дополнительно оснащается специальным планетарным 2 – х ступенчатым редуктором. Обладает высоким тяговым усилием (4545 кг), а также хорошей скоростью намотки троса на барабан. Этот аппарат прекрасно подойдет для крупногабаритных внедорожников. Кроме того, его еще используют на такой спецтехнике как автоэвакуаторы. Комплектуется стальным тросом, длина которого составляет 26 м, диаметр – 9,2 мм. Средний расход масла составляет около 60 литров в минуту. Рабочее давление этой модели равно 140 бар. Масса аппарата – 64,8 кг.

ЛПГ45И «Буйвол»

Достоинства:

  • Неприхотлива в обслуживании;
  • Подходит для спецтехники;
  • Обладает плавным рабочим ходом;
  • Не издает сильного шума;
  • Компактность;
  • Хорошая мощность.

Недостатки:

  • Высокая стоимость (59990 рублей);
  • Большой расход масла.

Какой длины и какого диаметра ставить синтетический трос.

Прежде всего стоит исходить из того какой длины и толщины «родной» трос на

лебёдке. Длина на Warn традиционно 28 метров, на Come Up 9000 – 30. Толщина

8-9мм на более мощных лебёдках 10-12мм.

То есть на лебёдки класса 6000-12000 ставим 30 метров сечением 9-14мм. Это

классический вариант имеющий некоторые недостатки.

Брать синтетику тоньше 9мм для использования на внедорожнике нет смысла. Лучше

брать как можно толще: обойдётся дороже но ходить будет дольше.

При одинаковой толщине троса синтетики входит на один и тот же барабан больше –

она плющится.

Кроме того заявленная производителем толщина почти всегда преувеличена на 0,5-1

мм (впрочем толщина синтетики менее стабильна и может «плясать» на 1мм).

На девятитысячные Warn’ы и Come Up’ы (и подобные, «классические», лебёдки)

ставят 30 метров 11 мм троса.

На «двенадцатые» и «пятнадцатые» те же тридцать но уже 12-14мм.

Теперь о недостатках такого решения. Чем длиннее трос лебёдки тем меньше строк

его службы – это внедорожная аксиома. Как правило в 90% случаев пользования

лебёдкой трос разматывают не до конца, стало быть нижние витки находящиеся на

барабане не используются но изнашиваются (трутся между верхними витками и

барабаном). Да и нагрузка на лебёдку в этой ситуации выше. Кроме того верхние

витки врезаются между нижними намотанными под меньшей нагрузкой ломаясь и

перетираясь.

А вот в качестве удлинителя синтетика прослужит долго.

Стало быть лучше взять 20 метров на барабан и там где нужно 30 пользоваться

удлинителем (удлинитель по любому не будет лишним).

Большинство продавцов могут отказать в продаже такова отрезка: «бухта 300

метров» или «трос уже разрезан на классические «тридцатки»… или ещё что…

Выхода три: разместить предварительный заказ и ждать, либо накинуть к цене 0,5 –

1$ и Вам, скорее всего, уже не откажут, либо купить 60 метров.

Последний вариант неплох – 20 на лебёдку 40 на удлинитель. Этот вариант хорош и

тем что спустя некоторое время, до того как лебёдочный трос придёт в негодность

поменять его местами с удлинителем.

Вариант 1

Ну что, поздравляю с приобретением синтетического троса. Теперь дело осталось за малым – закрепить один конец троса на барабане лебедки, а на втором конце повесить крюк. И если с первой задачей справиться достаточно просто, то вторая ставит многих в тупик и заставляет вязать всяческие узлы и стягивать металлическими хомутами концы троса. Это неправильно и ненадежно. Ниже приводится описание технологии заплетения…

Под острым углом обрезаем конец троса, обрезанный конец плотно без заломов обматываем скотчем, чтоб не лохматился.

Далее берем коуш и в его желобок укладываем трос. Свободный конец троса должен составлять около 30-35 см.

Для заделки первой петли сжимаем трос поперек и пропускаем заделаный конец в получившееся отверстие.

Аналогично делаем вторую петлю. Расстояние – около 5 сантиметров. Заплетаем оставшийся конец. Длина стежков около 5 сантиметров.

Складываем чуть больше троса и пропускаем внутрь. Убераем остаток троса внутрь заплетки…

Складываем чуть больше троса и пропускаем заделанный конец троса внутрь. Желательно без складок.

Теперь необходимо вытащить заделанный конец троса наружу. Можно помочь себе пасатижами. Осталось снять скотч и натянуть трос. Свободный конец спрячется внутрь.

Трос готов!

Особенности использования синтетического троса

Лучшие канаты на внедорожники делаются из высококачественных синтетических материалов, а именно кевлара (традиционный) или дайнимы (современный вариант, очень качественное импортное волокно). Такой материал, как «дайнима файбер» (SK — 75) отличается наибольшей защищенностью от УФ – излучения. Это самый прочный материал в мире, который используется для производства синтетических канатов.

Синтетический трос для электрической лебедки по многим показателям превосходит металлический трос, прежде всего, по безопасности. Как правило, такие тросы обладают протяженностью от шести до ста метров. Он мягок и приятен при использовании. Окончания тросов, которые приобретаются под заказ, профессионально заплетаются (огон, петля, крюк, коуш). Последние метров пять каната закрываются темным крепким чехлом, изготовленного из нейлона, для защиты синтетического каната от повреждений.

Недостатки синтетического троса заключаются в следующем:

  • иногда его защемляет на барабане витками;
  • он может смерзаться в зимний период;
  • он считается дорогостоящим изделием.

Синтетический канат изготавливается из полимерного волокна, которое обладает высокой прочностью и незначительным параметром растяжения. Температура, при которой начинает плавиться и деформироваться трос, составляет от 150 градусов, а предельный рабочий температурный режим равняется 65 градусам.

Таким образом, синтетический канат нисколько не уступает по собственным параметрам привычному металлическому. Вес ста метров синтетического каната составляет приблизительно пять килограмм, что в разы меньше стального. Он более прочен аналогичного металлического на пятьдесят процентов. Электролебедка, которая оборудована подобным изделием, прослужит достаточно продолжительный период.

Важной положительной стороной синтетического каната считается его способность удерживаться на воде и не идти ко дну. Помимо этого, он почти не поглощает влагу. Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

Но синтетический канат нуждается в том, чтобы с ним правильно обращались:

  • сматывается кевларовый канат только при нагрузке;
  • нельзя наматывать канат на бухту, когда наблюдается низкий температурный режим.

Чтобы синтетическое изделие прослужило весь положенный эксплуатационный период, нужно следить за его состоянием.

Особенности стальных тросов

Изделия из стали проявили себя, как надежные подъемно-тяговые элементы. Их главные преимуществапредставлены:

  • Долговечностью и износостойкостью. Даже при наличии некоторых повреждений (разрывов, коррозийных явлений, незначительного удлинения), если они не критичны, изделие может продолжать использоваться;

  • Невысокой стоимостью. Стальныетросы имеют разные цены, но в большинстве случаев весьма доступны. Кроме того, большинство лебедок изначально укомплектованы подходящим канатным изделием, поэтому потратиться придется только после его износа;

  • Способностью сохранять рабочие свойства при намокании на морозе. Обмерзание почти не влияет на возможность применения стальканата;

  • Устойчивостью к истиранию. Металлические проволоки устойчивы к трению. Для их истирания должно пройти довольно много времени.

Главные недостаткистальных строп включают:

  • Тяжесть изделия;

  • Риск повреждения деталей механизма или получения случайной травмы человеком при разрыве каната;

  • Необходимость надевать защитные перчатки при работе из-за появления металлических заусениц на наружной поверхности изделия;

  • Необходимость тщательной укладки в барабан лебедки после использования из-за риска получения повреждений при неправильной намотке;

  • Невозможность ремонта после разрыва. Лопнувший трос обязательно придется заменить, если длины оставшегося конца недостаточно для работы;

  • Сложность в работе из-за возможного образования заломов или петель;

  • Риск повреждения корпуса оборудования из-за неравномерной намотки.

Тонкости работы рычажной лебёдкой

В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.

Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.

В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.

От усилия на рукоятке зависят и размеры ручной тросовой лебёдки. Основными из них являются:

  1. Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
  2. Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
  3. Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
  4. Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.

Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.

С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.

Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:

v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)

Трос для лебедки: синтетика или металл?

Кевларовый или синтетически трос чаще всего используется на лебедках, предназначенных для внедорожных видов средств передвижения. И на то есть перечень объективных причин:

Удобство эксплуатации – малый вес, легкое сплетение, не тонет, не ранит руки; Высокая прочность – новый кевларовый трос надежнее обычного металлического

Но важно учесть, что при активном использовании прочность синтетики снижается; Относительная экономия в массе, но, полезно понимать, что облегчение передней части кузова на 5-10кг особо роли не играет.. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя. Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя

Конечно, еще одним плюсом синтетического троса является возможность его применения в качестве удлинителя, но самостоятельно использовать как средство для высвобождения авто синтетику нельзя.

Рассмотрим и минусы кевларового троса:

  • Высокая стоимость качественных изделий;
  • Трудоемкость ухода – нуждается в систематической стирке и просушивании (не под солнечными лучами);
  • При эксплуатации синтетический трос повреждают грязь, гравий и прочие мелкие твердые частицы;
  • Высокий риск закусывания (впрочем, как и в случае с металлическим тросом);
  • Невозможность применения в условиях отрицательной и слишком высокой температуры.

В свою очередь, металлический трос для лебедки имеет доступную цену за бухту и не боится низких температур. Уход предельно простой и нетрудоемкий, нетребовательность к рельефу.

Минусами металлического троса являются следующие моменты:

  • Большая масса;
  • В случае разрыва разбурит все на своем пути;
  • Обязательное условие – работа в перчатках (обычные тканевые не подходят);
  • Относительно часто возникают заломы, которые впоследствии могут привести к разрыву троса для лебедки.

Как показывает практика, синтетический трос лучше всего ставить на новую лебедку. В случае с уже бывшей в активном использовании лебедкой требуется замена направляющих роликов, а также полировка или смена барабана, исцарапанного металлическим тросом. Если проигнорировать эти рекомендации, то имеющиеся следы эксплуатации на оборудовании будут постепенно «съедать» трос для лебедки.

Отзывы подтверждают, что пользователи приходят к синтетическому тросу не сразу. Металлический в ряде случаев может быть куда практичнее и выносливее, однако опыт и многократное использование лебедки позволяет приноровиться и к синтетике.

Значительно облегчить задачу и избежать ошибок поможет руководство пользователя, прилагающееся к каждому виду грузоподъемной и тяговой техники.

Синтетический он же кевларовый трос

Преимущества:

  • легкий;
  • более безопасный при обрыве, по сравнению со стальным;
  • гибкий, меньше склонен к образованию изгибов и перекручиванию;
  • можно работать без перчаток, хоть и не рекомендуется;
  • имеет большую прочность, по сравнению со стальным;
  • при разрыве можно починить;
  • не тонет и не впитывает влагу;
  • можно намотать на кенгурятник, или прикрепить к багажнику, перекинув через капот автомобиля, не наматывая его на лебедку.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • склонен к истиранию;
  • при использовании в зимнее время, и попадание в воду, возможно смерзание троса на лебедке, из за чего есть возможность остаться без лебедки;
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий