Рекомендации экспертов: Как правильно снять звездочку с бензопилы?

Конструктивные особенности ведущих звездочек

Шаг зубов приводной шестерни — один из основных параметров узла

Он должен совпадать с шагом звеньев цепи и, что не менее важно, с шагом зубов ведомой звездочки, расположенной в конце шины бензопилы

Ведущие шестерни по особенности конструкции разделяются на:

  • Цельные. В состав детали входит ступица, в которую запрессован венец. Снять деталь для замены можно только целиком. В промышленных условиях завода — изготовителя можно обеспечить проектные значения натяга. Для этого используется специальное оборудование. В домашней мастерской такую операцию не провести. Сложности также возникают при попытке купить венец отдельно — производитель не считает его самостоятельной деталью и не поставляет в магазины и сервисные центры.
  • Сборные. Венец выполнен в виде отдельной детали, его можно снять с помощью специального съемника или особых ухищрений с универсальным инструментом.

Цельная звездочка

Специалисты выделяют следующие признаки износа зубов приводной шестерни:

  • у основания зубца заметны полукруглые впадины;
  • толщина зубца меняется с высотой;
  • сколотые зоны на вершине;
  • внутри отверстия ступицы появились царапины;
  • цепь протерла канавку на звездочке;
  • при запуске бензопилу подклинивает.

Звездочка бензопилы с такими признаками недолжная эксплуатироваться, ее нужно снять и заменить.

Согласно рекомендациям производителя, до начала работы следует осмотреть инструмент. При этом обязательно проверяется состояние пильной шины, надежно ли она закреплена. Если ослаб винт, регулирующий положение ролика цепи и ее натяжение, или же ослабли гайки, крепящие шину к корпусу — она отклоняется от плоскости цепи. При этом ролики полотна опираются не на середину, а на края зубцов, повышая нагрузку на них и на бензопилу в целом. Повышенный износ приводит к преждевременному выходу из строя.

Звездочки со сменным и стационарным венцом

После подтяжки креплений и регулировок делают пробный пуск. Если свободный ход остается- то звездочку придется снять и заменить.

Как снять ведущую звёздочку с бензопилы?

Как уже было отмечено, звёздочка может иметь раздельный и напрессованный венец. Поэтому последовательность действий будет разной.

Для стационарного расположенного венца последовательно производят:

  • Демонтаж кожуха;
  • Снятие пильной шины вместе с цепью;
  • Разъединение муфты сцепления с двигателем (предварительно следует застопорить поршень);
  • Извлечение муфты сцепления вместе с барабаном;
  • Съём венца с барабана при помощи обычного рожкового ключа (некоторые производители к комплект ЗиП прилагают ещё и съёмник).

Сборку узла производят в обратной последовательности. Для некоторых моделей перед демонтажом венца придётся снять ещё и воздушный фильтр.

При разборке ведущей звёздочки для бензопилы, которая имеет сменный венец, порядок работ будет практически таким же, но на конечном этапе необходимо заменить только венец.

После окончания работ необходимо проверить эффективность замены. Для этого проверяют натяжение цепи: если при отпущенном тормозе и попытке оттянуть цепь по направлению её перемещения она неподвижна, то крепление «перетянуто», и натяжитель следует слегка отпустить.

Успех работ определяется наличием специального ремонтного комплекта, приобретённого под конкретную марку бензопилы. В противном случае следует точно знать типоразмер пилы и шаг зубьев.

Бензопила требует регулярной диагностики и периодической замены изношенных деталей. При регулярной эксплуатации в негодность приходит не только пильная гарнитура, но и ведущая звездочка. В данном инструменте она выступает диском сцепления, из-за чего на нее приходится существенная нагрузка как при запуске, так и во время работы. Звездочка на бензопиле имеет простую конструкцию, поэтому ремонт и профилактику несложно проводить своими руками. В статье мы рассмотрим, как определять степень износа этой детали и осуществлять плановую замену.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи;
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода

Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку. Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения. Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать. После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления

Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком. Это повредит гайку

Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки. Замена барабана сцепления. Сборка всех деталей воедино в обратном порядке

Это повредит гайку. Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки. Замена барабана сцепления. Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Замена изношенных деталей

Если шестеренка имеет сменный венец, следует кропотливо проверить состояние основания. При обнаружении забоин, сколов, глубочайших царапин, конфигурации геометрии либо коррозии следует заменить не только лишь венец, да и всю деталь. Совместная работа в одном узле изношенных и новых деталей приведет к сокращению срока службы всего узла. Значительно растет риск заклинивания либо обрыва цепи.

Не считая того, повысится вибрационная нагрузка на сцепление, коробку и движок устройства. Те же причины появляются при длительной эксплуатации одной цепи.

Народные «умельцы» время от времени оживят растянутое полотно цепь, просто выбрасывая одно либо для звена и поновой запрессовывая оси. В данном случае бензопиле требуется замена звездочки.

Не следует также поменять поперечник шестеренок (и, соответственно, число зубов). При работе увеличенной либо уменьшенной звездочкой в коробки и движке появляются усилия, на которые конструкторы устройства не рассчитывали. Это уменьшит эксплуатационный ресурс инструмента и не повысит его производительность.

Невзирая на наличие в конструкции бензопилы систем безопасности, одномоментно останавливающих движение полотна при его обрыве либо разрушении шины и защищающих от разлета оторванных звеньев, до таких ситуаций лучше не доводить. Необходимость замены шестеренки только усиливается требованиями безопасности.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Чтоб снять цельную шестерню с запрессованным венцом, следует:

Снять кожух и воздушный фильтр. Снять шину и полотно. Зафиксировать поршень мотора. Разъединить сцепление. Снять сцепление и барабан. Извлечь венец, поддев его рожковым ключом либо применив приспособление из комплекта поставки.

Как снять цельную звездочку с бензопилы

Немного о правилах эксплуатации узла

Все бензопилы, невзирая на изготовителя, подразделяют на:

  • Бытовые. Малая мощность. Предназначены для небольших объемов работ по домашнему ремонту. Продолжительность непрерывной работы: полчаса — час. Рекомендуемое использование — до 50 часов в месяц.
  • Полупрофессиональные. Средняя или высокая мощность Способны проработать без перерыва несколько часов. Подходят для небольшого строительства или ремонта. Месячное использование-до 100 часов.
  • Профессиональные. Высокая мощность, дополнительная функциональность. Могут использоваться непрерывно на протяжении всей рабочей смены. Предназначены для лесоповала, среднего и крупного строительства, заготовительных цехов предприятий.

Все они имеют сходную конструкцию основных узлов и высокое качество сборки. Основное различие заключается в устройстве рабочей цепи и в материалах, применяемых для изготовления деталей и узлов.

Пригодность бензопилы к использованию зависит от стиля использования полотна и звездочки. Их обычно два:

  • Цепь используется, пока зубы полностью не износятся. Вместе с нею меняют и шестерню.
  • Используется несколько цепей с разным шагом, которым соответствуют свои шестерни, соответствующие им по числу зубов и шагу.

В первом случае пилят все подряд, включая гвозди и скобы. Это вызывает повышенный износ и цепи, и шестерни. Приходится часто править и затачивать цепь, тратя на это много времени.

Цепь и звездочку следует менять только вместе. Во время работы ролики полотна прирабатывается к шестерне, несколько растягиваясь по мере износа зубьев. Если старую цепь поставить в пару с новой звездочкой (или наоборот) такого соответствия не будет.

При старте будут возникать удары зубьев о звенья, что приведет к повышенной вибрации и износу всего бензопилы.

Влияет также состояние пары шестерня-полотно и на работу сцепления и подшипника привода. В режиме «Работа» вращается коленчатый вал. В режиме холостого хода, при разъединенном сцеплении, начинает вращаться подшипник. При его недостаточной смазке он подвергается повышенному износу, что вызывает еще большее биение зубьев.

Периодической замене подлежат и полотно, и звездочка. Лучше это делать одновременно

Sources:

https://milling-master.ru/zapchasti/kak-zamenit-zvezdochku-na-benzopile-partner.html https://stroy-dvorik.ru/pily/kak-snyat-vedushhuyu-zvezdochku-s-benzopily-chempion.html https://crast.ru/instrumenty/kak-snjat-zvezdochku-s-benzopily-chempion

Как снизить износ детали?

Существует ряд правил, соблюдая которые владелец бензопилы сможет снизить интенсивность износа ведущей детали садового инструмента. В их перечень входит:

  • исключение попадания пильной цепи на гвозди, камни и другие твердые предметы. Чем реже гарнитура будет вступать в контакт с посторонними предметами, тем меньше нагрузка будет воздействовать на ведущий элемент инструмента;
  • использование только качественных смазочных материалов. Они обладают всеми компонентами, необходимыми для поддержания стабильной работы звездочки и режущих органов;
  • правильные условия хранения пилы – в мокрых сырых помещениях металлические детали инструмента будут поддаваться воздействию ржавчины. От этого также страдает звездочка, особенно, если она не прикрыта защитной крышкой.

Важную роль также играют погодные условия, в которых используется садовый инструмент. Ее владельцу нужно избежать частой эксплуатации пилы в дождливую погоду. Это не только даст возможность защитить звездочку от ржавчины, но и сделает работу более безопасной для самого оператора.

Как поменять звезду на бензопиле?

Если цепь начинает вибрировать даже слабых оборотах, бензопила эксплуатируется долгое время без замены деталей – требуется

проводить диагностику и при необходимости менять составляющие пильной гарнитуры. Для плановой замены потребуется новый барабан сцепления либо венчик в зависимости от конкретной модели, базовый набор инструментов:

  • свечной ключ;
  • тросик длиной до 15 см или стопор поршня;
  • заводской ключ для снятия муфты;
  • разводной или гаечный ключ. Рисунок 3 – Необходимые инструменты для замены звезды

Рекомендуется иметь круглый надфиль, плоскогубцы, тиски и нож для устранения недочетов в конструкции с цепной гарнитуры (если требуется только коррекция зубьев).

Как открутить?

Снять и заменить данную деталь несложно самостоятельно. Технология работы:

  1. Закрепить поршень в цилиндре пилы. Для начала снять защитную крышку на корпусе, воздушный фильтр и открутить свечу зажигания. В образованное отверстие установить специальный стопор поршня – вместо него можно использовать плотным нейлоновым шнуром или проводом длиной до 15 см. Если поршень мешает, можно слегка прокрутить звездочку или подвигнуть цепь по часовой стрелке.
  2. Открутить болты на крышке, которая крепит шину, снять защитный кожух. Ослабить натяжение цепи или снять пильную гарнитуру. Одновременно с этим можно провести чистку от пыли, грязи и опилок.
  3. В зависимости от модели звездочка выступает элементом барабана сцепления или встраиваться отдельно. При втором варианте снять эту деталь, заменить на новую. Цельная конструкция сложна в ремонте – требуется разбирать узел. Для этого выкрутить муфту по часовой стрелке, снять барабан. Проверить детали конструкции на уровень износа и деформацию. Рисунок 4 – Замена звезды на новую

Если звездочка является элементом барабана муфты, то менять придется всю деталь

При замене стоит обращать внимание на соответствие модели – она должна быть аналогичной заводской

Как собрать?

Сборку сцепного механизма следует проводить в обратной последовательности. Сначала установить звездочку на игольчатый подшипник, после чего надеть барабан, шайбу, прокладку и саму муфту. Закрутить против часовой стрелки, легким движением зафиксировать поршень.

Если в бензопиле есть пружина масляного привода, она может быть встроена в ведущую звездочку. В большинстве моделей правильное расположение этого элемента отмечено специальным цветом или надсечкой. Чтобы попасть в нужное положение, звездочку повернуть до характерного щелчка.

Последний этап сборки – установка пильной шины. Во время этого процесса требуется ослабить ручной тормоз, а затем проверить, чтобы зубья цепи попали в соответствующие пазы. После установки монтировать цепь бензопилы до рабочего состояния. В конце убрать стопор, вкрутить свечу зажигания и поставить на место фильтр. Финальный шаг ремонта – закрепление защитной крышки корпуса.

Важно! При снятии звездочки бензопилы, муфты или барабана сцепления рекомендуется брать деталь с собой в магазин. Это позволит подобрать подходящий аналог

Диагностика неисправностей

Как ни крути, а поломки все равно встречаются

Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину

Наиболее часто встречающиеся проблемы:

  • Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
  • Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
  • Двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепь клинит из-за дефектов ведущей звездочки.
  • Двигатель забуханкаывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи топлива.

Как снять звёздочку с бензопилы

В зависимости от марки и модели инструмента, конструктивные особенности его системы могут отличаться, но сам принцип взаимодействия компонентов обычно остается неизменным. Способ установки ведущей шестерни, идентичен для всех бензопил современного типа, будь то профессиональная Husqvarna или китайский ноунэйм – различия минимальны (не считая качества). Единственное серьезное отличие может заключаться в расположении звездочки, которая может находится внутри (между сцеплением и двигателем) и снаружи (на сцеплении). Наиболее распространенный вариант представлен именно внутренним креплением, поэтому описание процесса съема начнем с него.

В первую очередь следует подготовить вспомогательные средства, без которых снять зафиксированное сцепление практически нереально. Для предотвращения прокручивания коленвала можно использовать специальный фиксатор, который вкручивается в свечное отверстие, или же поместить в него обыкновенный узелок из троса или толстого кабеля (так даже деликатнее). Снять барабан сцепления можно с помощью специального съемника, ключом для болгарки или обычным молотком с зубилом. Для более надежного крепления новой звездочки, лучше заранее запастись тюбиком фиксатора резьбы.

  • Процесс замены шестерни начинается со снятия цепи, пильной шины и извлечения свечи из гнезда.
  • Поворачиваем сцепление, чтобы поршень опустился вниз и помещаем в свечное отверстие фиксатор или узелок.
  • Вставляем в муфту сцепления съемник или ключ, и выкручиваем по часовой стрелке. Разбирая первый раз, сорвать может быть достаточно тяжело, и вполне вероятно придется подстучать молотком.

READ Как Резать Стекло Ножницами

Даже при минимальном опыте, разобраться, как открутить звездочку на бензопиле – предельно просто. Процесс может осложниться крепким фиксатором резьбы, поэтому лучше проводить данные работы с помощником. Для максимально наглядной демонстрации процесс, рекомендуем посмотреть следующий ролик, где автор коротко, но подробно показывает, как снять звездочку с бензопилы Partner, с последующей установкой новой детали.

Как снять сцепления с бензопилы Партнер | Замена звезды на бензопиле | Ремонт Партнера.

Второй вариант съема звездочки, при её расположении снаружи, не требует откручивания и даже фиксации поршня. Элемент закреплен на стопорное кольцо, которое достаточно слегка отогнуть и вынуть, освободив путь для извлечения шестерни

В обратной последовательности процесса сборки ведущего узла, следует обратить внимание на наличие шайбы, выполняющей главную роль упора

Последовательность операций при замене звездочки

В процессе ремонта любого рабочего узла бензопилы можно поменять отбракованную деталь только на аналогичную. Опытные мастера приобретают необходимые запчасти заблаговременно.

Для вскрытия и ремонта бензопилы вам потребуются:

  • универсальный гаечный ключ, продающийся вместе с пилой;
  • фиксатор поршня, который можно заменить плотным шнуром толщиной 6-8 мм;
  • специальный съемник.

В качестве примера может рассматриваться Хускварна 137, японская или китайская бензопила, у которых звездочка находится за муфтой сцепления. Сначала снимается защитная крышка узла сцепления. Для этого придется открутить универсальным ключом две гайки. После этого легко демонтируется направляющая шина и цепь.

Поскольку в процессе нормальной эксплуатации все подвижные детали рабочего органа бензопилы имеют правое вращение, корзина сцепления наворачивается на вал с помощью левой резьбы. Чтобы снять обгонную муфту, надо вращать ее с помощью съемника по часовой стрелке. Но для этого надо сначала зафиксировать коленчатый вал. Выполняется это в следующей последовательности:

  • снимается воздушный фильтр;
  • вынимается свеча зажигания для обеспечения доступа в цилиндр двигателя;
  • вращением вала по часовой стрелке поднимается поршень цилиндра до вертикального положения, после чего его отводят на несколько миллиметров назад;
  • внутреннее пространство цилиндра над поршнем заполняется плотным шнуром для аккуратной фиксации поршня, а вместе с ним и коленвала.

После закрепления коленчатого вала, съемник вставляется в отверстия муфты и поворачивается по часовой стрелке до ее полного демонтажа.

За муфтой обнаружится звездочка и игольчатый подшипник, обеспечивающий плавность вращения. При выявлении недопустимого износа, их следует заменить на новые. Ревизия и ремонт сцепления заключается в осмотре и замене пружин и кулачков.

Установка всех деталей производится в обратном порядке. При этом для установки муфты сцепления также придется зафиксировать поршень, но делать это надо с левым вращением коленчатого вала за несколько миллиметров до верхней точки.

Работа должна выполняться внимательно и аккуратно во избежание поломки механизма или отдельных его деталей. Без наличия хотя бы элементарных знаний о конструкции бензопилы браться за замену звездочки не стоит – лучше поручить эту задачу профессионалам.

Замена шины бензопилы и элементов её крепления


Схема крепления шины бензопилы

Замена элементов крепления и шины бензопилы необходима при:

  1. Критическом износе посадочного паза или элементов хвостовика.
  2. Повреждениях кожуха.
  3. Нарушении фиксации болтов крепления.
  4. Повреждении или деформации тела шины.
  5. Истирания или поломки зубьев ведущей и ведомой звёздочки.
  6. Повреждении канавок для подачи смазки на цепь.
  7. Износе натяжителя цепи.
  8. Износе посадочного паза и фиксатора шины.

Поэтому-то пильная шина и элементы крепления и являются расходными деталями – для их замены нужен всего один универсальный ключ, поставляемый в комплекте с инструментом. Ну и, конечно же, знание алгоритма разборки, сборки и регулировки механизма.


Бензопила со снятой шиной

Для разборки крепления шины следует:

  • поставить двигатель вертикально и, открутив соответствующие гайки, снять крышку ведущей звёздочки;
  • приподнять шину за передний конец и повернуть зажимной винт цепи, высвобождая её из канавки шины;
  • оттянуть цепь снизу и, поворачивая зажимной винт, высвободить её из канавки;
  • снять цепь с ведущей звёздочки и вытащить её из под кожуха, после чего отложить в сторону;
  • при наличии повреждений или следов износа кожух и прокладки крепления следует заменить;
  • снять подлежащую ремонту или замене шину цепи с пазового крепления.

Последовательность действий при снятии шины бензопилы на фото

После этого цепь нужно одеть на новую шину и установить последнюю в устанавливаемую её в паз. Далее гарнитура приводится в зацепление с ведущей звёздочкой и закрывается крышкой. Непосредственно перед началом работы не не забудьте проверить отсутствие провисания цепи и качество её натяжки.


Бензопила снова в работе

Если крепление новой шины и монтаж гарнитуры выполнен правильно, бензопила снова готова к работе. Кстати, в этом на всякий случай следует убедиться, распилив несколько тонких веток.

Проверка горючего

1-ый признак того, что в цилиндр не поступает горючее, это сухая свеча зажигания. Найдя сухую свечу, последующее что нужно сделать для более четкого определения неисправности, это испытать запустить бензопилу Партнер 350 залив в цилиндр, через свечное отверстие, менее 5 мл бензина. Если бензопила после чего не запускается, то скорее всего, тут нет компрессии или её недостаточно для воплощения пуска мотора. Предпосылки:

  • износ ЦПГ;
  • термические забияки цилиндра по другому поршня;
  • забияки из-за попадания в ЦПГ постороннего тела.

Если если под свечу залили бензин, пила завелась, то неувязка в карбюраторе либо топливной магистрали Напарника 350. Необходимо проводить полную диагностику топливной бухгалтерской системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий