Правила работы с грузоподъемными машинами и механизмами
К работе может допускаться только грузоподъемное оборудование, которое имеете зарегистрированный допуск. Данный документ выдается на основании результатов проведенных испытаний и технической проверки. Оператор может приступать к работе только после прохождения специальной подготовки. Приведенные выше требования распространяются на профессиональную сферу использования грузоподъемных механизмов.
Первое, что следует проверить перед началом работ с ГПМ – надежность фиксации механизма, вне зависимости от его вида (стационарного или передвижного). Если планируется использовать оборудование, не имеющее постоянного крепежа, должны быть предприняты меры по контролю его положения во время эксплуатации.
До начала выполнения рабочих операций стропальщики, грузчики и операторы должны согласовать сигнальные жесты, которые позволят слаженно, организованно и безопасно выполнить поставленную задачу. В отдельных случаях может потребоваться дополнительная защита самого груза (например, при транспортировке химических, взрывоопасных веществ).
Управлять грузоподъемным оборудованием следует в неспешном режиме. Оператор обязан обеспечивать стабильное, плавное выполнение операций, учитывать возможное воздействие на процесс внешних факторов. Если задействованы автоматические устройства, изначально должна быть выбрана оптимальная рабочая программа с учетом общих характеристик груза и интенсивности работы.
Оператор обязан использовать индивидуальные средства защиты (перчатки, каску, маску)
Особое внимание должно быть уделено дополнительным техсредствами, призванными обеспечить безопасность работ. В инфраструктуре талей, монорельсов, блочных систем обязательно должны присутствовать тормозные механизмы и топперы с ограничителями
Оборудование должно размещаться на удалении от объектов, представляющих потенциальную угрозу (открытие инженерные трассы, электротехническое оборудование, опасные вещества и материалы).
Назначение
Места общего пользования грузовых районов должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Погрузочно-разгрузочные машины и оборудование являются основой технического оснащения мест общего пользования.
В СООТВЕТСТВИИ с Уставом железных дорог Российской Федерации в местах общего пользования грузовых районов на ж.-д. станциях выполняются операции погрузки в вагоны и на автомобили, а также выгрузки из них грузов и контейнеров, сортировки грузов и контейнеров. Для выполнения операций, связанных с погрузкой в вагоны и выгрузкой из них грузов и контейнеров, места общего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для бесперебойной, сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов, а также отвечать природоохранным требованиям. Осуществление этих операций производится погрузочно-разгрузочными машинами и оборудованием. Для грузовых работ используют подъемно-транспортные машины, в т. ч. грузоподъемные машины циклического действия, машины непрерывного действия, различные устройства наземного и подземного транспорта и т. д.
Грузоподъемные машины – краны и подъемники, имеющие в качестве обязательного элемента механизм подъема груза, служат для перемещения груза циклично, отдельными штуками (единицами) или порциями. Прерывность их действия характеризуется тем, что полезная работа подъема и перемещения чередуется с порожним (возвратным) движением рабочих органов. Машины непрерывного транспорта перемещают грузы непрерывным потоком без остановок для их захвата и освобождения. К ним относятся конвейеры, элеваторы и другие машины, не имеющие механизма для подъема единичных грузов. Устройства наземного и подземного транспорта включают откатки по рельсовым путям, механические безрельсовые тележки и подвесные дороги. Эти устройства бывают как цикличного, так и непрерывного действия и перемещают грузы отдельными укрупненными порциями в кузовах вагонеток или на специальных платформах. Погрузочно-разгрузочные машины и устройства могут иметь или не иметь признаков, присущих грузоподъемным машинам и машинам непрерывного транспорта. Эти машины специализированы и конструктивно приспособлены главным образом для выполнения погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ. Некоторые машины этой группы предназначены для производства одной операции, например только для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), установки для рыхления смерзшихся грузов, очистки вагонов от остатков грузов и др.
Применяются также универсальные машины, которые могут выполнять различные виды работ (например, автопогрузчики).
Виды рабочих органов грузоподъемных кранов
Предназначение крана в большой степени определяется видом грузозахватного органа. Кратко рассмотрим наиболее распространенные грузозахватные органы.
- Крюковая подвеска. Самый ходовой тип, универсальный и многофункциональный грузозахватный орган. Изначальные возможности простого захвата груза на крюк часто расширяются за счет использования различных дополнительных приспособлений, таких как траверсы, чалки, «пауки» и т. д.
- Грейфер. Основное назначение — захват и перемещение сыпучих грузов. Используется в строительной индустрии и горнодобывающей промышленности.
Грузоподъёмный кран с грейферным ковшом
Электромагнит. Преимущественно применяется в отраслях промышленности, связанных с добычей и переработкой металлов.
Клещевой захват. Такая система служит для фиксации штучных грузов, у которых один из пространственных размеров значительно превышает два остальных. Например, клещи часто применяются при заготовке и переработке леса.
Спредер. Специализированный рамный захват, предназначенный для работы с контейнерами.
Многие виды грузоподъемных кранов имеют возможность смены грузозахватного органа. Сегодня тенденция в краностроении движется в сторону унификации и расширения технологических возможностей за счет использования различных грузозахватных органов на одной машине. Например, современные железнодорожные краны, изначально работающие с крюковой подвеской, способны быстро сменить рабочий орган на грейфер или электромагнит.
Арендовать грузоподъемный кран и другую строительную технику вы можете у нас. Просто позвоните по номеру 8 (964) 853-20-26, и менеджер ООО «СтройСпецТранс» ознакомит вас с ценами и условиями предоставления аренды.
Автопогрузчик
Автопогрузчик – самоходная подъемно-транспортная машина циклического или непрерывного действия со сменным рабочим оборудованием (ковшами, вилочными захватами, крановой стрелой и др.), служащая для погрузки, выгрузки, укладки грузов в штабеля, перемещения штучных и сыпучих грузов, контейнеров в грузовых районах ж.-д. станций, на территории морских и речных портов, в цехах заводов, при монтаже промышленного оборудования, строительных работах и т. д. Дальность транспортировки грузов до 500 м и более.Автопогрузчики работают на горизонтальных площадках (уклон не более 2″) с твердым дорожным покрытием, а также с естественным уплотненным покрытием (при хорошем отводе поверхностных сточных вод). Скорость погрузчиков с грузом достигает 10 км/ч, а на перегонах без груза -30-35 км/ч; предельный преодолеваемый уклон менее 8° на длине 40 м.
По грузоподъемности автопогрузчики делятся на три группы: легкие (1-2 т), средние (3,2-5 т) и тяжелые (до 10-12,5 т). К легкой группе относятся электропогрузчики и малогабаритные дизельные погрузчики. Для автопогрузчиков (рис. 4.20) принята четырех-опорная схема с большими углами поворота задних управляемых колес (до 75°) с целью уменьшения радиуса поворота. Автопогрузчики выпускаются, как правило, с вертикальным телескопическим подъемником, опирающимся на ведущий мост (фронтальные погрузчики). Высота подъема вилочным захватом у погрузчиков средней и тяжелой групп составляет 1,8-4,5 м, на крюке стрелы – до 7,3 м. Некоторые фронтальные погрузчики оборудованы стрелой для погрузки-разгрузки контейнеров и прочих грузов на крюке; при этом расстояние от крюка до передней стенки каретки грузоподъемника составляет 2,2 м.
На контейнерных терминалах ж. д. все большее распространение получают погрузчики специального назначения для переработки крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1С, 1CC, 1A, 1АА массой брутто 24; 30,5 т. Для работы с длинномерными грузами изготовляют погрузчики с боковым расположением подъемника (т. н. боковые автопогрузчики), которые могут перемещаться в поперечном направлении, что позволяет уменьшить ширину проездов. Автопогрузчики специального назначения грузоподъемностью 25-45 т и более могут быть оборудованы вертикальным телескопическим подъемником или выдвижной стрелой с вылетом 2-6,4 м («Valmet», «Kalmar», «Haister» и др.). Особенностью этих погрузчиков является высокая нагрузка на переднюю ось (до 80-100 т), что требует при строительстве площадок для их работы сооружения усиленных основания и верхнего покрытия по сравнению с площадками для других типов машин, в т. ч. оснований крановых путей козловых контейнерных кранов на терминалах.
В качестве силовых агрегатов на автопогрузчиках применяют двигатели внутреннего сгорания (карбюраторные или дизельные), всегда устанавливаемые сзади, что позволяет использовать массу двигателя в качестве противовеса. Автопогрузчики имеют механическую или гидравлическую передачу и гидравлическое усиление руля.
Блоки и полиспасты
Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.
ТОП-лучших реверсов
VacuTec 8P-650 PT100103
Грузоподъемность этой популярной модели составляет 650 кг. Груз фиксируется в центральной части устройства. Речь идет о вакуумном захвате. Предназначен для подъема и перемещения листового материала воздухонепроницаемого типа. Для подвешивания применяется крановый крюк. Отличное решение для участков, где осуществляется плазменная или лазерная резка. Конструкция поставляется в собранном виде, что упрощает последующей процесс установки и эксплуатации. Для большего удобства в последующем пользовании установлена интеллектуальная электронная система мониторинга. Позволяет осуществлять контроль над осуществляемыми манипуляциями. Если система фиксирует отклонение от заданных параметров, включается режим тревоги. Вес – 125 кг.
Средняя цена – 275000 руб.
VacuTec 8P-650 PT100103
Достоинства:
- присоски оснащены несколькими контурами уплотнителя;
- простота используемого принципа работы;
- горизонтальный тип транспортировки;
- безопасность;
- наличие переставных обойм;
- конструкция разборного типа.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
VacuTec 4P-350 PT100102
Эта конструкция относится к категории вакуумных. Применяется для захвата и последующей транспортировки ровного воздухонепроницаемого листового материала. Его максимальные габариты составляют 150х300 см. Для подвешивания применяется установленный крановый крюк. Отличное решение для обустройства складских линий, в которых осуществляется плазменная или лазерная резка. По мнению покупателей, следует отметить, что конструкция поставляется в собранном виде и может использоваться сразу по завершению монтажа. За повышенное удобство в последующем пользовании отвечает установленная интеллектуальная электронная система мониторинга. Заявленный коэффициент грузоподъемности составляет 350 кг. Вес – 100 кг.
Покупка обойдется в 215000 руб.
VacuTec 4P-350 PT100102
Достоинства:
- присоски с тремя уплотнительными контурами;
- горизонтальный тип транспортировки;
- имеется тревожный сигнал;
- установлены переставные обоймы;
- конструкция относится к категории разборных.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
РОМЕК TLSP 0.5/3.0 2000000129716
Несмотря на бюджетную стоимость, эта модель относится к категории профессионального оборудования. Эта линейка траверса применяется для перемещения сэндвич-панелей. Заявленные производителем габариты: 27х10х300 см. Максимальная грузоподъемность – 1 т. Применяется для осуществления ремонтных и строительных работ. Для подвешивания на крюк подъемного крана используется специальная петля. Вес – 34 кг. Конструкция не относится к категории разборных. При соблюдении установленных производителем правил эксплуатации, изделие будет характеризоваться неограниченным эксплуатационным ресурсом.
Средняя цена – 26310 руб.
РОМЕК TLSP 0.5/3.0 2000000129716
Достоинства:
- краевая строповка грузов;
- неограниченный эксплуатационный ресурс;
- прочность;
- наличие защитного покрытия;
- удобство в последующем использовании.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
Разновидности
Существуют три вида устройств для подъема кроватей:
Ручной
Это самый простой подъемный механизм для кровати на петлях. Принцип его работы основан на применении физической силы человека, потому что он не содержит силовых узлов, компенсирующих вес поднимаемой кровати. Плюсы ручных механизмов: невысокая цена, прочность и надежность.
Пружинный
В качестве подъемника такие механизмы использую витые пружины, которые берут на себя часть нагрузки и существенно облегчают трансформацию кровати. При необходимости уменьшить силу механизма достаточно снять пружины, но увеличить ее невозможно. Со временем пружины постепенно растягиваются, соединения истираются и, в конце концов, механизм приходится менять.
На газовых амортизаторах
Этот механизм подъема наиболее комфортный, потому что берет на себя всю нагрузку при поднимании постели. Это качество позволяет пользоваться кроватями с таким механизмом и женщинам, и подросткам, и людям с ограниченными возможностями.
Такой механизм подъема кровати использует в качестве силового узла газовый амортизатор. Он состоит из цилиндра, заполненного находящимся под большим давлением азотом, масляного демпфера и поршня со штоком.
Механизм с газовым амортизатором состоит из:
- Металлических пластин и уголков;
- Стальной оси;
- Газового лифта.
Пластины и уголки прикрепляются к спальному месту и к боковинам короба. При опускании происходит поворот пластин на оси и газовый лифт сжимается под давлением, создаваемым весом спального места. При подъеме сила давления газа выталкивает поршень со штоком, который плавно переводит ложе в вертикальное положение.
Единственным минус подъемника с газлифтом – высокая стоимость, которая, впрочем, оправдывается удобством его использования и долговечностью.
11. Как выполняют заземление крана?
У рельсовых кранов заземляется крановый путь (). Все рельсы соединяют стальными перемычками с помощью сварки. Крановый путь соединяют с заземлителями не менее чем двумя заземляющими проводниками. Заземлителями являются стальные трубы или уголки, вбитые в грунт.
Рисунок 22 — Заземление рельсового пути: 1 — рубильник; 2 — кабель; 3, 4 — перемычки; 5,7 — проводники; 6 — заземлитель
Стреловые краны с электроприводом должны быть заземлены в случае подключения к внешней электрической сети. Для этого нулевой провод питающего кабеля соединяют с корпусом крана.
При неисправности или отсутствии заземления стропальщик, прикоснувшись к любой части крана, может оказаться под действием электрического тока.
При возникновении на кране пожара стропальщик должен отключить источник электропитания. Также необходимо обесточить электрооборудование при попадании человека под действие электрического тока.
Рубильник (автоматический выключатель) расположен на пункте подключения крана к электрической сети.
Конструкция и назначение вспомогательных приспособлений для подъема и перемещения грузов.
К таким устройствам относятся отводные блоки, блочные обоймы и приспособления для размещения грузоподъемных устройств.
Отводные блоки и блочные обоймы используют в грузоподъемных устройствах для закрепления грузов при их подъеме и перемещении. Отводные блоки позволяют изменить направление движения каната за счет использования одного или двух блоков. Для удобства монтажа каната на блоки их выполняют с откидной щекой (рис. 8, а), со съемной серьгой (рис. 8, б) или со съемным крюком (рис. 8, в).
Рис. 8. Отводные блоки: а — с откидной щекой; б — со съемной серьгой; в — со съемным крюкам
Книги
Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства “Комсомольская правда”Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература
Механизм подъема платформы КамАЗ
Платформа автомобиля-самосвала опрокидывается назад с помощью механизма опрокидывания. Принципиальная схема механизма опрокидывания представлена. Механизм опрокидывания — гидравлический, состоит из коробки отбора мощности 9, масляного насоса 10, телескопического гидроцилиндра 1, крана управления 2, клапана ограничения подъема платформы 13, трех электропневматических клапанов 4, масляного бака 12 и пневмо и гидропроводов.
Механизм опрокидывания обеспечивает подъем платформы на 60°, опускание платформы, остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема и опускания, автоматическое ограничение максимального угла подъема платформы, автоматическое ограничение давления в системе.
Управление механизмом опрокидывания — электропневматическое, дистанционное из кабины водителя двумя переключателями, установленными на щитке приборов.
Рис. 143. Принципиальная схема механизма опрокидывания платформы:
1 — гидроцилиндр; 2 — кран управления; 3.1, 3.2, 3.3 — пневмокамеры; 4.1, 4.2, 4.3 — электропневмоклапаны; 5 — контрольная лампа; 6 — выключатель коробки отбора мощности; 7 — переключатель «Подъем — опускание»; 8 — термобиметаллический предохранитель; 9 — коробка отбора мощности; 10 — насос; 11 — предохранительный клапан; 12 — масляный бак; 13 — ограничительный клапан.
Масляный насос — шестеренчатого тина высокого давления. Производительность насоса 56 л/мин при частоте вращения его вала 1920 об/мин.
Ремонт и обслуживание
Выполнение ремонта и техобслуживания грузоподъёмных агрегатов жёстко регламентировано ПБ 10-382-00 в соответствии с проектной документацией и техническими условиями, которые предоставляются заводом-изготовителем
Особое внимание уделяется используемым материалам. Их качество должно быть подтверждено сертификатом, выводом отдела входного контроля после проведения испытаний. Сварка металлоконструкций выполняется согласно госстандарту
К работе допускаются специалисты, которые подтвердили соответствующую квалификацию. При выборе сварочных материалов необходимо учитывать, что они должны соответствовать по их механическим свойствам (прочности, вязкости, угол загиба, относительное удлинение) основным элементам. Если требуется соединение двух разных материалов, за основу берут параметры с большим пределом прочности
Сварка металлоконструкций выполняется согласно госстандарту. К работе допускаются специалисты, которые подтвердили соответствующую квалификацию. При выборе сварочных материалов необходимо учитывать, что они должны соответствовать по их механическим свойствам (прочности, вязкости, угол загиба, относительное удлинение) основным элементам. Если требуется соединение двух разных материалов, за основу берут параметры с большим пределом прочности.
При сварке деталей грузоподъемных машин исключают воздействие сторонних неблагоприятных факторов. Если требуется выполнение работ на открытых площадках, потребуется выдерживание требований специальной технологии. Контроль качества полученных соединений заключается в проведении измерений, механических испытаний. Не допускаются свищи, смещения кромок, непроваренные участки, трещины, другие дефекты. Задействуют метод неразрушающего контроля.
Периодическое освидетельствование выполняется частично с периодичностью до 1 года, в полном объёме – до 3 лет. Если агрегат используется редко, указанный срок может быть увеличен до 5 лет. Внеочередное освидетельствование может потребоваться после реконструкции, капремонта, замены несущих конструкций, замены стрелы. При этом проводится осмотр всех механизмов и узлов, их статические и динамические испытания.
4. Индексация стреловых грузоподъёмных кранов
Всем моделям стреловых самоходных кранов общего назначения, выпускаемых в Российской Федерации, присваивается индекс, структурная схема которого показана на . Первые две буквы индекса КС обозначают кран стреловой самоходный; четыре основные цифры индекса последовательно обозначают: размерную группу (грузоподъёмность в т), тип ходового устройства, способ подвески стрелового оборудования и порядковый номер данной модели крана.
Рисунок 18 — Индексация стреловых грузоподъёмных кранов
Десять размерных групп кранов обозначаются соответственно цифрами 1…10.
Тип ходового устройства указывается цифрами 1…9, причём цифра 1 обозначает гусеничное устройство (Г), 2 — гусеничное уширенное (ГУ), 3 — пневмоколесное (П), 4 — специальное шасси автомобильного типа (Ш), 5 — шасси стандартного грузового автомобиля (А), 6 — шасси серийного трактора (Тр), 7 — прицепное ходовое устройство (Пр), 8 и 9 — резерв.
Способ подвески стрелового оборудования указывается цифрами 6 или 7, обозначающими соответственно гибкую или жёсткую подвеску.
Последняя цифра индекса (цифры 1…9) обозначает порядковый номер модели крана.
Следующая после цифрового индекса дополнительная буква (А, Б, В и т. д.) обозначает порядковую модернизацию данного крана, последующие буквы (ХЛ, Т или ТВ) — вид специального климатического исполнения машины: ХЛ — северное, Т — тропическое, ТВ — для работы во влажных тропиках.
Например, индекс КС-4561АХЛ обозначает: кран стреловой самоходный, четвёртой размерной группы (грузоподъёмностью 16 т), на стандартном шасси грузового автомобиля, с гибкой подвеской стрелового оборудования, первая модель, прошедшая первую модернизацию, в северном исполнении.
Виды грузоподъемных кранов: классификация по основным признакам
Грузоподъемные краны классифицируются по нескольким признакам. Разберем основные из них.
- Конструкция. Современная классификация подразумевает разделение всех кранов на 3 типа:
- Стреловые — грузозахватный орган или подвижная тележка расположена на стреле. Представители: башенные, портальные, стреловые краны.
- Мостовые — в качестве опоры для грузозахватного органа выступает подвижный или неподвижный мост, который устанавливается двумя концами на рельсы или неподвижные опоры. Представители: консольные, портальные, полупортальные и козловые краны, а также краны-штабелеры.
- Кабельные — базой для грузозахватного органа служит система канатов, закрепленных на опорах. Используются в основном в горнодобывающей промышленности.
- Мобильность:
- стационарные — монтируются в месте производства работ на длительный срок и не способны перемещаться самостоятельно;
- радиальные — могут поворачиваться на 360 градусов относительно точки закрепления (обычно стрелового типа);
- переставные — перемещаются с привлечением спецтехники и бригады монтажников, обычно не требуют сложных операций для монтажа/демонтажа;
- самоподъемные — башенные краны, участвующие в возведении высотных зданий;
- передвижные — эта категория включает краны самоходные (способны самостоятельно добраться до места производства работ по дороге или железнодорожному пути) и прицепные (буксируются тягачом).
Многие краны сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных характеристик.
Грузоподъёмный самоходный кран
- Тип привода:
- ручные (краны малой грузоподъемности, устанавливаемые в производственных цехах и складских помещениях);
- гидравлические;
- электрические;
- пневматические.
Последние три типа привода обычно получают первичную энергию от ДВС или стационарной электросети. Двигатель внутреннего сгорания нагнетает давление жидкости/газа в систему или соединен с генератором, который снабжает электричеством сеть крана. Прямая механическая связь ДВС и исполнительных механизмов на грузоподъемных кранах сегодня практически не применяется.
Все современные краны, от простейших ручных до сложных грузоподъемных комплексов — это различные комбинации вышеперечисленных подклассов. Специально для вас в одной из статей мы собрали несколько кранов-гигантов, наиболее мощных и масштабных среди всех грузоподъемных машин, когда-либо созданных человеком.
Предназначение механизмов
Подъемные механизмы позволяют расширить функции кроватей и высвободить за счет этого часть жилой площади дома. Для этого используются два способа. Первый дает возможность переводить кровать в вертикальное положение и убирать в стенной шкаф. А можно трансформировать ее в другой предмет мебели на время, когда постель не используется, освобождая тем самым дефицитную жилую площадь.
Второй способ добавляет кровати возможность хранения домашних вещей, белья и одежды. Короб для нее размещается под поднимающимся ложем. Такое решение может избавить от необходимости приобретать шкаф для белья, позволяя сэкономить деньги и площадь спальни, которая потребовалась бы для установки этого предмета мебели.
Кровати с подъемными устройствами имеют еще некоторые полезные качества:
- Бережно сохраняют вещи – спальное место очень плотно закрывает короб и не пропускает пыль;
- Имеют эстетичный внешний вид – постельные принадлежности можно без проблем убирать в короб и спальное место смотрится очень эстетично;
- Упрощают уборку – под такой постелью не скапливается пыль и там всегда будет чисто.
Для подъема и удержания спального места устанавливаются специальные механизмы
Заключение
Современные подъемно-транспортные машины характеризуется широким диапазоном грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокой производительностью.
Количественных ограничений по базовым параметрам для современных подъемно-транспортных машин не существует. Их создают для любых условий возможного применения. Имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации до морального и физического износа.
Базовыми направлениями развития подъемно-транспортного оборудования являются совершенствование приводов машин и механизмов, направленное на расширение диапазона регулирования скоростей, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, c использованием встроенных планетарных устройств с термически обработанными долговечными зубчатыми колесами. Металлоконструкции кранового оборудования следует совершенствовать путем применения качественного металла с целью, как снижения металлоемкости конструкции, так и повышения долговечности. Для снижения массы кранов и повышения технологичности изготовления создаются новые прогрессивные конструкции мостов кранов: основные балки мостов выполняются двухстенными, но со стенками разной толщины, с размещением под тележечного рельса над внутренней, более толстой, стенкой, что позволяет, и разместить в балках электроаппаратуру крана; расширяется применение трубчатых и штампованных профилей, а в ряде случаев и легких металлов; повышается качество применяемых материалов и совершенствуется технология производства деталей. Размещение мостовых кранов в здании должно обеспечить возможность нормального и безопасного их обслуживание, что требует наличия определенных зазоров между краном и элементами здания даже при его некотором деформировании.
Тенденции развития кранов следующие: увеличение выпуска кранов большой грузоподъемности при снижении выпуска кранов малой грузоподъемности, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов манипуляторов для выполнения массовых строительных работ — погрузочно-разгрузочных и монтажных.
Развитие всех отраслей народного хозяйства в настоящее время определяется, прежде всего, машиностроением – новыми машинами, интенсифицирующими производственны процессы, обеспечивающими резкое повышение производительности труда. Это можно достигнуть, не только и не столько копируя и улучшая существующие в мировой практике модели, сколько создавая принципиально новые машины, базирующиеся на передовых достижениях техники.
Это интересно: Конструктивные особенности стреловых пневмоколесных кранов