Дружба 4 — бензопила, которая до сих пор пилит!

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя

Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском

Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи

Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Почему На Горячую не заводится бензопила. Почему течет масло

Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.

Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).

Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку , которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.

Собрал по инструкции – не заводится. Проверил искру на свече – отсутствует”.На запрос покупателя отвечает Александр Гончаров, продукт-менеджер ООО “Хускварна”.

1. Привожу ниже информацию “на всякий случай”, на будущее, которая актуальна для использования любого инструмента, любого производителя:

Не в курсе, какими методами проверялось искрообразование, но, если проверка “на искру” делалась дедовскими методами, путём выкручивания свечи и “рассматривания”, есть искра или нет, при этом даже прижимая её к корпусу, создавая якобы эффект “массы”, то делать этого настоятельно не рекомендуется (читай: категорически запрещается).Современные электронные системы зажигания, установленные на современном бензоинструменте, не выдерживают “разрыва” контакта в схеме, и именно выкручивание свечи зажигания и прокручивание стартера при включенном зажигании может привести к выходу из строя всего модуля зажигания.Вместе с тем, электронная система создаёт на электродах такой разряд, который без специального приспособления, имеющегося у обученного специалиста сервисной службы, “обычным взглядом” можно и не рассмотреть.

2. Возможно, в Вашем случае и не всё так прискорбно.Возможно, что не имея достаточного опыта и совершив несколько “не тех” действий по заводке, двигатель просто “перенасытился” топливом, что препятствует запуску.

Чтобы это исправить необходимо:- выключить зажигание (опустив красный выключатель вниз) и убедиться, что рычаг воздушной заслонки (синий) “утоплен” до упора (“вдвинут” в сторону двигателя),- снять крышку цилиндра (открутив 3 винта),- выкрутить свечу ещё раз,- при выключенном зажигании несколько раз дёрнуть за стартер, причём лучше пилу держать при этом цилиндром “вниз”, чтобы более эффективно удалить избыток топливной смеси. Обычно её бывает в достатке, и требуется порядка десятка рывков, чтобы цилиндр “продуть”.- закрутить свечу зажигания, накинуть на неё высоковольтный провод,- потянуть на себя синий рычаг воздушной заслонки. При этом красный электрический выключатель сам “приподнимется” вверх, включив зажигание,- 5-6 раз большим пальцем нажать в крышке цилиндра на топливоподкачивающий насос (праймер) до тех пор, чтобы топливная смесь “подошла” к карбюратору,- расположив пилу на земле, упереться левой рукой о переднюю рукоятку, встав правой ногой на площадку задней рукоятки пилы, дёрнуть за ручку статрера несколько раз, до тех пор, пока пила не “буркнет”,- после этого “задвинуть” обратно синий рычаг воздушной заслонки, не притрагиваясь к верхнему, красному выключателю и дёрнуть за ручку стартера ещё раз.- как правило, через пару “дёрганий” пила заводится.

Описание основных неисправностей

Несмотря на то, что бензопилы Дружба имеют высокое качество сборки, им свойственно периодически выходить из строя и правила исправления, наиболее часто встречающихся неисправностей, должен знать каждый владелец этого инструмента.

Двигатель не заводится:

  1. На свече зажигания образовался нагар или выставленный неправильный зазор, пропала искра.
  2. Засорился воздушный фильтр.
  3. Отсутствие топлива.

Падает мощность:

  1. Засорился воздушный фильтр.
  2. Неправильно настроен карбюратор.
  3. Неправильная пропорция топливной смеси.
  4. Подробное описание неисправностей приведено в инструкции по эксплуатации.

Это интересно: Топ-3 представителя модельного ряда бензопил торговой марки энергомаш — распишем по порядку

Разнообразие моделей

Бензопилы «Дружба» представлены в огромном ассортименте. Наиболее актуальными и востребованными моделями можно назвать следующие.

  • «Дружба-2». Данный инструмент наиболее популярен в первоначальной серии производителя. Модель является двуручной, она функционирует на основе двухтактного двигателя с мощностью в 2,3 кВт. Вращение происходит при скорости 3200 оборотов в минуту. «Дружба-2» – одна из самых качественных версий техники. Особенности рам, рукояток предотвращают ожоги на теле пользователя. Сплав, из которого создан корпус, не реагирует на температурные перепады. Особенностью инструмента является механический цепной тормоз, который при отскоках и обрывах останавливает цепь. Пилой стоит пользоваться для бытовых целей и профессионального лесного повала. Вес инструмента составляет 12,5 килограммов.
  • «Дружба-4» имеет в своей конструкции мощный двигатель на 4 л. с., он легко снимается при необходимости. Установка двигателя, а также силового агрегата монтирована с использованием фланцевого соединения, что закреплены хомутами. Вес инструмента характеризуется равномерной распределенностью вдоль всего корпуса. Алюминиевый цилиндр характеризуется высокой износоустойчивостью. Бензопила имеет поворотный редуктор, поэтому удобна при использовании. Особенностью инструмента является наличие виброгасящего устройства, что находится на границе руля и рукояток. В пилу вмонтирован глушитель, который снижает уровень шума, также автоматическое торможение.
  • «Дружба-5Э» оборудована двухтактным двигателем, который имеет мощность в 5 л. с. Ручная бензопила данной модели имеет более высокую производительность, в отличие от предыдущих вариантов. Вращение происходит со скоростью 6200 оборотов в минуту. В то же время пила практически бесшумная и весит она 11,7 килограммов.

Обзор моделей бензопилы Дружба

Давайте более подробно рассмотрим линейку Пермского машиностроительного завода:

  1. Бензопила Дружба 2.
  2. Бензопила Дружба 4.
  3. Бензопила Дружба 4 Электрон.
  4. Бензопила Дружба-5Э.

Рассмотрим подробнее данные модели.

Бензопила Дружба технические характеристики

Параметры и характеристики«Дружба-2»«Дружба-4М Электрон»«Дружба-5Э»
Мощность устройства2,2 кВт2,94 кВт3,7 кВт
Показатели частоты вращения3200 об/мин5200 об/мин6200 об/мин
Наличие автоматической цепной смазкиОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Наличие электронного зажиганияОтсутствуетПрисутствуетПрисутствует
Объём бака смазочной системы240 мл240 мл240 мл
Длина шины45 см45 см45 см
Вес агрегата12,5 кг12,5 кг11,7 кг
Габаритные размеры46х50х86,5 см46х50х86,5 см46х46х88 см

Дружба 2

Сразу же после своего появления в 1955 году, бензопила Дружба 2 приобрела огромную популярность среди работников лесного хозяйства и садоводов-любителей. Инструмент, на тот момент, обладал рядом существенных преимуществ, главными из которых была высокая производительность, простота в использовании и ремонте. Двухтактный одноцилиндровый двигатель выдавал мощность около 3 л.с. (2,2 кВт), при этом частота вращения достигала 3 200 оборотов в минуту.

С точки зрения современного потребителя эти показатели не особо впечатляют. К тому же у бензопилы были и другие недостатки. Производители в те времена не слишком заботились о безопасности потребителей своего инструмента. Пила не имела системы мгновенной остановки и кнопки остановки двигателя, заглушить его можно было вручную, перекрыв доступ топлива.

Бензопила Дружба 2

На первых моделях отсутствовала система автоматической смазки цепи, это понижало производительность работы и приводило к быстрому износу режущей кромки. Не вызывал восхищения и вес бензопилы Дружба – около 13 килограмм в снаряженном состоянии.

Дружба 4

Эта модель также давно устарела, однако продолжает пользоваться определенной популярностью. По сравнению со своей предшественницей, Дружба 4 имела ряд серьезных усовершенствований.

Прежде всего, создатели инструмента предусмотрели наличие смазки цепи, увеличилась и мощность двигателя до 4 лошадиных сил (2,94 кВт), при рабочем объеме в 95 см3. Цилиндр и поршень двигателя изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава, что увеличило их срок службы. общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту.

Бензопила Дружб 4

Новая пила получила принудительную воздушную систему охлаждения двигателя. Зажигание свечи осуществляется посредством магнето и специального провода. Бензин из бака поступает самотеком – стоит только открыть топливный кран. В соответствии с инструкцией по эксплуатации бензопилы Дружба 4, для двигателя необходима топливная смесь в соотношении масло/бензин 1:15. Позаботился производитель и о комфорте работников – на пилу был установлен новый, усовершенствованный глушитель.

                                            Строение бензопилы Дружба

Дружба 4 Электрон

Новое изделие отличалось наличием электронного зажигания. Его мощность — 3 кВт. Расход топлива — 720 г/кВт ч; расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Дружба 4 Электрон

Дружба-5Э

Последняя модель бренда получила название Дружба-5Э. Она отличалась большей мощностью двигателя (до 5 лошадиных сил) и более высокой производительностью. При этом инструмент потерял в весе 800 грамм. Операторы отметили меньший уровень издаваемого шума – в очередной раз был модернизирован глушитель.

Бензопила Дружба-5Э

В середине 90-х популярность инструментов этого модельного ряда резко падает, в связи с ухудшившимся качеством сборки и применением некачественных материалов.

Чем и как точить

Для затачивания цепи применяют напильник, болгарку или спецстанки. Каждый способ требует соблюдения определённой технологии.

Набор напильников

Заточку проводят готовым или самостоятельно собранным комплектомВ комплект входят:

  • Круглый и плоский напильники.
  • Ограничительный шаблон.
  • Крючок для прочистки.
  • Державку, регулирующую положение напильников.

Инструменты приобретают по отдельности или в готовом комплекте, подобранном к цепи с определённым шагом

Чтобы правильно выбрать набор, важно знать его параметры

Круглый напильник подбирают по овалу в корпусе звена. На непрофессиональных пилах диаметр зуба цепи не бывает больше 5,5 мм, поэтому более габаритные напильники не применяют.

Процесс затачивания выглядит так:

  1. Пилу устанавливают на ровную поверхность.
  2. Сначала проводят осмотр цепи на предмет сломанных звеньев, затем фиксируют её тормозом.
  3. По нанесённым разметкам на верх ограничителя и зуба устанавливают державку: она помогает удержать напильник на высоте 1/5 над лезвием.
  4. Начинают с наиболее низкого зуба. Остальные звенья подгоняют под него. Напильник перемещают изнутри наружу. Располагают его параллельно нанесённой на цепь метке. Зубья затачивают равным количеством движений с одинаковым нажимом.
  5. Затем точат ограничители. Устанавливают шаблон, чтобы ограничитель попал в отверстие, и стачивают выбивающиеся из него кромки плоским напильником.

Заточка болгаркой

Применять УШМ стоит только в крайних случаях, когда нет времени на долгую работу напильником. Обработанная болгаркой цепь не будет заострена идеально, но работоспособность пилы восстановить можно. Недостаток метода в чрезмерном перегреве зубьев во время затачивания. В результате металл становится хрупким, и срок службы цепи резко сокращается.

Для процесса понадобится:

  • УШМ, желательно небольшого размера и мощности.
  • Отрезной круг толщиной 2–3 мм.
  • Тиски для жёсткого закрепления болгарки на поверхности.

Инструкция выполнения заточки:

  1. УШМ крепят тисками, чтобы диск встал вертикально и не прикрывался кожухом.
  2. Включают болгарку и поочерёдно затачивают звенья.

Заточка болгаркой крайне травмоопасна, поэтому новичкам применять её не стоит.

Работа на станке

Самую качественную заточку можно произвести на спецстанках 2 видов:

  1. Механический – это устройство, которое крепится на шине. Мастеру достаточно продвинуть напильник несколько раз по отрегулированной направляющей, затем переставить его на следующее звено. Приспособление не требует настройки и контроля угла, поскольку всё сделано заранее.
  2. Электрический – состоит из направляющей и расположенным над ней затачивающим диском. Цепь снимают и вставляют в направляющую. Мастеру достаточно опускать диск на зубья, передвигая их в нужное место.

Электрический станок обладает явным преимуществом. Качество заточки и её равномерность на зубцах гарантирована, поэтому с работой справится даже не имеющий навыков работы напильником владелец пилы

Станок позволяет менять угол заточки, что необходимо для подготовки пилы к работе с древесиной различного качества. Твёрдое дерево требует меньшего угла, мягкая – большего.

Специалист по затачиванию цепей Владимир из Днепра утверждает, что при наличии навыков выполнение процесса вручную напильником позволяет получить более качественный результат. Станок даёт только 30 градусов по горизонтали и 45 – по вертикали, звенья в процессе заточки перегреваются, поэтому изнашиваются в 2 раза быстрее. Использование напильника обеспечивает более бережное затачивание и продлевает срок эксплуатации цепи.

Система PowerSharp

Оригинальное приспособление, позволяющее затачивать специальную цепь прямо на пиле за несколько секунд. С её появлением процесс восстановления работоспособности пилы стал максимально быстрым и простым.

Система состоит из следующих деталей:

  1. Цепь PowerSharp. Модель оснащена сверхзаточенными резчиками с алмазным покрытием. За счёт профилированных соединительных звеньев она качественно пилит древесину и великолепно отводит стружку.
  2. Пильная шина со специальными пазами-отверстиями;
  3. Заточное устройство – пластмассовый блок с установленным внутри брусом на основе абразивов. Брус рассчитан на срок эксплуатации цепи и заменяют их одновременно.

Процесс затачивания:

  1. Шину надевают на штыри в точильном устройстве.
  2. Прижимают упор точильного устройства к любой твёрдой поверхности.
  3. Запускают пилу на максимальных оборотах на 5 секунд.

Модификации

За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:

  • 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
  • 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба.4А снята с производства.
  • Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание.
  • 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.

Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.

Основные неисправности

Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.

Признаки затупившейся цепи и последствия дальнейшей эксплуатации

Не следует путать сложность работы затупившейся бензопилой с трудностью распила древесины твердых пород или сильно пересушенного бревна. Во всех этих случаях снижается скорость проведения операции, но тупой инструмент имеет определенный характер поведения – признаки, по которым можно судить о необходимости заточки:

  • бензопила не сразу вгрызается в ствол дерева, как бы шлифует, смещаясь от места контакта;
  • во время распила мягких пород инструмент вяло входит в толщу древесины, приходится давить на шину;
  • стружка из крупной с характерными продолговатыми частицами превращается в мелкую тирсу, которая очень редко осыпается;
  • цепь быстро нагревается, слышен неприятный запах подгорающего масла для смазки направляющей шины.

Кроме этих тревожных сигналов, всегда после попадания цепью по металлическим гвоздям, проволоке или зарывании бензопилой в грунт можно быть на сто процентов уверенным в необходимости последующей заточки режущих кромок.

Что же может произойти с инструментом в дальнейшем, если проигнорировать проблему? Самое безобидное – бензопилой будет невозможно работать, в конце концов это надоест и вынудит все же обслужить агрегат. Но приверженцы поговорки «Сила есть ума не надо» могут прийти к следующему итогу:

  • лишняя нагрузка на организм, ведь приходится, говоря откровенно, давить на инструмент, чтобы он пилил;
  • перерасход топлива до 30%, который объясняется необходимостью прохождения большего цикла оборотов для достижения одного и того же результата;
  • ускоренный износ шины и других частей бензопилы.

Кроме всех этих отрицательных последствий затупления пилы, велика вероятность заклинивания цепи в стволе и получения травмы оператором, выполняющим работу.

Как проверить и починить блок зажигания у бензопилы.

В настоящее время рынок насыщен бензопилами иностранного и отечественного производства, отличающиеся между собой видом, размером, мощностью, но всех их объединяет одна главная деталь — бензиновые двигатели. Поджиг топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя в предшествующих отечественных двигателях бензопил проводился искрой, получаемой от магнето, которое, впоследствии, было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы (МБ-1 и МБ-2). Можно разобрать блок зажигания по частям и ковыряться в них, сопоставляя с исправными, а можно собрать простое устройство, которое поможет за пару минут определить неисправность в электронном блоке зажигания бензопилы.

Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы. Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор. Тестирование электронного зажигания бензопилыТехника определения устройством неисправности зажигания бензопилы. Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд. У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).Проверка самих катушек производится омметром(тестером) и под напряжением. Омметром проверяется соответствие омического сопротивления обмотки катушек указанным данным заводом производителем. 2. От корпуса катушки на конденсаторную клемму ≈ 1Ω.Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве обмотки. Вольтнакопительный конденсатор проверяется тестером или меняется на заведомо исправный. Ну, а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, то вероятной причиной в этом будет неисправность схемы электронной коммутации зажигания.<legend>Советы</legend>

Как выставить зажигание на бензопиле Дружба?

Для правильной работы системы зажигания бензоинструмента Дружба должно происходить синхронное срабатывание штатного магнето, свечи и встроенного провода. При этом сама катушка должна быть закреплена в конструкции максимально надежно.

Для возможности самостоятельной регулировки базового зажигания в заводском устройстве бензиновой пилы Дружба предусмотрена метка, нарисованная в виде горизонтальной линии. Она находится на штатной 3-шпильковой колодке. Такая же метка нанесена и на стальной корпусе картера бензомотора. Чтобы система зажигания бензопилы бесперебойно работала при любых погодных и эксплуатационных условиях, нужно совместить метки. После этого потребуется затянуть крепеж.

Что можно сделать из старой бензопилы “Дружба”

Можно с уверенностью сказать, что популярность бензопил “Дружба” осталась в прошлом — слишком много более совершенных аналогов присутствует на рынке. Однако не стоит списывать некогда востребованную цепную пилу и отдавать в металлолом. Существует масса самоделок из бензопил “Дружба”. Давайте проследим за доработками и переделками, узнаем, какую жизнь может получить устаревший инструмент:

Снегоход из бензопилы “Дружба” (сразу предлагаем чертежи этого агрегата, которые помогут соорудить снегоход своими руками);

1– руль; 2 – топливный бак (от бензопилы «Дружба»; 3 – силовой агрегат (от бензопилы «Урал»); 4 – втулка стойки рулевой лыжи (труба диаметром 30-2 шт.); 5 – рулевая лыжа (2 шт.); 6 – приводное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 7 – гусеница (от снегохода «Буран», укороченная); 8 – рама; 9 – опорный каток (от картофельной сортировки, 18 шт.); 10 – подкос спинки-ограничителя (труба ½); 11 – натяжное устройство гусеницы (2 шт.); 12 – натяжное зубчатое колесо гусеницы (капрон, лист s15, 2 шт.); 13 – подшипник №80204 в корпусе (4 шт.); 14 – короб-багажник дно-фанера s4, борта доска s20); 15 – сидение (крышка-фанера s4, поролон, кожзаменитель); 16 – 1-я ступень цепной передачи; 17 – 2-я ступень цепной передачи; 18 – спинка-ограничитель сидения (труба ½ дюйма); 19 – ведомая звездочка 1-й цепной передачи (большая звездочка ходоуменьшителя, промежуточного вала); z=38; 20 – ведущая звездочка 2-й ступени цепной передачи (малая звездочка ходоуменьшителя), z10; 21 – ведомая звездочка 2-й степени цепной передачи (приводная звездочка ведущего вала гусеницы), z18; 22 – ведущая звездочка 1-й ступени цепной передачи (звездочка выходного вала редуктора), z12; 23 – рычаг поворотного кулака; 24 – рулевая тяга (2 шт.); 25 – рулевой вал с сошкой; 26 – балка переднего моста (труба диаметром 30); 27 – приводной вал гусеницы; 28 – натяжная ось гусеницы.

Мопед из мотопилы “Дружба 4” :

  • Мотоцикл из цепной пилы “Дружба”.
  • Велосипед с двигателем от бензопилы “Дружба”.
  • Мотоблок с двигателем от бензопилы “Дружба”. Ниже предложены чертежи такого мотоблока:

1 — ручка газа 2 — рычаг переключения скоростей, 3 — рычаг сцепления, 4 — ручка управления, 5 — рама, 6 — кронштейн задней навески рабочих орудий, 7 — грунтозацепы. 8 — колесо, 9 — промежуточный узел, 10 — бак, 11 — двигатель. 12 — кожух вентилятора,13 — дефлектор цилиндра, 14 — копирующее колесо, 15 — вилка копирующего колеса, 16 — регулировочная тяга, 17 — лапа культиватора.

Навесное оборудование также можно сделать своими руками, переоборудовав мотоблок в:

  • окучник;
  • косилка;
  • снегоуборочную насадку;
  • картофелекопатель;
  • сажалки и т. д.

Можно также изготовить из пилы “Дружба” самостоятельные устройства:

Лодочный мотор из бензопилы “Дружба” — как это выглядит показано на видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий