Устройство бензопилы

Проверка системы подачи топлива

В предыдущем разделе уже упоминалась одна из причин отсутствия подачи топлива в цилиндр — загрязнение топливного фильтра. Он проверяется интенсивностью струи из топливного шланга, слабая — фильтр нуждается в чистке, а в случае сильного износа — в полной замене. Профилактическая замена рекомендуется один раз в три месяца.

Плохой отток топлива может означать засор сапуна крышки бака. Очистка производится шилом.

Ещё один признак неполадки — отсутствие или плохая подача топливной смеси. Связано это с несколькими возможными причинами:

  • загрязнение воздушного фильтра (промывка и последующая просушка);
  • проблемы с карбюратором — возможен один из вариантов: сбой настроек, повреждённая мембрана, засорённые каналы.

Возможность регулирования карбюратора обывателями сведена к минимуму — регулировке холостого хода. Но даже правильная настройка последнего, значительно увеличит мощность вашей бензопилы. Плюс возможна неправильная заводская настройка, свидетельством последней служат:

  • усиленная вибрация и повреждённый защитный колпак;
  • сработанность цилиндро-поршневой группы;
  • засорение карбюратора;
  • невозможность запуска и мгновенная остановка после старта;
  • падение производительности при возрастающем потреблении горючей смеси.

Регулировка проходит в две фазы: базовая, с выключенным двигателем и финишная — при работающем, заранее прогретом двигателе. Наладка производится регулировочными винтами, при базовом регулировании используются винты «L» и «H», третий — «T» пока не трогаем. Заворачиваем их до конца, а потом на 1,5 оборота в обратную сторону. Во время финишной наладки крутим винт «T» против часовой стрелки, чтобы добиться минимальных оборотов. Двигатель должен стабильно работать, цепь — оставаться на месте. Если после регулировки двигатель глохнет — нужно вернуть винт в изначальную позицию, продолжает двигаться цепь — дальше выкручивайте винт. Тестируем отладку при помощи:

  • ускорения — обороты должны набираться быстро;
  • максимального количества оборотов — при перебоях в зажигании ослабляем винт «H»;
  • работы в холостом режиме — цепь должна не двигаться, обороты набираться максимально быстро.

Дополнительно используйте инструкцию, чтобы правильно отладить механизм карбюратора.

Проблемы самостоятельного ремонта

Проблема во многих случаях усложняется отсутствием полноценной информации по технологии ремонта. По мнению зарубежных производителей, после выработки ресурса пила должна списываться в утиль, поэтому ремонтопригодность многих моделей бюджетного уровня вызывает обоснованные сомнения.

Сложнее поддаются восстановлению бензопилы профессионального класса.

  • Проблема усложняется высокой стоимостью запасных частей.
  • Не исключено, что для восстановления работоспособности отдельных узлов и механизмов, в частности, для настройки топливной аппаратуры потребуется специальное оборудование.

Замена дорогих фирменных деталей доступными по стоимости, но недолговечными китайскими аналогами в экономическом плане себя не оправдывает. Практика показывает, эти комплектующие вырабатывают ресурс в лучшем случае на 50-60%.

Устройство муфты сцепления и как она работает

Бензопилы оснащаются такими механизмами, как муфты сцепления. Главное назначение этой детали в том, чтобы обеспечивать передачу крутящего момента от коленчатого вала на цепь инструмента. На бензопилах используются муфты, относящиеся к фрикционным. Они работают в автоматическом режиме, и не требуют использования дополнительных рычагов управления.

При запуске двигателя бензопилы происходит вращение коленчатого вала. Отсутствие фрикционной муфты способствовало постоянному вращению режущей цепи. Это не только бы осложняло запуск двигателя за счет дополнительной нагрузки, но еще и приводило к ряду негативных последствий:

  • Увеличение расхода топлива
  • Небезопасная эксплуатация инструмента, так как на холостых оборотах цепь будет вращаться, что повышает риск получения травм пильщиком
  • Сниженный ресурс электромотора, так как муфта является своего рода предохранителем, исключающим чрезмерную перегрузку ДВС

Конструкция муфты сцепления достаточно простая, и включает в себя ряд следующих деталей:

  1. Барабан — передаточный механизм, который соединяется со звездочкой бензопилы, передавая усилие вращения на цепь
  2. Фрикционные накладки или разновесы — имеют свойство перемещаться в радиальном направлении при увеличении центробежной силы
  3. Пружины — они представлены разными видами, но выполняют функцию прижимания фрикционных накладок к валу мотора

Как работает один из ключевых механизмов бензопильного инструмента? При запуске мотора, когда он работает на холостых оборотах с частотой до 2700 оборотов в секунду, цепь не движется. Для ее движения нужна центробежная сила. Эта сила развивается двигателем при увеличении количества оборотов. Как только пильщик нажимает на газ, начинает вращаться с большей скоростью коленчатый вал. При этом под воздействием центробежных сил в зацепление с внутренними стенками барабана входят накладки или разновесы, заставляя его двигаться с одинаковой скоростью. Чем сильнее нажимать на курок акселератора, тем выше скорость вращения цепи. Максимальная частота вращения достигает 13600 оборотов в минуту.

Фрикционные муфты автоматического типа, которые используются на бензопилах, имеют простое устройство, что положительно отражается на их стоимости. Если из строя выходит муфта, то чаще всего это случается по причине повреждения пружинного элемента. Вышедшую из строя деталь можно заменить или же купить новую муфту для конкретной модели бензопилы. Чаще всего причиной выхода из строя этого механизма является частое заклинивание цепи в распиливаемой заготовке. Однако при таком заклинивании весь удар берет на себя именно муфта, исключая выход из строя ДВС.

Это интересно!Барабан муфты бензопилы соединяется со звездочкой, к которой крепится цепь. Звездочки на рассматриваемых инструментах имеют разное расположение — с внешней или внутренней стороны, что зависит от модели бензопилы.Звездочки также бывают разборные и неразборные, то есть, литые с барабаном или съемные.


Наружная разборная звездочка бензопилы

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Алгоритм определения неисправности

Причиной отказа пилы или ухудшения его производительности может быть:

  • забитый сапун крышки топливного бака;
  • подсос воздуха карбюратором из-за разрушения прокладки или ослабления резьбового крепежа;
  • механическое заедание съемного пильного оборудования и другие мелкие дефекты.

Прежде чем начать разборку следует убедиться в необходимости более объемного ремонта.

Самостоятельно собрать новую бензопилу после ремонта с изначальным качеством, скорее всего не удастся. В конструкции современных бензопил часто используются прессовые посадки сопряженных деталей, обладающие минимальной ремонтопригодностью.

Даже частичный разбор бензопилы с помощью подручного инструмента может привести к нежелательным последствиям. В большинстве случаев, для устранения неисправности можно ограничиться демонтажем отдельного узла или системы.

В этот список входит:

  • шатунно-поршневая группа;
  • карбюратор;
  • механизм сцепления;
  • звездочка привода пильной цепи.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Чемпион?

  1. Для регулировки пропорции воздуха и топливной смеси необходимо задействовать винты «L» и «H». Поворачивая их по часовой стрелке, вы увеличиваете количество воздуха, который попадает в карбюратор через дроссельную заслонку. При поворачивании винтов против стрелки часов количество воздуха, наоборот, падает. Соответственно, в первом случае обороты бензопилы Champion растут, а во втором – падают;
  2. На следующем этапе нужно задействовать винт «T». Для этого при запущенном моторе инструмента поверните данный винт по ходу стрелки часов до того момента, пока цепь не начнет движение по шине. Сразу же после этого поверните его в обратную сторону до момента полной остановки цепи;
  3. В конце потребуется проверить правильность настройки карбюратора бензопилы Чемпион. Для этого к ее мотору нужно подключить тахометр и проверить количество самых низких и наиболее высоких оборотов инструмента.

Как правило, бензопила Чемпион не нуждается в частой регулировке карбюратора. Главное – это соблюдать правила «холодного» запуска инструмента и применять для его заправки качественное моторное масло.

Принцип работы

Все детали двигателя, сцепления и смазочной системы закрыты пластмассовым кожухом. На кожухе закреплены две рукоятки (сверху и сзади), за которые держат пилу и управляют ее работой.

Запуск двигателя осуществляется простейшим стартером (барабан), который вращается тросом. При рывке за рукоятку троса вращение барабана передается двигателю, и происходит его запуск. Для уменьшения шума обязательно устанавливается глушитель.

Поскольку бензопила с вращающейся цепью является источником повышенной опасности, то на ней обязательно устанавливается несколько предохранительных устройств.

Рычаг «газа» можно нажать только при одновременном нажатии расположенного наверху рукоятки предохранительного рычага. Этим предотвращается запуск цепи при случайном нажатии рычага «газа» у пилы, не находящейся в руках работника.

Вращающаяся цепь при этом может нанести травмы работнику или окружающим. Иногда верхнюю часть шины закрывают кожухом, но чаще на корпусе устанавливается предохранительный рычаг. При обратном ударе рука человека, держащего пилу, непроизвольно ударяется об этот рычаг. А при нажатии на него происходит блокировка вращения цепи.

На передней стороне корпуса бензопилы устанавливается цепеуловитель, принимающий на себя удар цепи в случае ее обрыва или соскальзывания с шины.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы или чистить его необходимо только тогда, когда он снят и разобран. Перед очисткой необходимо заранее приготовить все необходимое: две отвертки (плюс и минус), рожковые ключи, но лучше головку с насадками, чистую ветошь, специальное чистящее средство, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Перед тем, как приступать к очистке, нужно слить весь бензин – это обязательно. После того, как остатки топлива слиты и подготовлен весь инструмент, приступаем к очистке:

  1. Отсоедините верхнюю крышку и снимите ее.
  2. Аккуратно достаньте мембрану топливного насоса.
  3. В левой части корпуса находятся пружинные скобы. После того, как они будут отсоединены, под скобами можно увидеть винты – их тоже нужно выкрутить.
  4. Открутите нижнюю крышку.
  5. Выкрутив винт, получаете доступ к игольчатому клапану. Его и расположенную под ним пружину нужно аккуратно снять, причем так, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка демонтируется при небольшом продольном усилии, после чего снимается ось заслонки.
  7. В последнюю очередь снимает дроссельная заслонка, рычаг и ось.

После того, как карбюратор разобран, все детали нужно разложить на ровной поверхности на чистой ветоши. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа

Особое внимание уделите жиклерам и впускному штуцеру. Их засорение – основная причина того, почему не поступает бензин в карбюратор бензопилы. Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы

Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом

Если по какой-то детали видно, что она сильно изношена, ее лучше сразу же заменить новой, чтобы в будущем снова не думать, как отремонтировать карбюратор бензопилы. Чистка карбюратора бензопилы своими руками производится с помощью специального моющего средства. Нужно хорошо промыть каждую деталь, после чего высушить их тряпкой из безворсовой ткани, а лучше сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, то это еще лучше. Налейте в ванночку солярку, положите аккуратно туда загрязненные детали на 5-10 минут и после чистки просушите их сжатым воздухом.

Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться в посадочном гнезде. Если лепесток клинит, слегка подожмите его или придавите, чтобы он сел глубже.

После чистки настоятельно рекомендуется подождать 20-24 часа – это необходимо для того, чтобы чистящее средство полностью испарилось. В противном случае оно смешается с топливовоздушной смесью и попадет в цилиндр, оставив на стенках нагар после сгорания.

Как смазывается цепь бензопилы?

Смазка бензопилы – важная деталь ее нормальной жизнедеятельности. Режущая цепь может смазываться 2-мя основными способами:

  • ручным – когда масло наносится вручную или путем опускания цепной части в масло. Обычно, применяется для устаревших маркировок пил;
  • автоматическим – смазка цепи бензопилы, когда масло нагнетается при помощи специального приспособления – масляного насоса, что значительно сокращает расход смазочных материалов и способствует долговечности инструмента в целом.

Последний способ применяется практически у всех выпускаемых на сегодня модификаций бензорезов.

Неисправности и методы их устранения

Проблемы с масляным насосом можно разделить условно на две категории. Первая – полное отсутствие подачи масла, второе – протекание. В зависимости от типа проблемы и главного «симптома» действовать нужно по-разному.

Нет подачи масла

Если масло на пильную гарнитуру не подается, но протечек вы не замечаете, можно предположить, что плунжер остается неподвижным. Почему плунжер стоит на месте? Он может износиться или же винт, с которым он связан, установлен неправильно. Последний может стоять в неестественном для себя положении, что часто случается из-за неправильной сборки этого узла.

Нужно ориентироваться на +/-, специальные отметки. Такие отметки, конечно, могут быть выстроены в правильном положении, но винт будет стоять не так, как надо (противоположно). Как исправить такую проблему? Просто разобрать помпу и поставить винт, как полагается. Иногда его достаточно провернуть к метке «-«. Винт сам по себе встать на место не может, поэтому он и блокирует движение плунжера.

А как понять, если плунжер износился? Обратите внимание на его торец, точнее на край этого торца, который может сточиться. Тогда на этом месте характерной выпирающей части вы не увидите. Это место со всем краем будет примерно на одном уровне

Как решать эту проблему? Есть два варианта:

Это место со всем краем будет примерно на одном уровне. Как решать эту проблему? Есть два варианта:

  • замена плунжера;
  • стачивание края торца, что позволит сформировать нужную форму.

Если вы выберите второй вариант, не забудьте обточить выступ по центру. Учтите, что насос после обточки работать будет, но при этом масляный увеличен за счет сдвига плунжера.

Случается, иногда, и другая проблема, когда масло вытекает, но насос не работает как нужно. Тогда нужно проверить входной и выходной шланг. Какой-то из них может отсоединится. Если это случилось с входным, то масло будет течь даже тогда, когда пила не заведена. Если отсоединился выходной шланг, то литься масло будет тогда, когда заведена. Устранить такую проблему легко, достаточно снова присоединить шланги.

Протечка

Казалось бы, мы рассмотрели причину протекания масла. Да, действительно, случается это иногда из-за отсоединённых шлангов. Но, это ничего общего с самой помпой не имеет. Так что теперь рассмотрим причины протечек, что связаны со сбоями в работе насоса.

Протечка может наблюдаться тогда, когда резиновая манжета перестает обеспечивать герметичность. Уплотнитель может быть сильно изношенным, а, возможно, он установлен не так, как нужно.

Перед тем, как искать новый насос на бензопилу Партнер из-за постоянных протечек, демонтируйте комплектующие и рассмотрите манжету, что может быть установлен воротником, развернутым к масляному резервуару. Если он стоит так, разверните его на примерно 180 градусов. Если вы видите, что уплотнитель изношен, замените его на новый. Конечно, постарайтесь найти идеальную манжету. Если не нашли, купите в магазине сантехники кольцо для уплотнения.

Если после этого вы все еще наблюдаете подтеки, изучите стенки цилиндра помпы, которые могут быть изношены. В таком случае проще купить новую помпу.

Типы бензиновых ДВС

В настоящее время наибольшее распространение получили следующие типы:

  • Двухтактные;
  • Четырехтактные;
  • Карбюраторные;
  • Инжекторные.

Наиболее наглядно принцип работы ДВС реализован в четырехтактном двигателе.

В этом типе полный цикл работы происходит за два оборота коленвала. Первый оборот — впуск и сжатие. Второй оборот — рабочий ход и выпуск. Соответственно, имеются два клапана — впускной и выпускной. Открытие и закрытие клапанов синхронизируется с положением коленчатого вала. Для этого служит система газораспределения.

Если совместить по два такта, то мы получаем двухтактный двигатель. В нем полный рабочий цикл происходит за один оборот вала. В этом типе двигателя нет необходимости в клапанах и, соответственно, в сложной и тяжелой системе газораспределения. Впускной и выпускной клапаны заменяют прорези в цилиндре. Двухтактный двигатель удается сделать предельно простым, легким и в то же время довольно мощным.

Каждый тип двигателя имеет свои преимущества и недостатки. На сегодняшний день все автомобильные двигатели — четырехтактные. Двухтактные моторы устанавливались раньше на некоторые старые автомобили, но это достояние автомобильной старины.

Четырехтактными делают двигатели мотокультиваторов и мотоблоков, газонокосилок и бензогенераторов.

Двухтактные устанавливают на мопеды, мотоциклы, в некоторые лодочные подвесные моторы.

Весь ручной бензоинструмент, как правило, двухтактный. Правда, в последнее время на рынке появились бензопилы и бензокосы с четырехтактными двигателями, но это пока экзотика, и их преимущества в этом сегменте неочевидны.

В камере сгорания ДВС сжигается не бензин, а смесь бензина с воздухом. Для достижения высоких оборотов двигателя надо, чтобы смесь сгорала как можно быстрее, практически взрывалась. Сам по себе бензин горит медленно. А пары бензина взрываются от малейшей искры. Вот почему опасно находиться вблизи луж с пролитым бензином. Поэтому же необходимо хранить бензин в герметичных емкостях. По этой же причине нельзя разжигать печь бензином и разливать бензин в пластиковые емкости, в которых возможны искры от электростатического разряда.

Для приготовления смеси бензина с воздухом и управления подачей этой смеси в камеру сгорания и служит карбюратор.

В современных автомобилях на смену карбюратору пришла более сложная и совершенная система непосредственного впрыска с электронным управлением — инжектор.

Но двигатели домашней техники по-прежнему используют карбюратор.

Установка цепи на бензопилу

Правильно одеть цепь на бензопилу так же важно, как и ее натянуть. Чтобы это сделать, необходимо:

  • завести режущее полотно за сцепление;
  • надеть его на звездочку;
  • после этого начинать закрепление на шине.

Режущие элементы зубьев должны устремляться вверх. Хорошо, если после этого сама цепь свободно проворачивается на шине.

Поставить цепь на бензопилу может помочь инструкция по эксплуатации, где обычно эта часть обслуживания рассматривается, и достаточно подробно. Современными конструкциями предусмотрена возможность установить цепь на бензопилу без ключей и особых усилий, почему это будет под силу даже неопытным и неосведомленным в технике пользователям.

Чтобы разобраться с тем, какой стороной ставить цепь на бензопилу, важно понимать, что у цепи есть направление, которое ни в коем случае не должно изменяться. В противном случае прибор не сможет функционировать на полную мощность и быстро выйдет из строя

Конструкция бензопильного карбюратора и особенности его функционирования

Если система зажигания отвечает за воспламенение горючей смеси, то карбюратор нужен для того, чтобы приготовить эту сжигаемую в цилиндре консистенцию

По важности, карбюратор бензопилы занимает второе место после двигателя внутреннего сгорания. Сложность рассматриваемого механизма в том, что он состоит из множества мелких элементов, поэтому очень часто вместо того, чтобы произвести диагностику, очистку и замену деталей, многие предпочитают приобрести новый карбюратор

Ремонт и очистка карбюратора подробно рассмотрена в этом материале (ссылка).

На бензопилах используются карбюраторы мембранного типа. Их называют мембранными, так как они не только смешивают топливо с воздухом, и подают его в камеру сгорания, но еще и самостоятельно закачивают бензино-масляную смесь из бензобака. За выполнение этого процесса отвечает мембрана, являющаяся насосом.

Принцип работы карбюратора и его устройство подробно описано в этом материале. В конструкции карбюратора имеются регулировочные винты, что позволяет произвести самостоятельную настройку состава смеси. Это три винта, которыми можно отрегулировать смесь на холостом ходу, а также на малых и больших оборотах.

Карбюраторы бензопил старого производства таких фирм, как Дружба, Урал и другие, отличаются по конструкции и принципу работы от современных. Их основное отличие в том, что они не имеют мембранного механизма, а топливо в них подается самотеком из бензобака, располагающегося преимущественно в верхней части бензоинструмента. Использование таких карбюраторов способствовало тому, что бензопила использовалась только в прямом положении, и ее нельзя наклонять. Для горизонтального и вертикального распиливания бензопилами Дружба и Урал, необходимо изменить положение шины.

Это интересно! Производством мембранных карбюраторов для бензопил занимаются специальные компании. Наиболее известные производители карбюраторов для бензопил, мотокос и прочих бензоинструментов — Zama, Walbro. Внешне эти механизмы могут отличаться, однако принцип работы их одинаковый.

Виды тормозных механизмов на бензопилах

Принцип работы тормозных механизмов на бензопилах всех производителей является идентичным. Отличия могут быть в конструкции, а точнее типе используемых деталей. Основные элементы, из которых состоит тормоза: подвижная рукоятка (экран) и зажимная скоба (лента). Ниже на фото показаны эти элементы в конструкции.

Тормоз цепи бензопилы подразделяют на два вида в зависимости от принципа срабатывания. Он бывает:

  1. Контактный — срабатывает он после умышленного воздействия на рукоятку рукой пильщика. Смещение ее вперед способствует тому, что зажимная скоба (лента) воздействует на вращающуюся муфту, обеспечивая ее остановку. Вместе с муфтой останавливается ведущая звездочка, и цепь соответственно. Используется контактный способ остановки цепи бензопилы умышленно, когда необходимо передать инструмент другому человеку (не глуша при этом мотор), или в случае необходимости поправления бревен при их распиливании.
  2. Инерционный — он срабатывает в отличие от контактного метода автоматически. Ситуация, провоцирующая необходимость срабатывания тормоза — обратный удар, при котором бензопилу отбрасывает обратно (то есть к пильщику) или в сторону. При таком эффекте также включается тормоз. Причем его срабатывание осуществляется за счет инерционного груза (находится в теле рычага), приводящего в движение курок.

Примитивная конструкция тормозного механизма является достаточно надежной и эффективной, что подтверждают многочисленные исследования.

Важно знать! Эксплуатация инструмента с неисправным механизмом является противопоказанной.

Конструкция и принцип работы тормоза бензопилы

Механизм тормоза цепи — это предохранитель, позволяющий мгновенно прекратить перемещение цепи по шине без остановки двигателя. Тормозной механизм бывает двух видов — контактный и инерционный. Работа блокировочного механизма напрямую связана с муфтой сцепления. Для начала рассмотрим, как происходит срабатывание контактного тормоза цепи бензопилы.

Контактный тормоз цепи бензопилы срабатывает при перемещении упорной рукоятки вперед путем ее нажатия вручную. Смещение рукоятки воздействует на зажимной механизм в виде ленты, которая мгновенно затягивается, воздействуя на барабан сцепления. Барабан сцепления зажимается лентой сверху, тем самым осуществляя остановку движения цепи, разъединяя барабан с вращающимся валом двигателя. 

Инерционный тормоз работает по аналогичному принципу, только включение происходит автоматически. При возникновении обратного удара наблюдается отбрасывание бензопилы вверх или в сторону. Чтобы исключить получение травм, при отбрасывании инструмента происходит воздействие рукой на рукоятку тормозного механизма. Инерционный способ срабатывает быстрее, чем контактный, но последний вариант является более надежным и эффективным.

Это интересно! Эксплуатация бензопилы с неисправным механизмом блокировки движения цепи противопоказана. Перед началом работ следует удостовериться в исправности этого механизма и при необходимости починить.

https://youtube.com/watch?v=G5TEdeI9qU8%3F

Категории бензопил

Чтобы выбрать инструмент, надо основываться на четком представлении о типах и качестве работ, выполняемых с ним. Бензопила не исключение. Чем точнее известны планируемые работы с применением пилы и их объем, тем легче выбирать конкретную модель.

По видам работ, для которых они предназначены, бензопилы условно делятся на три категории: бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Сравнение моделей разных фирм можно проводить в рамках одной категории. Различают их в основном по мощности двигателя, времени непрерывной работы и общему ресурсу.

Бытовые или любительские

Предназначены для выполнения простых и недолгих работ на даче или возле своего дома – подрезка садовых деревьев, заготовка небольшого количества дров, несложная обработка деревянных изделий или строений. Малые размеры и вес не требуют больших физических усилий при работе. Злые языки называют такие модели женскими. И они, действительно, доступны в применении любому человеку. В них большое значение придается дополнительным характеристикам – уменьшенной вибрации и эффективному глушению шума. По стоимости это самый недорогой вид бензопил.

Параметры этого класса:

  • мощность менее 2 кВт;
  • вес 4–5 кг;
  • типовая продолжительность непрерывной работы – полчаса;
  • общий моторесурс – порядка 400 часов.

Полупрофессиональные или фермерские

Это уже серьезный инструмент, способный выполнять длительные и сложные работы. Его стоит выбрать для любых пильных работ по постройке и обслуживанию загородного дома. Регулярная заготовка дров для печей и каминов, валка небольших деревьев на участке, практически любые работы, связанные с распилом и качественной обработкой деревянных конструкций. Модели этого класса чаще всего выбирают бригады, строящие деревянные срубы домов. Применяются на лесоповале для очистки дерева от веток и сучков.

Но габариты и вес этих инструментов уже требуют повышенных физических усилий и навыков в работе.

Их параметры:

  • мощность до 4 кВт;
  • вес 5–8 кг;
  • рассчитаны на непрерывную работу в течение 4 часов;
  • общий моторесурс – 1000 часов и более.

Здесь стоит выделить бензопилы Husqvarna 445, 450e, 61. Ниже их по стоимости пила Daewoo DACS 5218, которую можно выбрать со спокойной душой. Есть также несколько полупрофессиональных моделей «Штиль» (STIHL).

Профессиональные

Уже по названию понятно, что этот вид бензопил предназначен для выполнения длительных и тяжелых работ по валке крупных деревьев. Большой мощности, с удлиненными направляющими шинами, рассчитанные на работу при любых погодных условиях, они требуют от работника значительных физических усилий. Обычно используются на лесоповале. Приобретать пилу этого класса даже для крупного домашнего хозяйства нерентабельно – для нее просто не найдется подходящего фронта работ.

Параметры:

  • мощность может быть 3 и более кВт, достигая значения в 9 кВт;
  • вес – до 15 кг;
  • непрерывная работа в течение 10–12 часов;
  • общий моторесурс – несколько тысяч часов.

Профессионалы обычно знают, по каким параметрам можно выбрать лучшую модель. Многие известные компании выпускают такие бензопилы. Хорошо зарекомендовали себя Stihl MS 880-36, 661, Makita DCS 7301-50, Husqvarna 576XP-18.

Какие бывают цепи для бензопил?

Цепные механизмы, которые устанавливаются на современные бензопилы, можно классифицировать по нескольким ключевым факторам:

  • габаритным параметрам, куда входит протяженность и размер отдельных частей цепи;
  • особенностям конструктива;
  • направленности реза;
  • очередности следования пильных звеньев.

В зависимости от того, вдоль или поперек производится распиловка, сейчас выпускается 2 разновидности цепной гарнитуры – поперечные и продольные, различаемые степенью наклона резцов.

Другими не менее важными характеристиками режущей гарнитуры являются:

  • количество звеньев;
  • цепной шаг;
  • глубина реза;
  • толщина хвостика;
  • высота профиля.

Рассмотрим отдельные из них более подробно.

Слив топлива из бака

В целях безопасности всегда следует сливать топливо из цепной пилы перед проверкой свечи зажигания, обслуживание или хранение бензопилы в течение сезона. Дайте бензопиле остыть не менее 15 минут, затем установите на нее защитный кожух. Установите металлический контейнер достаточного размера, чтобы вместить топливо. Отвинтите крышку топливного бака. Крепко удерживая бензопилу обеими руками, медленно наклоните ее в боковую сторону, чтобы вылить топливо в контейнер.

Опорожнение топливного бака.

Когда топливный бак пуст, установите бензопилу вертикально и наденьте крышку на топливный бак. Протрите пролитое топливо, затем удалите тряпку и топливо безопасным образом.

Снова подсоедините кабель свечи зажигания, снимите защиту цепи и запустите бензопилу. Дайте бензопиле поработать до полного использования топлива, оставшегося в ней. Затем выключите бензопилу и снова отсоедините кабель свечи зажигания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий