361 Штиль, характеристики, регулировка карбюратора и обзор бензопилы

Продолжительность и порядок ремонта бензопил и электропил Stihl

Чаще всего мы устраняем даже самые сложные неисправности бензопил и электропил Stihl в течение нескольких дней — от 1 до 5 рабочих дней*. При этом срок ремонта в большинстве случаев зависит от наличия необходимых деталей. Если у Вас возникла нераспространенная поломка, то иногда необходимо заказывать деталь непосредственно у изготовителя. Ожидание поставки в таком случае может затянуться на срок до одного месяца. Мы беспокоимся о наших клиентах, поэтому предварительно уведомлениям о подобных нюансах.

Наше сотрудничество строится в порядке 5-ти простых шагов:

  1. Вы привозите бензопилу или электропилу Stihl в наш сервисный центр
  2. Мы его диагностируем в течение 1-го рабочего дня
  3. Связываемся с Вами удобным для Вас способом, описываем характер поломки, стоимость и сроки её устранения
  4. Вы соглашаетесь/отказываетесь от от ремонта
  5. Затем просто забираете свою технику Штиль в подходящее время!

Внимание, подделка!

Есть и печальная новость: каждая пользующаяся спросом у потребителя техника по прошествии определенного времени обрастает фальсификатом. Подделки приходят к нам из Китая и хоть и несут на себе логотипы бренда, но совершенно не отвечают заявленному (ожидаемому) качеству. На счастье, знающие люди научились даже визуально распознавать подмену.

Они готовы поделиться этой видеоинформацией в интернете, мы же опишем эти признаки в статье.

Начнем с корпуса:

  • литье грубое, пористое, низкокачественное;
  • цвет корпуса тусклый;
  • винт воздушного фильтра размещен в верхней части бензопилы. вместо положенного торцового положения у оригинального изделия;
  • форма крышек топливного и масляного бачков также отличается: у оригинальной пилы крышки выполнены под отвертку идущую в комплекте, у подделки они простые, слегка выпуклые;
  • серийные номера полностью отсутствуют;
  • тормоз цепи крепится с одной стороны, когда у оригинальной бензопилы “Штиль” МС 361 крепление двухстороннее.

                                              Бензопила «Штиль» 361 в работе

Внутренние различия:

  • у поддельной бензопилы карбюратор упрощенный без встроенного компенсатора:
  • используются неоригинальные свечи зажигания без соответствующих логотипов бренда Stihl.

Ну и последняя проверка — это цена

Сколько может стоить мотопила “Штиль” МС 361? Важно помнить, что бренд Stihl — дорогой бренд, а это значит, что оригинальная бензопила Stihl MS 361 не может стоить дешево! На отечественном рынке цена может варьироваться от 36 до 46 тысяч рублей

Уважаемые клиенты ! Просим вас уточнять цены и наличие товара по телефону или электронной почте.

Бензопила STIHL MS 361 18` 3/8` 1,6 мм. Динамичная бензопила с идеальной удельной массой. Динамическое ускорение. Сверхнизкий уровень вибрации. Высокий крутящий момент. Очень хорошо подходит для лесозаготовительных работ, для прореживания небольших строевых лесов и насаждений средней плотности. Очень прочная бензопила, отвечает самым высоким требованиям. Серийное оснащение: Антивибрационная система — сильная вибрация в зоне рукояток может привести к хроническим нарушениям кровообращения в руках. Поэтому компания STIHL разработала высокоэффективную антивибрационную систему (АС). У инструментов с АС вибрация двигателя передающаяся на рукоятки заметно снижается. Четырёхканальная технология STIHL — в четырех перепускных каналах рабочая смесь перед воспламенением завихряется. В результате оптимально сжигается топливо и заметно повышается КПД двигателя. Как следствие, падает расход топлива и увеличивается крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Боковое устройство натяжения цепи — доступ к натяжному винту обеспечивается сбоку через крышку цепной звёздочки. Это предотвращает контакт рук с острой цепью и кончиками зубчатого упора. Декомпрессионный клапан — декомпрессионный клапан при запуске двигателя выпускает часть сжатой смеси из цилиндра. В результате требуемое усилие тяги на пусковом тросе заметно снижается. Оператору становится легче работать, и вся система пуска менее интенсивно изнашивается. Компенсатор STIHL — регулирующий орган в карбюраторе — обеспечивает почти постоянные мощность двигателя, качество выхлопа и расход топлива в течение длительного времени несмотря на увеличивающееся загрязнение воздушного фильтра. Прочищать воздушный фильтр требуется только при ощутимом падении мощности. Становится возможной работа в течение длительного времени без техобслуживания. Насос подачи смазки — позволяет точно дозировать масло в зависимости от потребности. Маркировка «Е» гарантирует всегда достаточное количество масла. Профессионалы дозируют точнее. Возможно 50-процентное уменьшение подачи масла. Однорычажное управление — такими функциями машины, как холодный и горячий запуск, работа и выключение, управляет отдельный рычаг. Это делает управление особенно удобным и безопасным, так как правая ладонь остается на рукоятке. Предварительный подогрев карбюратора — на бензопилы STIHL с подогреваемым карбюратором можно положиться даже зимой. В зимнем режиме карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, что предотвращает обледенение. Переключение с летнего режима на зимний производится одним движением руки. STIHL ElastoStar — в результате давления сжатия при запуске двухтактных двигателей возникают толчкообразные силы, нагружающие мышцы и суставы. Пусковое устройство ElastoStart заметно уменьшает эти вредные воздействия. Демпфирующий элемент в ручке пускового устройства ElastoStart попеременно то принимает на себя, то отдает энергию соответственно процессу сжатия, и таким образом запуск происходит равномерно, без толчков. Система смазки цепи Ematic — система STIHL Ematic состоит из направляющей шины Ematic, пильной цепи Oilomatic и масляного насоса с регулируемой подачей. Особая конструкция шины и цепи заставляет каждую каплю масла попасть именно туда, где оно требуется для смазывания. Это позволяет сократить расход масла на 50 %. Топливный бак с крышкой, открываемой без вспомогательного инструмента — специальные запатентованные крышки для баков с топливом и маслом. Баки открываются и закрываются легко, быстро и без инструмента. Тормоз QuickStop для моментальной остановки цепи — цепной тормоз QuickStop — это защитный механизм при работе с бензопилами. Цепной тормоз срабатывает при нажатии на передний упор для рук и за считанные доли секунды останавливает пильную цепь. При достаточно сильной отдаче цепной тормоз QuickStop срабатывает автоматически. Возможна комплектация шинами 15″ (37 см) и 16″ (40 см).

Конкуренты

Немецкому бренду дышат в затылок другие производители, в арсенале которых есть весьма достойные альтернативные модели. Шведский прямой оппонент — Husqvarna 365-18. Даже цены их похожи, ну а надёжность — предмет споров не одного поколения лесорубов. Помимо суровых северян достойную альтернативу предлагают знойные итальянцы: Oleo-Mac GS 650-18, хоть и будет потяжелее, но не хуже других справится с различными задачами. Борьба становится ещё напряжённей, если учесть, что из сразу две пилы из Японии имеют схожие характеристики и предназначение: Makita EA6100P45E и ECHO CS-620SX-18. Выбрать какую-то одну пилу — значит отказать всем остальным в надёжности. Сделать это каждый должен самостоятельно.

А какую бензопилу посоветовали бы Вы?

У вас есть 2 варианта ответа

Husqvarna 365-18

Общий балл
4

+

4

ECHO CS-620SX-18

Общий балл
1

+

1

Oleo-Mac GS 650-18

Общий балл
1

+

1

Makita EA6100P45E

Общий балл

+

Оценка бензопилы

Плюсы

Минусы

Мощный двигательВысокая цена
Сборка, которая радует качествомДорогие расходники и запчасти
Множество мелких удобных деталей, вроде крышек бачков или бокового натяжителя цепи
Долгий срок службы

Бензопила Stihl MS 361 инструкция

Инструкция обязательно присутствует в комплектации и содержит следующую информацию:

  1. Устройство бензопилы “Штиль” МС 361 (есть схемы и описания);
  2. Технические характеристики пилы бензиновой МС 361.
  3. Требования безопасности.
  4. Подготовка бензопилы “Штиль” к эксплуатации.

Предлагаем ознакомиться с устройством бензопилы “Штиль” 361, которое показано на схеме «Бензопила Штиль ms 361 запчасти деталировка».


Бензопила «Штиль» 361: устройство

Подготовка к работе

Предлагаем ознакомиться с алгоритмом действий, который поможет правильно подготовить бензиновый агрегат к работе, обеспечив ему длительный моторесурс и бесперебойную работу:

  • сборка пилы строго по инструкции;
  • присоединение к агрегату пильной гарнитуры, надежное закрепление шины 4-мя болтами;
  • натяжение цепи;
  • приготовление смеси: бензин АИ-92 и моторное масло Stihl для двухтактных моторов в соотношении 50/1;
  • заполнение рабочими жидкостями топливного и масляного баков;
  • контроль натяжения болтовых соединений;
  • агрегат заводится (по инструкции);
  • проводится регулировка оборотов на холостом ходу;
  • проверка смазки на цепь.

Обкаточный период

Бензокоса Stihl отличается высоким качеством всех составляющих и не нуждается в длительной специализированной обкатке. Для пил “Штиль” обкаткой считается:

  • работа в щадящем режиме (50% мощности) пока не выпалится 5-8 полных баков топливной смеси;
  • цикличность работы первого часа эксплуатации: 2 мин. — работа, 10 сек. — холостые обороты, небольшой перерыв.
  • Работа пилы на холостом ходу более 15 секунд недопустима — на свече появляется нагар, влияющий на работоспособность бензинового устройства.

Этапы техобслуживания

Обслуживание перед эксплуатацией бензопилы “Штиль” МС 361:

  • контроль состояния гарнитуры;
  • натяжка цепи;
  • затяжка болтов;
  • заполнение топливного и масляного баков соответствующими жидкостями;
  • проверяется работоспособность цепной смазки;
  • проверяется работа пилы на холостых оборотах.
  • Обслуживание после проведения распиловочных работ:
  • ослабляется цепь;
  • производится чистка корпуса;
  • чистка фильтра;
  • чистка воздухозаборника;
  • проверка состояния пильной гарнитуры (если цепь затупилась — затачивается, при повреждении шины производится ее замена).

Плановое обслуживание проводится для устранения мелких неисправностей, проведения регулировочных работ, замены вышедших из годности элементов бензопилы Stihl.

Неисправности бензопилы Stihl 361

Перечислим основные поломки этого бензинового агрегата.

Бензопила не развивает нужные обороты:

  • карбюратор загрязнен и требует очистки;
  • требуется чистка или замена свечи (каждые 100 часов).
  • Мотопила не запускается:
  • в баке нет топлива;
  • качества смеси очень низкое;
  • свеча не дает контакт;
  • высоковольтный провод оборван;
  • насос не качает горючее;
  • залита смесью свеча зажигания;
  • нагар на свече;
  • свеча сгорела;
  • проблемы с магнето;
  • карбюратор неправильно функционирует;
  • тросик не работает.

Область применения

MS 361 относится к профессиональным бензопилам. Принадлежать к этому классу ей позволяет мощный двигатель с увеличенным моторесурсом, сбалансированная система подачи топлива и цепной смазки, а также высокое качество исполнения и материалов. Как и другой профинструмент, Штиль может быть оснащён различными шинами под разные нужды — от 35- до 50-сантиметровой. Длина в 18 дюймов или 45 сантиметров является наиболее оптимальной — с её помощью можно как валить деревья, так и заготавливать дрова. Производитель рекомендует использование пилы на лесозаготовках, для прореживания строевых лесов средней плотности, не говоря уже о широчайшем спектре более лёгких работ по постройке бревенчатых и брусовых срубов, а также заготовке дров любого диаметра и раскряжёвке участков.

Несмотря на профессиональный статус, 361-ый Штиль отличается достаточно умеренной стоимостью относительно своих характеристик. Это позволяет приобрести данный инструмент не только профессионалам, которым работа с древесиной приносит прибыль, но и обычным людям для частного использования. Высокая стоимость для использования в личных целях компенсируется хорошим ресурсом и отсутствием необходимости ремонтировать эту пилу, а лишь изредка обслуживать её. Фактически приобретя эту версию Штиля для быта, пользователь вряд ли вообще когда-либо столкнётся с необходимостью менять пилу.

Регулировка карбюратора

Регулировка и настройка карбюратора Stihl MS 361 производится на заводе-изготовителе. В случае падения мощности двигателя можно исправить эту проблему самостоятельно. Прежде всего нужно очистить воздушный фильтр и искрогаситель глушителя.

Регулировка осуществляется винтами, помеченными стрелками. Вначале делается стандартная регулировка:

  • винт H поворачивается влево до упора;
  • болт L повернуть вправо до упора, затем отпустить на 1/4 оборота.

Если двигатель глохнет на холостых оборотах, нужно болт L отвернуть на ¼ оборота и винт LA поворачивать вправо до тех пор, пока не начнет двигаться пильная цепь. После этого винт LA повернуть обратно на ½ оборота.

При движении цепи на оборотах холостого хода болт L отворачивается на ¼ оборота, а винт LA поворачивается влево до момента остановки цепи. Затем этот винт довернуть на 1/2 оборота в том же направлении. Каким образом все это делается на пиле, доходчиво показано на видео.

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом двигателе.

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка

Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты

Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Характеристики и технические показатели

Технические параметры бензопилы:

  • мощность 3400 Вт;
  • двигатель 59 см. куб;
  • холостой ход — 2800 оборотов;
  • рабочий ход — 9500-10000 оборотов;
  • шина 40 см (или 45 см);
  • цепь модели Штиль Oilomatic Rapid Super ;
  • шаг стандарт — 3/8;
  • шумовой порог 114 дБ.

Отзывы владельцев показывают, что бензопила издает умеренный шум, несравнимый с другими бензиновыми инструментами. Допускается работа с данной пилой в жилых зонах, дачных кооперативах, на территории садов, коммунальных предприятий. Нередко возникает вопрос, как правильно отрегулировать бензопилу Штиль 361 — относительно цепи всё просто, подтяжку можно осуществить боковым рычагом. А из видео далее в обзоре можно узнать как выполняется регулировка карбюратора бензопилы штиль 361:

Видео

История компании, отличие оригинала от подделки

Немецкая компания Stihl была основана Андреасом Штилем в 1921 году в Германии. Первая бензопила этой компании была выпущена в 1929 году. Агрегат весил около 48 кгю и обслуживался двумя операторами. Инженеры компании “Штиль” продолжили разработки, направленные на усовершенствование данного агрегата. За длительный период своего существования первая модель бензопилы сильно видоизменилась и уменьшилась в весе, а также получила множество полезных дополнений:

  • цепь бензопилы была оснащена специальными режуще-скребковыми зубцами;
  • была внедрена в эксплуатацию система автоматической подачи смазки на цепь;
  • получила центробежную муфту;
  • установили первый карбюратор мембранного типа;
  • бензоинструмент получил специальные подрессоренные крепления рукояток, обеспечивающие защиту оператора от вибрации во время работы;
  • бензопила Stihl была оборудована дополнительной защитой, выполнявшей роль тормоза цепи.

Новшества продолжаются и по сей день. Представительства и товары компании появились в более 160 государствах на пяти континентах. Однако стоит отметить, что выпуском агрегатов занимаются всего два завода: первый размещен на родине в Германии, второй — в США.

Общие характеристики Штиль 180

Двигатель имеет мощность в 1.5 Квт (это 2 л.с). Шина на данном агрегате может быть в 3-х исполнениях это 30 см.,35 см. (самая распространенная) и 40 см. Все эти шины встречаются на современных агрегатах, хотя шины 30 см. я не видел ни разу, но все же они существуют. Если Вы спрашиваете в магазине цепь на 180-ю пилу то Вам, скорее всего, дадут на 35-ю шину, если у Вас другая шина, то уточняйте это.

Где производят и куда продают

Плюс этой пилы это относительно малый вес (примерно 4 кг.), при хорошей мощности. С 2014-го года (может быть и раньше), 180-я модель привозиться в Россию преимущественно из Китая. И такая картина не из-за того что в Россию хотят возить не качественную технику, а потому что штиль 180-й не проходит экологию в таких странах как США, Германия, где находятся заводы штиль. В силу экономических соображений все производство Штиль 180 переведено в Китай.

В США и Германии пользуется популярностью другая модель. Stihl MS-181, получил широкое применение в этих странах так как его двигатель намного экологичней, экономит больше топлива. Но со всеми плюсами он имеет более высокую цену, и обслуживание такого агрегата обойдется дороже (в силу технических сложностей производства запчастей).

В такие страны как Россия, Индия и т.п. по-прежнему поставляют 180-й Штиль (так как в этих странах низкие требования к экологическим стандартам двигателей, думаю, Вы и сами это прекрасно знаете).

Не стоит думать что пилы, произведенные в Китае хуже качеством. В Китае стоит новейший завод с новейшим оборудованием, и фирма очень строго следит за производимой продукцией по собственному стандарту качества. Представьте, какой в Китае уровень безработицы и на одно место (на том же заводе Штиль) претендует, к примеру, 20 китайцев, которые ждут, пока работающий ошибется, чтобы занять его место. И это не метафора, а практически реальные факты кроме цифр конечно.

Разновидности Штиль 180

Приступим к дальнейшему изучению характеристик Штиль 180. Данная бензопила бывает в комфортном исполнении и маркируется MS-180C-BE, давайте разберемся, что означает эта аббревиатура. Буква «C»-обозначает комфорт (то есть комфортное исполнение), «B»- обозначает то, что на бензопиле имеется устройство быстрого натяжения цепи (это система натяжения, без помощи инструмента, все делается только при помощи рук и меньше чем за минуту), «E»- устройство легкого запуска бензопилы (Ergo-start).

Про такие системы я рассказывал в статье про выбор бензопилы, если интересно можете прочитать. Стоит такая пила дороже, чем обычный Stihl MS-180, но при различных акциях цена разнится не существенно. Остальные характеристики у этих пил абсолютно одинаковые.

Технические изменения MS-180

Ms-180, не раз подвергалась так сказать «рестайлингу», и получил несколько изменений. Во время проведения акции по снижению цены, если не ошибаюсь в 2015 году, в акционные агрегаты был добавлен боковой натяжитель цепи. Не как в обычной версии, где цепь натягивается с торца, а с боку между гайками, которые крепят крышку цепи. Это очень хорошее дополнение, позволяющее быстро натянуть пильную цепь. Потом пила с таким натяжителем стала отдельной версией.

Следующее изменение задело верхнюю крышку но, по моему мнению, оно пошло в минус. У старых бензопил Stihl ms-180 верхнюю крышку можно было открыть без помощи инструмента, рукой с помощью специального флажка. После обновления замок остался на том же месте, но вот флажка не стало, а крышку, возможно, открыть только с помощью отвертки. Это осложнило доступ к воздушному фильтру и свече, лично для меня это неудобно. После вопроса представителю фирмы, зачем убрали флажок, я услышал «нечего туда лазить лишний раз».

Мною были замечены еще 2 изменения это место воздухозабора и форма воздушного фильтра. Воздухозабор был сбоку, а стал с торца справа от ручки по ходу (не знаю, для чего так сделали, но видимо им виднее). Так же немного изменилась форма воздушного фильтра, все так же я в полном неведение для чего. Так что теперь фильтра отличаются на старый и новый.

Бензопила Stihl MS 361

В частном доме без бензопилы обойтись достаточно сложно. Она помогает и заготовить в достаточном количестве твердое топливо на отопительный сезон, а также позволяет ухаживать за садом, своевременно проводя обрезку деревьев. Пила модели Stihl MS 361 обладает для этого всем необходимым функционалом. Поэтому она станет отличным помощником хозяину дома.

Устройство бензопилы Stihl 361

Работа бензопилы основана на использовании бензинового двигателя, работающего на смеси бензина и 2-тактного масла. В качестве рабочего органа пилы используется пильная цепь с направляющей шиной.

Конструкция пилы ручная. Для удерживания пилы предусмотрено 2 рукоятки. Для передней рукоятки предусмотрена щитовая защита, выступающая в роли цепного тормоза. Модель Stihl 361 отлично подходит для использования в зимний период, т. к. рукоятка имеет встроенный обогрев.

Также в конструкции предусматривается зубчатый упор, который не позволяет заклинивать устройство в дереве, находящемся в состоянии напряжения. Помимо этого, в конструкции имеется масса других важных модулей, в частности:

  • Запорное устройство карбюратора;
  • Винты настройки работы карбюратора;
  • Шибер выбора режима работы;
  • Декомпрессионный клапан;
  • Штекер свеч зажигания;
  • Натяжитель цепи;
  • Быстродействующий натяжитель цепи;
  • Глушитель;
  • Затворы для масляного и топливного баков;
  • Топливный и пусковой рычаги;
  • Фиксатор рычага.

Технические характеристики Stihl MS 361

Объем цилиндра двигателя бензопилы Штиль 361 составляет 59 см3. При этом внутренний диаметр ограничивается 47 мм. Ход поршня двигателя составляет 34 мм, а мощность устройства — 4,6 л.с., что в перерасчете составляет 3,4 кВт.

Топливная система оборудована бензобаком на 0,685 литра, а система смазки пильной цепи имеет масляный бак объемом 0,325 литра.

Общий вес конструкции зависит от исполнения. В базовой комплектации он составляет 5,6 кг. Модель с дополнительной маркировкой С весит на 100 грамм больше, модель со встроенным подогревом рукоятки весит все 5,8 кг.

С пилой Stihl MS 361 совместимы пильные шины различных размеров, в том числе 37 см, 40 см, 45 см и 50 см.

Внешний вид пилы Stihl MS 361

Расход топлива бензопилы Штиль 361

Расход топливной смеси у бензопилы Штиль 361 зависит от интенсивности использования аппарата. В нормальных условиях полного бака топлива хватает на работу в течение 20-30 минут. Стоит учитывать, что при использовании подогрева рукоятки в зимний период расход несколько повышается.

Топливная смесь готовится из расчета 1 часть масла и 50 частей бензина при использовании фирменных масел производства компании Stihl. При использовании масел других производителей масла требуется вдвое больше, т.е. на 1 часть масла потребуется 25 частей бензина.

Пила Stihl MS 361 в работе

Регулировка карбюратора

Регулировка и настройка карбюратора Stihl MS 361 производится на заводе-изготовителе. В случае падения мощности двигателя можно исправить эту проблему самостоятельно. Прежде всего нужно очистить воздушный фильтр и искрогаситель глушителя.


Карбюратор Штиль 361

Регулировка осуществляется винтами, помеченными стрелками. Вначале делается стандартная регулировка:

  • винт H поворачивается влево до упора;
  • болт L повернуть вправо до упора, затем отпустить на 1/4 оборота.

Если двигатель глохнет на холостых оборотах, нужно болт L отвернуть на ¼ оборота и винт LA поворачивать вправо до тех пор, пока не начнет двигаться пильная цепь. После этого винт LA повернуть обратно на ½ оборота.

При движении цепи на оборотах холостого хода болт L отворачивается на ¼ оборота, а винт LA поворачивается влево до момента остановки цепи. Затем этот винт довернуть на 1/2 оборота в том же направлении. Каким образом все это делается на пиле, доходчиво показано на видео.

Основные этапы работ (снятие карбюратора)

Лучшим вариантом будет посмотреть обучающее видео. К счастью, таких в интернете десятки. Там вам расскажут все подробно и профессионально. Как говорится: » Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (в нашем случае — прочитать). Схематично же этот процесс можно записать так: снять защитную крышку, снять тяги и, наконец, выкрутить агрегат для работы с ним.

Часто встречающиеся неисправности карбюратора Штиль 180

Неисправности, которые можно решить ремонтом карбюратора: Стоит отметить, что диагностика не всегда может правильно указать на проблему. Бывают случаи, когда из-за разных причин возникает одинаковый «симптом». А иногда диагностика может дать и ложные сведения, в результате которых вы не сможете грамотно устранить причину поломки

Уделяйте диагностике должное внимание, но не переоценивайте ее значение

Инструмент не держит холостых оборотов, а иногда обороты «гуляют». Скорее всего забился жиклер холостого хода. Необходимо срочно его прочистить, иначе пила не сможет выполнять свои функции. Еще одна возможная причина — неисправность топливной системы.

Иногда данная проблема решается прочисткой клапана, который ограничивает топливный бак. Этот клапан регулирует выход бензина и проход воздуха. Не забывайте про регулировку карбюратора путем изменения объема воздуха, который в него подается. Более подробно об этой операции можно прочитать в инструкции, проложенной к новенькой бензопиле.

Карбюратор бензопилы Штиль, не осуществляя разбора, можно регулировать лишь на количество производимых оборотов при холостом ходе. Увеличивать или уменьшать подачу горючего в разнообразных режимах невозможно. Производители ограничили доступ к этой регулировке, убрав специальные винты. При обнаружении неисправностей в данной системе можно, при наличии опыта, увеличить зазор между игольчатым клапаном и стенкой. Не происходит запуск пилы. Решение совпадает в предыдущим пунктом.

Инструмент стал потреблять больше топлива, при этом его мощность значительно уменьшилась. Потребление бензина и мощность — субъективные понятия. Для точного определения этих показателей не обойтись без посещения специальных фирм, специализирующихся на данном инструменте.

Ну, а если эти два показателя видны «на лицо», то выполните следующие действия:

Проверьте, не затупилась ли цепь. Тупая цепь имеет меньший коэффициент полезного действия, а следовательно и пила потребляет большее количество топлива.

Осмотрите бак с топливом. Возможно на нем образовались небольшие механические повреждения, через которые незаметно уходит бензин.

Внимательно осмотрите глушитель.

Прочистите систему охлаждения и выпускную систему.

Агрегат глохнет сразу после работы или прогрева. Специалисты называют это на горячую.

Вот самые распространенные причины:

  • Нехватка воздуха, поступающего в карбюратор. Замените впускающие и выпускающие клапаны.
  • Поломка охлаждающей системы (перегрев). Возможно в трубы с холодным воздухом попали посторонние предметы, которые необходимо будет извлечь.
  • Бензопила глохнет при изменении положения. Это касается только наклона в бок, в вертикальном состоянии пила функционирует в штатном режиме. Это проблема касается даже исправных бензопил, ведь при разработке конструкторы допустили небольшую ошибку. Топливная система Stihl 180 имеет особенную конструкцию, при которой на боку топливо не может выйти из бака. Иногда проблема кроется в засоренности бензонасоса.

Порядок разбора, а также настройка карбюратора бензопилы Штиль 180: Для того, чтобы провести качественный ремонт карбюратора, нужно будет снять его. Делается это не сложно, но нужно быть предельно аккуратным. Для начала, подготовим рабочее место: установим освещение, разложим все необходимые инструменты. Уясните, что карбюратор — главный узел пилы, в котором пересекаются потоки топлива и бензина. Для стабильной работы они должны быть очищены от постороннего мусора.

Поэтому перед основными работами требуется проделать следующие действия:

  • Снять и очистить глушитель.
  • Убедиться в отсутствии проблем с подачей и сгоранием топлива.
  • Проверить исправность воздушного и охлаждающего фильтров.

Первые признаки неисправности карбюратора

Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.

О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:

  1. Инструмент заводится проблематично, после чего сразу же глохнет.
  2. Бензопила глохнет при нажатии на газ.
  3. Бензин расходуется в большом количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезмерно густые.
  4. Настройки карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неправильного использования или самостоятельной регулировки.
  5. В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
  6. Поршни двигателя израсходованы. Настройка карбюратора в этом случае только временно решит проблему.

В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.

Достоинства и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор фирмы Walbro используемый на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.

Проблемы возникают в основном с контрафактными карбюраторами от неизвестных производителей.

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.

Покупать новый карбюратор в сборе требуется крайне редко, только в исключительных случаях.

Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.

Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий