Шина для бензопилы

Как исправить если бензопила криво пилит и уходит в сторону

Проверив инструмент, и определив причины, почему бензопила криво пилит, следует прибегнуть к их устранению. Если неправильно заточены зубья, тогда устраняем этот дефект путем восстановления их остроты и равномерности. При неправильном выборе шины, цепи или звездочки, необходимо их попросту заменить. Проблемы с натяжением цепи устраняются путем выполнения регулировочных манипуляций. Если же неисправность касается шины, а точнее ее неравномерного износа по верхней кромке, тогда деталь следует заменить или восстановить. Если с заменой проблем не возникает, то с восстановлением появляются вопросы. Именно на них и нужно ответить.

Чтобы восстановить неравномерный износ верхних кромок на шине бензопилы, следует их сточить, воспользовавшись подходящими инструментами. Ниже представлен пример неравномерного износа бензопильной шины.

Износ шины причины кривого пиления

Процесс восстановления шины имеет следующий вид:

  1. Болгарку закрепить в тисках, и установить в шпиндель зачистной или лепестковый диск.
  2. Выставить угол между диском и опорной поверхностью в 90 градусов, используя угольник.
  3. Воспользоваться площадкой из ДСП, чтобы поднять поверхность для доступа к диску болгарки.
  4. Выполнить стачивание боковой части шины, добиваясь полной равномерности граней (кромок).

В итоге должно получиться примерно так, как показано на фото ниже. Боковые кромки должны находиться на одном уровне, что позволит исключить криволинейное пиление бензопилой.

Вместо болгарки, можно использовать следующие инструменты:

  1. Точило с диском.
  2. Гриндер или стационарная ленточная шлифовальная машинка.

Важно знать! После выравнивания шины, необходимо удалить остатки стружки из пазов. Если этого не сделать, то они ускорят процесс износа и притупления зубьев цепи.. Выравнивание шины необходимо проводить только в том случае, если направляющая имеет незначительный износ

В противном случае, необходимо купить новую шину

Выравнивание шины необходимо проводить только в том случае, если направляющая имеет незначительный износ. В противном случае, необходимо купить новую шину.

Причин, почему бензопила криво пилит, достаточно много. Однако проверить их и исправить можно самостоятельно без необходимости обращения в специализированные сервисные центры. После небольшой диагностики, можно найти неисправность, и устранив ее, продолжить правильную и эффективную эксплуатацию инструмента.

Как отличить шину для бытовой и профессиональной бензопилы

Отличить бытовую бензопилу от профессиональной не составит большого труда, так как кроме габаритов и веса, эти инструменты отличаются по форме направляющей. На бытовых бензиновых пилах устанавливаются шины с зауженной носовой частью. Такая конструкция разработана специально для новичков, так как в таком инструменте сведен к минимуму такой негативный эффект, как обратный удар.

На бензопилах профессионального и полупрофессионального типа носок имеет широкую часть. Если на больших оборотах прикоснуться к древесине носком направляющей, то возникнет обратный удар. Это явление очень опасно, так как пильщик может выронить инструмент из рук, получив при этом серьезные травмы. Пользоваться такими инструментами могут профессионалы и пильщики с большим опытом.

Это интересно! Известны случаи, когда на бензопиле установлена звездочка со стандартным шагом, а направляющая и цепь были куплены с шагом 3/8, то выйти из ситуации можно путем замены венца. Для этого на бензопиле должен стоять разборной барабан, на котором нужно заменить венец, установив его с соответствующим шагом 3/8. Если на бензопиле стоит неразборной барабан, то понадобится его заменить разборным.

Что такое допустимый износ

Пригодность покрышек к дальнейшей эксплуатации определяется по их способности укладываться в нормативы по безопасности, и задаётся производителем с помощью индикаторов износа или числовых величин.

При отсутствии таковых следует руководствоваться требованиями ПДД, где задана минимально допустимая глубина протектора в зависимости от типа и назначения шин.

И то, и другое не учитывает всех особенностей износа, поэтому заботясь о собственной безопасности надо подходить к вопросу максимально объективно, а не довольствоваться формальными критериями.

Так, например, если остаток протектора укладывается в допустимые миллиметры, но при этом рельеф уже сильно искажён из-за неравномерного износа, резина потеряла свои свойства или изначальная высота была больше типовой, то шину надо направлять в утиль, хотя по численным показателям она соответствует нормам.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Как выбрать шину для бензопилы — советы и рекомендации

При покупке новой шины под свою бензопилу важно первоначально обратить внимание на материал, из которого изготовлена деталь, а также качество изделия и наличие маркировки. Отсутствие маркировки говорит о том, что гарнитура была изготовлена подпольным способом, и покупать такую деталь не рекомендуется. При покупке направляющей под бензопилу надо также уделить внимание трем основным параметрам:

При покупке направляющей под бензопилу надо также уделить внимание трем основным параметрам:

  1. Хвостовая часть — для разных моделей бензопил эта часть детали может иметь отличия, поэтому заблаговременно убедитесь, что деталь подойдет для вашего инструмента. Хвостовик направляющей должен совпадать с формой посадочного места бензопилы. Если установить направляющую, которая не соответствует по форме посадочного места, то на цепь не будет подаваться масло, что приведет к ускоренному износу гарнитуры
  2. Ширина паза — зависит от типа принадлежности бензопилы и ее мощности
  3. Ведомая звездочка — лучше покупать направляющие, которые оснащены цельнометаллическими вариантами звезд, особенно если планируется пилить твердые породы деревьев
  4. Шаг направляющей и цепи должен быть одинаковым с ведущей звездочкой. Если шаг отличается, то это повлечет за собой нестабильную работу двигателя, и быстрый износ гарнитуры. Если шаг звездочки равен 0,325, то и цепь с направляющей должны иметь аналогичное значение

При покупке также учитывайте рекомендации, которые представлены в материале, то есть тип шины, длина, размер паза.

https://youtube.com/watch?v=iuAdCuoSQ4U%3F

Почему течет масло

Многие владельцы бензопил сталкиваются с такой проблемой, как вытекание масла из-под агрегата. Чаще всего масло течет по причине повреждения масляного шланга, подсоединенного к масляному насосу. На фото ниже показан именно тот случай, когда конец шланга разорвался и плотно не одевается на патрубок насоса.

Но чтобы добраться до этого места, потребуется снять с вала механизм сцепления. В некоторых моделях бензопил масло может вытекать в месте соединения масляного насоса со шлангом масляного бачка (на фото указано стрелкой).

Читать также: Как закрепить провод на стене без сверления

Чтобы устранить утечку смазки, потребуется вытянуть данный шланг из места посадки. Для этого, можно воспользоваться плоскогубцами, потянув за наружную его часть. На конце шланга вы увидите резиновую пробку, которая и является причиной вытекания масла. Данную пробку нужно хорошо протереть, чтобы убрать остатки масла, после чего ее посадочное место нужно чем-либо уплотнить. Можно использовать автомобильный герметик или фум ленту, как показано на следующем фото.

Далее, вставьте шланг в отверстие, установите пробку на место и уплотните ее, используя плоскую отвертку. На этом операцию по устранению протечки масла можно считать выполненной.

Работая бензопилой, в некоторых случаях можно заметить, как при распиле ствола дерева диаметром более 30 см, шину понемногу начинает уводить вбок. Это особенно заметно, когда необходимо разрезать стволы большого диаметра, применяя технику двойного реза, т. е. сначала пилят сверху, а потом переворачивают и допиливают до конца.

Чурки, криво отпиленные бензопилой, имеют неровную поверхность, это доставляет некоторый дискомфорт при их расколе на поленья. А использование такой бензопилы при кладке сруба, например, для торцевания брусков и вовсе не допустимо, т. к. торцы будут получаться неровными.

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

→ КУПИТЬ ЦЕПЬ 0,325 ПО ЛУЧШЕЙ ЦЕНЕ

Как подобрать

Вопрос подбора актуален для малоопытных пользователей. Профессионалы знают о гарнитуре практически все и умеют выбирать то, что им нужно. По этой причине, наши советы будут ориентированы именно на любителей, а не на профи. Итак, приступим.

Для того чтобы правильно выбрать нужно:

  1. Знать характеристики бензопилы, а именно шаг и длину шины. Опираться на название и модель бензопилы при выборе не стоит, т.к. на одну бензопилу могут устанавливаться шины различной длины и ширины посадочного звена.
  2. Заранее определиться с объемом и видом работ, для которых планируется её использовать. Если пилить поперек, то выбираем чизельные, вдоль – чипперные.

Важно! Затачивать под продольный рез (10 0 ) придется самостоятельно или в сервисном центре. Гарнитура, заточенная для продольного реза, в продаже встречается редко

Отдельно нужно упомянуть о выборе гарнитуры Штиль. Если вы планируете купить цепь этого производителя (они на сегодняшний день считаются самыми качественными), то для выбора лучше воспользоваться специальной формой поиска, которую можно найти на сайте компании.

Введя в форму поиска данные бензопилы, программа автоматически выберет и предложит вам подходящие варианты. Сервис удобный, но имеет один большой минус, подбор ведется только по моделям бензопил Штиль. Для того чтобы подобрать цепь для пил других брендов, придется вооружиться каталогом.

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Износ шины — как устранить неисправность полотна

Если направляющая имеет неравномерный износ с двух сторон, то рекомендуется ее заменить. Однако есть способ восстановления детали, для чего понадобится минимальный набор необходимых инструментов. Выравнивание осуществляется при помощи болгарки и заточного диска (не отрезного). Для начала проверяем шину, и убеждаемся в том, что она имеет неравномерный износ. Как проверить износ направляющей, выше уже упоминалось.

Далее рассмотрим инструкцию, как устранить неравномерный износ направляющей:

Установить в шпиндель болгарки зачистной диск, после чего закрепить болгарку в тисках

Изготовить ровную поверхность, на которой будет располагаться направляющая. В качестве поверхности рекомендуется воспользоваться отрезком ДСП, который нужно закрепить при помощи струбцины

Прислонить угольник, и выровнять зачистной диск относительно поверхности

Приступать к выравниванию шины

Для этого располагаем ее на поверхности, включаем болгарки, и осуществляем ее продольное перемещение

При выравнивании направляющей важно выбрать равномерную скорость ее перемещения. Осуществлять стачивание необходимо до момента, пока оба края не будут иметь одинаковый размер

Проверку нужно выполнить при помощи угольника

Причем выравнивание нужно произвести для обеих сторон шины. После окончания работ можно установить гарнитуру на инструмент, и произвести проверку

Немаловажно отметить, что осуществлять выравнивание направляющей, которая имеет неравномерный износ одной стороны, уместно только в том случае, когда паз имеет достаточную глубину для прохождения хвостовика цепи. Если паз становится мелким, то шина подлежит замене

Как видно из материала, имеется множество причин, почему бензопила пилит криво. Однако найти эту причину и устранить ее сможет даже новичок, если подойти к решению этого вопроса соответствующим образом. Начинайте проверку по порядку, как указано в описании, и вы обязательно определите причины, которые можно устранить разными способами.

№7. Проблемы со смазкой цепи

  • Если на бензопиле не смазывается цепь, значит проблема с масляным насосом – масло не подается из-за засорения канала. Отсутствие смазки – причина, почему растягивается цепь или почему рвется цепь. Прочистите каналы, туда постоянно попадают мельчайшие частички стружки и забивают их. Также может оборвать масляный шланг. Если нужна регулировка масляного насоса бензопилы или его ремонт, лучше обращаться в сервис.
  • Брызгает масло с цепи. Неправильно подобранная смазка – она слишком жидкая, поэтому не столько смазывает звенья, сколько брызгает на древесину. Заменит смазку на более густую.

Параметры пильной цепи

Цепи для бензопил принято разделять по следующим параметрам:

  1. Шаг или расстояние между соседними тремя заклепками.
  2. Ширина посадочного звена.
  3. Количество звеньев.
  4. Вид режущих зубьев.

Параметры гарнитуры сочетают в себе различные комбинации, от чего зависят конечные результаты, качество и скорость реза.

Например, гарнитура может иметь такие параметры: шаг 3/8, длину 52 звена, ширину паза 1,3 мм, вид режущего зуба чиппер. Опытный специалист, оценив данные, скажет, что она предназначена для продольного реза и имеет средние показатели производительности и отдачи. Цепи такого типа могут устанавливаться на бензопилы бытового назначения, т.к. они более универсальные.

Давайте разберемся, почему он делает такие выводы.

И последнее, что дает основание отнести гарнитуру к среднему классу производительности, это ширина посадочного паза. В основном встречается три варианта ширины, это: 1,1 мм, 1,3 и 1,5.

Ширина паза прямо пропорциональна ширине пропила и зависит от размеров зуба. Чем ширина паза больше, тем шире рез и наоборот. Цепи с минимальным показателем ширины отличаются низкой отдачей и скоростью реза. В основном, такие устанавливаются на бензиновых высоторезах и цепных пилах малой мощности.

Гарнитура с посадочным 1,3 мм может устанавливаться как на бытовых, так и на полупрофессиональных и профессиональных бензопилах, шаг цепи при этом может быть разный.

Ширина 1,5 мм ранее применялась только на цепях для профессионального использования. В последнее время, в связи с тем, что рынок заполонили мощные и доступные бензопилы китайского производства, такие цепи стали использоваться и на них.

Ширина 1,6 мм и 2 мм. применяется исключительно на профессиональных и промышленных пилах.

Норма износа

Существует определенная норма износа, нижней границы которой лучше никогда не достигать. От степени износа во многом зависит процент контакта с дорогой. Если шины изношены очень сильно, а высота протектора достигла 1,6 мм, то пятно контакта будет всего 6 % на скорости 120 км/ч, а на скорости 75 км в час – 16 %. Можно представить, как при таких условиях будет происходить поездка – ведь машина «летит», практически не соприкасаясь с дорогой. Нужно ли говорить о том, что при таких условиях управление будет сведено к минимуму, а на поведение автомобиля практически никак нельзя будет повлиять.

Как продлить срок службы оснастки

В среднем срок службы качественной шины бензопилы составляет не менее 3-х замененных цепей. Ведущую звезду нужно менять в зависимости от ее состояния. Срок службы направляющей быстро снижается, если неисправно работает маслонасос, зубья цепи длительное время не затачиваются, а также в случае эксплуатации инструмента с неотрегулированной натяжкой цепи. Основными причинами ускоренного износа устройства также являются:

  1. Быстрый износ паза и хвостовой части цепи
  2. Слабое или избыточное натяжение цепи
  3. Несоответствие шага с венцом ведущей звезды
  4. Если эксплуатировать инструмент для распиливания замерзлой или твердой древесины
  5. При использовании некачественного смазочного вещества для цепи

Если в паз направляющей попадает грунт или песок, то это приводит к ускоренному износу гарнитуры, поэтому запуск инструмент рекомендуется осуществлять так, чтобы цепь не соприкасалась с землей.

Это интересно!Все стандартные бензопилы профессионального типа оснащаются ведущими звездочками, имеющие шаг 0,325.

Разновидности

Хобби класс пил обычно оснащен направляющими 30-40 см. Полупрофессиональные пилы имеют шины протяженностью 38-45 см. А вот на профессиональных мощных моделях устанавливают направляющие для цепи от 50 см до 90 см. При наличии длинной цепи возрастает нагрузка на двигатель, и в то же время уменьшается сила движения на каждый зубец цепи.

Шины для бензопилы husqvarna и других марок соответствуют установленным цепям и различаются по такому шагу:

  • Направляющая с шагом 0,375 дюйма для низкого профиля цепи;
  • Направляющая с шагом 0,325 дюйма;
  • Направляющая с шагом 0,375 дюйма;
  • Направляющая с шагом 0,404 дюйма.

Также различается толщина паза, по которому перемещается пильная цепь. Выделяют такие направляющие для цепи:

  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,043 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,050 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,058 дюйма;
  • Направляющая для пилы с толщиной паза 0,063 дюйма.

Еще одно различие направляющих – количество звеньев в предназначенной для них цепи. На них ставится обозначение «DL» (от англ. drive link – ведущее звено). Можно для интереса самостоятельно определить количество звеньев сосчитав их. На фото представлены различные виды направляющих.

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы на дому, нужно действовать методом исключения. проверять поочередно нашему клиенту остается возможные причины неисправности, начиная с разработки тех, проверка не устранение которых занимает меньшее время (про устройство не работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером. чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. Все про ремонт бензопилы своими у меня течет масло не из пила чемпион.при. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят. есть искра или ее нет.

Читайте:

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые три месяца.

Как исключить возможные риски приобретения шинного контрафакта?

В информационном поле приводятся признаки, по которым несложно отличить оригинальную брендовую бензопилу от самой достоверной подделки. Что касается шин, то их достоинства и недостатки проявляются непосредственно в эксплуатации.

На отечественном рынке бытовой техники около 15% всего объема продаж бензопильных комплектующих составляет неизвестного происхождения третьесортный контрафакт, вырабатывающий стандартный ресурс в лучшем случае наполовину.

Эксплуатировать бензопилу в комплекте с поддельной шиной и цепью экономически невыгодно и небезопасно. Значительная часть травмоопасных ситуаций создается при использовании шинного и цепного фальсификата.

Купить качественную и долговечную фирменную шину нужной модели, без существенных рисков можно в фирменной торговой точке или представительстве лицензированной дилерской компании. При отсутствии такой возможности следует воспользоваться услугами солидного, заслужившего доверие покупателей интернет магазина.

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео .

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Длина

Длину обозначают в дюймах или числом звеньев. Зная шаг, можно рассчитать первый параметр из второго. На упаковках ведущих производителей обычно указывают обе характеристики.

Длина цепи должна строго соответствовать вылету гарнитуры. Некоторые умельцы ухитряются подобрать длину, выкидывая несколько звеньев. Такая практика крайне не рекомендуется специалистами- в условиях домашней мастерской трудно добиться заводского качества крепления роликов. Такая самоделка может порваться в любой момент, приведя к разлету деталей, повреждению техники и даже травмам работающих рядом людей.

Заточка цепи болгаркой

Если у вас есть болгарка, тогда заточить цепь бензопилы можно гораздо быстрее. Лучше всего воспользоваться небольшой болгаркой со 125-м кругом. Заточка производится на низких оборотах. Есть два способа заточки УШМ.

Способ 1-й

Устанавливаем бензопилу на стол, а шину зажимаем тисками, чтобы в процессе работы она не двигалась. Выставляем на УШМ низкие обороты (если есть только плавная регулировка, тогда несильно жмем на кнопку запуска). Диск направляем под углом 30° относительно плоскости зуба и немного наклоняем (как показано на фото). Легкими мягкими движениями надавливаем на зуб.

При таком способе главное не перегреть зуб и не сточить слишком много металла. Угробить зубья, затачивая таким образом, гораздо проще, чем ручным напильником, но зато скорость заточки в разы увеличивается.

Способ 2-й

В этом случае неподвижно нужно закрепить именно болгарку. Можно зажать в тисках или прикрутить к верстаку с помощью скобы. Заточка производится, как на обычном точильном круге. Цепь держим руками и поворачиваем ее так, чтобы зуб точился под углом 30°. При таком способе руки меньше устают, так как нужно держать цепь, а не болгарку. Однако шанс получить травму увеличивается в разы. Мы рекомендуем пользоваться этим способом нечасто или вообще не пользоваться, так как безопасность все же важнее скорости или качества заточки.

Как установить шину и цепь на бензопилу и отрегулировать натяжение

Снять и заменить шину на бензопиле не составит труда даже начинающему пильщику. Инструкция по замене имеет следующий вид:

  1. Используя специальный ключ, который идет в комплекте к инструменту, осуществить вывинчивание двух крепежных гаек
  2. После этого демонтируется защитных кожух, который также является ручным тормозом
  3. Демонтируем цепь с инструмента
  4. Извлекается деталь

На место извлеченной направляющей устанавливается новая шина, после чего сборка выполняется в порядке обратном снятию. На завершающем этапе обязательно необходимо отрегулировать натяжение цепи. Чтобы проверить степень натяжения, следует оттянуть цепь посередине направляющей. Правильной регулировка является тогда, когда выход хвостовика не превышает 2/3 от его высоты. Убедиться в том, что цепь не перетянута можно путем перемещения ее по шине, прикладывая небольшое усилие.

Это интересно! Чтобы увеличить или уменьшить натяжение цепи, необходимо ослабить две крепежные гайки, и вращать регулировочный винт натяжения. На всех моделях бензопил он находится в разных местах. После регулировки нужно затянуть крепежные гайки.

https://youtube.com/watch?v=q88vRFDxQxQ%3F

По окончанию проделанных работ остается завести двигатель инструмента, и проверить его в действии. Цепь не должна издавать звонкий звук, что говорит о правильном ее функционировании.

Цепи для бензопилы. Как выбрать? Как устроена? Видео.

Лесорубов-профессионалов и новичков в этом деле отличает между собой то, что первые точно понимают, как определить качество бензопилы. Брать в расчет одну только мощность устройства смысла мало, так как определяющее значение имеет конфигурация режущего элемента. В случае с бензопилой, этим элементом является цепь, которая состоит из режущих, ведущих и соединительных звеньев. Режущее звено включает в себя ограничитель глубины и саму режущую часть, работа которого чем-то похожа на рубанок, то есть, толщина стружки зависит от того, насколько сильно будет выдвинута верхняя кромка. Ведущее звено берет на себя функцию вращения цепи по пазу и распределение смазывающего вещества, а соединительные звенья предназначены для того, чтобы соединить остальные элементы цепи между собой. Их конструирование происходит всегда под строгим углом, то же самое относится и к последующей заточке, так как малейшее изменение угла в ту или иную сторону приведет к тому, что бензопила не будет работать.

Первый раз подобные инструменты стали использоваться еще в 1920 году, но тогда зубья были плоскими и прямыми, что не могло не сказаться на конечном результате резки, да и работать с такой пилой было достаточно трудно. Определенный прорыв в данной области случился в 1947 году, когда был введен принципиально новый тип зубьев цепи — Г-образная форма позволила выполнять распил материала значительно быстрее, кроме того, процесс заточки зубьев упростился, поэтому неудивительно, что изобретение Джозефа Кокса, который и предложил такую идею, за короткий срок стало лидером продаж. Если рассматривать именно наши дни, то до нас дошел практически такой же вариант бензопилы, в основе которой лежит цепная система с серпообразным режущим профилем, для которого тип древесины не играет существенной роли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий