Освидетельствование баллона
Сроки освидетельствования баллона зависят от его наполнителя:
- оборудование с метаном – если баллон произведен из легированной стали, 1 раз в 5 лет, если из стали, не имеющей легирующих добавок – 1 раз в 3 года;
- оборудование с пропаном (смеси пропан-бутан) – 1 раз в 24 месяца.
В соответствие с Кодексом об административных нарушениях, а именно ч.1 пп. 12.5 и 7.14, запрещено эксплуатировать транспортное средство, имеющее газобаллонное оборудование, если на поверхности баллонов нанесенные данные не совпадают с данными, указанными в техническом паспорте. А также не нанесены сведения, касающиеся даты последней проверки и планируемой.
Первое, что необходимо сделать, это уточнить, вышел или нет срок годности сосуда, который установлен производителем. Данные сведения указаны на самом оборудование. Если со сроком годности все нормально, можно приступать к процедуре переосвидетельствования.
Если объем сосуда менее 100 л, дату очередного освидетельствования можно посмотреть на специальной табличке, она выполнена из металла и прикреплена к самому оборудованию. Если объем сосуда более 100 л, дата указана в приложении, выдающемся при установке самого баллона.
Как только даты были уточнены, можно приступать непосредственно к самой процедуре.
Ремонт вентиля газового баллона
Основные неисправности газовых кранов
На самом деле конструкция газового крана не отличается сложностью и особо в нем ломаться нечему. Но и тем не менее в силу ряда причин, он может или начать пропускать газ или полностью выйти из строя. Одна из причин его поломок – это небрежное отношение со стороны персонала. Например, прикладывание излишних усилий при открывании или закрывании. Это может привести или к срыву резьбы или поломке штока.
Кроме этого, попадание в регулятор посторонних частиц может привести к тому, что они не дадут полностью закрыть затвор, а это неизбежно приведет к утечке газа. В любом случае при малейшем подозрении на наличие дефектов в корпусе или механизме газового крана, баллон необходимо изымать с рабочего места или бытового помещения и отправить его на ремонт.
Да, бесспорно, газовый кран, можно снять с баллона и самостоятельно его осмотреть и при необходимости его продуть или отремонтировать, но нельзя забывать о том, что любая работа с газовым баллоном несет в себе потенциальную опасность. Именно поэтому еден строгий запрет на демонтаж газовых кранов самостоятельно в кустарных условиях. Если есть даже небольшая возможность передать ремонт газового крана в мастерскую, то лучше так и сделать.
Читать также: Устройство для приготовления мороженого
Когда выполняется аттестация газовых емкостей
Периодичность технической аттестации для работающих под избыточным давлением сосудов составляет 5 лет. То есть с даты изготовления каждые 5 лет баллон должен обязательно подвергаться испытаниям, во время которых определяют целостность корпуса и вентиля, массу конструкции, внутреннюю емкость и способность выдерживать повышенное давление.
Однако в некоторых ситуациях освидетельствование выполняют раньше установленного срока, когда:
- сломан вентиль;
- в месте соединения баллон-вентиль обнаружена утечка;
- на горловине неисправно или отсутствует кольцо;
- поврежден башмак;
- окраска наружной поверхности является некачественной.
Решение о ремонте или выбраковке таких сосудов принимают только по результатам визуального осмотра и технических исследований.
Виды ремонта газового баллона в частности, ремонт пропановых баллонов
Ремонт газовых баллонов выполняют на основании данных полученных при освидетельствовании в частности. В частности, при проведении восстановительно-ремонтных работ заменяют, вентили, заменяют башмак, выполняют ремонт горловины и пр.
Кроме того, разумеется, при необходимости, на поверхности сосуда наносят дополнительные надписи. Но надо всегда помнить о том, что иногда безопаснее приобрести новый баллон, чем продолжать эксплуатировать старый.
Чаще всего ремонту подлежат пропановые баллоны. Это связано в первую очередь с тем, что эти баллоны имеют широкое применение и в промышленности, и в быту. Но, владельцы бытовых баллонов, должны быть готовы к тому, что они ремонту не подлежат.
Случаи, при которых газовые баллоны не обменивают и к дальнейшему использованию непригодны.
Если на поверхностях баллона выявлены дефекты поверхности, которые превышают 10% от площади поверхности, то такое оборудование ремонту не подлежит и, должно быть, утилизировано.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Работа с техническими газами требует неукоснительного соблюдения правил эксплуатации газоиспользующего оборудования и газовых резервуаров, которые должны периодически подвергаться аттестации
Важно понимать, что плановое освидетельствование баллонов – это не прихоть контролирующих органов, а необходимая мера для своевременного выявления дефектов конструкции и предотвращения опасных ситуаций на производстве
Существует немало частных компаний-поставщиков техгазов, которые, пренебрегая процедурой аттестации, предоставляют клиентам просроченные баллоны. Получая в свое распоряжение более дешевый продукт, покупатель зачастую не подозревает о возможных последствиях. Чем грозит эксплуатация несертифицированных резервуаров, читайте в статье: серые производители технических газов.
Вместе с тем, ответственные организации заботятся о безопасности своих клиентов, выполняя требования ФНП, которые касаются обустройства испытательных пунктов для освидетельствования баллонов. Чтобы получить разрешения от контролирующих органов на проведение испытаний, компания должна иметь:
- подходящее по площади помещение;
- технические средства;
- аттестованных специалистов;
- клеймо с шифром организации;
- производственную инструкцию.
Какие сосуды подлежат выбраковке?
Существуют признаки, по которым бракуют баллоны при обследовании:
- механические повреждения корпуса, следы ударов,
- снижение измеренной массы на 7, 5% и более по сравнению с паспортной,
- увеличение измеренного объема на 1% по сравнению с паспортным,
- протекшая или просочившаяся жидкость в ходе гидравлической опрессовки,
- отсутствие или нечитаемость данных на паспортной табличке.
Такие емкости признаются бракованными и не допускаются к дальнейшему использованию. Ремонту они также не подлежат. Чтобы исключить возможные попытки заставить их работать дальше, на них разрушается резьба горловины и сверлится отверстие в стенке.
Своевременная проверка газовых емкостей залог их безопасной эксплуатации. Для такого освидетельствования необходимо привлекать организации, прошедшие государственную сертификацию.
Поверка газового баллона
Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.
Срок службы газового баллона
Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.
Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.
Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.
Баллоны, которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.
Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.
Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.
Это интересно: Карабин пожарный: устройство, виды и модификации
Освидетельствование баллонов: последовательность операций
Проверку состояния осуществляют в следующей последовательности:
1) Подготовка.
На этапе подготовки из емкости удаляют остаток газа, демонтируют вентиль, после чего осуществляют продувку воздухом и тщательную очистку поверхности с применением воды и, при необходимости, растворителя. Демонтированный вентиль подвергают отдельной проверке, а в случае неисправности направляют в ремонт или бракуют с последующей заменой.
Подготовка баллона перед проверкой
2) Визуальный осмотр. Целью визуального осмотра является выявление любых дефектов конструкции: трещин, вмятин, плен, раковин, глубоких рисок (более 10% толщины стенки), износа резьбы и т.п. Для внутреннего осмотра допускается применение осветительного прибора с напряжением питания до 12 В. В случае обнаружения ослабления кольца на горловине или неправильной насадки башмака, испытание приостанавливается до устранения данных неисправностей.
Осмотр на наличие дефектов
3) Проверка массы и вместительности. Чтобы определить, насколько коррозия и другие физико-химические преобразования металла уменьшили толщину стенок, осуществляют измерение массы и внутреннего объема изделия, а также сравнение полученных показателей с первоначальными данными из паспорта. Взвешивание выполняют на весах с точностью 200 г. Для определения вместимости сначала взвешивают пустой сосуд, а затем наполненный водой, после чего по разности показателей находят массу воды с дальнейшим расчетом ее объема.
Проверка массы и вместимости взвешиванием
4) Гидравлическое испытание. Для определения прочности емкости ее наполняют водой под высоким давлением. Величину проверочного давления устанавливает завод-производитель, оно должно быть как минимум в 1,5 раза выше рабочего показателя. Длительность проверки составляет не меньше 1 минуты. Гидроиспытание считается успешным, если во время его выполнения манометр показывал стабильную величину, а на корпусе не были обнаружены трещины, течи, слезы и видимые деформации.
Выдержка под проверочным давлением при гидроиспытании
5) Монтаж вентиля. Перед соединением вентиля и резервуара оба компонента подвергают обезжириванию, после чего просушивают и продувают воздухом. Установка осуществляется с применением уплотнителя, а сила затяжки для резьбы W27,8 составляет 300-400 н. м.
6) Нанесение клейма. Если по результатам тестирования резервуар допускается к дальнейшей эксплуатации, организация, проводившая аттестацию, выбивает на корпусе индивидуальное клеймо, а также дату проведенной и следующей проверки.
7) Покраска корпуса. В случае неудовлетворительного качества внешнего покрытия цилиндрический корпус покрывается масляной или эмалевой краской или нитроэмалью. При этом не допускается производить окраску емкости под давлением.
Покраска и сушка
Какие сосуды подлежат выбраковке
При наличии одного из приведенных ниже условий баллон не подлежит освидетельствованию и подвергается выбраковке:
- наличие видимых дефектов корпуса;
- уменьшение фактической массы на 7,5% или увеличение объема на 1%;
- выявление недостаточной прочности во время гидравлического испытания.
- отсутствие хотя бы одного из следующих паспортных клейм: знак завода-изготовителя, заводской номер, фактическая масса и вместимость, дата изготовления и следующего испытания, рабочее и пробное давление, метка ОТК, вид термообработки.
На резервуарах, которые не прошли освидетельствование, деформируется резьба горловины посредством нанесения насечек или сверлится отверстие в корпусе. Это делается для того, чтобы дальнейшая эксплуатация бракованного сосуда была невозможной.
Поскольку некоторые недобросовестные компании восстанавливают выбракованные сосуды и потом предоставляют их клиенту в качестве новых изделий, важно покупать и делать заправку только у проверенных поставщиков, где вся продукция соответствует строгим государственным нормам. Подробнее о типах заправляемых газов и емкостей Вы можете узнать здесь
Перечень документов, которые обязан иметь при себе водитель ТС, оборудованного ГБО
Водитель обязан предъявить документы на установленное оборудование во время проверки инспектора ГИБДД, по требованию сотрудника газовой заправки, при прохождении государственного техосмотра:
- свидетельство о регистрации ТС, в котором имеется отметка о законной установке газового оборудования;
- свидетельство формы 2б;
- шильдик баллона с отметками о проверках;
- паспорт с данными соответствующими табличке емкости.
Переаттестация баллона и проверка ГБО проводятся в целях обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием. Отсутствие её документального подтверждения может стать причиной не только штрафных санкций в размере 500 руб., но и других неприятностей.
Для хранения и транспортирования сжатых и сжиженных газов применяют емкости, выполненные из металла или композитных материалов. Эти сосуды рассчитаны на то, что газ будет храниться в них под определенным давлением. Так, ГОСТ 15860-84 определяет, что рабочее давление в емкости с пропаном не должно превышать 1,6 МПа. Существуют и емкости, рассчитанные на более высокое давление в 5 МПа. Все емкости, применяемые для хранения газов должны проходить испытания и периодические освидетельствования.
Поверка газового баллона
Освидетельствование газового баллона – это мероприятие, которое необходимо в первую очередь его владельцу. Освидетельствование может гарантировать то, что баллон безопасен в эксплуатации и может быть использован по назначению, в противном случае их эксплуатация недопустима. Существует единый порядок освидетельствования, во время ее проведения проводят осмотр поверхностей баллонов на предмет обнаружения повреждения поверхности.
Выполняют проверку качества маркировки и окраски на предмет соответствия требованиям ГОСТ, состояния крана. Кроме того, в процессе аттестации проводят гидравлические испытания емкостей для хранения газов. Результаты осмотра и проведенных испытаний заносят в паспорт, сопровождающий изделие все время его эксплуатации.
Без проведения подобных мероприятий заправка и эксплуатации емкостей для хранения и перевозки газа недопустимы. Обследование баллонов и вынесение заключения по ним может выполнять только организация, которая имеет все необходимые разрешения и полномочия от соответствующих государственных надзорных органов.
Сосуды для хранения газов должны проходить аттестацию один раз в несколько лет. Срок проведения зависит от нескольких параметров – от материала, например, если баллоны изготовлены из легированной или углеродистой стали, то им достаточно проходить через эту процедуру один раз в пять лет. Баллоны, устанавливаемые на автомобили в составе ГБО, должны проходить аттестацию в три или пять лет.
Баллоны,” которые работают в стационарных условиях и предназначены для хранения инертных газов проходят необходимые освидетельствования один раз в десять лет.
Обозначенные сроки освидетельствования должны строго соблюдаться. Все дело в безопасности. Если емкости предназначены для хранения и перевозки пропаном, ацетиленом или другим взрывоопасным газом любой дефект на наружной поверхности баллона может привести к непоправимым последствиям.
Как только возникают сомнения в работоспособности емкости для хранения газа необходимо вывести ее из оборота и приобрести, или арендовать новый.
Периодичность выполнения проверки
Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:
- для пропан-бутановых баллонов – 1 раз в 2 года;
- для метановых, выполненных из углеродистых сплавов – 1 раз в 3 года;
- для метановых, выполненных из легированных сплавов – 1 раз в 5 лет.
Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:
- Обнаружения неполадок в работе установки в процессе эксплуатации;
- Разгерметизации сварных швов, а также запорной арматуры;
- Заметного повреждения целостности лакокрасочного покрытия агрегата.
Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.
Виды ТО ГБО
Техническое обслуживание газового оборудования автомобиля разделяют на:
- Регулярное
- Внеплановое
Регулярное тех. обслуживается устанавливается заводом – изготовителем
Проходить его крайне важно на новом автомобиле со штатным ГБО, так от этого зависит сохранение гарантийных обязательств. Не редки случаи, когда при поломке в течение гарантийного срока официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на отсутствие отметок о прохождении технического обслуживания по установленному регламенту
Внеплановым называется ТО, когда транспортное средство требует технического осмотра вне регламентированных рамок.
Причины внепланового технического осмотра
Наиболее частыми поводами для проведения внепланового ТО выступают:
- Появление запаха газа
- Чрезмерный расход газового топлива
- Механические повреждения узлов ГБО
- Нестабильная работа мотора на газе
- Потеря динамических характеристик
Важно. В случае выявления одного или сразу нескольких симптомов, необходимо принудительно переключить питание двигателя на бензин и приехать для осмотра, диагностики и последующего устранения причин в сертифицированный центр по обслуживанию и ремонту газового оборудования такой как «НаГазе.РФ» Только сертифицированный сервисный центр, в случае поломки, может сделать официальный запрос производителю на признание и подтверждение гарнтийности случая
Тех. обслуживание ГБО
Ряд автовладельцев полагают, что, купив машину с заводским ГБО, можно не уделять внимания обслуживанию газового оборудования. Это серьезное заблуждение. Независимо, где устанавливалось оборудование: в цехе автомобильного завода или в установочном центре – оборудование подлежит техническому обслуживанию в сроки, обозначенные предприятием -изготовителем ГБО. Как правило, это 10 тысяч по пробегу.
Зачем необходимо делать ТО
Срок безотказной работы узлов и механизмов газового оборудования рассчитан экспериментальным путем инженерами ГБО. Для продолжения правильной и корректной работы системы необходимо своевременно заменять детали, подвергающиеся износу или внешнему воздействию. Для этого и было введено такое понятие как техническое обслуживание.
Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов
Нормативной документацией, а именно «Правилами обустройства и эксплуатации сосудов…» назначена регулярность проведения освидетельствования технического состояние сосудов для газов.
Правила использования ацетиленовых баллонов
К примеру, освидетельствование баллонов для ацетилена проводится один раз в пять лет. В то время, как масса, находящаяся внутри баллона, должна проверятся как минимум один раз в 2 года. Кстати, на баллоне должна быть нанесена отметка о сроках проведения освидетельствования, результате осмотра пористой массы и указаны сроки следующего освидетельствования баллона.
В соответствии с техническими условиями, к эксплуатации допускают только те емкости, которые прошли все необходимые испытания и об этом сделаны все соответствующие записи. Новые сосуды, проходят необходимый цикл испытаний во время приемки продукции службой технического контроля.
По истечении сроков освидетельствования баллоны должны проходить переосвидетельствование, то есть полное освидетельствование технического состояния. При этом те, которые переосвидетельствование не прошли должны быть изъяты из оборота и отправлены на вторичную переработку (утилизацию).
Емкости, на которых обнаружены исправимые дефекты, то они подлежат ремонту и после выполнения требуемых работ, проведения надлежащих испытаний могут быть возвращены в эксплуатацию.
Обязательные требования к сосудам, предъявляемым к проведению проверки
Технические требования к сосудам, которые предъявляются для очередного освидетельствования, устанавливаются соответствующими руководящими документами. В части пропан-бутановых баллонов таким документом является РД 03112194-1094-03, а в части метанового оборудования – РД 03112194-1095-03. Оба документа утверждены Минтрансом РФ в 2002 году.
Перед тем как в положенный срок предъявить автомобильный баллон на специализированный пункт по освидетельствованию необходимо выполнить самостоятельный осмотр и убедиться, что он отвечает требованиям руководящих документов:
- не истек срок нормативной годности;
- снаружи баллон очищен от масляных и других загрязнений;
- тип сосуда и его конструктивное исполнение находятся в соответствии с нормативными требованиями;
- автомобильный баллон оснащен стандартизованной наполнительной, расходной и другой, предусмотренной конструктивным исполнением арматурой; тройник имеет необходимые заглушки;
- баллоны не содержат остатков газа;
- перекрыты все вентили.
РД 03112194-1094-03 и РД 03112194-1095-03 допускают наличие у баллонов различной конструкции деталей и арматуры, но только в пределах изменений, внесенных предприятием-изготовителем за срок нахождения в производстве конкретного изделия.
Освобождение сосудов от остатков газомоторного топлива должно проводиться на специально оборудованных площадках. Правила не допускают наличия в баллонах избыточного давления газа. Если избыточное давление имеется, баллон к освидетельствованию не допускается и безоговорочно возвращается его хозяину.
Основанием для отказа в проведении освидетельствования служит наличие на наружной образующей корпуса трещиноватости, помятости, различного рода раковин, царапин, превышающих 10% конструктивной толщины стенки. Также не подлежат проведению испытаний баллоны, с отсутствующими полностью или частично паспортными данными, просрочен назначенный срок аттестации, закончился срок нормативной годности.
Освидетельствование баллонов сопровождается маркированием с соблюдением норм, регламентирующих правила нанесения надписей. На маркировочный шильдик предприятия-изготовителя методом чеканки наносится клеймо пункта, проводившего проверку, дата проведенного и назначенная дата следующего освидетельствования. Клеймо наносится в одну строку арабскими цифрами, высота которых не должна быть меньше 8 мм. Назначенный срок очередной проверки может быть продублирован белой надписью на предварительно окрашенной красной эмалью наружной образующей баллона. Кроме этого, на наружную образующую баллона должны быть нанесены белые предупреждающие надписи.
В чем заключается техническое освидетельствование автомобильных баллонов
Данное мероприятие представляет собой ряд процедур, позволяющих оценить техническое состояние баллона. После проверки эксперт даст заключение о том, можно ли дальше эксплуатировать резервуар для газа или нет. Если баллон пригоден, об этом делаются пометки в предусмотренном законом документе. В зависимости от степени серьезности обнаруженных дефектов, баллон либо выбраковывается вовсе, либо предписывается его ремонтировать.
Причинами выбраковки является наличие:
- трещин в сварных швах и на поверхности емкости;
- механических деформаций баллона;
- следов коррозии, царапин и потертостей на лакокрасочном покрытии корпуса баллона если их глубина 10% и более от толщины стенок корпуса.
Периодичность освидетельствования баллонов ГБО
- Пропан-бутановые баллоны подлежат освидетельствованию раз в 2 года,
- метановые из легированной стали – раз в 5 лет,
- метановые из углеродистой стали – раз в 3 года,
- в том случае, когда объем баллона более 100 л, освидетельствование производится в сроки, указанные в его техпаспорте.
Помимо плановых освидетельствований баллоны ГБО подлежат проверке при обнаружении:
- неисправностей в ходе эксплуатации;
- нарушений герметичности сварных швов и запорной арматуры;
- повреждений более 10 % обшей площади лакокрасочного покрытия корпуса.
Какие сосуды не проходят контроль
Некоторые баллоны в процессе поверки выбраковываются. Это может произойти на всех этапах освидетельствования. Условия присвоения непригодности следующие:
- повреждения красочного покрытия более 10% поверхности;
- вмятины глубиной от 10% от заводской толщины стенок;
- появление конденсата во время опрессовки;
- деформация корпуса и сварочных швов.
В этих случаях сосуд отправляется на утилизацию, а водителю предлагается установить новый. Процедуру первичной проверки можно пройти на месте. Подобное часто происходит, когда срок службы оборудования приближается к максимально допустимому.
Нормативные документы
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
- Приложение № 8 к ТР ТС 018/2011;
- Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колёсные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации;
- Методические рекомендации по технической эксплуатации газобаллонных колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации в Российской Федерации;
- Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением;
- Единая форма свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве, и правила его оформления;
- Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правил его оформления.
Процесс освидетельствования и восстановления емкостей для промышленных газов
Перед проведением аттестации необходимо выполнить ряд подготовительных операций:
- стравить давление,
- вывернуть вентиль,
- продуть емкость сжатым воздухом,
- промыть растворителем и водой,
- снова просушить воздухом.
Полное освобождение емкости от остатков газа особенно важно при освидетельствовании кислородных баллонов. Подготовленное изделие баллон поступает на участок визуального осмотра
Здесь проверяют емкость на отсутствие механических повреждений, таких, как:
Подготовленное изделие баллон поступает на участок визуального осмотра. Здесь проверяют емкость на отсутствие механических повреждений, таких, как:
- трещины,
- вмятины и выступы,
- повреждение резьбы,
- ослабление крепления кольца горловины или башмака.
Емкости с видимыми механическими повреждениями бракуются. Далее проводят взвешивание и определение фактической вместимости. Взвешивание и сопоставление с паспортными данными позволяет сделать заключение о том, насколько пострадали стенки от коррозионных процессов.
Далее емкость заполняют водой, потом эту воду сливают и взвешивают. Так устанавливают ее фактический объем.
Один из самых важных этапов поверки гидравлические испытания. Баллон помещают в специальный защищенный модуль, препятствующий разлету осколков.
В емкость нагнетают воду. Давление должно превышать рабочее значение как минимум в полтора раза. Если после минутной выдержки в аппарате гидравлических испытаний емкостьне разрушился и не показал течи, он признается прошедшим испытания.
На заключительных этапах проводят следующие операции:
- обезжиривание,
- просушка сжатым воздухом,
- установка вентиля на свое место,
- затяжка динамометрическим ключом с усилием 300-400 н*м,
- дата проверки,
- клеймо проверяющей организации,
- дата следующей проверки,
- вес и фактическая вместимость.
Если краска на поверхности истерлась или содралась, ее красят заново.