№10. Не срабатывает тормоз цепи
Все бензопилы оснащаются основным и инерционным (аварийным) тормозом. Последний включается только тогда, когда происходит обратный удар. Основной тормоз предназначается для остановки цепи при работающих оборотах двигателя. Почему зажимает цепь на бензопиле и она не останавливается? Варианта два:
- Тормозная лента сильно изношена и не обеспечивает достаточный останавливающий эффект. Необходимо заменить тормозную ленту.
- Загрязнение ленты. При работе в подкрышечное пространство может забиваться мусор: стружка, опилки, грязь и т.д. Мусор блокирует работу тормозного механизма, поэтому если тормоз не срабатывает, необходимо прочистить тормозной механизм.
Карбюратор бензопилы – это элемент, который отвечает за смешивание воздушно-топливной смеси
От состояния и исправности этого важного узла зависит не только стабильность двигателя, но и скорость работы всей бензопилы. В связи с этим каждый владелец садового инструмента должен изучить конструкцию карбюратора, а также ознакомиться с правилами его обслуживания и ремонта
Разбор спорных гарантийных ситуаций
На этапе обкатки чаще проявляются скрытые дефекты, которые сервисно-ремонтные службы на протяжении времени гарантийных обязательств должны устранить бесплатно. Попытки самостоятельной ликвидации серьезных неисправностей, могут стать основанием для отказа от гарантийного ремонта сервисными специалистами.
Выявленные производственные дефекты, серьезные отказы и неисправности устраняются в сервисных центрах бесплатно при условии, что неисправный узел или агрегат не имеет явно выявленных следов самостоятельного ремонта.
Неполная выработка ресурса пильной гарнитуры в перечень производственных дефектов не входит, замена шин и цепей производится в платном варианте. В гарантийном ремонте может быть отказано, если сервисной службой будет доказано применение суррогатных расходных топливных и смазочных материалов.
Неисправность глушителя бензопилы
Часто случается, что во время продолжительной эксплуатации, стенки выхлопной трубы покрываются нагаром, который препятствует свободному выходу выхлопных газов. В этом случае следует снять глушитель (если это возможно) и промыть его с помощью моющих средств, после чего тщательно просушить феном
ВНИМАНИЕ! Нагар содержит канцерогены. Во время сухой чистки он может попасть в легкие, что представляет угрозу для вашего здоровья
Причиной нагара, как правило, является неправильное соотношение бензин-масло или использование некачественного и несовместимого масла.Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации бензопилы, чтобы этого не допустить впредь.
Пользователю в помощь.
Eсли у вас с пилой происходят какие-нибудь неприятности, то не спешите поскорее разломать карбюратор и потыкать его иголкой и необязательно отрывать провод у магнето(блока зажигания),чтобы проверить слабую искру. Гораздо полезнее будет просто открутить глушитель, заглянуть через отверстие и посмотреть на состояние поршня. Если он весь в бороздках – тепловых задирах ,то вам нужно менять поршневую. Задиры на поршневой появляются из-за нагрева ,а нагрев из-за чрезмерного трения , а трение из-за недостатка масла в бензине или полного его отсутствия. Если пила новая то у хозяина возникают обычно претензии к продавцу. Хотя на самом деле виноват он сам, так как желание опробовать агрегат оказалось сильнее желания прочитать инструкцию. Кстати эта поломка не является гарантийной. А в магазине такую пилу откажутся вам менять. Вообще смешивать бензин с маслом на глазок или мерея его колпачками от канистры не стоит. Полезнее купить в аптеке мерную бутылочку для детского питания. Ею можно точно отмерить нужное количество масла.
Готовьте горючую смесь только в прозрачной таре ,чтобы видеть что вы потом зальёте в пилу. Очень часто из канистры в смесь попадает вода в виде конденсата. Она скапливается на дне, а при взбалтывании образуется белёсая эмульсия. Такая смесь выводит из строя поршневую, а при хранении в пиле портит карбюратор. Здоровье пилы зависит от того что вы в неё заливаете. На моей практике не мало чудаков заливали в бензин олифу, растительное масло, не посмотрев что в канистре заливали солярку или воду с ржавчиной. Нельзя лить моторное масло от автомобиля , большая его часть сгорает и образует нагар от которого влипает кольцо. Всегда используйте масло для двухтактных двигателей кроме масла для лодочных моторов. Название фирмы не имеет никакого значения, но лучше покупать известные марки. В основном масло продают синего, красного и зелёного цвета. В зависимости от масла добавляют его 20 грамм на 1литр(1:50) и 25 грамм на 1литр(1:40) что написано на упаковке. Я всегда советую наливать 30 грамм на 1литр – чуть больше. Во всяком случае поломок из за этого не встречал ни разу даже у изрядно поработавших пил. Пока образуется много нагара пройдёт лет десять.
Очень полезно иногда заглядывать в бензобак и проверять состояние топливного фильтра .Случается так. что он перестаёт пропускать горючку. Хранить смесь больше двух недель не рекомендуют. Теряется качество смеси и его октановое число. Разводите необходимое для работы количество бензина, а остатки утилизируйте. На заправках часто продают некачественный бензин скорее всего с ацетоном. А при хранении такого бензина в пиле, за два три месяца, разъедаются шланги и превращаются в мягкую липкую массу. Иногда из за некачественного масла образуются отложения в карбюраторе. Так что перед тем как убирать пилу на хранение желательно слить её содержимое, а потом завести чтобы полностью удалить горючку. Хранить пилу желательно в тёплом сухом помещении без перепадов температур.
Если плохо видно искру то это не означает что магнето неисправно. И не нужно срезать изоляцию, думая что искра потерялась где-то по дороге. Искра всегда слабая и этого достаточно для нормальной работы. А появляется она только при быстром раскручивании маховика. Зазор между магнето и маховиком устанавливают с помощью полосы вырезанной из пластиковой бутылки. Для этого откручивают магнето и вставляют между ним и магнитами полоску. Затем затягивают два винта. Если свеча мокрая то искры совсем не будет. Чтобы это исправить нужно продуть или прокалить свечу.
Если пила упорно не хочет заводиться ,а вы изрядно вспотели, то пора открутить свечу (она должна быть мокрой) дальше откручиваете глушитель и выливаете из него скопившийся там бензин. Уберите подсос карбюратора как при горячем пуске ,обязательно нажмите на курок газа(так как на многих моделях заслонка фиксируется в среднем положении )и отпустите ,рычаги вернуться в режим холостого хода .Теперь не заворачивая свечи переворачиваем пилу и в выключенном состоянии раз десять прокручиваем стартер проветривая цилиндр. Заворачиваем свечку. Переводим выключатель в рабочее состояние. И резко дёргаем(медленные движения к успеху не приведут)После того как пила заведётся и прогреется можно её заглушить и надеть глушитель и крышку. Обычно такие проблемы возникают когда неправильно заводят пилу(с выключенным выключателем, не резким прокручиванием стартера, неправильной регулировке)реже при неисправном карбюраторе.
Неисправность неопределенной категории
В ряде случаев владельцам бензопил приходится решать более сложные задачи для полноценного восстановления функциональности своего режущего инструмента.
Бензопила не развивает полной мощности
Помимо рассмотренной выше проблемы с недостатком поступления в цилиндр бензина или воздуха, причина слабой мощности может заключаться в забитом глушителе.
Разгерметизация карбюратора и засор форсунки
Со временем винты, закрепляющие крышку карбюратора, могут ослабнуть или прокладки прийти в негодность. Забившийся фильтр или его неквалифицированная замена могут привести к образованию засора форсунок. Все это также негативно сказывается на работе бензопилы и сокращает срок эксплуатации.
Бензопила не держит холостые обороты
Нередко случается, когда после длительной транспортировки и постоянного использования бензопила отказывается ровно работать на холостом ходу. Как правило, это проблема устраняется регулировкой карбюратора.
О том, как правильно отладить работу карбюратора вы сможете узнать из данного видео:
Если карбюратор отстроен как часы, то необходимо проверить:
- Топливную систему. Начать логичнее с топливного насоса.
- Глушитель. Велика вероятность, что из-за обилия скопленной сажи двигатель не может нормально функционировать.
Бензопила теряет мощность под нагрузкой
Если в процессе работы мощность пилы куда-то пропала, то проблему следует искать в следующих местах:
- В глушителе. Он, как вы уже поняли, имеет свойство забиваться.
- В забитом топливном фильтре.
- В плохо работающем топливном насосе.
Профилактика неисправностей бензопилы
Приготовление топливной смеси для бензопилы.
Для обеспечения надежной работы двигателя бензопилы необходимо придерживаться ряда правил, касающихся составления и использования топливной смеси. Топливная смесь для двигателя бензопилы должна быть свежей. Срок хранения смеси не должен превышать 7 дней. Изготавливать топливную смесь желательно в прозрачной емкости, это позволит визуально проконтролировать отсутствие в топливе посторонних примесей, взвеси, конденсата и осадка.
Наличие посторонних примесей в топливной смеси, недостаток масла или использование несоответствующих марок бензина и топливных присадок может вызвать неисправность двигателя бензопилы. Для добавления масла в бензин следует использовать специальную мерную емкость, например, можно использовать градуированную бутылочку для детского питания. Требуемое количество масла на 1 л бензина указывается в техническом описании бензопилы и составляет обычно 20 г/л. После окончания работ топливную смесь из бензобака пилы необходимо слить, также можно слить масло из масляного бачка.
Для поддержания бензопилы в исправном состоянии, исключения поломок и неисправностей необходимо следить за состоянием движущихся деталей и частей, проверять качество сальников и прокладок, состояние воздушного и топливного фильтров. При необходимости изношенные детали необходимо заменять. Топливный и воздушный фильтры необходимо прочищать не реже 1 раза в 2-3 мес. После окончания работы с инструментом необходимо прочистить воздухозаборник и радиатор охлаждения, удалить загрязнения с цепи и ведущей звездочки. Правильная эксплуатация и обслуживание бензопилы совместно с профилактическим ремонтом могут значительно повысить срок бесперебойной работы инструмента и увеличить безопасность его использования.
Что надо сделать:
1. Для того, чтобы почистить карбюратор бензопилы надо подготовить чистый, хорошо освещённый стол и все необходимые инструменты (включая спец. инструмент). Мелкий крепёж и детали карбюратора должны быть чистыми и разложены в порядке, соответствующем очерёдности разборки.
2. Сначала надо очистить снаружи двигатель бензопилы и корпус воздушного фильтра щёткой или сжатым воздухом.
3. Снять крышку воздушного фильтра, снять фильтрующий элемент, снять корпус воздушного фильтра. Для этого надо отстегнуть защёлки или выкрутить болты. Если, осмотрев корпус, не получается найти его крепление, надо обратиться к Руководству пользователя своей бензопилы или триммера, или найти информацию по деталям данного триммера / бензопилы в интернете. 4. Открутить крепёж, который крепит карбюратор к двигателю. Это могут быть или длинные болты, или шпильки с гайками и шайбами. Надо быть осторожным, чтобы гайка или шайба не упали в двигатель (может быть сложно достать).
5. Отсоединить от карбюратора тросик газа и тяги, запомнив как они были установлены, чтобы потом так же их установить на место. Если есть пружины, снимать их надо, стараясь не растянуть.
6. Стянуть со штуцеров карбюратора топливные шланги. Шланги можно аккуратно снять, используя круглогубцы. Если топливные шланги зажаты хомутами, то сначала надо снять эти хомуты.
7. Стянуть карбюратор со шпилек, стараясь не повредить прокладку, находящуюся между карбюратором и цилиндром бензопилы или триммера. Запомнить в каком положении стоял карбюратор, чтобы после очистки точно также установить его на место (обычно карбюратор симметричен и его ошибочно можно установить вверх ногами, но тогда будут проблемы с подсоединением шлангов и троса газа).
8. Почистить карбюратор снаружи жёсткой синтетической кисточкой так, чтобы грязь и мусор не попали внутрь карбюратора или в цилиндр двигателя бензопилы. Затем смыть всю грязь снаружи, используя туже кисточку и очиститель карбюратора (КарбКлинер). 9. Открутить винты крепления крышки диафрагмы карбюратора (обычно их 4)
Затем снять крышку диафрагмы, осторожно подковырнув её отвёрткой так, чтобы не повредить прокладку и привалочные поверхности на крышке и корпусе карбюратора, чтобы не нарушить герметичность соединения. Затем легонько за край снять диафрагму. Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора
Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора
Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора
Осмотреть каналы и полость на присутствие грязи и мусора. Если есть мусоринки, надо их выдуть сжатым воздухом. Если есть смолистые отложения или закоксованность в виде «лака», их надо удалить, используя очиститель карбюратора.
10. Когда будет идеальная чистота под диафрагмой, установить крышку диафрагмы на место. Если в карбюраторе накопилось много смолистых отложений или «лака» и при снятии диафрагма порвалась, в таком случае надо купить ремкомплект карбюратора бензопилы, соответствующей марки и поменять диафрагму и прокладки.
11. Открутить топливный фильтр тонкой очистки в нижней части карбюратора. Надо выкрутить 4 винта (обычно) и аккуратно снять его, чтобы не повредить прокладку. Если прокладка будет повреждена, надо будет сделать или купить новую прокладку.
12. Надо осмотреть часть карбюратора, к которой подводится топливо. Если там есть смолистые отложения или «лак», надо их убрать очистителем карбюратора. Если этих отложений много или они сразу не удаляются, надо в техническую посуду (фотованночку или кастрюльку) набрать очистителя карбюратора и поместить в него на некоторое время детали карбюратора, которые надо очистить, чтобы очиститель разъел трудноудаляемые отложения.
13. Чтобы хорошо очистить и продуть штуцера лучше использовать трубочку на аэрозольном баллончике очистителя карбюратора. Также можно брызнуть очистителя в топливные шланги в местах их соединения со штуцерами.
14. Продуть сжатым воздухом все детали карбюратора, чтобы удалить остатки очистителя или загрязнений.
15. Собрать карбюратор, хорошо затянув все крепёжные винты.
16. Подсоеденить к карбюратору все шланги, трос газа, тяги и пружины, в порядке обратном порядку разборки. Как почистить карбюратор – всё.
17. Завести двигатель, чтобы проверить и при необходимости провести регулировку карбюратора.
Проблемы с системой смазки цепи
Если на цепь не подается смазочный материал, то это грозит развитием следующих событий:
- Быстрый износ цепи (притупление зубьев, растяжение, истирание шины)
- Износ двигателя, так как на инструмент возлагаются большие нагрузки
- Износ ведущей звездочки, которая также нуждается в смазке
Неисправности системы смазки цепи и их устранение своими руками
Если не поступает масло на цепь, то причина может заключаться в недостаточном количестве смазочного материала в бачке, неисправность маслонасоса, а также повреждение каналов. Устранить поломку можно только после определения точной причины неисправности бензопилы.
Ниже приведен перечень основных узлов данной техники и причины возникновения их неисправностей
- Система зажигания двигателя. Причиной ее неисправности является избыток топлива, вызванный нарушением правил эксплуатации двигателя или разрегулированностью карбюратора. Также к неполадкам может привести скопление черного нагара.
- Автоматическая система подачи топлива в бензиновый двигатель. При засорении отверстия сапуна создает вакуум, препятствующий распылению топлива из бака. Другой причиной неполадок является засорение топливного фильтра, установленного в двигателе, подача бензина происходит неравномерно. Также при поломке системы подачи топлива работа карбюратора останавливается из-за недостатка его смазки.
- Глушитель. Засор глушителя продуктами сгорания его искрогасителя затрудняет работу выхлопной системы. Из-за этого двигатель работает только при холостом ходе, а во время эксплуатации глохнет от нагрузок. Основной причиной засора глушителя является использование непропорционально соединенной топливной смеси, состоящей из бензина и масла. Также применение некачественного или не предназначенного для 2-х тактных двигателей масла может привести к неполадкам работы глушителя.
- Цилиндро-поршневая группа. Из-за неисправности ЦПГ постепенно уменьшается давление в цилиндре. Вследствие этого снижается отдача мощности во время эксплуатации двигателя или он вовсе не заводится.
- Автоматическая система смазки цепи. Причинами ее неполадок могут быть трещины в корпусе маслонасоса или засор самой цепи. Также к быстрому растяжению и разрыву пильной части бензопилы приводит недостаточная смазка цепи во время эксплуатации агрегата.
- Тормоз цепи или ленты. Их несрабатывание может быть вызвано загрязнением подкрышечного пространства опилками и смазкой. Продолжать работу бензопилы с такой неисправностью небезопасно для оператора.
Наименование работ по ремонту бензопил | Стоимость услуг, руб |
Регулировка карбюратора | 2000 |
Замена стартера | 750 |
Ремонт стартера | 950-1500 |
Замена свечи | 100 |
Замена сцепления | 1300 |
Замена карбюратора | 1700 |
Замена катушки зажигания | 800 |
Замена привода масляного насоса | 800-1700 |
Замена ведущей звездочки | 1000 |
Регулировка зажигания | 700 |
Замена фильтра | 200 |
Замена цепи | 270 |
Замена маховика | 1100 |
Замена шины | 300 |
Комплексное ТО | От 1500 |
Разбираемся с типичными поломками цепи бензопилы
Почему слетает цепь?
Из-за чего она обрывается, или почему ее зажимает при длительной работе с бензопилой. Причин тому, почему рвется цепь, может быть несколько, однако самая распространенная из них – это механические повреждения шины, на которой удерживается пильный элемент инструмента.
Почему зажимает цепь на бензопиле?
Причина этому также кроется в деформации шины. Если в результате удара она была сдавлена, то, соответственно, зубья цепи будут заблокированы внутри канавки шины. Также причиной тому, что не крутится цепь, является поломка регулировочного болта, который используется при установке нового пильного элемента. Чтобы точно разобраться в том, почему не вращается цепь, необходимо демонтировать шину и внимательно осмотреть внутреннюю конструкцию бензопилы на наличие мусора внутри нее. Также понадобится осмотреть воздушный фильтр инструмента на наличие засорений.
Если на холостых оборотах не останавливается цепь
В этом случае потребуется проверить целостность винтов, удерживающих шину. Вполне возможно, что в результате износа или удара резьбы на них пришла в негодность.
Бензопила не пилит под нагрузкой
Еще и при этом издает странные звуки, то, скорее всего, деформировались винты натяжки цепи. Для ремонта неисправные детали следует немедленно заменить.
Почему растягивается цепь?
Чаще всего служит плохое качество самого пильного элемента. Если вы заметили признаки растяжения, то деталь нужно немедленно заменить.
Алгоритм разборки пилы Хускварна
Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:
- Верхняя крышка.
- Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
- Стартер.
- Маховик и сцепление.
- Передняя рукоятка.
- Карбюратор.
- Масляный насос.
- Двигатель.
В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.
Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna
Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.
Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.
Стартер
Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.
Снятие маховика и сцепления
Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.
Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.
Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:
Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.
Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.
Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.
Воздушный фильтр и карбюратор
Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.
Масляный насос
На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.
Двигатель
Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.
После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.
Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.