Масло для смазки цепи
В других случаях, вполне возможна замена масла для смазки цепи на любое другое, кроме отработки. Однако, есть еще один нюанс…. Часто у пользователей возникает вопрос -«Почему расход масла для смазки цепи больше чем топливной смеси? Ведь расход их связан между собой?» Тут стоит учитывать, что производители бензопил считают расход масла для смазки цепи, заливая свое фирменное. А расход любого другого может отличаться как в меньшую, так и в большую сторону.
На многих бензопилах, начиная от полупрофессиональных существует возможность настройки расхода масла для смазки цепи. Это производится путем регулировки производительности масляного насоса.
Если такой регулировки не предусмотрено, то настройки идут изначально с завода-изготовителя. Как проверить нормальный ли расход масла для смазки цепи на Вашей бензопиле? Необходимо завести пилу, дать газу и поднести к доске, бревну или другой поверхности которая находится горизонтально. От работающей цепи должны разлетаться частицы масла для смазки цепи и оставлять тонкий, ровный масляный след.
Когда применять специальное масло для смазки цепи
Применение специальных масел для смазки цепи будет оправдано в следующих случаях:
- У Вас новая бензопила на гарантии и для ее сохранения необходимо пользоваться маслами рекомендованными производителем бензопилы. В противном случае если выйдет из строя, к примеру, масляный насос то ремонт будет производиться не по гарантии. Особенно это касается дорогих профессиональных бензопил.
- Вы с уважением относитесь к окружающей среде и предпочитаете не загрязнять ее лишний раз. В этом случае подойдут масла с приставкой «био».
- При работе на критичных температурах.
Рассмотрим несколько видов масел от разных производителей и рассортируем их по ценовой категории, экологичности и объему тары.
Не лишним будет прочесть:
Марки масел для смазки цепи бензопилы
Бюджетные варианты:
- Масло для смазки цепи Нанотек Стандарт. Подходит для работы на температурах до — 20 градусов.
- Масло адгезионное Нанотек Премиум. Для работы при -30 градусов.
- Масло для смазки цепи от известного производителя станков и оборудования — Энкор. Емкость 1 литр.
- И последнее в этой категории масло от Champion. Емкость 1 литр.
Масла минеральные с приставкой «Био»
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло Stihl Bio Plus.
Масла фирменные, предназначенные для использования по рекомендациям производителя.
- Масло Makita
- Масло Makita Biotop.
- Масло адгезионное Husqvarna Bio.
- Масло смазочное для цепи Oregon 1 литр.
- Масло Stihl Bio Plus.
- Масло Stihl 1 литр
Масла расфасованные в тару больших объемов позволяют экономить при покупке. Актуально для предприятий имеющих большой объем работ.
- Масло Энкор 3 литра
- Масло Энкор 5 литров
- Масло для смазки цепи Champion 3,75 литра
- Масло Stihl 5 литров
- Масло Oregon 5 литров
- Масло Oregon 25 литров.
Зачастую самым оптимальным выбором масла для смазки цепи и шины будет самое простое масло марки М-8 или М-10. Его характеристики вполне удовлетворяют необходимым целям.
При низких температурах необходимо лить масло с низкой температурой загустевания, иначе возможен выход из строя насоса для подачи масла.
Бензин для приготовления смеси
Требования к бензину для приготовления смеси крайне высоки, т.к. он является ее основой. Первое, чего не стоит делать, это искать места, где можно купить топливо подешевле (заправка без названия и т.д.), ведь в итоге вся кажущаяся экономия в несколько десятков рублей может быть съедена дорогостоящим ремонтом двигателя, выведенного из строя некачественным топливом.
Второе, что следует помнить — для основы смеси важно использовать только свежий бензин. У многих на даче или в гараже имеются запасы топлива, которые стоят там до полугода, дожидаясь своего часа
Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства
Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества
Топливо, испаряясь, вступает в химическую реакцию с поверхностью канистры (особенно пластиковой), тем самым приобретая новые, совсем не полезные для ДВС свойства. Если бензин постоял в канистре месяц-полтора, лучше залить его в топливный бак, где, смешавшись с общим объемом более свежего бензина, он не нанесет двигателю машины никакого вреда. Двухтактные ДВС более чувствительные в этом отношении. Именно поэтому производители рекомендуют использовать только топливо высшего качества.
Что же касается октанового числа, то здесь споры специалистов, какой именно бензин заливать в триммер, не затихают до сих пор. Большинство производителей рекомендует заливать в топливную систему только высокооктановый бензин 92-й марки. Правда, существует одна небольшая оговорка, довольно часто в инструкции указывается формулировка «не ниже 92-го», а это оставляет пространство для догадок, каким именно бензином пользоваться.
Разумеется, производительность (КПД) 95-го бензина несколько выше, чем у 92-го. Последний, в свою очередь, является наследником советского 80-го, на котором работало множество техники. Но имея более высокую энергоэффективность, 95-й таит в себе и некоторые особенности. Например, он больше подходит для современных моделей автомобилей, тогда как ДВС, устанавливаемые в садовую технику далеки от каких-то конструктивных новшеств, их строение остается практически неизменным на протяжении десятилетий. Для двухтактного бензинового двигателя, устанавливаемого в большинство современных триммеров, вполне будет достаточно залить бензин 92-й марки, купленный на проверенной заправочной сети.
Нужен ли для оптимальной работы 95 бензин, вопрос скорее философский, и конкретного ответа для него нет. Достаточно помнить, что в допусках и рекомендациях встречается он достаточно редко, а это уже говорит о многом. К тому же, заливают его, обычно, на свой страх и риск, желая улучшить характеристики
Если ради эксперимента вы хотите поменять 92-й бензин на 95-й, важно помнить о последствиях в виде повышенного износа, нестабильной работы силового агрегата и выхода из строя его отдельных узлов. Конечно, ничего из вышеперечисленного может и не произойти, но вероятность, в случае выхода за пределы допусков, крайне возрастает
Какие масла выбирать для двигателя бензопилы
Не знаете, какое использовать масло для своего инструмента, тогда пришло время в этом разобраться. Для мотора нужно использовать только специальное 2T масло, и купить его можно в специальном магазине бензотехники. Это специальное вещество, которое используется в качестве добавки к бензину для агрегатов, которые имеют воздушное охлаждение. По составу эти вещества бывают следующих типов:
- Минеральные
- Синтетические
Заливать в бензопилу рекомендуется синтетику, даже несмотря на то, что она дороже минералки. Главный плюс синтетики — при его смешивании с бензином не образуется нагар в цилиндрах. Отсутствие нагара положительно влияет на продолжительный срок службы двигателя. Красный, зеленый или синий цвет жидкости — это специальные окрасочные вещества, которые производители добавляют для того, чтобы определить наличие смазки в бензине.
Это интересно! Агрегаты, работающие на синтетике, имеют более продолжительный срок службы, чем моторы, в которых используются минеральные смазывающие материалы.
Двухтактные смазывающие вещества для бензопил
Бензин лучше разбавлять с синтетикой, но если до этого применялась минералка, то переходить на синтетику в один момент нельзя. Минеральное масло для двухтактных двигателей способствует образованию нагара в цилиндрах при выработке от 100 часов работы. Если перейти с минералки на синтетику, то нагар будет размываться, и распространяться по двигателю. Это повлечет за собой повреждение внутренних деталей.
Производители инструментов в паспортах указывают рекомендации, что лучше применять. Если заливать только качественные материалы, то срок службы деталей и производительность инструмента будет высокой. Лить моторное масло для автомобилей в двухтактный мотор бензопил запрещено, так как оно имеет другие характеристики и густоту.
https://youtube.com/watch?v=iyM0U6bI22c%3F
Кроме типа масла, нужна еще правильная пропорция смазывающего материала. Стандартная пропорция бензина и смазки составляет 1 к 50 или на 1 литр бензина требуется 20 мл масла. В документации к каждому инструменту указывается соответствующая пропорция. Ведь соотношение зависит от такого фактора, как температура окружающей среды. Если планируется работать бензопилой зимой, то смазки нужно добавлять больше. Более подробно о соотношении этих веществ для двухтактных моторов, описано в .
Рекомендации! Хранить приготовленную топливную смесь длительное время нельзя, поэтому на зиму, когда не используется инструмент, нужно из бака сливать бензин. Допустимое время хранения топливной смеси с разными типами масел, указываются на упаковках, поэтому перед покупкой, рекомендуется прочесть рекомендации производителя.
Что делать если подтекает масло для смазки цепи
В современных моделях бензопил предусмотрена подача смазки для цепи. При нарушении её работы использовать инструмент не следует из-за риска поломки рабочих узлов. Для устранения неисправности рекомендуется обращаться в сервисные центры. Также можно починить устройство самостоятельно с учётом советов специалистов.
Поломки, связанные с нарушением поступления смазки на цепь, условно делятся на две группы:
- общие неисправности, случающиеся со всеми бензопилами;
- индивидуальные, касающиеся конкретной торговой марки и модели.
Второй вариант требует определённых знаний относительно насоса и червячной передачи.
Распознать проблемы, касающиеся подачи смазки в инструменте, можно по следующим признакам:
- сухость цепи, бледноватая поверхность, отсутствие блеска;
- масло из бачка остаётся на прежнем уровне;
- снижение эффективности реза на острой цепи;
- быстрая растяжка цепи;
- мгновенное нагревание шины, возможно оплавление краски.
Эти факторы указывают на нарушения системы смазки. Для проверки адекватности её функционирования нужно снять боковую шину инструмента, завести её для увеличения обзорности. Увеличив обороты, следует посмотреть в область окончания масляной магистрали
При поступлении жидкости внимание обращается на фильтр. Его рекомендуется прочистить или заменить
При отсутствии поступления масла выполняется дальнейшая диагностика для поиска причины.
Проверить подачу смазки можно и другим методом, при котором нет необходимости снимать боковую шину. Конец шины направляют в сторону только что спиленной чурки (в зону реза), максимально увеличивают обороты
Важно следить, чтоб интервал между концом шины и чуркой был до 10 см. При появлении на поверхности чурки маслянистых пятен подтверждается факт подачи смазки
Если подача масла не осуществляется, поиск причины продолжается. Но для этого потребуется подвергнуть масляную систему полной разборке. В некоторых моделях это сложно сделать, не имея опыта и специального инструмента.
Среди распространённых поломок, которые влияют на подачу смазки:
- нарушение целостности масляного шланга – осуществляется замена повреждённой детали;
- нехватка резьбы на валу масляного насоса – устраняется путём его замены;
- дефекты резьбы на ведущей шестерне – требуется установки новой детали;
- утеря штопора главного вала – заменяется с помощью метиза подходящего диаметра и длины;
- засор в магистрали – удаляется путём продувки сжатым воздухом (также возможна механическая чистка проволокой);
- засор фильтрующего узла – производится его замена.
Если после принятых мер подтёки масла остаются, следует обратиться в сервисный центр для более тщательной диагностики.
Основные неисправности и ремонт системы смазки цепи
Рассмотрим распространенные неисправности и ремонт системы смазки цепи современных бензопил.
Если не смазывается цепь
Бачок заполнен, а масло не поступает на цепь бензопилы. Здесь может быть несколько источников проблемы.
Поломка привода масляного насоса. Довольно распространенная неисправность. На бензопилах Stihl часто срезает ус пластиковой приводной шестерни. Или изнашиваются шлицы. Шестерня не вращается вообще или вращается, но не вступает в зацепление с приводом насоса.
- Засорение магистралей. Наблюдается при использовании неподходящего масла, в том числе отработки.
- Нарушение герметичности бачка, резиновой трубки или в соединениях магистралей. Помимо механического нарушения целостности масляных каналов (соскакивание трубки с посадочного места, трещина на бачке или в другом участке магистрали) иногда шланг подачи смазки разрушается под действием агрессивных синтетических масел.
Некорректная регулировка подачи смазочного материала на цепь. При неквалифицированном вмешательстве можно полностью перекрыть подачу смазки на цепь регулировочным винтом.
- Отказ насоса. Эта проблема встречается крайне редко и в основном на дешевых пилах от малоизвестных китайских производителей. Например, на бензопилах Stihl масляный насос обладает таким запасом ресурса, что по статистике случаев его замены из-за поломки практически нет. Чаще всего насос просто очищается от загрязнений обычной продувкой.
Неравномерное поступление смазки
Смазка поступает на цепь в избыточном или недостаточном количестве. Когда масло не поступает на цепь или льется слишком обильно, это вызывает дискомфорт при работе и может навредить пиле.
Подобная проблема немного встречается реже, но тоже довольно широко распространена. Причин может быть несколько.
Подтекающая трубка системы смазки
- Неправильная регулировка. Винт настройки подачи масла на некоторых пилах без понимания процесса регулировки лучше не трогать.
- Использование неподходящих по вязкости смазочных материалов. Слишком густые смазки насос прокачивает менее охотно, и они хуже разносятся цепью по шине. С жидкими маслами все наоборот.
- Снижение герметичности в системе смазки цепи. Иногда отходит или повреждается трубка подачи масла на насос. Это вызывает масляное голодание. Проявляется подобная проблема в подтеках смазки у нижней части бензопилы.
Перегрев
Несмотря на обильную подачу масла, на цепь, все равно наблюдается перегрев или подклинивание. Здесь причина одна – использование абсолютно неподходящего для смазки материала. Часто такое можно видеть при заливке в систему отработки.
Важно помнить, что эксплуатация бензопилы с нерабочей системой смазки цепи категорически запрещена.
Бренды моторных масел для бензопил
Лидерами по производству качественных смазочных материалов для бензопил и мотокос являются компании Штиль и Хускварна. В их ассортименте имеются как обычные минеральные смазки для двухтактных двигателей, так и синтетические масла для тяжелых условий работы. Рассмотрим ассортимент подробнее.
STIHL HP
Минеральная смазка STIHL HP специально разрабатывалось инженерами компании STIHL, для использования в своих инструментах. Именно поэтому, владельцам бензопил и мотокос Штиль рекомендуется использовать данный вид масла.
Его цвет красный, срок хранения в закрытой таре не более четырех лет. Фасуется в несколько видов тары, благодаря чему, можно выбрать для себя максимально удобную фасовку. Не так давно появилась удобная тара по 20 грамм, которые разбавляются на один литр бензина. Для тех, кто редко использует бензопилу это оптимальный вариант. Можно разбавить и сразу израсходовать. STIHL HP полностью соответствует высоким европейским стандартам.
Stihl HP Ultra
Еще одно масло компании Штиль. Имеет синтетическую основу, за счет чего обладает улучшенными характеристиками горения, чистоты и защиты двигателя.
Рекомендовано производителем для длительного использования в тяжелых условиях. Идеально подходит для работы при низких температурах. HP Ultra не вредит окружающей среде, т. к. пролитое на землю масло, разлагает на 80% всего за 21 день.
Фасуется в два вида тары, 100 мл и литровые бутылки. Пропорция готовой топливной смеси 1:50, значит 100 миллиметровой бутылочки достаточно для приготовления 5 литров смеси. Цвет зеленый. Срок хранения 4 года.
Стоимость данного масла существенно выше стоимости STIHL HP, поэтому его не выгодно использовать постоянно.
Стоит отметить, что масла Штиль, прежде чем поступить в продажу проходят через лабораторию компании, в которой их проверяют на соответствие всем требованиям.
При разработке масел, большое внимание уделяется сгоранию топлива, пусковым характеристикам при холодном пуске, способности к биологическому разложению, изменению вязкости при разных температурах (информация с официального сайта компании)
Stihl HP Super
Предназначено для высокопроизводительных двигателей и четырехтактных, сделанных по технологии 2-MIX. Характеристики немного хуже, чем у HP Ultra, поэтому на данный момент HP Super не поставляется на прилавки официальных дилеров Штиль.
ForestPlus
Минеральное масло для смазки цепи ForestPlus, это качественный продукт, создающий на полотне шины и на звеньях цепи надежную пленку, которая хорошо удерживается даже на максимальных оборотах вращения цепи.
Фасуется в три вида тары, литровую бутылку и канистры по пять и двадцать литров. ForestPlus имеет самый низкий срок годности среди масел линейки Штиль, который составляет всего три года при соблюдении условий хранения.
SynthPlus
SynthPlus, это полусинтетическое масло, которое сохраняет свои свойства даже при самых тяжелых условиях. Оно способно сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 градусов. SynthPlus хорошо смешивается с BioPlus, что позволит легко переходить с одного типа масла на другое.
SynthPlus, отличается высоким сроком годности, который, при правильном хранении, достигает семи лет. Цвет масла SynthPlus, коричневый. Штиль SynthPlus расфасовано в тару аналогичной емкости, что и BioPlus.
Обзор масла для цепей BioPlus
BioPlus изготовлено на растительной основе, что позволяет ей разлагаться при попадании в почву за минимальные сроки. Именно это свойство отмечено европейским знаком экологической безопасности. Согласно информации, которая имеется на сайте производителя и является официальной, BioPlus прошло испытания согласно OECD 301 B.
Для максимального удобства потребителей, оно фасуется в 4 вида тары, это:
- Литровая бутылка.
- Канистра емкостью три литра.
- Пятилитровая канистра.
- Пластиковая двадцатилитровая канистра для тех, кто работает бензопилой ежедневно и тратит большое количество смазочных материалов.
Какие масла можно использовать
Ведущие производители бензопил рекомендуют применять в своей технике смазочные материалы собственного изготовления. Однако зачастую эти масла стоят в несколько раз дороже, чем более простые от сторонних производителей.
Обратите внимание Если вы сомневаетесь в выборе смазки, то в этом случае, самым лучшим решением будет приобрести смазочные материал от производителя техники. Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей
Но что делать, если по каким-либо причинам покупка дорогого оригинального масла невозможна? Здесь владельцы бензопил прибегают к разным вариантам. Рассмотрим в общих чертах каждый из возможных смазочных материалов для пильных цепей.
Оригинальные масла
Зачастую – это самый лучший выбор в плане эксплуатационных качеств, но не цены. Помимо оптимальных смазочных свойств, сегодня производители стремятся делать эти смазки биоразлагаемыми (на основе рапсовых баз), что почти не вредит окружающей среде и здоровью человека.
Масло для цепи бензопилы Stihl как раз относится к биоразлагаемым продуктам. Единственный весомый минус – цена.
Узкопрофильные
Специальные масла для цепи бензопилы от сторонних производителей. Так же хороший выбор. Стоят значительно дешевле брендированных смазок, но зачастую почти не уступают по рабочим качествам.
Дешевое индустриальное масло
Самым распространенным вариантом здесь выступает отечественный продукт, маркируемый И-20 или И-20А. Один из самых дешевых вариантов. Это индустриальное масло можно заливать в бензопилу для смазки цепи и не опасаться негативных последствий.
Смазка обладает хорошими свойствами касательно условий работы пильной гарнитуры и способно надежно защищать от износа цепь и другие элементы гарнитуры.
В плане рабочих качеств немного проигрывает оригиналу. Но цена может быть в несколько раз ниже относительно специализированных продуктов. Поэтому этим вариантом пользуются многие владельцы бензопил любых марок и моделей.
В условиях жары рекомендуется в процессе пиления контролировать уровень смазки после выработки половины бензобака.
Ввиду очень низкой вязкости индустриальное масло довольно быстро расходуется. Известны случаи, когда индустриальные смазки вырабатывались быстрее, чем выпаливался бачок топлива.
Новые моторные или трансмиссионные смазочные материалы
Не совсем обоснованный выбор в экономическом плане. Подойдут в тех случаях, когда пила используется редко, и отдельно покупать канистру специальной смазки нет смысла.
Эти масла содержат в своем составе огромное количество ненужных и бесполезных для работы пилы присадок, которые будут лишь загрязнять обрабатываемый пиломатериал и окружающую среду.
Какое масло лучше использовать для цепи- видео
Здесь так же нужно учитывать вязкостные показатели. Интенсивность подачи масла на цепь бензопилы может сильно снизиться при температурном повышении вязкости.
Густые смазки в зимних условиях могут потерять свою текучесть и неэффективно защищать цепь и рабочие поверхности шины от износа.
В случае с моторными маслами при работе зимой рекомендуется использовать маловязкие варианты. В целом смазочные материалы для ДВС можно использовать в пилах.
Отработавшие масла
Использовать для смазки цепи бензопилы отработавшие масла – самая неудачная идея из всех возможных.
Во-первых, специфика работы бензопилы подразумевает создание в зоне производства работ масляного тумана, который разносится на окружающую природу и частично вдыхается человеком.
А отработка является признанным канцерогеном и в целом крайне токсична. Поэтому во многих странах созданы целые индустрии по переработке отслуживших свой срок моторных и трансмиссионных масел, а самовольный слив в окружающую среду карается серьезными штрафами.
Во-вторых, смазочные качества отработки крайне низки. Их хватает с натягом для средних режимов нагрузки. Если пилить толстое бревно или древесину твердых пород дерева – цепь и вся остальная пильная гарнитура пострадает вплоть до необратимых разрушений.
Отвечая на вопрос, чем заменить цепное масло для бензопилы, если слишком накладно покупать оригинал, можно ответить так: практически любым масло с подходящей вязкостью. Но только не отработкой. Лучше заливать в бензопилу для смазки цепи, специально созданные для этого продукты.
Как и когда лить смазку в бачок? Здесь ответ прост: лить каждый раз при заправке бензином до отметки на горловине.
Масло на полусинтетической основе «Штиль»
Зачастую владельцы бензопилы «Штиль» интересуются, какое масло подходит для этой модели лучше всего.
На ее функциональность может повлиять:
- гарнитура;
- климатические условия;
- фактура дерева.
Для решения этой проблемы фирмой «Штиль» было разработано универсальное масло для смазки бензопилы на синтетической основе. Оно подойдет для всех агрегатов с высокой скоростью. Эту смазку можно использовать при любых условиях. Инструмент работает на ней без сбоев.
Масло для бензопилы «Штиль» основано на компонентах высокого качества. Оно не содержит токсических веществ, провоцирующих возникновение онкологических заболеваний. Состав отвечает всем требованиям экологии.
Российская природа достаточно сурова. В РФ есть области, где зимой отмечается температура в -20°С. Инновационное изобретение — масло для бензопилы «Штиль». Оно рассчитано на использование при отрицательных температурах. Даже на морозе вещество отличается текучестью.
Специально разработанные присадки, входящие в состав смазки, не дают режущей гарнитуре замасливаться. Они продлевают срок службы и другим деталям.
Применение этого вещества сокращает износ цепи. За счет высокого уровня выносливости смазки при высокой температуре гарнитура для резки находится в идеальном состоянии. Масло для бензопилы «Штиль» не боится и высоких температур. Вы никогда не почувствуете задымленности при работе.