Характеристики весов
Как утверждают специалисты, абсолютно точно выяснить массу в результате взвешивания практически невозможно, потому что всегда имеются в наличии факторы, мешающие этому:
- Правильная и точная установка весов.
- Температура окружающей среды.
- Физическое самочувствие оператора и многое другое.
Погрешность у каждого вида весов индивидуальная и может изменяться от 1 до 100 г, она обязательно указывается в паспорте изделия.
Наибольший и наименьший пределы взвешивания — это границы измерения. Они напрямую зависят от массы объекта, который необходимо взвесить: например, тушку птицы можно взвесить на весах с ограничением в 15 кг, но определить вес четверти туши свиньи уже не удастся, как и взвесить точно на весах с ценой деления 100 г пакетик со специями в 10 г. Диапазоном взвешивания называется область между наименьшим и наибольшим пределом взвешивания. Метрологическая характеристика изделий называется классом точности. Цена деления шкалы прибора — это разница между соседними делениями, она может быть разной, в зависимости от предельного веса.
Чувствительность — это отношение сигнала на выходе измерительного прибора к величине, вызывающей его изменение, она может быть относительной или абсолютной. Замеряется при изготовлении изделия в заводских условиях. Одной из главных характеристик считается и показатель надежности или вероятности безотказной работы; срок службы; стойкость к внешнему воздействию, а для электромеханических и электронных вариантов — параметры электрического питания.
Класс точности
Их сегодня, согласно OIML, всего три класса: специальный, высокий и средний. Присваиваются они на основании испытаний при приемке изделия ОТК на заводе, при этом нормируются погрешности прибора или насколько весы могут показывать неточный результат. Любые весы, находящиеся в государственной торговой точке, поверяются не реже одного раза в год.
На вопрос покупателей, врут ли весы в супермаркетах и магазинах, можно дать конкретный ответ: это может произойти только при нарушении калибровки. Это место опломбировано, и за его вскрытие следует весомое денежное наказание всех причастных к делу, продавца и руководителя. Поэтому владельцы или продавцы идут другими методами: устанавливают на площадку для размещения товара прозрачный лист пластика — весит он не более 100 г, но учитывая пропускную способность супермаркета самообслуживания, результат довольно ощутимый, но не в пользу покупателя.
Дополнительные функции
Обзор электронных весов разных брендов показал, что хотя число дополнительных функций “утяжеляет” стоимость товара, найти выгодное сочетание цены и качества можно. Чаще всего это акционные модели, стоимость которых может быть ниже обычной в несколько раз.
Диагностические весы часто называют умными. Перечислим их самые популярные навыки:
1. Автоматическое включение/отключение
Казалось бы, мелочь. Но приятно. Поверьте, вы крупно экономите на батарейках. Особенно, если весами будут пользоваться дети, которые нередко забывают выключать технику.
2. Запоминание результатов взвешивания
Гостевой режим, индивидуальные настройки для постоянных пользователей, определенные модели умеют «узнавать», кто взвешивается, и автоматически дополняют статистику измерений.
3. Расчет индекса массы тела
Этот показатель помогает понять состояние организма, в частности, есть ли лишний вес.
4. Подкожный жир и висцеральный жир
Подкожный жир находится под кожей. Висцеральный жир обволакивает внутренние органы, избавиться от него сложнее, чем от подкожного.
5. Процент мышц
Этим показателем обычно интересуются увлекающиеся здоровым образом жизни и спортсмены. Ведь при одинаковом весе и росте два человека внешне могут выглядеть по-разному. Один будет смотреться подтянутым и атлетичным, а другой – угловатым и пухлым.
Процент мышц рассчитывается по формулам, которые у производителей разные и которые держатся в секрете. Неизменным остается то, что в основе лежит разница между массой тела и жировой прослойкой.
6. Объем костной массы
Важный показатель для пожилых людей, которые нередко страдают остеопорозом. Это заболевание, когда костная ткань медленно создается и быстро разрушается. Контроль за объемом костной массы может помочь вовремя обнаружить изменения и благодаря диете и физической активности предотвратить болезнь.
7. Процент воды
Показатель важен людям, которые занимаются спортом или сидят на диете.Избыток воды в организме может ввести в заблуждение спортсмена насчет того, сколько мышечной массы он точно прибавил. А те, кто худеет, из-за ухода воды может ошибочно решить, что это ушел жир. Чтобы достичь результат, нужно иметь реальные цифры.
Для подсчета большинства показателей “умные” весы оборудуют электродами. Человек становится на них босыми ногами, и через тело проходит слабый разряд, «определяющий» плотность тканей по их сопротивлению. Большинство весов высчитывают показатель до пояса, а для верхней части тела берется средний показатель. Если вам нужны максимально точные расчеты, выбирайте модели с «ручкой» для верхней части тела, например, от компании Omron (смотрите рейтинг).
8. Подсчет калорий для ежедневного рациона.
Тоже неплохая функция, особенно, если вам лень лазить по сторонним сайтам в поисках формул, а потом их еще и рассчитывать
Тут важно понимать, что есть весы, которые выдают данные на табло. А если такие, которые синхронизируются со смартфоном, то глубина аналитики и число полезных советов будет в разы больше
В наш рейтинг включены оба варианты.
Как выбрать напольные весы
- Механические или электронные
Напольные весы бывают механические и электронные. Прежде, чем идти в магазин выбирать модель, следует определиться, какой принцип работы вам ближе. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов.
Механические весы
В основе измерительного механизма механических весов пружина, которая растягивается за счет давления веса человека. Прикрепленная к пружине стрелка проворачивает циферблат или двигается сама. Всё просто. И ломаться практически нечему. Только погрешность у таких весов может достигать 500 г. А если весы старые – и того больше. Поэтому механические весы не подойдут тем, кто следит за своим весом и регулярно контролирует этот показатель. Хотя не спорим, за счет простоты конструкции механические весы надежные и более долговечные, их не нужно заряжать.
Но у таких весов, увы, ограниченный функционал: кроме взвешивания они не могут ровным счетом ничего.
Плюсы
Минусы
- погрешности во взвешивании;
- обыденный дизайн;
- без дополнительных функций.
Электронные весы
В роли “мозга” в электронных весах вместо пружины работает чувствительный элемент – тензорезистор. Благодаря этому взвешивание максимально точное, а информация в таких весах выводится в электронном формате – на табло в килограммах, фунтах или других единицах (показатель настраивается).
Электронные весы – рай для гаджетоманов. Ведь, кроме взвешивания, прокаченные модели могут выполнять множество полезных операций. Измерять индекс массы тела, рассчитывать уровень жира, высчитывать рекомендуемое количество калорий на сутки. Об этом мы детально поговорим в следующих разделах.
Важно, что умные напольные весы сохранят замеры либо в устройстве, либо отправляют на смартфон или планшет. Достаточно скачать, например, на телефон приложение и подключить весы к гаджету
Современные напольные весы (электронные, естественно) совместимы с различными спортивными сервисами вроде Google Fit, Apple Health и другими.
Плюсы
- точность;
- много полезных дополнительных функций;
- большой выбор по дизайну;
- выбор материала корпуса.
Минусы
- капризны к некоторым условиям хранения;
- как правило, стоят дороже механических;
- ограниченность в шкале измерений (150-180 кг);
- нужно заряжать.
2. Материал платформы
Напольные весы – электронные, в первую очередь – могут быть стеклянные, алюминиевые, бамбуковые. Но самым популярным материалом был и остается пластик. Пользователи выбирают его за демократичность: низкая цена изделия, разнообразный дизайн, небольшой вес.
Стеклянные и стальные модели выглядят эффектно. Но на платформу из таких материалов неприятно становиться босыми ногами, потому что холодно. А любители взвешиваться после душа рискуют поскользнуться. С другой стороны, если держать стеклянные весы в ванной комнате, поверхность может запотевать от пара и становиться скользкой.
Стеклянные весы требуют особого ухода: упади что-то тяжелое – и корпус может расколоться или разбиться. К тому же, вес моделей из стекла и закаленного стекла значительно больше, чем пластиковых.
Деревянные или каменные модели смотрятся «тепло» и необычно, но и стоят в разы больше своих традиционных собратьев.
3. Максимально допустимый вес
Механические весы в среднем выдерживают нагрузку 200 кг, электронные – 150-180 кг.
4. Точность измерения
Напольные весы электронные более точные, чем механические. В среднем минимальная разница в показателях современных моделей электронных весов составляет 100 г. Теперь понятно, почему люди, которые контролируют вес, чаще покупают электронные весы. Механические весы “грешат” на 200-500 г, и со временем этот показатель может увеличиться.
Если вы все-таки остановитесь на механических весах, помните: самые простые модели могут «обманывать» вплоть до килограмма. Уточняйте (а лучше проверяйте) этот нюанс перед покупкой.
5. Источник питания
Источник питания нужен электронным весам. Принцип может быть таким:
- встроенная солнечная панель;usb-зарядка;зарядка от разных типов батареек.
При этом чем больше диагностических функций в весах, тем больше энергии «ест» устройство. Поэтому если вы решите купить электронные весы с большим количеством функций, лучше остановиться на модели со встроенным аккумулятором или зарядкой по usb. Например, самые простые напольные весы Xiomi работают от трех “пальчиковых” батареек. А неплохие модели весов фирм First и Redmond от одной “круглой” батарейки CR2032. Мощные весы нередко заряжаются от сети, и вам не придется тратиться покупку батареек.
Весы на перегружатель
Очень редко, в практике баз по приему металлолома, весы устанавливаются на перегружатели металлолома. Если база оборудована ж/д тупиком, то взвешивается уже загруженный вагон с металлоломом, а чтобы не потерять счет металлу на базе – каждая машина с ломом, которая приходит на базу – при выгрузке взвешивается отдельно.
Таким образом автомобильные весы позволяют вести учет веса лома на базе, а загруженный вагон взвешивается на специальных ж/д весах (которые могут быть установлены также на базе, либо на грузовой станции, где вагон будет прицепляться к составу).
Весы железнодорожные вагонные
Некоторые ломозаготовители используют обычные навесные весы и устанавливают их на магнит. Таким образом, во время погрузки вагона рассыпным ломом, необходимо при каждом подъеме записывать цифру и фиксировать вес.
Еще один вариант фиксации веса, при погрузки вагона – небольшие контейнеры для металлолома. Куда складируется порезанный чермет, затем контейнер взвешивается обычными крановыми весами, а металлолом высыпается в вагон – так происходит до полной загрузки вагона.
Крановые весы
Особенности кухонных весов
Для чего необходимые весы кухонные? Они нужны для определения того, не было ли обмана в магазине. В некоторых товарах с заводской упаковкой вес обозначен не правильно. Это позволит определить, какой товар покупать и где.
Благодаря кухонным весам получится приготовить блюдо по рецепту, ведь потребуется взвешивание компонентов. На глаз определить количество ингредиентов не так просто, а устройство будет помощником. Некоторые весы кухонные работают и по иностранным методикам, поэтому в них можно переключить изменение, например, в фунтах.
Необходимо оборудования при желании соблюдать диету
Весы помогут контролировать количество продуктов, поскольку для снижения веса это важно. Есть функции определения энергетической ценности, объема. Какой выбирать прибор зависит от назначения и желания
Какой выбирать прибор зависит от назначения и желания.
Где регистрируется весовая ведомость
Процедура перемещения груза в разных организациях может происходить различным образом. После заполнения весовщиком один из экземпляров весовой ведомости поступает в бухгалтерию. Там его данные заносятся в общую «1С-Бухгалтерию» или другую программу для отображения доходов и расходов организации.
Согласно существующим нормам законодательства ведомость в заполненном виде вполне может оставаться и у весовщика. Но при соблюдении ряда условий:
- Бухгалтерский отдел должен иметь полный доступ к информации, содержащейся в документах. Причем в любое удобное для него рабочее время.
- Ведомости не подвергаются риску уничтожения. Они сохраняются в достойных условиях.
- Весовщик должен хранить отдельно взятую ведомость не менее пяти лет.
Последнее требование связано со сроками хранения документа. За 5 лет даже не в очень крупной организации наверняка наберется великое множество весовых ведомостей по форме МХ-9, так что удобнее всего направлять заполненные бланки ведомости в бухгалтерию, а затем (при желании) – в архив или другую службу предприятия.
Важные характеристики
Необходимо, чтобы у прибора была защита от воздействия влаги. Это свойство позволит надолго сохранить работоспособность весов. Обязательной характеристикой является наличие функции обнуления шкалы. Удобным свойством считается автоматическое отключение устройства. Даже если хозяйка забыла выключить его, весы выполнят это самостоятельно.
Необходимо выбирать оборудование с обрезиненными ножками, что защитит от скольжения. Если для других целей отлично подходят стальные весы, то для кухни нужны пластиковые. Они легкие по весу и очень удобно моются. Многим хозяйкам пригодится функция переключения мер.
Новые изобретения
В XII веке изобрели весы с погрешностью в пределах 0,1%. Судя по запискам арабского математика, физика и механика Аль-Хзазини, эти устройства уже позволяли определить плотность веществ и даже узнать состав сплава. Такое устройство имело 5 чаш.
В XVI веке Галилео Галилей впервые нашел способ взвешивать предметы, находящиеся в жидкости. Он изобрел гидростатические весы. Платформенные весы появились в XVII веке, когда французский ученый Жиль де Роберваль установил балку-коромысло под чашами весов, а не над ними. Здесь коромысло уже играло роль платформы. Но такое приспособление долго оставалось невостребованным.
Ситуация изменилась, когда в 1850 году еще один французский ученый Ж.Беранже внес в конструкцию некоторые корректировки. Он убрал лишние рычаги, и чувствительность устройства возросла.
Пока одни ученые занимались совершенствованием платформенных весов, другие разрабатывали устройства нового типа – пружинные. Первое такое приспособление сделал немец К.Вайгель, причем ему удалось добиться высокой точности взвешивания и компактности самих весов.
В те времена создавались самые разнообразные типы весов:
- Крутильные;
- Зерновые;
- Маятниковые;
- Китайские «опиумные».
Автоматические весы, в которых не нужно перемещать гири, существуют с XVIII века. Когда на чашу такого устройства помещают какой-то предмет, его вес отображается сразу.
Подбор крановых весов
Эффективность использования подвесных крановых весов зависит от верно выбранного типа. Типоразмер устройства определяется:
- Грузоподъёмностью, которая может изменяться от 1 до 10 тонн и более.
- Временем непрерывной работы (с истощением заряда питающей аккумуляторной батареи точность показаний датчиков уменьшается).
- Количества тензометров: крановые весы большей грузоподъёмности оснащаются двумя и даже четырьмя тензометрическими датчиками.
- Устойчивостью действия преобразователей исходной информации от внешних факторов – температуры, амплитуды изменения первичных сигналов, длины управляющих кабелей (для устройств механического типа), инерционности системы (для электронных крановых весов) и пр.
Выбор подходящей конструкции крановых весов зависит также и от характера груза. Например, при транспортировке штучных грузов с использованием крановых траверс нагрузка всегда распределяется неравномерно, поэтому измерительные устройства должны быть обязательно электронного типа, причём снабжаться несколькими датчиками. На пульт управления в этом случае выводится интегрированные показания массы груза. Использование механических весов приведёт к большой погрешности результата измерения.
Крановые весы, независимо от их предельной грузоподъёмности, наиболее эффективно используются на кранах, имеющих два крюка – основной и вспомогательный. Таким образом, можно установить на одну единицу оборудования двое крановых весов, и взвешивать грузы массой, ограничиваемой техническими возможностями крана, а не весоизмерительных устройств.
Важным критерием выбора считается наличие в конструкции крановых весов узла, отвечающего за исправность тензометрических датчиков. В механических весах это омметр, определяющий целостность системы передачи первичного сигнала на измерительный мост, а в электронных – датчик работоспособности электронного шлейфа.
Правильный выбор зависит также от квалифицированности регламентного обслуживания весов, которые должны проходить периодическую поверку. Сроки такой поверки устанавливаются производителем. Датчики нуждаются также в периодической калибровке своих показаний, поэтому заявленная фирмой точность действия выпускаемой ею крановых весов соответствует фактической только при условии надлежащего обслуживания узлов. В этом случае весы, оснащённые несколькими тензодатчиками, более работоспособны, поскольку при неисправности одного из них продолжают функционировать, хотя и с несколько большей погрешностью.
Основные характеристики крановых весов
Вес, который способны выдержать и взвесить крановые весы может колебаться в огромных пределах, и варьироваться от пятисот килограмм до пятидесяти тонн. Поэтому выбор крановых весов напрямую зависит от того материала, который будет взвешиваться. За счет такого большого диапазона грузоподъемности, крановые весы могут быть использованы во взвешивании практически любого типа груза.
Использование весов кранового типа становится на сегодняшний день повсеместным, что характеризует данное устройство как полезной и необходимое в разных сферах производства и на разных отраслях промышленности и предпринимательской деятельности.
В современные модели крановых весов входит так же такое дополнительное оборудование как датчики температуры, датчики которые сигнализируют о сбое в работе весов и выдают номер ошибки. Такими качествами обладают мощные модели современных электронных крановых весов. Фирм выпускающих такое оборудование как крановые весы на сегодняшний день имеется достаточно много, однако нужно отдавать предпочтение именно той модели, которая наиболее подходит для проведения того или иного вида взвешивания и обладает необходимым уровнем грузоподъемности.
Устранение возможных неполадок
Чаще неполадки вызваны превышением максимальной разрешенной массы. Устройство механических весов таково, что повреждаются преимущественно несущие детали из металла без выхода из строя пружины или стрелки с циферблатом.
К примеру, погнутся плечи, основание. Тогда механические весы разбираются с возможной аккуратностью, причина поломки устраняется путем возвращения деталям первоначальной формы. Помогут молоток и верный глаз.
Учтите, что детали нельзя править по месту. Погнутое плечо изымается из напольных весов, дефекты устраняются на наковальне или в тисках. Так производится ремонт напольных механических весов собственными руками.
Методы определения нагрузки на ось
Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.
Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:
- Статические – взвешивают только стоящую фуру, дают точный результат;
- Динамические – взвешивание на скорости 5 км/ч, результат менее точный, чем в первом случае, но процедура происходит быстрее.
Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.
Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок
Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:
- Вес тягача описан в паспорте, известен заранее;
- Масса не загруженного полуприцепа также известна заранее;
- Масса груза вместе с европалетами указана в накладных;
- Вес водителя и пассажиров не учитывается при расчете нагрузки по осям автомобиля с полуприцепом.
- Формулы для расчета:
- Нагрузка на оси прицепа – масса прицепа и груза, умноженная на ¾, деленная на количество осей;
- Этот же параметр для осей тягача – масса нагруженного прицепа, деленная на 4, + масса тягача. Полученную цифру делят на количество осей тягача.
Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.
Паллетные
Этот тип весов рассчитан на взвешивание грузов, расположенных на поддонах. Такие устройства широко применяются в складских и логистических помещениях. Эти инновационные конструкции отличаются компактностью, но используются для взвешивания больших по массе грузов. Чаще всего модели оснащены электронным дисплеем, что делает управление весами проще и удобнее. Грузоприемное устройство в таких весах – это П-образная платформа, в которую встроено 4 датчика. При простоте эксплуатации оборудование очень надежно, так как в нем нет подвижных частей. В стандартном варианте паллетные весы обладают многочисленными дополнительными функциями.
Как устроены приборы для измерения.
Каждые весы работают по разному и устроены тоже различно.
Крановые весы поставлены так, что груз вешается на специальный крюк, идёт воздействие на тензодатчик и с помощью такого подъема груза и определяется масса.
У всех автомобильных весов один принцип действия, в них установлены специальные датчики. Эти датчики улавливают какую нагрузку оказывает автомобиль на платформу и посылают этот вес на индикатор.
Весы для торговли созданы в первую очередь для удобства клиента, когда продавец пользуется ими, покупатель видит каждое действие и конечную сумму за определённый вес на табло.
Счетные весы – самые простые по установке. Пользователь кладёт на специальную платформу продукт, вводит цену за килограмм и прибор сам подсчитывают вес и цену за товар.
Принцип действия
Рычажные весы
Равноплечные весы
Весы, эквилибр и компаратор
Весы
В равноплечных рычажных весах точки подвеса грузов (m1 и m2) и точка опоры образуют равнобедренный треугольник (коромысло) с высотой h и вершиной в точке опоры. При повороте равнобедренного треугольника (коромысла) на угол α одно плечо увеличивается, а другое уменьшается. Поворот коромысла останавливается при равенстве крутящих моментов: m1*l1=m2*l2, m1/m2=l2/l1, где l1и l2 — плечи крутящих моментов. Угол поворота коромысла можно отградуировать в единицах массы (количество). Чем меньше высота треугольника — h, тем меньше изменение плеч при повороте и больше чувствительность весов. Такое устройство соответствует состоянию устойчивого равновесия.
Эквилибр
При нулевой высоте треугольника h=0 (как это иногда рисуют в некоторых статьях) коромысло из треугольника превращается в прямую линию. При повороте прямого коромысла длина плеч изменяется одинаково, соотношение l1/l2 не изменяется и равновесие не устанавливается. Такое устройство соответствует состоянию безразличного равновесия. При взвешивании на эквилибре положения устойчивого равновесия нет и равновесие определяют по безразличному положению коромысла при ручном отклонении влево и вправо.
Компаратор
Если точка опоры находится ниже точек подвеса, то такое устройство работает как компаратор или триггер, то есть определяет только какая из двух масс больше, а какая меньше (качество). Такое устройство соответствует состоянию неустойчивого равновесия.
Разноплечные весы
Одногиревые разноплечные весы 0-100 граммов Условия равновесия совсем другие, чем равноплечных весах. Одногиревые разноплечные весы, приведённые на рисунке справа, уменьшают число гирь (разновесов) и вероятность их потери, то есть имеют повышенную надёжность, но имеют сильно уменьшенный диапазон взвешиваемых грузов. Шкала весов нелинейна, сжата на краях диапазона весов и растянута в средней части диапазона весов.
Умные весы
Умные весы — это устройство, способное определять ряд физиологических показателей тела, передавая данные на смартфон.
Критерии умных весов:
- определяют не только вес, но и другие параметры тела (ИМТ, процент жировой, костной, мышечной ткани и тому подобное);
- синхронизируются со смартфоном;
- различают пользователей.
Некоторые модели умных весов оснащены не только датчиками для тела, но и сенсорами окружающей среды, таких как температура и качества воздуха(содержание CO2).Также, существуют весы с подсчётом калорий, внутри которых зашит диетологический справочник, на каждый индекс (пищевой продукт) указано содержание белков, жиров, углеводов.
Способы перевозки кранов
Теперь о том, как перевозят краны и какая техника используется для этих целей. Чтобы переместить подъёмник с места на место, применяют 2 способа доставки на строительную площадку и с неё:
- Разборным способом. Для этого спецтехнику разделяют предварительно на основные узлы и механизмы. Такой метод применяется для транспортировки немобильных подъёмных машин, оснащённых неповоротной башней, а также поворотных моделей с высокими показателями грузоподъёмности. Именно таким способом обычно перевозят строительные башенные краны.
- В цельном состоянии. Тут уже разборка на элементы не проводится. Агрегат погружается на транспортное средство. Иногда подъёмная техника может передвигаться своим ходом. Этот метод актуален для мобильных, а также быстромонтируемых моделей.
Чтобы перевезти немобильный кран, на установку и сборку которого необходимо около 2 недель, используют:
- одноосные прицепы;
- автомобильные тягачи.
Что же касается мобильных подъёмных машин, тогда тут есть следующие варианты:
- подкатные тележки;
- автомобильные тягачи;
- трейлеры;
- тягачи со сцепкой с шаровым шкворнем.
Грузоперевозчик может оценить масштабы работ, изучить характеристики техники, после чего помочь в подборе оптимального способа доставки на строительную площадку.
Бывает и так, что подъёмную машину перевозят на небольшие расстояния. К примеру, когда строится большой жилой комплекс, состоящий из нескольких секций. Тогда разборку не проводят, и используют временные инвентарные или подкрановые пути.
Если кран вывозится с территории завода, где он собирается и отправляется на строительную площадку или строительный объект, чаще всего задействуют железнодорожные пути. Чтобы упростить погрузочно-разгрузочные работы, для подъёмных машин применяют открытые платформы
Важно, чтобы размер железнодорожной платформы соответствовать габаритам подвижных составов
Недостатки крановых весов механического типа
Современную производственную деятельность сложно представить без специального измерительного оборудования. Точность важна абсолютно во всем, что влияет на качество изготовляемой продукции, прибыль, дальнейшее развитие компании. Так, среди большого разнообразия устройств, выделим весы. Если в домашних условиях и в торговле применяются приборы не большие по своим размерам, то в промышленности, где имеет место быть складирование, упаковка, транспортировка, в дело вступает весовое оборудование несколько иного образца. Весоизмерительные установки должны выдерживать огромную нагрузку, при этом показывать точный результат. Это по силам крановым весам. Они по своей конструкции напоминают всем известный безмен, прибор, который довольно-таки часто мы используем дома, на кухне для определения массы различных веществ. Вот только, как ясно из названия, крановое устройство подвешивается, крепится к прочному корпусу, так же имеет скобу, проушину и крюк, за который крепится взвешиваемый объект.
Неудобство пользования;
Ограниченная функциональность;
Отсутствие «тонкой» настройки по типу взвешиваемого груза;
Высокая погрешность;
Сложность считывания показаний на расстоянии.
История
Весы
Весы. Отсчёт Первые найденные археологами образцы весов относятся к V тысячелетию до н. э., применялись они в Месопотамии.
Весы хорошо видны на папирусе XIX династии (около 1250 года до н. э.). Согласно древнеегипетской «Книге мертвых», Анубис, на входе в подземное царство взвешивает сердце всякого умершего на особых весах, где в качестве гири выступает перо правосудия богини Маат.
Каменная стела I тысячелетия до н. э. (Турция)
изображает хетта, использующего вместо поперечной планки балансовых весов собственный палец.
Историки приписывают римлянам изобретение принципиально новой системы измерения веса — при которой передвигается гиря, а точка опоры и положение привеса остаются неизменными. В Помпеях найден один из самых ранних безменов. У римского приспособления, в отличие от современного, было две шкалы и две ручки в виде крюков.
В Древней Руси товары взвешивали на равноплечих весах — скалвах. С XIV века на Руси появляется слово «безмен» (мера веса равная 1,022 ).
6.4 Масса груза, перевозимого в цистерне (наливом)
6.4.1 Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, проводят путем:
– прямого метода статических измерений взвешиванием;
– прямого метода динамических измерений с использованием массомеров;
– косвенного метода динамических измерений с использованием поточных преобразователей плотности и объема продукта с помощью преобразователей расхода или счетчиков жидкости;
– косвенным методом статических измерений расчетным путем с определением высоты налива и объема налитого груза отправителем с применением таблиц калибровки железнодорожных цистерн.
Взвешивание в движении цистерн с жидкими грузами допускают только при условии одновременного нахождения всех колес цистерны на грузоприемном устройстве, т.е. повагонно.
В графе накладной «Итого мест (прописью)» указывают «налив».
6.4.2 Определение массы перевозимого груза путем взвешивания
6.4.2.1 В графе накладной «Способ определения массы» указывают «на вагонных весах, … %», или «на вагонных весах для взвешивания в движении, … %», где после запятой приводят значение предельной погрешности определения массы, вычисляемое в зависимости от способа определения массы.
6.4.2.2 При определении массы груза поточным динамическим измерением с преобразователем плотности в графе «Способ определения массы» указывают «по объемному расходу, … %». Значение предельной погрешности для метода объемного расхода определяют на основании паспортных значений весового устройства, заверенных подписью поверителя в установленном порядке.
6.4.3 Определение массы перевозимого груза путем измерений температуры, плотности и высоты налива, с помощью измерителя ИПН-1 или ИПН-1М, или высоты налива с помощью метрштока.
В этом случае грузоотправитель в накладной под наименованием груза указывает высоту налива, температуру груза при наливе и его плотность, а при использовании измерителя ИПН-1 или ИПН-1М указывается и масса груза.
Измеритель ИПН-1 или ИПН-1М расчет массы проводит автоматически при задании калибровочного типа цистерны. Расчет массы груза проводят в соответствии с порядком, приведенным в «Таблицах калибровки железнодорожных цистерн».
Порядок определения высоты налива метроштоком приведен в инструкции ЦТ-781.
6.4.4 Определение недостачи (излишка) груза на станции назначения
6.4.4.1 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при определении ее метрштоком на станции отправления и на станции назначения проводят на основании значения предельного расхождения в результатах определения массы груза нетто, вычисляемого по таблице и из нормы естественной убыли.
6.4.4.2 Определение недостачи (излишка) массы груза нетто при взвешивании цистерны на станции отправления и на станции назначения на вагонных весах с остановкой и расцепкой без проверки тары проводят в соответствии таблицей . Если тара цистерны проверена на станции отправления и на станции назначения, то значение предельного расхождения в определении массы груза нетто δ1, 2 принимают из таблице .
6.4.4.3 Определение недостачи (излишка) массы в том случае, если масса груза на станции отправления и на станции назначения определена различными способами, проводят на основании значения предельного расхождения, определяемого по таблице и из нормы естественной убыли.
6.4.5 Определение недостачи (излишка) массы на станции назначения при отсутствии в накладной сведений о предельной погрешности измерения массы груза на станции отправления
6.4.5.1 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при указании в графе накладной «Способ определения массы» – «расчетным путем» принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 120 т: ± 0,75 %; свыше 120 т: ± 0,6 %.
6.4.5.2 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса определена на вагонных весах и тара была принята с бруса, принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 64 т: ± 2 %; свыше 64 т: ± 1,5 %.
6.4.5.3 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах с проверкой тары, принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 60 т: ± 0,2 %; свыше 60 т: ± 0,1 %.
6.4.5.4 Значение предельной погрешности измерений массы груза на станции отправления δ1 при наличии сведений в накладной о том, что масса груза определена на вагонных весах для взвешивания в движении, если при взвешивании все колеса цистерны одновременно находятся на грузоприемном устройстве весов, принимают:
при массе груза нетто, указанной в накладной:
до 84 т: ± 2 %; свыше 84 т: ± 1,8 %.