Бензопила Тайга 245

Распаковка бензопилы и подготовка ее к эксплуатации

  • Покупая цепную мотопилу тайга, убедитесь в ее комплектности и отсутствии видимых дефектов. В случае обнаружения неисправностей обратитесь к продающей стороне с требованием об их устранении или замены агрегата;
  • Потребуйте у продавца произвести пробный запуск двигателя, дабы воочию убедиться в его исправности;
  • Изучите мануал, ознакомьтесь с устройством агрегата, прочитайте и запомните правила техники безопасности при эксплуатации цепных мотопил;
  • Убедитесь в надежности крепления всех узлов и деталей вашей бензопилы;
  • Демонтируйте защитный кожух и установите пильную шину на шлицы;
  • Вставьте цепь в паз шины и наденьте ее на ведущую звездочку;
  • Смонтируйте защитную крышку и зафиксируйте ее на корпусе устройства, при помощи крепежных гаек;
  • Установите такое натяжение цепи, при котором звенья не будут провисать, а сама цепь сможет перемещаться по шине под легким усилием руки, не стопорясь и не издавая никаких посторонних звуков;
  • Затяните гайки до упора, еще раз проверьте регулировку цепи;
  • Залейте топливо в бак;
  • Заправьте систему автоматической смазки;
  • Проверьте вашу бензопилу на предмет масляных и бензиновых подтеков. При наличии таковых, найдите причину утечки и восстановите герметичность системы;
  • Запустите двигатель.

Запуск холодного двигателя бензопилы

  • Придайте пиле устойчивое положение, правой ногой наступите на скобу задней рукоятки;
  • Зафиксируйте метку газа в среднем положении;
  • Потяните на себя ручку дроссельной заслонки, тем самым перекрывая доступ воздуха в карбюратор;
  • Включите зажигание;
  • Проверните стартером коленвал до первого сопротивления, затем резко дерните ручку стартера на себя;
  • Добейтесь «схватывания» двигателя;
  • Верните дроссельную заслонку в исходное положение;
  • Запустите двигатель.

Топливно-смазочные материалы

При смешивании топлива для двигателя цепной бензиновой пилы рекомендуется использовать качественный бензин с октановым числом не ниже 92 и не выше 95. В качество второго ингредиента необходимо употреблять моторное масло для двухтактных двигателей.

Система смазки цепи также нуждается в качественных маслах. В магазинах доступны недорогие цепные адгезионные масла, которые надежно смазывают пильную гарнитуру при любой температуре. Не следует использовать в качестве смазки трансформаторные и дизельные масла, запрещается заливать в бак отработанную жидкость.

Бензопила Тайга 245

Модель приобрела широкую популярность и признание как среди лесорубов-профессионалов, так и у владельцев небольших приусадебных участков. С ее помощью с легкостью можно распиливать стволы деревьев большого диаметра, заготавливать топливо, проводить обрезку садовых деревьев или кустов, расчищать территорию от зарослей.

Основная часть конструкции пилы состоит из металла, что существенно увеличивает ее вес. Защитный кожух выполнен из ударопрочного пластика. Двигатель бензиновый, двухтактный. Цилиндр выполнен не из каленой стали, что снижает моторесурс. В связи с этим не рекомендуется пользоваться пилой свыше 40 минут без остановки.

Технические характеристики:

  • мощность – 3,5 л. с.;
  • шаг цепи – 9,3 мм;
  • объем бака для горючего – 800 мл;
  • бачок для масла – 260 мл;
  • расход горючего – 600 г*кВт/час;
  • длина шины – 40 см;
  • уровень шума – 105 дБ;
  • вес – 8,95 кг;
  • габариты – 900*280*300.

Преимущества и недостатки цепной бензопилы Тайга

Преимущества:

  • Долговечный двигатель, изготовленный из качественных материалов;
  • Ручной насос для подкачки топлива (праймерик);
  • Двухступенчатая система очистки воздуха, легкодоступный воздушный фильтр;
  • Топливная система от японской компании Walbro;
  • Эргономичный корпус и прорезиненные рукоятки;
  • Многоточечная антивибрационная система на металлических пружинах;
  • Тормоз моментальной остановки цепи с двойной инициацией;
  • Наличие металлического зубчатого упора и защита от отскока;
  • Блокировка случайного включения.

Недостатки:

  • Низкокачественный стартер;
  • Некоторые модели потребляют большое количество топлива;
  • Есть нарекания на качество пластика;
  • Бензопила Тайга комплектуется слабой направляющей шиной и цепью.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.

Поток воздуха, проходя через диффузор

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.

  1. Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
  2. Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
  3. Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  4. Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
  5. Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.

Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

Подготовка к регулировке

Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

  • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
  • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
  • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

  • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
  • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
  • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
  • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
  • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

Регулировка карбюратора бензопил

закрутить по ходу часовой стрелки винты

Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

должно быть в пределах 11500 – 15000

После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

Источник

Инструкция по эксплуатации

Система плавного пуска и надежный карбюратор позволяют работать с бензопилой при минусовых температурах. Во избежание перегрева, выхода из строя комплектующих и снижения мощности использовать устройство рекомендуется с перерывами.


Устройство бензопилы

При непрерывной работе с бензопилой рекомендуется прекращать работу на 15-20 минут при каждой заправке топливной смеси. Это обеспечивает сохранение эксплуатационных качеств устройства. При длительной работе некоторые элементы конструкции могут выходить из строя.

Первый запуск и обкатка

Обкатка двигателя бензопилы Тайга БП-3850 происходит стандартным образом. Для этого достаточно залить топливную смесь и проработать двигатель на холостом ходу до 20 минут.


Масло Stihl HP


Масло CHAMPION JASO FD


Масло Oleo-Mac Prosint 2T

Для этой модели бензопилы можно брать масло любого производителя для двухтактных двигателей. Отлично подойдет масло: Stihl, Champion, Oleo-Mac.

Последовательность первого запуска двигателя пилы:

  • Вывернуть свечу.
  • Налить несколько капель топливной смеси в свечное отверстие.
  • Несколько раз потянуть за ручку стартера (до 10 раз).

Свеча зажигания с гайкой для бензопилы

  • Завернуть свечу.
  • Бензопила готова к запуску двигателя.

Что касается деталей, то их замену можно производить самостоятельно. Для замены подойдут детали компании Тайга или аналогичные комплектующие западных брендов.

Техническое обслуживание

Обслуживание бензопилы Тайга БП-3850 new состоит в выполнении простых действий:

  • замена масла;
  • зрительный осмотр изделия перед работой и после проведения ТО;
  • проведение чистки цепи после каждого использования;


Правильное приготовление топливной смеси

  • слитие масла после эксплуатации;
  • соблюдение условий хранения, которые указаны в условиях применения;
  • своевременный ремонт и замена вышедших из строя деталей.
ПоломкаПричинаРешение
Не работает свеча зажиганияНеисправна свеча или модуль зажиганияОсмотреть свечу зажигания. При необходимости заменить или прочистить.
Пила не заводитсяВозникновение засоров в топливной системе или карбюраторе. Попадание масла в топливную мембрану.Осмотреть и прочистить элементы конструкции. При необходимости заменить вышедшие из строя элементы конструкции. Заменить топливо и обкатать двигатель на холостом ходу.
При смене положения в пространстве изменяется мощность работыВыход из строя амортизаторов, недостаточно топлива в двигателеПроверить задние амортизаторы, заменить. Проверить количество топлива, отрегулировать карбюратор.

Бензопила тайга 245. Ремонт своими руками

Наверное многие люди сейчас имеют среди своих инструментов такой инструмент как бензопила. Это несомненно очень нужный в хозяйстве инструмент, но как и каждый инструмент он имеет свойство ломаться. Одной из наиболее популярных марок бензопилы является тайга 245

Несколько основных характеристик этой бензопилы:

— Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, бензиновый ; — Мощность 2, 6 кВт ; — Расход топлива 600 г КВТ в час ; — Габаритные размеры 280*900*300 мм ; — Масса – 8, 95 кг . Фото этой бензопилы можно посмотреть ниже

Бензопила тайга 245 ремонт своими руками – основные поломки:

1 ) Неисправности двигателя. очень часто поломки случаются именно в части двигателя и чаще всего это когда мотор не заводится, заводится но не работает нормально и при этом глохнет, неустойчиво как то работает , не набирает необходимой мощности.

Практически все эти неполадки возникают из за неправильной работы системы зажигания.

Поэтому если же имеет место какая-то либо из этих поломок, то нужно в первую очередь начинать ремонт со свечей. Поэтому нужно просто свернуть свечу и хорошо осмотреть ее.

Провод нужно будет отсоединить и вынять свечу с помощью нужного ключа. Если же свеча сухая то там неполака в непоступлении в цилиндр топливной смеси.

Если свеча очень сильно заляпанная топливной смесью то это обозначает что есть большой ее избыток. Свечу вытирают, сушат, потом ставят обратно на место и повторяют снова запуск.

2) Подача смеси из топлива. Если было установлено то, что топливо не наступает в цилиндр то это может быть со следующих причин:

— при этом нужно будет создать вакуум в баке, который будет препятствовать возможности вытекания топлива — Большой уровень загрязнения топливного фильтра, который установленный в баке — Недостаточное поступление или вообще не возможность поступления в цилиндр топлива. Для того, что бы устранить две первые причины нужно всего лишь отсоединить топливный шланг от карбюратора и взглянуть протекает ли из него топливо или же нет.

Если же это топливо не течет значит причина неисправности именно в нем Сапун нужно будет прочистить с помощью иглы.

Топливный бак нужно будет извлечь через отверстие заливное с помощью опорожненного топливного бака применяя при этом проволочный крючок вместе с шлагом для всасывания. Рекомендуется менять этот топливной фильтр через каждые 3 месяца.

3 ) Глушитель. Довольно часто причиной неисправности становится то, что глушитель забивается продуктами сгорания искрогасителя и таким образом этот препятствует качественному выхлопу.

Для того, чтобы отремонтировать нужно снять глушитель, разобрать его и с применением моющих средств почистить полностью его. Если же глушитель неразборный тоего еще и надо будет просушить феном. Когда снимается глушитель то нужно будет с помощью тряпки заткнуть выпускное его отверстие. Так же глушитель может забиться если используется топливо с избытком количества масла.

4 ) Цилиндро – поршневая группа . Неисправности связанные с этой группой есть очень серьезными. Это может являться изношеностью поршенывых колец, подшипниковый износ. Все эти неисправности приводят к тому, что падает давление в цилиндре. Для ремонтирования нужно снять глушитель и посмотреть на состояния цилиндро – поршневой группы. Так же нужно измерять уровень компрессии в двигателе.

Все это делается с помощью компрессометра, который устанавливается в свечное отверстие. Коленчатый вал при помощи электродвигателя поворачивают.

Показатели манометра не должны быть ниже 8 – 9 атм. Если же показатель падает до 5 атм то двигатель скорее всего уже работать не будет .

5) Тормоз цепи. Неправильная работа тормозной цепи обусловлена загрязненностью тормозной ленты смазками и опилками. В таком случае нужно или почистить подкрышечное пространство или же заменить тормозную ленту.

Устройство

Устройство бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Силовая установка:
    • цилиндр;
    • поршень;
    • коленвал;
    • картер;
    • карбюратор;
    • бак для топлива;
    • бензозаборник;
    • магнето;
    • стартер;
    • система охлаждения;
    • глушитель;
  2. Цепной режущий механизм:
    • шина;
    • ведомая звездочка;
    • цепь.
  3. Органы управления.
    • задняя рукоятка с подвеской;
    • система управления карбюратором.

Покупая бензопилу, не забудьте приобрести:

— Станок для заточки цепи Старт СЗЦ 450 (3 точильных диска в комплекте), что существенно сэкономить Ваши деньги в дальнейшем

-Высококачественное масло Stihl всего за 50 грн за литровую бутылку, при использовании которого двигатель инструмента сохранит высокую производительность в течение длительного времени Бензопила Тайга

Бензопила Тайга относится к классу бытовых бензиновых цепных пил. Эта пила отлично подойдет для подрезки и расчистки деревьев, распиливания бревен на дрова, несложных строительных работ. Бензопила Тайга самая простая и неприхотливая в эксплуатации, надежная и не требует кропотливого ухода. В комплект входит: инструкция, шина и цепь на 50см, шина и цепь на 42 см, запасной заводной механизм, ключи, чехол. Производитель: Тайга Объем двигателя:52 см3 Охлаждение: Воздушное Размер шины:50 см Расход топлива:0.8 лч Система запуска: ручной Обьем топливного бака:1 л Тип двигателя:2Т Мощность двигателя:3.5 л. с.

Какие ключи используем ?: бензопила тайга бензопила тайга 245 ремонт бензопилы тайга

5 CHAMPION 237-16

Самый легкий инструмент Страна: Китай Средняя цена: 5 900 руб. Рейтинг (2019): 4.6

На форумах из всего модельного ряда «Чемпион» максимальное количество отзывов набрала именно 237-я модель. Она характеризуется простотой устройства карбюратора и эффективной системой воздушного охлаждения. Благодаря удачно подобранным комплектующим бензопила не требует затратного по времени и деньгам сервисного обслуживания и может быть применена в условиях повышенных нагрузок.

Если прибор правильно отрегулировать и подготовить к работе, он способен выполнить работы по свалу деревьев до 30 см в обхвате, подготовке бревен к монтажу срубов и распиловке дров. Владельцы также отмечают хорошую доступность и взаимозаменяемость запчастей, но жалуются на недолговечность штатной шины и цепи. Впрочем, этот недостаток легко компенсируется покупкой недорогой сменной гарнитуры с улучшенными характеристиками.

Forward FGS-4504

4.4

Почему она: Мощный привод и низкая цена.

Одна из самых мощных бюджетных бензопил. Она оснащается мотором на 2.9 лошадиных силы (что эквивалентно 2100 Ваттам). Благодаря этому инструмент легко справляется с большинством твёрдых пород древесины, а также с толстыми стволами и брёвнами.

Также она оснащается 45-сантиметровой шиной и цепью с шагом 0.325 дюйма. Это обеспечивает аккуратный и ровный срез. Кроме того, длинная шина поможет в спиливании старых деревьев с толстыми стволами.

2.9-сильный привод имеет объём 45.2 кубических сантиметров. Полного топливного бака хватит примерно на 30-40 минут непрерывной работы.

Недостатки

  • Высокая масса;
  • Бедная комплектация с бюджетными аксессуарами;
  • Шумная.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий