Чемпион 142 — надежная бензопила для несложных задач

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ……………………

  • Изображение
  • Текст

2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ …………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………….. 4

ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЕ НАКЛЕЙКИ …………………………………………………………… 5

ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ …………………………………………………………. 6

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ОТСКОК/ОТДАЧА ………………………………………. 7. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………

8

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ……………. 8

УСТАНОВКА ШИНЫ И ЦЕПИ …………………………………………………………………….. 9

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ………………………………………………………… 10

МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЦЕПИ ……………………………………………………………. 11

СМАЗКА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ШИНЫ И ПИЛЬНОЙ ЦЕПИ ……………………………. 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ ………………. 13

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ……………………………………………………………………………………… 14

ОБЩИЕ ПРИЕМЫ ПИЛЕНИЯ И ВАЛКИ …………………………………………………….. 16

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ …………………………………………………. 18

РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ……………………………………. 19

ДЛЯ ЗАМЕТОК ………………………………………………………………………………………… 23

Регулировка карбюратора

Для настройки карбюратора потребуется небольшая шлицевая отвертка, как правило, она поставляется в комплекте, но если её нет, то подойдет любая, главное, чтобы она проходила в регулировочные отверстия расположенные с правой стороны бензопилы.

Карбюратор имеет три винта регулировки, это L, Н и Т. Первый винт отвечает за качество топливной смеси, второй за количество, третий за точную регулировку количество оборотов на холостом ходу.

Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 142 начинается с того, что винты L и Н, устанавливаются на 1,5 оборота от закрученного состояния. Далее, пилу нужно завести и дать поработать для того что бы двигатель немного прогрелся.

Точная регулировка винта L проводится на заведенной бензопиле, винт вращается по часовой стрелке до того момента, в котором будут наблюдаться максимальные обороты холостого хода, после ослабляется на четверть. Точную корректировку проводят винтом (Т). Холостые обороты считаются нормальными, если двигатель работает стабильно и цепь не крутиться.

Далее, регулируется винт количества, для этого он понемногу прокручивается, после чего проверяются максимальные обороты.

Если тахометра нет, то регулировку провести можно, но для того чтобы не повредить двигатель настроив его на чрезмерное количество оборотов, после того как проведена настройка, нужно отпустить винт на треть или на четверть.

Конечно, производительность бензопилы немного снизится, но это гарантирует, что двигатель не будет работать на пределе, что значительно снижает его ресурс.

Ремонт своими руками и частые неисправности

Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:

  • отсутствие искры на контактах свечи зажигания;
  • обрыв шнура стартера;
  • нестабильная работа или отсутствие холостого хода;
  • износ ведущей звездочки;
  • прекращение подачи топлива.

Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Чемпион 142 предусмотрена эта возможность.

Устройство бензопилы Хускварна 142

Одно из главных преимуществ 142-ой модели шведской марки Husqvarna заключается в грамотном подборе ее комплектующих и высоком качестве фирменной сборки. Основа садового инструмента состоит из 2-тактного бензинового мотора, хромированный цилиндр которого имеет объем 30 см3. Запуск штатного ДВС выполняется путем вытягивания тросика ручного стартера. За приготовление и обогащение воздухом топливной смеси в комплектации ДВС отвечает фирменный японский карбюратор марки Walbro с коваными жиклерами и улучшенной системой впрыска горючего. Производитель укомплектовал двигатель топливным и масляным баком, объемом 370 и 190 мл соответственно.

Бензопила Хускварна 142 оснащена долговечным сцеплением, отвечающим за непрерывную связь двигателя с пильной гарнитурой. Все запчасти механизма изготовлены из прочной стали, обладающей устойчивостью к повышенной температуре и коррозии.

Для мгновенного воспламенения топлива в цилиндре ДВС садового инструмента Husqvarna отвечает фирменная система конденсаторного зажигания, в комплектацию которой входит свеча Champion RCJ7Y. Расстояние между электродами маховика и магнето в рабочем состоянии системы зажигания составляет 0,5 мм.

Для спиливания древесины бензопила Husqvarna 142 комплектуется высококачественной пильной гарнитурой, изготовленной из износостойкого сплава. В ее состав входит шина, длиной 38 см, а также цепь с шагом 0,325 «. За непрерывную смазку пильной гарнитуры отвечает масляный насос, работающий в полностью автоматическом режиме. Для возможности регулировки цепи без использования ручных инструментов компания Husqvarna предусмотрела свободный доступ к звездочке-натяжителю. За безопасную работу модели отвечает встроенный инерционный тормоз, который срабатывает во время каждого попадания цепи на проволоку, гвоздь или любой другой твердый предмет.

Бензопила Husqvarna 142 выделяется хорошей балансировкой и эргономикой. Все нужные для работы переключатели и кнопки расположены в задней части корпуса инструмента. Это упрощает эксплуатацию бензопилы в условиях сильно ограниченного пространства.

Ремонт своими руками и частые неисправности

Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:

  • отсутствие искры на контактах свечи зажигания;
  • обрыв шнура стартера;
  • нестабильная работа или отсутствие холостого хода;
  • износ ведущей звездочки;
  • прекращение подачи топлива.

Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Чемпион 142 предусмотрена эта возможность.

Основные правила использования Champion 251

После распаковки новой пилы Champion 251 пользователю необходимо прикрепить пильную часть к корпусу, следуя инструкциям производителя. После сборки можно приступить к первому запуску и обкатке двигателя. Перед запуском стоит ознакомиться с правилами техники безопасности, которые включают в себя:

Эксплуатировать бензопилу можно только двумя руками

Работа одной рукой может привести к травмам мягких тканей

Обращайте внимание на обозначения, которые размещены на корпусе устройства. Рабочая поверхность должна быть подготовлена. Запрещено работать при высокой влажности, плохом освещении или в помещениях, которые плохо проветриваются

Перед эксплуатацией бензопилы Champion 251 необходимо надеть защитную одежду и наушники. В радиусе нескольких метров от места работы посторонние и животные не должны находится. Производитель обращает внимание на то, что вносить изменения в конструкцию изделия категорически запрещено. Это может привести к травмам, изнашиванию бензопилы, поломкам и прекращению действия гарантийного талона

Запрещено работать при высокой влажности, плохом освещении или в помещениях, которые плохо проветриваются. Перед эксплуатацией бензопилы Champion 251 необходимо надеть защитную одежду и наушники. В радиусе нескольких метров от места работы посторонние и животные не должны находится

Производитель обращает внимание на то, что вносить изменения в конструкцию изделия категорически запрещено. Это может привести к травмам, изнашиванию бензопилы, поломкам и прекращению действия гарантийного талона

Более подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к пиле Чемпион 251 можно здесь. Скачать руководство по эксплуатации

Подача топлива

Помимо вышеуказанного забитого сапуна, могут возникнуть и другие проблемы при подаче топлива. Основными препятствиями могут быть:

Захламление топливного фильтра. Чтобы проверить устройство на наличие этой неисправности, нужно отсоединить топливный шланг и посмотреть как течет топливо. При слабой струе, возможно, необходимо провести чистку фильтра. Фильтрующее устройство вынимается через заливное отверстие бака и вычищается, если загрязнение слишком сильное, его меняют.

Нехватка топлива. В этом случае проблема может заключаться в нескольких факторах. Первое — загрязнение воздушного фильтра. Проблема в том, что воздух не доставляется в достаточном количестве в карбюратор, что приводит к плохой работе двигателя. Фильтр необходимо снять, очистить, промыть и высушить, а затем выставить обратно.

Вторая причина — неотрегулированный карбюратор. Ее, т. е. регулировку проводят тремя винтами.

И последняя причина — проблема с монолитностью мембраны или загрязнение карбюраторных каналов. Как и в других случаях, необходимо чтобы комплектующие были сухими и чистыми.

Модельный ряд

Модельный ряд бензопил Chempion включает в себя около 20-ти вариантов. При этом, некоторые модели производитель снял с производства, и они больше не поставляются на рынки стран СНГ, но могут продаваться в частных магазинах и на вторичном рынке. Все модели различаются техническими характеристиками и конструкционными решениями.

Ознакомится с ориентировочными ценами на бензопилы можно на официальном сайте компании производителя в каталоге.

Champion — 125T-10

Champion — 125T-10 — это бюджетная модель небольших размеров, которая была создана для выполнения задач в труднодоступных местах. Бензопила относится к бытовому классу. Отличительной особенностью устройства является небольшая длина шины — 25 см. и мощность двигателя — 0,95 л. с. Основным предназначением пилы является использование в саду или мастерской.

Champion — 137

Бытовая, средняя по мощности и конструкционным характеристикам модель. До 2016 года являлась наиболее продаваемой моделью этого бренда, на сегодня — снята с производства и на территорию РФ не поставляется.

Champion — 142

Это еще один флагман в своей серии. На рынке приобрести эту модель практически невозможно, так как она была снята с производства. Бензопила Champion 142 относится к бытовому классу, но, в сравнении с предыдущими моделями, имеет повышенную производительность. Длина шины составляет 40 см, что позволяет использовать бензопилу при валке больших в диаметре деревьев.

Champion — 237

Champion — 237-16 — это середнячок во всем модельном ряду. Обусловлено это небольшой мощностью и применением изделия. Относится к бытовому классу.

Champion — 240

Чемпион 240-16 — бензопила, которая является переходной от бытовых к полупрофессиональным моделям. Длина шины — 40 см. и мощность — 2,3 л. с.

Champion — 241-2

Выбирая бензопилу отечественного производства стоит обратить внимание на Чемпион 241-16. Эта модель является одной из топовых и поставляется на отечественный рынок садовой техники до сих пор

На базе этой пилы была создана Чемпион 242. Стоимость бензопилы не превышает 6-7 тыс. При этом, пила обладает отличными антивибрационными и защитными характеристиками. Часто используется работниками коммунальных предприятий, но все так же, основным её назначением является использование в бытовых целях.

Champion — 250

Чемпион — 250 заслуживает внимания покупателей, которые владеют большим загородным участком с насаждениями. По некоторым параметрам эту пилу можно отнести к полупрофессиональному классу, но производитель позиционирует её как бытовую. Чемпион — 250-18 имеет повышенную производительность и улучшенные внешние характеристики.

Champion — 251-18

Чемпион 251-18 — это полноценная полупрофессиональная модель. Длина шины позволяет использовать бензопилу для валки больших в диаметре деревьев. Благодаря системе подкачки топлива пилу можно использовать в суровых условиях.

Champion — 254

Полупрофессиональная бензопила. В сравнении с предыдущей моделью имеет увеличенную мощность, топливный и масляный баки.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Champion — 256-18

Флагманская модель. Благодаря своим техническим характеристикам и надежности получила множество положительных отзывов от пользователей. Из-за большой мощности устройства, при работе с Чемпион 256-18 возникает шум от 116 Дб. Такой шум вреден для человеческого уха. Производитель настоятельно рекомендует во время работы надевать наушники.

Champion — 265-18

Компания Чемпион выпускает несколько профессиональных моделей, но, как правило, позиционирует их как полупрофессиональные. Несмотря на отличные технические характеристики, по качеству многие изделия уступают некоторым европейским и отечественным аналогам. Именно поэтому производитель принял решение позиционировать свою продукцию, как изделия, которые предназначены преимущественно для бытового использования. Назначение бензопилы Чемпион 265 расширено, её часто используют для непрофессионального выпиливания леса.

Champion 55 и 55 CC

Это модели, которые имеют характерный дизайн (черная пила и желтая надпись бренда). Основой для разработки этих бензопил стала модель Чемпион 255. Champion 55 и 55 CC относятся к бытовому классу.

Champion 335

Бытовая бензопила, с низкой мощностью двигателя (1,9 л. с.), является одной из простых и стандартных изделий Чемпион.

Назначение бензопилы

Как было сказано выше, пила Чемпион 142 предназначена для частного использования. Это не означает, что ей нельзя работать на пилораме или на других более сложных объектах, просто инструмент требует бережного обращения и своевременного обслуживания, немного более частого, нежели его проводят для полупрофессиональных бензопил.

Низкая стоимость запасных деталей, позволяет при необходимости провести капитальный ремонт и восстановить работоспособность бензопилы

При этом, что немаловажно, затратив в сумме со стоимостью самой бензопилы, гораздо меньше средств, нежели на покупку полупрофессиональной или профессиональной модели

Пила популярна у строителей, т. к. имеет относительно небольшой вес и её удобно использовать при проведении, например, кровельных работ или укладки деревянных срубов. Но если на строительстве крыш Чемпион не испытывает чрезмерных нагрузок, то при укладке и изготовлении срубов, она испытывает значительные перегрузки, но все же сохраняет работоспособность длительное время.

Настройка карбюратора в случае изменения условий работы

В этом случае вам не нужно выявлять поломку, а регулировка карбюратора выполняется для того, чтобы бензопила смогла работать в новых для нее условиях. Для начала запустите бензопилу и дайте прогреться двигателю в течении 10 минут. После этого нужно определить положение винта холостого хода таким образом, чтобы обороты были максимальными. Для этого очень медленно и плавно поворачивайте винт то в одну сторону, то в другую и так до тех пор, пока не будет найдено нужно положение винта. После этого поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки( далее ПРЧС ).

Затем продолжите регулировку холостого хода, с помощью винта «S»:

  • Если цепь, после манипуляций с первым винтом неподвижна, то нужно плавно вращать винт «S» по часовой стрелке ( далее ПОЧС ), пока она не начнет движение, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в обратную сторону;
  • Если цепь движется, то нужно вращать винт «S» ПРЧС до тех пор, пока цепь не остановится, а после подкрутить винт «S» на четверть оборота в ту же сторону.

После этой настройки двигатели должен работать равномерно и ускорение двигателя должно быть нормальным. Нормальное ускорение двигателя это тогда, когда при нажатии на кнопку подачи топлива обороты набирают максимальные значения без провалов. Если двигатель работает не ровно или очень плохо ускоряется, то вам нужно на 1/8 подкрутить винт «L» прчс. После этого нужно опять произвести описанную выше настройку винта «S». Эти манипуляции нужно повторять до тех пор, пока двигатель не начнет равномерную работу и ускорение будет нормальным.

Читать также: Phal ho s graceful natasha

После этого вам нужно проверить настройку болта «H». Чтобы его проверить вам нужно разогнать двигатель до максимальных оборотов. Обязательно делайте паузы и не держите максимальные обороты без нагрузки очень долго. Смотрите за выхлопом и за звуком работы мотора. Если из глушителя идет много сизого дыма и мотор очень громко работает — значит ваш карбюратор делает очень богатую смесь. В этом случае вам нужно повернуть болт»H» на четверть ПОЧС. После опять проверьте работу двигателя и повторите регулировку при необходимости.

Когда мотопила издает визжащий звук, мотор сильно греется, выхлоп сопровождается треском и/или слышны перебои в зажигании, то есть идет детонация – смесь слишком бедная, а максимальные обороты двигателя выше, чем должны быть. Это приводит к перегреву силового агрегата, прогоранию поршня, быстрому износу цилиндра и выгоранию свечи. В этом случае надо «H» на 1/4 оборота повернуть ПРЧС.

В завершение регулировки проверяем пилу на холостом ходу. При правильно отрегулированном УПТ она должна работать так:

  1. 1. Цепь неподвижна.
  2. 2. Звук двигателя почти как у четырехтактного.
  3. 3. Нажатие на акселератор приводит к быстрому набору максимальных оборотов.

Если эти условия в полном объеме не соблюдаются, следует воспользоваться «S» («LA», «T»), как это указано выше, или повторить настройку с самого начала.

Так проводится приблизительная настройка. Для точной нужен тахометр. Делаем все то же самое, только проворачиваем регулировочные болтики, ориентируясь на показания этого прибора. Это позволит точно и, скорее всего, с первого раза настроить карбюратор, добившись в зависимости от модели инструмента для работ с деревом установки холостых оборотов на уровне 2800–3300 об/мин или выше и максимальных – 11000–15000 об/мин. Какие именно следует выставлять, надо смотреть в технической документации (инструкции по эксплуатации) на пилу.

Об устройстве карбюратора

Карбюратор служит для смешения горючей консистенции с воздухом при соблюдении заблаговременно установленных пропорций. Если четкие дозы не соблюдаются, исправность работы мотора оказывается под опасностью. Когда во время смешивания компонент поступает огромное количество воздуха, а горючего недостаточно, то такая смесь считается «бедной».

Нельзя допускать и перенасыщения, потому что при большенном количестве топлива по сопоставлению с воздухом также вероятны сбои в работе либо износ мотора. Регулировка карбюратора нужна не только лишь перед начальным внедрением, да и когда выявляются любые отличия в его работе. До работы с бензопилой, не забудьте провести его обкатку.

Составные части карбюратора

Конструкция карбюратора содержит стандартный набор частей, но может мало изменяться зависимо от производителя. Составные части:

  1. Основа. Это специальная трубка, которая визуально похожа на аэродинамическую конструкцию. Сквозь нее проходит воздух. В поперечном направлении в середине трубы располагается заслонка. Ее положение можно изменять. Чем больше она выдвинута в проход, тем меньше воздуха поступает в двигатель.
  2. Диффузор. Это ссуженная часть трубки. С ее помощью увеличивается скорость подачи воздуха именно в том сегменте, откуда выходит топливо.
  3. Каналы для подачи топлива. Топливная смесь содержится в поплавковой камере, далее проходит в жиклер, из которого вытекает в распылитель.
  4. Поплавковая камера. Является отдельным конструкционным элементом, напоминает форму резервуара. Предназначена для постоянного поддержания оптимального уровня топливной жидкости перед входом в канал, откуда поступает воздух.

Ищете модели подешевле, но надежные и проверенные временем? Обратите внимание на бензопилы российского производства. Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль

Или же изучите зарубежных производителей бензопил, таких как Штиль.

Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте

Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.

Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.

Это интересно! На электропилах установлены электрические двигатели, которые не нуждаются в применении карбюраторов, поэтому на них не нужно выполнять настроечные манипуляции.

https://youtube.com/watch?v=GHXs7CY-gwU%3F

Публикации по теме

Очистка карбюратора триммера: подробное описание процесса

Критерии выбора дисков на триммеры и инструкция по их замене

Как отремонтировать стартер на бензопиле

Основные неисправности бензопилы и способы их устранения

Ремонт своими руками и частые неисправности

Что касается ремонта, то его можно проводить самостоятельно, конечно если вы когда-либо сталкивались с ремонтом аналогичных инструментов, если нет, то лучше обратиться к специалистам.

Основные неисправности, с которыми приходится сталкиваться пользователям, это:

  • отсутствие искры на контактах свечи зажигания;
  • обрыв шнура стартера;
  • нестабильная работа или отсутствие холостого хода;
  • износ ведущей звездочки;
  • прекращение подачи топлива.

Некоторые проблемы можно решить при помощи регулировки карбюратора, которую тоже можно провести самостоятельно, т. к. в карбюраторе Чемпион 142 предусмотрена эта возможность.

Технические характеристики

Характеристики Champion 142 16 – средние в своем классе, а по некоторым параметрам, например весу, пила лидирует среди одноклассников. Её вес в собранном состоянии, чуть более 4 кг, согласитесь такой бензопилой удобно и не тяжело работать, некоторые модели весят и 7, и 8.

Мощность почти 2,5 л.с. Этого достаточно для того, что бы иметь возможность устанавливать шину длиной 16 дюймов, что в переводе на нашу систему измерения – 40 см. Это и не много, но и не мало, например, у основного конкурента Штиль 180, длина шины всего 14 дюймов (35 см).

Максимальное количество оборотов двигателя, около 12500, что в совокупности с мощностью, дает хорошую производительность. В течение часа, пилой Чемпион 142 можно заготовить чуть более одного куба дров чурками, при этом потратить менее одного литра бензина, т. к. расход топлива у 142-й модели небольшой.

Далее, предлагаем посмотреть видео обзор, в котором специалист по продажам бензотехники рассказывает о технических характеристиках и назначении бензопилы Чемпион 142.

Бензопила Champion 142-16. Технические характеристики, мнение, видео.

Я очень люблю бензопилы этой марки и считаю, что среди бюджетных бытовых пил они занимают лидирующее место. Да у других производителей есть достойные пилы, но как правило одна или две среди всего модельного ряда. У Чемпиона же все бензопилы весьма достойны! А если учитывать их стоимость, то смело могу рекомендовать покупать именно бензопилы «Чемпион», если у вас не хватает средств на приобретение Штиля, Эхо или Хускварны.

Что касается именно бензопилы Champion 142-16, то мне несколько непонятна позиция компании. Есть 142 с мощностью 2,3 лошадиные силы и есть 137 с мощностью 2,1 «лошадки». Шины одинаковые, разница в цене около 200 рублей, конструктивно ничего сильно не отличается…. Зачем нужна 137-я. Если стоит выбор между 137-ой и 142-ой, то однозначно брать последнюю! Еще могу понять, когда у того же Штиля 180 и 211 модели отличаются весьма прилично, а тут. Ну ладно, оставим это на совести производителя.

У компании Champion в индексе модели цифра следующая после дефиса означает длину шины. В нашем случае это 16 дюймов или 40 сантиметров.

Для бытовых бензопил от китайских производителей характерно богатое оснащение. Чемпион 142-16 не является исключением и в коробке вы найдете: маленькую канистру для приготовления топливной смеси, набор инструмента, цепь, инструкцию, чехол для шины. К сожалению, эта бензопила не комплектуется кейсом для переноски и хранения….

Техническое обслуживание бензопилы

Производитель в инструкции по эксплуатации к бензопиле Чемпион 241 указывает рекомендуемые периоды проведения тех или иных работ технического обслуживания. При регулярном и длительном использовании пилы рекомендуется увеличить частоту проведения ТО. Это позволит избежать поломок и быстрого изнашивания деталей конструкции.

Ежедневное техническое обслуживание заключается в:

  • проверке деталей изделия на изношенность;
  • очистке и замене деталей;
  • проверке остроты звеньев цепи.

После окончания работы необходимо осуществить очистку оборудования от опилок и загрязнений. Таблицу проведения технического обслуживания бензопилы Чемпион 241 можно посмотреть в инструкции.

Регулировка карбюратора бензопилы Husqvarna

Общий вид карбюратора бензопилы Husqvarna и регулировочных винтов:

Отличительная особенность этой пилы – возможность работы на невысоких оборотах холостого хода. В инструкции производитель отмечает следующее: на правильно отрегулированном устройстве минимальная частота холостого хода составляет 600…700 об/мин. Если работа будет происходить при более высокой частоте вращения коленчатого вала, то цепь не будет останавливаться в режиме ХХ. Это опасно для пользователя.

Чтобы правильно выполнить регулировку карбюратора, бензопилу выставляют на горизонтальную поверхность.

Перед началом регулировки нужно дать возможность прогреться ДВС в течение 8…10 минут (летом) или 12…15 минут (зимой, при отрицательной температуре воздуха).

На карбюраторе поворачивают винт Л по часовой стрелке. Дойдя до предельного положения, возвращаются обратно примерно на четверть оборота против часовой стрелки.

Холостой ход выставляется винтом, обозначенным буквой Т. Поворачивают этот винт по часовой стрелке, наблюдают за началом движения цепи. Как только цепь придет в движение, поворачивают винт назад, до прекращения вращения приводной звездочки. Цепь остановится.

Винт Н определяет качество смеси на максимальных оборотах. Если его повернуть по часовой стрелке до конца, то ДВС будет издавать много шума. Выхлоп будет дымным, слишком богатая смесь будет образовываться в карбюраторе. Поэтому из максимального положения производят обратное вращение примерно на пол-оборота обратно.

Рекомендации по регулировке карбюратора у пил Husqvarna показано в видеоролике:

Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita

Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы

Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы

Особенности настройки карбюратора Макита

Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.

За счет регулировки можно:

  • исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
  • минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.

Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.

  1. Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
  2. Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
  3. Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
  4. Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.

Винты для регулировки

Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:

  • винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
  • винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
  • винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.

Подготовка к регулировке:

  1. Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
  2. Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
  3. Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).

Проводите последующую настройку:

  • положите бензопилу на ровную поверхность;
  • сняв цепь, отложите в сторону.

Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.

Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси

Алгоритм действий для настройки

Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:

  • базовый этап (двигатель включен);
  • этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.

Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией. Стандартный алгоритм действий

Стандартный алгоритм действий.

  1. Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
  2. В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.

Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.

Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение

Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?

Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.

Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.

Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.

Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий