Программы, технологии и процесс 3D-моделирования

См. Также

  • Список программ для 3D-моделирования
  • Список распространенных тестовых 3D-моделей
  • 3D-модель города
  • Программа для 3D-компьютерной графики
  • 3D-печать
  • 3D-сканер
  • 3D-сканирование
  • Формат файлов аддитивного производства
  • Информационное моделирование зданий
  • Моделирование ткани
  • Компьютерная анимация лица
  • Цифровая геометрия
  • Петля кромок
  • Evolver
  • Геологическое моделирование
  • Голография
  • Промышленное компьютерное сканирование
  • Марширующие кубы
  • Открыть CASCADE
  • Полигональная сетка
  • Полигональное моделирование
  • Масштабирование (геометрия)
  • SIGGRAPH
  • Стэнфордский кролик
  • Треугольная сетка
  • Чайник из Юты
  • Voxel
  • B-rep

123D Catch

Бесплатное приложение от Autodesk для десктопов и мобильных устройств, при помощи которого фотоснимки преобразуются в трехмерные модели. Но не стоит сразу замахиваться на создание модели из одной фотографии — понадобится несколько снимков с разных ракурсов, чтобы приложение смогло создать нормальный 3D-объект. И чем больше, тем лучше. В идеале же придется освоить еще STL-редактор, чтобы «допилить» то, что создано в 123D Catch на основе фотографий — в самой утилите этой возможности нет.

123D Catch создает 3D-модель на основе фотографий

Конечно, о хорошей детализации итогового объекта можно только мечтать, но для новичков, желающих создать модель по образу и подобию какого-либо предмета — это то, что нужно.

Что такое 3D-моделирование?

Под 3D-моделированием понимают процедуру создания трёхмерной модели предмета, персонажа, строения. Ее задача заключается в получении визуального объемного образа реального либо вымышленного объекта.+

3D-модель отличается реалистичностью и высокой детализацией. В нее легко внести изменения, например, настроить размер, убрать или добавить детали. Компьютерные программы (зачастую используются SolidWork, 3DMAX, ProEngineering) предоставляют необходимые проектировщикам инструментарий и шаблоны. Они совместимы с любым другим ПО: программами для станков, приложениями для проведения инженерных расчетов, пр. Обеспечивают экономию ресурсов, упрощают работу и повышают производительность.

3D моделирование в промышленности

В составе САПР (Система Автоматизированного проектирования) 3D-моделирование может выполняться опционально.

Самым технологичным и часто используемым программным комплексом для моделирования считается 3D Max Autodesk.

Графические редакторы данной компании (Maya, Autocad и Mutbox) не имеют соперников в три-де моделировании. Подобных результатов Autodesk добился, проводя политику общедоступности комплекса программ для студентов. Компания-разработчик учла специализированную трехгодовую лицензию для студентов, дающую возможность полностью постичь ПО и отточить опыты работы с ним. Естественно, программы 3D MAX являются мультилингвальными – поддерживают разнообразные языки, также и русский язык.

FreeCAD

FreeCAD, разработанная Юргеном Ригелем, Вернером Майером и Йориком ван Хавром, является одним из наиболее известных программ для трехмерного моделирования, обладающим расширенными функциональными возможностями, открытым исходным кодом и бесплатным использованием. Программа совместима с Windows, Linux и Mac и поддерживает большое количество форматов, таких как STEP, IGES, STL, SVG, DEX, OBJ, IFC и DAE. Для создания 3D-моделей вы должны начать с 2D-эскиза, который примет последующую форму трехмерной идеи. Интерфейс прост в использовании и позволяет определять различные ориентации линий, например углы, а затем изменять их размер. Трехмерные модели также могут быть разработаны с помощью процесса, называемого «заполнение». В настоящее время в сообществе FreeCAD насчитывается более 25 000 участников, что делает его одним из самых популярных вариантов среди программ для 3D-моделирования.

Преимущества 3D-моделирования

Главный минус двухмерной графики в том, что наброски и чертежи не могут дать полного представления о том, как будет выглядеть объект в реальности. Как следствие, чертежи обычно дополняют макетом, показывающим внешний вид будущего проекта. Таким образом, при наличии ошибок в вычислениях приходится вносить изменения в уже готовый объект, что сильно усложняет процесс осуществления замысла.

Системы 3D-моделирования позволяют получить модель объекта еще до изготовления пробных образцов и, следовательно, разглядеть слабые стороны проекта и определить его соответствие первоначальной задумке.

Преимущества 3D-моделирования

Еще одним, но также довольно существенным плюсом 3D-моделирования является крайняя степень убедительности и наглядности трехмерных картинок и видео. Если следовать утверждению, что лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать, то презентация в 3D длительностью 30 секунд дает тот же результат, что и двухчасовое выступление.

Чтобы получить представление о внешнем виде будущего здания на основе одних лишь зарисовок, нужно иметь хорошее воображение. Намного большего эффекта можно достичь благодаря технологиям трехмерной графики, которые позволяют увидеть итоговый результат проекта еще на стадии разработки.

Только до19 февраля

Пройди опрос иполучи обновленный курс от Geekbrains

Дарим курс по digital-профессиям
и быстрому вхождения в IT-сферу

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать файл

Трехмерная графика используется практически во всех сферах деятельности, начиная с разработки логотипа и заканчивая масштабными проектами на уровне строительства жилого комплекса или района.

ТОП программ для моделирования 3d объектов

Программы для 3d моделирования помогают создавать объемные модели персонажей или других объектов.

Программа

Особенности

AutoCAD

Самая первая программа, при помощи которой дизайнеры и архитекторы создают 3д визуализацию своих проектов. С 1982 года считается золотым стандартом в этом направлении среди профессионалов.

ZBrush

Не рекомендуется для начинающих 3d-дизайнеров. Программой предусмотрен метод скульптуринга из глины для создания объемных моделей. Он занимает достаточно много времени даже у профессионалов. Для новичков наиболее подходит бесплатное приложение Sculptris от создателей базовой программы.

3D Max

Популярная программа среди разработчиков компьютерных игр и архитекторов для визуализации. Программа может работать и с анимацией, но для профессионального владения этими функциями необходимо качественное обучение.

SketchUp

Программа для дизайнеров, которые уже пробовали свои силы в 3d моделировании. Специализация – на архитектурных конструкциях. Используется для дизайна интерьеров и архитектуры. Чаще всего применяется для городского планирования, проектирования и строительства.

Blender

используется для создания анимационных фильмов, различных визуальных эффектов, интерактивных приложений и видеоигр.

Не обязательно использовать все перечисленные программы. Достаточно выбрать те, которые оптимально подходят для решения задач по 3д моделированию.

3D-печать

3D-печать — это радикально новый подход к воспроизведению объектов, будь то модели и формы для литейного производства, сооружения или человеческие органы. Она выполняется с помощью 3D-принтера — специального станка с программным управлением. 3D-печать может решать некоторые инженерные задачи: например, если создать прозрачную конструкцию, это позволяет увидеть все детали работы механизма.

«Применение 3D-печати будет становиться дешевле и популярнее. Например, если сейчас распечатать металлическую деталь для самолёта очень дорого, то в ближайшем будущем подобные задачи будут всё доступнее».

Кирилл Резниченко, CEO студии RainStyle games


Модели Warhammer 40KФото: Calibanite Lion / Dakka Dakka

«3D-печать находит всё более широкое применение — от косплея до создания устройств и станков. Например, когда Games Workshop перешла с ручной работы на 3D-печать, произошёл резкий скачок в качестве моделей настольной Warhammer 40К. Внешний вид и тактильные ощущения от моделей колоссально выросли, когда их стали моделировать в ZBrush и печатать. Существует 3D-печать домов — конечно, это пока подходит только для тёплых стран. Создающие целые дома огромные принтеры могут решить проблемы целых стран и народов».

Антон Морозов, креативный директор BH Studio

3D-печать используется и в медицине. Один из лидеров 3D-биопринтинга — Organovo. Это медицинская исследовательская компания, проектирующая и разрабатывающая трёхмерные модели человеческих органов.


Демонстрация 3D-биопринтинга человеческого сердца Изображение: NCBI

Organovo использует эту технологию как при терапевтических обследованиях, так и для печати искусственных органов. Она стала первой компанией, которая запустила 3D-биопринтинг как платную услугу.

Сколько можно заработать на 3D-моделировании

Заработок визуализатора зависит от количества и сложности проектов, навыков по привлечению клиентов.

Игровой персонаж, созданный в ZBrush

На тематических форумах и биржах фриланса специалисты публикуют такой средний прайс:

  • проект интерьера — 10–40 $/1 м2 (635–2543 рублей);
  • визуализация готового проекта интерьера — 40–80 $/1 изображение (2543–5081 рублей);
  • визуализация для рекламной продукции — 30–50 $/ 1 объект (1907–3179 рублей), 40–80 $/ 1 изображение (2543–5081 рублей);
  • создание персонажа для игры по заданным скетчам — 1000–2000 $/1 штука (63 588–127 176 рублей);
  • анимация для рекламы — 30–70 $/1 секунда (1907–4451 рублей);
  • работа аниматора — 10–20 $/1 час (635–1271 рублей).

3D-визуализация стандартной двухкомнатной квартиры буде стоить 450–1800 $ (28 614–114 458 рублей) в зависимости от сложности проработки. Ставки для новичков в 2 раза ниже, а высококвалифицированные дизайнеры завышают стандартные расценки в 3 раза и более.

Работа 3D-дизайнера:

Для 3D-моделирования нужно обладать обширными техническими знаниями, отменным художественным вкусом, навыками работы в специализированных программах. Это сложная в освоении, но чрезвычайно перспективная профессия.

NanoCAD

NanoCAD можно считать очень урезанной и переработанной версией многофункционального AutoCAD. Конечно же, Нанокад не обладает даже близким набором возможностей своего прародителя, но подойдет для решения небольших задач, связанных с двухмерным черчением.

Функции трехмерного моделирования также присутствуют в программе, но они настолько формальны, что рассматривать их как полноценные 3Д-инструменты просто нельзя. Нанокад можно посоветовать тем, кто занимается узкими чертежными задачами или делает первые шаги в освоении чертежной графики, не имея возможности приобрести дорогой лицензионный софт.

Как сшиваются части модели при использовании стационарного 3D-сканера?

При одной установке на поворотном столе стационарного сканера участки захваченной в разных ракурсах геометрии сшиваются автоматически, поскольку деталь не сдвигается относительно стола при его повороте и захвате ракурсов-участков геометрии детали. А после переустановки модели производится сшивание уже промежуточных сканов по характерным особенностям геометрии, которые могут быть выделены на двух полученных сканах с разных установок.

После того, как были выделены характерные точки сканов с двух установок, программа по очень большой выборке два этих участка геометрии сшивает с высокой точностью, при этом показывая ошибку совмещения, которая при этом неизбежно возникнет. Но для этого нужно указать некие характерные особенности геометрии, присутствующие на обоих сшиваемых в пару сканах: царапину, которую захватил сканер, или заусенец, или несимметрично расположенные отверстия. Если деталь идеально осесимметричная, скажем, вал, но его нужно сканировать с двух установок – такое бывает, – то вам, может быть, нужно просто наклеить позиционную метку или закрепить кусок пластилина на модели, и потом использовать его как ориентир. А отверстие, которое вы получите после вырезания со скана этого куска пластилина или метки, можно даже не закрывать, поскольку при обратном проектировании все равно останется большая выборка данных с 3D-сканера, описывающих эту цилиндрическую поверхность.

Если вам нужно сразу печатать модель, сделав ее герметичной, программа Geomagic Design X и даже ПО ezScan, идущее в комплекте с 3D-сканерами Solutionix, позволяет закрывать отверстие. Если это делается программно в полигональной модели без построения параметрической, отверстие может быть очень точно закрыто по образующей, например, цилиндра, и этот кусок пластилина не будет представлять проблем. Такой прием используется для сканирования, сшивания деталей без особенностей геометрии. При наличии особенностей геометрии программа будет по очень большой выборке сшивать два скана, подгоняя их взаимное расположение, поскольку вы должны сканировать так, что площадь перекрытия двух сканов с двух установок будет очень большая, что обеспечивает большую выборку данных для совмещения.

Описанные здесь принципы сшивания сканов, приемы сканирования симметричных объектов, например, вырезание со скана ориентира в виде куска пластилина или позиционной метки, актуально и для процесса сканирования ручными 3D-сканерами, кроме тех, что связаны с автоматическим поворотным столом.

Карьера, зарплата, график

Карьера

Примерные ступеньки карьерной лестницы в кино, анимации, игровой индустрии или на телевидении:

  • стажер,
  • джуниор-моделлер,
  • моделлер (или мид-моделлер),
  • сеньор-моделлер,
  • лид-моделлер;
  • руководитель департамента.

Продвигаешься по карьерной лестнице — меняется круг обязанностей. Сейчас я работаю лид-моделлером и проверяю работу других моделлеров, занимаюсь техническими вопросами в департаменте, участвую в обсуждении сложных задач, составляю технические задания, помогаю менее опытным коллегам.

Заработок 3D-моделлера зависит от индустрии. Больше всего платят в игровой индустрии, на втором месте — анимация, на третьем — кино.

Зарплаты моделлеров в кино

Стажеру часто не платят ничего, два месяца работает бесплатно.

Джуниор-моделлер, успешно прошедший стажировку, получает от 35 до 50 тысяч.

Просто моделлер — от 50 до 75 тысяч.

Старший модделлер — до 100 тысяч.

Лид моделлер или глава департамента — больше 100 тысяч в зависимости от функционала и договорённостей.

График работы

В студии моделлер работает по обычному офисному графику — 8 часов, 5 дней в неделю. Но на работу можно приходить не к 9:00–10:00, а позже. У нас в студии, например, все должны быть на работе до 12:00. Сотрудник может договориться об индивидуальном графике, например, есть такие, кто любит работать вечером. Я работаю с 10:00 до 19:00.

Но когда нужно сдать срочный проект, порой приходится трудиться по 10–12 часов. Как правило, в студиях это время оплачивается. Но такие периоды не длятся долго.

3D-моделлер может работать из дома на удалёнке или на фрилансе, тогда он сам определяет свой график.

Области применения 3D-моделирования:

Трехмерная графика незаменима для презентации будущего изделия. Для того, чтобы приступить к производству необходимо нарисовать, а затем создать 3D-модель объекта. А, уже на основе 3D-модели, с помощью технологий быстрого прототипирования (3D-печать, фрезеровка, литье силиконовых форм и т.д.), создается реалистичный прототип (образец) будущего изделия.

После рендеринга (3D-визуализации), полученное изображение можно использовать при разработке дизайна упаковки или при создании наружной рекламы, POS-материалов и дизайна выставочных стендов.

Городское планирование

С помощью трехмерной графики достигается максимально реалистичное моделирование городской архитектуры и ландшафтов – с минимальными затратами. Визуализация архитектуры зданий и ландшафтного оформления дает возможность инвесторам и архитекторам ощутить эффект присутствия в спроектированном пространстве. Что позволяет объективно оценить достоинства проекта и устранить недостатки.

Промышленность

Современное производство невозможно представить без допроизводственного моделирования продукции. С появлением 3D-теxнологий производители получили возможность значительной экономии материалов и уменьшения финансовых затрат на инженерное проектирование. С помощью 3D-моделирования дизайнеры-графики создают трехмерные изображения деталей и объектов, которые в дальнейшем можно использовать для создания пресс-форм и прототипов объекта.

Компьютерные игры

Технология 3D при создании компьютерных игр используется уже более десяти лет. В профессиональных программах опытные специалисты вручную прорисовывают трехмерные ландшафты, модели героев, анимируют созданные 3D-объекты и персонажи, а также создают концепт-арты (концепт-дизайны).

Кинематограф

Вся современная киноиндустрия ориентируется на кино в формате 3D. Для подобных съемок используются специальные камеры, способные снимать в 3D-формате. Кроме того, с помощью трехмерной графики для киноиндустрии создаются отдельные объекты и полноценные ландшафты.

Архитектура и дизайн интерьеров

Технология 3д-моделирования в архитектуре давно зарекомендовала себе с наилучшей стороны. Сегодня создание трехмерной модели здания является незаменимым атрибутом проектирования. На основании 3d модели можно создать прототип здания. Причем, как прототип, повторяющий лишь общие очертания здания, так и детализированную сборную модель будущего строения.+

Что же касается дизайна интерьеров, то, с помощью технологии 3d-моделирования, заказчик может увидеть, как будет выглядеть его жилище или офисное помещение после проведения ремонта.

Анимация

С помощью 3D-графики можно создать анимированного персонажа, «заставить» его двигаться, а также, путем проектирования сложных анимационных сцен, создать полноценный анимированный видеоролик.

Что такое BIM-моделирование?

BIM, или информационное моделирование объектов строительства — высокотехнологичный процесс разработки и практического применения информативных данных по строящимся и завершенным объектам, необходимых для эффективной координации входящей информации, структурирования и оптимизации совместного производства и хранения данных, а также применения массива информации в различных целях на весь срок эксплуатации сооружения. Проще говоря, BIM — это современный способ проектирования сооружений различного назначения, с задействованием информационных технологий.

 

Где применяется BIM-моделирование?

В настоящее время, BIM-технология, или технология информационного моделирования (ТИМ) задействована на большинстве этапов проектирования и строительства, от первоначальных эскизов проектов до расчета сроков эксплуатацией сооружения. BIM-технология консолидирует разрозненные данные обо всех составляющих частях здания, что в итоге дает возможность каждому специалисту, задействованному в процессе проектирования, согласования, строительства, а также последующей эксплуатации, ремонта и реставрации постройки получать доступ ко всей необходимой информации, вне зависимости от специализации, целей и задач.

Консолидация данных и объединение их в одну многофункциональную базу позволяет минимизировать риск ошибок, и, как следствие, снизить расходы на их устранение.

Информация, заложенная в BIM-модель здания отражает весь его жизненный цикл, вплоть до естественного или искусственного разрушения, утилизации или ресайклинга стройматериалов.

Полигональное моделирование

Полигональное моделирование дает возможность производить различные манипуляции с сеткой 3d объекта на уровне подобъектов: вершин, ребер, граней. Сам полигон состоит из граней, но в системах, которые поддерживают многосторонние грани, полигоны и грани будут равнозначны.

Это самый первый и основной вид моделирования, так как при помощи его можно создать объект любой сложности путем соединения групп полигонов.

Полигональное моделирование подразделяется на три типа:

  • низкополигональное моделирование (Low-Poly) предназначено для создания объектов с небольшим числом полигонов, обычно, для экономии ресурсов, когда не требуется высокая детализация, а так же для создания низкополигональных иллюстраций, которые набирают большую популярность в последнее время;
  • среднеполигональное моделирование (Mid-Poly) ориентировано, обычно, только на необходимый результат при рендеринге, то есть при моделировании нужной геометрии, например, с применением булевых операций; над полигональной сеткой никакие работы по её оптимизации не производят, или они минимальны;
  • высокополигональное моделирование (High-Poly) представляет собой создание объекта с большим числом полигонов, обычно, точной его копии.

Стандартная схема High-Poly моделирования происходит с постепенным наращиванием уровня детализации 3d объекта:

  • первый уровень является базовым, и представляет собой общую форму объекта;
  • на втором уровне происходит уточнение базовой формы, обычно, путём добавления фасок;
  • третий уровень завершающий, то есть на нем производится четкая детализация объекта, обычно, путем применения плагинов сглаживания.

На рисунке показан пример построения бейсбольной биты при помощи сплайнов с последующей конвертацией в полигональную сетку.

Также вы можете изучить подробный урок по полигональному моделированию покебола в бесплатной программе Blender.

Архив статей

Архив статейВыберите месяц Ноябрь 2022 Сентябрь 2022 Июль 2022 Май 2022 Апрель 2022 Февраль 2022 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Май 2021 Март 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Июнь 2018 Май 2018 Ноябрь 2017 Июнь 2017 Апрель 2017 Март 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Январь 2016 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Апрель 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Март 2014 Ноябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Февраль 2013 Декабрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июнь 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Декабрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июнь 2011 Апрель 2011 Март 2011 Февраль 2011 Январь 2011 Декабрь 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Декабрь 2009 Ноябрь 2009 Октябрь 2009 Август 2009 Июнь 2009

AutoCAD

Для целей строительного, инженерного и промышленного проектирования применяется самый популярный чертежный пакет — AutoCAD от компании Autodesk. Эта программа обладает мощнейшим функционалом для двухмерного черчения, а также проектирования трехмерных деталей разной сложности и назначения.

Научившись работать в AutoCAD, пользователь сможет проектировать сложные поверхности, конструкции и прочие изделия материального мира и оформлять к ним рабочие чертежи. На стороне пользователя — русскоязычное меню, справка и система подсказок по всем операциям.

Эту программу не стоит применять для красивых визуализаций, как Autodesk 3ds Max или Cinema 4D. Стихия Автокада — рабочие чертежи и подробная разработка модели, поэтому для эскизных разработок, например, архитектуры и дизайна лучше выбрать более подходящий для этих целей Sketch Up.

Современные информационные технологии§6. Компьютерное трёхмерное проектирование

Компьютерной графикой называется технология создания и обработки графических изображений на компьютере с помощью специализированного программного и аппаратного обеспечения.

Компьютерная графика применяется повсеместно: при создании фильмов (рис. 15), рекламы, видеоигр, в графическом дизайне, инфографике, виртуальной реальности, компьютерных симуляторах и т. д.


Рис. 15. Использование компьютерной графики при создании фантастического фильма

Одним из самых интересных направлений компьютерной графики является 3D-моделирование. 3D-моделирование — это создание трёхмерной (объёмной) модели объекта с помощью специализированного программного обеспечения. Этот объект может быть отображён как двухмерная картинка с помощью процесса, который называется рендеринг (рис. 16), или создан физически, используя 3D-принтер (рис. 17).


Рис. 16. Пример изображения, созданного с помощью рендеринга

Рис. 17. Процесс печати на 3D-принтере

Рендеринг (англ, rendering — «визуализация») в компьютерной графике — процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Трёхмерное проектирование

В настоящее время имеются редакторы компьютерного трёхмерного проектирования (3D-редакторы) с открытым исходным кодом — доступные для всех основных операционных систем программные продукты, которые предназначены для создания анимационных фильмов, визуальных эффектов, 3D-моделей для печати, интерактивных 3D-приложений и видеоигр (рис. 18).


Рис. 18. Создание модели в 3D-редакторе Blender

Рассмотрим пример создания модели — столика — в одном из 3D-редакторов — Blender (табл. 2).

Основная навигация и управление объектами

• Выделение объектов: правая кнопка мыши.

• Удаление объектов: клавиша Delete.

• Вращение сцены: средняя кнопка мыши.

• Перемещение сцены: Shift + средняя кнопка мыши.

ОперацияГрафическое изображение
1. Создание первой ножки. В меню «Add Primitive» создать цилиндр с параметрами Radius: 0.1, Depth 1.5, X: 2, Y: 2, Z: 0.75
2. Создание трех ножекСоздать ещё три цилиндра, изменив параметры X и Y на X: — 2, Y: — 2; X: – 2, Y: – 2; X: – 2, Y: – 2
3. Создание столешницыСоздать цилиндр с параметрами Radius: 1.7, Depth 0.25, X: О, Y: 0, Z: 15
4. ГруппировкаУдерживая клавишу Shift, выделить все пять объектов и нажать Object — Join (Ctrl+J)
5. Наложение текстурыC помощью редактора материалов можно наложить на полученный объект текстуру древесины. Более подробно об этом можно прочитать в справке
6. РендерингC помощью меню Render-Render Image создать готовое изображение
Знакомимся с профессиями

Веб-разработчик (Web Developer) — ИТ-специалист, который занимается разработкой привлекательных и функциональных веб-сайтов и корпоративных приложений в сети Интернет. Встречается с клиентами для обсуждения их пожеланий к веб-сайту или обсуждения того, как сохранить их сайт функционирующим и актуальным, представляет продукты и сервисы широкой аудитории.

Сео-специалист (SEO Specialist) выполняет оптимизацию сайта в целях повышения его позиции в запросах поисковых систем. Это сотрудник, работа которого нацелена на внешнюю и внутреннюю оптимизацию сайта под поисковые запросы, что необходимо для привлечения максимального количества пользователей на продвигаемый ресурс.

Практическая работа № 4

Компьютерное трёхмерное проектирование

1. Ознакомьтесь с базовыми операциями редактора компьютерного трёхмерного проектирования (на выбор образовательной организации).

2. Выполните моделирование несложного объекта в одном из редакторов компьютерного трёхмерного проектирования.

3. Сохраните изображение в своей папке.

4. Напечатайте объект на 3D-принтере (если есть возможность).

Запоминаем опорные понятия

Компьютерная графика, 3D-моделирование, трёхмерная модель, рендеринг, 3D-редактор, 3D-принтер.

Проверяем свои знания

1. Какими возможностями обладает компьютерная графика?

2. Где применяется 3D-моделирование?

3. C какими редакторами компьютерного трёхмерного моделирования вы знакомы?

§ 5§ 6

Преимущества трехмерного моделирования

  • Метод компьютерного трехмерного моделирования разрабатываемых деталей, конструкций, изделий обладает рядом плюсов по сравнению с традиционными способами визуального представления (чертежи, схемы, создание физических образцов и т.д.). К таким плюсам технологии относятся следующие особенности:
  • Значительное уменьшение расходов на проектирование с визуальным представлением.
  • Передача мельчайших подробностей разрабатываемого объекта.
  • Удобная для изучения и презентации визуализация. Модель могут изучить конструкторы для оценки и внесения необходимых изменений. Ее можно представить заказчику или инвестору.
  • Технологичность. Компьютерный метод моделирования предусматривает функции создания модели в нескольких вариантах, детального изучения всех ее параметров. Необходимые коррективы могут вноситься практически в реальном времени с моментальным отображением изменений.

Как работает 3D-моделлер

Я работаю в индустрии развлечений и расскажу именно о ней. В кино 3D-моделлер — всегда часть большой команды. Художники разрабатывают концепт — то, как будет выглядеть мир, техника, персонажи в кино или игре. Специальный отдел занимается сканированием машин, зданий, предметов, людей. Но отсканированная копия или концепт художника — это ещё не 3D-модель, её нужно доработать, и тут за неё берутся 3D-моделлеры. Они придают трёхмерным объектам тот вид, который мы видим на экране. Также моделлер делает юви — «разворачивает» 3D-объект в плоскости, как разворачивают картонную коробку. Потом на этой развёртке, как на холсте, рисуют текстуры. Например, на модели дерева рисуют кору, а персонажу раскрашивают одежду. Этим занимаются художники по текстурам.

3DTin

Еще один простой инструмент для работы прямо в браузере — 3DTin совместим с браузерами HTML5 (Chrome, Safari, Firefox и т.д.). В этом редакторе тоже не получится создавать сложные модели, но работать с простыми будет в удовольствие— никаких специальных навыков в 3D-дизайне не потребуется.

3DTin — бесплатный простой редактор с облачным хранением эскизов

Выбор шаблонов огромный, все ваши эскизы хранятся в облаке, а свои модели можно добавлять в общую библиотеку. Благодаря облачному хранению доступ к своим файлам можно получить из любой точки мира в любое время, если есть подключение к интернету.

3DTin — бесплатный редактор. Желающие могут ознакомиться на сайте программы с обучающими видеороликами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий