Описание и характеристика
Бензопила “Штиль” МС 230 является полупрофессиональным инструментом, используемым для проведения различных операций на своем участке и в быту:
- обрезка деревьев;
- заготовка дров;
- валка леса;
- в ландшафтном дизайне;
- в небольшом строительстве.
Масса мотопилы Stihl MS-230 4,6 кг. Корпус бензопилы выполнен из прочного легкого, не боящегося механических повреждений пластика. В корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель оригинального штилевского производства мощностью 2,7 л. с.
Запуск силовой установки осуществляется пусковым тросиком. Система легкого старта со встроенным декопрессором, встроенным топливным насосом и подогревом карбюратора легко заведет агрегат даже в зимнюю стужу.
Для стабилизации оборотов двигателя и улучшения качества выхлопа в мембранном карбюраторе предусмотрен компенсатор. Для защиты оператора от искр, летящих из глушителя установлены специальные искроуловительные решетки.
Бензопила Stihl МС 230 в работе
Натяжение пильной гарнитуры вынесено вбок, крепление штанги на 4 болта. Оператор может выбирать необходимый размер шины от 14 до 16 дюймов. Пильная цепь Oilomatic автоматически смазывается маслом в контрольных точках, что продлевает ресурс цепи и экономит расход смазочного материала.
Бензопила “Штиль” 230 C BE 16 получила следующие улучшения:
- пильная цепь на 55 звеньев;
- обогрев рукояток;
- праймер для подкачки топлива;
- изменилось натяжение пильной гарнитуры.
Бензопила “Штиль” МС-230, технические характеристики:
Рабочий объем цилиндра | 40,2 см³ |
Мощность | 2/2,7 кВт/л.с. |
Длина шины | 35 см |
Удельный вес | 2,3 кг/кВт |
Обороты на холостом ходу | 2.800 об/мин. |
Количество оборотов Pmax 1) | 10.000 об/мин |
Цепь STIHL Oilomatic шаг/тип | 3/8″ P/ Picco Micro 3 |
Вес 2) | 4,6 кг |
Объём бака | 0,47 л |
Уровень вибрации влево/вправо 3) | 6,9/8,9 м/с² |
Уровень звуковой мощности 4) | 113 дБ(A) |
Уровень звукового давления 4) | 101 дБ(A) |
Это интересно: Бензопила Stihl (Штиль) MS 260: устройство, неисправности, ремонт
Какую бензопилу Штиль лучше купить для заготовки дров
Данный класс стоит рассматривать, если вы планируете заготавливать дрова для домашних нужд такие агрегаты держать бессмысленно и существует опасность поломки пилы, так как данные агрегаты не любят работать без нагрузки. Под заготовкой дров я подразумеваю не то, что вы раз в год напилите машину дров, а стабильно будете заниматься заготовкой дров.
Stihl MS-230,250
Эти модели я объединил, так как они идентичны, так же как и штиль-210 но отличаются более высокой мощностью. Эти пилы очень любят частные заготовщики дров, причем порой считают, что 230-й лучше 250-го не знаю с чем это связанно.
Штиль 230
Эти модели комплектуются так же ключом и отверткой. Имеют боковое натяжение цепи и удобные крышки баков, которые имеют специальные ручки. При небрежном использовании эти ручки часто ломаются, а новая крышка стоит недешево. Ручка стартера выполнена специальным образом, что позволяет снижать нагрузку на суставы при запуске. Имеется воздуховод, который позволяет использовать двигателю теплый воздух, это дает стабильную работу при минусовых температурах.
Штиль 250
Шины такие же, как и на предыдущих моделях но есть возможность установить более длинную, что я вам не советую, так как будет большая нагрузка на двигатель. Мощность составляет у 230-го: 2.7 л. с, у 250-го: 3.1 л.с. В общем и целом вполне достойные модели своего класса, но стоят они уже на порядок выше, чем бензопилы для дома.
Stihl MS-260
Этот агрегат первая профессиональная модель в линейке, но я отнес ее к бытовым, так как при профессиональном использовании данные пилы очень часто выходят из строя. Чаще всего у них страдает цилиндропоршневая группа, разваливается поршень, разваливается подшипник, отказывает модуль зажигания. Я не утверждаю, что все пилы с такими дефектами, но большая часть возвращается именно с такими поломками.
Штиль 260
Если все же вы выбрали эту модель, я немного расскажу про нее. Комплектуется так же ключом и отверткой но все это в удобной сумке. В комплекте 2 крышки воздушного фильтра для зимнего и летнего использования. Поставляется с 2-мя типами шин 40 или 45см. Для облегченного запуска в цилиндр монтирован декомпрессор. Это такой специальный клапан, который при запуске стравливает воздух из цилиндра, а когда двигатель запускается, закрывается. Без декомпрессора было бы проблематично запустить агрегат. Мощность бензопилы составляет: 3.5 л.с.
На модели установлены удобные крышки баков, которые можно откручивать без помощи инструмента. Так же как и на 250-ом ручка стартера исполнена с технологией снижающей нагрузку на суставы. Бензопила состоит из 2-х частей, которые двигаются относительно друг друга. Эта технология позволяет снизить вибрацию, которая вызывает определенные заболевания кровообращения.
Особенности применения
Пила Штиль 230 позволяет частично или полностью механизировать большую часть работ хозяйственного профиля, включающих в себя: расчистку земельных участков, заготовку древесного топлива, уход за декоративными и фруктовыми деревьями.
- Доказана эффективность применения инструмента в технологиях строительства деревянных бревенчатых и брусовых домов.
- Сочетание мощного двигателя, компактных габаритов и небольшого веса, создает дополнительные удобства при разделке и сложной обработке строительной древесины.
- По конструктивному исполнению, производительности и безопасности распиловочных работ характеристики модели STIHL MS 230 максимально приближены к профессиональному уровню.
Пила серии 230 отличается от легендарной модели Штиль-180 увеличенным моторесурсом более мощного силового агрегата, наличием систем подогрева карбюратора и быстрого старта.
Комфорт работы оператора повышен за счет современного дизайна малогабаритного корпуса, улучшенного баланса, эргономичности формы рукояток и расположения элементов управления.
Лучшие пилы в среднем ценовом сегменте
Категория «средний ценовой сегмент» часто подразумевает под собой полупрофессиональные инструменты. Полупрофессиональная бензиновая пила – оптимальный вариант для выполнения ряда строительных, монтажных и лесозаготовительных работ.
STIHL MS 271
STIHL MS 271 экономно потребляет топливо
Идеальный инструмент для выполнения качественного и ровного распила древесных материалов и натурального дерева. Отлично справляется с досками и бревнами среднего диаметра. Надежная и выносливая бензопила STIHL MS 271 может использоваться для облагораживания сада и придомовой территории, заготовки дров на зиму, строительства сараев и садовых беседок.
Характеристики:
- тип конструкции – ручная модель;
- мощность, Вт – 2600;
- объем двигателя, куб. см – 50,2;
- вместительность бака (топливного/масляного) – 500 и 240 мл;
- длина шины, см – 50;
- вес, кг – 5,6.
Плюсы:
- надежный воздушный фильтр;
- наличие антивибрационного режима;
- автоматический тормоз цепи;
- удобный доступ к топливному баку;
- высокая продуктивность;
- незначительный выброс выхлопных газов.
Минусы:
- нарекания пользователей на быстрый износ поршня;
- заметный уровень акустики.
Видео «Обзор STIHL MS 271»
В этом видеосюжете описаны параметры и функциональность модели MS 271.
STIHL MS 310
Бензопила MS 310 имеет высокую степень защиты оператора
Модель STIHL MS 310 отличается широким предназначением. Инструмент можно использовать для выполнения многочисленных бытовых работ, в мебельном производстве, строительной сфере, садоводстве и ландшафтном дизайне. Производителем предусмотрена высокая степень защиты оператора: система автоматической остановки цепи, цепеуловитель, закрытая звездочка и защита для рук. Прорезиненные амортизаторы уменьшают нагрузку на руки и снижают уровень вибрации.
Отличительная черта бензопилы MS 310 – возможность работы в летнем и зимнем режимах. Под зимним режимом подразумевается подогрев рукояток и карбюратора.
Характеристики:
- тип конструкции – ручная модель;
- мощность, Вт – 3240;
- рабочий объем, куб. см – 59;
- вместительность бака (топливного/масляного) – 690 и 330 мл;
- длина шины, см – 45;
- вес, кг – 5,9.
Плюсы:
- выносливость;
- производительность;
- простота эксплуатации;
- универсальное применение;
- летний и зимний режимы работы;
- удачное сочетание качества и стоимости.
Минусы:
серьезные недостатки не выявлены.
Видео «Сравнение бензопил STIHL MS 290, MS 310 и MS 390»
В этом видеоролике представлен сравнительный анализ трех полупрофессиональных инструментов.
STIHL MS 241 C-M
Модель MS 241 C-M имеет упрощенную систему запуска
Применяемая в лесном хозяйстве пила MS 241 C-M отличается надежностью, практичностью и высокой функциональностью. Повышенный моторесурс гарантирует продолжительный срок службы инструмента. Используемые в процессе работы высококачественные направляющие шины и пильные цепи позволяют выполнить качественный и аккуратный распил мягкой, твердой, загрязненной и даже мерзлой древесины. При этом угроза для жизни и здоровья оператора минимальна.
Характеристики:
- тип конструкции – ручная модель;
- мощность, Вт – 2200;
- объем двигателя, куб. см – 42,6;
- вместительность бака (топливного/масляного) – 470 и 200 мл;
- длина шины, см – 40;
- вес (без шины и цепи), кг – 4,7.
Плюсы:
- компактность и маневренность;
- надежность;
- высокая прочность корпуса;
- упрощенная система запуска;
- универсальная фильтрационная система.
Минусы:
существенных недостатков не обнаружено.
Видео «Обзор и отзыв о мотопиле STIHL MS 241 C-M»
Хотите знать мнение пользователей о модели MS 241 C-M? Внимательно посмотрите этот видеоролик.
Наиболее распространенные поломки цепной бензопилы «Stihl» 230
Не взирая на высокий рейтинг техники «Штиль», и она периодически выходит из строя.
Главные причины, этому способствующие, это:
- нарушение правил эксплуатации прибора;
- несвоевременная диагностика систем и отдельных рабочих органов;
- неправильный запуск агрегата;
- применение неправильно заточенной и низкопробной пильной гарнитуры;
- некачественная топливная смесь или смазка, заправляемые в бензопилу;
- исчерпание моторесурса двигателя или других его компонентов при продолжении использования прибора.
Согласно отзывам пользователей, чаще всего выходят из строя:
- цепной натяжитель;
- цилиндропоршневая группа;
- карбюратор;
- система зажигания – свеча или катушка зажигания.
Остановимся детальнее на проблеме с карбюратором, которая влечет за собой другие неисправности.
Stihl 211 – компактность и надежность
Небольшая, но достаточно мощная для своих параметров модель разработана для работы на садовом участке. Не предусмотрена для распиловки бревен диаметром больше 10 см.
Плюсы
- Система однорычажного управления. Холодный и горячий запуск можно делать одним нажатием.
- Автоматизированный тормоз прекращает работу за доли секунды при экстремальных нагрузках.
- Усовершенствованная антивибрационная система сводит к минимуму вибрации, что делает эксплуатацию более комфортной.
- С предварительным прогревом карбюратора инструмент эксплуатируется даже зимой.
- Воздушный фильтр с предварительной очисткой выводит более тяжелые частицы наружу.
- Система смазки Ematic максимально точно доставляет каждую каплю масла в необходимый отсек. Это позволяет экономить смазку на 50%.
- Четырехканальная технология увеличивает КПД двигателя, снижая расход топлива.
- Топливный бак открывается без усилий.
- Конструкция цепи предотвращает контакт рук с острыми деталями.
Как настроить
Настройка карбюратора бензопилы осуществляется так. Перед тем как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует выяснить, являются ли чистыми все фильтры. Прибор регулируется тремя болтами:
- главного жиклера H;
- холостого хода L;
- подстройки холостого хода S (у некоторых производителей он называется LA или T).
Перед началом настройки надо прочитать инструкцию пилы. При выполнении регулировки следует соблюдать правила:
- Осуществляется установка инструмента на верстак, чтобы он находился в устойчивом положении.
- Цепь устройства нужно направить от себя.
- Между инструментом и остальными предметами в помещении должно быть не меньше 2 м.
Важно является информация о том, как происходит настройка при нарушении работы конструкции. Включают карбюратор и ждут 10 минут
Регулировку начинают с нахождения такого местоположения винта L, при котором холостые обороты будут высокими. Нужен ключ для регулировки болтов. Постепенно крутят болт сначала в одну сторону, потом в другую, пока не будет занято правильное положение. Затем крутят шуруп на 1/8-1/4 оборота против часовой. Потом исправляют холостой ход шурупом S (или T, LA).
Если после подкрутки игольчатого болта L цепь не двигается, то постепенно крутят винт S по часовой до того, пока цепь не начнет движение. Потом регулируют S на 1/8-1/4 поворота обратно. Если цепь движется, поворачиваем шуруп S против часовой, пока он не закрутится. Дальше подкручиваем S на 1/8-1/4 поворота в этом же направлении.
ДВС должен функционировать равномерно. Также следует проверить, как он ускоряется. Если нажать акселератор, обороты должны возрасти до максимума. Это означает, что мотор раскручивается хорошо.
В конце тестируют работу прибора на холостом ходу. Когда регулировка сделана верно, то конструкция не должна производить работу так:
- Цепь неподвижна.
- Звук ДВС такой, как у 4-тактного генератора.
- Если нажать на акселератор, произойдет быстрая раскрутка.
Если эти требования не выполняются, то надо отрегулировать холостой ход. Для этого подкрутить винт S так, как было рассказано ранее. Если не поможет, следует повторить регулировку сначала.
Так делают ручную настройку. Точная регулировка выполняется при помощи прибора тахометра. Все действия те же, только винты поворачивают, основываясь на данных тахометра. Благодаря этому прибору карбюратор можно отрегулировать быстрее.
Бензопила Stihl MS 230 шина 40 см
Бензопила MS 230 16 шина 40 см – это универсальный, практичный и надежный агрегат, который может выполнять работу на протяжении многих часов. Подходит для заготовки дров, валки и распиливания деревьев, расчистки леса. Инструмент справляется с деревьями, диаметр ствола которых достигает 30 см. На агрегате установлена антивибрационная система, которая отвечаетя за поглощение волн, производимых двигателем. На топливном баке прибора имеется специальная крышка, которую можно открыть и закрыть за несколько секунд без использования дополнительных инструментов.
Бензопила MS 230 16 шина 40 см подходит для работ в зимний период, благодаря предварительному подогреву карбюратора. При использовании зимнего режима происходит обдувание карбюратора подогретым всасываемым воздухом. За счет этого пропадает риск обледенения. Переход с зимнего режима на летний не требует сложной настройки, проводится моментально. Смазка цепи осуществляется при помощи системы Ematic, включающей насос для масла с регулируемой подачей. Благодаря возможности подобрать наиболее подходящее количество смазки и специальной конструкции шины и цепи, расход масла уменьшен на 50%.
Защитный механизм представлен цепным тормозом, который автоматически останавливает инструмент при сильной отдаче. Также он срабатывает в случае нажатия на передний упор для рук. Полная остановка агрегата происходит за долю секунды. Боковое натяжение цепи позволяет провести необходимые манипуляции, не дотрагиваясь до режущей части. У пилы однорычажное управление, которое подразумевает использование одного рычага для выбора режима запуска (холодный или горячий), включения и выключения инструмента.
Особенности и преимущества MS 230 16 шина 40 см:
- Практичность
- Надежность
- Антивибрационная система
- Предварительный подогрев карбюратора
- Система смазки цепи Ematic
- Масляный насос регулирует подачу топлива
- Безопасность
- Боковое натяжение цепи
- Однорычажное управление
Оснащение
Тормоз QuickStop для моментальной остановки цепи
Цепной тормоз QuickStop — это защитный механизм при работе с бензопилами. Цепной тормоз срабатывает при нажатии на передний упор для рук и за считанные доли секунды останавливает пильную цепь. При достаточно сильной отдаче цепной тормоз QuickStop срабатывает автоматически.
Антивибрационная система
Сильная вибрация в зоне рукояток может привести к хроническим нарушениям кровообращения в руках. Поэтому компания STIHL разработала высокоэффективную антивибрационную систему (АС). У инструментов с АС вибрация двигателя передающаяся на рукоятки заметно снижается.
Боковое устройство натяжения цепи
Доступ к натяжному винту обеспечивается сбоку через крышку цепной звёздочки. Это предотвращает контакт рук с острой цепью и кончиками зубчатого упора.
Система смазки цепи Ematic
Система STIHL Ematic состоит из направляющей шины Ematic, пильной цепи Oilomatic и масляного насоса с регулируемой подачей. Особая конструкция шины и цепи заставляет каждую каплю масла попасть именно туда, где оно требуется для смазывания. Это позволяет сократить расход масла на 50 %.
Однорычажное управление
Такими функциями машины, как холодный и горячий запуск, работа и выключение, управляет отдельный рычаг. Это делает управление особенно удобным и безопасным, так как правая ладонь остается на рукоятке.
Система быстрого натяжения цепи (B)
Фирменная система быстрого натяжения цепи STIHL (B) превращает натяжение пильной цепи в детскую забаву. Нужно лишь ослабить гайку крепления крышки цепной звёздочки, и с помощью регулировочного колесика легко и быстро натянуть цепь. Инструмент для этого не требуется.
Предварительный подогрев карбюратора
На бензопилы STIHL с подогреваемым карбюратором можно положиться даже зимой. В зимнем режиме карбюратор обдувается подогретым всасываемым воздухом, что предотвращает обледенение. Переключение с летнего режима на зимний производится одним движением руки.
STIHL ElastoStart
В результате давления сжатия при запуске двухтактных двигателей возникают толчкообразные силы, нагружающие мышцы и суставы. Пусковое устройство ElastoStart заметно уменьшает эти вредные воздействия. Специальный демпфирующий элемент в ручке пускового устройства попеременно то принимает на себя, то отдает энергию соответственно процессу сжатия. Таким образом, запуск происходит равномерно, без толчков. (см. иллюстрацию)
Топливный бак с крышкой, открываемой без инструмента
Специальные запатентованные крышки для баков с топливом и маслом. Баки, при их наличии, открываются и закрываются легко, быстро и без инструмента.
Обнаружив ошибку или неточность в тексте или описании товара, выделите ее и нажмите Shift+Enter.
Ремонт Stihl MS 230
Инструмент довольно надежный и ломается он только из-за неправильной эксплуатации или большого объема работ, из-за которого ресурс бензопилы давно уже выработан. Одна из серьезных поломок — это проблемы с двигателем, в частности цилиндро-поршневой группой.
Симптомы проблемы: полное или частичное заклинивание цепи. Цепь бензопилы не вращается, стартер не прокручивается.
Внимание, не пытайтесь заводить бензопилу с подобными симптомами, в противном случае, ситуация только усугубиться и дальнейший ремонт потребует еще больше средств!
Если ваш 230 Штиль имеет подобные симптомы и проблемы, рекомендуем посмотреть интересное видео на эту тему. Автор подробно рассказывает, что делать и в какой последовательности в данной ситуации.
Модификация C-BE
На основе базовой модели была разработана и более продвинутая в техническом отношении версия Stihl MS 230 C-BE.
Перечень доработок новой модели включает в себя:
- оригинальный механизм натяжения цепи;
- повышенной надежности и скорости срабатывания тормоза аварийной остановки QuickStop;
- экономную автоматизированную систему смазки, снижающую реальный расход цепного масла не менее чем на 50%.
Используя представленные в фирменном ассортименте запчасти и расходные комплектующие, владелец пилы может самостоятельно выполнить сервисное обслуживание или качественный ремонт инструмента с полным восстановлением его работоспособности.
Настройка карбюратора китайской бензопилы
Практически у любой китайской бензопилы регулировки такие же, как и у фирменных аналогов. Присутствуют те же винты L, H и T. Иногда встречаются пилы, у которых подлежит регулированию только холостой ход. Однако, по отзывам владельцев и работников сервиса, далеко не у каждой бензопилы отрегулировать карбюратор удаётся без проблем. Даже у опытных ремонтников некоторые модели могут отнять приличное количество времени, прежде чем получится получить приемлемый результат.
Стандартным для карбюраторов «китайцев» считается позиция винта L, при которой он на полтора оборота ослаблен от полностью зажатого положения. Для винта H — один оборот от того же состояния. На многих видео винт L называют регулировкой качества смеси, а винт H — её количества. Холостой ход регулируется таким же образом, как описано выше, на прогретом двигателе.
Читайте так же из рубрики
Бензопила Partner 371 Регулировка Карбюратора
Бензопила 351 Partner. достойный представитель домашней сети бензопил от бренда Partner. По своим техническим возможностям он ориентирован на садоводство и простые задачи по распиловке древесины. Простота конструкции, простота в эксплуатации и обслуживании позволили этой модели сравниться с другими известными бензопилами марок «Tranquility» и «Husqvarna». Устройство бензопилы Partner 351 Бензопила Partner 351 имеет структуру, типичную для
Торцовочная Пила С Протяжкой Какая Лучше
Наилучшая оценка пилы для пилы: фото, характеристики, цены, отзывы Мы собрали для вас фотографии, характеристики, цены и отзывы о лучшем рейтинге пилы. Stihl 180 Не Набирает Обороты Read Bosch GCM 8 SJL Торцовочная пила Мощность 1600 Вт диаметр диска 216 мм вес 17,3 кг от 23290 рублей. до 42400 рублей. Обзор Bosch GCM 8 SJL
Как Починить Стартер На Бензопиле
Бензопила является незаменимым помощником при строительстве и заготовке дров. Правильная работа при умеренном использовании гарантирует долгий срок службы инструмента без поломок. Однако проблема может возникнуть довольно неожиданно, и работающая бензопила теряет свою эффективность, и неисправность может быть мелочью. Как отремонтировать бензопилу стартером своими руками Представлен ремонт бензопилы стартера после обрыва шнура стартера. Без шнура бензопила
Ремонт карбюратора бензопилы Макита. Регулировка карбюратора бензопилы Makita
Регулировка карбюратора бензопилы Макита влияет на производительность устройства, качество работы
Для правильной настройки рабочего узла оборудования, важно: понимать принцип его работы, иметь необходимые инструменты, бережно относиться к крепежным деталям, а также близко расположенным элементам, отвечающим за функционирование бензопилы
Особенности настройки карбюратора Макита
Карбюратор бензопилы Макита работает по такому же принципу, как и карбюраторы выпущенные другими производителями. Эта важная деталь отвечает за смешивание горючего с воздухом. Для того чтобы с эксплуатацией устройства не возникало проблем проводится регулировка бензопилы Макита. Это поможет защитить мотор оборудования.
За счет регулировки можно:
- исключить риск создания карбюратором «бедной» смеси;
- минимизировать риски создания перенасыщенной смеси, которая негативно сказывается на работе мотора, провоцируя быстрый износ.
Если вам нужен новый карбюратор на бензопилу Макита ( вы будете настраивать, ориентируясь на стандартную инструкцию), выбирайте тот, который по строению идентичен оригиналу.
- Основа основ – трубка для пропуска воздуха, которая соединена с заслонкой (посредине). Расположение этой детали влияет на количество воздуха, который поступает к двигателю при работе.
- Диффузор. Идентифицировать его не сложно, при тщательном рассмотрении составляющих карбюратора. Выглядит эта деталь, как узкая трубка, главная функция которой – регулировка скорости подачи воздушных потоков.
- Канал, подающий топливо из поплавковой камеры (соединен с жиклером).
- Отдельная конструкция, выделяющаяся на фоне других – поплавковая камера, которая выглядит, как стандартный резервуар для топливных жидкостей.
Винты для регулировки
Регулировка карбюратора бензопилы Макита проводится с набором регулировочных винтов, которые находятся в корпусе этой конструкции:
- винт с маркировкой L – корректирует низкие обороты;
- винт с маркировкой H, за счет него проводится настройка высоких оборотов;
- винт T для настройки работы карбюратора на холостом ходу.
Подготовка к регулировке:
- Двигатель оставляют прогреваться (запустите бензопилу на 10 мин).
- Проверка воздушного фильтра и очищение этой детали.
- Остановка цепи поворотом винта с маркировкой Т (повернуть до упора).
Проводите последующую настройку:
- положите бензопилу на ровную поверхность;
- сняв цепь, отложите в сторону.
Для диагностики проблем работы карбюратора используют тахометр.
Важно! Мастера советуют прислушаться к звуку, который издают винты при обороте. «Визжащий» звук может указывать на перенасыщение смеси
Алгоритм действий для настройки
Проводят настройку карбюратора бензопилы в два этапа:
- базовый этап (двигатель включен);
- этап второй – выполнять, когда двигатель прогрет.
Важно ! Некоторые шаги по настройке нужно корректировать, в зависимости от модели бензопилы Макита. Для того чтобы сделать все правильно, ознакомьтесь с инструкцией. Стандартный алгоритм действий
Стандартный алгоритм действий.
- Винты для регулировки высоких и низких оборотов проворачиваем до упора (провернуть по часовой стрелке).
- В момент встречи сопротивления, сделать полтора оборота назад.
Винт с маркировкой Т, перемещают по направлению часовой стрелки. Отпускайте его лишь тогда, когда двигатель начнет работать стабильно. При этом учитывайте, что цепь на данном этапе двигаться не должна.
Что делать если во время настройки на холостом ходу двигатель выключается? В таком случае важно, быстро провернуть винт до упора (проворачивать по часовой стрелке). Если манипуляция приводит к движению цепи, регулировочный винт вращают медленно в прежнее положение
Как проверить, правильно ли настроен карбюратор?
Для этого нужно ускорить работу бензопилы. Запустите двигатель на максимальных оборотах, чтобы объективно оценить его работу. Когда вы нажмете на акселератор, скорость вращения должна достичь примерно 15 тысяч оборотов в минуту. Этот показатель указывает на то, что настройка карбюратор прошла успешно.
Если такого показателя на больших оборотах вы добиться не можете, а ускорение проходит медленно, нужно снова отрегулировать карбюратор, работая только с винтом, на котором есть маркировка L. Вращайте его против часовой стрелки. При этом вращать винт нужно медленно, чтобы поворот не превысил 1/8 полного вращения.
Если возникает проблема противоположная и максимальные показатели вращения нужно снизить до 15 тысяч, вращать нужно винт, отмеченный буквой H. Вращайте его постепенно, неспешно в направлении противоположном движению часовой стрелки.
Снижение показателя оборотов до оптимального значения позволит снизить риск работы двигателя на износ.
Как пользоваться бензопилой STIHL
Как производить эксплуатацию бензопилы STIHL верно? Дальше главные советы по использованию и поддержанию инструмента в рабочем состоянии:
управление таким массивным и небезопасным инвентарем, как бензопила, делается при нескольких критериях: полное ознакомление с аннотацией, завершенная обкатка, познание правил техники безопасности, отсутствие деток и животных в радиусе работы бензопилы;
непременно залейте бензин в бак, и только потом запустите инструмент (многих интересует вопрос про бензин для бензопилы STIHL — как разводить и необходимо ли? Бензин АИ-92 ничем разводить не надо, не считая добавки масла — в этом случае, если мы заправляем двухтактный движок);
правильное соотношение топливных жидкостей — вот залог высококачественной и долгой работы мотора без насыщенного износа, рекомендованное производителем STIHL соотношение равно 1:40, для тех, кто запамятовал, как разбавить масло для бензопилы STIHL, есть информация в мануале к инструменту;
не надо разбавлять бензин дешевеньким маслом, используйте уникальные масла от STIHL и заправляйте вашу бензопилу строго в согласовании с мануалом, готовя правильным образом смесь;
масло для цепи бензопилы STIHL должно быть высочайшего свойства, направьте внимание на фирменные смазочные материалы;
раз за месяц либо почаще можно заправлять свежайшую смесь в бензобак, но пореже раза за месяц не рекомендуется, так как чем подольше горючее с маслом хранилось, тем ниже будут его горючие характеристики;
пилите потому что предписывает мануал — не наклоняйте шину, не пытайтесь распилить бревно либо доску, надавливая, ведите шиной сверху вниз либо параллельно оси распила;
устройство должно быть исправным, целым, без засоров в фильтрах, с контролем характеристик системы зажигания и отрегулированным карбюратором, пока бензопила не исчерпала срок гарантии, обращайтесь в СЦ для проведения сложных технических работ;
натягивать цепь необходимо правильным образом, так, чтоб натяжение было не очень сильным, также цепь не должна провисать, болтаться, заточку цепи рекомендуется проводить на особом станке либо в мастерской, также для заточки можно не использовать станок, а обойтись особым ратфилем и державкой.
Бензопила STIHL — смазка цепи и ремонт о диагностике смазочной системы бензопилы STIHL 180
Самые всераспространенные вопросы новичков, использующих бензопилы STIHL это:
- как натянуть цепь на бензопиле STIHL;
- как верно заводить бензопилу STIHL;
- как развести бензин с маслом для бензопилы STIHL
- бензопила STIHL и норма расхода бензина.
Натяжка цепи делается боковым натяжителем, до состояния плавного удерживания в ровненьком положении (без провисания и лишнего перетягивания). Норма расхода бензина для бензопилы STIHL — менее 1 л в час для маломощных и средних моделей, и около 1,5 литра в час для моделей высочайшей мощности. Заводить бензопилу STIHL следует только при наличии в баке горючего, при всем этом пила должна находиться в исправном состоянии. Как развести бензин с маслом, обозначено в аннотации, норма смешивания 1:40 (1 часть масла и 40 частей бензина).
Регулировка карбюратора бензопилы
Большинство бензопил имеет на карбюраторе три регулировочных винта. По порядку о каждом:
- T -Винт холостого хода. Винт холостого хода отвечает за положение дроссельной заслонки,когда рукоятка «газа» полностью отпущена. Если дроссельная заслонка недостаточно открыта, то двигатель будет глохнуть при отпущенной рукоятке так как заслонка перекроет подачу топливной смеси. В случае же если дроссельная заслонка будет открыта на большую величину чем положено, то тогда цепь будет вращаться, что категорически запрещается техникой безопасности при работе с бензопилой.
- L-Винт регулировки низких оборотов. Данный винт регулирует количество топлива в топливной смеси при работе бензопилы на холостом ходу. Если количество топлива будет большим, то двигатель будет глохнуть под нагрузкой, если топлива будет недостаточно то в результате — перегрев двигателя, задиры и так далее…
- H-Винт регулировки высоких оборотов. Отвечает за количество топлива в смеси при работе бензопилы. Если данная регулировка настроена на большее количество топлива, то двигатель работает «неприемисто» и дымит, а если на меньшее, то получаем слишком высокие обороты и перегрев.
Регулировка карбюратора пошагово
- Проверяем состояние воздушного фильтра. Снимаем его и или прочищаем или меняем. В случае если воздушный фильтр забит грязью и опилками работа бензопилы нормальной не будет.
- Проверяем состояние глушителя. Он должен быть чистым и незабитым. Подробнее о чистке глушителя ТУТ.
- Перед тем как начать регулировку карбюратора стоит залить топливный бак не менее чем на половину.
- Если бензопила способна запуститься, то ей стоит дать поработать несколько минут чтобы она прогрелась. Если регулировку проводить «на холодную», то смесь будет переобогащенной после прогрева.
- Начинать регулировку необходимо с регулировки оборотов холостого хода-винт L. Крайне желательно иметь тахометр, тогда ориентируемся на 2700 оборотов/минуту. Если нет, то нам надо найти самые высокие обороты на холостом ходу. При этом цепь вращаться не должна!!! Если она все же крутится (цепь конечно, а не Земля), то добиваемся ее остановки вращением винта T. Звук работы бензопилы должен быть как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-на-холостом-ходу.wav
- Регулируем высокие обороты- винт H. Если мы его вращаем по часовой то обороты будут возрастать, а если против часовой- падать. Закручиваем его до тех пор пока не появятся провалы в зажигании. После этого выворачиваем его примерно на одну пятую оборота. Звук бензопилы при работе на максимальных оборотах должен быть таким как при прослушивании файла ниже.https://benzopilatut.ru/wp-content/uploads/2016/01/Бензопила-максимальные-обороты.wav
- Проверяем как бензопила набирает обороты. Она должна набирать их ровно и быстро. Если обороты растут медленно, то чуть выворачиваем винт L.
Помните, что оптимальная регулировка карбюратора это:
- Максимально возможный ресурс бензопилы
- Оптимальный расход топлива
- Хорошая производительность
Как заменить шнур стартера
Достаточно часто шнур стартера нуждается в замене, по причине разрыва. Давайте разберемся как его можно заменить, не обращаясь при этом в сервисный центр.
Снять стартер с бензопилы Штиль 180 достаточно просто, даже не снимая блока ручек, для этого потребуется раскрутить винты крепления и снять крышки масляного и топливного баков. После чего немного приподняв и развернув стартер, вынуть его с посадочного места.
Шнур стартера наматывается на специальный барабан, который установлен в корпусе детали. Для замены шнура, нет необходимости снимать барабан, достаточно снять оборванный шнур и намотать новый.
Используйте для замены оригинальный шнур Stihl подходящего диаметра сечения. Если шнур будет толще, количество витков шнура, намотанных на барабан, уменьшится, что приведет к снижению рабочего хода стартера.
После того как шнур намотан на барабан, необходимо продеть через корпус стартера и установив рукоятку зафиксировать её при помощи нескольких узелков сделанных друг за другом. Далее проверяется рабочий ход стартера, и если все в порядке, деталь устанавливается на место.
Видео, в котором показано как заменить шнур стартера самостоятельно можно посмотреть ниже. Мастер подробно комментирует все этапы замены начиная со снятия стартера и заканчивая установкой.
Базовая комплектация, оснащение, страна сборки и производства
Страна сборки и производства оригинала stihl 230-ms: США. Изготовление копий происходит, в основном, в Китае. Родиной бренда считается Германия.
В базовую комплектацию бензопилы входит:
- корпус инструмента;
- цепь, шина, звездочка (пильная часть);
- инструкция пользователя и гарантийный талон;
- упаковка.
Дополнительно официальный дилер предлагает приобрести:
- защиту на шину;
- смазочные материалы от Stihl;
- защитную экипировку Stihl для работы с бензопилами.
Бензопила Stihl MS 230C-BE
Это интересно: Устройство и характеристики немецкой бензопилы бытового назначения Штиль (Stihl) МС 211: описываем по порядку