Воздушные компрессоры для покраски

Типа манометра и его расположение

Все автомобильные компрессоры оснащаются манометрами. Манометр предназначен для контроля давления в шине автомобиля.

Манометры устанавливаемые на автомобильные компрессоры могут быть:

  • аналоговые – имеют стрелку и отградуированную шкалу, дешевле цифровых и менее точные.
  • Цифровые – имеют дисплей на котором в виде цифр отображается значение давления в шине, стоят дороже, имеют большую точность.

Манометр может располагаться на корпусе компрессора или на воздушном шланге. Многие манометры завышают показания давления в шине. Для определения точного давления компрессор надо выключить.

Популярные производители надёжных компрессоров для окрашивания кузова авто

Какой бы компрессор вы ни выбирали – бытовой или профессиональный, всегда ориентируйтесь на продукцию известных, проверенных производителей. Только в таком случае вы сможете найти по-настоящему надёжный и качественный агрегат. Среди отечественных автовладельцев особым доверием пользуются компрессоры производства:

  • ABAC;
  • FIAC;
  • Wester;
  • Aurora;
  • Denzel;
  • Quattro;
  • Zitrec;
  • Fubag;
  • Remeza.

Все эти марки отлично зарекомендовали себя, выпустив на рынок большое количество первоклассных компрессоров. В их ассортименте вы найдёте множество достойных моделей из разных ценовых категорий.

Виды компрессоров

Существуют следующие виды устроиств, работающих с использованием сжатого воздуха:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • дизельные.

Поршневые компрессоры для покраски автомобиля

Широко используются на промышленных и непроизводственных объектах, а также в быту. Именно этот вид считается оптимальным для проведения лакокрасочных работ. За выбор в пользу этих устройств говорят их достоинства:

  • широкий спектр товара по различной цене, благодаря чему такие компрессоры для покраски автомобилей может приобрести каждый;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • длительный срок эксплуатации, при своевременном уходе за механизмом (требуется заменять поршневые кольца, сальники и клапаны по мере изнашивания);
  • сравнительно небольшой вес и размер;
  • возможность работать в экстремальных условиях: бытовые модели могут функционировать в любых температурных условиях и при высоком уровне загрязненности воздуха.

Поршневой воздушный компрессор идеальный выбор для тех, кому нужна маленькая производительность при высоком давлении.

Этот вид агрегатов можно разделить на две группы по виду шатунно-кривошипного механизма:

  • крейцкопфные — движение шатуна передается через крейцкопф (ползун) к поршню;
  • без крейцкопфные — вместо ползуна используется сам поршень. Такая конструкция приводит к быстрому изнашиванию механизма, но и имеет свои достоинства. Без крейцкопфные поршневые компрессоры, благодаря малой массе и небольшим размерам, считаются лучшим вариантом для перевозных установок.

Также устройства могут отличаться по количеству цилиндров:

  • одноцилиндровые;
  • многоцилиндровые.

Различают механизмы простого и двойного действия, в зависимости от того, сколько у цилиндра функционирующих полостей. В механизмах простого действия сжатие воздуха осуществляется при движении поршня в одну сторону, а двойное действие подразумевает одновременное всасывание и нагнетание паров с разных сторон при каждом ходе поршня.
Воздушные поршневые компрессоры для покраски автомобилей бывают масляными и безмасляными. Для их эксплуатации не нужен ни специальный опыт, ни профессиональное обслуживание.

Распространённые конструкции устройства

Существует несколько видов данного оборудования, имеющих свои характеристики:

  • поршневые;
  • винтовые;
  • безмасляные;
  • турбинные;
  • масляно-поршневые.

Что касается поршневых устройств, они отличаются надёжностью и удобством использования. Однако, перед тем как выбрать компрессор для покраски, стоит особо внимательно ознакомиться с основными критериями аппарата этого вида. Слабые приборы не обеспечат качественную покраску и могут быть применены лишь при осуществлении незначительной маскировки облущённого покрытия.

К основным достоинствам такого механизма можно отнести невысокую себестоимость, лёгкую замену вышедших из строя деталей и малое потребление электричества. Его работа основана на преобразовании электроэнергии электрическим и дизельным приводом в сдавленную смесь воздуха, которая, перемещаясь по трубке, приводит компрессор в действие.

Винтовые модификации наиболее часто применяются при необходимости нанести лакокрасочный слой на кузов автомобиля. Такие устройства являются весьма простыми в эксплуатации и установке. Воздух в системе сдавливается благодаря одновременному прокручиванию в корпусе аппарата параллельно стоящих воротов. Это провоцирует образование медленно уменьшающихся отсеков, создающих сильное давление воздуха.

Такого рода компрессоры оснащают автоматической системой защиты управления, что обеспечивает бесперебойное поступление газа, позволяя при необходимости выставить требуемый режим даже в сложных условиях. Наиболее часто эти аппараты встречаются на крупных предприятиях, работа которых связана с необходимостью бесперебойного и длительного режима эксплуатации.

Компрессоры безмасляного типа для обработки поверхности автомобиля не используют, поскольку они при работе подают много водорода, вследствие чего в слое краски, нанесённом на кузов, остаются пузыри.

Довольно хорошо себя зарекомендовали турбинные устройства, обладающие высокой производительностью.

Однако у них есть определённый недостаток — отсутствие мобильности.

Компактностью конструкции и отличным качеством выполняемой работы отличаются масляно-поршневые компрессоры. Они идеальны для покраски.

Советы и рекомендации

При покупке компрессора учитывают, что:

  • приобретать профессиональный агрегат для разовых работ нецелесообразно;
  • при выборе модели необходимо учитывать напряжение в питающей сети;
  • стоит изучать отзывы, ориентироваться на репутацию компании-изготовителя;
  • высокая мощность и производительность делают аппарат многофункциональным;
  • лучше покупать прибор с отделителем влаги;
  • скапливающуюся в ресивере воду нужно регулярно сливать;
  • воздушный фильтр рекомендуется промывать после каждого использования;
  • до включения необходимо проверять уровень масла (при недостатке жидкость доливают);
  • состояние болтов, подшипников и ремня нужно оценивать каждые 4 месяца.

Компрессор быстро окупается, поэтому экономить на нем не стоит.

  • Как выбрать автокресло для ребенка от 1 года
  • Какой краскопульт выбрать для покраски авто
  • Автомобильный компрессор какой лучше
  • Какой масляный фильтр выбрать

Компрессор для покраски авто: как изготовить своими руками

Наиболее востребованным из всех изготавливаемых своими руками компрессоров можно назвать оборудование для покраски автомобиля или любых других деталей и механизмов. Помимо прочного ресивера, здесь потребуется и иной нагнетатель, который будет наполнять ёмкость воздухом значительно быстрее холодильного оборудования. Такой прибор лучше всего изготовить из готового автомобильного компрессора, подключив к нему электродвигатель на 220 или 380 В в качестве привода.

Приобрести можно абсолютно любой компрессор, в зависимости от нуждФОТО: compressortyt.ru

Схема и порядок сборки поршневого компрессора

Если рассматривать схематическое изображение подобного компрессора, то становится ясно, что сверхсложного в нём ничего нет. Главное, это не забыть включить в него фильтр с жёстким корпусом, способным выдержать нагнетаемое давление. Он устанавливается на выходе из ресивера перед шлангом подачи воздуха на краскопульт.

Схема компрессора с небольшими ошибкамиФОТО: samodelkindrug.ru

Многие не понимают назначения этого элемента, считая его совершенно ненужным, однако такое мнение ошибочно. Дело в том, что воздух в ресивере находится в сжатом состоянии, а изменение плотности любого вещества, как известно, изменяет и его температуру. В результате сжатия и последующего высвобождения воздуха и происходящего при этом изменения температур возникает конденсат, который может попасть в краску вместе, что непременно скажется на качестве итогового результата. Фильтр же такую возможность исключает.

Конденсат на окнах возникает также из-за перепада температурФОТО: master-hauze.ru

Нюансы сборки самодельного компрессора для покраски авто

Основная задача здесь – прочность шлангов и плотность соединений. Поэтому рекомендуется использовать для передачи воздуха от нагнетателя к ресиверу и далее к фильтру медные трубки. От фильтра до самого краскопульта оптимальным будет использование кислородного шланга. Он армируется стекловолокном, а потому обладает не только необходимой гибкостью, но и повышенной прочностью.

Чётко видно армирование кислородного шлангаФОТО: sharx.org

Довольно интересен для изготовления компрессора своими руками вариант использования оборудования от автобуса «Икарус» и газового баллона, с которым можно ознакомиться на картинке ниже.

Компрессор от автобуса «Икарус» на ресивере из баллонаФОТО: drive2.ru

Ресивер

Как сделать ресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.

Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.

Популярные производители надёжных компрессоров для окрашивания кузова авто

Какой бы компрессор вы ни выбирали – бытовой или профессиональный, всегда ориентируйтесь на продукцию известных, проверенных производителей. Только в таком случае вы сможете найти по-настоящему надёжный и качественный агрегат. Среди отечественных автовладельцев особым доверием пользуются компрессоры производства:

  • ABAC;
  • FIAC;
  • Wester;
  • Aurora;
  • Denzel;
  • Quattro;
  • Zitrec;
  • Fubag;
  • Remeza.

Все эти марки отлично зарекомендовали себя, выпустив на рынок большое количество первоклассных компрессоров. В их ассортименте вы найдёте множество достойных моделей из разных ценовых категорий.

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:

Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.

  • Мощность – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте.
  • Давление – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.

  • Ресивер – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
  • Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
  • Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
  • Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.

Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

Источник

Как работает пневматический краскопульт?

В крас­ко­пуль­те есть два раз­де­лён­ных кана­ла: один для воз­ду­ха, дру­гой для крас­ки. При нажа­тии кур­ка, сна­ча­ла задей­ству­ет­ся воз­дух, а потом ото­дви­га­ет­ся игла и начи­на­ет выхо­дить крас­ка. Таким обра­зом, крас­ка про­хо­дит через сопло и сра­зу вза­и­мо­дей­ству­ет с воз­ду­хом. В боль­шин­стве совре­мен­ных крас­ко­пуль­тах, кото­рые при­ме­ня­ют в кузов­ном ремон­те, сме­ши­ва­ние крас­ки с воз­ду­хом про­ис­хо­дит сна­ру­жи покра­соч­но­го писто­ле­та, меж­ду дву­мя высту­па­ю­щи­ми частя­ми воз­душ­ной голов­ки (крас­ко­пуль­ты с внеш­ним смешиванием).

Что про­ис­хо­дит, когда курок крас­ко­пуль­та нажи­ма­ет­ся? Курок дей­ству­ет в двух ста­ди­ях. При началь­ном нажа­тии на курок откры­ва­ет­ся воз­душ­ный кла­пан, через кото­рый идёт сжа­тый воз­дух. Если про­дол­жать нажи­мать на курок, то нач­нёт ото­дви­гать­ся назад игла, поз­во­ляя лако­кра­соч­но­му мате­ри­а­лу течь через дюзу.

Если курок начать отпус­кать, сна­ча­ла пре­кра­ща­ет­ся поток крас­ки, а потом пере­ста­ёт идти воз­дух. Таким обра­зом, задерж­ка рас­пы­ле­ния крас­ки, при началь­ном нажа­тии на курок, обес­пе­чи­ва­ет рас­пы­ле­ние крас­ки сфор­ми­ро­ван­ным факе­лом. Так­же и при отпус­ка­нии кур­ка, крас­ка пере­ста­ёт рас­пы­лять­ся, остав­ляя след пол­но­стью сфор­ми­ро­ван­но­го факела.

Что собой пред­став­ля­ют крас­ко­пуль­ты с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем. В этих покра­соч­ных писто­ле­тах сме­ши­ва­ние воз­ду­ха с крас­кой про­ис­хо­дит сна­ру­жи воз­душ­ной голов­ки. Они исполь­зу­ют­ся для рас­пы­ле­ния всех видов лако­кра­соч­ных материалов.

A — Воз­душ­ная голов­ка, B — Окра­соч­ная голов­ка с соплом, C — Игла, D — Пру­жи­на, воз­вра­ща­ю­щая иглу, после отпус­ка­ния кур­ка, E — Регу­ля­тор пода­чи крас­ки, кото­рый огра­ни­чи­ва­ет ото­дви­га­ние иглы, при нажа­тии на курок краскопульта.

Работа электрического краскопульта основана на преобразовании электрической энергии в пневматическую. Основными техническими характеристиками являются показатели мощности и вес покрасочного инструмента. Электро краскораспылитель — это универсальный инструмент, который предназначен для использования любого типа краски или любого типа раствора. В зависимости от модели, вес может достигать до 25-ти килограмм.

В отличии от пневматических моделей, краскораспылитель электрический не использует сжатый воздух. Распыление красящей смеси выполняется с помощью давления, создаваемого внутренним насосом. По этой причине, красящие вещества, не поддаются измельчению воздушным потоком.

Следует учитывать, что качество лакокрасочного покрытия несколько уступает качеству пневматического аналога

Что получает владелец электрического аналога взамен? Он получает компактный и недорогой инструмент, который не требует дополнительного оборудования, например, компрессора или средств для очистки воздуха. Эксперты склонны считать все электрические модели бытовыми вариантами (для покраски дома, промышленные краскопульты, которые могут здорово облегчить рабочий процесс человеку, который регулярно сталкивается с малярными работами.

Электрические краско-распылители имеют свои преимущества. Ими можно наносить окрасочные составы высокого уровня вязкости. Такие смеси хорошо распыляются с небольшими количествами растворителя, а это снижает время, которое уходит на сушку, а покрасочная смесь глубже проникает в различные трещины и углубления.

Рабочие характеристики

На что стоит ориентироваться, если необходимо выбрать компрессор:

  • Производительность (измеряется в литрах/минуту). Именно этот параметр показывает, какое потребление воздуха может быть компенсировано нагнетанием;
  • объем ресивера. Чем объемней ресивер, тем больше воздуха в него поместится. Грубо говоря, в работе это отображается лишь дополнительным временем после накачки, во время которого компрессор будет остывать;
  • питание. Устройства могут быть предназначены для сети в 220 и 380 V. Наиболее производительные компрессоры работают от 380 V, поэтому если в вашем гараже нет трех фаз, то и смысла покупать мощный нагнетатель также нет – он попросту не запустится. При больших просадках покраска также не увенчается успехом, так как компрессор может не запуститься при минимальном пороговом давлении для докачки (обычно это коло 6 атм). В условиях частых просадок напряжения лучше выбрать компрессор с двумя конденсаторами, один из которых будет предназначен для облегчения пуска. При желании и необходимых навыках дополнительный конденсатор можно установить своими руками;
  • мощность (указывается в кВт). Чем мощнее электрический двигатель, тем проще ему будет нагнетать давление. При покупке стоит ориентироваться на пиковые нагрузки, которые могут возлагаться на электрическую сеть при работе электродвигателя. В руководстве по эксплуатации многих компрессоров вы можете найти пункт, не рекомендующий использование удлинителей с сечением кабеля, несоответствующим мощности двигателя. Это можете привести к потере мощности и, как следствие, производительности.

Дополнительные параметры

Также в поисках ответа на вопрос о том, какой компрессор лучше для покраски машины, вы наткнетесь на следующие характеристики:

  • класс защиты. Буквенно-цифровая комбинация показывает степень защиты оболочки электрооборудования. Иными словами, риск получить удар током при воздействии на компрессор твердых предметов, пыли и воды;
  • температурный диапазон, при котором гарантируется бесперебойная работа устройства;
  • пиковое давление. Обычно это 8 либо 10 атм. Для покраски машины эти параметры не сильно важны, так как рабочее давление краскопультов не превышает 3-4 атм. Более высокое давление полезно, если вам необходимо не только покрасить автомобиль, но и отпескоструить участки, покрытые коррозией;
  • количество оборотов.

Откровенно говоря, качество покраски от этих параметров сильно не зависит, поэтому остановимся на более важных характеристиках, чтобы понять, какой компрессор для гаража все-таки лучше купить.

Характеристики на которые следует обращать внимание

Каждый прибор приобретается под определенные задачи. Если необходим компрессор для покраски автомобиля, то должны учитываться следующие параметры:

  • Производительность;
  • Электропитание;
  • Объем ресивера.

Самый важный параметр – потребляемая мощность. Она должна соответствовать качеству электросети на вашем объекте. Для старой проводки, в которой использовалась скрутка из тонких проводов нужно выбирать маломощные модели.

Собираясь заняться покраской нужно учитывать, что краскопульты отличаются по такому параметру, как расход воздуха, следовательно, и потребление сжатой смеси у них будет разным. Поэтому выбирая оборудование нужно ориентироваться на его производительность.

Смотрим видео, параметры выбора:

В зависимости от специфики устройства компрессор воздушный 220В для покраски может вырабатывать до 550 л/мин. Соотнеся этот параметр с параметрами краскопульта выбирают нужную модель. При несовпадении этих характеристик агрегат будет работать без остановки, что в итоге приведет к перегреву и снизит качество производимых работ.

Поскольку большинство агрегатов оснащены электромотором, то требуют подключения к сети. Исходя из модели – это может быть одно или трехфазный прибор. Если к вашему гаражу подведено 380 В, то и агрегат выбирается с соответствующими параметрами, то же самое и при 220 В. При некачественной работе электросети, когда скачки напряжения находятся в диапазоне от 160 до 230В лучше подключать компрессор через стабилизатор.

Что касается нагнетаемого давления, то этот параметр у всех приборов практически одинаков. Выставить нужную величину позволяет регулятор.

Как правильно эксплуатировать

Мало выбрать оборудование, необходимо еще использовать его с учетом всех требований. Такой подход позволит добиться высокого качества проводимых работ и продлить срок службы используемого для этого прибора.

Вот несколько советов по использованию:

  • Предполагается работа в кратковременно-повторном режиме, если этого не происходит, значит, расход больше выработки;
  • При необходимости применения оборудования в холодную пору года следует прогревать масляный картер при помощи фена или лампы;
  • При интенсивной эксплуатации устройства фильтр приходится регулярно менять;
  • Полная чистка агрегата должна производиться 1 раз в 5 месяцев.

Выполняя все эти требования, вы сможете добиться длительной и качественной работы оборудования.

Советы специалиста

Отечественные рынки предлагают широкий выбор оборудования для производства сжатого воздуха, которое находит применение практически во всех сферах деятельности человека. Оно представлено моделями как российских, так и иностранных компаний. Поэтому стоит хорошо поразмыслить, прежде чем решить какой компрессор лучше для покраски авто.

Существует большое отличие как по техническим характеристикам, так и стоимости оборудования

Иногда самой важной характеристикой компрессора для покраски является цена

Для бытового использования можно ограничиться приобретением компрессора Ekand Windsol-ico. Это масляная модель с ресивером на 50 л, которая оптимальна как для покраски автомобиля, так и для дачи. Прибор прост в управлении, оснащен датчиками и относится к устройствам низкого давления. При этом производительность компрессора составляет 270 л/мин и подключается он к стандартной электросети.

Модель Ekand Windsol

К преимуществам компрессора этой марки можно отнести:

  • Большой объем ресивера;
  • Высокую производительность;
  • Возможность контроля уровня давления при помощи встроенных манометров;
  • Оснащение колесами для удобной транспортировки.

Стоимость оборудования составляет 6000 рублей, что делает его доступным для широкого круга потребителей.

Подготовка к изготовлению воздушного компрессора своими руками

Работы по изготовлению самодельного компрессора своими руками начинаются с основного узла – нагнетателя. Поэтому, первым делом, следует определиться, что послужит его базой. Нагнетатель можно демонтировать не только с различной бытовой техники, отслужившей свой век, но и с двигателей некоторых автомобилей.

Вот такой компрессор от холодильника можно пустить в дело, если оборудовать его ресиверомФОТО: drive2.ru

Многие мастера, профессионально занимающиеся аэрографией или иными работами, требующими наличия сжатого воздуха, в небольших помещениях, отдают предпочтение именно воздушным электрическим компрессорам 220 В, изготовленным своими руками. Это обусловлено их более тихой (в сравнении с заводскими вариантами) работой.

Самодельные компрессоры работают значительно тише, нежели поршневые заводскиеФОТО: drive2.ru

Ресивер для компрессора своими руками: из чего его сделать

Наиболее простым вариантом здесь будет использование бескамерного колеса от автомобиля, однако стоит помнить, что для поездок диск после модернизации будет уже непригоден. Но такой  самодельный ресивер для компрессора максимально прост в изготовлении, а потому более приемлем для небольших объёмов работ, таких, как аэрография.

Ресивер для компрессора можно приобрести, но дешевле изготовить самостоятельноФОТО: krsk.au.ru

Если требуется больший объём воздуха, лучше всего в качестве ресивера при изготовлении компрессора своими руками использовать огнетушитель или старый газовый баллон.

Нагнетатель, манометр и иные детали

Если планируется использование мощного нагнетателя, демонтированного со старой техники, необходимо приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере подняться выше допустимого. Что же касается простейшего компрессора из старого колеса, то здесь вполне подойдёт и автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и используемое для подкачки шин. Однако и такой нагнетатель может создать избыточное давление, которое приведёт к разрыву покрышки. Подобная ситуация очень опасна и чревата травмами, порой не совместимыми с жизнью. Поэтому об аварийном клапане забывать нельзя ни в коем случае.

Старое колесо от машины неплохо справится с ролью ресивераФОТО: drive2.ru

Рассмотрим пример простейшего компрессора на основе автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.

Как сделать простейший компрессор своими руками

Для работы потребуется приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник, «сосок»). В колёсном диске для него нужно просверлить дополнительное отверстие, как и для аварийного клапана. Далее штуцер подкачки и клапан устанавливаются на своё место, колесо собирается. Остаётся подключить к одному из штуцеров подкачки автомобильный электрический насос, а ко второму шланг отвода на краскопульт или аэрограф. Теперь, после заполнения колеса воздухом, мини-компрессор, изготовленный своими руками, можно использовать по назначению.

Подобные штуцера можно приобрести в любом автомагазине за копейкиФОТО: eckonom.ru

Вид подключения компрессора

Автомобильные компрессоры могут подключаться к бортовой сети автомобиля двумя способами:

  • через разъем прикуривателя – более простой способ подключения для многих автовладельцев, но при таком способе подключения следует учитывать ток потребляемый компрессором и номинал предохранителя на прикуривателе. У большинства автомобилей на прикуривателе стоят предохранители на 15-20 А, но у некоторых автомобилей прикуриватель рассчитан на ток 8 А. При подключении мощного компрессора может произойти превышение потребляемого тока, при этом в лучшем случае сгорит предохранитель, при худшем варианте может сгореть проводка прикуривателя.
  • Напрямую к клеммам аккумулятора – подключение производится с помощью разъемов «крокодилов» непосредственно от аккумулятора. Компрессоры рассчитанные для подключения к аккумулятору автомобиля должны обязательно иметь предохранитель на проводе питания.

Встречаются модели автомобильных компрессоров, имеющие возможность подключения к сети 220 Вольт, они предназначены для использования в гаражах и автосервисах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий