Трубка Пито. Принцип работы

Достоинства и недостатки аппарата Пито

К преимуществам трубки Пито относятся:

  • простота в изготовлении;
  • конструктивная прочность. Трубка Пито изготавливается из твердых материалов: никелированной латуни или нержавеющей стали;
  • хорошо подходят к измерению высоких скоростей жидкостей или газов (воздуха) даже при высоких температурах до 800 градусов по Цельсию;
  • имеют несколько модификаций: стационарных (непосредственно установленных на трубопровод, газоход в месте измерений) и переносных, вставляемых через специальные штуцера – для измерений расхода и давления газа (воздуха).

К недостаткам можно отнести:

очень высокая восприимчивость к засорениям трубок твердыми и грубодисперсными примесями и частицами, присутствующими в жидкости или газе; возможность использования ограничена в тех местах, где очень важно не создавать большого гидравлического или аэродинамического сопротивления движущемуся навстречу потоку жидкости или газа; качество и точность показаний измеренной величины напрямую зависит от температуры жидкости (газа) и ориентации трубки в пространстве трубы. Широкое применение прибор трубка Пито нашел в различных отраслях промышленности, к примеру – в авиационном строении применяется в качестве приемников потоков воздуха для определения скорости полета и его высоты. Широкое применение прибор трубка Пито нашел в различных отраслях промышленности, к примеру – в авиационном строении применяется в качестве приемников потоков воздуха для определения скорости полета и его высоты

Широкое применение прибор трубка Пито нашел в различных отраслях промышленности, к примеру – в авиационном строении применяется в качестве приемников потоков воздуха для определения скорости полета и его высоты.

литература

  • Джеппесен Сандерсон: Руководство частного пилота. Джеппесен Сандерсон, Энглвуд, Колорадо, 2001, ISBN 0-88487-238-6 .
  • Мартин Шобер: Технология измерения расхода. Т I + II. Институт механики жидкости Германа Феттингера, Берлин, 2002 г.
  • Измерение воздушного потока. Мемориальный университет Ньюфаундленда, факультет инженерии и прикладных наук, лаборатория механики жидкостей, Спрингфилд, 2003 г.
  • Измерение давления с самолета NCAR. Национальный центр атмосферных исследований (NCAR) Исследовательский авиационный комплекс, Бюллетень. Боулдер Коло 10.1991, 21.
  • Справочник по полетам по приборам. Министерство транспорта США, Федеральное управление гражданской авиации. AC61-27C, Вашингтон, округ Колумбия, 1999.
  • Пол Б. Дюпюи: интеллектуальные датчики давления. Дивизия военной авионики. MN15-2322; HVN 542-5965. Вашингтон 2002.
  • Питер Доган: Руководство по летной подготовке по приборам. Книга авиации, Санта-Кларита, Калифорния 1999, ISBN 0-916413-12-8 .
  • Род Мачадо: Руководство по выживанию для пилота по приборам. Бюро спикеров авиации, Сил-Бич, Калифорния, 1998, ISBN 0-9631229-0-8 .
  • С. Гош, М. Мусте, Ф. Стерн: Измерение расхода, профиля скорости и коэффициента трения в потоке труб. 2003 г.
  • Вольфганг Кюр, Карстен Риль: Частный пилот. Том 3. Технология 2. Schiffmann, Bergisch Gladbach 1999, ISBN 3-921270-09-X .

Самолеты и аварии

Пито-статическая система – это система чувствительных к давлению инструментов, которая чаще всего используется в авиации для определения воздушной скорости , числа Маха , высоты и тренда высоты . Система статики Пито обычно состоит из трубки Пито, статического порта и инструментов статики Пито. Ошибки в показаниях статической системы Пито могут быть чрезвычайно опасными, поскольку информация, полученная от статической системы Пито, например, воздушная скорость, потенциально критична для безопасности.

Несколько инцидентов и происшествий с коммерческими авиакомпаниями были связаны с отказом статической системы Пито. Примеры включают рейс 2553 Austral Líneas Aéreas , рейс 6231 Northwest Airlines , рейс 301 Birgenair и один из двух X-31 . Французское агентство по безопасности полетов BEA заявило, что обледенение трубки Пито стало одной из причин крушения рейса 447 авиакомпании Air France в Атлантическом океане . В 2008 году компания Air Caraïbes сообщила о двух случаях неисправности обледенения трубки Пито на своих самолетах А330.

На рейсе 301 авиакомпании Birgenair произошел фатальный отказ трубки Пито, который, как подозревали исследователи, произошел из-за того, что насекомые создали гнездо внутри трубки Пито; Главный подозреваемый – черно-желтая грязевая оса.

На рейсе 603 Aeroperú произошел фатальный отказ системы статического электричества из-за того, что уборочная бригада оставила статический порт заблокированным лентой.

Типы датчиков спидометров для катеров

  Датчики используются для определения скорости катера. Способы получения информации о скорости у них различаются, соответственно различается конструктив и точность.

1. Датчик с крыльчаткой

  Самый редкий вид датчика спидометра, используемого на катерах и моторных лодках – датчик с крыльчаткой. Чем выше скорость лодки, тем быстрее вращается крыльчатка. В крыльчатке установлен магнит, который при вращении крыльчатки проходит около геркона. Спидометр считывает импульсы и переводит в скорость.

  Датчик показывает скорость движения относительно воды. Если ваш катер идет против течения, то отображаемая скорость будет выше реальной, а если по нему – ниже.

  Такие датчики спидометров как правило работают на малых скоростях, поэтому используются на яхтах.

  В 90х годах у меня был эхолот NAVMAN 440, у которого соннар был с таким датчиком для снятия скорости. После выхода на глиссирование прибор показывал полную ерунду.

2. Датчик с манометром – трубка Пито

  Определение скорости происходит с помощью трубки Пито (Pitot Tube Type), с внутренним диаметром 1-2мм, направленной отверстием навстречу движению катера, которая регистрирует давление набегающей воды. Чем выше скорость – тем больше создается давление.

  Спидометр на основе трубки Пито в принципе – простой манометр. Работает за счет изменения давления воздуха в шланге спидометра: вода давит через Пито в шланг и сжимает воздух. Увеличивается давление воздуха со скоростью лодки, в результате чего датчик, (манометр) показывает более высокую скорость.

  Ориентировочно скорость водкомоторки, катера или моторной лодки можно определить по формуле:

V=50,4√P, км/ч

  Где Р – показания манометра, кгс/см2

  Датчики Пито наиболее распространены, т.к. они гораздо надежнее моделей с крыльчаткой (из-за отсутствия движущихся частей), а многие подвесные моторы уже имеют встроенный датчик такого типа – это маленькая дырочка спереди в подводной части редуктора, выше гребного вала.

Трубка Пито на редукторе лодочного мотора:

• Фото галлереи кликабельны: листайте свайпом вправо – влево или стрелками

Входное отверстие трубки Пито на редукторе мотора Спидометр на катер:
Выход трубки Пито в виде шланга из редуктора Спидометр на катер:
Выход шланга от трубки Пито из подвесного двигателя Спидометр на катер:

  Расплачиваться за дешевизну, простоту и надежность приходится не самой высокой точностью измерений.

  Но это не является серьезным недостатком, т.к. для большинства владельцев моторных лодок или катеров спидометр нужен для подбора винта для достижения максимальной скорости, а не для определения точной скорости.

Принцип установки спидометра Пито

  Проверить работу спидометра на основе трубки Пито можно при наличии компрессора. Если подать в трубку давление воздуха, то отклонение стрелки спидометра будет следующим:

Давление(PSI)Давление(Кг/см2)Скорость(MPH/Км)
  50,3520/32
  110,7730/48
  191,3440/64
  302,1150/80

  Учитывая то, что в шланге спидометра на основе трубки Пито получается достаточно большое давление на скорости (если Ваш катер сможет разогнаться) – шланг должен быть затянут хомутами.

  В шланге не должно быть воды!
  Шланг не должен иметь перегибов или резких изгибов, которые могут перекрыть поток воздуха.

Недостатки спидометров на основе Пито (Pitot Tube Type)

  Датчик должен быть установлен исключительно перпендикулярно набегающему потоку воды.

  Трубка при зацепе веток/досок откидывается вверх, может забиваться, может цеплять мусор – в этих случаях показаний скорости катера не будет.

  На редукторе дырочка тоже постоянно забивается. Один раз автомаляры зашпаклевали при покраске редуктора…

  Показания неточны, хотя для целей подбора винта для достижения максимальной скорости вполне сгодится.

3. GPS спидометр

  GPS спидометр обеспечивают точные показания скорости относительно земли. GPS спидометр может быть подключен к существующей NMEA сети. Идеально подходит для замеров особенно как при медленной скорости водкомоторного катера и при высокой скорости, где традиционные датчики скорости, такие как трубки Пито и колесный работают плохо.

  Дополнительным преимуществом является то, что нечему ржаветь в воде или ломаться, т.к. ет движущихся и вращающихся деталей.

  Самый точный датчик для спидометра из рассмотренных. Единственный недостаток – необходимо электропитание и более высокая цена.

  Какой выбрать спидометр для катера или моторной лодки?

  Да в принципе любой, руководствуясь здравым смыслом. А учитывая то, что практически на каждом водкомотоном катере и даже простой моторной лодке есть GPS навигатор – проще скорость плавсредства контролировать по нему, нежели заморачиваться с дополнительными кабелями и шлангами.

  Удачи на воде!

Что это такое?

Щечные трубки – это замочки для фиксации. Они крепятся на молярах (реже для фиксации используются зубы мудрости) и соединяют дугу и тонкую вестибулярную металлическую дугу. Они нужны для фиксации конструкции брекетов и направленного воздействия на каждый зуб по отдельности.

Щечные трубки – главная часть системы. Они состоят из:

  • одной (или 2-3) трубок, которые отделены друг от друга. Через них проходят дуги;
  • основание (с его помощью трубка крепится к зубному кольцу);
  • лигатуры и крючки с эластическими фиксаторами.

Все детали производятся из сплава металлов, не поддающих коррозии, или из титана. Система вынуждена быть прочной, поскольку ей придется выдерживать огромные нагрузки.

Важно: каждая из представленных на рынке моделей конструкции имеет разницу в размерах и изготавливается под определенный зуб. Модель в первую очередь определяется количеством трубок:. Модель в первую очередь определяется количеством трубок:

Модель в первую очередь определяется количеством трубок:

  • одиночные (1 паз и 1 дуга);
  • двойные (2 паза или бампера и 2 дуги);
  • тройные (3 паза, рассчитанные на 2 дуги и бампер).

Если снять крышку и открыть паз, то система может превратиться в обыкновенные брекеты.

Пито-статический инструмент

Диаграмма индикатора воздушной скорости, показывающая источники давления как из трубки Пито, так и из статического порта

Пито-статическая система получает значения давления для интерпретации пито-статическими приборами. В приведенных ниже пояснениях поясняются традиционные механические приборы, однако многие современные летательные аппараты используют компьютер с данными о воздухе (ADC) для расчета воздушной скорости, скорости набора высоты, высоты и числа Маха . В некоторых самолетах два АЦП получают полное и статическое давление от независимых трубок Пито и статических портов, а компьютер полетных данных самолета сравнивает информацию с обоих компьютеров и сравнивает их друг с другом. Существуют также «резервные инструменты», которые представляют собой резервные пневматические инструменты, используемые в случае проблем с основными инструментами.

Индикатор воздушной скорости

Индикатор воздушной скорости подключен как к источнику пито, так и к источнику статического давления. Разница между давлением Пито и статическим давлением называется динамическим давлением. Чем больше динамическое давление, тем выше сообщаемая воздушная скорость. Традиционный механический указатель воздушной скорости содержит напорную диафрагму , соединенную с трубкой Пито. Кожух вокруг диафрагмы герметичен и имеет выход к статическому порту. Чем выше скорость, тем выше давление плунжера, тем большее давление оказывается на диафрагму и тем больше перемещение иглы через механическое соединение.

Анероидная пластина высотомера

Высотомер

Барометрический альтиметр, также известный как барометрический альтиметр, используется для определения изменений давления воздуха, возникающих при изменении высоты самолета. Перед полетом высотомеры давления должны быть откалиброваны, чтобы регистрировать давление как высоту над уровнем моря. Корпус высотомера герметичен и имеет вентиляционное отверстие для статического порта. Внутри прибора находится герметичный барометр-анероид . При понижении давления в футляре внутренний барометр расширяется, что механически переводится в определение высоты. Обратное верно при спуске с большей высоты на меньшую.

Махметр

Самолет, предназначенный для работы на околозвуковых или сверхзвуковых скоростях, будет включать в себя измеритель мощности. Махметр используется для отображения отношения истинной воздушной скорости к скорости звука . Большинство сверхзвуковых самолетов ограничены максимальным числом Маха, которое они могут летать, что известно как «предел Маха». Число Маха отображается на махометре в виде десятичной дроби .

Индикатор вертикальной скорости

Индикатор вертикальной скорости

Вариометр , известный также как индикатор вертикальной скорости (VSI) или вертикальный индикатор скорости (VVI), является Пито статическим инструментом , используемым для определения того, самолет летит в горизонтальном полют. Вертикальная скорость, в частности, показывает скорость набора высоты или скорость снижения, которая измеряется в футах в минуту или метрах в секунду. Вертикальная скорость измеряется посредством механической связи с диафрагмой, расположенной внутри прибора. Область, окружающая диафрагму, отводится к статическому порту через откалиброванную утечку (которая также может быть известна как «ограниченный диффузор»). Когда летательный аппарат начинает набирать высоту, диафрагма начинает сокращаться со скоростью, превышающей скорость откалиброванной утечки, в результате чего стрелка показывает положительную вертикальную скорость. Обратная ситуация наблюдается, когда самолет снижается. Калиброванная утечка варьируется от модели к модели, но среднее время выравнивания давления диафрагмой составляет от 6 до 9 секунд.

Как работает трубка Пито

Представим, что жидкость под каким-то неизвестным давлением течет по трубе, как изображено на рисунке 2.

Принцип работы трубки Пито в потоке жидкости

Соответственно, в первой А манометрической трубке (слева) со свободным выходом жидкость поднимется вверх до определенной отметки – hs. В случае подсоединения манометра к свободному концу, он покажет давление, которое жидкость оказывает на стенки трубопровода. Данная величина устанавливает: на сколько статическое давление жидкости больше атмосферного.

Необходимо отметить, что отверстие монтируется в трубопроводе в строгой перпендикулярности во избежание большой погрешности измерения. Это значит, что давление измеренное в трубке А не зависит от скорости потока жидкости.

Вторая же трубка В формой Г является напорной и опущена в жидкость – навстречу движущемуся потоку. Газ или жидкость, движущаяся с определенной скоростью, будет заполнять полость трубки. К свободному концу трубки также присоединим контрольно-измерительный прибор – манометр. Входящий поток жидкости, ударяясь о стенки внутри трубки, будет создавать определенное давление, контролируемое манометром с другой стороны.

Уровень жидкости в манометрической трубке В ht будет состоять из 2-х складывающихся физических величин: статического напора и напора, который создается скоростным движением потока. Скоростной напор определяется разностью уровней в трубках h=ht-hs.

Таким образом, мы имеем две абсолютно разные величины измеренного давления вертикальной трубкой и трубкой Пито. В этом и состоит основной принцип работы трубки Пито, в частности, сумма статического и скоростного напоров составит величину полного напора жидкости в трубе. А для нахождения расхода жидкости в данном сечении трубопровода берется разность двух этих физических величин.

Да, разобрался с первого раза

Пришлось перечитать несколько раз

Вообще не понял что такое пито

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа. Результаты

Расчет скорости

Терминология

Пито регистрирует общее давление, которое создается совместным воздействием атмосферного давления и давления, возникающего в результате скорости ветра на датчике (или динамического давления ).

Статический выпуск (в сочетании с Pitot или без него) улавливает статическое давление, которое является атмосферным давлением в обычном смысле этого слова.

Анемометр измеряет разницу между этими двумя давлениями, а именно динамическое давление, и преобразует ее в указанную воздушную скорость . Эта скорость отличается от естественной скорости (которая увеличивается с высотой) и от скорости относительно земли (на которую влияет ветер ).

Случай несжимаемого потока

Принцип работы антенны Прандтля: трубка Пито на фронте потока обеспечивает полное давление P t, боковой выход обеспечивает статическое давление; манометр дифференциального давления показывает разницу между ними, то есть динамическое давление.

В случае несжимаемого потока (то есть в дозвуковом режиме для числа Маха меньше 0,3) скорость вычисляется с применением теоремы Бернулли . В воздухе можно пренебречь членом z, который дает прямую зависимость между скоростью и динамическим давлением p t -p s, которое измеряется датчиком давления или простым манометром  :

12ρv2+пsзнак равнопт⇒v2знак равно2(пт-пs)ρ{\ displaystyle {\ tfrac {1} {2}} \ rho v ^ {2} + p_ {s} = p_ {t} \ Rightarrow {v ^ {2}} = {2 (p_ {t} -p_ { s}) \ over \ rho}}
v = скорость (в м / с)
p s = статическое давление (в Па или Н / м²)
p t = общее давление (в Па или Н / м²)
ρ = плотность жидкости (в кг / м³, 1,293 для воздуха на уровне моря)

Случай сжимаемого потока

В случае сжимаемого потока (число Маха больше 0,3) необходимо использовать формулировку теоремы Бернулли, распространенную на сжимаемые потоки. Пренебрегая разницей в высоте z, для вычисления числа Маха используется следующее соотношение:

птпsзнак равно(1+γ-12M2)γγ-1{\ displaystyle {\ frac {p_ {t}} {p_ {s}}} = \ left (1 + {\ frac {\ gamma -1} {2}} M ^ {2} \ right) ^ {\ frac {\ gamma} {\ gamma -1}}}

M = число Маха
p t = полное давление
p s = статическое давление
γ = отношение теплоемкостей жидкости C p / C v .

На практике нас больше не интересует измерение динамического давления, определяемого как p t – p s  ; Системы, разработанные для этого диапазона скоростей, измеряют статическое и полное давление отдельно и передают значения в компьютер.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме трубки Пито .
  • Трехмерная анимация принципа измерения расхода при перепаде давления с помощью трубки Пито
  • Как технологии XVIII века могут повредить авиалайнер (wired.com)
vтеЛетные инструменты
Пито-статический
  • Высотомер
  • Индикатор воздушной скорости
  • Махметр
  • Вариометр
Гироскопический
  • Индикатор отношения
  • Индикатор направления
  • Индикатор горизонтального положения
  • Индикатор поворота и скольжения
  • Координатор поворота
  • Указатель поворота
Навигационный
  • Индикатор отклонения от курса
  • Индикатор горизонтального положения
  • Инерциальная навигационная система
  • Магнитный компас
  • Спутниковая навигация
  • СИГИ
похожие темы
  • Инерциальный эталонный блок данных о воздухе
  • ECAM
  • EFIS
  • Стеклянная кабина
  • Интегрированная резервная система инструментов
  • Основной индикатор полета
  • V скорости
  • Строка рыскания

Трубки с чашкой в форме цилиндра

Billiard

Строгая классика, чёткие пропорции: прямой ровный чубук равен длине прямого конического мундштука и высоте цилиндра чаши.

Bent Billiard

Те же соотношения и пропорции, но с утонченно изогнутым мундштуком и чубуком.

Stubby

Ещё одна разновидность Billiard, отличающаяся от сестёр укороченным чубуком и мундштуком, со смешным названием «грелка для носа» (nosewarmer).

Stack

Курительная трубка серии Billiard с высокой цилиндрической чашкой. Позволяет наполнять себя табаком в большем количестве и продолжительное время наслаждаться тишиной и покоем за раскуриванием любимой трубки.

Pot

Этот вариант с небольшой чашкой подойдёт энергичным и постоянно спешащим курильщикам, любящим перекуры на ходу.

Panelled Billiard/Foursquare

Цилиндрическая форма чаши сменяется двумя парами параллельных между собой граней, по форме напоминающих куб. Оригинальный переход граненой чаши в округлый чубук и утонченный мундштук.

Canadian

Цилиндрическая чаша расположена под прямым углом к овальному чубуку и длинному мундштуку конической формы.

Lumberman

Отличается от предыдущей версии тем, что мундштук имеет несколько уплощенную форму.

Liverpool

От Canadian отличается более округлым чубуком.

Lovat

Цилиндрическая вместительная чашка с круглым чубуком и изящным утонченным мундштуком.

Poker

Плоское основание чашки позволяет владельцу легко переключаться с курения на покер. Трубка может стоять на ровной поверхности, позволяя своему хозяину заниматься любой работой параллельно с перекурами.

Cherrywood

Причудливая вариация Poker с изогнутым мундштуком и дном, расположенным под небольшим углом.

Hungarian

Тонкий, максимально изогнутый мундштук хорошо сбалансирован с чашей крупного размера. Трубка надёжно и основательно держится во рту без помощи рук, с ней удобно просматривать утреннюю прессу.

Физический принцип изобретения Анри Пито

Вода хлынула из потока на препятствие.

Работа простой трубки Пито в потоке воды легко понять, если учесть, что жидкая частица, наделенная определенной скоростью, благодаря этой скорости имеет импульс, который может позволить ей подняться на определенную высоту. . Точно так же любой, кто бросает камень вертикально, знает, что этот камень будет подниматься тем выше, чем больше ему была придана начальная скорость.

Со времен Галилея и его исследований падения тел мы знаем, что с вертикальной начальной скоростью камень поднимается до:
V{\ displaystyle V}

часзнак равноV22грамм{\ displaystyle h = {\ frac {V ^ {2}} {2g}}}
(это без учета аэродинамического сопротивления камня).

То же самое и для частицы воды, обладающей почти горизонтальной скоростью, при условии, что ей позволено постепенно изменять направление своей траектории без слишком большого рассеивания энергии (представляя ее в виде своего рода трамплина).
V{\ displaystyle V}

Итак, когда вы окунете руку в поток потока (как на анимации напротив), вы увидите, что вода поднимается до определенной высоты.

Знание, действительно ли высота, достигаемая таким образом водой, равна высоте, могло бы стать хорошим упражнением в физике средней школы (мы можем ожидать определенных потерь энергии в воде из-за вязкого трения).
часзнак равноV22грамм{\ displaystyle h = {\ frac {V ^ {2}} {2g}}}

Анри Пито поступил более проницательно: в первом эксперименте, который он с энтузиазмом импровизировал, когда ему в голову пришла идея создания МАШИНЫ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ БЕГАЩЕЙ ВОДЫ И ПОСЛЕ СУДОВ, он заменил руку простой изогнутой стеклянной трубкой против течения, и при таком расположении больше нет потерь энергии: частицы воды, которые поднимаются в стеклянной трубке, очень быстро теряют свою скорость (после стабилизации водяного столба по высоте): поэтому больше нет страха перед потеря энергии за счет вязкого трения.

В случае с этой трубкой Пито высота h, достигаемая водой в трубке, действительно равна:

часзнак равноV22грамм{\ displaystyle h = {\ frac {V ^ {2}} {2g}}}
si – это скорость потока, направленного ко входу в трубу, и сила тяжести Земли.V{\ displaystyle V}грамм{\ displaystyle g}

История развития

В 1732 году Анри де Пито опубликовал проект « машины для измерения скорости текущей воды и следа за кораблями ». Этот принцип используется по сей день.

Однако у развития Пито все же были слабые места. Он состоял из двух расположенных рядом друг с другом трубок, одна из которых была изогнута на 90 ° на нижнем конце для направления в поток воды, а вторая прямая трубка воспринимала статическое давление. Однако при таком расположении труба для измерения статического давления находилась в зоне турбулентности, вызванной изгибом трубы перед ней. Кроме того, имелись теоретические недостатки в отношении преобразования разности давлений в расход. Из-за постоянных колебаний можно было сделать только очень неточные измерения.

В 1775 году Джеймс Линд измерил скорость ветра с помощью анемометра с трубкой Пито . В этом случае U-образная трубка снова была изогнута вперед на 90 ° на переднем конце, как показано на рисунке выше, и заполнена жидкостью. Проникающий воздух толкал воду по задней трубе Us вверх по шкале. Чтобы повысить чувствительность, Уильям Сноу-Харрис значительно увеличил воздухозаборник в 1858 году .

Начиная с 1856 года, прибор, разработанный Пито, был решительно доработан Генри Дарси путем присоединения клапанов, создания вакуума над трубами, перемещения входа статической трубы в сторону – и, таким образом, за пределы турбулентности трубы Пито – и разработана новая формула расчета расхода. Дальнейшие разработки Дарси также в основном использовались для измерения проточной воды.

Людвиг Прандтль разработал версию трубки Пито, которая используется до сих пор. Как это работает, описано выше.

Эжекция

Эжекцией называют процесс смешения двух сред, при этом одна из сред находится под давлением и увлекает с собой другую. Для того, чтобы использовать трубку вентури в эжекторе, в центральную часть вставляют узкий раструб, через который подается поток от вентилятора. Зачем это нужно? Так получается передвигать загрязненную воздушную среду без соприкосновения рабочего вещества с лопастями вентилятора.

В результате перемещения воздуха, создается разность давлений. Воздух перемещается. Зачем такие сложности? Во время работы вентилятора так или иначе соприкасаются между собой металлические части устройства. Это служит причиной появления искры. В случае удаления лековоспламеняемых веществ системами вентиляции, одна искра может стать причиной катастрофы.

Схема Эжектора с трубкой Вентури

Приложения

О других проектах Викимедиа:

трубка Пито , на Викискладе?

  • Анемометр
  • Махметр
  • Статическое давление
  • Динамическое давление
  • Общее давление

Внешние ссылки

Измерительные приборы

Акустический
Угол и положение
  • Алидада
  • Аксиометр
  • Компас
  • Повторяющийся круг
  • Компас
  • Половина квадрата
  • GPS
  • Графометр
  • Гониометр
  • Инклинометр
  • Репортер
  • Октант
  • Квадрант
  • Секстант
  • Ситометр
  • Тахеометр
  • Теодолит
  • Наклономер
Химический состав
  • Спиртометр
  • Жиромер
  • Галактометр
  • PH метр
  • RH-метр
  • Сахариметр
  • Спектрофлуориметр
  • Масс-спектрометр
  • Урометр
Расстояние и напряжение
  • Высотомер
  • Калибровочный блок
  • Датчик перемещения
  • Катетометр
  • Celometer
  • Сюрвейерская сеть
  • Измерительная колонна
  • Компаратор
  • Курвиметр
  • Дендрометр
  • Дилатометр
  • Crackmeter
  • Иконометр
  • Интерферометр
  • Измеритель толщины
  • Поплавковый манометр
  • Тензодатчик
  • Глубиномер
  • Куч
  • Координатно-измерительная машина
  • Измерительная лента
  • Складывающееся правило
  • Микрометр
  • Одометр
  • Каверномер
  • Голубь
  • Шагомер
  • Правило
  • Батиметрический эхолот
  • Тахеометр
  • Таксометр
  • Дальномер
    • Лидар
    • Радар
    • Сонар
    • Стадиметрический
  • Теллурометр
  • Типометр
  • Таблица высот
  • Верньер
Кинематографический
  • Акселерометр
  • Анемометр
  • Annubar
  • Синемометр
  • Тахометр
  • Лох (лодка)
  • Тахометр
  • Трубка Пито
  • Измеритель скорости
  • Лазерный виброметр
Механический
  • Барометр
  • Гаечный ключ
  • Измеритель плотности
  • Динамометр
  • Манометр
  • Пенетрометр для полутвердых материалов
  • Пенетрометр почвы
  • Реометр
  • Ножницы
  • Измеритель давления
  • Трибометр
  • Вакуумметр
  • Динамический механический анализатор
  • Вискозиметр
    • Чашка вязкости

      Кубок Зан

    • Вискозиметр с падающим шариком
    • Вискозиметр Марша
Электричество
  • Электроэнергия
    • Гальванометр
    • Амперметр
  • Электрический заряд

    Электрометр

  • Электрический потенциал

    Вольтметр

  • Сопротивление
    • Омметр
    • Мегомметр
    • Теллурометр
    • Измеритель проводимости
  • Спектрометр
  • Измеритель емкости
  • Кулонметр
  • Диэлектриметр
  • Частотомер
  • Мультиметр
    • Напряжение
    • Интенсивность
  • Осциллограф
  • Тестер компонентов
Электромагнетизм и оптика
  • Актинометр

    Актинограф

  • Болометр
  • Колориметр

    Видимый спектр

  • Магнитное поле
    • Измеритель потока
    • Измеритель индуктивности
    • Магнитометр
    • Тесламетр
  • Дифрактометр
  • Люксметр
  • Фотометр
  • Поляриметр
  • Радиометр
  • Спектрофотометр
  • Страбометр
Мощность / энергия
  • Ваттметр
  • Электросчетчик
Количество материи
  • Термогравиметрический анализатор
  • Остаток средств
  • Детектор частиц
    • Камера тумана
    • Пузырьковая камера
    • Искровая камера
    • Комната сына
    • Ионизационная камера
  • Влажность
    • Гигрометр
    • Термогигрометр
    • Термобаланс
  • Оксиметр
  • Шкала
  • Песон
  • Общественный вес
Радиоактивность
  • счетчик Гейгера
  • Дозиметр
  • Счетчик обзора
ОбластьПланиметр
Температура
  • Калориметр
  • Термистор
  • Термопара
  • Термометр
  • Термоскоп
Время
  • Планисферическая астролябия
  • Солнечные часы
  • Секундомер
  • Клепсидра
  • Радиометрическое датирование
  • Механические часы
    • кварц
    • атомный
    • электрический
    • ядерный
  • Таймер
  • Смотреть
  • Маятник
  • песочные часы
Объем и расход
  • Ареометр
  • Балометр
  • Бюретка
  • Счетчик тока
  • Расходомер
  • Эвдиометр
  • Бюретка
  • Мерная колба
  • Датчик приливов и отливов
  • Пипетка
  • Пипетка пастера
  • Капельница
  • Пикнометр
  • Спирометр
  • Мерный стакан

Технологический портал

Как измеряется давление потока?

В конструкциях трубки Пито (с двойными стенками) ударное давление направлено вперёд, в поток. В обычных конструкциях ось движения рабочей среды совмещается с осью внешней трубки. Оба сигнала давления направляются по трубопроводу на индикатор или преобразователь.

Для промышленных применений статическое давление  может быть измерено тремя способами:

  1. Через отводы в стенке трубы.
  2. Статическими зондами Пито, вставленными в технологический поток.
  3. При помощи небольших отверстий, расположенных либо на самой трубке Пито, либо на отдельном аэродинамическом элементе.

Точность функционирования расходомеров данной конструкции зависит от формы аэродинамических тел, окружённых постоянным потоком рабочей среды, а также от характеристик её вязкости, скорости и сжимаемости. Ключом к повышению точности показаний является минимизация кинетической составляющей при измерении давления.

Специально разработанные датчики Пито пригодны и для работ в пульсирующих потоках. Для этого используется зонд Пито, заполненный силиконовым маслом, который служит для передачи давления процесса. В высокочастотных пульсирующих применениях масло служит также средством демпфирования пульсаций и усреднения давления.

Ссылки

Примечания

Пито, Анри (1732). “Описание уникальной машины для измерения жизнеспособности воды и воды” . Histoire de l’Académie royale des Sciences avec les mémoires de mathématique et de Physique tirés des registres de cette Académie : 363–376 . Проверено 19 июня 2009 .

Дарси, Генри (1858)

«Обратите внимание на относительные изменения, вводимые в трубку Пито». Annales des Ponts et Chaussées : 351–359

Проверено 31 июля 2009 .

Эффект Вентури и трубки Пито | Жидкости | Физика | Khan Academy , получено 15 декабря 2019 г.

Popular Science , март 1944 г., стр.116.

Уиллитс, Пэт, изд. (2004) . Guided Flight Discovery – Частный пилот . Аббат, Майк Кейли, Лиз. Джеппесен Сандерсон. С. 2–48–2–53. ISBN 0-88487-333-1.

НАСА Драйден выпуски новостей. (1995)

“Недостатки обучения, обнаруженные в отчете об аварии Рио-Париж” . Рейтер . 5 июля 2012 . Проверено 5 октября 2012 года .

↑ Daly, Kieran (11 июня 2009 г.). «В памятной записке Air Caraibes Atlantique подробно описаны инциденты с обледенением Пито» . Международный рейс . Проверено 19 февраля 2012 года .

“Приборы: Статический анемометр с трубкой Пито, Часть 1” . Обсерватория Маунт Вашингтон. Архивировано из оригинального 14 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 года .

Библиография

  • Кермод, AC (1996) . Механика полета . Барнард, Р.Х. (ред.) И Филпотт, Д.Р. (ред.) (10-е изд.). Прентис Холл. С. 63–67. ISBN 0-582-23740-8.
  • Пратт, Джереми М. (2005) . Курс лицензирования частного пилота: принципы полета, общие знания о самолетах, летные характеристики и планирование (3-е изд.). gen108 – gen111. ISBN 1-874783-23-3.
  • Титдженс, О.Г. (1934). Прикладная гидро- и аэромеханика по лекциям доктора философии Л. Прандтля . Dove Publications, Inc., стр. 226–239. ISBN 0-486-60375-X.
  • Салех, Дж. М. (2002). Справочник по потоку жидкости . McGraw-Hill Professional.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий