Шланг для компрессора

Подобрать воздушный шланг для пневмоинструмента?

Шланги для пневматического инструмента можно разделить на 2 типа: магистральный и конечный (он же витой шланг). Магистральные шланги используются для прокладки временных или постоянных систем подачи сжатого воздуха на большие расстояния (более 15 метров). Как правило, это прямые армированные шланги, усиленные синтетическими нитями, которые выдерживают существенное внешнее воздействие без нарушения своих свойств. Конечные или витые шланги используются для передачи сжатого воздуха от магистрали до конкретного пневмоинструмента. Они гораздо более удобны для использования с пневмоинструментом, так как исключают возможность перекручивания при работе, более легкие и гибкие. Часто их подключают непосредственно к самому компрессору, когда нет необходимости в длинных пневмолиниях.

При выборе шлангов необходимо учитывать следующие характеристики:

  • Длина шланга. В зависимости от того, насколько далеко установлен компрессор, вы можете выбрать разную длину. Типовые размеры витых шлангов 6, 8, 12 и 15 метров. При выборе, стоит учесть, что воздушный шланг не должен быть постоянно натянут на полную длину, а так же не должен мешать вам в работе, путаясь под ногами. Магистральные армированные шланги поставляются в катушках 30 метров , либо в бухтах по 50 метров. Последний вариант не имеет предустановленных фитингов и предназначен для прокладки пневмолиний.
  • Диаметр шланга. Эта характеристика напрямую влияет на пропускную способность шланга для пневмоинструмента при интенсивной работе. Чем меньше внутренний диаметр, тем медленнее восполняется давление на выходе. Для работы с пневматическими инструментами, потребляющими большое количество воздуха, рекомендуем выбирать воздушные шланги с большим внутренним диаметром. Кроме того, чем толще стенка шланга, тем лучше он выдерживает физические воздействия на него. Типовые диаметры витых шлангов 6,5х10 и 8х12 мм, а армированных 8х12 и 9,5х14 мм.
  • Материал шланга.
    • Пластиковые шланги. Самые легкие, однако, плохо переносят низкие температуры и физические воздействия. Рекомендуются для применения только в отапливаемом помещении;
    • Резиновые шланги. Более прочные и долговечные чем пластиковые шланги, однако, имеют больший вес, что при длительной работе сказывается на усталости;
    • Полиуретановые шланги. Самый лучший из доступных материалов, легкий и прочный, не боится холода и агрессивной среды (в разумных пределах). Мы рекомендуем применять именно такие воздушные шланги, особенно если речь идет о гибких витых шлангах;
    • Армированные шланги, как правило, сделаны из резины или полиуретана, но имеют дополнительную оболочку, усиленную синтетическими нитями. За счет этого обладают хорошей прочностью, но имеют большой вес. Рекомендуется использовать их только для прокладки магистральных пневмолиний и как шланги для подключения к компрессору особо «прожорливых» инструментов и станков.
  • Диаметр и тип соединения. Диаметр соединения зависит от внутреннего диаметра шланга. Самые распространенные варианты — штуцеры на 6 и 9 мм, которые вставляются в воздушный шланг и затягиваются хомутами, однако в витых шлангах для пневматических инструментов так же распространены винтовые соединения с диаметром 1/4 и 3/8 дюйма. Для присоединения шлангов к компрессору и инструментам используются чаще быстросъемные муфты евро (рапид), которые позволяют при необходимости быстро отсоединить инструмент от линии, например с целью использования другого инструмента.

В заключении хотим отметить, что правильный выбор воздушного шланга влияет на ресурс и правильную работу ваших инструментов и компрессора. Если у Вас остались вопросы, мы с радостью готовы ответить на них. На нашем сайте Pneumoexpert.ru вы можете купить армированные и витые шланги, которые используются для профессионального пневматического оборудования и отвечают всем параметрам качества и надежности.

Критерии выбора

Чтобы воздушный компрессорный шланг полностью соответствовал потребностям покупателя, при выборе необходимо учитывать множество характеристик изделия: длину, использованный материал, давление и т.д.

Длина

Перед покупкой шланга необходимо определиться с его длиной. Если она будет слишком большой, это приведёт к потере давления. При расчётах следует учитывать мощность компрессора. На рынке представлены рукава стандартных размеров: 6, 8, 12, 15, 20, 25 м.

Рекомендуется выбирать длину чуть больше, чем расстояние между компрессором и подключаемым оборудованием, так как при работе шланг не должен постоянно находиться в натянутом положении.

Внутренний диаметр

Этот параметр влияет на пропускные характеристики рукава: чем выше данный показатель, тем больший объём воздуха сможет прокачать компрессорная установка за единицу времени.

Это особенно важно при работе с пневматическими инструментами, которые требуют интенсивной подачи: для них лучше всего использовать шланги с большим внутренним диаметром. Однако покупка таких рукавов не всегда целесообразна

Если рабочее давление соответствует потребностям подключаемого оборудования, то можно приобрести шланг меньшего диаметра, сэкономив определённую сумму.

Материал

Эксплуатационные характеристики рукавов во многом зависят от материала изготовления.

На рынке представлено 6 вариантов:

  • Поливинилхлоридные шланги имеют множество преимуществ: невысокая стоимость, хорошие эксплуатационные характеристики, малый вес. Минусами являются неустойчивость к физическим воздействиям и низким температурам.
  • Резиновые рукава обладают высокой прочностью, устойчивостью к механическим и температурным воздействиям, что позволяет использовать их в любых климатических условиях. Недостатками являются большой вес и сложность переноски.
  • Рукава из полиуретана имеют лучший набор эксплуатационных характеристик: эластичность, износостойкость, устойчивость к изгибам и низким температурам. Эти модели обычно приобретают для подключения пневматических инструментов.
  • Комбинированный вариант из резины и полиуретана, армированный синтетическими нитями. Рукава такого типа устойчивы к падениям, пережатиям и другим механическим воздействиям, но при этом они много весят и дорого стоят. Их используют, в основном, на производстве или для обустройства воздушных магистралей.
  • Рукава из полиамида имеют непродолжительный срок службы, неустойчивы к изгибам и изломам. Единственным их преимуществом является низкая стоимость.
  • При помощи силиконовых шлангов инструмент подключают крайне редко. Они не способны выдерживать высокое давление, неустойчивы к перепадам температур. К их достоинствам относятся гибкость и небольшой вес. Часто используются для аквариумов.

Штуцеры

Шланги подключаются при помощи штуцеров типа «ёлочка», подходящих по диаметру. Витые рукава соединяются штуцерами с резьбой диаметром 1/4 или 3/8. Сверху для надёжности затягивается хомут.

Подключение к компрессору выполняется через муфту типа «рапид», оснащённую обратным клапаном, конструкция которой обеспечивает поступление воздуха только при подсоединённом штуцере.

Такая быстросъёмная система позволяет выполнять поочерёдное подключение нескольких шлангов с фитингами соответствующего размера, что очень удобно при необходимости работать попеременно несколькими инструментами.

Другой популярный тип подключения – байонет. Механизм состоит из двух частей, одна из которых имеет выступы-штифты, а другая — соответствующие им по количеству и размеру прорези. Первый элемент вставляется во второй и проворачивается, обеспечивая надёжное соединение.

Рабочее давление

Этот параметр обязательно нужно учитывать при выборе шланга. Большинство рукавов рассчитано на давление 6-8 бар. Существуют модели, выдерживающие до 20 бар, однако их используют достаточно редко. Если рабочее давление шланга не будет соответствовать реальному давлению в системе, стенки рукава быстро разрушатся.

Обычно при изготовлении шлангов в них закладывается определённый запас прочности. Однако в условиях постоянных нагрузок любой рукав рано или поздно приходит в негодность. Это следует учитывать при выборе рабочего давления.

Область применения

Условия использования рукава определяются его типом и материалом изготовления. При помощи шлангов прямого типа из резины и ПВХ обустраиваются воздушные магистрали от компрессорной установки до места проведения работ. Спиральные шланги из полиамида и полиуретана применяются для подключения пневматического инструмента. Возможны и другие варианты: всё зависит от конкретных обстоятельств.

Сфера применения

Компрессоры небольшой мощности используются для пневматического инструмента: к ним подключаются гайковерты и шуруповерты, шлифмашины и пескоструйные аппараты.

Практически любое промышленное предприятие эксплуатирует те или иные виды компрессорного оборудования.

Сферы применения компрессоров можно условно разбить на три направления:

– для обеспечения работы исполнительных устройств (пневмоцилиндры, роботы, станки, пневмопистолеты и т.д.)

– технологический процесс (барботаж, охлаждение, пескоструй, покраска, плазменная резка и т.д.)

– транспортировка и перекачка газа.

Шланг спиральный может поставляться со следующими типами фитингов:

  • Резьбовыми штуцерами под гайку;
  • Обычными штуцерами;
  • Штуцерами с гайками М16, М18, М22;
  • Другими БРС.

Дополнительно на спиральном шланге, в местах размещения фитингов, устанавливают дополнительные защитные пружины, предупреждающие вероятность появления заломов. В продаже имеются исполнения различной длины, начиная от 5 и заканчивая 20 метрами. Отметим, что подбор шланга нужно производить из учета удобства в работе. Все без исключения изделия компании Pegas изготавливаются с учетом мировых стандартов, пригодны для интенсивной эксплуатации и длительной работы с профессиональным инструментом.

  • Шпилькозабивные пистолеты
  • Гвоздезабивные пистолеты
  • Скобозабивные пистолеты
  • Пневмоинструмент
  • Компрессоры
  • Моторы и электродвигатели
  • Блоки подготовки воздуха
  • Краскораспылители
  • Гвозди, шпильки, скобы
  • Пневмошланги
  • Быстросъемные соединения и фитинги
  • Пневмопистолеты
  • Запчасти для компрессоров
  • Запчасти для нейлеров и степлеров
  • Уценка
  • О компании
  • Главная
  • Доставка
  • Оптовые покупатели
  • Где купить
  • Оплата
  • Каталог
  • Новости
  • Контакты
  • Заказать звонок

8-999-929-64-83

г. Москва ул. Деловая 18 стр. 1

  • Принимаем к оплате

Как выбрать?

Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов

Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы

Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:

  • диаметр;
  • категория соединения, которое используется;
  • длина;
  • материал, из которого изготовлен шланг;
  • допустимое давление рабочего типа.

Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:

  • серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
  • повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
  • слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.

Обычно стандартная длина магистрали для пневмопистолета либо для пневмогайковерта будет составлять 5 м, 6 м, 12 и 15 м. Во время работы не следует слишком натягивать шланг: это может являться причиной снижения прочности.

Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.

  • Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
  • Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
  • Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.

Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:

  • полиуретан;
  • пластик;
  • резина;
  • армируемые рукава.

Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:

  • соединение класса Байонет;
  • решение с воздухозатвором.

Оба решения подойдут для компрессорной магистрали разной длины и диаметра. Материал изготовления также будет неважен.

Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:

наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар; если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели; а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров. О том, как выбрать шланг для компрессора

О том, как выбрать шланг для компрессора

Место для установки компрессора

Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.

Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром

Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов. Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным

Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м)

Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).

Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

Шланги для профоборудования

Для профессиональных нужд спиральные шланги с внутренним диаметром до 6 мм не подходят, т.к. они не в состоянии подавать требуемое количество воздуха. Многие профессионалы для работы выбирают резиновые пневмопроводы с армирующим слоем, рассчитанные на рабочее давление 10 бар. Несмотря на то, что компрессоры выдают до 8 бар, у шлангов должен быть запас прочности.

В профессиональных малярных мастерских нередко можно увидеть подключение при помощи стандартного кислородного шланга. Это довольно качественное изделие, соответствующее ГОСТу. Прочие виды резиновых трубок используются редко, поскольку они либо слишком тяжелые и не гибкие, либо перегибаются.

Выбирая шланг для конкретного компрессора и краскопульта, необходимо учитывать диаметр штуцеров и прочих разъемов, при помощи которых придется подсоединять различное оборудование. Чаще всего используют быстросъемные фитинги типа «папа» и «мама».

Стандартная система для покраски авто состоит из компрессора, влагоотделителя и краскопульта, которые соединяются между собой шлангом. Соответственно, требуется два шланга – один от компрессора к влагоотделителю, другой – от влагоотделителя к пульверизатору. Количество фитингов определяется, исходя из имеющегося оборудования (иногда фитинги входят в комплект, иногда – нет).

Для коммуникации часто используют и резьбовые штуцера. Сам шланг насаживается на наконечник, оснащенный кольцевыми бороздками. Чтобы трубка не спадал и не травил воздух в месте соединения, его обязательно следует затянуть хомутом.

Соединения пневматических трубок должны быть очень надежны. Не допускается свободная насадка (без хомутов) или работа со старыми быстросъемными фитингами, которые травят воздух и поднимают пыль в покрасочной. Шланги часто спадают в самый неподходящий момент, и тогда окрашиваемая деталь забрызгивается краской, а воздух насыщается пылью.

Покраска авто является завершающим этапом большинства типов кузовных работ и сама относится к ним. Для осуществления покраски авто применяют краскораспылители. Существует несколько типов данных инструментов, выделяемых на основе принципа функционирования и источника энергии. Одни из них – это пневматические краскораспылители. Такие устройства используют в качестве источника энергии компрессоры, а подключение к ним осуществляют посредством шлангов для краскопультов. Данная статья посвящена рассмотрению данных приспособлений.

Виды шлангов

Самая распространенная классификация рукавов — по их форме. Так, компрессорные шланги бывают прямыми, витыми спиральными и в бухтах.

Прямой рукав

Преимущество прямых компрессорных шлангов заключается в том, что они обладают наивысшей пропускной способностью и наибольшим диаметром. Их рекомендуется приобретать и использовать там, где требуется внушительное давление на выходе. Такие аксессуары качественно укреплены и не боятся воздействий высоких или низких температур. Прямые рукава очень часто приобретают для промышленных сфер и производственных нужд.

Витой спиральный рукав

Витые спиральные компрессорные шланги чаще всего эксплуатируются в автомобильных мастерских, где активно используются пневматические инструменты (насосы, гайковерты, дрели и т.д.). В его основе лежит технология, не позволяющая рукаву распрямиться. Даже будучи незафиксированным, он стремится вернуться в исходное положение (свернуться по спирали). Благодаря этому аксессуар имеет компактные размеры и удобно хранится даже в небольших помещениях. Еще одно его преимущество – не требуется постоянно собирать и укладывать шланг, он самостоятельно сворачивается в спираль по окончанию работ.

Рукава в бухтах

Это армированные прямые шланги, собранные в бухты и используемые для организации протяженных воздушных линий. В сравнении со спиральными рукавами они более крепки и надежны, поэтому работают под более высоким давлением. К их недостаткам относится большой вес и меньшее удобство в эксплуатации.

Особенности производства РВД

Для изготовления этого элемента применятся только высококачественное сырье, но только в том случае, когда все выполняется в соответствии с требованиями, а также используются современные технологии. Тогда получается надежная модель, которая способна выдерживать работу с различными агрессивными веществами, а также не портится от частого применения.

Процесс производства состоит из четырех главных этапов:

Сначала определяется необходимая длина шланга. Показатель позволяет выявить необходимую нагрузку по рукаву. Чтобы отрезать лишние части, следует использовать специализированное оборудование, которое выполнит процесс без малейшего повреждения, при этом все выполнится точно.
Обработка рукава осуществляется при помощи специального станка, который предназначен для снятия верхнего слоя. Но в некоторых типах проводить зачистку необязательно. Поэтому этот этап пропускается.
Сборка РВД. Во время этого процесса на шланг с каждой стороны фиксируются муфты и фитинги. Последние крепятся до максимального упора, при этом их замок должен полностью совпадать с муфтой. После этого следует провести гидравлическое испытание (опрессовку), это позволяет выявить дефектную партию и во время убрать ее с производства.
Последний этап всегда одинаковый – маркировка товара и упаковка в соответствующий контейнер

При этом важно понимать, что шланги обладают ограниченным сроком хранения, поэтому транспортировка должна проходить аккуратно. Маркировка помогает покупателю определить по какому стандарту выполнен тот или иной продукт.

Сначала, кажется, что это незначительные сведения, но знание этапов производства поможет найти правильный вариант для конкретной области. Конечно, на изучение информации придется потратить время, но это лучше, чем покупать несоответствующий ожиданиям рукав высокого давления.

Дополнительные приспособления

На сегодняшний день в магазинах существует немало приспособлений, которые нужны для присоединения магистрали к распылителю краски, компрессору и фильтру, который отделает влагу и масло. Как правило, речь идет о быстросъемных разъемах. Такие приспособления делятся на две категории:

  • фитинги;
  • штуцеры.

Их главное отличие будет, прежде всего, в диаметре. Фитинги будут иметь меньшие размеры. Причиной этого является тип соединения: вставка штуцера в фитинг. Следует брать в расчет, что, если вы купили влагомаслоотделительный фильтр, который не оснащен штуцерами, их будет необходимо купить отдельно.

Кроме них, для закрепления магистрали на компрессорных разъемах будут нужны хомуты. Они позволяют сделать высоконадежное соединение, которое не будет стравливать воздух.

Существует еще ряд способов соединения магистрали с пневматическим оборудованием, кроме упомянутого выше, но он может оказаться наиболее верным. Следует брать в расчет, что штуцер входит в комплектацию краскораспылителя. Не будет лишним докупить и присоединить к оборудованию манометр. Подобный метод существенно увеличивает эксплуатационное удобство: если необходимо добавить краски, то инструмент легко отсоединяется, и внутрь доливается материал, нет необходимости переносить оборудование вместе со шлангами. Это будет касаться и хранения.

Еще одним дополнительным полезным устройством будет монтаж на переходниковый инструмент элемента под названием «елка». На него надевается шланг, и соединительное место укрепляется хомутом. Следует сказать, что в магазинах представлено несколько решений таких переходников, которые нужны для покраски и имеют соединения и для компрессора, и для переходника к краскопульту. А также частым дополнительным приспособлением к шлангу является катушка, которая идет в комплекте.

Магистраль оказывается заключенной в нее. Преимущество такого варианта будет в повышении удобства работы с пневматическим инструментом и в улучшении условий хранения шланга. Такая конструкция также повысит его долговечность благодаря высокой защите, снижению износа в процессе использования, а также транспортировки и хранения. Обычно катушки делаются из пластика. Они оснащены блокировкой шланга, который был вытянут.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий