Причины искрения щеток на болгарке

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной косильной лески по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты). Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками

Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем

На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой

При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер (сокращенное название — мультиметр). Если такого прибора под рукой нет, то для некоторых проверок подойдет отвертка с индикатором или лампочка с двумя проводами. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как величины напряжения и тока, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения.

Диагностика обрыва питания

Пожалуй, самой распространенной неисправностью электрооборудования болгарки является обрыв проводов питания внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такого повреждения достаточно разобрать заднюю ручку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — это отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить на обрыв сопротивление каждой его жилы.

Проверка статора и его перемотка

Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо отсоединить обе его обмотки от цепи питания, а затем замерить их сопротивление мультиметром в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного ома, а на неисправной (с обрывом) — десятки или сотни омов. Если обмотка вышла из строя в результате замыкания, то нагар, как правило, можно увидеть с внутренней стороны корпуса статора. Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером невозможно – для этого существуют специальные индукционные приборы. Единственные способы ремонта статора — это его замена или перемотка. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют.

Диагностика якоря тестером

Проверять якорь болгарки необходимо как на обрыв обмоток, так и на их замыкание на сердечник. В первом случае сопротивление замеряется по кругу между двумя соседними пластинами коллектора, расположенного на валу ротора. Все значения должны быть одинаковы (в пределах одного ома), а значительное отличие указывает на обрыв. Во втором замер производится между магнитопроводом ротора и пластинами коллектора. Для поиска межвиткового замыкания, как и в случае со статором, необходимо воспользоваться специальным прибором. При обнаружении неисправности необходимо принять решение, каким способом производить ремонт: перемоткой якоря или его заменой на новый. Самостоятельно перемотать обмотки якоря без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в сервисе будет стоить практически столько же, сколько и новый якорь. Поэтому оптимальный вариант ремонта — это покупка и самостоятельная замена якоря.

Проверка блока пуска и управления

Диагностика электронных компонентов болгарки сводится к определению исправности отдельных блоков, а ремонт (если нет навыков в радиотехнике) — к их полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить стрелочным амперметром, сравнив скачок тока с ним и без него. Для точной диагностики блока поддержания оборотов под нагрузкой потребуется осциллограф. Хотя для того, чтобы понять, исправен он в принципе или нет, достаточно просто понаблюдать за поведением болгарки на разных режимах.

Проверка угольных щеток

В процессе работы угольные щетки стираются и при достижении минимального размера подлежат замене. Первый признак проблем со щетками — неравномерное со вспышками искровое кольцо вокруг коллектора. У некоторых моделей для замены и проверки щеток на корпусе предусмотрены круглые отверстия с винтовыми крышками. Но у большинства болгарок для того, чтобы их поменять, приходится полностью, как при ремонте, разбирать корпус или заднюю рукоятку.

Диагностика кнопки пуска и регулятора оборотов

Самая распространенная неисправность в электрике болгарки — это выход из строя пусковой кнопки, что чаще всего является следствием попадания в нее пыли. Проверить работоспособность кнопки можно с помощью мультиметра или индикаторной отвертки, произведя замер напряжения на ее выходном контакте. Ремонту она обычно не подлежит и просто заменяется на новую. Определить неисправность регулятора скорости вращения еще проще: при вращении колесика он или меняет число оборотов шпинделя или же нет. Если нет навыков в ремонте таких устройств, то проще за несколько сот рублей купить новый.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых – не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе – с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль – наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Андрей Повный (Google+, ВКонтакте)

Замена и ремонт

Когда щетки изнашиваются, их необходимо поменять. Такая работа по силу каждому, кто умеет держать в руках отвертку. И хотя стиральные машины и электромоторы различаются между собой, последовательность выполнения ремонта у них одинаковая.

Для начала машинку нужно подготовить.

Отключите ее от сети.
Перекройте входной клапан для воды.
Слейте остатки воды из бака. Для этого выкрутите входной патрубок

Внимание! Вода может резко начать течь.
Снимите нижнюю лицевую панель, демонтируйте сливной фильтр и слейте остатки воды через аварийный шланг. Заодно можете почистить фильтр.
Расположите машинку так, чтобы вам было удобно работать.

После этого можно переходить к снятию двигателя.

  • Уберите заднюю крышку. Она крепится на винтах.
  • Уберите приводной ремень. Для этого слегка потяните его на себя и одновременно покрутите шкив против часовой стрелки (если в вашей машинке нет прямого привода).
  • Сфотографируйте расположение и подключение всех проводов. Затем отключите их.
  • Осмотрите двигатель. Может быть, без его демонтажа есть доступ к щеткам.
  • Если нет, открутите болты крепления мотора и снимите его.

Далее переходим непосредственно к замене.

Выкрутите крепежные болты щеткодержателя и снимите его.
Решите, что вы будете менять – только щетки или щеткодержатель в сборе. В любом случае внимательно выбирайте угольные стержни.
Извлеките щетку из гнезда

Обратите внимание на направление заточки. Учтите, что провода контактов припаиваются к щеткодержателям.
Установите новую деталь. Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором

Если так не получается, поверните ее на 180 градусов.
Повторите процедуру для другого угольного контакта.

Направление скоса на щетке должно обеспечить наибольшую площадь контакте ее с коллектором. Если так не получается, поверните ее на 180 градусов.
Повторите процедуру для другого угольного контакта.

Если ваша машина оснащена прямым приводом, последовательность действий немного другая.

  • Снимите заднюю крышку.
  • При необходимости демонтируйте ротор. Это нужно для удобного доступа к щеткодержателям.
  • Замена щеток аналогична. Следите за направлением заточки.

Протрите его ватным тампоном, смоченном в спирте. Это нужно для очистки его от нагара и угольно-медной пыли. Если спирт не помогает, отшлифуйте его мелкозернистой наждачной бумагой. После всех работ коллектор должен быть чистым и блестящим. На нем не допускаются царапины.

Затем соберите стиральную машину в обратной последовательности и подсоедините ее ко всем необходимым системам.

При первом включении машина будет трещать. Это значит, что вы все сделали правильно. Посторонний звук вызывает приработка новых щеток. Чтобы они нормально притерлись, запустите машину на холостом ходу в щадящем режиме стирки. И через некоторое время работы плавно увеличивайте обороты, вплоть до максимальных.

Для начала не рекомендуется полностью загружать машину. Это ненадолго, через 10-15 стирок она сможет работать в штатном режиме.

Полностью загружать машинку при приработке нельзя, не говоря о перегрузке.

Если щелчки долгое время не прекращаются, нужно осмотреть двигатель. В этот раз лучше позвать специалиста.

Как сделать замену щеток в стиральной машине, узнаете далее.

Профилактическое обслуживание углошлифовальной машины

Неожиданной поломки можно избежать, если регулярно проводить не только визуальный осмотр, но и техническое обслуживание инструмента. Регламенты профилактики производитель обычно указывает в паспорте. Для того что бы болгарка служила долго и без «сюрпризов», следует:

  • своевременно проводить техническое обслуживание инструмента;
  • соблюдать нормы эксплуатации и хранения;
  • избегать длительной работы инструмента под нагрузкой на сниженных оборотах;
  • не допускать защемления рабочей части инструмента;
  • следить за механизмами и своевременно менять изношенные детали.

Профилактическая разборка, очистка и смазка механических частей увеличит срок службы инструмента в несколько раз. Такое несложное обслуживание позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Оптимальными условиями для хранения углошлифовальной машины являются сухие помещения, защищённые от резких перепадов температуры воздуха. При длительной консервации инструмента предпочтительной является упаковка его в полиэтиленовый мешок в картонной коробке.

Все ремонтные работы, проводимые с электроинструментом, должны строго соответствовать нормам безопасности. Ни в коем случае нельзя разбирать корпус при включённом в сеть приборе. Рядом с местом разборки не должны располагаться ёмкости с горючими и легковоспламеняемыми материалами.

Что делать при износе

Следует убедиться в том, что искры летят именно из щёточного узла. Для этого нужно осмотреть корпус болгарки. На некоторых моделях щётки устанавливаются снаружи, тогда для их замены разбирать корпус не придется. На подобных УШМ есть круглые пластиковые заглушки с резьбой.

Чтобы их выкрутить, потребуется большая шлицевая отвертка, рабочую сторону которой размещают в пазу заглушки. Пробки аккуратно выкручивают против часовой стрелки. Затем извлекают щётки с пружинами. Новые детали покупают в строительных или электротоварах.

Поскольку исходную длину щёток будет установить трудно, нужно ориентироваться на:

Если наименование модели УШМ установить невозможно, то лучше взять болгарку с собой и подбирать щётки в магазине.

Но для замены угольно-графитовых пятаков на иных моделях отрезных машинок придётся вскрывать корпус. Для этого следует открутить шурупы, которые могут быть расположены с торца – возле сетевого кабеля или на боковых накладках и плоскостях рукоятки.

Пластиковые защитные элементы либо снимаются вниз – через шнур, либо разводятся в стороны.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович

При разборке корпуса нужно соблюдать аккуратность: часто на пластмассовых элементах ручки крепится кнопка включения. Если потянуть слишком резко, то можно вырвать провода.

Щётки на таких моделях болгарок спрятаны в кронштейне на коллекторе. Для демонтажа угольных пятаков придется отогнуть латунные пластинки или нажать на них и чуть повернуть. Способ снятия зависит от модели.

Многие производители кладут запасной комплект угольных щёток в упаковочную коробку.

Почему Сильно Искрят Щетки На Дрели

Коллекторные электродвигатели отличаются от движков других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электронное соединение цепи ротора с цепями, расположенными в недвижной части мотора, и содержит в себе коллектор (набор контактов, расположенных конкретно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

В свое время работы коллекторного мотора в электроинструменте, время от времени есть вариант следить искрение щеток. Иногда Этот расхожий слух симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, в неких. не сулит ничего отвратительного.

Так как еще его называют по другому, полезно каждый раз осознавать, в чем причина искрения, чтоб если необходимо принять правильные меры вовремя.

Дальше будут рассмотрены предпосылки искрения щеток, в добавок меры сражения снежками с неуввязками, вызывающими это явление.

Первопричина

Разумеется, что прерывающийся механический контакт щеток с коллектором не способна не приводить к искрению, ведь по существу неоднократно за секунду разрывается и замыкается вновь электронная цепь ротора.

Ротор содержит на для себя обмотку, которая является нагрузкой в большей степени индуктивного нрава.

Разрыв таковой цепи безизбежно сопровождается переходным процессом, который связан появления малеханьких дуг от самоиндукции обмотки ротора либо обмоток ротора и статора.

Нравятся женщинам, щетки с течением времени изнашиваются, так же как и пластинки коллектора, но иногда препядствия появляются еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по нареченной выше причине, даже исправный коллекторный движок не имеет права работать вообщем без искр, маленькое искрение всегда на коллекторе есть.

На сто процентов исправный устройство нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и немножко и дальше искрит.

Совсем другое дело, если искрение сильное — тут появляется обоснованное беспокойство.

Как определить поломку якоря HILTI DCG 125S ИСКРИТ НА ЩЕТКАХ, /HILTI DCG 125C sparks on brushes

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже очень изношены, просто по причине возраста мотора, то движок не будет иметь возможности развить полные обороты и выйти на полную мощность. При всем этом искрение будет очень сильным, а заводиться движок будет не с первого раза.

Как проверить, что это таким образом? Если изношенные щетки придавить отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и движок заработает.

Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние меж пластинами и щетками станет заполнено малеханькими дугами. Щетки очевидно изношены — их следует сменять новыми.

При смена вероятна только всего совместно. с щеткодержателями и с пружинами.

Может быть в обмотке ротора появилось замыкание

Это приведет к перегреву обмотки сразу в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинках искры будут посильнее, чем на других. Тут требуется перемотка якоря или полностью новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Схожая неисправность вероятна снутри статора, когда часть обмотки перегревается, и около одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, необходимо быть схожими. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление очень наименьшее чем у другой, то требуется перемотка или смена статора.

Грязный коллектор — причина ненадобного замыкания у него, в ходе возникают излишние искры

Пыль на коллекторе появляется в итоге постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она скапливается меж пластинами (ламелями) коллектора, и делает «несанкционированные» замыкания. По причине замыканий возникают искры. Просто почистите коллектор наждачкой, уберите грязюка меж ламелями.

Болгарка искрит и дёргается, щётки новые, якорь целый, статор целый. Как починить?

Непременно проверьте, как размещены щетки, не смещена ли одна в их числе относительно обычного положения, поправьте щетки если проход необходимости. Когда щетки размещены криво, графитовая пыль появляется в безмерно большенном количестве, ежели при правильном расположении щеток.

Следующая причина загрязнения — нагар на коллекторе по причине его перегрева. Когда нашему клиенту остается другие предпосылки искрения устранены, нужно почистить контакты от нагара чтоб сделать лучше контакт щеток имея его.

Если контакт неплохой, сопротивление не возрастает сверх номинала, и излишних искр не появится. Счистить нагар можно как графитовую пыль. наждачкой, только вращая ротор при зажатом в особых колодках коллекторе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий